Виды и типы анкерной техники
На самом деле, существует не слишком много разновидностей анкеров. Дело в том, что они объединены по единому принципу – по принципу функционирования. По сути, анкер – это самостоятельный крепежный вид, который состоит из нескольких важных элементов. При этом, иногда анкеры являются неразъемными.
Начнем с самых востребованных видов анкеров. Клиновой анкер или шпилька относится именно к таким разновидностям. Основное его применение – это наружные работы. Например, промышленное строительство. Такие анкера можно встретить в рекламных стойках или газетных щитах, которые крепятся к фундаментным блокам. Что касается использования в быту, то такие модели применяются для закрепления к стенам и потолкам спортивных снарядов, арматуры для приборов освещения, электронной аппаратуры и других подобных предметов.
Винтовые анкеры очень похожи по своей конструкции на предыдущие модели.
Забивные анкеры имеют простое строение. Здесь имеется стальная шпилька, шляпка которой относится к стопорному типу. Клин, имеющийся в конструкции, укреплен в подвижном состоянии. Для клиновых анкеров необходимо просверлить отверстие, куда анкер забивается с помощью молотка. После этого происходит расклинивание.
Анкеры с подрезкой используются для крепления в основания полнотелого типа. Это может быть бетон, природный камень и другие материалы. Существует несколько типов металлов, которые применяют в производстве.
Распорные анкеры помещаются в отверстие. Затем необходимо закрутить головку винта или болта. Это приводит в действие процесс разжимания распорного кольца, которое расположено на задней части. Как и предыдущий вариант, такие анкера используются в полнотелых основаниях.
Может иметь оцинкованное покрытие.Пружинные анкеры складные, со вставленной шпилькой – это гильза из металла, которая применяется внутри подшивного потолка, через перегородки глухого типа, а также там, где стены имеют те или иные пустоты. При монтаже необходимо проделать отверстие, куда затем вставляется сложенный анкер. После того, как изделие проникает в пустоты, лепестки разжимаются в них, плотно удерживая конструкций. Окончательная реакция происходит с помощью ключа.
Анкеры-гильзы, как можно понять из названия, имеют форму гильзы. В конструкции имеется болт, а сама гильза имеет просечки. При закручивании болта, происходит разжимание гильзы по просечкам и последующее расклинивание анкера внутри отверстия. Используются в полнотелом бетоне, буте, кирпиче и гранитных поверхностях.
Анкеры со сменными пружинами предназначены специально для осуществления монтажа временных конструкций. Так, чаще всего данные элементы применяются в опалубке. Закручивание осуществляется с помощью гайковерта. Такие модели способны выдерживать очень существенные нагрузки.
Анкеры-крюки предназначены для создания растяжек и подвесов. Они отличаются от остальных разновидностей тем, что здесь имеется крюк, заменяющий собой болт или винт. Также встречаются разновидности с кольцами.
Специальный забивной анкер, предназначенный для газобетона. Такой анкер самый простой в применении – для монтажа понадобится только молоток. Это существенно упрощает процесс подвешивания различного рода инженерного оборудования, например, кондиционеров, настенных обогревателей, газопроводов и так далее. Использовать такие детали стоит исключительно с пористыми бетонами.
Большой выбор анкеров Вы найдете на страницах нашего каталога.
Крепеж Mungo Россия | Официальный партнер Мунго
На строительных объектах используется самые разные крепежные инструменты для соединения двух поверхностей, но наибольшей популярностью пользуется анкер Mungo. Данный элемент представляет собой крепеж, который фиксируется у основания конструкции и прочно удерживает соединенные с его помощью поверхности.
Его используют в ситуациях, когда планируются большие нагрузки и требуется высокий уровень прочности скрепления. Перед покупкой следует ознакомиться с тем, какие виды анкеров существуют, что поможет подобрать их для конкретной задачи.
Сегодня сложно представить, как закрепить определенный элемент на рыхлой поверхности. Анкеры идеально справляются с этой задачей, и найти им замену сложно. Необходимо понимать, что для разных оснований используются разные типы крепежных элементов. Стоит рассмотреть основные:
- клиновой;
- винтовой;
- забивной;
- разжимной;
- пружинный;
- химический.
Он состоит из стержня, который изготовлен из стали. На нем имеется резьба, а также конус на самом конце основания. Также имеется подвижная втулка и гайки. Его лучше всего использовать для крепления именно подвесных конструкций, которые обладают внушительным весом. В самом материале делается отверстие для крепежа. В основании также делается отверстие нужной длины. Затем производится монтирование крепежа. Концевик распирает втулку, что приводит к созданию прочного соединения, благодаря чему можно выдержать внушительный вес.
Винтовой анкерОн практически не отличается от клиновой системы крепления. Вся разница заключается в отсутствии гайки, так как вместо нее используется винт с головкой крестообразной формы. Использование такого крепления бывает необходимым для создания приятного внешнего вида.
Забивной анкер MungoТакой крепеж состоит всего лишь из двух элементов. Это втулка и болт. Такая простота обеспечивает высокий уровень надежности и практичности. Втулка имеет отверстие, что позволяет расширяться, когда в нее входит болт. Крепежный элемент вставляется в конструкцию и основание забивается молотком. Втулка расширяется и плотно прилегает к стенкам отверстия.
Разжимной крепежОн имеет гайки и несколько металлических лепестков. Когда гайка зажимается, лепестки расходятся, что позволяет надежно закрепиться в материале. Такие крепежные элементы активно используются в процессе строительства зданий из ячеистых бетонов.
ПружинныйВ основе пружинной системы используется лишь один элемент. Это прочный болт, который также имеет специально закрепленные пружинные шпильки. Когда крепеж устанавливается в материал, шпильки прочно зажимаются, что позволяет свободно пройти в нужное отверстие. Его активно применяют в основном для соединения конструкций к основанию, которое имеет пустоты.
Химический анкерТакой крепеж нельзя назвать механическим изделием в полном смысле этого слова. В основании делается отверстие, куда затем заливается композитный материал. Иногда используется готовый брикет. Затем сюда монтируется крепежный элемент в виде крюка или болта. Формируется настолько прочное соединение, что позволяет свободно удерживать конструкции с крупным весом. Применяется исключительно в ситуациях, когда нет возможности использовать стандартное крепежное соединение.
Используя данную информацию, можно подобрать тот тип анкера, который будет наиболее практичным и удобным в конкретной ситуации.
Различные типы анкеров
Когда дело доходит до выбора между различными типами анкеров, необходимо учитывать множество факторов. Вив Кокс рассказывает об их сильных и слабых сторонах.
За десятилетия якоря претерпели значительные изменения. В настоящее время существует выбор типов якорей, предназначенных для различных сценариев. Выбор правильного якоря имеет решающее значение с точки зрения безопасности и того, как они будут работать в том месте, где вы планируете бросить. Мы собрали каждый тип анкеров, будь то традиционный «Рыбак» или набор анкеров «нового поколения», которые произвели революцию в анкерах и показали очень хорошие результаты в испытаниях на выдерживание.
Какой бы якорь вы ни выбрали, остерегайтесь дешевых нефирменных копий. Мы также рассмотрели ниже, на что вам нужно обратить внимание в отношении обнаружения копии, они представляют риск из-за того, что редко имеют точную геометрию, необходимую для максимизации удерживающей силы, некоторые также плохо отлиты и поэтому намного слабее, чем их оригинальный дизайн.Различные типы якорей – плюсы и минусы
Fisherman
Крошечные лапы Fisherman волочатся по песку или грязи другое дно, исключая это в большинстве якорных стоянок. Рыбаки бросают якорь там, где есть рыба, над рифами и скалистыми обнажениями. Это не конец света, если их якорь затянется. Они просто снова бросают якорь или собирают вещи и отправляются домой. С этими якорями трудно обращаться, и они должны быть очень тяжелыми, чтобы обеспечить адекватное крепление. Большинство из нас не бросают якорь на ночь на камнях или в водорослях, так что нет смысла таскать их с собой.
Плюсы:
- Хорошо держится на камнях и водорослях
Минусы:
- Датировано
- Трудно обращаться
- Должны быть очень тяжелыми, чтобы обеспечить адекватное удерживание
Плуг
Якоря-плуги, такие как этот Delta, могут оправдать свое название
Как и их сельскохозяйственные тезки, якоря CQR, Delta и Kobra II волочат морское дно, когда их тянут достаточно сильно. Фактическая нагрузка, при которой они тянут, варьируется. Мою Дельту однажды сильно затащило в мягкую грязь, правда, при сильном порывистом ветре. Испытание якоря Yachting Monthly в 2006 году считается одним из самых реалистичных. Якоря нового поколения надежно удерживались вверху, Delta — посередине, CQR и Bruce — внизу. Так почему же последние два так популярны? Почти во всех тестах сравниваются якоря весом 25 фунтов (11 кг), в то время как яхты мирового уровня имеют CQR 55 фунтов (25 кг) или более. Якоря, нагрузка на вершину которых не максимальна, требуют большого веса для установки. Нагрузка на наконечник CQR составляет 12-16% от общего веса. Дельта (и, предположительно, очень похожая Kobra II) имеют хорошую нагрузку на кончик, около 28%, что помогает им легко устанавливаться, но в конечном итоге пробуксовывает при высоких нагрузках.
Плюсы:
- Хорошая загрузка наконечника – легко установить
Минусы:
- Тяговое сопротивление при высоких нагрузках
- Не так хороши для холдинга, как New Generation
Копии
CQR и копии Брюса существуют уже много лет; теперь есть и подделки Delta. Копии якорей нового поколения обязательно последуют. В некоторых случаях достаточно лишь беглого осмотра, чтобы увидеть, что копии сделаны грубо, сварены так, что дилетанту было бы стыдно, и с минимальной оцинковкой. Литые типы сложнее оценить на глаз, но они, вероятно, сделаны из чугуна, который является хрупким и имеет очень низкую прочность на растяжение. Вы найдете фотографии снятых в Интернете. Существуют чугунные версии настоящего CQR, которые можно узнать по весу, указанному в фунтах, заканчивающемся на ½. Они также имеют тенденцию быть хрупкими и ломаются при достаточно сильном ударе.
Минусы:
- Грубо сделано
- Хрупкий, малопрочный, легко ломается
- Опасно
Плоские якоря
Якоря Britany, как и другие плоские якоря, нельзя переустанавливать при отливе
Якоря Danforth, Britany, FOB, Fortress и Guardian имеют большую площадь поверхности для своего веса, таким образом, они очень хорошо держатся на мягком и среднем дне. Установка на этих днах также хороша благодаря острым кончикам лап под оптимальным углом для проникновения. На твердом дне, таком как утрамбованный песок и галька, они могут скользить без затвердевания. Единственный их недостаток: они имеют свойство не сбрасываться, когда прилив или ветер меняют направление тяги. Таким образом, плоский анкер из легкого алюминия является идеальным кеджем, но немногие выбирают его в качестве анкера беседки.
Достоинства:
- Большая площадь поверхности, отличная фиксация Мягкая-средняя
- Хорошая настройка благодаря острым кончикам лап
Минусы:
- Скольжение на твердом грунте
- Старайтесь не сбрасывать настройки при изменении ветра/прилива
Коготь
Немногие когти могут сравниться с оригинальным Брюсом
Настоящего Брюса не делали уже очень много лет. Он был изготовлен из литой стали, прочного и прочного материала. Было выпущено огромное количество копий, часто из низкосортных, хрупких и непрочных материалов. Оригинальный Брюс имел точные углы лапы, в отличие от многих копий. Настоящий предмет хорошо садится и держится на мягком и среднем дне, говорят, что он держится на камнях, но его длинный передний край с трудом прорезает водоросли. Опять же, большие и тяжелые работают намного лучше, чем маленькие.
Плюсы:
- Прочный и надежный
- Точные углы лап
- Хорошо фиксирует и держится на мягком и среднем дне
Минусы:
- Редкий, давно не в обращении
- Длинная передняя кромка борется с сорняками
Новое поколение
Якоря нового поколения имеют плоские или вогнутые лапы и сильно утяжеленные наконечники. Эта лопата имеет загрузку наконечника 47%
В эту категорию входят Bügel, Manson Supreme, Rocna, Sarca и Spade. Первый из них, Bügel, имеет плоскую толстую лапу с относительно небольшой площадью поверхности, пластинчатый хвостовик и вал. Конструкция делает его легким и относительно дешевым в производстве, хотя, в конечном счете, при скоростях ветра, которые, вероятно, никогда не встречались на подавляющем большинстве яхт, его устойчивость может быть немного хуже.
Manson и Rocna в целом похожи, нагрузка на наконечники составляет около 35% от общего веса, пластинчатые хвостовики и валки. У Spade нет дуги безопасности. Его нагрузка на наконечник является самой высокой из всех – 47% от его общего веса. Конструкция сложная, с полым хвостовиком, который отделяется от лапы для укладки. Постановка и удержание всех этих рисунков превосходны; лопата, в частности, выиграла много якорных испытаний. Sarca добился очень высоких результатов в недавних тестах, но в Великобритании его мало.
Плюсы:
- Высокая нагрузка на наконечник
- Отмеченный наградами результат испытаний анкеров
- Простота и дешевизна производства
Минусы:
- Удержание может быть чуть хуже
- Торговая марка Sarca редко встречается в Великобритании
Полный обзор наших рекомендаций по якорям «нового поколения» см. в нашей статье Лучшие якоря: 8 конструкций нового поколения, подходящих для любой лодки
Понравилось читать?
Подписка на ежемесячный журнал Yachting Monthly стоит примерно на 40% меньше, чем цена обложки .
Печатные и цифровые издания доступны через Magazines Direct, где вы также можете найти последние предложения .
YM наполнен информацией, которая поможет вам получить максимальную отдачу от вашего времени на воде.
- Поднимите свое морское мастерство на новый уровень с помощью советов, советов и навыков от наших экспертов
- Беспристрастные подробные обзоры новейших яхт и оборудования
- Путеводители, которые помогут вам добраться до места вашей мечты
Следуйте за нами на Facebook , Twitter и Instagram.
10 лучших лодочных якорей – обзор 2023 года
Якорь – это символ безопасности, домашнего очага. Вот почему так много моряков сделали татуировку в виде якоря.
В самом примитивном случае лодочный якорь представлял собой камень, привязанный к какой-либо веревке. На сегодняшний день существует множество видов анкеров.
Различные формы якорей предназначены для разных типов дна (песчаное, каменистое, водорослевое и т. д.), а некоторые лучше подходят для различных типов и размеров кораблей и лодок.
Наиболее распространенными типами якорей являются плуг и лапа . Обычно считается, что плуг работает на большем количестве типов дна, чем любой другой, тогда как лапу легче хранить.
Морской якорь требуется по закону почти во всем мире, поэтому разумно его обзавестись. А еще лучше правильно выбрать.
Вот список из 10 лучших якорей для вашего корабля или лодки. Прочтите об их назначении ниже, чтобы узнать больше о том, какой из них подходит для вашей лодки.
Анкеры для отваловАнкеры для отвалов хороши для илистого дна, травы и песка. Единственная точка «вонзается» в дно, удерживая лодку. Существуют дополнительные конструкции или подтипы плуга или черпака.
Дельта относится ко второму поколению анкерных конструкций. Это тип якоря плуга, который не имеет шарнирной шейки, а имеет фиксированный хвостовик, и он дешевле, чем анкер C.Q.R. Это сверхмощный цельный якорь, предназначенный для глубокого заглубления, чтобы создать наилучшую фиксацию при сильных течениях/ветрах или меняющихся приливах как в море, так и во внутренних водах.
Он освобождается от носового ролика, как только вы ослабляете натяжение на удилище, потому что его утяжеленный кончик заставляет его переворачиваться, а также закапывается, как только он достигает дна. Когда плуг достигает морского дна, он зарывается в морское дно. Форма якоря заставит его приспосабливаться к изменяющемуся приливу или ветру или к изменению положения лодки.
Это очень популярный выбор среди яхтсменов, особенно для судов длиной от 21 до 50 футов.
Для какой поверхности обычно подходит?- Хорошо работает в траве и сорняках, включая песок
- Плохо работает в большинстве каменистых пластов
1
Оцинкованный анкер Rocna
2
Рокна Вулкан
3
Морской якорь Mantus M1
4
Оцинкованный треугольный анкер Lewmar
5
Льюмар Эпсилон
5 Надежные анкеры для плуга
Читать обзор полностью
Это новое поколение якорей со сверхвысокой удерживающей силой, считающихся лучшими многоцелевыми якорями для лодок в мире .
Rocna была разработана в 2004 году новозеландским крейсером Питером Смитом после многих лет доработок и испытаний модификаций якоря, совершив более 100 000 морских миль океанских круизов.
Рулонный стержень в интегрированной конструкции помогает перевернуть якорь, чтобы он мог расположиться на морском дне для лучшей установки. Он также имеет установочные полозья, которые помогают удерживать его в правильном положении, когда он сидит на морском дне. У него есть вогнутая лапа, которая может врезаться в морское дно и тем самым эффективно и быстро покупать себя.
Оцинкованный анкер Rocna устанавливается на всех типах морского дна. У Rocna самая большая общая площадь лезвий среди 3-х лезвий, протестированных в комплексном сравнительном исследовании — Rocna, Manson Supreme и The Ray.
Этот тип якоря рекомендуется для лодок всех размеров, от небольших до суперяхт.
Технические характеристики
- Вес: от 9 до 606 фунтов
Наш общий обзор
Мы тщательно протестировали и прочитали отзывы других экспертов и пользователей. В общем, вот что мы думаем:
Вещи, которые нам нравятся:
Подходит для всех типов полов
Быстро и легко закапывается, обладает отличными удерживающими свойствами
После установки устойчив к ветру и приливам
Роликовая ладонь самостоятельно ставит якорь на морское дно
Пожизненная гарантия на поломку и изгиб в дополнение к производственным дефектам
Нажмите, чтобы увидеть больше
Вещи, которые нам не нравятся:
Нажмите, чтобы увидеть больше
Нажмите, чтобы увидеть больше
Читать обзор полностью
После успеха первого анкера Rocna разработала анкер Vulcan — он разработан для исключительной удерживающей силы и покупки, но без носового ролика. Таким образом, он гладкий, сохраняя при этом прочность и надежность своего предшественника. Он имеет вогнутую форму лезвия с перекладиной наверху, чтобы помочь оставаться в вертикальном положении.
Для многих крейсеров это предпочтительнее в качестве основного якоря.
Мы считаем этот анкер самым прочным в своем классе. Vulcan доступен в 10 различных размерах от 9 до 121 фунта. Vulcan изготовлен из высокопрочной нержавеющей и оцинкованной низкоуглеродистой стали, поэтому он устойчив к коррозии и ржавчине и прочен.
Технические характеристики
- Вес: от 9 до 121 фунта
Наш общий обзор
Мы тщательно протестировали и прочитали отзывы других экспертов и пользователей. В общем, вот что мы думаем:
Вещи, которые нам нравятся:
Профиль хвостовика идеально подходит для многих лодок с бушпритами и носовыми платформами. Подходит для более широкого спектра носовых катков
.Быстро и легко закапывается и обладает прочными удерживающими свойствами
После установки устойчив к ветру и приливам
Надежное крепление в песчаных, грязевых, каменистых и гравийных условиях
Пожизненная гарантия на поломку и изгиб в дополнение к производственным дефектам
Нажмите, чтобы увидеть больше
Что нам не нравится:
Нажмите, чтобы увидеть больше
Нажмите, чтобы увидеть больше
Прочитать обзор полностью
Mantus M1 Marine, без сомнения, представляет собой якорь премиум-класса, доступный в различных размерах и изготовленный из нержавеющей стали и оцинкованной углеродистой стали. Производитель утверждает, что он превосходит все аналогичные продукты.
Каждая мысль направлена на его прочность и долговечность.
Характеристики и особенности
- Вес: от 2,5 до 175 фунтов
Наш общий обзор
Мы тщательно протестировали и прочитали отзывы других экспертов и пользователей. Итак, вот что мы думаем:
Вещи, которые нам нравятся:
Удобно хранить, так как он разбирается
Острый нос быстро вонзается для быстрой настройки
Идеально подходит для песка, гравия или глины и может использоваться на твердых породах
Пожизненная гарантия
Нажмите, чтобы увидеть больше
Что нам не нравится:
Нажмите, чтобы увидеть больше
Нажмите, чтобы увидеть больше
Читать обзор полностью
Оцинкованный треугольный анкер Lewmar является одним из лучших в своем роде и изготовлен из высококачественной марганцовистой стали. Он самозапускающийся, прочный и прочный, а также бывает разного веса. Это наш лучший общий выбор, поскольку он хорошо работает в большинстве ситуаций.
Продуманный дизайн и использование высококачественных, прочных, но более доступных материалов. Этот оцинкованный якорь, установленный правильно и используемый с правильным количеством стержней, удержит на месте лодки весом более 7000 фунтов. Он доступен в 3 размерах. Ценник разумный без компромиссов в качестве.
Технические характеристики
- Вес: от 14 до 140 фунтов
Наш общий обзор
Мы тщательно протестировали и прочитали отзывы других экспертов и пользователей. Итак, вот что мы думаем:
Вещи, которые нам нравятся:
Подходит для большинства лодок даже в сложных условиях
Простота развертывания и подъема
Быстро и легко закапывается, обладает отличными удерживающими свойствами
Сбросы с ветром и приливом
Хорошо работает на дне с илом, гравием, травой и водорослями, включая песок.
Lloyds зарегистрирован с пожизненной гарантией
Нажмите, чтобы увидеть больше
Нажмите, чтобы увидеть больше
Прочитать обзор полностью
Это прочный универсальный якорь для плуга, который некоторые считают якорем номер один на борту.
Это последняя модель британской компании Lewmar по очень конкурентоспособным ценам для версий из нержавеющей стали или оцинкованной стали. Его вогнутые лапы с балластированными наконечниками обеспечивают максимальную удерживающую способность на различных морских днах. Он легко закапывается и самовосстанавливается.
Он предназначен для замены якоря Lewmar Delta, и, хотя его стержень короче, он был разработан с той же базовой геометрией стержня, чтобы он подходил к тому же носовому ролику.
Он также доступен с дополнительной дугой безопасности.
Технические характеристики
- Вес: от 14 до 140 фунтов
Наш общий обзор
Мы тщательно протестировали и прочитали отзывы других экспертов и пользователей. В общем, вот что мы думаем:
Вещи, которые нам нравятся:
Подходит для большинства лодок
Быстро закапывается, самовосстанавливается и обладает сверхвысокой удерживающей способностью
Хорошо работает на дне с легкой травой и сорняками
После установки устойчив к ветру и приливам
Конструкция с защитой от заедания
Высокая прочность на растяжение и коррозионная стойкость
Полностью совместим с носовыми катками Lewmar
Нажмите, чтобы увидеть больше
Нажмите, чтобы увидеть больше
Danforth | Fluke или Lightweight или CruisingПоскольку они легкие, они обычно подходят для небольших прогулочных лодок, очень популярны для лодок до 21 фута. Кроме того, они компактны и идеально подходят для удобного хранения. Это один из первых поколений безштоковых анкеров с высокой удерживающей силой и большим коэффициентом захвата веса, аналогичный плугу с некоторыми улучшениями. Он легкий, компактный и укладывается ровно, но в то же время его легко извлекать и он эффективен.
Он использует откидной приклад на заводной головке, к которому прикреплены 2 большие плоские поверхности и 2 наконечника. Благодаря шарниру лапы ориентированы ко дну, а в некоторых конструкциях даже могут регулироваться в зависимости от типа дна. Небольшая угловатая опорная пластина с обеих сторон лап вместе с угловым давлением на стержень заставляет острые лапы зарываться.
Обычно вес якоря указывает на его удерживающую способность, однако якоря с лапой полагаются на установку, а не на вес якоря, поэтому для установки им необходимо хорошее сцепление.
Danforth является зарегистрированным товарным знаком, остерегайтесь подделок.
Для лодок, стесненных в пространстве или не желающих использовать тяжелый якорь, отличным выбором будут лапы. В качестве резервной копии, когда вам может понадобиться «отрезать и запустить» ваш основной якорь, это будет хорошим вторичным якорем.
Для какой поверхности обычно подходит?- Легко приживается в мягкой грязи и твердом песке, где трематоды могут зарываться
- Если у вас нет хорошего комплекта, у него минимальная удерживающая способность, так как он легкий и плохо держится на каменистом, травянистом, глиняном или водорослевом дне
Популярность этого цельного анкера быстро росла, когда он был разработан в 1970-х годах, а поскольку срок действия патента истек в начале 2000-х годов, многие компании скопировали его. Его коготь позволяет ему поворачиваться на 360 °, не нарушая швартовку, и является фаворитом среди любителей лодок, поскольку он имеет тенденцию выравниваться независимо от того, как его уронили. Он быстро схватывается и может использоваться для большинства типов морского дна.
Он получил свое название из-за очевидной когтеобразной формы с острыми зазубринами, позволяющими цепляться за самые разные поверхности и легко оседать на них.
Он также быстро сбрасывается при изменении ветра.
Для большинства яхтсменов якорь Брюса или Дельты — это наилучшее соотношение цены и качества.
Для какой поверхности обычно подходит?- Подходит для большинства видов морского дна, включая ил, кораллы, камни и песок. Отличный универсальный якорь.
- Трудность проникновения в твердые поверхности, такие как глина или плотная трава. Имеет ограниченную удерживающую способность на твердых поверхностях или мягком песке
Грибовидные якоря в основном используются для швартовки личных плавсредств, небольших алюминиевых рыбацких лодок или шлюпок — легких судов, которые на короткое время ставятся на якорь в условиях освещения. Они бывают разных размеров, обеспечивая надежное и стабильное крепление, но имеют минимальную удерживающую способность.
Для какой поверхности обычно подходит?- Они лучше всего работают там, где грибовидная форма создает всасывание, например, на мягком дне. Удерживающая способность постоянных грибовидных анкеров исходит от ила, который накапливается на них
- Твердая или густая трава или каменистое дно
Эти небольшие крюки-кошки крепятся к разным типам пола и используются для быстрой и краткосрочной швартовки небольших судов, включая каяки.
Они состоят из стержня со складными штырями или лапами, легко складываются и легко развертываются.
Для какой поверхности обычно подходит?
- Может ухватиться за что угодно, лучше всего на каменистом дне
- Не подходит для средних и больших плавсредств, для длинных трюмов или любого приемлемого течения или плохих условий
На всякий случай мы должны добавить коробчатый анкер. Как раз тогда, когда вы думали, что знаете, какой из них выбрать!
Этот новый запатентованный дизайн впечатляет. Наилучшей особенностью коробчатого якоря является его способность сразу же устанавливаться на дно, не требуя мощности от лодки.
Он легко запускается и устанавливается в любых условиях, он может сбрасываться при изменении ветра, течения или погоды и требует только половину длины троса по сравнению с традиционными якорями для морского использования. Он также легко весит.
Кроме того, он складывается при хранении.
Для какой поверхности обычно подходит?- Любое дно для лодок максимальной длиной 70 футов
- Твердый камень, за который он вообще не может ухватиться
Слово «якорь» происходит от латинского слова «ancora», которое происходит от греческого слова «ἄγκυρα (ankȳra)».
Современные конструкции анкеров, как правило, основаны на трех стандартных конструкциях, которые использовались с 10 века. Это Якоря Fluke, Admiralty и Stockless.
Адмиралтейство, также известное как «Рыбак», имеет центральный хвостовик с кольцом или скобой для крепления удилища (веревка/цепь/трос, соединяющий корабль и якорь). Вы все еще увидите их в использовании сегодня.
Якорь без штока является производным от традиционного адмиралтейского образца, используемого на борту больших кораблей. Конструкция была запатентована в Англии в 1821 году, что позволило отказаться от приклада и тем самым упростить его хранение и обращение. Две лапы, которые поворачиваются (поэтому меньше изнашиваются) в одной плоскости, расположены перпендикулярно хвостовику, и вес хвостовика сцепляется вместе с наклонным хвостовиком под напряжением, чтобы удерживать якорь в горизонтальном положении на морском дне.
Stockless имеет простую конструкцию без ненужных деталей, относительно прост в обращении и укладке. Благодаря своей конструкции он свободно падает в воде гораздо быстрее, чем более громоздкие якоря, и легко ломается со дна.
Как правило, он будет держаться даже при изменении направления ветра/течения/лодки и плохо работает в мягкой грязи или песке.
Якоря-ласточки называются так потому, что они напоминают лопасти хвоста кита и являются частью якоря, которая впивается в дно или субстрат. Это культовая современная форма якоря, наиболее узнаваемая с двумя точками на каждом конце двух лап.
Достижения в технологии якорей, особенно за последние 20 лет, а также различные доступные типы якорей означают, что старые лодки не обязательно оснащены тем, что в настоящее время считается безопасным и приемлемым для использования.
С чего начать выбор якоря?В этой статье мы сосредоточились на требованиях к прогулочным судам, будь то парусные, моторные, рыболовные, каякинговые (ознакомьтесь с нашим обзором лучших якорей для каяков в 2023 году) или понтонные.
У моделей Bruce, Delta, CQR и Danforth срок действия патентов на дизайн истек, поэтому любая компания может использовать дизайн и модифицировать его под свою собственную торговую марку. Это может сбить с толку, чтобы узнать, что лучше.
Само собой разумеется, что современные анкеры с высокой удерживающей силой, безусловно, более эффективны, чем старые продукты.
Не существует одного лучшего якоря, и каким бы хорошим ни было ваше якорное снаряжение, оно настолько хорошо, насколько хороша техника оператора, поэтому вы должны знать, как лучше всего использовать свой конкретный якорь.
Мы советуем иметь при себе как минимум 2 якоря разной конструкции. Бывают случаи, когда вам может понадобиться по одному на корме и на носу.
Удерживающая сила вашего основного якоря должна составлять не менее 6% водоизмещения вашей лодки. Ваш второй якорь должен быть на 150-200% эффективнее основного. Для крейсеров хорошей рекомендацией является третий якорь при слабом ветре и коротком периоде стоянки.
Самый популярный лодочный якорь плугового типа. Это потому, что он наиболее универсален с точки зрения различных типов дна, для которых он хорошо работает.
Советы по выбору идеального якоря- Правильный минимальный рекомендуемый размер и вес якоря для вашего судна (общий вес якоря). Вес анкера обычно важнее, чем его конструкция, когда речь идет о удерживающей силе.
- Всегда следуйте рекомендациям производителя — большинство крейсеров сказали бы «увеличьте хотя бы на 1 размер» без ущерба для управляемости или целостности корпуса. Большой не обязательно значит лучший.
- Участок лезвия с вогнутым профилем, похожим на форму лопаты, чтобы копать морское дно
- Материал анкера – оцинкованный (с возможностью повторного покрытия) с улучшенной способностью к растяжению или алюминиево-магниевый, доступный и прочный. Или нержавеющая сталь, которая дорогая и выглядит красиво, пока не поцарапается или не испачкается?
- Утяжелитель наконечника — максимально возможный вес помогает проникать в водоросли и другие труднопроходимые типы морского дна. Вы смотрите на 35-45 % веса острия (это % от общего веса, который якорь кладет на морское дно, когда он лежит на боку
- Удерживающая способность якоря – смотрите здесь, что требуется для различных скоростей ветра.
- Стоимость — если это недорогой анкер без торговой марки, он, скорее всего, не подходит для этой цели. Он может быть не сильно отлит и/или его конструкция может быть неправильной геометрической формы
- Физические измерения анкера сами по себе не дают окончательных выводов о характеристиках анкера, но они показывают, как они могут работать в различных условиях.
- Другими факторами, которые следует учитывать при выборе якоря, являются погода и состояние моря, а также состояние моря/водяного дна
Вес штанги также удерживает вас на месте. Обратите внимание на динамику — каждый раз, когда лодка поднимается, удочку нужно поднимать со дна, где она лежит. Чем больше вес штанги необходимо поднять, тем меньше вероятность того, что якорь будет поднят и снят.
Якорная лебедка, вертикальная или горизонтальная, имеется на большинстве больших/тяжелых судов. Они могут быть довольно дорогими, но их так приятно иметь. Можно забросить и поднять якорь вручную, но там больше несчастных случаев.
По этой причине большинство якорных лебедок являются электрическими, например, вертикальная лебедка Lewmar V4.
Rode- В некоторых условиях требуется только нейлоновая веревка (небольшие суда и/или якорная стоянка), в других – цепь и нейлон или только цепь (тяжелее). Есть много людей, которые не будут смешивать линию и цепь. Однако использование лески в дополнение к цепи увеличивает длину катания с учетом веса.
- Мы рекомендуем не менее 20 % цепи на вашей рейке для судов <50 футов на глубине 30 футов с диапазоном от 6 до 1. Обратитесь к производителю.
- Убедитесь, что дорожка четко отмечена с интервалами, чтобы вы знали, сколько осталось. так что вы знаете, сколько цепи из. Маркировка обычно находится через каждые 30 футов или 10 м. «Красный» можно накрасить с/без застежки-молнии (чтобы она была короткой) или с пластиковыми цепными маркерами. Доступны разные цвета.
- Вариантов очень много, но подходит только один из них — оцинкованная сталь или ВВВ. Высококачественная цепь диаметром ⅜ дюйма является нашей предпочтительной цепью.
- Чем больше цепь, тем лучше будет хват. Подробнее о размерах цепей .
- Нейлоновый 3-прядный лучше всего. Он растягивается, чтобы не выдернуть якорь из-под дна, если лодку резко поднимет. Самый дешевый и самый прочный.
- Плетеный нейлон не такой эластичный, как трехжильный. Плетеный полипропилен – не такой эластичный, ломается на солнце, не такой прочный, но плавает. Это отлично подходит для защиты вашей лодки, чтобы катание не повредило кораллы и не намоталось на опоры. Также можете использовать его в качестве художника (привязывайте свою грязную лодку, когда идете рядом).
- Используйте скобу с наперстком или без него – это приводит к тому, что он слишком велик, чтобы пройти через лебедку. Чтобы преодолеть это, можно использовать, предпочтительно, 8-жгутовую линию для соединения цепи, это действительно проходит через брашпиль. Регулярно проверяйте это соединение
В качестве средства обеспечения безопасности лодочного судна он должен соответствовать требованиям ваших страховых брокеров .
Возможно, вы видели стандарты производительности HHP (высокая удерживающая способность) и SHHP (сверхвысокая удерживающая способность), относящиеся к эффективности анкера, вытянутого по прямой линии (характеристики чистого сопротивления). Используя этот базовый стандарт, посмотрите на независимые испытания и отзывы пользователей, поскольку наличие логотипа не означает полного соответствия, а также не означает, что конкретный анкер сертифицирован индивидуально.
Анкеры под 200 фунтов в основном не сертифицированы. Пожалуйста, обратитесь к вашим конкретным местным правилам.
ЗаключениеПри выборе якоря учитывается слишком много переменных, чтобы можно было найти один лучший якорь на рынке.
Однако мы надеемся, что вышеизложенное помогло в некотором роде, но если у вас действительно есть место только для 1, мы бы выбрали якорь Delta.
Пора готовиться к вечеру – хорошо выспаться, не беспокоясь о том, что якорь не потянет!
Сладких снов для завтрашнего плавания.
Мы рады услышать ваши комментарии, так что добавьте их ниже.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы о якорях для лодок
Какой рекомендуемый вес якоря и тяга для моей лодки?
Размер – выберите размер, предложенный производителями, и отрегулируйте его в соответствии с вашими конкретными обстоятельствами. Рекомендуется использовать размер якоря 1 фунт на фут лодки — это может быть излишним в хороших условиях.
Основное уравнение для измерения длины цепи (проезда): скорость ветра + длина лодки = длина цепи. Имейте в виду, что цепь тяжелее линии. H
Что такое объем?
Это длина якорной линии относительно расстояния от палубы вашего судна до морского дна. Это определяется с использованием воды на уровне прилива или наихудшего сценария.
В сущности, если вы проехали 40 футов на глубине 10 футов, ваш прицел будет 4:1
Мы рекомендуем минимальный прицел 4:1 в хорошую погоду, у большинства круизеров будет прицел 7:1.
Является ли Снаббер частью Роде?
Амортизатор представляет собой нейлоновое «эластичное» удлинение цепи. Это не часть Роде.
Предотвращает рывки, когда лодка резко отрывается от воды, удар принимается на себя демпфером. Он должен быть коротким, только до ватерлинии, его можно часто заменять, но чем он короче, тем эффективнее выдерживает удар.
Лучше всего зацепить демпфер на цепь с помощью оцинкованного дьявольского когтя. Второй лучший способ — просто использовать сцепку. Использовать крюк нецелесообразно, так как он дает большую нагрузку на одно звено, большой крутящий момент под прямым углом. Другой конец демпфера крепится к самой лодке – на утке или сампсоне.
Это важно, если ваша езда состоит только из цепи.
Убедитесь, что демпфер защищен защитным кожухом цепи, чтобы при необходимости он не перетирался.
Что такое «путешествие»?
«Лист» привязывается через отверстие в короне или плуговом конце стержня (или ладони якоря типа Данфорта) к надводному бую, или некоторые люди прикрепляют свою цепь к якорю в этом месте. вершиной анкера и закрепите распорку (например, прочной кабельной стяжкой или чем-то подобным) к концу стержня.
Затем вы можете вытащить застрявший якорь, потянув его в направлении, отличном от направления стержня якоря.
Нужна ли мне лебедка?
Без брашпиля вам придется ставить и поднимать якорь вручную, что утомительно или в экстренной ситуации может быть опасно.
Брашпиль может быть как ручным (с помощью рукоятки лебедки), так и электрическим. Электрическая лебедка может управляться ножным или ручным управлением.
Большинство брашпилей на судах малого и большого размера имеют тип цепного цыгана, где цепь подается цыганом через трубку/отверстие в цепной ящик под палубой.
На этом этапе мы хотели бы отметить, что если вы используете свой якорь в местах, покрытых грязью или водорослями, необходимо иметь средство для промывки вашей цепи по мере ее подъема, чтобы теперь вы все это убирали!
Якорный ящик должен быть достаточно большим, чтобы можно было спрятать цепь, не запутавшись и не согнувшись. Также может быть полезен доступ к якорному рундуку не с палубы.
Обратите внимание, что счетчики лебедок не так надежны, как безопасные маркеры на цепи для измерения того, сколько вы проехали.
Нужен ли страховочный трос на вашем Rode?
В интересах безопасности всегда лучше использовать небольшую веревку, чтобы привязать цепь рядом с кольцом якоря или от него к палубной утки после того, как якорь будет полностью поднят, а цепь убрана.