Какими красками рисовать по дереву: советы
- 3 Ноября, 2018
- Рукоделие
- Черноус Роза
Расписывать деревянные изделия научились очень давно. Еще в Древней Руси занимались раскрашиванием различными средствами деревянных досок, панно, подносов, шкатулок, ложек. Многие и сегодня хотят самостоятельно декорировать такие предметы из дерева. Сначала нужно знать, какими красками рисовать по дереву, виды росписи, подготовку к работе, методы нанесения средств. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Декоративная роспись по дереву
Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.
Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.
Главные виды росписи
Многим читателям будет интересно не только какими красками можно рисовать по дереву, но и какие основные виды росписи бывают. Ведь иногда даже дети пробуют оформить красивые расписные дощечки для нарезки продуктов. Сначала подбирается рисунок, затем переводится на поверхность и постепенно разукрашивается в той или иной технике. Для гармоничного вида досок важно еще и правильно сочетать оттенки.
Стоит выделить следующие три вида росписи:
- Хохлому. Сначала оформляется черный фон, затем наносятся причудливые цветы в желтых и красных тонах.
- Городецкую роспись. На рисунках изображаются различные городские сцены, цветочные композиции, мотивы из народных былин.
- Мезенскую роспись. Для основных сюжетов используются лошади и орнаменты.
Чтобы мастерски владеть хотя бы одним из этих видов, нужно знать способы нанесения, какими красками рисовать по дереву и чем их закреплять.
Подготовка к работе
Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:
- Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
- Палитры для смешивания красок.
- Мягких карандашей и стиральной резинки.
- Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
- Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
- Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
- Готовых шаблонов.
- Красок определенного вида.
- Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.
Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.
Работа с масляной краской
Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.
Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.
Особенности акрилового покрытия
Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.
Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.
Красящие вещества на основе анилина
Чаще всего анилиновыми красками разрисовывают деревянные стены. Они очень хорошо растекаются, поэтому подходят для создания абстрактных рисунков, оригинальных сочетаний и перехода оттенков. На открытом солнце эта краска очень быстро выгорает, хотя изначально имеет яркий тон. Чтобы закрепить результат, лучше покрыть изделие лаком. Стоит отметить, что в наше время анилиновые краски для декоративных работ по дереву используют редко, чаще ими красят ткани.
Использование гуаши
Предметы регулярного обихода часто расписывают гуашевыми красками. Они немного похожи на акрил, только чуть менее насыщенные. Их густая непрозрачная масса позволяет создавать на дереве сложные рисунки со множеством тонов. Гуашь с легкостью наносится на поверхность, не растекается и не трескается. Для более прочного крепления краски к поверхности ее покрывают водным раствором клея ПВА (1:1). После его нанесения изделие уже не нужно грунтовать.
Узоры гуашью всегда яркие, сочные, ведь не зря ее называют плакатной краской. Гуашью могут пользоваться даже начинающие художники. Состоит эта эмульсия из глицерина, фенола, ализаринового масла, воды. После высыхания деревянное изделие обязательно нужно покрыть лаком.
Всем знакомая акварель
Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:
- Жидкое средство в тюбиках.
- Мягкая краска в кюветах.
- Твердое вещество в плитках.
Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:
- создает легкие и воздушные рисунки;
- оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
- делает мазки незаметными;
- правдиво передает естественные оттенки;
- отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.
Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.
Темперные краски
Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.
Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях – акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.
Методы нанесения краски
Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:
- точечной;
- с использованием изготовленных трафаретов;
- рисунком по эскизу.
Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.
Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.
Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.
С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.
Похожие статьи
Рукоделие
Как сшить шляпу: классическая выкройка
Рукоделие
Как сделать цветы из шаров?
Рукоделие
Красочные поделки. Открытки с цветами своими руками для детей.
Рукоделие
Как плести фрукты из резинок? Мастер-класс
Рукоделие
Как оформить открытку внутри: интересные идеи и мастер-классы
Рукоделие
Куклы из капрона: идеи, мастер-класс для начинающих
Выжигание – m-der.
ru Музей ДереваВыжигание
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.
Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу и датируются 700 г. до н. э.
В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют многие способы выжигания: пирографию (горячее рисование), пиротипию (горячее печатание), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.
Пирография
Пирография в переводе с греческого означает «горячее рисование», выполняется вручную раскаленным металлическим штифтом-иглой.
В конце XIX-начале XX вв. для пирографии использовали хирургический аппарат Paquelin.
Аппарат Paquelin, как видно на рисунке, состоит из склянки, закрытой пробкой, имеющей два отверстия, к которым приделаны резиновые трубки, оканчивающиеся с одной стороны двойным резиновым шаром для вдувания воздуха (один шар, толстостенный, снабжен клапанами, а другой, тонкостенный, обтянут сеткою и служит резервуаром сжатого воздуха, нагоняемого в него при сжимании первого шара), с другой — платиновым наконечником, ввинченным в деревянную ручку.
Прибор для выжигания по дереву
Склянка наполняется наполовину бензином; в правой руке держат за деревянную ручку платиновый наконечник и нагревают его на спиртовой лампочке до красного каления, а левой рукой слегка и равномерно нажимают толстостенный резиновый шар. Воздух вдувается в склянку, пары бензина смешиваются с воздухом и, проходя через резиновую трубку, входят в платиновый наконечник через маленькое отверстие, находящееся внутри наконечника, и, сгорая, сохраняют в нем силу огня. Как только перестают нажимать резиновый шар, огонь гаснет и наконечник быстро охлаждается. Этим накаленным наконечником пользуются как карандашом или пером и при помощи него выжигают по дереву всевозможные рисунки. Сначала весьма трудно привыкнуть к сильно накаленному наконечнику, но при известном навыке и искусстве можно регулировать силу огня, усиливая накаливание там, где требуются сильные эффекты, резкие контуры и где необходимо выжигать поглубже, и умеряя его для тонких линий и легких оттенков или полутеней. Для той же цели употребляются более или менее толстые наконечники.
В настоящие время для выполнения пирографических рисунков можно воспользоваться электрическим пирографом (электровыжигатель) с проволочными штифтами. Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки (Ø 0,3-1,5 мм).
Электровыжигатель
Для выполнения простых узоров, не требующих тонких линий и светотени, можно использовать – покер. Покер выжигает на дереве четкие, резкие линии. К покеру прилагается набор сменных насадок: иглы для выжигания линий, плоские наконечники для фона и фигурные насадки.
Покер с набором насадок
Пирографией пользуются для декорирования детской мебели, сувениров, посуды, бытовой утвари. Пирография по дереву является одним из самых популярных видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.
Правила безопасной работы электровыжигательными приборами.
1. Перед работой расправьте провода выжигательного прибора и постоянно следите, чтобы они не закручивались.
2. Не работайте электровыжмгательным прибором больше двух часов подряд. Каждые 30—40 минут делайте перерывы и проветривайте помещение.
3. Для работы выбирайте самое светлое время дня. В вечернее время позаботьтесь о хорошем освещении. Свет должен падать на материал слева.
4. Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь лезвием безопасной бритвы. Работать бритвой можно только вдоль волокон. Старайтесь пользоваться ею как можно меньше.
5. При работе берегите поверхность материала. Чтобы не пачкать работу, под руку подложите чистый лист бумаги.
Пиротипия
Пиротипия, что в переводе с греческого означает «огненная печать», представляет собой декорирование древесины с помощью горячих оттисков раскаленных металлических штемпелей. Для нанесения рисунка на древесину штамп нагревают до 150-170 ºС.
На конце латунного, медного или стального стержня с помощью напильника выполняют рельеф, как правило, геометрические фигуры. С другой его стороны насаживают рукоятку. Затем это клише нагревают до определенной температуры и прижимают к изделию.
Штампы для пиротипии: 1-устройство штемпеленй со съемными наконечниками и расположение их на подставке; 2- фрагменты разверток наконечников и стадии изготовления одного из них; 3- штампики из прямых трубок; 4- штампики из трубок с выступами, отогнутыми под прямыми углами к боковым поверхностям.
Кроме различных штампов можно использовать прокатку по обрабатываемой поверхности полых металлических, бронзовых или медных барабанов нагретых до 150-170 ºС. Вращающиеся пустотелые барабаны обогреваются изнутри, а негативные формы для отпечатков рисунков, подлежащих выжиганию, гравируют на сменных цилиндрах или кольцах большего диаметра надеваемых на барабан. Нагревания барабана и давление его на обрабатываемую поверхность регулируют. Ускоряя или замедляя скорость подачи деталей под барабан, достигают получения разнообразных тонов и оттенков коричневого цвета в окраске фона или рисунка древесины.
Диаметр барабана в зависимости от размеров обрабатываемой заготовки может быть до 500 мм.
Гуцульские мастера широко используют кроме штемпелей – накатки. Накатки изготавливают из зубчатых колесиков закрепленных на конце вилкообразного держателя.
Накатки и оттиски получаемые с их помощью: 1- с вращающимся зубчатым колесом; 2- сегментные
Пиротипией часто обрабатывали и обрабатывают изделия из бересты, декорировали различные деревянные и кожаные изделия. Этот прием использовали и мебельные фабрики, чтобы ставить свои клейма на производимые ими предметы.
Точенные изделия украшенные орнаментом выполненным пиротипией
Выжигание открытым пламенем
Выжигание открытым пламенем делают с помощью паяльной лампы, в результате такой обработки на поверхности древесины остаются расплывчатые желто-коричневые полосы.
Контуры рисунка ярче выступают на закопченной древесине. Издревле мастера часто обрабатывали деревянные изделия дымом. Для этого на изделии сначала вырезали узор при помощи стамески. Затем чадящим пламенем проводили по наклоненной поверхности изделия, равномерно закрашивая ее. В результате фон становился темным и на нем проступал светлый узор.
Открытым огнем мастера, как правило, равномерно обжигают поверхность деревянного изделия, также получая необходимый тон.
Для выжигания по дереву подойдет любая глина, тщательно очищенная от посторонних примесей – песка, камушков, корешков, травы. Очистить глину можно так. Заполните ведро неочищенной глиной примерно на треть его объема и залейте чистой водой. Глину тщательно размешайте и дайте раствору отстояться. Крошки, травинки и щепочки всплывут, а песок и камушки осядут на дно. Как только вода станет достаточно прозрачной, осторожно слейте ее. Вместе с водой будет удален всплывший мусор. Жидкую глину, оставшуюся в ведре, осторожно вычерпайте в приготовленную чистую посуду. При этом не нужно трогать нижний слой, который содержит осевшие песок и камушки. Налитой в посуду жидкой глине дайте отстояться еще раз и слейте лишнюю воду.
При необходимости отмучивание можно повторить в той же последовательности. Отмученную глину нужно слегка подсушить. Наиболее удобна для работы глина, имеющая густоту (консистенцию) вазелина или зубной пасты.
С помощью глины на поверхности древесины можно выжечь темный рисунок на светлом фоне или же, наоборот, – светлый на темном.
Для нанесения темного рисунка на светлом фоне поступают так. На поверхность древесины наносят слой глины толщиной около 5 мм. Ей надо дать высохнуть настолько, чтобы она легко резалась ножом, не прилипая к нему.
Вырезать рисунок на глине можно стеками-петельками. Их легко сделать своими руками. Согните из стальной проволоки или пружины от старых часов скобки различной формы и величины. Затем прикрутите их мягкой медной проволокой к деревянным рукояткам. Свободный конец одной из рукояток нужно заострить и использовать как чертилку при нанесении на глину вспомогательного рисунка. В соответствии с его линиями вырежьте стекой в наложенном слое глины глубокие желобки. На дне каждого из них должна обнажиться древесина. Не дожидаясь, пока глина высохнет, обожгите очищенные стекой участки древесины. Закончив обжиг, снимите глину деревянным скребком и промойте древесину чистой водой.
При оформлении светлого рисунка на темном фоне поступают иначе. На поверхность древесины глину наносят не сплошным слоем, а узкими валиками по линиям изображения, и тогда после обжига и удаления глины на темном опаленном фоне четко проявится контурный рисунок.
Для нанесения глины на древесину применяют резиновую грушу или эластичный пластмассовый флакон. Так как используемая глина в рабочем состоянии не должна иметь большой текучести, набрать ее в грушу через наконечник довольно трудно. Чтобы облегчить эту задачу, вырежьте в груше круглое отверстие, которое после заполнения ее глиной нужно заткнуть подходящей по размеру пробкой. В крышке пластмассового флакона просверлите отверстие и вставьте в него металлическую трубку. Отвернув крышку, заполните флакон жидкой глиной. Выдавливая ее из флакона или груши, нанесите на поверхность древесины задуманный рисунок. Изменяя силу нажима на стенки груши или флакона, вы можете наносить валики различной ширины. Перемещая же емкости с разной скоростью, регулируйте толщину наносимого глиняного валика. После нанесения глины тут же приступайте к обжигу. Обжигая древесину, вы будете одновременно и высушивать глину. Обжигать нужно очень осторожно, едва касаясь древесины пламенем горелки. Глина будет служить своеобразным индикатором. Если вы желаете получить четкий рисунок, обжиг нужно прекратить еще до полного высыхания глины.
Если же по замыслу рисунок не должен быть слишком контрастным, увеличьте время обжига, добившись полного высыхания глины. Глина у краев слегка раскалится и подпалит края рисунка, уничтожив резкие переходы от светлого тона к темному. Но при этом нужно помнить, что при слишком продолжительном обжигании глина может раскалиться и участки древесины, расположенные под ней, обуглятся и испортят всю работу. Когда обжиг будет закончен, высохшая глина легко отшелушится от древесины. Если на ней после удаления глины останутся грязные глиняные пятна, поверхность необходимо промыть чистой водой и насухо вытереть мягкой тряпкой.
Обработка в горячем песке
Чистый песок обычно насыпают в специальную емкость и нагревают его. Затем в него кладут деревянное изделие, которое вынимают через определенное время, когда изделие приобретет нужный тон.
Выжигание на солнце увеличительным стеклом
Пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.
Выжигание кислотами
Под воздействием кислоты древесина приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла.
Для выжигания кислотами наиболее подходящим материалом будут твердые лиственные породы – каштан и груша. Отшлифованную поверхность заготовки поверхность покрывают слоем парафина или воска. На затвердевшем покрытии выскабливают конуры будущего рисунка, затем всю поверхность смачивают с помощью травяной щетки крепкой серной кислотой. Выдерживают 0,5-2 ч. в зависимости от требуемой интенсивности цвета. Остатки серной кислоты смываются скипидаром или мыльной водой, воск соскабливается. Парафин или воск играют защитную роль, поэтому в покрытых ими местах древесина остается нетронутой, а в местах, где снят защитный покров, проявится коричневый рисунок. После просушки разрушенные кислотой частицы удаляют сначала металлической щеткой, а затем волосяной. Для окончательного удаления кислоты всю поверхность выжженной доски смачивают нашатырным спиртом.
Выжигание кислотами можно вести и на темных дощечках, протравленных в коричневый или черный цвет. В этом случае выжженный рисунок будет светлее фона доски.
Для того, чтобы получить коричневый цвет, поверхность доски или фанерки травят раствором, состоящим из одной весовой части марганцевокислого калия и 20 весовых частей теплой воды. После того, как древесина окончательно просохнет, на поверхность доски любым способом наносят рисунок. Затем, взяв 3 %-ный раствор лимонной кислоты, кистями и обыкновенными стальными перьями наносят кислоту на рисунок. В тех местах, где был нанесен раствор лимонной кислоты, образуются светлые места, так как раствор кислоты уничтожит частицы краски.
Наносить растворы кислот на поверхность доски следует, работая только в резиновых перчатках. Чтобы нейтрализовать кислоту, попавшую на кожу или окружающие предметы, нужно всегда иметь под руками раствор питьевой соды и воду. Работы производить в проветриваемом помещении.
Выжигание трением
Многие мастера декорируют небольшие деревянные изделия на токарном станке благодаря трению. Для чего прикладывают кусочек древесины твердой породы к изделию, которое вращается на станке. Верхний слой поделки обугливается от трения, и получается коричневая полоса.
Приемы выжигания
Условно способы выжигания можно разделить на три основных вида: контурное, силуэтное и живописное или художественное.
Отличаются они друг от друга в основном техникой исполнения.
Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы.
Бондарные изделия украшенные контурным выжиганием
Работа Ветошкина Ю.И., Старцева В.М.
Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.
Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.
Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».
Силуэтное выжигание может быть прямым и негативным. При прямом силуэтном выжиганиии изображение имеет темный цвет, а фон остается светлым. При негативном выжигании изображение остается светлым, а фон затемняется.
Пример прямого силуэтного выжигания
Работа Ольги Брусничкиной
Пример негативного силуэтного выжигания
Продукция ООО Фламма
Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Однако ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.
Портрет М.Ю. Лермонтова
Работа Табуркина А.В.
Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.
Выжженный рисунок при необходимости можно раскрасить. Для раскраски дерева применяют акварельные, гуашевые, масляные краски, темперу, тушь, анилиновые красители.
Матрешка. Выжигание и роспись
Для выжигания предпочтительно применять мягкую древесину лиственных пород — осину, липу, ольху, тополь. Древесина береза и березовая фанера также является доступным и пригодным материалом для выжигания.
Известно, что древесина одних пород воспламеняется уже при температуре 150° С, а для других этот порог значительно выше и доходит до 250°С. Например, мягкая древесина липы воспламеняется при более низкой температуре, чем бук или береза. Поэтому выжигать на мягкой древесине намного легче и быстрее, чем на твердой. Достаточно легкого прикосновения раскаленного штифта к поверхности древесины, чтобы получился глубокий и выразительный след.
Лазерная резка
Лазерная резка – это современный способ раскроя различных материалов, она открывает неограниченные возможности для изготовления изделий сложных форм, в том числе эксклюзивного дизайна. Лазерный луч можно сконцентрировать на поверхности материала в пятно диаметром в десятые доли миллиметра. Если при этом лазер обладает достаточной мощностью, то происходит расплавление, испарение, разрушение, изменение структуры материала. Для превращения лазерного луча в инструмент, на его пути на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности обрабатываемого материала ставится фокусирующая линза. Перемещения лазера осуществляется при помощи ЧПУ.
Этот процесс широко используется на многих малых предприятиях при изготовлении наличников, карнизов, кронштейнов, мебели и кухонных изделий, шкатулок, сувениров и художественных изделий, эмблем и товарных знаков из драгоценных пород дерева.
На лазерном оборудования возможно изготавливать и декорировать изделия и заготовки пирографией. Программное обеспечение позволяет делать работы высокого качества, с большой скоростью, что актуально для серийного производства. Рисунок можно сделать практически с любой фотографии.
Изображение выполненное на лазерном станке
Источники:
http://inmanus.3dn.ru/publ/vyzhiganie_po_derevu/4-1-0-88
http://www.bestreferat.ru/referat-111795.html
http://www.patlah.ru
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/125671/Выжигание
http://www.modernlib.ru/books/svetlana_yurevna_raschupkina/vizhiganie_po_derevu/read_1/
http://www. bibliotekar.ru/krasota/10.htm
Литература:
1. Ветошкин Ю.И., Газеев М.В., Цой Ю.И. Специальные виды отделки: учеб. Пособие.- Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2008.-129 с.
2. Дэниел Райт. Искусство выжигания по дереву. Перевод и издание на русском языке Издательская группа «Контэнт», 2005
3. Федотов Г.Я. Бондарное дело.-М.: Культура и традиции, 2000.-248 с.:ил.
4. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Бесплатные планы деревообработки для вашего следующего проекта деревообработки
Избранные планы деревообработки
Руководство по проекту
Планы проекта по благоустройству дома
Планы мебельных проектов
Планы проекта домашнего декора
Планы наружных проектов
Планы проектов магазина
Планы проектов по еде и напиткам
Планы игрового проекта
Другие планы малых проектов
Планы проектов магазина
Настольная тележка для инструментов Plan
План шлифовального шкафа
6 простых рецептов отделки
Схема шкафа для хранения
План ящика для инструментов
План шкафа для хранения настольной пилы
План разгрузочного стола
Открытие небольшого магазина
План рабочей поверхности Cross Lap
Материал План шкафа Mate
План станции торцовочной пилы
Схема аккумуляторного шкафа
Планы проекта по благоустройству дома
План тщеславия
Шкаф для встроенной картотеки План
Строительные шкафы
План плавающих полок
Плавающие полки с шестигранной головкой План
План горных плавающих полок
Перекрестные плавающие полки Схема
План набора шаблонов жалюзи
План жалюзи своими руками
Планы мебельных проектов
План современной кровати
Схема шкафа для СМИ с тростниковой тесьмой
План тамбурного шкафа
План регулируемого стола для ноутбука
План современного полочного стола
План журнального столика с подъемной столешницей
План стола в современном фермерском доме
План современного журнального столика
План стола Live Edge River
План конечного стола
План стола Live-Edge
Торцевой столик с полкой для журналов Схема
Скамья для хранения, план
Планы проекта домашнего декора
План проектов ламп
Зарядка тарифного плана
Планы наружных проектов
Схема кормушки для птиц
План трехъярусной подставки для растений
План изготовления вывески
Наружные планировки премиум-класса
Планы проектов по еде и напиткам
План сервировочного подноса из обрезков дерева
План блока ножей
Планы игровых проектов
План туристической доски Криббиджа
План коробки домино
План шахматной доски
Набор домино с ЧПУ
Другие планы малых проектов
План шкафа для драгоценностей
Схема сегментированной чаши
План точеной ручки
План переноски
22 самых прибыльных продукта для предприятий ручной работы по дереву, которые будут создаваться и продаваться в 2023 году
То, что начинается как самостоятельный проект по деревообработке, часто может стать прибыльным ремесленным бизнесом. В связи с растущим спросом на изделия ручной работы, изготовленные с особой тщательностью, деревообработка стала вызывать больший интерес у клиентов.
Изделия из дерева можно использовать для домашнего декора и подарков, так что есть много возможностей превратить простой проект по деревообработке в процветающий бизнес — мы познакомим вас с лучшими проектами по деревообработке, которые продаются.
Можно ли заработать на деревообработке?
Вы можете зарабатывать деньги на деревообрабатывающих проектах, если у вас есть базовые навыки работы с деревом. А по мере того, как вы приобретаете больше опыта и беретесь за более сложные проекты, появляется еще больше возможностей для развития вашего бизнеса.
Есть много вариантов, если вы ищете выгодные идеи для проектов по деревообработке, чтобы заработать деньги, включая такие предметы, как изголовья в деревенском стиле, настенные вывески, парящие полки и многое другое.
Лучшие проекты по деревообработке для продажи с целью получения прибыли
Если вы планируете открыть собственный деревообрабатывающий бизнес, наличие прибыльного проекта имеет решающее значение. Мы составили список лучших проектов по деревообработке своими руками, которые продаются, чтобы вы могли начать.
1. Деревянные игрушки
Деревянные игрушки всегда пользуются спросом у родителей и покупателей, которые ищут уникальные подарки. Вы можете продавать деревянные игрушки на ярмарках ремесел и в Интернете, и они могут стать уникальным подарком, который дети будут хранить вечно, используя дерево, такое как дуб и красное дерево.
2. Деревянные подставки
Вы можете создать великолепные деревянные подставки для домашнего декора, используя качественную древесину, например, сосну. Деревянные подставки всегда являются популярным выбором для декора дома в деревенском стиле и могут продаваться круглый год.
3. Журнальные столики
Журнальные столики — один из самых крупных проектов по обработке дерева, который вы можете сделать, но они могут быть прибыльными. Вы можете использовать оставшуюся древесину и мелиорированную древесину для изготовления журнальных столиков разных размеров в качестве переработанного проекта, который понравится клиентам.
4. Полка для вина
Полка для вина является функциональной частью домашнего декора, но она также может служить эстетической цели, которая очень нравится покупателям. Создание красивых винных стеллажей из массива дерева — отличный продукт, который полезен для клиентов, добавляя деревенский шарм в их дома.
5. Деревянные рамы для картин
Рамки для картин — еще один вариант, который следует учитывать, если вы ищете простые проекты по обработке дерева. Рамки для фотографий относительно легко сделать, если у вас есть базовые навыки работы с деревом, а также вы добавляете украшения, такие как блестки, кристаллы, цветы и многое другое, чтобы добавить дополнительный штрих. Кроме того, рамки для картин — это еще один тип товаров, которые можно продавать круглый год, поэтому они могут быть способом привлечь клиентов в ваш бизнес.
6. Деревянная посуда
Деревянная посуда используется в деревенском домашнем декоре и свадебном декоре, поэтому на эти предметы всегда есть спрос, тем более что они проводят тепло лучше, чем металлическая посуда. Вы можете создавать деревянную посуду, которую можно использовать в самых разных случаях, например ложки, вилки и ножи.
7. Деревянная разделочная доска
Такие предметы, как деревянная разделочная доска, могут быть полезным способом вторичной переработки деревянных поддонов для создания функциональных предметов для кухни. Деревянные поддоны можно превратить в ломтики дерева, которые можно превратить в разделочную доску без использования множества сложных инструментов. Вы также можете добавить дополнительные штрихи, такие как гравировка инициалов или фраз, чтобы персонализировать эти предметы в качестве подарка.
8. Картины для стен из обрезков дерева
Картины для стен всегда популярны, особенно если вы можете сделать их экологичными. Настенное искусство из обрезков дерева позволяет вам выразить свое творчество с помощью таких материалов, как дерево, для создания великолепных произведений искусства, которые клиенты могут повесить у себя дома.
9.
Деревянный сервировочный подносЕще один способ использования деревянной доски — переделать ее в деревянный сервировочный поднос. Это одна из самых простых идей обработки дерева, которая может принести вам прибыль, поскольку она не требует столько времени и усилий, как другие изделия из дерева.
10. Деревянная скамья
Используя такие материалы, как древесина для поддонов и обработанная под давлением древесина, вы можете создавать более крупные изделия из дерева, такие как деревянная скамья. Это идеальное дополнение к внутренним дворикам и садам, и вы можете создавать интересные формы и конструкции для своей скамейки в зависимости от вашего уровня мастерства или создавать простые деревянные скамейки.
Еще несколько самых прибыльных проектов по деревообработке
Если вы ищете прибыльные проекты, которые можно реализовать с помощью основных инструментов по деревообработке, вот еще несколько идей для вашего бизнеса.
11. Приподнятые садовые грядки
Дерево может быть отличным материалом для декора сада, так как оно придает дополнительный вид. Функциональный, но очаровательный вид. Вы можете создать приподнятые грядки и кашпо, используя такие материалы, как деревянные ящики.
12. Деревянная табличка в деревенском стиле
Для более декоративного проекта по дереву вы можете создать деревянные таблички в деревенском стиле с текстом и другими украшениями. Эти типы вывесок могут быть фирменными элементами в столовой для клиентов или могут быть подарены близким, поэтому они являются продуктом, который вы можете продавать круглый год, чтобы развивать свой бизнес.
13. Столы-консоли
Более крупные предметы домашнего декора, такие как столы-консоли с деревянными полками, являются еще одним проектом по обработке дерева, который стоит рассмотреть. Их изготовление может занять довольно много времени, но также может быть очень прибыльным на ремесленных ярмарках и в других местах.
14. Деревянная вешалка для одежды
Вешалки для одежды — еще один функциональный предмет для дома, который можно сделать из дерева, так как он придает дому немного деревенского очарования. Это отличные аксессуары для дома, которые не требуют особых навыков работы с деревом, и вы можете добавить уникальные штрихи, такие как вешалки из кованого железа, чтобы добавить красоты.
15. Деревянные визитницы
Деревянные визитницы станут прекрасным украшением офиса, они меньше по размеру и их проще изготовить. Вы можете сделать богато украшенные визитницы, используя ящики для хранения и другие материалы, чтобы придать офису шикарный, но профессиональный вид.
16. Органайзер для украшений
Как и вешалки, органайзеры для украшений относительно просто сделать, и они станут прекрасным дополнением к туалетному столику. Вы можете создать органайзеры меньшего размера, чтобы повесить ожерелья, или создать коробки большего размера, в которых есть отдельные отделения для таких предметов, как серьги и кольца.
17. Подлокотник для дивана
В качестве небольшого предмета домашнего декора с использованием деревообработки рассмотрите возможность изготовления подлокотника для дивана. Это не очень большие столы, и в идеале они должны быть достаточно большими, чтобы поставить напиток и, возможно, небольшую миску для максимального комфорта.
18. Стол для пикника
Еще один предмет садового декора, который можно сделать из дерева, — это стол для пикника. Столы для пикника также полезны для владельцев домашних животных, поскольку у них есть собственное пространство под столом, и они идеально подходят для проведения мероприятий на свежем воздухе, таких как летние вечеринки,
19. Кухонный стол
Деревянный кухонный стол — идеальное дополнение для тех, кто ищет стиль шебби-шик или деревенский стиль для своего дома. Вы можете сделать большие и маленькие кухонные столы, которые отлично подходят для уютных ужинов или больших вечеринок, которые семьи запомнят навсегда.
20. Кофейные кружки
Кофейные кружки — это функциональный предмет, которым постоянно пользуются, поэтому деревянную кружку так удобно делать и продавать. Существует множество вариантов создания кофейных кружек, от простых рисунков до более сложных художественных изделий, и на эти изделия всегда есть спрос.
21. Полочка для ванны
Если вы хотите сделать что-то более уникальное, обратите внимание на деревянные предметы, такие как полочки для ванны. Деревянные полочки для ванн не всегда можно увидеть на рынке, поэтому они могут быть отличным способом привлечь клиентов, предлагая что-то действительно необычное.
22. Деревянные подставки для яиц
Еще один нишевый предмет, который можно сделать из дерева, — это подставки для яиц. Как и тележки для ванн, они редко встречаются на рынке, что делает их действительно особенными. Подставки для яиц — полезное дополнение к кухне, добавляющее землистый и деревенский оттенок в кухонный декор.
Как быстро заработать на деревообработке?
Если вы ищете простой проект по деревообработке, чтобы вывести свое деревообрабатывающее хобби на новый уровень, вы можете быстро заработать на деревообработке, особенно если вы делаете предметы домашнего декора, такие как столы.
Какие деревянные изделия продаются лучше всего?
Есть много проектов по дереву, которые хорошо продаются, так как клиенты всегда ищут их.