Эскизы геометрической резьбы по дереву
|
Начинающих резчиков всегда отпугивает самое нудное – вычерчивание будущего рисунка. Я предлагаю принципиально иную технологию.Выберите из представленных на сайте эскизов понравившийся Вам. Начните с простейших, опыт придет со временем.Скачайте. Распечатайте (в цвете!) на самоклеящейся бумаге (например Lomond).На тщательно отструганную и хорошо очищенную от пыли (иначе клей держаться не будет!) заготовку для резьбы наклейте распечатанный эскиз, предварительно, конечно, удалив подложку. Тщательно разгладьте руками. Все – можно приступать к резьбе.На эскизе синие линии – самые низкие, утопленные места, будущего рисунка (прорез). Черные линии – наоборот, самые высокие, не срезаемые места (подрез). На практике я сначала делаю все прорезы (синие линии), затем делаю подрезы (от черных линий), в этом случае даже если кусочек плохо приклеенной бумаги отклеивается, всегда можно сориентироваться.Перед печатью эскиза задайте нужные вам размеры (в любом графическом редакторе). Если не дружите с редакторами – пишите: [email protected] (укажите номер, расположенный под эскизом, и нужные Вам размеры) – вышлю.Инструмент и материалы для резьбы на данном сайте не рассматриваются. Здесь только эскизы, чертежи и рисунки для Вашего творчества. |
Резьба по дереву эскизы электролобзиком. Основные сведения
Содержание
- Резьба по дереву эскизы электролобзиком. Основные сведения
- Выпиливание ручным лобзиком. Что такое лобзик: общее описание
- Ручной инструмент
- Электролобзик
- Шаблоны чертежи рисунки схемы вырезания лобзиком. Подготовительный этап
Резьба по дереву эскизы электролобзиком. Основные сведения
При осуществлении действий по резке заготовок не следует оказывать сильное давление на электролобзик. Его нужно просто вести в определенном направлении. В этом случае удастся сохранить силы и избежать различных неприятностей вроде сломанного полотна или кривого спила.
Наглядная инструкция по установке режущего полотна.
Для выполнения длинных срезов в одном направлении рекомендуется применять широкие лезвия, чтобы в процессе раскроя не прилагать излишних усилий. В запасе всегда должно быть несколько полотен.
Если устройство функционирует длительное время на малых скоростях, то остановки необходимо делать достаточно часто. Резьба по дереву электролобзиком на небольших оборотах предполагает слабый обдув электрического двигателя, поэтому может происходить перегрев.
В процессе эксплуатации нужно выполнять все требования по обслуживанию. Должна обязательно производиться чистка и смазка. Сам электроинструмент следует хранить в надлежащих условиях. Тогда срок службы изделия будет измеряться годами.
В ходе работ желательно закреплять заготовку струбцинами, хотя многие модели позволяют осуществлять резку непосредственно одной рукой. Благодаря четкой фиксации можно добиться максимально ровного спила.
При раскрое древесины непосредственно вдоль волокон рекомендуется использовать маятниковый механизм. Это позволит не отойти в сторону от прямой линии, потому что само полотно не будет сильно отклоняться.
Так делается идеально ровный срез.
Во время использования инструмента по назначению необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты. Хотя большинство моделей снабжено специальными приспособлениями, при работе создается достаточно большое количество пыли.
Срез осуществляется не по проведенной линии, а рядом с ней, так как ширина пропила достаточно велика. Если не придерживаться этого правила, то заготовка может получиться несколько короче.
Деликатные материалы желательно располагать лицевой стороной вверх, а на подошву надевать антифрикционную накладку. При таком подходе на поверхности не должно оставаться царапин и сколов.
Выпиливание ручным лобзиком. Что такое лобзик: общее описание
Лобзик – инструмент, предназначенный для выпиливания из фанеры различных контуров, в том числе криволинейных. Он оснащен лезвием с мелкими зубцами, способными сделать срез фанеры ровным без образования значительных заусениц.
Ручной инструмент
Родоначальник этого типа инструмента – ручной лобзик. Он представляет собой металлическую дугу в форме буквы «U», между концами которой натянуто пилящее лезвие, прикрепленное к зажимам. Они надежно удерживают пилку при работе и позволяют регулировать ее натяжение. С одной стороны рамки находится рукоятка.
Зажимы на инструменте могут вращаться, создавая разные плоскости для пиления, тем самым предоставляют возможность для резьбы по дереву разной сложности.
При выпиливании из фанеры ручным лобзиком надо быть аккуратным: его конструкция довольно хрупкая, при интенсивной работе лезвие часто рвется от усилия и нагрева, потому его приходится заменять. Для этого каждый мастер должен иметь несколько десятков запасных пилок.
При работе с лобзиком для резьбы внутренних контуров удобно использовать такую вспомогательную дощечку, как на фото: она поможет и стол защитить, и решить проблему удобного расположения заготовки.
Электролобзик
Инструмент работает от электрической сети. Он представляет собой корпус, в котором размещены рабочие механизмы, на нем же сделана ручка для управления. Пилящий орган расположен в передней нижней части. Лезвие часто защищено лапкой, которая позволяет вырезать контур ровно по линии без отклонений. Продвинутые и профессиональные модели лобзика имеют различные насадки, облегчающие процесс распила и выравнивающие края фанеры.
Лезвия могут иметь разные зубья по форме и размеру. Необходимо подбирать соответствующие обрабатываемому материалу пилки, чтобы не происходило повреждений и порчи фанерного листа при эксплуатации механизма.
Классификация электролобзиков по мощности и применению:
- Лобзики для бытового использования обычно оснащены небольшой мощностью 350-500 Вт. Бытовой лобзик для новичков – оптимальный вариант, если вы хотите научиться вырезать узоры, создавать поделки из дерева и фигуры из фанеры, толщина которой не превышает 7 см. Работать с таким инструментом безопасно, если он оснащен защитной лапкой.
- Профессиональный лобзик дополнен различными насадками и функциями, у него увеличенная мощность от 700 Вт, скорость и точность резки. Электролобзик может справиться с деревянным листом толщиной 130-140 мм, листом стали 10 мм и алюминия 20 мм.
В инструкции как пользоваться электролобзиком, или в техническом паспорте должны быть расписаны основные параметры инструмента, которые необходимо учитывать при использовании механизма.
Шаблоны чертежи рисунки схемы вырезания лобзиком. Подготовительный этап
Подготовьте необходимые инструменты и материалы для прорезной резьбы:
- строганные обрезные доски из деревьев хвойных пород с толщиной 18 – 20 мм;
- простой карандаш;
- копировальную бумагу;
- электролобзик.
Вместо лобзиковой электропилы можно выбрать набор стамесок и ножей, однако у ручного инструмента с электрическим приводом есть целый ряд преимуществ:
- домовая резьба выполняется быстро, аккуратно, качественно;
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- возможность делать прямые и криволинейные срезы;
- проделывание круглых и прямоугольных отверстий с разными диаметрами.
Профессиональные резчики отмечают, что универсальным лобзиком пользоваться удобно и легко. При выборе инструмента первостепенное значение имеет мощность. Бытовым лобзиком можно вырезать деревянные наличники для окна с толщиной меньше 70 мм.
Готовый к покраске резной наличник на окна
У профессиональной модели больше возможностей: лобзиком разрезают древесину с толщиной 80–135 мм. На стоимость высокопроизводительных инструментов влияет наличие дополнительного функционала.Какие приспособления требуются для работы с электролобзиком?
Часто с лобзиком в комплекте идут следующие элементы:
- сменные пилки;
- несколько отвёрток;
- смазочная жидкость;
- чемоданчик для хранения.
Мастеру понадобится также столик, на котором инструмент будет крепиться на рабочем месте. С помощью этого удобного приспособления можно двигать материал, а не электролобзик. Это необходимо при обработке небольших деталей. Если к опорной платформе прикрепить сменную пластину, можно обеспечить оптимальное скольжение.
The Metropolitan Museum of Art
Старейшая форма гравюры, ксилография — это процесс рельефа, при котором ножи и другие инструменты используются для вырезания рисунка на поверхности деревянного блока. Приподнятые области, которые остаются после того, как блок был разрезан, закрашиваются и печатаются, в то время как вырезанные углубления не сохраняют краску и останутся пустыми на окончательной печати.
Деревянный брусок обычно изготавливают из древесины груши, которую распиливают вдоль волокон и строгают до гладкости. Затем блок выдерживается, чтобы уменьшить содержание влаги в древесине, что предотвращает коробление и растрескивание. Размер ксилографии определяется изображением, но в конечном итоге ограничивается размером печатного станка. Это означает, что для крупномасштабной печати несколько блоков вырезаются и печатаются отдельно, после чего изображение собирается. Меньшие блоки с меньшей вероятностью растрескаются из-за возраста или давления, оказываемого на них в процессе печати. Толщина блока также важна для удобства использования и предотвращения износа; идеальная толщина составляет около одного дюйма.
После того, как ксилография подготовлена, рисунок можно нарисовать прямо на поверхности ксилографии или наклеить на нее эскиз. Как вариант, рисунок можно перенести с листа бумаги прямо на поверхность блока, нанеся мел или графит на обратную сторону листа. Затем рисунок помещается на поверхность блока, и гравер обводит его линии стилусом, который переносит мел и, таким образом, рисунок на блок.
Ксилография чаще всего вырезается профессиональным резчиком блоков, который использует долото, долото или нож, чтобы аккуратно срезать участки блока, на которые не попадают чернила.
Линии, из которых состоит изображение, затем выделяются по отношению к остальной части блока (поэтому гравюры на дереве относятся к группе гравюрных техник, называемых рельефными отпечатками).
Затем блок равномерно окрашивается с помощью кисточки (шарика для чернил) или валика, следя за тем, чтобы краска не попала в углубления.
Затем блок помещают на станину пресса, а на окрашенную поверхность блока кладут лист влажной бумаги. Гравюрщики могут использовать как тигельный, так и роликовый пресс. Хотя некоторые ранние рельефные отпечатки, по-видимому, производились простым прижатием бумаги к блоку рукой, использование пресса предпочтительнее для равномерного распределения чернил.
После печати на бумажной подложке рисунок гравюры на дереве отображается в перевернутом виде по сравнению с оригиналом на блоке.
Лиз Занис (американка, 1980 г.р.). Big Rocks , 2018. Ксилография и ксилография. Предоставлено автором
Изображение в шатре: Кристоффель Йегер (фламандец, 1596–1652/53), по мотивам Питера Пауля Рубенса (фламандец, 1577–1640). Марш Силена (фрагмент), ок. 1652. Гравюра на дереве, лист: 17 5/8 x 13 3/8 дюйма (44,7 x 33,9 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Коллекция Элиши Уиттелси, Фонд Элиши Уиттелси, 1951 г. (51.501.7695)
Дневник студента-резчика по деревуCity & Guilds
Студенты нашего бакалавриата (с отличием) Историческая резьба: Резьба по дереву и позолота усердно работали в течение последних нескольких недель, так как курс продолжается в течение первого семестра. Мы следим за успехами студента-резчика по дереву Пола Фланагана @paulflanaganartist, поскольку его навыки резьбы и золочения развиваются в течение года. Вот дневник нашего студента-резчика по дереву за 4 и 5 недели курса бакалавриата.
Неделя 4
Вслед за первыми тремя неделями курса первые два дня недели посвящены резьбе по дереву, и на этой неделе ученики продолжают развивать резьбу по листу аканта, которую они начали на прошлой неделе. При поддержке наставника по резьбе по дереву Тома Болла ученики тщательно совершенствуют свою резьбу, и форма листьев аканта становится более четкой.
К концу двухдневного сеанса резной лист аканта Пола находится в отличной форме, начиная точно отражать форму гипсовой модели, которую он копирует. Потрясающая работа Павел!
Вторая половина недели посвящена развитию навыков рисования резчиков с нашим менеджером студии рисования и наставником Дайаной Маги. Первый урок рисования побуждает учеников думать о форме и структуре, а не о готовом рисунке. Таким образом, задание Пола состоит в том, чтобы нарисовать структуру листа, используя черный карандаш Конте, не включая внешний край листа или клетки.
За этим мастер-классом по рисованию следует серия первых мыслей и зарисовок сухих листьев, а затем перца. Первые мысли и наброски — это быстро нарисованные небольшие изображения объекта с помощью быстрых поворотов запястья для создания мягких штрихов, которые можно изменять и уточнять по ходу дела.