Работа с компрессором: Руководство по эксплуатации воздушного компрессора

Содержание

Руководство по эксплуатации воздушного компрессора

Воздушный компрессор — оборудование для питания сжатым воздухом пневматического инструмента. Существует несколько основных разновидностей под разные виды задач.

В данной статье мы не будем рассматривать компактные компрессоры для накачки шин. Наша цель — показать отличия в работе разных модификаций компрессоров для пневмоинструмента и рассказать об основных правилах их эксплуатации.

Разновидности компрессоров

Поршневые

Нагнетание воздуха в ресивер происходит за счёт хода поршней, количество которых варьируется от одного до четырёх. Поршневые компрессоры делятся на две подгруппы.

Поршневые с прямым приводом (коаксиальные)

Вал двигателя напрямую соединяется с поршневой группой. За счет такой конструкции удается обеспечить компактность оборудования и невысокую стоимость. Однако, из-за близкого расположения цилиндров и двигателя, коаксиальный компрессор сильнее греется.

1 — поршневой компрессор, 2 — двигатель, 3 — соединительная муфта

В свою очередь, коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными.

В масляные модели периодически требуется заливать специальное компрессорное масло для смазки деталей механизма.

Компрессор маслянный коаксиальный FUBAG 60120-320-50

DС 320/50, CM2.5, 50л, 320л/мин, 8 бар, 1.8 кВт, 220В

Работа безмасляного компрессора не требует смазки. Они используются там, где её попадание на обрабатываемую поверхность может свести на нет всю работу или нанести потенциальный вред здоровью. Стоимость такого оборудования ниже, чем у масляного, оно меньше нуждается в обслуживании, но детали несмазываемого компрессора закономерно быстрее изнашиваются. Строго обязателен для приобретения в сфере пищевой, химической промышленности, а также фармацевтики и медицины.

Компрессор безмаслянный коаксиальный FUBAG 60120-180-18.2

OL 195/24, CM1.5, 24л, 180л/мин, 8 бар, 1.5 кВт, 220В

Для питания «oil-free» инструментов (продувочных пневмопистолетов, краскопультов, или шлифовальных машин) под узкоспециальные работы (например, покраска или кузовной ремонт) можно использовать и масляный компрессор. Для этого просто нужно установить перед шлангом, ведущим к инструменту, модульную группу с фильтром тонкой очистки и масловлагоотделителем.

Поршневые с ременным приводом

Самый распространенный тип компрессоров для профессиональной мастерской. Пуск поршневого компрессора осуществляется путём передачи вращения от двигателя к поршневой группе через ремень. На двигателе установлен шкив большего диаметра, на поршнях — меньшего. Таким образом, за счёт повышающей передачи, при сравнительно небольших оборотах, двигатель может обеспечить высокую скорость нагнетания воздуха.

1 — поршневой компрессор, 2 — двигатель, 3 — ременная передача

Двигатель и поршневая группа у таких моделей разнесены дальше. Габариты компрессора увеличиваются, зато детали меньше обмениваются теплом и медленнее нагреваются. Также у ременных выше ремонтопригодность, так как первым в этой связке пострадает ремень, который дёшев и его можно заменить самостоятельно.

Винтовые

Самые производительные — винтовые компрессоры. Используются на крупных производствах и промпредприятиях для питания нескольких пневмопостов. Их цена в разы выше, чем у описанных ранее моделей, и даже для профессиональной мастерской их характеристики будут избыточны.

1,2 — винты, 3 — шестерни связи, 4 — корпус

Нагнетание воздуха происходит не за счёт поршня, а с помощью винтовой пары. Бывают одно- и двухвинтовыми. Как и поршневые, подразделяются по типу смазки на масляные и безмаслянные, а по типу привода — на прямые и ременные.

Подготовка и подключение компрессора

Установка компрессора

Часть моделей предназначена для стационарной установки, некоторые оснащены колёсами для перемещения. Неважно, мобильное или стационарное у вас оборудование — устанавливаться оно должно только на ровную поверхность. Делается это для равномерной смазки деталей, а у безмасляных — для корректной работы механизма. Если колеса идут в комплекте, начинать нужно с их установки. Компрессор должен эксплуатироваться в хорошо вентилируемом помещении. Для правильного нагнетания воздуха расстояние от стен должно составлять минимум полметра.

Проверка уровня масла

Скорее всего, ваш компрессор будет масляным. На бюджетную модель производитель может пожалеть смазки. Тогда её потребуется добавить. Доливать или менять масло нужно по мере его расхода или загрязнения (об этом ниже).

Установка воздушного фильтра

Воздух перед попаданием в цилиндро-поршневую группу (и далее в ресивер) проходит через фильтр, который задерживает пыль и абразивные частицы, продлевая срок службы оборудования. По мере загрязнения, фильтр также требуется чистить или менять.

Установка сапуна

Сапун — это своего рода клапан, стравливающий избыточное давление. Если вместо него поставить пробку или заглушку, это чревато утечкой масла, перегревом и выходом из строя.

Подключение шланга

Чаще всего выход под воздушный шланг на компрессоре бывает двух типов:

  • Резьбовое отверстие. Если фитинг не идет в комплекте, заранее поинтересуйтесь, какого размера резьба и приобретите соответствующий штуцер и моток фумленты для его герметичного монтажа. С одной стороны он должен подходить под отверстие в компрессоре, с другой — под шланг.
  • Быстроразъемное соединение (также именуется «байонет» или «рапид»). Такая конструкция позволяет быстро отсоединить шланг от компрессора. В большинстве случаев на аппарате стоит разъем «мама», поэтому на шланге должен быть штуцер «папа».

О выборе шланга для компрессора и его корректном подключении к инструменту мы рассказали в отдельной статье.

Подключение к сети

Перед тем, как включить компрессор, убедитесь, что все переключатели находятся в положении «ВЫКЛ», а краны подачи воздуха закрыты. Со стационарным компрессором проблем не возникнет: кабель питания напрямую включается в сеть и дальше (если в сети не наблюдается перепадов напряжения) всё работает корректно. Если компрессор необходимо перемещать по мастерской, лучше обойтись без нескольких бытовых удлинителей, подключенных один в другой, а приобрести катушку побольше с кабелем, соответствующим мощности аппарата.

Подключение пневмоинструмента

Вы включили компрессор и убедились, что он работает. Пора подключать инструмент:

  • Выключите компрессор.
  • Подсоедините инструмент к пневмошлангу.
  • Включите компрессор.
  • Откройте кран подачи воздуха в шланг.
  • Выставьте требуемое рабочее давление (оно указано в техпаспорте инструмента или на сайте производителя) с помощью «крутилки» регулятора.

Важно! Рабочее давление выставляется на работающем инструменте с зажатой клавишей пуска. Посмотрите наше видео о правильном выставлении давления:


Здесь мы привели общую схему подключения компрессора. У конкретных моделей всегда могут быть свои нюансы. Перед подключением обязательно изучите инструкцию. Часто там есть чертёж или даже пошаговое руководство с фотографиями.

Обслуживание  компрессора

Подтяжка резьбовых соединений

Любой компрессор при работе создает вибрацию, от которой болты и гайки могут ослабнуть. Поэтому, после первых двух часов работы нового компрессора его следует заглушить, охладить и подтянуть все резьбовые соединения. Далее крепёж рекомендуется подтягивать не реже раза в месяц.

Замена масла

После первых 50 часов необходимо полностью заменить масло. Делается это потому, что при сборке в узлы оборудования могли проникнуть сторонние загрязнения, которые вымываются первой порцией масла. Такое масло сливается и заливается свежее, которое требуется менять либо по мере расхода, исходя из показателей щупа или глазка, либо по мере загрязнения.

  • Заправляйте компрессор всегда одним и тем же маслом. Масло должно быть специальным компрессорным, так как его состав и консистенция лучше всего подходят для работы внутри компрессора.
  • Старайтесь использовать одну и ту же марку масла. Если всё же приходится её менять — не доливайте и не смешивайте, а полностью слейте старую смазку и залейте новую.
  • Важно всегда иметь под рукой небольшое количество нового масла, чтобы по его цвету, как по эталону, определять качество масла в компрессоре. Если цвет светлее эталонного — в масло попала вода. Если темнее — пыль и прочие посторонние частицы. В обоих случаях масло требуется заменить.
  • В профилактических целях масло рекомендуется менять каждые 200-300 часов работы.

Проверка воздушного фильтра

Периодически снимайте крышку и осматривайте фильтр. При незначительных загрязнениях фильтр достаточно продуть сжатым воздухом. При значительных фильтр необходимо заменить.

Регулировка натяжения ремня

Актуально для ременных компрессоров. У каждого аппарата свои настройки, которые требуется производить согласно инструкции.

Остановка компрессора

После окончания рабочей смены требуется:

  • кнопки управления перевести в положение «ВЫКЛ»;
  • перекрыть все краны подачи воздуха;
  • стравить давление и слить конденсат с помощью клапана, который находится в нижней части ресивера.

Также желательно вытащить вилку из сети: напряжение в вашей мастерской может быть непостоянным и так вы убережёте компрессор от поломки, а мастерскую от пожара.


В следующем материале мы расскажем о самых частых причинах сбоев в работе компрессоров и научим самостоятельно устранять основные из них.

Устройство и принцип работы поршневого компрессора

Поршневой компрессор является одним из первых видов компрессорных установок, который широко используется и на сегодняшний день. Его высокие рабочие показатели и возможность интенсивной эксплуатации при больших объемах производительности позволяют использовать поршневой компрессор в промышленном назначении и на небольших производствах.

 

Устройство и принцип работы поршневых компрессоров зависит от типа данных установок, которые могут быть различны:

  • по количеству в оборудовании цилиндров – бывают одно-, двух- и многоцилиндровые;
  • по виду расположения в установке цилиндров – W, V-образные, а также рядные;
  • в зависимости от количества ступеней для сжатия воздуха в поршневом компрессорном оборудовании – многоступенчатые, одноступенчатые.

Однако, вне зависимости от своего типа, установки поршневые имеют базовое оснащение, характерное всем типам данных установок.

 

Устройство поршневых компрессоров является наиболее простым в одноцилиндровых установках. В состав данного оборудования входят такие элементы, как поршень, цилиндр, два клапана – для нагнетания и всасывания воздуха, которые находятся в крышке цилиндра. При работе установки, шатун, соединенный с вращающимся коленчатым валом, передает на поршень ограниченные движения по камере сжатия. В данном процессе происходит увеличение объема, находящегося между клапанами и нижней части поршня, что приводит к разрежению.


Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом поршневых компрессоров, реализуемых ООО ГК “ТехМаш”. 


Превышая сопротивление пружины, которая закрывает клапан, выполняющий всасывающие функции, атмосферный воздух открывает его и поступает в цилиндр по всасывающему патрубку.

Возвратное действие поршня приводит к сжиманию воздуха и возрастанию его давления.

Нагнетательный клапан, который также удерживается пружиной, открывается потоком воздуха, находящегося под высоким давлением, после чего сжатый воздух попадает в нагнетательный патрубок. При этом питание оборудование может осуществляться от электродвигателя или же автономного двигателя, который может быть дизельным или бензиновым.

При этом принцип работы поршневых компрессоров позволяет получить максимально эффективную работу оборудования. Однако есть и один незначительный минус – сжатый воздух, подаваемый данной установкой, поступает в виде импульсов, а не ровным потоком. Для выравнивания давления сжатого воздуха и его пульсации, поршневые компрессоры используются преимущественно с ресиверами, позволяющими исключить возможность перебоев, как в давлении подаваемого воздуха, так и в работе всего оборудования.

Также необходимо рассмотреть особенности конструкции и действия двухцилиндровых установок поршневого типа. В данном случае установка является одноступенчатой и оснащенной двумя одинаковыми по размеру цилиндрами.

Работа цилиндров происходит в противофазе, в результате чего они всасывают воздух поочередно. Далее воздух сжимается до максимального уровня давления и вытесняется в нагнетающую часть оборудования.

В случае с двухступенчатыми двухцилиндровыми установками, оборудование оснащено цилиндрами различных размеров. Сжатие воздуха до определенного значения происходит в цилиндре первой ступени. Далее он переходит в межступенчатый охладитель, где охлаждается до необходимого уровня. Затем, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается, что позволяет получить максимально высокий уровень давления воздуха.

В качестве межступенчатого охладителя используется медная трубка, обеспечивающая охлаждение находящегося под давлением воздуха на промежутке между цилиндрами двух ступеней. Охлаждение воздуха позволяет оптимизировать процесс его сжатия и значительно повысить КПД всей установки. При этом специальным образом подбираются размеры обоих цилиндров – так, чтобы одинаковая работа проводилась на всех ступенях сжатия воздуха.

Двухступенчатые поршневые компрессоры, устройство которых позволяет получить более эффективный уровень работы оборудования, в сравнении с одноступенчатыми установками, имеют большое количество важных преимуществ. В первую очередь – это затрачивание минимального количества энергии при одинаковой мощности двигателя. Так при одноступенчатом сжатии воздуха требуется большее количество энергии, чем для сжатия этого же объема воздуха двухступенчатым оборудованием.

Кроме того, температура в цилиндрах двухступенчатых установок имеет значительно более низкий показатель, чем в компрессорах одноступенчатого класса. Низкая температура обеспечивает надежность и эффективность работы всего оборудования, а также повышает ресурс поршневой группы. При этом двухступенчатые установки имеют производительность на 20% выше, нежели компрессоры других типов.

Особенности конструкции и принцип действия компрессоров поршневого типа отличаются своей сравнительной простотой в сочетании с высокой эффективностью работы оборудования, его практичностью и длительным сроком эксплуатации при интенсивном использовании. Эти преимущества сделали установки данного типа одними из наиболее популярных, как в быту, так в полупромышленном и промышленном использовании.

Как работает компрессор кондиционера?

Внутренняя работа кондиционера может быть сложной. Может показаться, что техник говорит на другом языке, обсуждая ваш кондиционер, поэтому вот краткое изложение компрессора переменного тока в вашем блоке HVAC.

Что такое компрессор кондиционера?

Во-первых, в одном кондиционере работают вместе две системы. Один отвечает за циркуляцию воздуха, которая очищает воздух в помещении и проталкивает его через змеевики испарителя, которые охлаждают воздух. Вторая система – это конденсаторный блок, который обычно устанавливается вне дома. Работа компрессора заключается в том, чтобы поддерживать постоянное движение хладагента и повышать давление в системе. По сути, он постоянно включается и выключается, чтобы охладить ваш дом.

Для каких систем HVAC требуются компрессоры?

Центральные кондиционеры включают компрессоры в свою сборку, которая действует как центральное сердце операции. Независимо от того, есть ли у вас центральный кондиционер сплит-системы или комплектный центральный кондиционер, обеспечение правильного соответствия компрессора внутреннему блоку жизненно важно для вашего комфорта и правильной работы.

Как работает компрессор кондиционера?

Во-первых, компрессор расположен внутри внешнего блока и действует как верхний компонент для охлаждения хладагента. Поскольку тепло поднимается вверх, чтобы заполнить более прохладные помещения, воздух комнатной температуры проходит через блок испарителя, который забирает тепло из воздуха. Отобранное тепло переходит к хладагенту, а затем подается непосредственно в компрессор. Вот тогда и начинается настоящее волшебство:

Этап 1: Хладагент сжимается в жидкость, а затем выпускается под давлением в контур, хладагент снова становится холодным и подается в змеевики испарителя

Шаг 4: Пока кондиционер включен, этот цикл продолжает поддерживать прохладу в вашем доме

Как узнать, нуждается ли ваш компрессор кондиционера в ремонте

Поскольку компрессор является одной из наиболее важных частей системы кондиционирования воздуха, эта часть неизбежно подвергается серьезному износу. Обратите внимание на следующие признаки того, что ваш компрессор кондиционера может выйти из строя:

  • Странные шумы, исходящие от блока
  • Резкое изменение воздушного потока или температуры
  • Утечка влаги или хладагента вокруг блока

Любая утечка влаги из Ваш блок переменного тока может представлять опасность для здоровья в зависимости от того, что из него протекает. Если вы столкнулись с утечкой, всегда полагайтесь на профессионала, чтобы справиться с ситуацией. Любая из этих проблем является плохим признаком для кондиционера, поэтому не стесняйтесь обращаться в Big Mountain Air для любых проверок, замены или установки.

В Big Mountain Air мы хотим, чтобы каждый чувствовал себя хорошо осведомленным о кондиционерах в своем доме. Запишитесь на консультацию сегодня или позвоните нам по любым вопросам, касающимся вашего блока HVAC.

Компрессор кондиционера | Принцип работы и устранение неполадок

Компрессор — это двигатель системы кондиционирования воздуха. Это часть, которая превращает хладагент из прохладной жидкости под низким давлением в горячий газ под высоким давлением, а затем обратно. Это изменение температуры используется другими компонентами системы кондиционирования воздуха для создания прохладного воздуха, что значительно улучшило жизнь любого, кто живет в такой жаркой стране, как Австралия.

В этой статье мы рассмотрим, как работает компрессор кондиционера, несколько основных советов по его обслуживанию и помощь в устранении потенциальных проблем.

Как работает компрессор кондиционера

Хладагент — волшебное вещество, которое делает возможным кондиционирование воздуха. Это жидкость, которая может многократно превращаться из жидкости низкого давления в газ высокого давления. В состоянии низкого давления хладагент холодный и вызывает испарение при встрече с теплым воздухом, который охлаждает воздух и снижает температуру. Когда хладагент находится в состоянии высокого давления, он горячий и конденсируется при встрече с холодным воздухом. Это нагревает воздух и увеличивает температуру.

Это изменение с высокого давления на низкое возможно из-за компрессора, который является частью системы кондиционирования воздуха, которая находится снаружи. Его основная задача — повысить температуру и давление паров хладагента, чтобы они испарялись при охлаждении и производили прохладный воздух для вашего дома.

Компрессор кондиционера работает за счет сжатия паров хладагента, что повышает его давление и превращает в горячий газ. Охлаждение/конденсация горячего газа достигается за счет всасывания окружающего воздуха через конденсаторный змеевик с помощью вентилятора, который выходит в виде горячего воздуха. Когда газообразный хладагент охлаждается, он превращается в жидкость, и компрессор нагнетает его внутрь помещения к испарителю. В этот момент он проходит через ограничитель или расширительное устройство, которое снижает давление хладагента и вызывает испарение, которое охлаждает воздух. Затем он снова перекачивается обратно в компрессор, чтобы перезапустить цикл.

Существует три распространенных типа компрессоров для кондиционирования воздуха: поршневой компрессор, роторный компрессор и спиральный компрессор. В большинстве современных кондиционеров используется компрессор спирального типа. Компрессор прокруточного типа сложно объяснить одними словами — это видео отлично объясняет, как он работает, с помощью анимированных иллюстраций.

Компрессор соединен с остальной частью системы медным трубопроводом хладагента, который обеспечивает циркуляцию хладагента. Для этого также требуется источник питания, и поэтому многое должно быть подключено к электричеству в вашем доме.

Как обслуживать компрессор кондиционера

Если ваша система кондиционирования регулярно обслуживается (мы рекомендуем один раз в год), ваш компрессор должен заботиться о себе сам. Обычно они служат от 10 до 15 лет.

Единственное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего компрессора, — это не допускать попадания на наружный блок (также известный как блок конденсатора) листьев и другого мусора. Когда они накапливаются, они могут повредить компрессор, вентилятор или конденсатор, поэтому важно, чтобы они были как можно более чистыми.

Устранение неполадок компрессора кондиционера

Прежде чем мы начнем, мы хотим, чтобы было абсолютно ясно, что вы не должны пытаться механически починить свой компрессор самостоятельно. Это сложный механизм, для понимания которого требуется специальная подготовка, а не имеющий запаха, вкуса и невидимый газообразный хладагент, используемый в системе кондиционирования воздуха, может убить вас, если вы вдохнете слишком много.

Мы можем порекомендовать некоторые немеханические решения и указать причины распространенных проблем, чтобы вы могли лучше понять проблему.

Проблемы с компрессором кондиционера

Компрессор кондиционера не выключается

Если компрессор кондиционера не выключается, проверьте змеевик испарителя на наличие льда. Образование льда может означать, что система теряет хладагент, или змеевик испарителя может быть забит грязью или мусором. Это серьезная проблема, которая должна быть исправлена ​​правильно.
Обледенение также может со временем разрушить компрессор.

Невозможность выключения кондиционера также может быть связана со сломанным термостатом, который не измеряет температуру и поэтому поддерживает работу системы.

Наконец, грязь на змеевике конденсатора может удерживать тепло в системе переменного тока, заставляя ее работать усерднее, чтобы достичь заданной температуры.

Компрессор кондиционера работает, но не охлаждает

Если внутренний блок производит горячий воздух, а вы случайно не активировали «режим нагрева», скорее всего, холодильный цикл системы работает неправильно или может иметь место утечка хладагента. .

Вентилятор заблокирован или поврежден

Если вентилятор наружного блока заблокирован или поврежден, он будет с трудом выталкивать теплый воздух из системы, что приведет к отказу. Выключите блок переменного тока и убедитесь, что на задней части наружного блока нет препятствий и мусора.

Тикающие звуки

Если ваш компрессор издает тикающий или лязгающий звук, вероятно, проблема связана с блоком электрических регуляторов/инвертора или с механическими проблемами компрессора.

Компрессор кондиционера очень громкий

Если компрессор вашего кондиционера работает очень громко, это может (по понятным причинам) расстроить ваших соседей, особенно если система работает ночью.

Ремонт немеханического компрессора кондиционера

Как сбросить настройки компрессора кондиционера

Чтобы перезагрузить компрессор кондиционера, вам, по сути, потребуется перезагрузить всю систему. Вы можете сделать это, выполнив следующую процедуру:

  1. Выключите систему переменного тока с помощью пульта дистанционного управления или настенного контроллера.
  2. Найдите выключатель наружной сети переменного тока и выключите его на пять минут. Затем снова включите их.
  3. Включите систему переменного тока с помощью пульта дистанционного управления.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *