Простые рисунки для резьбы по дереву: Резьба по дереву эскизы в круге. Особенности контурной резьбы по дереву

обучение авторской технике, основные инструменты для создания шедевров

Художественная резьба по дереву всегда интересовала любителей декоративной обработки древесины. Необычные деревянные фигурки, предметы декора и мебели с изображениями сцен из жизни людей всегда пользовались особой популярностью. Множество стилей работы с древесиной доступно не только профессиональным мастерам, но и любителям. Широкую известность завоевала техника художественной резьбы по дереву «татьянка».

История появления

Добиться успеха в резьбе можно не только талантом, но и регулярным повторением изученного, улучшением полученных навыков. Каждому, кто начинает заниматься резьбой по дереву, нужно подробно рассмотреть разные её техники. Все они помогают создавать отличающиеся друг от друга элементы декора. Стиль «татьянка» возник ещё в конце XX века. Создал его Шамиль Сасыков, который был мастером художественной школы резьбы по дереву. Он детально изучил технику и выявил все возможные тонкости и секреты.

Особенности техники

Возникший в 1990 году после удачного творческого эксперимента стиль превратился в отдельную систему. Полностью изучили такое направление резьбы уже около 10 тысяч мастеров.

Главной особенностью техники резьбы по дереву «татьянка» является то, что обработка декоративного элемента проводится с помощью специального инструмента для резьбы лишь один раз. Такой способ помогает создавать разные декоративные элементы с применением специальных инструментов.

Если использовать другие стили резьбы по дереву, длительность работы значительно увеличивается. При применении «татьянки» от мастера требуется минимум свободного времени.

Инструмент для работы важно подбирать с учётом всех особенностей древесины, которая может быть как мягкой, так и твёрдой. Они должны быть качественно заточенными, так как в ином случае работать будет неудобно. Стиль такой резьбы относится к многослойным, поэтому он подразумевает переходы от одного этапа работы к другому. Если мастер вырежет первый декоративный слой неправильно — следующие элементы красиво и изящно оформить не получится.

Чтобы добиться шедевра резьбы по дереву, нужно внимательно рассмотреть каждый этап художественной обработки изделия. Поэтапное выполнение работы, а также равномерное расположение элементов на поверхности доски необходимо продумать как можно тщательнее. Обрезанную из-за одного неправильного движения часть восстановить не получится.

Художественная обработка таким способом считается довольно перспективной. Если обучиться этому методу резьбы в домашних условиях, можно всегда найти для себя работу. Изделия в технике «татьянка» пользуются популярностью среди покупателей.

Существуют и другие способы резьбы для начинающих мастеров: сквозная, плосковыемчатая, скульптурная, а также рельефная. В отличие от них, авторская резьба «татьянка» требует от мастера не так много труда и времени.

Способы работы

Резьба по дереву, в зависимости от используемой техники, в обязательном порядке должна проводиться соответствующими инструментами. Так, для сквозной резьбы, которая отличается объёмностью создаваемых изделий, применяется пила, стамеска или лобзик. Такой способ называют ажурным, он активно используется для декорирования дома.

Характерный объём придают вещам с помощью рельефной резьбы. Главное требование в этом случае — выполнение рисунка на одном уровне с общим фоном или немного выше него. Плоскорельефный вид резьбы предполагает подушечный и выбранный фон. В первом случае фон и рисунок должны располагаться на одном уровне, во втором — рисунок выполняется выше полученного фона.

Необычные работы с помощью бензопилы получили распространение в последнее время. Резьба скульптурного формата — более сложная техника, но вместе с тем интересная и необычная. Создание правильных и гармоничных пропорций из необработанного дерева помогает создать из материала необычное животное или строение. Чаще всего опытные мастера прибегают к помощи воображения, делая скульптуру более естественной.

Перед более сложным этапом работы следует потренироваться на лёгких эскизах, воспользовавшись пособиями по резьбе, в которых можно найти простые схемы и зарисовки с подробным описанием. Для начала нужно вырезать фигурки небольшого диаметра, учитывая при этом более точное оформление и детализацию. Правильная резьба нуждается в постоянном оттачивании навыков, что помогает со временем повышать качество изделий.

Плосковыемчатая обработка древесины подразделяется на следующие разновидности:

  • геометрическая;
  • нитевидная;
  • черно-лаковая;
  • контурная резьба.

Чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо предварительно подготовить простые эскизы, стамеску, код и дерево. Создание геометрических контуров и узоров на изделии подразумевает под собой вырезание ромбов, квадратов, шестиугольников под разными углами. Следует сделать углубление с помощью стамески под углом в 90°. Рядом под острым углом нужно создать красивый рисунок, используя для этого скобки на изделии из древесины.

Контурная резьба включает в себя формирование круглых желобков и треугольников посредством нанесения рисунка. Специалисты рекомендуют перед началом работы покрыть поверхность изделия лаком или краской чёрного цвета, а после вырезать запланированные рисунки.

Подготовка рабочего места

Художественная резьба должна проводиться на тщательно подготовленном рабочем месте. Мастеру нужно найти любую деревянную плоскость с ровной поверхностью. Лучше всего для работы подойдёт стол или верстак, так как они отличаются устойчивостью и имеют столешницу, которая упрощает работу.

Допускается использовать полированный стол, на который можно положить кусок фанеры либо чертёжную доску 20 х 20 см. Это сохранит целостность поверхности и защитит инструмент от поломки, если он случайно воткнётся в столешницу. При создании детали учебная доска не крепится, её можно использовать без упора. Если для работы используется липа — важно помнить, что она отличается особой мягкостью, поэтому может упереться в более твёрдую деталь. После этого на дереве возникнут непривлекательные ямки и повреждения.

Освещение в помещении должно иметь широкий или натуральный спектр, так как процедура считается довольно сложной и требует осторожности. Свет не должен отражаться от доски в глаза мастеру.

Намеченные карандашом эскизы будут со временем стираться при работе, в результате дерево должно остаться полностью чистым без цветовых контрастов. Неровный рельеф, отбрасывающий дополнительные тени, можно легко различить.

Подсыхающую во время работы поверхность нужно время от времени опрыскивать, чтобы сохранить её в рабочем состоянии. Влажность в помещении должна колебаться от 12 до 15%.

Доску можно увлажнить заранее, смочив её торцы. Каждая доска имеет свои параметры, поэтому определить её влажность можно лишь опытным путём.

Необходимые материалы

Древесина для резьбы должна отличаться гладкой поверхностью без характерных вмятин. На деревянном изделии не должно быть сучков либо других дефектов. Если мастер решил использовать для работы древесину с сучками, их можно задекорировать во время работы. В дальнейшем можно улучшить общий вид композиции, применив технику резьбы «татьянка». Для работы нужны следующие материалы:

  1. Наилучшим материалом для художественной резьбы в стиле «татьянка» считается липа. Она не только быстро режется в любом направлении, но и хорошо подходит для начинающих мастеров. При выборе древесины необходимо внимательно осмотреть торец материала. Чаще всего выбирают плотную однородную древесину без характерной рыхлости.
  2. Если доска находится рядом с корой, то есть возле края бревна, где слои по отношению ко всей поверхности располагаются полого, плотную древесину можно не использовать. Такая доска легко делится на две отдельные части. По древесине с однородной плотностью резьба выполняется более качественно.
  3. Вариант создания слоёв под определённым углом к поверхности доски и формированием косослоя считается более подходящим. Резать поверхность такого типа разрешено только по направлению волокон. Если обработку материала нужно провести в другом направлении, то слои будут уходить в них, так же как и стружка, идущая от стамески.

Всё это приводит к формированию занозистых участков на изделии, а также острых сколов. Наличие любых включений в материале всегда отрицательно влияет на обработку древесины.

Если нужно сделать перерыв между работой, не следует накрывать учебную доску мокрой тканью либо оборачивать целлофановым пакетом. Это приведёт к развитию микробов, бактерий, потемнению доски и распространению плесени. Доски лучше всего хранятся внутри помещений, где отсутствует отопление, — на балконе, в бане, сарае. Запрещено хранить учебные доски на солнце, в подвале, ванной комнате и холодильнике.

Основные инструменты

Чтобы работа проходила более качественно, следует предварительно подготовить набор инструментов для резьбы. Он должен иметь характеристики, рассчитанные для обработки пластичных пород дерева. Если использовать заводские либо самодельные приборы, они не справятся с задачей, а только повредят поверхность, так как не совпадут с ней по характеристикам.

Если новичок будет применять для работы другие резцы по дереву, это значительно осложнит процесс обучения, а сам тип работы не поменяется. Чтобы обучиться более лёгким орнаментам на древесине, важно приобрести специальный ученический набор. В нём будут:

  • стамески № 6 и 17;
  • нож-косяк.

Стамески для обучения должны быть полукруглого типа (радиусные) среднего размера. Они отличаются профилем лезвия, которое при поперечном сечении создаёт часть круга. Если разместить стамеску на древесине торцом, а после повернуть её вокруг оси, нож должен свободно прорезать поверхность, замкнув окружность.

Стамески, которые применяются в работе, должны делать глубокий срез, поэтому важно, чтобы они отличались манёвренностью и хорошо подходили для неопытного мастера. Нож-косяк — это главный инструмент для резьбы. Такое название было дано ему из-за формы его лезвия, которое отличается косым срезом. Нож-косяк применяется для средней руки. От ручки до пятки он должен иметь такую длину, чтобы пятка свободно доходила до руки мастера.

Originally posted 2018-08-29 09:30:27.

«Кружок резьбы по дереву «Образец» в Томске»

«Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…» – эти слова мы вспоминаем всякий раз, когда выдается случай в очередной раз погордиться за нашу Родину, за наших людей.

А какие у нас в России мастера! Не зря термин «Народное творчество» охватывает столько разных областей искусства. И мы искренне ценим народное мастерство – это наша культура, это наше богатство.

Приглашаем всех ребят – мальчиков и девочек – в наш кружок народного творчества «Образец» в г. Томск. Это практический кружок художественной самодеятельности, где школьники всего города могут обучаться искусству резьбы по дереву. Единственным неудобством может стать удаленность наших классов от центра. На общественном транспорте поездка займет у вас 20 минут + 5 минут от остановки.

Однако бесспорное преимущество такого расположения – это прекрасная материальная база. В соседнем здании находится центральный офис мебельного магазина «Алёнушка». Благодаря их поддержке наши ученики имеют предостаточно материалов для своей деятельности, а рабочие помещения и учебные классы хорошо отапливаются. Мы не делаем рекламу этим людям, а просто хотим выразить общую благодарность за помощь молодому поколению. Побольше бы таких людей – и мы бы не сталкивались с неблагополучными случаями в подростковом возрасте.

В нашем кружке могут принимать участи и взрослые. Если вы хотите с интересом провести время вместе со своим чадом – добро пожаловать в «Образец». Общий образовательный процесс по умолчанию разбит на три возрастные группы – для младшего, среднего и старшего школьного возраста. Мы не разделяем группы для мальчиков и для девочек, а приветствуем совместное обучение. Взамен в смешанных группах на занятиях присутствуют два педагога – женщина и мужчина.

У нас ребята учатся правильно обращаться с инструментами, узнают много полезной информации о материалах и способах обращения с ними, а также делают красивые резные изделия. Наши украшения и бытовые атрибуты направляются, преимущественно, в детские сады, интернаты и больницы. Ну, и какой ребенок не хочет сделать чудесный подарок маме, папе, бабушке или дедушке своими руками?

Будем рады вам в рабочие дни с 14-30 до 19-30. Звоните!

Так же, если у Вас есть какие либо вопросы,
Вы можете задать их нам через форму обратной связи на странице контактов.

категория – С чего начать?

Лесной скульптуре свойственна условность образа, мягкость и естественность линий, декоративность и неповторимость. Каждое такое изделие – уникально!
Молодые авторы начинают работать с простыми находками, имеющими от природы законченные формы и не нуждающимися в активном вмешательстве мастера. Ничего не надо отсекать или добавлять, автор меняет материал очень аккуратно: снимет лишнюю кору с заготовки, очистит и помоет её, протрёт и придаст ей нужную устойчивость.

В лесной скульптуре определились такие направления:
– декоративная скульптура и композиция;
– декоративно-прикладные изделия;
– миниатюры или малые скульптуры;
– бижутерия;
– лесные находки.

К первой группе относят композиции из древесного материала, имеющие обобщённый вид людей, зверей или птиц.

Вторая группа – вазочки, конфетницы, подсвечники, торшеры, бра, лампы, мебель и прочее.

Миниатюры из третьей группы отличаются малыми размерами, это в основном поделки из коры, шишек, орехов и желудей.

Четвёртая группа (бижутерия) – это изделия, служащие украшениями. Чаще всего они делаются из срезов фруктовых деревьев.

К группе лесных находок относятся необычные корни, пни, крупные извитые ветви или их части, в общем всё, что имеет законченную природную форму.

Процесс поиска требует сосредоточенного внимания и наличия необходимых инструментов: небольшого топорика и перочинного ножика. Как правило, этого вполне достаточно. Ну и, конечно, рюкзак или сумка. Поиск материала – это уже начало вашего творчества. Удачные находки встречаются при чистке и обрезке кустов и деревьев в собственном саду, хорошее место для поисков – участки, на которых разрабатывается торф, там большое количество сосновых корней, причудливо изогнутых, отполированных и имеющих удивительный золотисто-коричневый оттенок. Много интересных заготовок можно отыскать на берегах рек, озёр, ручьёв и водоёмов. Вода вымыла дерево, отполировала, “заморила” его, оно приобретает красивые оттенки, узоры и интересные формы.

Занятие древесной скульптурой приносит много вдохновения и радости. Не огорчайтесь, если не получается так, как хочется, вы быстро приобретёте необходимые навыки. Но всегда помните: нельзя портить или губить дерево, отбирайте древесину неживую, засохшую. Заботьтесь о сохранении природы.

категория – С чего начать?

Прогулки в лесах и городских парках могут стать для вас интереснейшим увлечением и даже занятием, приносящим удовольствие и доход. Не удивляйтесь. Речь пойдёт о вашей творческой фантазии и умелых руках. Засохшие ветви, утолщения, срезы сучков, корни оригинальной формы – всё это в руках мастера может превратиться в кулоны, браслеты, вазы, стулья, столешницы и просто в декоративные статуэтки.
Изготовление оригинальных изделий из древесины давно стало практически народным творчеством, ремеслом.
При изготовлении таких скульптур соблюдаются основные правила изобразительного и декоративного искусства, однако есть ряд особенностей. В чём они? В том, что “древесные” авторы работают с необычным материалом: используются только некоторые части засохших деревьев, у которых есть неповторимые свойства – выразительная форма или природная образность, красивая текстура или оригинальная фактура, необычная естественная окраска древесины.


Мастера лесной скульптуры, совершенствуя материал, достигают особой красоты готового изделия, полируя его, покрывая лаком или применяя другие методы. При изготовлении такой скульптуры не применяется известная техника резьбы по дереву, основными рабочими элементами изделия служат природные, естественные формы материала.

категория – Виды плоской резьбы

Для обозначения техники общепринята условная классификация видов резьбы по дереву, которая точнее отражает характерные особенности этих видов.

Текст полностью

Линейная резьба: три простых стиля

Освойте основы рисования венером

Крис Пай



Линия, нанесенная на поверхность дерева, вероятно, является самой простой формой резьбы. Это художественное выражение восходит к некоторым из самых примитивных форм искусства.

Дизайн, который мы будем использовать в этой демонстрации, основан на «Бургхеде Быке», одной из загадочных каменных фигур, оставленных пиктами. Пикты были коренными племенами современной Шотландии. У нас есть только неподтвержденные свидетельства пиктов, поскольку они не оставили письменного слова и лишь несколько резных фигурок. Бургхедский бык — прекрасный пример раннего пиктского резного стиля 7-го века нашей эры, в котором линии рисунка просто выбиты на каменной поверхности.

Этот бык основан на одной из шести сказочных резных плит, найденных в Бургхеде, на месте крупной пиктской крепости. Таким образом, дизайну более 1300 лет. И через века мы все еще можем видеть Burghead Bull в сильной, естественной позе, с плавными линиями и завитками, подчеркивающими его мышцы и суставы. Я позволил себе несколько вольностей с дизайном, в основном увеличив спирали и упростив ножки. Если вы хотите увидеть оригинал, просто введите «Burghead Bull» в поисковой строке изображений в Интернете.

В этих проектах мы в основном будем практиковать удары с разбега, используя хват под малым углом. Всякий раз, когда изгибы становятся слишком узкими для вейнера, мы должны переключиться на выемки и серповидные или нарезные разрезы с «большим углом» захвата (WCI, лето 2007 г. , выпуск № 39), чтобы разрезать леску. Вы можете обрабатывать многие другие предметы так же, как мы здесь: цветы, дикую природу и даже надписи. Выбирайте модели с четкими, простыми, плавными линиями и большим внутренним пространством для максимального эффекта.

Мы будем работать над дизайном тремя разными способами, чтобы показать небольшой пример эффектов, которых вы можете достичь. Добавление морилки, краски или текстурированного фона значительно меняет внешний вид изделия. Многие начинающие резчики тянутся к V-образному инструменту, пытаясь выполнить такую ​​работу, но вейнер почти всегда является лучшим инструментом для этой работы. Чтобы понять, почему эти два инструмента не являются взаимозаменяемыми, когда речь идет о простых линиях, нам нужно внимательно изучить эти инструменты в действии и отметить важные различия в том, как они работают.

Вейнеры

«Вейнеры» обычно относятся к бороздам шириной менее 1/8″ и полукруглой (#9) или более глубокой (#10 или 11, которые имеют более U-образную форму) изгибом. Винер – это инструмент, которым пренебрегают, и его функцию вырезания линий часто берет на себя V-образный инструмент. Это может быть ошибкой; V-tool и Veiner создают разные эффекты. В этой статье я буду работать с вейнером: это инструмент, о котором стоит знать и иметь в своем арсенале.

V-образный инструмент

V-образный инструмент является неотъемлемой частью традиционного набора резчика; он имеет множество применений и обычно живет у меня на скамейке. Многие люди используют его, чтобы прорезать прямые линии на поверхности изделия, но вейнер, безусловно, лучший инструмент для этой цели. V-tool может быть предпочтительным инструментом при «рисовании» волос или меха; это более трехмерно, чем линии поверхности, о которых мы говорим.

Различия между килем V-образного инструмента и скосом вейнера.

Тугие завитки становится труднее вырезать с помощью V-образного инструмента по мере углубления канавок, но вейнер легко режется независимо от глубины канавки.

Кили и фаски

V-образный инструмент состоит из двух долот, соединенных под углом. «Киль» — это линия, где сходятся фаски каждого «долота», и это не что иное, как третья фаска. Переверните ваш V-образный инструмент, чтобы посмотреть на киль, и вы увидите, что он представляет собой гладкую, слегка закругленную, но по существу прямую металлическую линию.

Когда вы подносите свой V-образный инструмент к дереву обычным способом, именно этот третий скос, киль, опирается на поверхность. Когда вы толкаете наклонную режущую кромку V-образного инструмента вдоль канавки, киль, очевидно, следует за ней — и здесь заключается хруст.

Если вы выполняете неглубокий криволинейный разрез с помощью V-образного инструмента, прямой киль не будет мешать. Но по мере того, как вы режете глубже с помощью V, киль все больше и больше входит в канавку, которую вы только что сделали, и наступает момент, когда прямой киль борется с изгибом канавки, разрывая стенки, поверхность и края канавки. канавка. Чем мельче и длиннее кривые, тем лучше линию вы можете «нарисовать» с помощью V-tool.

У вейнера короткая фаска, поэтому у него нет той же проблемы, что и у V-образного инструмента. Тем не менее, даже вейнер имеет ограничения, когда дело доходит до крутых изгибов, и, как мы увидим в проектах, вам, возможно, придется переключиться на выемки для самых крутых.

Вы можете рисовать легкие, длинные изогнутые линии с помощью инструмента V, но есть еще одна причина, по которой вейнер предпочтительнее: он создает более четкую линию с лучшей тенью.

Стенки вейнера сходятся с поверхностью под прямым углом. Всегда будет более жесткая тень и, следовательно, более четкая линия, чем у V-образного инструмента, который встречается с поверхностью под углом.

Боковые стенки

Наиболее часто используемый V-образный инструмент нарезает канавку под углом 60°, и хотя вы можете купить V-образный инструмент с углом 45°, который сделает более острую канавку, стенки всегда имеют наклон наружу.

Прожилок имеет вертикальные стенки, края желобка имеют более жесткую тень. Вы можете подумать, что это мелочь, пока не соедините две строки вместе — разница будет очевидна сразу. Разница между двумя инструментами так же важна, как разница между двумя соседними нотами на фортепиано.

Таким образом, вейнер в этом контексте — рисование линий — является лучшим инструментом, потому что он не только легче преодолевает более узкие углы, но и создает более четкие линии.

Я буду работать с венером в следующих проектах, но почему бы не убедиться в разной ценности этих инструментов, повторив проекты с V-образным инструментом?

Начало работы

Эти проекты, как и вся традиционная резьба, основаны на игре света и тени. Простая линия, пересекающая рельефную поверхность, будет замаскирована. Мягкая, светлая древесина, такая как липа, береза ​​или джелутонг, работает лучше всего. Для некоторых проектов мы будем окрашивать дерево, и лучше всего начинать со светлого, мягкого дерева, чтобы цвет оставался естественным.


Для всех трех вариантов начните с переноса рисунка на дерево. Я использую один и тот же шаблон для всех трех проектов, меняя цвет шариковой ручки с синего на красный и на черный, чтобы видеть, куда я нажимаю. Шариковая ручка оставляет на поверхности дерева углубление, которое легко увидеть, если направить на него свет. Вы можете обвести углубления карандашом, если это поможет, но не забудьте удалить все невырезанные отметки, когда закончите. Как и в случае с любой новой техникой, всегда сначала тренируйтесь на деревянных обрезках.

Простая линия

Простая линия представляет собой декоративную резьбу в ее наиболее похожем на рисунок виде и, должно быть, является одним из старейших стилей первобытного искусства. Для создания большего контраста и выделения дизайна нанесите на поверхность заготовки темно-коричневый лак. Нанесите несколько слоев лака, чтобы создать «кожу» лака на дереве. Используйте лак вместо морилки, потому что вы хотите, чтобы цвет оставался на поверхности дерева, а не впитывался в него. У вас есть один шанс вырезать линию, как рисунок тушью. Используйте шаблон в качестве ориентира и сосредоточьтесь на создании плавной линии, а не на напряженном и рабском следовании тому, что вы нарисовали. Вы получаете равномерную ширину линии, сохраняя разрез на постоянной глубине. В то время как мы стремимся к ровным разрезам в этом дизайне, изменение ширины путем более мелкой или более глубокой резки является художественным вариантом для других дизайнов или будущих проектов резьбы.

1. Сделайте длинные изогнутые надрезы. Используйте вейнер. Сделайте резы плавными, непрерывными и ровными. Старайтесь избегать «плоских» или прямых участков там, где должна быть кривая линия.

2. Срежьте стружку. Не отрывайте и не отрывайте стружку; подождите, пока вы не разрежете их другой линией или аккуратно не отщипнете концы кончиком стамески.

3. Вырежьте другие длинные кривые. Не забывайте менять руки и держать углы инструментов свободными. По мере того, как изгибы становятся более крутыми, держите локти и двигайтесь телом позади инструмента.

4. Завершите крутые повороты. Используйте борозды соответствующего размера и ширины. Используйте хват «под большим углом», чтобы сделать серповидные и поперечные надрезы, чтобы закончить концы спиралей, глаз и копыт.

Глазурь (или «циновка»)

Глазурь — это метод добавления текстуры к фону рельефной резьбы. С очень небольшими усилиями мы можем сделать дизайн выделяющимся и перейти от простого линейного рисунка к своего рода рельефу. «Фостер» или «инструмент для глазирования» (также называемый «инструментом для матирования») представляет собой металлический пробойник, конец которого выглядит как молоток для размягчения мяса с множеством маленьких квадратных пирамидальных зубцов. Вы можете купить такие пробойники у поставщиков резьбы по дереву или сделать их самостоятельно из болта и треугольного напильника. Самый распространенный фростер имеет квадратную сетку из 16 зубьев, но вы можете купить или сделать фростеры с меньшим количеством зубцов, чтобы они поместились на меньших площадях. Вы можете заморозить фон случайным образом или из стороны в сторону, как вспаханное поле. Я предпочитаю, чтобы глазурь «работала», создавая собственный узор. Перенесите свой рисунок на нелакированный кусок дерева и снова вырежьте быка целиком, точно так же, как в первый раз.

1. Забить в рамку вокруг быка. Используйте разметочный шаблон, венер или V-образный инструмент. Я позволяю быку перекрывать нижний край «рамки», чтобы казалось, что он стоит на чем-то. Область между быком и краем кадра — это фон, и это то, что вы собираетесь «заморозить» или «матировать».

2. Иней вокруг быка. Установите дырокол под небольшим углом, чтобы край находился на стыке между фоном и объектом. Постучите по инею легким молотком, сначала следуя вокруг быка и внутри рамы. Заполните фон, двигаясь вперед и назад параллельно горизонтальному краю кадра.

3. Нанесите краску для дерева на поверхность заготовки. Измельченный матовый фон впитывает больше пятен и отражает свет иначе, чем гладкая нетронутая поверхность, поэтому он выглядит темнее. Держите «мокрый край», не позволяя ни одной части высохнуть, прежде чем двигаться дальше. Равномерно прокрасьте всю поверхность.

4. Далее определите фон. Нанесите золотую гуашевую краску по матовому участку маленькой плоской кистью. Подбираем только самую поверхность, оставляя кружевные углубления, почти как сухая кисть. Некоторые недостатки усиливают эффект. Нанесите устойчивый к ультрафиолету лак, чтобы цвет не выцвел.

Cavo Relievo

Cavo Relievo (произносится как «Каа-во Рих-ли-ай-во» и означает «полый рельеф» на итальянском языке конца 19 века) — тип мелкой рельефной резьбы или скульптуры, в которой объект находится внизу. уровень исходной поверхности. Окружающая поверхность остается нетронутой. Мы собираемся преобразовать работу, которую мы сделали в первом проекте, в простую версию Burghead Bull, выполненную методом каво-рельево, поэтому возьмите новый кусок дерева, перенесите на него рисунок и снова вырежьте быка целиком. Как и в случае с глазурью, вам не нужно наносить темный лак. Прежде чем приступить к формированию, решите, какие точки являются высокими, другими словами, какие части быка находятся на одном уровне с поверхностью, а какие остаются позади.

1. Сформируйте края быка. Сбрейте край быка до нижней части канавки для прожилок перевернутым долотом 1/4″ или 1/2″ # 3 или косым долотом, сливая разрез с телом быка. Если стружка не удаляется, возьмите тот же инструмент в рукоятке «под большим углом» и слегка проведите углом или краем вдоль вертикальной стенки канавки, чтобы высвободить стружку. Хитрость заключается в том, чтобы два разреза (вертикальный и более горизонтальный) аккуратно совпадали.

2. Сформируйте остальную часть быка. Продолжайте в том же духе по всему рисунку, сортируя различные уровни, останавливая разрезы на более высоких элементах. Вы вольны выбирать, как обращаться со спиралями — какая часть высокая, а какая низкая. В такой работе зрителю лучше «прочитать» предмет резьбы, если сделать акцент (дать более сильную тень) контуру. Эта техника превращает резьбу из линейного рисунка во что-то более полное и трехмерное.

Материалы и инструменты

Материалы:

  • 4″ x 6″ x 10″, разрезанные на 3 заготовки (или по 3 штуки 1/2″ x 6″ x 10″) светлое, светлое дерево на выбор (липа, береза, желутонг , или платан)
  • Темный лак на выбор (я использую темно-коричневый)
  • Красный краситель, морилка или краситель на выбор
  • Золотая гуашь или воск для позолоты (продаются в художественных магазинах)
  • Лак, устойчивый к ультрафиолетовому излучению
  • Резиновые перчатки (для защиты рук от краски)

Инструменты:

  • Файнер на выбор. Я использую 2-миллиметровую бороздку № 11 (резка Pfiel), но подойдет любая 1/8″ или меньше № 9-№ 11 (список Шеффилда)
  • Стамеска или нож для перекоса (чтобы срезать концы стружки при вырезании канавок)
  • 5/16″ и 1/4″ или 1/2″ канавка #3
  • 5/16″ #6 канавка
  • Долото 1/4″ #7
  • Долото 1/4″ #8 (все используются для создания концов спирали и крутых изгибов, вы можете изменить дизайн в соответствии с имеющимися у вас долотами)
  • Разметочный шаблон или V-образный инструмент
  • Инструмент для глазури
  • Кисть на выбор (для нанесения лака)
  • Тонкая плоская кисть (для нанесения краски)
  • Маленькая плоская кисть (для нанесения золотой краски)

Об авторе

Крис Пай — мастер резьбы по дереву, инструктор и автор нескольких книг, в том числе «Проекты и методы резьбы по дереву», выпущенных издательством Fox Chapel Publishing. Крис ведет видео-учебный веб-сайт WoodcarvingWorkshops.tv с инструкциями по инструментам, заточке, надписям, рельефной резьбе, универсальным проектам и многому другому; и откуда он ведет бесплатный ежемесячный блог о резьбе по дереву. Вы можете увидеть галерею его заказных работ на www.chrispye-woodcarving.com .


Обсудите этот материал на форумах Woodcarving Illustrated.

Подробнее о техниках для начинающих!

картинки для резьбы из дерева (52 фотографии) »Рисунки для набросков и не только

Китай – Dongyang Thread

Скачать


Китайский резинка Dongaang

Скачать


кости и камень. нить

Download


Bone and stone wood thread

Download


China – Dongyang thread

Download


Vladimir Lygin wood thread

Download


Wood carving

Download


Artistic thread on wood of Петр Носиков

Скачать


Художественная резьба по дереву Петра Носикова

Скачать


Резьба по дереву резьба по дереву

Скачать


Резьба по дереву резьба по дереву

Скачать


Резьба по дереву

Скачать


Резьба по дереву сущ.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *