Потекла чугунная батарея чем заделать: Ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой. Течь алюминиевого радиатора отопления: как устранить своими руками

Содержание

Ремонт чугунного радиатора отопления своими руками: как починить батарею

Время использования чугунных радиаторов отопления настолько длительное, что жильцы считают, что так и должно быть, поэтому при появлении утечки или свища в стенке устройства, бросаются в панику, не понимая, что им предпринять. Особенно неприятен тот факт, если неисправность возникла в момент заморозков. Но в межсезонье нельзя оставлять равнодушно относиться к отопительным элементам. Обычно профилактические работы, выполняемыми мастерами теплосети, позволяют обнаружить наличие грязи или утечек в устройстве. Специалисты подготовили для вас простые варианты устранения утечки в чугунной батарее отопления.

Содержание статьи

  • Конструкция чугунных радиаторов
  • Частные неисправности и их признаки
  • org/ListItem”> Первые признаки поломки
  • Устранение свища

Конструкция чугунных радиаторов

Данный тип отопительных устройств состоит из отделений. Старые модели сегодня производятся в форме гармошек, а вот новые отличаются плоской внешней панелью, позволяющей получить равномерный прогрев всей площади. При работе оборудование применяется два вида теплоотдачи:

  • излучение составляет 30% тепла. Оно не просто греет воздушные потоки, а передает тепло ближайшим предметам, обеспечивая помещение качественным прогревом;
  • конвекция, выполняемая батареей отопления, снабжает комнату постоянными воздушными массами и составляет 75% отдачи тепла.

Конструкция чугунной батареи, несмотря на внешние изменения, осталась такой же. Она состоит из:

  • заглушек,
  • запорных устройств,
  • пробок,
  • сердечника и терморегулятора,
  • контрагаек,
  • ниппелей и прокладок.

Даже если чугун отличается высокой надежностью сред других материалов, у него все равно есть свой лимит. Обычно время эксплуатации чугунных радиаторов составляет 30 лет, при хорошем уходе и благоприятных условиях работы – до 100 лет. Зато элементы, соединяющие секции друг с другом, чаще подвергаются поломкам. При регулярных гидроударах они могут расшататься или деформироваться. Наблюдается течь между ячейками чугунной батареи, которая, если не устранить в срок, может быть серьезной причиной аварии или угрозы для здоровья и жизни человека. Чтобы этого не случилось, необходимо проверить состояние чугунных радиаторов после завершения сезона отопления. При этом можно выявить совершенно разные неполадки в системе отопления.

Частные неисправности и их признаки

Несмотря на то, что чугун устойчив несовершенству теплоносителя центрального отопления, а батареи из него образуют широкие каналы, чтобы в них не скапливалась грязь, проблемы могут появиться даже у них.

При этом металл не знает, что такое износ. Причиной может быть свищ, который образовался в стенах батареи, или разрыв самого устройства. На это валяют следующие факторы:

  • все знают большие габариты и массу чугунных радиаторов. Если при установке конструкции были применены хрупкие кронштейны или их было мало, то со временем установка может просесть или наклониться. Даже маленькие отклонения на пару миллиметров уменьшит продуктивность работы оборудования. А если перекосом ничего не делать, то через несколько нет в зоне отсутствия теплоносителя, образуется коррозия. Сначала это будет маленькое коричневое пятно, которое будет расти с каждым сезоном отопления, пока на его месте не появится свищ. Долгим сроком службы обладают как старые, так и новые модели чугунных радиаторов, но при условии, что они установлены в контур многоквартирного здания не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и нет сильных гидроударов, то их можно монтировать в девятиэтажных зданиях. Иначе под сильным напором воды чугунная батарея может течь на стыках креплений отделений.
    Если в момент сезона отопления потекла батарея, нужно предварительно знать, чем ее заделать. Сегодня существует огромное количество герметиков, которые помогут оборудованию дотерпеть до теплых дней;
  • внутренняя конструкция отечественных батарей такова, что чугун, из которого они сделаны, обладает шероховатостями, которых нет в зарубежных аналогах. Поэтому на стенках со временем скапливается много грязи, которой наполнена вода в теплосети. Известь, ржавчина, частицы металла – все это оседает на поверхности и делает канал узким настолько, что он не пропускает теплоноситель под сильным напором. Конструкция может разорваться, и тогда придется срочно решать проблему;
  • прокладки и резьба ниппелей – слабое место отопительных устройств. Если чугун лишен срока эксплуатации, то детали батареи не могут порадовать вас такой надежностью. Чтобы не доводить ситуацию до ремонта чугунного радиатора отопления своими руками, зоны стыков нужно проверять после каждого сезона отопления и регулярно менять прокладки.

На практике показано, что проблемы с системой отопления возникают тогда, когда нужно делать ремонт. Чтобы заранее знать обо всех неполадках, необходимо прислушиваться к звоночкам, указывающим на присутствие дефектов.

Первые признаки поломки

Существует перечень «симптомов», указывающих на то, что с отопительными батареями не все в порядке. К ним принято относить:

  • комнаты стали прохладными. Попробуйте опросить соседей и узнать, тепло ли у них в квартире. Если у них все хорошо, значит, проблема у вас. Причиной может стать загрязнение оборудования, перекос или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – зафиксировать или выполнить замену кронштейнов и проверить грамотность монтажа строительной линейкой. В третьем – ремонт радиаторов;
  • если на поверхности батареи возник странный налет, то причина в износе прокладок. Необходимо отключить систему, снять батареи и поставить новые;
  • утечка видна сразу. Если она маленькая, то можно использовать хомут или холодную сварку, иначе придется менять оборудование.

Даже маленькие, едва заметные дефекты могут перевоплотиться в большую и серьезную проблему, если вовремя не устранить их. Временные хомуты и заплатки не помогут. Только профессиональные специалисты сделают диагностику, выявят надежность и плотность отопительного контура и его деталей, а также выполнят квалифицированный ремонт.

Устранение свища

Любая поломка возникает из-за причины. Свищ на трубах обогревательной системы или на радиаторе не является исключением. Если на деталях теплосети возникло маленькое пятно коричневого цвета, то не думайте, что это просто слезает краска. Это начало необратимого процесса. Но если вы знаете, как убрать свищ в чугунной батарее, то сможете предотвратить разрушение и продлить ее срок использования.

Причины возникновения коррозии:

  • учитывая постоянное увеличение стоимости коммунальных услуг, некоторые ради экономии электричества подсоединяют нулевой кабель к отопительному контуру. Токи движутся по трубам методом теплоносителя и провоцируют возникновение коррозии. Спасти данную ситуацию может только соответствующая служба, которая найдет нарушителя и сделает ремонт;
  • высокий уровень кислотности воды наносит вред даже устойчивому к коррозии чугуну;
  • прошел срок эксплуатации батарей, или отложения на их стенах нанесли вред металлу. Даже маленький свищ или трещина под влиянием напора воды поспособствует тому, что батарея разорвется, и из нее потечет горячая вода.
    Если чуть-чуть батарея капает, то можно использовать хомут. Если бежит данным ручейком, лучше применить двухсторонний зажим.

Если теплоноситель порвал место, где присутствует свищ, то появляется вопрос, можно ли заварить батарею? Обычно срочной помощью является холодная сварка. Но даже если она восстановила герметичность, нужно вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительного оборудования.

Ремонт чугунных батарей можно сделать самостоятельно с помощью инструментов и нужных материалов, но при условии обнаружении некритичных поломок. Холодная сварка является легким и быстрым способом восстановить отопительный прибор, но даже он не даст гарантию, что в будущем ничего ужасного не произойдет. Чтобы удостовериться, что отопительное устройство и все его детали будут служить долгое время и не нанесут вреда людям, необходимо или полностью заменить отремонтированный прибор после завершения холодного сезона, или вызвать мастеров, чтобы они проверили его стабильную и надежную работу.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.

Загрузка…

ремонт своими руками, причины поломок

Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.

Содержание

  1. Особенности ремонта чугунной батареи
  2. Почему может сломаться чугунная батарея
  3. Способы ремонта чугунных батарей отопления
  4. Как отремонтировать чугунную батарею отопления
  5. Советы профессионалов
  6. Заключение

Особенности ремонта чугунной батареи

По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.

Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой.

Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов

Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

  1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
  2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
  3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
  4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

Почему может сломаться чугунная батарея

Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:

  1. Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
    От гидроудара способна треснуть стенка секции
  2. Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
  3. Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
    Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять
  4. В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
  5. Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.

Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.

Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.

Способы ремонта чугунных батарей отопления

Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.

При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:

  1. Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
    Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
  2. Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
  3. Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
    Холодная сварка поможет быстро устранить течь

Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.

Как отремонтировать чугунную батарею отопления

Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают

Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.

Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления

В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора

Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

  1. Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
  2. Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
  3. Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.

Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

Советы профессионалов

Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

  1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
  2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
  3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

Заключение

Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.

Как очистить батарею от коррозии

По

Мэри Марлоу Леверетт

Мэри Марлоу Леверетт

Мэри Марлоу Леверетт — один из самых уважаемых в отрасли экспертов по домашнему хозяйству и уходу за тканями. Она делится своими знаниями об эффективном ведении домашнего хозяйства, стирке и сохранении текстиля. Она также является мастером-садовником с более чем 40-летним опытом; пишет более 20 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 25.

07.22

Рассмотрено

Мелисса Гомер

Рассмотрено Мелисса Хомер

Мелисса Хомер является членом Совета по уборке The Spruce’s. Она обученный специалист по уборке, консультант и педагог с двадцатилетней карьерой, охватывающей коммерческую и профессиональную уборку жилых помещений. Мелисса специализируется на первоклассном уходе за поверхностями, безопасности очистки, эффективности процедур очистки, документации по обучению очистке и устранении повреждений при очистке.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Сара Скотт

Факт проверен Сара Скотт

Сара Скотт занимается проверкой фактов и исследователем, работала в сфере индивидуального строительства в сфере продаж, маркетинга и дизайна.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Сара Ли

В этой статье

  • Как часто очищать батарею от коррозии

  • Прежде чем начать

  • Как очистить щелочную батарею от коррозии

  • Как очистить никель-кадмиевый аккумулятор от коррозии

  • Как очистить литиевую батарею от коррозии

  • Советы по предотвращению коррозии аккумулятора

Обзор проекта

Мало что может быть более разочаровывающим, чем схватить инструмент на батарейках, фонарик или детскую игрушку и обнаружить, что они не работают, кроме как открыть корпус батареи и найти ржавое месиво. Эта коррозия должна быть удалена с контактных штырей, чтобы дать элементу шанс снова работать даже со свежими батареями.

Если проблема обнаружена на ранней стадии, всего с несколькими предметами из вашей кладовой, есть надежда, что вы сможете убрать коррозию и восстановить питание.

Как часто очищать батарею от коррозии

Коррозию батареи следует очищать, как только вы заметите, что батареи протекают в корпусе батареи. Мы склонны использовать устройство с батарейным питанием до тех пор, пока батарея не разрядится, и оно больше не будет работать. Вы должны периодически проверять корпус батареи и батарею в этих типах предметов, чтобы убедиться в отсутствии проблем с утечкой или коррозией.

Прежде чем начать

Хотя это проект, который не займет много времени, крайне важно защитить кожу и глаза от любых веществ, а также носить перчатки и защитные очки. Подготовьте поверхность с газетой, одноразовыми салфетками или бумажными полотенцами, чтобы положить на нее батарею после ее извлечения из батарейного отсека.

8 лучших резиновых перчаток для уборки 2022 года

Предупреждение

Химические вещества, такие как серная кислота, которые подвергаются воздействию во время утечки из батареи, являются едкими и коррозионными и могут повредить глаза и вызвать ожог кожи. Защитные очки и перчатки следует надевать при обращении с протекшими батареями или при попытке удалить коррозию из аккумуляторных отсеков.

Не пытайтесь чистить протекающие батареи. Их следует снять с устройства, поместить в пластиковый пакет и утилизировать в соответствии с правилами обращения с отходами в вашем районе.

Оборудование/инструменты

  • Старая зубная щетка или маленькая бутылочная щетка
  • Малая чаша
  • Ластик для карандашей
  • Защитные очки
  • Нитриловые или латексные перчатки.
  • Бумажные полотенца
  • Газеты или одноразовые салфетки
  • Ватные тампоны

Материалы

  • Дистиллированный белый уксус
  • Свежий лимонный сок
  • Пищевая сода

Ель / Сара Ли

Как очистить щелочную батарею от коррозии

Щелочные батарейки — AAA, AA, C, D — наиболее часто используемые неперезаряжаемые батарейки в игрушках, бытовых гаджетах и ​​фонариках.

Совет

Перед извлечением подвергшихся коррозии батарей или попыткой очистить устройство всегда надевайте защитные очки и перчатки. Защитите рабочие поверхности газетами или одноразовыми салфетками и работайте в хорошо проветриваемом помещении.

  1. Извлеките батареи

    Надев перчатки, извлеките батарейки из устройства. Не пытайтесь чистить батареи и выбрасывать все батареи, даже те, которые не выглядят корродированными. Поскольку батареи могут загрязнять почву, поместите их в пластиковый пакет и утилизируйте в соответствии с правилами утилизации отходов, действующими в вашем районе.

    Ель / Сара Ли

  2. Нейтрализовать коррозию аккумулятора

    Налейте около одной столовой ложки дистиллированного белого уксуса или свежевыжатого лимонного сока в небольшую миску. Смочите в растворе ватный тампон или старую зубную щетку и смочите ржавые участки корпуса батареи.

    Ель / Сара Ли

  3. Удаление коррозии

    В зависимости от степени коррозии используйте ватный тампон или небольшую щетку, чтобы удалить остатки коррозии с углов и точек контакта в корпусе батареи.

    Ель / Сара Ли

  4. Просушите корпус батареи

    Используйте бумажное полотенце, чтобы тщательно высушить корпус батареи и контакты.

    Ель / Сара Ли

  5. Полировка контактных точек

    Если на контактных точках аккумулятора устройства осталась коррозия, смешайте столовую ложку пищевой соды и несколько капель воды, лимонного сока или уксуса в небольшой миске. Смочите ватный тампон в смеси и протрите контактные точки. Перейдите на новую ватную насадку по мере переноса любого ржавого остатка. Когда остатки перестанут переноситься, осторожно протрите контактные точки чистой тканью, чтобы удалить все следы пищевой соды.

    Места контакта также можно отполировать ластиком для карандашей, чтобы удалить следы остатков коррозии.

    Ель / Сара Ли

  6. Вставьте новые батареи

    Убедившись, что батарейный отсек полностью высох, вставьте новые батарейки. Не смешивайте старые и новые батарейки.

    Ель / Сара Ли

Как очистить никель-кадмиевый аккумулятор от коррозии

Никель-кадмиевые (NiCad или Ni-Cd) батареи, подобные батареям EBL, являются перезаряжаемыми. Хотя они менее склонны к утечке, чем щелочные батареи, они более агрессивны, и очистка осуществляется по-другому.

  1. Извлечение и утилизация батарей

    Извлеките батареи и утилизируйте их в соответствии с правилами обращения с отходами в вашем районе. Не пытайтесь перезарядить батареи, которые протекли.

    Ель / Сара Ли

  2. Очистите корпус аккумулятора и контактные клеммы

    Посыпьте внутреннюю часть корпуса батареи сухой пищевой содой, чтобы нейтрализовать гидроксид калия, вызывающий коррозию. Высыпьте порошок в мусорное ведро для утилизации.

    Ель / Сара Ли

  3. Приготовление пасты из пищевой соды

    Чтобы удалить оставшуюся коррозию на контактных точках батареи устройства, смешайте столовую ложку пищевой соды и несколько капель воды, лимонного сока или уксуса в небольшой миске. Смочите ватный тампон в смеси и протрите контактные точки. Когда больше не останется следов, осторожно высушите места контакта бумажным полотенцем.

    Ель / Сара Ли

  4. Вставьте новые батареи

    Вставьте новые батареи в устройство и зарядите их, если это необходимо.

    Ель / Сара Ли

Как очистить литиевую батарею от коррозии

Литиевые батареи, используемые в сотовых телефонах и портативных компьютерах, очень редко протекают. Но когда это происходит, это очень опасно и легко воспламеняется. Не пытайтесь очистить литиевую батарею от коррозии. Проконсультируйтесь со специалистом по обращению с отходами для надлежащей утилизации литиевых батарей.

Советы по предотвращению коррозии аккумуляторов

  • Храните аккумуляторы в прохладном, сухом месте.
  • Не пытайтесь использовать батареи с истекшим сроком годности и не смешивайте старые и новые батареи в устройствах.
  • Извлеките батареи из устройств, которые не будут использоваться регулярно.
  • Если вы знаете, что редко используете предметы, извлеките аккумулятор и приклейте его к внешней стороне устройства малярной лентой. Если в устройстве нет аккумулятора, он не находится в постоянном напряжении, и его легко будет вставить обратно в случае необходимости.

Ель / Сара Ли

Как переработать все в вашем доме

Источники статьи

The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Информация об отравлении серной кислотой . Медицинская школа Икана на горе Синай.

  2. Распространенная угроза здоровью в результате нерегулируемой утилизации батарей . Стэндфордский Университет.

  3. Использованные бытовые батарейки . Агентство по охране окружающей среды США.

Как очистить часовую батарейку от течи – Great British Watch Company

Часовые батарейки, используемые в кварцевых часах, особенно элементы из оксида серебра, часто дают течь. (нажмите здесь, чтобы узнать больше о батарейках для часов)

Электролит, используемый в батарейке для часов на основе оксида серебра, является сильнощелочным и вызывает коррозию, поэтому протечка батарейки внутрь часов может привести к катастрофическим последствиям для механизма.

При объединенном опросе более 3000 часов с истекшим сроком службы батареи, процент протекших израсходованных батарей составил более 40%. (Полные выводы исследования находятся ближе к концу этой статьи).

Из этих протекших батарей треть, или 12-15% от общего числа проверенных часов, были достаточно повреждены, чтобы гарантировать либо полное обслуживание, либо полную замену часового механизма.

В оставшихся двух третях случаев, когда батарея протекла, нанесенный ущерб был не настолько серьезным, чтобы требовать обслуживания вахты или замены механизма, а скорее простой очистки, которая будет продемонстрирована позже, где Я покажу вам, как почистить клеммы аккумулятора в часах.

Как видите, эта незарегистрированная проблема может стать причиной больших расходов и неудобств для владельца кварцевых часов. Однако есть определенные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы ограничить свою подверженность любым потенциальным проблемам, которые эта статья надеется представить.

Вы можете ясно увидеть повреждения, нанесенные механизму часов после извлечения протекшей батарейки. Пластиковый изолятор был сильно испорчен, и осталось значительное количество кристаллизовавшегося остатка, который еще больше загрязнит часы. Однако большая часть повреждений находится под латунной крышкой. Утечка батареи пройдет вдоль отрицательного контакта и достигнет интегральной схемы. Даже небольшое количество коррозии на цепи сделает ее бесполезной, и в таких случаях обслуживать или ремонтировать механизм экономически нецелесообразно; вместо этого его нужно будет заменить

Почему батарейки в часах текут?

Чтобы понять, почему аккумуляторы с оксидом серебра так часто протекают, важно понять, как они собираются.

Батарейка часов разделена на две отдельные части: банку с анодом (отрицательную) и банку с катодом (положительную). Анод представляет собой гель, содержащий смесь отрицательного электрода (оксид серебра) и электролита (гидроксид натрия). Катод содержит положительный электрод (цинк). Каждая часть окружена металлической оболочкой, окрашенной в серый цвет на изображении выше, которая образует внешнюю сторону ячейки, а также действует как соответствующие положительные и отрицательные точки контакта.

Сепаратор , который обычно представляет собой сетку, предотвращает смешивание электродов, но позволяет ионам течь между каждой половиной ячейки.

Хотя электроды не соприкасаются друг с другом, они электрически соединены электролитом.

Изолятор гарантирует, что две части корпуса удерживаются на месте и не соприкасаются друг с другом. Он также действует как уплотнение, предотвращающее утечку химических смесей. Обычно изготавливается из нейлона. Иногда его называют прокладкой.

По мере старения элемента батареи сепаратор может ухудшиться, что может привести к тому, что часть электролита в аноде вступит в непосредственный контакт с цинком в катоде. При этом происходит электролиз.

Поскольку электролиз происходит только после разрушения сепаратора , вероятность утечки из батареи увеличивается по мере того, как срок годности батареи подходит к концу. Другие факторы, такие как температура и остаточная емкость, также влияют на вероятность утечки электролита.

Электролиз — это химическая реакция, при которой электролит гидроксида натрия расщепляется и передает свой кислород цинку.

В приведенной ниже формуле Na представляет собой натрий, O представляет собой кислород, H представляет собой водород, а Zn представляет собой цинк.

NaOH + Zn = Na + ZnO + H

Гидроксид натрия плюс цинк становится Натрий плюс оксид цинка плюс водород

Водород является наименее плотным, как только электролит отделяется от элемента, фактически он наименее плотный. более чем в 20 раз больше объема внутри батарейного отсека. Поскольку ячейка герметична, водород не может выйти, что вызывает повышение давления.

Это давление, пытаясь выровняться с внешним воздухом, попытается вытолкнуть его наружу. Как мы видим из диаграммы выше, изолятор (красный цвет) является слабым местом, через которое газ будет пытаться выйти. Если накопление достаточно значительное, изолятор разорвется, что приведет к выходу газообразного водорода.

После того, как эта пломба будет нарушена, высокощелочной и коррозионно-активный электролит сможет свободно вытекать из батареи. Любой дополнительный газообразный водород поможет вытеснить электролит с большей скоростью.

Если вы посмотрите на верхнюю часть этой батареи, вы заметите, что она немного приподнята. Это происходит из-за того, что объем давления внутри ячейки увеличивается из-за выделения газообразного водорода, который вызывает коробление металлического корпуса. Это показывает, что внутри батареи уже произошел электролиз, но газообразный водород еще не смог выйти, и эта батарея еще не протекла. Эта ячейка должна быть немедленно заменена.

Содержание ртути в элементах с оксидом серебра

Батарея, показывающая, что в ней нет ртути (Hg 0%). Раньше ртуть составляла около 0,2% внутреннего химического состава батареи. Его цель состояла в том, чтобы ингибировать электролиз и помочь предотвратить утечку батареи. Однако проблемы с окружающей средой и здоровьем, связанные с использованием ртути, привели к тому, что в 2004 году Sony выпустила первые элементы с оксидом серебра без добавления ртути. В настоящее время наиболее широко используются элементы с 0% оксида ртути и серебра

Электролиты часовых батарей

В часовых батареях из оксида серебра используются два типа электролита. Мы уже обсуждали гидроксид натрия, который является наиболее распространенным типом и используется в обычных батареях с низким энергопотреблением для стандартных кварцевых часов.

Гидроксид натрия также известен как каустическая сода или щелочь.

Гидроксид калия иногда называют едким калием или калийным щелоком

Функция электролитов почти одинакова как в батареях с низким, так и с высоким уровнем разряда, однако в элементах с низким уровнем разряда внутреннее сопротивление выше, что ограничивает количество энергии, которое может быть потрачено в любой момент времени. Ячейки с высоким энергопотреблением имеют гораздо более низкое внутреннее сопротивление, а это означает, что если часам требуется большое количество энергии, например, для подачи сигнала будильника, то батарея обеспечит ее.

Оба электролита имеют похожий внешний вид белых кристаллов, сопоставимую коррозионную природу, и оба используются в виде слегка жидкого геля, который помогает улучшить их проводимость. Тот факт, что это жидкость, позволяет электролиту течь и, следовательно, вытекать.

В батареях с большим энергопотреблением сепаратор тоньше, что позволяет ячейке вырабатывать большие импульсы энергии, если это необходимо. Недостатком этого является то, что он более подвержен деградации.

В результате: батареи с высоким энергопотреблением имеют значительно большую вероятность утечки, чем батареи с низким энергопотреблением.

Кристаллы гидроксида натрия (NaOH). Едкая кислота или щелочь, как ее иначе называют, используется уже около 5000 лет в качестве ингредиента мыла

Уведомление о безопасности: следует соблюдать осторожность при прикосновении к протекающей батарее или любым химическим остаткам, так как оба типа электролита разлагают белки и липиды на коже. Эти химические вещества имеют сильную экзотермическую реакцию, поскольку они растворяются в воде; тепло от которого может вызвать химический ожог. Поэтому при работе с отработавшими батареями рекомендуется использовать латексные перчатки или напальчники. Если ваша кожа вступает в непосредственный контакт с какой-либо утечкой из батареи, вы должны вытереть сухой щеткой любые следы химического вещества с вашей кожи, прежде чем пытаться промыть этот участок водой

Батарейки типа «таблетка» для часов (литиевые)

Литиевая батарея типа «таблетка» 3 В. В литиевых батареях используется совершенно другой химический состав, чем в элементах из оксида серебра, и нет риска утечки из-за электролиза. для выявления проблемы. В этом примере коррозия проявляется на поверхности часового механизма. Это не естественная коррозионная картина, и она указывает на то, что кто-то уже снял аккумулятор, заметил утечку и заменил его обратно, разбрызгивая при этом вытекший электролит. на этом изображении. Во-первых, вместо зеркального серебристого покрытия верхняя часть батареи потускнела. Над батареей находится отрицательная точка тестирования. Он должен быть цвета золотистой латуни, но, как и батарея, он сильно обесцвечен. Еще один очень тонкий намек находится в той же области; если вы внимательно посмотрите, то увидите, что угол синей платы не полностью заподлицо. Когда батарея протекает, коррозия часто распространяется вдоль отрицательного контакта на нижней стороне батареи. Это приводит к той части цепи, где находится отрицательная точка тестирования, и любая коррозия под ней деформирует печатную плату, вызывая очень небольшое скручивание, которое мы можем видеть. В некоторых случаях вы можете найти доказательства того, что батарея могла протечь, без необходимости открывать часы. . Иногда вытекающая жидкость из батареи проходит через цепь, попадает на колеса зубчатой ​​передачи и заканчивается на стрелках часов. Здесь электролит добрался до рук и кристаллизовался. Еще один пример повреждений рук, вызванных возможной протечкой аккумулятора. Важно отметить разницу во внешнем виде коррозии по сравнению с часами, в которые попала влага. Повреждение водой вызовет потускнение металла с возможными признаками ржавчины. Любые другие металлические детали, такие как жезлы на циферблате, как правило, также будут затронуты. В случае протечки батареи повреждение ограничивается небольшими скоплениями, часто оставляя белый осадок. Редко когда циферблат повреждается. Это связано с тем, что электролит остается жидким до тех пор, пока не затвердеет, в то время как вода может многократно переходить из пара в жидкость и обратно, что приводит к более широкому распространению коррозии. Легко увидеть, протекла ли батарея, если посмотреть на нижнюю сторону изолятора. . Здесь электролит вернулся из геля в свою естественную кристаллизованную форму. Эти кристаллы очень хрупкие и могут рассыпаться при прикосновении. Даже если утечка не привела к повреждению часового механизма, эти кристаллы могут образовать мусор в часах, который, как пыль, волосы или грязь, потребует обслуживания механизма для удаления. Показан типичный индикатор батареи, которая только что начала течь здесь по изогнутому пятну влаги на изоляторе батареи. Эта «влага» на самом деле является электролитом в виде геля, который еще не кристаллизовался. Находясь в этой относительно ограниченной форме, утечку можно устранить с помощью такого продукта, как Rodico. По большей части вы можете избавиться от необходимости полного обслуживания часов, очистив или заменив изолятор 9.0006

В этом примере батарея также только что начала протекать, однако вы заметите, что в этом случае отрицательный контакт батареи имеет некоторое потускнение. Поскольку контакты батареи являются неотъемлемой частью печатной платы, если это не просто жир или грязь, которые можно очистить, а скорее коррозия, вызванная утечкой батареи; тогда необходимо заменить всю печатную плату, а этим часам потребуется обслуживание

В этом примере из кварцевого механизма хронографа утечка батареи очень серьезная. Этим часам потребуется обслуживание, и вполне вероятно, что многие компоненты нельзя будет использовать повторно. Конкретно эта батарея сильно протекала. Примером плохой практики здесь является то, что предыдущий часовой техник подписал батарейку (это делается для того, чтобы он узнал свою работу, когда в следующий раз увидит часы). Вместо того, чтобы писать мягким фломастером на верхней стороне батареи или на внутренней стороне задней крышки, они вместо этого использовали металлическую чертилку, чтобы процарапать свои инициалы и дату своей работы на нижней стороне батареи. Вполне возможно, что давление, приложенное к батарее во время ее травления, ослабило уплотнение настолько, что впоследствии это вызвало такую ​​сильную утечку из батареи. Коррозия стального корпуса элемента свидетельствует о сильном характере щелочного химического состава батареи

Как устранить утечку батарейки в часах

В случаях, подобных описанным выше, когда утечка батарейки не является достаточно серьезной, чтобы гарантировать обслуживание механизма, если мы будем осторожны, мы сможем полностью удалить вытекшие химикаты и предотвратить долгосрочное повреждение часов. часы Возьмите чистый кусок продукта, такого как Rodico, и сделайте наконечник в виде точки. Концом сделайте быстрый мазок на испорченный участок. Затем вы должны сложить кончик обратно в остальную часть материала и сформировать новую точку. Продолжайте наносить мазки на утечку, загибая острие и переделывая его после каждой попытки. Не делайте протирочных движений, так как это приведет к распространению утечки, и всегда помните, что наконечник должен быть чистым и свежим, каждый раз восстанавливая его. Вы должны быть в состоянии удалить весь электролит и оставить часы в состоянии, при котором не было бы когда-либо была утечка. Всегда выбрасывайте Родико, которым вы очистили территорию с помощью 9.0070 Результаты исследования батарейки часов

Для оценки проблемы утечки батарейки часов было проведено комбинированное обследование. Результат опроса основан на оценке более 3000 часов, в которых истек срок службы батареи. Результаты получены из разных источников как из Северной Америки, так и из Европы, включая независимые центры по ремонту часов, официальные фирменные мастерские и частные предприятия. Разнообразие протестированных часов охватывает весь спектр цен и брендов, занимающих большинство сегментов рынка.

В этих результатах использование таких фраз, как «Лучший» или «Лучше, чем», относится только к относительной способности элемента к утечке и не должно рассматриваться как рекомендация относительно того, какой тип или марку элемента использовать. При выборе батареи необходимо учитывать общие характеристики. Факторы, указывающие на качество, такие как относительная постоянство скорости разряда в течение срока службы элемента или общая емкость батареи, не исследовались.

Выводы будут представлены в сравнении с рассмотренными частями. Это связано с тем, что, несмотря на некоторые различия в результатах, основанные главным образом на географическом районе, все результаты совпадали, если рассматривать их в виде общего списка, как показано ниже.

Большое спасибо тем лицам и компаниям, которые приняли участие в этом опросе.

Как обсуждалось ранее, необходимость в том, чтобы сепаратор был тоньше в батареях с высоким энергопотреблением, является одним из основных факторов, способствующих более частым утечкам этого типа батареи, чем элемент с низким энергопотреблением.

Высота элемента, по-видимому, является основным фактором, влияющим на вероятность утечки батареи.

Примеры; Широкий и высокий 394/SR936SW, широкий и короткий 371/SR920SW

По отдельности эти результаты могут ввести в заблуждение. Однако, если вы заметите, что в большинстве кварцевых часов с хронографом используются широкие и высокие ячейки, а в кварцевых мужских механизмах обычно используются батареи широкого и короткого размеров, взаимосвязь между типом механизма и вероятностью утечки становится более очевидной.

Включено более 100 примеров разряженных аккумуляторов. «Происхождение» было отмечено из-за ставшей очевидной кластеризации результатов. Это может быть связано с региональным обменом технологиями и ресурсами, где производятся батареи Баттона. Разница в каждом из «Рейтингов» основана на полученной скорости вероятности утечки батареи и разделена разницей в скорости потенциальной утечки не менее 3%.

Несмотря на то, что они не были включены в результаты, батареи без маркировки, сгруппированные вместе, были наиболее вероятным типом для утечки.

Компания Energiser теперь производит свою линейку кнопочных элементов только в варианте «Multi-Drain». В приведенном выше примере ячейка названа как 395 с низким стоком (SR927SW), так и 399 с высоким стоком (SR927PW), и компания Energiser утверждает, что эта ячейка является прямой заменой любого типа; при необходимости может обеспечить как постоянный низкий ток стока, так и импульс высокого тока стока. В обзоре эти батареи были сгруппированы вместе с элементами с высоким или низким энергопотреблением в зависимости от типа, который они заменяли.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *