Привод подъемных ворот своими руками: Электропривод для подъемных ворот своими руками

Электропривод для ворот своими руками: изготовление и монтаж

На сегодняшний день своими руками собрать электропривод для ворот, причем любых – распашных, секционных или откатных – вполне по силам каждому.

Гораздо проще, когда створки открываются автоматически после нажатия на кнопку пульта, а не нужно выходить из машины и раскрывать створки самостоятельно.

Можно купить уже готовый электропривод в специальном магазине, однако его стоимость будет довольно высокой и не каждому по карману.

В то же время достаточно иметь необходимые инструменты и навыки работы с ними, а изготовление и монтаж электропривода легко можно сделать своими руками.

Автоматизация ворот

На сегодняшний день существует много видов ворот. И каждому владельцу хоть распашных ворот во двор, хоть секционных в гараже хочется установить на них автоматику, чтобы больше не было нужды выходить из машины и открывать их своими руками.

Для осуществления этой мечты понадобится установка электропривода. Готовые приводы, конечно же, продаются в магазинах, но их цены зачастую весьма высоки.

Если у владельца есть желание сэкономить и в то же время получить удовольствие от выполненной своими руками работы, то сделать ворота автоматическими можно самостоятельно.

Фото:

Однако начиная монтаж электропривода для распашных или откатных ворот, обязательно нужно следить, чтобы на пути открывания створок не было препятствий.

В противном случае створки просто заклинит, а электропривод выйдет из строя. У секционных ворот в гараж такой проблемы быть не должно, поскольку секции уезжают вверх.

Электроприводы для ворот бывают нескольких типов:

  • червячные приводы хорошо справляются, если интенсивность их работы невелика, то есть транспортные средства активно не двигаются через створки. Из-за своей конструкции они подходят только для распашных ворот, а для секционных или откатных – нет;
  • рычажная система способна автоматически открывать даже очень тяжелые ворота, кроме того, является дополнительным средством защиты – взломать такие ворота снаружи будет довольно проблематично. Ее можно устанавливать для открытия как распашных, так и секционных ворот;
  • гидравлические приводы работают благодаря помпе и отлично справляются с интенсивной работой. Зачастую они применяются на въездах на стоянки, склады – то есть там, где движение транспорта очень активное;
  • существуют подземные приводы, единственным достоинством которых является красивый внешний вид ворот без реек и механизмов. Однако у них есть существенные недостатки – во-первых, под землю просачивается влага от дождя и снега, и рано или поздно она попадет в привод, и во-вторых – очень высокая стоимость.

Если решено изготавливать электропривод своими руками, то стоит выбрать рычажную систему. Ее монтаж довольно прост и требует разве что наличия сварочного аппарата.

Для автоматизации ворот понадобятся два электрических привода, пульт дистанционного управления, один комплект фотоэлементов, улавливающих сигнал с пульта, металлические рейки и зубчатые колеса.

К створкам привариваются короткие пластины, к ним винтом горизонтально крепятся металлические рейки, которые могут поворачиваться.

Видео:

Таким образом, получается что-то наподобие дверного доводчика.

Далее эта металлическая планка соединяются либо с зубчатым колесом, которое будет вращаться (получается своеобразный рычаг), либо с зубчатой рейкой, которая ходит между колесами и двигает планку, а с ней и створки.

Второй вариант обычно используется для автоматизации откатных и секционных ворот. Для распашных ворот подойдут оба механизма.

Электропривод для автоматических ворот

Если монтаж сопутствующих элементов довольно прост, то вот с подборкой электропривода могут возникнуть проблемы.

В случае небольшого веса ворот мощность двигателя может быть небольшой. В этом случае хорошим вариантом будет использование подъемных механизмов для автомобильных стекол.

Их монтаж подразумевает жесткое крепление, поэтому к столбам ворот рекомендуют приварить металлическую площадку, а на ней уже закрепить привод и соединить с металлической рейкой.

После этого необходимо защитить электропривод от осадков – соорудить вокруг него своими руками защитный кожух, чтобы влага не имела возможности попасть в двигатель.

Еще с задачей открывания небольших ворот справятся мощные моторы для шуруповертов или приводы стеклоочистителей в автомобилях.

Нужно учитывать, что они не приспособлены для работы с напряжением 220 Вольт, которое имеется в каждом доме.

Поэтому для предотвращения перегорания электропривода нужна установка трансформатора, который будет преобразовывать входящее напряжение в 220 Вольт в более приемлемое, например, 24 или 36 Вольт.

В случае совсем легких створок может хватить напряжения в 12 Вольт. Такие маломощные электроприводы хорошо подойдут для легких секционных ворот.

Видео:

Нужно позаботиться и о том, чтобы провода от дома до электропривода были надежно защищены от влаги. Можно уложить их в пластиковую трубу и провести под землей.

При такой конструкции внешний вид будет гораздо лучше, нежели при проложенных кое-как на земле проводах.

Возле электропривода располагается фотоэлемент, который будет фиксировать сигнал с пульта дистанционного управления и давать команду на открытие или закрытие ворот.

В случае более тяжелых ворот и двигатель нужен будет помощнее. Хорошим вариантом будет использование поворотных систем от спутниковых антенн.

Их можно довольно дешево приобрести в магазинах, можно даже уже использованные. Следует покупать системы с наиболее длинным штоком – это благоприятно скажется на надежности привода.

Их установка проходит по такой же схеме, что и менее мощных электроприводов.

По желанию можно установить на электропривод специальное реле, которое будет блокировать открытие или закрытие створок в случае наличия препятствия.

Наткнувшись на преграду, створки прекратят движение и начнут обратное движение или останутся на месте. Подобное усовершенствование позволяет избежать возможного перегорания электропривода.

Автоматизировать ворота любого типа довольно легко. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и детали, навыки обращения с ними и электроприводы.

Видео:

Собрать двигатель самостоятельно довольно сложно, поэтому лучшим вариантом будет установка подъемных механизмов для стекол автомобиля, мощных моторов для шуруповертов или поворотных систем от тарелок спутникового телевидения.

Необходимо защитить электропривод от попадания в него влаги и вовремя смазывать детали, тогда автоматические ворота будут служить довольно длительный срок.

Как сделать распашные ворота с электроприводом своими руками

Автоматические ворота ‒ это современная альтернатива механическому управлению. Они повышают безопасность заезда или выезда на автомобиле со двора, сокращают время на открытие и закрытие створок. Дистанционный контроль позволяет владельцу попасть на участок, в гараж, не выходя из машины.

Но качественная автоматика стоит немало. Поэтому многие хозяева научились собирать механизм из подручных средств своими силами.

Пользователи часто ищут:

  • Ворота из профтрубы
  • Гаражные ворота своими руками

Схемы работы автоматики в разных типах ворот

Для различных конструкций створок электрический двигатель приводят в действие несколькими способами:

  • червячной или винтовой передачей;
  • цепной передачей;
  • кривошипно-шатунным механизмом;
  • рейкой и зубчатым колесом.

Разберем детальнее принцип работы, подходящие электроприводы для каждого из видов ворот.

Распашные

Схема: 1 – привод, 2 – блок управления, 3 – ключ-кнопка, 4 – сигнальная лампа, 5 – антенна радиоуправления, 6 – фотоэлементы в створе ворот, 7 – фотоэлементы на стойках, 8 – механические упоры.

Простой вариант ворот. Их можно сделать самим. Состоят из двух створок, которые открываются внутрь двора или на улицу. Створки фиксируются петлями к столбам, из-за чего к последним предъявляются требования повышенной прочности и жесткости. Если устойчивость опор будет слабой, то уже скоро это приведет к заклиниванию дверей или деформации всей конструкции.

Для установки автоматических распашных ворот понадобятся два синхронно функционирующих электропривода, когда для других типов створок достаточно одного.

Подходящие механизмы приводов бывают следующими:

  1. Линейный. Корпус продолговатой формы с редуктором сделан из стали или алюминия. Механизм оснащен винтовой или червячной передачей, которая работает за счет изменения длины штока. Основная часть изделия фиксируется кронштейном к столбу, который держит створку. Кронштейн привода, который будет двигаться, расположен на червячном валу и крепится к самой створке. В домашних условиях линейный привод получится сделать из актуаторов для спутниковой антенны или можно будет собрать винтовой привод.
  2. Рычажный. Редуктор спрятан в корпус из пластика. Два рычага соединяются между собой подвижным шарниром. Привод крепится к столбу, который держит створку. Принцип работы напоминает движение руки. Самодельный рычажный привод можно получить из покупных стеклоподъемников, стеклоочистителей.
  3. Подземный. Подвид рычажного привода. Его особенность заключается в скрытой установке, чтобы на поверхности остался видным только рычаг, который соединяется со створкой. Часто используется при монтаже ворот из дерева, украшенных резьбой, или кованых, чтобы современный механизм не нарушал дизайн ворот.

Из всех электрических приводов для распашных ворот чаще устанавливают линейный. Он подойдет для створок, которые могут открываться в любую сторону.

Но если речь идет о конструкции на каменных, кирпичных столбах, то здесь отлично справится и рычажный механизм.

Откатные (раздвижные)

Состоят из одной длинной цельной створки, которая на роликах передвигается на направляющему профилю вдоль забора или гаражной стены.

Ознакомиться с типами, пошаговой инструкцией по установке можно в статье: «Откатные ворота своими руками».

Если решено усовершенствовать конструкцию, чтобы та открывалась автоматически, важно грамотно выбрать механизм.

Покупная автоматика состоит из:

  • привода;
  • зубчатой рейки;
  • блока управления.

При монтаже важно правильно настроить расстояние между зубчатой рейкой и звездочкой электропривода.

Для сборки самодельного привода для откатного полотна понадобятся:

  • электродвигатель с редуктором;
  • автомобильная цепь;
  • две звездочки.

Для ворот промышленных участков, больших гаражей и ангаров используется тросовый привод.

Принцип работы следующий:

  1. Вдоль створки натягивают стальной трос.
  2. На неподвижном участке рамки монтируют электромотор с редуктором, шкивом.
  3. В одну петлю трос наматывают на шкив.
  4. Как только шкив начинает вращаться, трос двигается и ворота открываются или закрываются.

Тросовый привод получится сделать и в домашних условиях, если есть ненужный электромотор.

Подъемно-секционные

Подъемный механизм состоит из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами. При открытии каждая из секций по очереди поднимается под потолок помещения.

В качестве уличных ворот практически не используется, поскольку ограничивает проезд на участок по высоте, что выглядит не очень эстетично и удобно, а для гаража ‒ это отличный безопасный вариант.

По конструкции и способу работы приводы для подъемно-поворотных ворот бывают двух типов:

  1. Потолочные. На одном конце потолка фиксируется мотор-редуктор, на другом ‒ шина, внутри которой расположена цепь. Двигатель начинает работать и через шину по очереди затягивает в горизонтальном положении под потолок секции. Этот тип привода применяется в частных гаражах, рассчитанных на одну или две машины.
  2. Вальные. Другое название ‒ осевые. Применяются в промышленных условиях для секционных полотен из тяжелого материала и больших размеров. Механизм работает бесперебойно даже в неотапливаемых зданиях, с высоким уровнем влажности. Устанавливать для частных целей нецелесообразно из-за высокой стоимости. Крепятся к торсионному валу створки, благодаря чему крутящий момент от мотора к воротам работает с максимальной эффективностью.

Разбираясь подробнее в конструкции потолочного привода, стоит учесть, что он состоит из печатной платы (блока управления), двигателя с червячным редуктором. Последний отвечает за блокировку ворот при отключении электричества.

Такое свойство червячного редуктора связано с тем, что во время работы вала мотора передается усилие на цепь шины с помощью зубчатых передач. Как только двигатель останавливается, зубчатые элементы также остаются в сцеплении между собой до момента запуска двигателя.

При выборе привода рекомендуется выбирать комплекты, где шестерня (подшипники), редуктор выполнены из металла, а не из пластика. Они надежнее и прослужат дольше.

Чтобы после установки автоматики получилось открыть ворота вручную, их придется сначала снять с блокировки. Для этого разработан механизм, который снимает фиксацию зубчатых элементов на валу. Находится он на шине прямо под потолком.

Чтобы провести разблокировку, нужно потянуть за шнур, который свисает вниз вдоль створки. Зубчатые элементы разомкнутся, и регулировать работу ворот можно будет вручную.

Но если по возвращении домой обнаружилось, что электричества нет, а шнур для ручной разблокировки находится внутри помещения, то решит ситуацию калитка, установленная рядом с воротами, которая позволит попасть в гараж. Альтернатива ‒ закрепить с улицы систему разблокировки с тросом, ключом.

Подъемно-поворотные

Поворотные механизмы используются реже секционных, но имеют место для монтажа в гаражный проем. Створка сделана как цельное полотно, которое постепенно под углом уходит под потолок с помощью пружин, подъемных рычагов.

Из-за сложности устройства поворотно-подъемные ворота не изготавливаются в домашних условиях. Самостоятельно их можно утеплять.

Заводскую конструкцию оснащают торсионными пружинами. Они служат запасным вариантом для открытия ворот на случай перебоев с электроэнергией. Есть модели, которыми можно управлять дистанционно, нажимая соответствующую кнопку на брелке. К таким системам удобно сразу подсоединить сигнализацию, видеонаблюдение.

Стандартная модель электромотора работает при питании в 24 вольта. Кабель рекомендуется брать сечением 0,4*0,15 см. До начала подключения автоматики шины должны быть заземлены.

При правильной установке полотно полностью поднимается за 1,5‒3 минуты.

Принцип работы линейного привода (актуатора)

Актуатор ‒ разновидность электромеханической автоматики, которая пользуется наибольшим спросом.

Среди его плюсов:

  1. Недорогой.
  2. Устанавливается просто.
  3. Открывается наружу.

Запускается в работу в следующем порядке:

  1. С помощью редуктора мотор вращает винт.
  2. При этом винт с гайкой двигаются в том же направлении, что и направляющая.
  3. Выполняется преобразование вращения в линейное.
  4. Двигающаяся гайка обеспечивает открытие конструкции.

Блок управления регулирует работу мотора и в нужный момент замедляет ее. Это способствует продлению срока службы линейного привода.

Как сделать актуатор самостоятельно

Закончив установку створок, важно понять, какой тип привода выбрать. Для этого замеряется расстояние от внутреннего края столба до петли. При показателе до 15 см подойдет линейный привод, свыше 15 см лучше выбрать рычажный.

Когда столбы под ворота выложены из кирпича, камня, рекомендуется заранее продумать в кладке размещение закладных для фиксации привода.

Распашные ворота можно делать не только с заводским линейным электрическим приводом, но и собрать последний самостоятельно из подручных средств.

В качестве основы механизма актуатора подойдут:

  • винтовые домкраты;
  • приводы спутниковых антенн;
  • электромоторы с усилием от 120 Н;
  • стеклоподъемники с автомобиля.

Выбирать в качестве основы два актуатора от спутниковых антенн рекомендуется в случае, когда вес створок не превышает 100 кг.

Нужно смотреть, чтобы их ход штока был от 35 см. Для установки нужно просто зафиксировать к створкам, столбам крепежные кронштейны под приводы.

Для сборки актуатора для тяжелых распашных ворот понадобятся такие материалы:

  • профильные трубы;
  • лист стали толщиной 4 мм;
  • два винтовых домкрата;
  • два стеклоочистителя от автомобиля;
  • шпильки резьбовые, винты (на выбор) длиной 10 мм, диаметром 6 мм.

Из инструментов нужны будут:

  • болгарка с дисками по металлу;
  • сварочный аппарат, маска, электроды;
  • электрическая дрель.

Последовательность сборки:

  1. Сначала разбирают домкрат. С него снимают крышку, ручку, шестеренки.
  2. Далее делают фиксатор, который не даст возникновению продольного люфта винта. Для этого понадобятся стопорные кольца, шайбы.
  3. Болгаркой срезают основание подъемного механизма.
  4. Разбирают стеклоочистители. Из них извлекают электродвигатель с редуктором.
  5. Берут кусок профильной трубы длиной 6‒8 см, сечением 20*20 см. Из нее делают соединительную муфту. Готовую муфту монтируют к винту домкрата.
  6. В куске профильной трубы квадратного сечения 18*18 мм делают нарезку резьбы под вал редуктора.
  7. На двигатель стеклоочистителей крепят ответную часть соединительной муфты.
  8. Берут кусок стального листа размерами 80*80 мм и приваривают к верху домкрата. Этот кусок понадобится, чтобы закрепить электродвигатель.
  9. По углам листа электродрелью проделывают отверстия под размеры корпуса редуктора.
  10.  Выполняют соединение винта с электродвигателем. Элементы крепежа ‒ длинные гайки, шпильки.

Сделать своими руками дистанционное радиоуправление получится из обычной автомобильной сигналки. Ее подключают через реле с напряжением в 12 вольт. В качестве вспомогательных деталей используют сигнальную лампу, провода, концевые выключатели.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

В исследовательском центре FAAC Group создаются и патентуются новые типы приводов, а существующие дополняются новыми функциями.

Nice

Появилась на рынке в 1990 году.

В перечень выпускаемой продукции входят:

  • автоматические системы управления входными дверями, воротами, роллетами;
  • шлагбаумы и комплектующие к ним;
  • маркизные системы;
  • сигнализации;
  • системы видеонаблюдения;
  • механизмы для контроля освещения.

Для самооткрывающийся распашных ворот выпускаются три типа привода (принцип их работы описан в разделе выше):

  • линейный;
  • рычажный;
  • подземный (скрытый).

Все приводы изготовлены из высококачественного материала и имеют продуманный дизайн.

Came

Начало деятельности немецкой компании ‒ 1972 год.

Специализация:

  1. Выпуск, обслуживание автоматических систем для ворот частных гаражей, ограждений, в промышленных целях.
  2. Разработка и реализация систем контроля доступа.
  3. Продажа различных моделей сигнализаций, видеонаблюдения.
  4. Выпуск систем типа умный дом.

Для распашных ворот приводы представлены следующими сериями:

  1. Рычажные. Получили названия Stylo, Ferni, Flex, Fast.
  2. Линейные. В продаже доступны Krono, Amico, Ati, Axo.
  3. Подземные (скрытые). Реализуются Myto, Frog, Frog-J, Super Frog.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Если на даче, в частном секторе есть проблемы с подачей электроэнергии, продумайте заранее резервный источник питания для автоворот.

Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с рекомендациями по установке распашных ворот из профнастила.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Перед подключением привода убедитесь, что рабочее напряжение сети составляет 220 В. Для контроля и понижения напряжения используется трансформатор 12 В с выпрямителем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

  1. К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм). Должно получиться подвижное соединение.
  2. Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
  3. На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения.
  4. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
  5. При подключении питания привод должен быть заблокирован.
  6. В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Для защиты электромотора, редуктора от мусора, осадков на них надевают защитные кожухи. Их получится сделать из любых подручных средств (пластика, стали).

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Основная функция фотоэлементов ‒ предотвратить повреждения, удар машины, когда она остановилась в воротах.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование. Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений.

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Ворота на подъездной дорожке своими руками

Примерно через 12 минут после того, как Бэзила привезли домой (нашего щенка кокер-спаниеля), стало ясно, что деревянная доска на подъездной дорожке не помешает ему выбежать на дорогу. Следующие пару ночей я провел, просматривая каждую сборку деревянных ворот своими руками на YouTube, и взял лучшие части каждой из них, чтобы построить наши. Ей все еще нужно немного краски (мы думаем темно-серой), но вот как я ее собрал.


Планирование

Я чертовски люблю раскалывать блокнот, чтобы планировать подобные вещи. Зазор между стеной нашего дома и живой изгородью с учетом столбов ворот составляет около 2,3 метра. Я решил пойти на одни ворота меньшего размера для повседневного использования (90 см) и еще один побольше на тот случай, если нам понадобится что-то крупное (1,4 метра). Что касается высоты, мы хотели немного уединения, чтобы это не выглядело как тюрьма, поэтому 1,75 метра казались разумными, поскольку это позволяло бы видеть только высоким мужчинам.

Определившись с размерами ворот, я определил, какие размеры стоек мне понадобятся, дизайн каркаса, какая облицовка для отделки ворот и фурнитура (включая петли), которая лучше всего подходит для ворот. Таким образом, на самом деле было необходимо тщательное планирование, учитывая, что сами ворота были построены относительно быстро.

Столбы для ворот

Старый добрый Google сказал мне, что мне понадобится столб 75 мм x 75 мм для меньших ворот, а 125 мм x 125 мм будет безопасным выбором для большого мальчика. Меньший будет прикреплен к дому, поэтому я просто выбрал 1,8-метровый столб, но сторону живой изгороди нужно будет забетонировать в землю. Я купил столб длиной 2,4 метра, чтобы можно было забетонировать около 60 см в землю, чтобы убедиться, что он прочный.

Прежде чем закрепить столбы, я должен был убедиться, что они будут расположены так, чтобы ворота были перпендикулярны стене. Я пошел по старой школе, чтобы решить это, и использовал метод 3, 4, 5. Я вырезал 3 отрезка деревянного обрезка на 1,5 м, 2 м и 2,5 м (3, 4 и 5), а затем приложил отрезок 1,5 м к дому. Точка, в которой встречаются две другие длины, образует идеально перпендикулярную линию к стене. Старая добрая математика ЕГЭ.

Чтобы прикрепить маленькую стойку к дому, я выровнял ее и закрепил на месте с помощью четырех 12-сантиметровых креплений. Оказывается, наша внешняя стена находится в нескольких милях от прямой линии (мягко говоря), поэтому мне пришлось упаковать дно. В какой-то момент я соберусь скрыть пробел.

Столб большего размера был немного в плохом состоянии, поэтому я хорошенько отшлифовал его и использовал на фрезерном станке фрезу, чтобы придать ему ровный край.

Копание большого столба заняло бы несколько часов, если бы не бур, который я одолжил у отца. Это выглядит слишком глупо, чтобы быть чем-то хорошим, но на самом деле оно с легкостью рвало землю.

Когда отверстие было готово, я вставил в него столб ворот, дно которого я пропитал креокотом, чтобы он дольше служил. Я поставил столб на слой гравия, чтобы облегчить дренаж.

Два или три мешка постмикса справились бы со своей задачей, но у меня остались остатки щебня и цемента после строительства бетонной подушки в гараже. Итак, моя надежная бетономешалка за 100 фунтов стерлингов, и после нескольких замесов бетон был готов.

Пока бетон был еще влажным, я прикрепил пару кольев и выровнял столб.

Я сужал бетон наверху, чтобы вода не стекала со столба.

Стойки были на одном уровне сверху, поэтому нужно было сделать настоящие ворота.

Каркас

Я выбрал подход с ремнем и скобами к каркасу, чтобы уменьшить вероятность провисания. Он изготовлен из обработанной под давлением древесины размером 45 мм x 95 мм, склеен и привинчен с использованием техники полунахлеста, поэтому он очень прочный и квадратный, насколько это возможно.

Чтобы создать соединения внахлест, я использовал торцовочную пилу, настроенную на глубину ровно 22,5 мм, чтобы при объединении двух половин внахлест они располагались заподлицо с остальной частью рамы. Сначала я сделал несколько надрезов на расстоянии 5-10 мм друг от друга.

Затем я обработал оставшуюся древесину, оставив грубую поверхность.

Последним шагом было снова пропустить древесину через торцовочную пилу, чтобы получить гладкую поверхность.

Чтобы торцовочная пила могла вырезать эти полукруги на одинаковую глубину, необходимо использовать кусок жертвенного дерева, как показано на рисунке ниже.

После очень тщательного измерения, маркировки и вырезания всех соединений внахлест каркас идеально соединился, что было радостным моментом.

Если вы правильно измерили, то дополнительным преимуществом соединений внахлест является то, что рама должна быть идеально квадратной. Последнее, что вам нужно, это неквадратная рама ворот, поэтому ее необходимо проверить и при необходимости отрегулировать.

Проверив квадратность, я склеил и скрепил раму внахлестку. Поскольку передняя часть ворот будет скрыта обшивкой, я прикрутил переднюю часть.

После приклеивания и привинчивания внешней рамы и средней опоры я перешел к диагональным распоркам. Вместо того, чтобы возиться с их измерением, я поместил кусок дерева под раму и отметил, где его нужно отрезать.

Затем нужно было просто обрезать, вставить диагонали, выровнять их и привинтить. В идеале я бы использовал карманные отверстия, но у меня нет приспособления для карманных отверстий (пока), поэтому я просто вкрутил их под углом.

Выполнив этот процесс для обеих ворот, я установил обе рамы ворот на место, чтобы убедиться, что у меня достаточно места для них (в идеале по 1 см с каждой стороны и посередине), и все в порядке. Каркас готов, на обшивку.

Обшивка

Должен отметить, что я был немного взволнован после изготовления каркаса и сразу же начал добавлять петли и другое оборудование перед облицовкой. Это сработало хорошо, но если бы я сделал это снова, я бы сначала покрыл ворота, главным образом потому, что дополнительный вес края пера может заставить ворота висеть по-другому. Я написал ниже, основываясь на лучшем методе облицовки ворот перед добавлением фурнитуры, но на некоторых изображениях фурнитура будет показана без облицовки.

Существует несколько вариантов облицовки, включая шпунт и паз, который очень популярен. Я выбрал кромку пера, так как мне нравится внешний вид, и это дешево по сравнению с другими вариантами облицовки. Кроме того, я обшил наш гараж краем пера и планирую сделать склад из остатков пера.

Я использовал доски шириной 125 мм и укладывал их внахлест на 25 мм, чтобы каждая доска покрывала 100 мм. Я обрезал края пера по размеру и сделал сухую укладку на раме. Это действительно важный шаг, так как в противном случае вы можете случайно получить повторяющийся рисунок узлов на воротах, который будет выглядеть нелепо.

Недостаток перьевой кромки в том, что она обычно изготавливается из довольно дерьмовой древесины. Впрочем, нет ничего такого, чего бы не сортировал быстрый песок.

Прежде чем крепить облицовку на место, стоит сделать 2 вещи, чтобы выравнивание края пера было максимально точным и последовательным. Первый заключается в том, чтобы прикрутить кусок деревянного лома к верхней части ворот, чтобы прижать к нему край пера. Это обеспечивает идеальное вертикальное выравнивание.

Чтобы получить точку горизонтального выравнивания, вам понадобится прокладка, чтобы перекрытие составляло 25 мм. Я сделал проставку, вставив 3 винта в обломок 9Каркас 5мм х 45мм. Винты выступали на 5 мм, что давало 100 мм, на которые каждая плата будет выставлена. Прелесть изготовления распорки с помощью таких винтов заключается в том, что, когда я прошел примерно 2/3 пути до конца облицовки ворот, я мог измерить оставшееся пространство и немного отрегулировать винты, чтобы убедиться, что доски с перьями заканчиваются точно там, где Я хотел, чтобы они.

Для фиксации досок. Я выбрал 40-миллиметровые оцинкованные гвозди с круглым стержнем, так как шурупы просто не подходят для перьевой доски. Очень важно постучать по гвоздям молотком, чтобы затупить конец, прежде чем забивать молотком, вы, вероятно, расколете доски с перьями.

Положение гвоздей имеет ключевое значение, так как вы хотите, чтобы они проходили только через одну доску и эффективно зажимали предыдущую доску. Некоторые люди предполагают, что каждый гвоздь должен проходить через 2 доски, но большинство советов в Интернете предполагают, что это может расколоть древесину, когда она сжимается / расширяется под воздействием погоды. Я расположил гвозди на расстоянии 30 мм от толстого края, оставив 5-миллиметровое пространство между тонким краем доски внизу. Эти фотографии делают то, о чем я говорю, намного яснее.

Перед обшивкой конца больших ворот я прикрепил кусок дерева, чтобы малые ворота закрывались и закрывали зазор между серединой ворот. Я сделал фаску с помощью фрезера, чтобы он выглядел красиво.

Затем я добавил последние доски и вуаля, облицовка готова.

Фурнитура

Вариантов фурнитуры довольно много, но петли — это то, что вам действительно нужно. Никто не любит провисшие ворота. Я выбрал петли с крючками и штифтами, которые охватывают примерно 1/3 ворот. Чтобы зафиксировать крюковую часть на месте, нужно всего лишь разметить положение верхней и нижней частей рамы и привинтить их.

Следующим шагом будет установка ворот между столбами, чтобы вы могли выровнять и зафиксировать штифты на столбах ворот. Вам определенно понадобится помощник для этого шага, так как для получения уровня ворот требуется много настроек. Что-то, что упростило этот способ регулировки, заключалось в использовании клиньев для поддержки ворот. Высоту, на которую ворота поднимаются над землей, можно легко отрегулировать, перемещая клинья ближе или дальше друг от друга, пока не будет достигнуто выравнивание и уровень.

Установив ворота на место, я закрепляю штифты петель на столбах ворот и вешаю ворота. Это был захватывающий момент. Последним шагом было закрепление на месте болтов, которые проходят через раму ворот и облицовку. Я использовал лопату, чтобы сделать это отверстие, и тщательно просверлил обе стороны, чтобы не вызвать беспорядок.

С петлями я решил установить механизм открывания/закрывания. Я выбрал защелку для большого пальца Suffolk, потому что я думаю, что они отлично выглядят и их проще использовать, чем кольцевые защелки, которые есть на большинстве ворот. Сначала я закрепил блок для крепления внутреннего элемента защелки.

Затем я просверлил отверстие для рычага, который поднимает стержень над защелкой (здесь я борюсь за правильную терминологию), и сделал небольшую фрезеровку, чтобы убедиться, что защелка со стороны большого пальца может быть установлена ​​заподлицо с рамой.

Наконец, я прикрутил защелку на место. Когда дело дошло до облицовки этой секции, я использовал лобзик, чтобы вырезать защелку для большого пальца, и обработал срезанный край скошенной фрезой.

Последними деталями, которые я добавил, были болт обезьяньего хвоста, чтобы прикрепить большие ворота к земле, и болт Брентона, чтобы мы могли закрыть ворота навесным замком. Они были просто привинчены к воротам с отверстием для болта обезьяньего хвоста, закрепленного в бетонном основании.

Последние штрихи

Чтобы предотвратить попадание дождя в срезанные концы кромки пера и гниение дерева, я установил верхнюю крышку на место.

Последним штрихом было завинчивание нескольких заглушек, чтобы, опять же, защитить концы волокон. Я вырезал их с помощью торцовочной пилы и обработал края своим надежным фрезом со скошенной кромкой.


Мы очень довольны тем, как получились ворота. Главное, что парню Базилию теперь (легко) не сбежать! В общей сложности это стоило 220 фунтов стерлингов, что чертовски намного дешевле, чем его изготовление и установка, и намного полезнее. Если вы хотите попробовать что-то подобное, я разместил оборудование и материалы внизу поста.

Если вы хотите посмотреть на некоторые другие самодельные работы, которые мы сделали, вот как мы построили мою мастерскую, как мы сделали наш обеденный стол из досок и как мы выложили наше патио из фарфора.

Equipment
  • Mitre saw
  • Router
  • Spirit level
  • Post auger
  • Cement mixer
  • Tape measure
  • Combination square
  • Hammer
  • Combi drill
  • Impact driver
  • Adjustable wrench
  • Карандаш
  • Зажимы
  • Спинка мощности
. древесина для каркаса
  • 2 комплекта крючков и штифтовых петель
  • защелка Suffolk
  • задвижка Brenton
  • балласт
  • цемент
  • Гравий
  • Внешний деревянный клей
  • Например:

    , как нагрузка …

    12-футов

    Alle anzeigen

    Dura-Gate Комплект рамы для ворот с двойным забором 12 футов 007-1403 – Pinterest

    www. pinterest.com › Узнайте › Домашний декор

    Больше не надоедает перетаскивать, провисать или деформировать ворота. Сверхпрочная, долговечная, легкая, сверхпрочная алюминиевая рама ворот с порошковым покрытием.

    Dura-Gate Комплект рамы для ворот с двойным забором 12 футов 007-1403 – Pinterest

    www.pinterest.com › … › Дизайн сада › Забор

    Нет больше раздражающего волочения, провисания или деформации ворот. Сверхпрочная, долговечная, легкая, сверхпрочная алюминиевая рама ворот с порошковым покрытием.

    Комплекты металлических рам для ворот (лучший способ построить ворота) – Perimtec

    www.perimtec.com › Комплекты для металлических ворот

    Мы предлагаем регулируемые ворота шириной до 72 дюймов. Купите двое ворот, чтобы построить двойные ворота шириной до 12 футов. Комплекты ворот изготавливаются из сверхпрочного алюминия …

    Комплект двойных приводных ворот шириной 6 футов x 12 футов Рама 1-3/8 дюйма

    Комплект двойных приводных ворот шириной 6 футов x 12 футов, рама 1-3/8 дюйма. Рекомендуемая производителем розничная цена: сейчас: 679,99 долларов.

    ИСТИННЫЕ Ворота без провисания | 12-футовая широкая стальная рама с кедром – YouTube

    www.youtube.com › смотреть

    25.07.2020 · Как построить двойные ворота · Предотвратить провисание ворот без использования уродливой поперечной распорки · Щелчок …
    Дауэр: 14:16
    Прислан: 25.07.2020

    Комплекты регулируемых рам | Hoover Fence Co.

    www.hooverfence.com › Фурнитура › Фурнитура для ворот

    Лучший выбор для строителей ворот своими руками. В комплект входят все детали для создания прочных регулируемых стальных рам для одинарных или двойных ворот в дополнение …

    12-футовые въездные ворота — Amazon.com

    www.amazon.com › 12-футовые въездные ворота › k =12+ft…

    ALEKO Двойные распашные ворота со встроенной дверью для пешеходов| 12 x 7 футов … Комплект регулируемых ворот с цепным звеном Fit-Right | Квадратная угловая рама | 4′ Высокий.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *