Резьба по дереву маски – Как вырезают африканские маски и статуэтки из дерева

Содержание

Вырезаем двуликую маску «Евразия» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Инструменты и материалы:

  • доска;
  • стамески полукруглые разных номеров;
  • наждачная бумага разных номеров;
  • бумага, карандаш, ластик, линейка;
  • эпоксидный двухфазный клей;
  • латунная проволока, кусачки;
  • воск или лак для дерева, разбавитель;
  • для покрытия лаком кисть белка № 10 плоская с коротким ворсом;
  • для покрытия воском кисть щетина № 20 плоская с длинным ворсом;
  • крепление и шурупы;
  • дрель и свёрла разного диаметра;
  • пинцет, молоток, надфиль;
  • пластырь шириной 3 и 1 см.

Шаг 1.

Мне попалась доска с неровной поверхностью. Чтобы её выровнять, можно пройтись рубанком или наждаком с крупным зерном. Для этого удобно наждачную бумагу приклеить или прибить к доске и по ней провести несколько раз заготовку, тогда обработанная поверхность будет идеально ровной.

Шаг 2.

Положите доску на лист бумаги, обведите контуры. Это нужно для разработки эскиза. Впишите в размер «лицо». Очень важно соблюдать строгую симметрию, поэтому нарисуйте только половину лица, проведя предварительно линию середины. Вторую половину переведите. Я выбрала двойное изображение, одно лицо — восточное — будет улыбаться, а второе — европейское — грустить.

Шаг 3.

Вырежьте эскиз по контуру, наложите его на оборотную сторону заготовки, обведите карандашом. По намеченной линии обрежьте заготовку стамесками.

Шаг 4.

На лицевую сторону нанесите по эскизу черты лица, затем «завалите» края болванки, понижая щёки, подбородок.

Шаг 5.

По намеченным контурам вырезайте черты лица стамесками. Вынимайте плоскости для глазниц, над бровями, вокруг губ.

Лучше всего использовать доску на всю толщину, не бойтесь понижать переносицу, глазницы, подбородок и щёки. На максимально возможной высоте оставляйте кончик носа, надбровные дуги, скулы.

Шаг 6.

Ошкурите грубой наждачкой полученную поверхность основной части маски перед детальной проработкой. Следите за симметрией, даже небольшой перекос будет заметен. Нанесите контур глаз, прорежьте его тонкой полукруглой стамеской, зашлифуйте грубой шкуркой, затем более мелкой.

Шаг 7.

Украсим маску латунной отделкой. Вдоль бровей нанесите линию, отметьте расстояние между элементами. Лучше, если детали из латуни будут разного диаметра. Длина проволочки 4–6 мм, Глубина отверстия 3–5 мм. Перед сверлением наметьте точки шилом, чтобы сверло не отклонилось. Просверлите по намеченным точкам отверстия чуть меньшего диаметра, чем проволока. Если найдётся латунная трубочка и кольцевое сверло, можно установить колечко из латуни.

Крепить латунь будем на эпоксидный клей. Перед началом работы соберите мелкую древесную пыль, можно просеять её, чтобы отделить крупные фракции. Смешайте небольшое количество клея и отвердителя в соответствии с рекомендациями на упаковке (обычно 10 к 1). Тонкой отвёрткой или шилом тщательно смешайте компоненты, перенесите капельки полученной смеси в отверстия для проволоки. Пинцетом возьмите отрезок проволоки, поместите его в отверстие, забейте молотком. Поскольку срез проволоки не бывает ровным, его придётся обработать после закрепления в толще дерева, поэтому не допускайте, чтобы отрезок проволоки проваливался, делайте его длиннее отверстия. Не смотря на то, что сверло было тоньше проволоки, при забивании зазор всё равно появится. На жало плоской отвертки наберите небольшое количество древесной пыли, вотрите её в промежуток между проволочкой и отверстием. Оставьте на 24 часа для полной полимеризации клея. Смесью эпоксидного клея с опилками можно заделывать щели и трещины, образовавшие в процессе сушки. При необходимости обработайте трещины сейчас, чтобы потом не ждать ещё сутки. После полного высыхания эпоксидного клея надфилем сточите выступающие части проволочек. Наждачной бумагой проведите ошкуривание, шлифовку, полировку поверхности, начинайте с № 80, продолжайте 220 и 320, заканчивайте № 500. После надфиля на поверхности латуни останутся царапины, избавиться от них можно при помощи наждачной бумаги № 500. После этого обязательно мягким ластиком протрите прилегающую зону, поскольку металлическую пыль по другому не убрать.

Шаг 8.

На обратной стороне надо подготовить место под крепление. Для этого найдите среднюю линию, поведите вертикаль. Лучше сделать крепление выше середины, чтобы она на стене не отклонялась. Обведите крепление карандашом, затем по этой линии ножом. Закругления можно сделать круглой стамеской. Плоской стамеской подрезайте древесину на 2–3 мм (на толщину крепления). Шилом наметьте отверстия для шурупов, посверлите. Для самого гвоздя нужно углубление около 1 см. Если нет металлического крепления, просто просверлите отверстие.

Шаг 9.

Осталась только отделка. Тщательно сотрите пыль тканью, губкой или войлоком. Нанесите лак или воск в соответствии с инструкцией. Перед нанесением хорошо промешайте лак. Если он загустел, используйте разбавитель, указанный на упаковке. При появлении мелких комочков на поверхности, после полного высыхания лака отполируйте поверхность наждачной бумагой № 2000 (если её нет, возьмите № 1000 или 500). Мельчайшие царапинки не будут видны под вторым слоем лака. Как можно скорее тщательно промывайте кисть в растворителе, потом в тёплой воде с мылом. Маска готова, осталось выбрать для неё достойное место на стене.

Шаг 10.

Поскольку маска в прямом смысле двуликая, её можно перевернуть, так у вас будет две маски и это позволит освежать интерьер. Выполните второе крепление так, чтобы можно было повесить маску »вверх ногами» или »вниз вторым лицом».

Техника безопасности:

  1. При работе с деревом нельзя держать руки перед лезвием стамески или ножа.
  2. Нельзя перемещаться по комнате с ножом в руке, отложите его, если прекратили работу.
  3. Передавать режущий предмет надо только рукояткой вперёд.
  4. При работе со шкуркой надо защитить пальцы — заклейте кончики пальцев правой руки (для правшей) пластырем, иначе очень быстро кожа сотрётся, поскольку шкурить придётся довольно долго.
  5. Работать со шкуркой лучше в респираторе и защитных очках, чтобы мелкая древесная пыль не попадала в глаза и дыхательные пути. Работайте в хорошо проветриваемом помещении (летом на даче или открытом балконе). Можно во время ошкуривания положить рядом с рабочей зоной шланг включенного пылесоса, большая часть пыли будет сразу убираться.
  6. Во время шлифования и полировки шкурками положите на колени мокрую ткань, древесная пыль будет осаживаться на ней, а не в ваших лёгких. Не кладите на влажную ткань заготовку, потом её придется долго просушивать, к тому её может покоробить. Дверь комнаты закройте и под неё положите также мокрую ткань, пыль не проникнет в другие комнаты.
  7. При работе шкурками лучше всего одевать спецовку, а сверху фартук из клеёнки или брезента, голову можно закрыть платком.
  8. Эпоксидный клей, лак, воск смывайте с рук и кисточек как можно скорее. Используйте только тот разбавитель лака, который указан производителем.
  9. После лака надо как можно скорее несколько раз промыть кисть в растворителе, указанном на этикетке лака, затем в тёплой воде с мягким мылом. После воска кисть можно не промывать.

Если вы взяли твёрдое дерево, ручные инструменты можно заменить электростамеской с круглыми насадками. Работать ей — одно удовольствие, просто и быстро, и стразу виден результат. Для облегчения процесса шлифования и полирования можно воспользоваться бормашиной. Для грубой работы подойдут насадки из пробки, покрытой абразивом, для более тонких операций — насадка из кожи с наждачной бумагой. Скорость вращения машины не более 3000 оборотов в минуту, иначе дерево будет гореть, головка должна вращаться по часовой стрелке для резьбы и против часовой стрелки для полировки. Впрочем, вполне возможно выполнить такую резьбу вручную без электроинструмента, особенно на мягком материале. Номера наждачной бумаги для грубой работы 80, для шлифования 220, 320, для полирования 500.
Я выбрала для работы красное дерево. Оно не очень дорогое, найти его несложно. Кроме того, оно легко полируется и имеет красивый оттенок. Немаловажно и то, что маска всегда «живёт» в интерьере. Выполненная из слишком тёмного дерева, она будет смотреться на стене как грязное пятно, а слишком светлая «провалится» и скорее всего останется незаметной. Маску из самой мягкой (и самой светлой) древесины — липы или ольхи — покройте морилкой. Если вы возьмёте водорастворимую, изделие придётся покрывать лаком или воском. Неводорастворимая морилка может оставаться без лака. Чтобы придать вид чёрного дерева, натрите готовое изделие гуталином, затем воском. Не стоит брать сосновую доску или подобные материалы — слишком богатая фактура древесины «забьёт» форму.

Чтобы разработать композицию маски, надо знать пропорции лица. Черты лица желательно стилизовать.

Пропорции лица:

  • линия глаз делит голову пополам;
  • длина носа равна высоте лба и расстоянию от носа до подбородка;
  • ширина крыльев носа равна длине глаза и расстоянию между глазами;
  • уголки губ находятся строго под зрачками.

Некоторые части лица маски лучше форсировать, например, глаза и губы сделать больше, чем в классических пропорциях, брови должны «взлетать», линия глаз не должна быть горизонтальной, придайте ей характер, национальные черты. В древние времена русские куклы были без лица (без глаз — чтобы не сглазили и безо рта — чтобы не оговорили), а африканские маски и по сей день даже у атеистов вызывают трепет — а вдруг они обладают магической силой? Поэтому при разработке эскиза помните — маска должна быть доброй, милой, должна нравиться вам, пусть она улыбается.

www.livemaster.ru

Резные маски из дерева — Домашняя мастерская

  Когда только начинал заниматься резьбой по дереву, то попытался вырезать маски, которые лет тридцать назад были довольно популярными украшениями на стенах квартир. Сделано их было немало и большинство из тех, что получались получше, раздаривались друзьям и знакомым, а те, что похуже дарить было стыдно и они оставались дома.
   Теперь этим уже давненько не занимался, а в мастерской остались те, что получились не слишком удачными. Решил всё равно разместить их здесь на сайте, чтобы было самому видно, с чего начинал свои упражнения в резьбе по дереву.
Слева вверху 2  резные маски  древнерусских воинов. Сделаны ещё в начале 90-х годов, во время службы на Крайнем Севере. Тогда всё было в дефиците и даже морилки настоящей было не найти. Маски были покрыты раствором марганцовки, которая имеет свойство со временем светлеть даже под слоем лака. Материал — береза.


Ну, а на этом снимке как раз и представлены эти самые маски. Размеры у них разные, от 25 до 50 см в длину, но на этом коллаже все  фотографии масок выравнял по одному размеру.
Часть масок сделаны и из ольхи. К сожалению в наших местах липа-  большая редкость; береза — слишком твердый материал, а вот ольха и режется очень легко и она очень широко распространена. Но есть у ольхи один большой недостаток: трескается древесина очень часто при сушке. Особенно обидно бывает, когда изделие уже почти  совсем готово, остается только покрыть морилкой, высушить и окончательно обработать, а во время сушки как раз и побегут по древесине трещинки.
   Как уже писал выше, маски уже давно не делаю, но как-нибудь надо будет снова попробовать что-то подобное вырезать. Теперь уже появился опыт и думаю, что должно получиться получше.
 А за представленные образцы прошу не судить строго — это все мои первые эксперименты по работе с деревом и резцом.

www.instrument-mastera.ru

Miguel Walch — жуткие деревянные маски

Всем привет! На связи Дмитрий Дереворез. Расскажу сегодня об австрийском резчике по дереву, который творит в оригинальном жанре. Это Miguel Walch (Мигель Вальч) из города Тарренца.

Он вырезает маски из дерева, образ которых может родиться только в голове сценариста фильмов ужасов.

Страшно, аж жуть!

Маски в народных традициях Miguel Walch смог соединить с современным дизайном. Они выглядят очень эффектно, впечатляюще и ужасно. Люди в таких масках превращаются в ходячих мертвецов, вампиров, ведьмаков и прочую нечисть.

С окровавленными ртами, словно только что отведавшими человеческой плоти. Со зловещими, светящимися глазами, большими рогами, уродливыми лицами. Они как будто только что вылезли из разрытых могил. Встретишь такого в темном переулке в два часа ночи – инфаркт с миокардом обеспечен.

Трудовые будни художника

Miguel Walch увлекся резьбой еще в 12 лет. Позже начал делать деревянные маски для своих друзей. А с 2007 года стал заниматься этим постоянно, у него своя мастерская. Он выполняет заказы для клубов, различных групп и просто для людей, желающих получить порцию адреналина. Его работы уже хорошо известны не только в Австрии, но и в Германии, Италии, Швейцарии и Америке.

Европейцы и американцы ежегодно с нетерпением ждут 31 октября. В этот день там празднуется Хэллоуин, который пользуется огромной популярностью. В этот день устраиваются веселые гуляния, маскарады. Все наряжаются монстрами и колдуньями. Чем страшнее, тем лучше. И конечно же Miguel готовит к этому дню огромное количество деревянных масок, чтобы порадовать любителей жути и своего таланта.

Мастер вырезает свои маски из сосны. Тут важно правильно подобрать толщину дерева. Miguel Walch делает сначала грубые зарезы, рождая форму, потом прорабатывает лицо более детально, шлифует его наждачной бумагой. Вырезает снаружи, затем выбирает внутреннюю часть, так, чтобы маска комфортно легла на любое лицо. Потом, если требуется, вставляет стеклянные глаза, приделывает рожки. Отделывает внутри мягким материалом, прикрепляет мех.

У художника есть галерея, где по стенам развешаны эти маски, напоминающие отрубленные головы поверженных чудовищ, и он приглашает всех ими полюбоваться. На одном из фото он снят с группой жизнерадостных школьников. Детишки относятся к его творениям без тени страха, им прикольно и весело. 

На его страничке в интернете в глазах рябит от всех его экстремальных чудовищ и вурдалаков. И среди них, словно с другой планеты – его семейные фото, с прелестной женой и очаровательными детьми, похожими на ангелочков. Сам Мигель – молодой мужчина (родился в 1980 году), с теплыми глазами и приятной улыбкой. Он нежно держит новорожденную дочку на руках, ласково общается с ней.

Это – его настоящая жизнь, не имеющая ничего общего с той кошмарной жутью, которую он создает. Любовь, семья, хорошие друзья, путешествия – вот что имеет значение. И, конечно, любимое дело. «Лица на лицах – маски всегда очаровывали меня», – признается художник.

www.derevorez.ru

Резьба по дереву маски фото видео

  • Настенная африканская маска из дере…

    Настенная африканская маска из дерева, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 7 мес. назад. Подробнее…

  • Маски из дерева — удивительные вещи…

    Многим людям нравятся маски из дерева. Маски из дерева это удивительные вещи которыми можно украсить свой…… От автора Своими руками…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • маска из дерева рыжий старик…

    маска из дерева рыжий старик. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Деревянная поделка №28 — Маска №2 М…

    яблоня (цельный массив), лак. От автора Alexandr Borz…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Woodcarving,face of old man Резьба …

    Резьба по дереву.настенное панно маска. Материал кедр. Автор Роберт Бурдай. От автора Дядя Робот 2….. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • Евпатий Коловрат, панно (Всадник на…

    Резьба по дереву,видео урок плоскорельефная резьба. Работа стамесками. Евпатий Коловрат.Музыка взята с…… От автора Дядя Робот 2….. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • Woodcarving.a picture is a woman pe…

    Рельефная резьба по дереву.Деревянное панно.материал кедр. Женское лицо. процесс от начала до конца. В конце…… От автора Дядя Робот 2….. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • маска козака резба по дереву…

    маска козака, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Маски з дерева

    Маски з дерева вирізьблює колишній моряк із Луганська — Владислав Івасенко. Вже протягом тридцяти років……. От автора 5 канал. Добавлено 7 год. назад. Подробнее…

  • маска идианская, резьба по дереву…

    — фото видео объявления и публикации на карте. маска идианская, резьба по дереву. От автора MakleraNet. Добавлено 9 год. назад. Подробнее…

  • Искусстово красоты от Тараса Орешни…

    Фотография, резьба по дереву, ХАЙДАО, резьба по фруктовым косточкам, резьба по янтарю Тарас Орешников +38(093)483…… От автора Ирис Iris. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • резная рамка под зеркало вторая час…

    резная рамка под зеркало часть вторая. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Резные совы (с элементами процесса …

    Моя группа ‘В контакте ‘ и фото в процессе Моя группа на Фейсбуке ‘ и фото в процессе…… От автора Pass Alik. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • резьба по дереву Green Man — Woodca…

    Эту маску я сделал из той же доски , что и ангела , и нашел ее в дровах от поддонов .Она долго пролежала на…… От автора seba000t. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Резьба по дереву. Фото….

    От автора ДРЕВЕСИНО ХХХ…. Добавлено 4 мес. назад. Подробнее…

  • Резьба по дереву своими руками Резн…

    Wood carving faces.Как научиться резьбе по дереву.Инструменты резчика.Сделай сам.Скульптурная резьба.Как вырезать…… От автора Мерген Зима…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…

  • Как сделать резные часы 2 часть, ре…

    Как сделать резные часы 2 часть, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 11 мес. назад. Подробнее…

  • резная рамка под зеркало первая час…

    резная рамка под зеркало первая часть, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…

  • Проработка глаз. панно,резьба по де…

    сайт с моими изделиями Музыкальный трек предоставлен мне самим собой.мой второй канал ……. От автора Дядя Робот 2….. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…

  • Фоторамка. Резьба по дереву — дубов…

    Простая резьба по дереву на заготовке из липы. Поддержать канал можно так: 1) Оцените это видео 2) Напишите…… От автора Мастерская Ро…. Добавлено 11 мес. назад. Подробнее…

  • xn--80ajpcv.xn--p1ai

    Резные маски ~ Резьба по дереву

    Резная маска

       Одно время модно было иметь в квартире одну-две резные маски.Чаще всего
    это были маски каких-нибудь африканских идолов.Мода прошла, но резчики
    по дереву в своем творчестве по-прежнему любят обращаться к этой теме
    резных масок.Уверен, нет такого мастера, который не вырезал хотя-бы
    одной маски.Ну, а молодые резчики часто с этого и начинают свое
    творчество.
       Почему тема резных масок так не преходяща и так популярна?Может здесь сказывается генетическая память, сохранившаяся в нас с древних времен?А может быть это неосознанная потребность в создании себе подобных, или преломление внутренних интересов?В любом случае, работа эта очень интересная и увлекательная.Не обошла эта тема и меня.Есть у меня несколько резных масок, которые я и хочу сегодня показать.А в общем-то у меня есть целый список масок, которые я хотел-бы вырезать.Но сейчас я очень увлечен резьбой по сувелям и капам и не знаю, когда вернусь к резным маскам.
    Резная маска №1 — «Князь Тишины».
    Идею этой резной маски мне навеяла песня группы «Наутилус Помпилиус» «Князь Тишины». Я люблю эту группу, мне нравится их музыка, оригинальные музыкальные переходы, сама манера исполнения.А особенно импонирует то, что тексты песен несут смысловую нагрузку, что редкость в наши дни.
       Помню, в советские еще времена, мне попалась в руки книжка под названием «Тигр в гитаре». Автор критиковал зарубежную эстраду : мол, «Битлз» — это отстой, они нот не знают, а Элвис Пресли вообще бездарность, ему только грузовики водить (?!). Кстати, раз уж вспомнил  о Пресли.А знаете ли вы такие занятные подробности о нем?Например, у него был пиджак, сшитый из золотых нитей стоимостью в 20000$, а предприимчивые поклонники продавали пыль с подмостков, где он выступал, по 20 баксов за пакетик.Ну да ладно, вернемся к нашим овечкам.Короче, все у них за бугром плохо, а тексты песен так совсем кошмар : «на-на», «е-е», «ту-ту». Я не музыкальный критик по счастью, но слушая, вернее пытаясь слушать многих наших «звезд», так действительно уши вянут.
       Я и представил себе такого «добрейшего» князя, который идет следом за вами и не видит вас, в десять сажен высотой, а лицо у него теряется в тумане.Вот таким он мне видится:

    Резная маска «Князь Тишины»>

    «Князь» вырезан из липы — материала очень хорошего для резьбы по дереву.Режется липа легко, срез получается гладким и блестящим.Шлифуется отлично.Работать с липой — одно удовольствие, как и слушать «Наутилус».
    Резная маска №2 — Панночка-ведьма».
      Эту маску я вырезал 20 марта, в день рождения Н.В.Гоголя.И в этот же день было солнечное затмение!А Николай Васильевич любил все мистическое.Мистика и солнечное затмение, не простое совпадение, а?
       Мне нравятся произведения Гоголя, особенно «Вий», «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба» и др.Я решил ко дню рождения великого русского писателя вырезать что-нибудь из дерева.Остановился на персонаже повести «Вий» — дочке сотника, панночке-ведьме.
      Сам не знаю, почему.Может быть потому, что в свое время фильм произвел на меня сильное впечатление.А скорее всего потому, что запомнилась панночка, которую блестяще сыграла актриса Наталья Варлей.Не чудовище-ведьма, а красавица-ведьма, разве такую забудешь?Помните кадр из фильма, когда Хома (Леонид Куравлев) смотрит на ведьму, лежащую в гробу, а у той кровавая слеза скатилась.Я написал четверостишие-комментарий к своей работе :

    Взглянул — и обмер, перед ним
    В гробу красавица лежала.
    Лицо казалося живым
    И на щеке слеза дрожала.

    А вот и резная маска «Панночка-ведьма» :

    Резная маска «Панночка-ведьма»

    В качестве материала для этой резной маски использовал заготовку из ольхи.Очень люблю работать с этой древесиной!Ольховая заготовка 2001 года выдержки (жаль, что не вино) с глубоким разрывом, высота 40 см, диаметр 16 см.Разрыв заделал клином (как заделывают трещины, смотрите здесь). Придал электрорубанком заготовке вид бруска с закругленными краями.Провел осевую, нарисовал контур лица.Пилой, топором, электрорубанком сделал овал лица.На виде сбоку начертил линии носа, губ, подбородка, лба, волос.Сделал поперечные пропилы по этим линиям.Топориком, стамеской убрал лишнее, т.е. задал взаимное превышение всех элементов лица.Беру широкую полукруглую стамеску, ширина лезвия 2,5 см, правлю ее на куске кожи и начинаю работать.Стружка летит, срез перламутровый, работать острой стамеской одно удовольствие. Эта заготовка из ольхи тверже, чем липа.Отлично режется поперек, не крошится, тонкие элементы не скалываются.Постепенно срезая древесину, в первую очередь проявляю линию волос, затем очередь лба и затем нос.Чтобы заготовка не скользила и было удобно работать обеими руками, фиксирую ее державками.После работы широкой стамеской беру полукруглую стамеску поуже, с шириной лезвия 1,5 см и продолжаю выбирать древесину.Очередность работы на этом этапе : переносица, разрез глаз, губы, подбородок.Здесь спешить нельзя, порезки нужно делать не глубокие и постоянно контролировать общий вид.Затем перехожу к плоской стамеске с шириной лезвия 1 см и сглаживаю порезки, прочерчиваю линию губ и т.д.Подробно о том, как вырезать лицо, смотрите здесь.
    Два дня у меня ушло на саму резьбу, один день на шлифование и один на изготовление рамки и лакировку.
       Итого, на изготовление резной маски «Панночка-ведьма» у меня ушло четыре рабочих дня, 0,5 литра лака НЦ-218, 0,3 литра растворителя В-646 и я пользовался всего лишь пятью стамесками.
    Резная маска №3 — «Муж и Жена — одна сатана».
    Это даже и не резная маска, а целая композиция.У меня было две ольховые заготовки.Узкие, чтобы что-то цельное из них сделать.Я подумал, почему бы из одной не вырезать половинку женского лица, а из другой — половинку мужского.И склеить их.Мол, две половинки одного целого.Сделал.Что-то мне не понравилось.Чтоб оживить композицию, приделал рожки.Теперь это «Муж и Жена-одна сатана». На сатанинское происхождение намекает зрачок Его.Рамка символизирует то, что они зажаты в рамках и не могут что-то сделать, вырваться из них.Она — симпатичная, но себе на уме.Он нахмурен и весь «в себе».

    Резная маска «Муж и Жена — одна сатана»

    Чувствуется между ними отчужденность и холодок.Почему?Сейчас узнаем.Сидят они в своей Преисподней и мысленно ведут такой, почти человеческий, в подражание Есенину, диалог.
    Голубая ваза,
    Синих стен туман…
    Он в глазах любимой
    Прочитал обман.

    Милая сказала:
    «Скучно на душе.
    Мы с тобою вместе
    Месяц, два уже?»

    Он ответил милой:
    «Нынче с темноты
    Кто-то осыпает
    Желтые цветы.

    Не пойду я в гости,
    Не пойду в театр.
    Я с тобою вместе
    Быть безумно рад».

    Милая вздохнула:
    «Постели постель.
    Что-то мне сегодня
    Что-то делать лень».

    Он ответил милой:
    «Почему же лень?
    Может у тебя
    Целый день мигрень?

    Что сидеть без толку,
    Что же нам терпеть,
    Может втихомолку
    Вместе умереть?»

    Милая сказала:
    «Нет, я не хочу
    И такие страсти
    Мне не по плечу»,

    Так сидели вместе,
    Каждый что-то ждал.
    А в любимом кресле
    Кот лениво спал.

    Так не только у чертей, но и у людей бывает.Грустно.
       Об особенностях работы с ольхой.Ольха, даже хорошо высушенная, при обработке склонна к мелкому растрескиванию.Так и с этой заготовкой : снял верхний слой древесины и появились тонкие трещинки.Пришлось шпаклевать ольховыми опилками на клее ПВА.Шлифуется ольха отлично.При покрытии лаком обязательно нужно провести шлифовку мелкой шкуркой после первого слоя, чтобы убрать неровности.На сегодня все.
          Всего доброго и до свидания!

    www.rezbakrasa.ru

    Резная деревянная маска


    автор: Юрий Архипенков
    Февраль 11, 2013

    Резные деревянные маски…

    Их можно выделить как отдельное направление в искусстве Резьба по дереву.
    Могу смело предположить, что не один резчик по дереву имел искушение попытать удачу в исполнении своей оригинальной маски!

    Маска содержит в себе какое-то неведомое очарование, мистическую вуаль тайны. Зародилась она как обрядовый атрибут в древних культурах разных народов.

    Индейские маски, африканские, храмовые индийские… Порою практически не различить неопытному взору принадлежность той или иной маски определённой культуре.

    Но все их объединяет одна суть, маска как правило это изображение лица, а лицо, как мы знаем — зеркало души!

    Так вот, надевая маску во время обрядового служения, жрец или вождь племени обличался в образ того персонажа, которому поклонялось племя или народ.

    Глубокий сакральный смысл имеет каждое изображение, оно несёт в себе символизм и некую духовную идею.

    Уместно будет сказать, что не каждая маска имеет светлый образ, порою, и довольно часто, это может быть какой-нибудь демон или злой персонаж, несущий в себе заряд отрицательной, негативной информации, направленной на разрушение.

    Нет общих инструкций как распознать направленность маски, совет мой таков — изучайте историю, мифологию того народа или страны,из которой  хотите привезти маску!

    А резчик по дереву накладывает к тому же на себя большую ответственность, вырезая копию какой-то маски, не зная как звать-величать того, чьё обличие она несёт в себе…

    Ну а творческая сторона изготовления масок необъятна! Какие только породы древесины и сопутствующие материалы не используются при их изготовлении!

    Красное дерево, дуб, липа, берёза, акация… Дополнительным элементом маски является её раскраска. Природные натуральные красители не только обогащают образ, но и отражают сущность культа и предназначения в конкретном обряде или празднике.

    Призываю Вас, мои творческие друзья, серьёзнее отнестись к теме Деревянная Маска! И тогда арсенал Ваших работ или коллекций пополнят замечательные светлые Образы, и Вы сможете порадовать зрителя созерцанием прекрасных Масок, а не будете дополнять и без того уже приевшиеся…. маски-шоу)))

    На этом раскланяюсь! Добрых и светлых образов Вам, дорогой мой читатель!

    reznoedrevo.ru

    Как вырезают маски и статуэтки из цельного куска дерева мастера резчики

    Когда в руках держишь африканскую маску, статуэтку человека или фигурку животного, то невольно возникает вопрос: как же это сделано? Из цельного ли это куска дерева или произведение народного искусства состоит из нескольких частей, затем ловко склеенных друг с другом? 




    Ответ на этот вопрос получить впрямую очень сложно. В интернете африканских стран информации о производстве их изделий из дерева мало. Поэтому пришлось обратиться к российским мастерам. Ниже фрагменты книги Михаила Ильяева — известного резчика. Даже если вы не собираетесь делать деревянные фигурки своими руками — пробегитесь по тексту и посмотрите фотографии. 

    Как оказывается, все возможно. И представленные в магазине «Мухомор» маски и статуэтки делают из цельного дерева твердых пород с применением традиционных инструментов: ножей, рашпилей, напильников, топоров, пил и шлифовальных материалов. 

     



    Полностью текст книги с большим количеством фотографий и схем доступен по ссылке http://afroart.ru/books/uroki_rezki_masok_iz_dereva.html

    Книгу также можно скачать в полпулярном формате FB2 у нас на сайте http://afroart.ru/books/Ilyaev_Uroki-rezchika-figurki-lyudey-i-zhivotnyh-statuetki.zip

     




     


    ПЕРВЫЕ ОБЪЕМНЫЕ РАБОТЫ


    Для тех, кто до сих пор еще не сделал первой своей работы и никак не решит, с чего же начать, предлагаю на выбор несколько простых идей. Осуществление их не представит особого труда, зато станет вашей пробой пера и даст возможность приобрести начальные навыки обращения с режущим инструментом, а также с простым и одновременно сложным материалом – деревом.


    Приятно, когда в доме имеется предмет домашнего обихода или украшение, сделанное своими руками. Это может быть солонка или тарелочка из среза яблони, груши, вазочка или подсвечник из липы и березы, шкатулка и даже маска из красного дерева, а может быть, причудливый заморский зверь из корня сосны. Все сделано старательно, с любовью. Такие работы напоминают вам о первых шагах в новый мир, мир творчества, их долго берегут как начало увлечения. Тот, кто вкусил удовольствие от общения с живым, теплым материалом неповторимой красоты, на долгие годы не сможет расстаться с ним. Будет постоянная потребность прикосновения к дереву, его физического преодоления и общения с ним. Со временем появится чувство взаимопонимания, возможно, дружбы, как с кем-то живым, равным и надежным. В результате такого союза и рождаются добрые, красивые плоды творчества. Погибшее растение рождается вновь. Художник же обретает чувство радости оттого, что подарил дереву вторую жизнь.

     


    Выжигание и обжиг


    Мы привыкли, что дерево и огонь несовместимы, но в умелых руках и они становятся союзниками. Существует два способа обработки и оформления поверхности деревянных изделий, не относящиеся к резьбе, но способствующие подчеркиванию объема и выявлению текстуры дерева. Это художественное выжигание и обжиг.


    Первым способом украшают плоские или объемные работы. Применяют его чаще для нанесения орнамента на бытовые предметы, посуду. Выжигание выполняется специальными электроприборами. Можно приспособить паяльник.


    Для накаленного наконечника имейте металлическую подставку. Не перегревайте инструмент, следите, чтобы он обугливал, а не зажигал поверхность. Раскаленной иглой выжигателя можно рисовать пейзажи, композиции сказочных сюжетов и даже портреты. Это равносильно контурному, графическому или объемному рисованию на древесине.


    Другой вариант обработки – непосредственно обжиг. В этом случае рельеф и пластическая форма, объемная скульптура обрабатываются огнем паяльной лампы, газовой горелки или просто открытым пламенем костра. Такой способ чаще применяют на текстурных породах, особенно на сосне, ели, в которых ярко выделяется смолистый слой, создавая ритмичную, полосатую декоративную поверхность.


     




     



    Фото 44–45. Маски, обожженные на одной доске сосны с двух сторон. Второй вариант удачный – сердцевина позади рельефа в центре древесины


     



    Фото 46. Маска с удачным расположением годовых колец

     


     



    Фото 54. Кольца. Скумпия, бакаут, кебрачо, маньчжурский орех, с использованием малахита, янтаря, турмалина

     


     Такой инструмент необходим для расширения и зачистки узких мест внутренних объемов, где под углом к плоскости держать стамеску нет возможности. Например, узкое горлышко сосуда, узкое отверстие в объеме.


     



    Фото 11. Радиусные стамески


     


    В магазинах можно приобрести большое количество разнообразных полукруглых стамесок. Но, если есть возможность, не пренебрегайте услугами грамотного мастера или доставьте себе удовольствие – попробуйте изготовить их сами. Несложно изготовить хорошую стамеску из метчика по металлу – надо терпеливо снять наждаком лишнюю толщину с конца полотна и заточить фаску. Такой инструмент долго не тупится, даже на плотной древесине дает чистый срез. Любой инструмент должен быть только из хорошей стали, особенно у начинающего, так как это залог успеха, гарантия того, что резчик-любитель не разочаруется в своем увлечении.


     



    Фото 12. Первый способ держания овальной стамески

     


    Профиль вогнутого уголка, при помощи которого вы сможете, где это потребуется, сделать стенки канавок выпуклыми. Это придаст вашему орнаменту большую художественную выразительность.


     



    Фото 15. Различные виды уголков


     


    Эти африканские статуэтки и маски можно купить в магазине «Мухомор». Кликните по фотографии для перехода к товару


    Африканская маска из Мали «Змей и черепаха», высота 60 см

    Африканская статуэтка из Мали «Красотка Смайл», высота 28 см



     

    Маски из Мали, черное дерево см раздел в магазине «Африканские маски»

    Маски и статуэтки из Мали смотрите в разделах «Африканские маски» и «Статуэтки и фигурки людей». 

    afroart.ru

    Вам может понравится

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о