10 лучших пород дерева для рельефной резьбы
Хотя для рельефной резьбы можно использовать большинство пород дерева, некоторые из них подходят для этой работы лучше других из-за своей структуры и мягкости. Поэтому выбор подходящей древесины имеет решающее значение для качества вашего проекта.
Европейская липа, серый орех, сосна, осина, красное дерево и т.д. являются одними из лучших пород дерева для рельефной резьбы. Эти породы легко поддаются обработке и хорошо передают тонкие элементы, что делает их идеальными для высококачественной рельефной резьбы. Кроме того, легкодоступность и дешевизна делают их лучшими среди других пород дерева.
В этой статье рассматриваются различные варианты древесины, для проектов c рельефной резьбой.
Европейская липа
Святой вырезанный из древесины европейской липы.
Европейская липа — это мягкая, белая древесина, которая легко поддается обработке и позволяет получить изделие с тонкими деталями. Она имеет гладкую, ровную структуру зерна, что позволяет выполнять точную резьбу.
Кроме того, она хорошо воспринимает краску и другие виды отделки, в результате чего готовое изделие получается с высоким уровнем детализации и гладкой, полированной поверхностью.
Она также относительно недорога, что делает её хорошим выбором для менее опытных резчиков.
Европейская и американская липа относятся к одному семейству древесины, но европейская является лучшим вариантом, поскольку её легко обрабатывать с помощью ручных инструментов.
Сосна
Резьба, выполненная на сосновой древесине.
Сосна легко раскалывается и имеет хорошую текстуру со средним зерном. Первоначально она имеет желтый или красновато-белый оттенок, который постепенно темнеет до красновато-коричневого.
По мягкости и легкости резьбы ее можно сравнить с американской липой. Она хорошо передает детали и может быть обработана с помощью ручных инструментов. Зерна иногда бывают неподатливыми, но их повышенная долговечность компенсирует рисунок древесины.
Сосна хорошо подходит для рельефной резьбы, но ее гладкая, прямозернистая текстура делает ее склонной к раскалыванию и сколам. Для достижения наилучших результатов резьбу по сосновой древесине следует выполнять медленно, используя ручные инструменты.
Осина
Овца, вырезанная и нарисованная на осине.
Осина по твердости близка к европейской липе, что делает ее устойчивой к растрескиванию, но достаточно мягкой, чтобы легко поддаваться резьбе.
Она недорогая и её легко найти, имеет прямое зерно и хорошо передает детали. Кроме того, осина имеет красивый белый цвет и почти не имеет сучков, поскольку она не смолистая. Наличие сучков делает такую древесину, как сосна, часто сложной для резьбы.
Для резьбы по осине можно использовать различные инструменты, включая стамески, ножи, напильники и наждачную бумагу.
Вишневое дерево
Высокодетализированная резьба корабля выполненная на древесине из вишневого дерева.
Вишня – популярная древесина для рельефной резьбы благодаря своему привлекательному розоватому цвету, волнистой текстуре и устойчивости.
Однако твердость и плотность вишневой древесины могут затруднить резьбу с помощью стандартных инструментов.
Кроме того, перед окрашиванием вишневой древесины нанесите на нее шлифовальный герметик, чтобы избежать появления пятен.
Если у вас есть доступ к электроинструментам, вы можете добиться впечатляющих результатов при работе с вишневой древесиной.
Популярные столярные станки:
Красный дуб
Скульптура совы, вырезанная на древесине из красного дуба.
Красный дуб — это очень прочная древесина, известная своим характерным красновато-коричневым цветом и ярко выраженным рисунком текстуры, который придает ей надежный вид.
Он имеет прямое зерно со средней или крупной текстурой, что делает его пригодным для вырезания различных замысловатых узоров и деталей. Кроме того, красный дуб легко доступен и относительно недорог.
Учитывая его твердость и текстуру, красный дуб лучше всего подходит для опытных деревообработчиков и требует использования электроинструментов для достижения наилучшего результата.
Черный орех
Ручная резьба по древесине из черного ореха.
Черный орех – дорогая древесина твердых пород, часто используемая для сложной и роскошной резьбы.
Его насыщенный и темный шоколадно-коричневый цвет требует минимальной обработки после резьбы, а прямое зерно делает его достаточно легким для рельефной резьбы.
Эта древесина твердая и прочная, и для достижения наилучших результатов необходимо использовать киянку и стамеску.
Черный орех также очень устойчив к короблению и гниению, даже при высокой влажности. Это оправдывает его более высокую цену.
Если стоимость не имеет значения, из черного ореха можно получить изделия с потрясающей рельефной резьбой, которые прослужат вам всю жизнь.
Серый орех
Пара великолепно вырезанных фигурок из серого орехового дерева, представляющих Европу и Африку.
Серый орех — это дружественная к новичкам древесина хвойных пород с четким линейным рисунком текстуры и средне-грубой текстурой.
Он визуально привлекателен, хорошо полируется и почти так же легко поддается резьбе, как и американская липа. Серый орех часто имеет от светло-коричневого до золотистого оттенка и более темный цвет, чем древесина осины. Он недорогой и обычно используется для замены более дорогой древесины, такой как черный орех.Древесину серого ореха можно обрабатывать как ручными, так и электроинструментами, но она может быстро затупить лезвия инструментов и склонна к образованию червоточин.
Кроме того, нужно быть осторожным при выполнении глубоких пропилов против текстуры, так как это может привести к раскалыванию или разрыву древесины.
Диера молочноцветковая
Заготовки для резьбы по дереву из диеры молочноцветковой.
Диера молочноцветковая – мягкая, легкая в обработке твердая древесина, которая хорошо передает детали.
Обычно она имеет прямую текстуру, но иногда можно встретить древесину диеры молочноцветковой с переплетающимся рисунком текстуры.
Средняя и тонкая текстура, красивый внешний вид и способность хорошо переносить отделку делают диеру молочноцветковую хорошим вариантом для рельефной резьбы.
Кроме того, благодаря её идеальной плотности для работы с ней одинаково хорошо подходят как ручные, так и электроинструменты.
К сожалению, диера молочноцветковая не так широко доступна и известна тем, что вызывает аллергические реакции у некоторых людей.
Липа американская
Фигурки, вырезанные из американской липы.
Липа американская – одна из самых мягких лиственных пород с тонкой текстурой. Она хорошо передает детали, что делает ее идеальной для мелких и крупных проектов рельефной резьбы.
Она имеет чистое, равномерное зерно и светлый оттенок с коричневыми прожилками, которые помогают подчеркнуть особенности резьбы. Кроме того, древесина хорошо впитывает, что облегчает покраску или отделку резьбы.
Благодаря своей простоте резьбы и устойчивости к короблению, она одинаково популярна как среди начинающих, так и среди опытных деревообработчиков.
При обработке такими инструментами, как ножи, стамески, молотки и выколотки, древесина довольно устойчива к раскалыванию или растрескиванию.
Сахарный клен
Резная древесина сахарного клена.
Сахарный клен известен своим кремово-белым или светло-коричневым цветом, который может варьироваться в зависимости от возраста и местоположения дерева. Его также называют каменным кленом из-за его грубого и твердого характера.
Хотя сахарный клен отлично подходит для рельефной резьбы, с ним нелегко работать из-за его высокой плотности. Кроме того, он больше подходит для опытных деревообработчиков, так как склонен к образованию сколов. Кроме того, у некоторых людей он может вызывать проблемы с дыханием и раздражение кожи. Однако твердость и доступность сахарного клена делают его надежным и долговечным выбором, если вы ограничены в средствах.
Для рельефной резьбы по сахарному клену предпочтительнее использовать ручные инструменты. При использовании электроинструментов следует быть осторожным, так как дерево может быстро воспламениться.
Резьба по дереву – Ресурсный центр развития народных художественных промыслов и ДПИ Нижегородской области
Резьба по дереву (Городецкий, Семеновский, Ковернинский, Чкаловский, Ветлужский, Павловский, Тоншаевский, Воскресенский, Краснобаковский районы, г. Н. Новгород) во многом следует образцам мастеров-резчиков прошлого с их секретами изготовления резных «украсов» и символике деревянных узоров. Глухую деревянную резьбу, украшавшую избы в деревнях и селах близ Балахны и Городца, в разное время называли по- разному: «глухой резьбой», «домовой», «долотной», но в дальнейшем, «корабельною резью», поскольку изначально такой резьбой украшали носовые части кораблей и лодок. Постепенно многие резчики, украшавшие суда, стали применять свои навыки при постройке домов, поэтому многие мотивы корабельной резьбы постепенно перешли на фасады домов. Наиболее нарядно такая резьба представлена в Городецком, Чкаловском и Балахнинском районах области. Особенно богато украшались фризовые (лобовые) доски, фронтоны, наличники и ставни изб, где резные образы сплетались в сложные композиции.
Тематика такой резьбы традиционно унаследовала фольклорные язычесике мотивы – это различные мотивы родной природы: симметрично располагающийся богатый растительный орнамент, вазоны с пышными букетами, виноградные лозы, а также солярные символы, главные элементы которых – ромб как символ земли и круг – символ солнца (иногда восходящего солнца – полукруг). Соединение круга и ромба всегда считалось символом плодородия. Образы мифических, сказочных существ: русалки-фараонки (полуженщины-полурыбы), берегини, птицы-сирены с женским лицом и роскошным хвостом павлина, алконосты, птицы-львы и т.п. Самым ярким примером является знаменитый комплекс городецкой резьбы дома Мохова в селе Николо-Погосте, который в настоящее время украшает один из залов русского декоративно-прикладного искусств Государственного Русского музея Санкт-Петербурга. Кроме того дом графини Паниной, дом купца Петелина и целый ряд купеческих домов «Музейного квартала» г. Городца. Традиции старинной домовой резьбы, впитавшей в себя образы народного фольклора продолжил городецкий мастер Сергей Соколов, выполнивший копию надвратной доски XIX в. дома Паниных. Те же традиции резьбы по дереву продолжают мастера фабрик Городецкой и Семеновской росписи.
Кроме того мастера Нижегородского края занимаясь выразительной рельефной резьбой по дереву изготавливали шкатулки, панно, сундуки, резные доски с фигурами животных и стилизованными лицами людей. Знамениты на всю страну городецкие резчики традиционных пряничных досок, с помощью которых штампуются узоры на пряниках перед выпечкой и в наше время. Пряничные доски – особое произведение искусства контррельефной резьбы. Неслучайно резные пряничные доски XVIII-XIX вв. хранятся в собрании Государственного исторического музея, а в самом Городце создан известный теперь в России и за рубежом Музей пряника, в котором представлены уникальные экспонаты таких досок городецких мастеров.
Боксфордской резьбе по дереву 6000 лет, считают эксперты 4 Историческая Англия заявила, что цель маркировки на дереве неизвестна.
Рос Таппенден и PA Media
BBC South
Кусок декоративно вырезанного дерева, найденный во время строительного проекта, был объявлен старейшим в Великобритании.
Кусок дуба возрастом 6000 лет, найденный в Боксфорде, графство Беркшир, является второй резьбой по дереву эпохи мезолита.
Найден в торфе на дне траншеи.
Древесина хранится в Исторической Англии в форте Камберленд, Портсмут, и в конечном итоге будет выставлена в музее Западного Беркшира в Ньюбери.
Источник изображения, Историческая Англия Подпись к изображению,Древесина сохранилась в торфе на дне траншеи, вырытой для фундамента четыре года назад.
Он сказал: “Он явно был очень старым и выглядел хорошо сохранившимся в торфе. Помыв его из шланга, мы увидели, что на нем есть отметины, которые кажутся неестественными и, возможно, искусственными”.
Древесина была датирована углеродом между 4640 г. до н.э. и 4605 г. до н.э., что делает ее примерно на 2000 лет старше Стоунхенджа и на 500 лет старше единственного другого известного куска резного мезолитического дерева, который был найден недалеко от Мерди в Рондда-Сайнон-Таф в 2012.
Источник изображения, PA Media Подпись к изображению,Большая древесина была вырезана за 2000 лет до того, как был построен Стоунхендж
Исполнительный директор исторической Англии Дункан Уилсон сказал: «Эта удивительная находка помогла пролить новый свет на наше далекое прошлое, и мы благодарны землевладельцу за то, что он признал ее значение.
«Удивительные открытия, подобные этим, напоминают нам о силе археологии раскрывать скрытые истории, которые связывают нас с нашими корнями»
Заболоченный резной дуб имеет длину один метр, ширину 0,42 метра и толщину 0,2 метра.
Источник изображения, Историческая Англия Подпись к изображению,Древесина консервируется на объекте Исторической Англии в форте Камберленд. торфа.
Мистер Фосетт пожертвовал древесину музею Западного Беркшира в Ньюбери, где она в конечном итоге будет выставлена.
Музей также сотрудничает с Проектом истории Боксфорда, чтобы организовать передачу древесины в аренду центру наследия деревни Боксфорд.
:: Джилл Кэмпбелл из Форт-Камберленд беседует с корреспондентом BBC Radio Berkshire Эндрю Пичем о древнейшей резьбе по дереву в Великобритании. Полное интервью слушайте здесь, на BBC Sounds .
Подписывайтесь на BBC South на Facebook , Twitter или Instagram . Присылайте свои идеи для историй по адресу south. [email protected] .
- Ньюбери
- Боксфорд
- Портсмут
BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.
Самому старому резному дереву, найденному в Британии, 6000 лет | Археология
Он легко мог попасть в костер или в скип. Но Дерек Фосетт решил поближе рассмотреть почерневший, залитый водой кусок дерева, найденный на дне траншеи, выкопанной для фундамента новой мастерской.
Это оказался самый древний резной кусок дерева, обнаруженный в Британии, которому более 6000 лет. Надписи на дереве были сделаны людьми эпохи позднего мезолита, за 2000 лет до того, как был построен Стоунхендж, и за 4500 лет до того, как римляне пришли в Британию.
«Сказать, что это была удача, значит ничего не сказать», — сказал Фосетт, хирург на пенсии. Агентство Historic England, которое заботится об исторической среде Англии, назвало это открытие «потрясающим».
Четыре года назад Фосетт строил мастерскую в своем доме в Боксфорде, Беркшир, в которой он надеялся заняться своим новым увлечением на пенсии — точением по дереву, когда его вызвали подрядчики.
«Они попросили меня посмотреть на то, что они вытащили из дыры в земле», — сказал он. «Это было похоже на большой деревянный пень. Я подумал, смогу ли я превратить его в несколько красивых мисок».
Помыв его из шланга, Фосетт заметил на изделии любопытные отметки. «Я мог видеть, что они, возможно, были созданы человеком. Я сразу понял, что это что-то необычное».
Иллюстрация резьбы по дереву Боксфорд. Фотография: Джудит Доби/Historic EnglandКусок дуба лежал в торфе, известном как превосходный консервант органического материала, на глубине 1,5 метра (5 футов) под землей.
Фосетт связался с местным археологом, который, в свою очередь, связался с Исторической Англией. Его специалисты совместно с учеными из Ноттингемской лаборатории датирования годичных колец и Центра изотопных исследований Гронингенского университета провели радиоуглеродное датирование среза древесины.
Они пришли к выводу, что с вероятностью 95% кусок дерева датируется периодом между 4640 и 4605 годами до нашей эры. Это сделало его на 500 лет старше, чем единственное другое известное дерево с декоративной резьбой, обнаруженное в Великобритании, найденное недалеко от Мерди в Уэльсе и датируемое периодом позднего мезолита / раннего неолита (4270–4000 гг. До н.э.).
Деталь имеет длину 1 метр, ширину 42 см и толщину 20 см. Историческая Англия заявила, что назначение отметин неизвестно, но они напоминают украшения, которые можно увидеть на глиняной посуде раннего неолита, а также считается, что они похожи на украшения на Шигирском идоле — деревянной скульптуре, найденной в Уральских горах России. лет считается старейшим образцом резного дерева в мире.
Дункан Уилсон, исполнительный директор Historic England, сказал: «Примечательно, что при выполнении рутинных строительных работ кусок скромного на вид обработанного дерева оказывается самым древним из когда-либо найденных в Британии.