как красиво и креативно оформить стены и нанести нестандартный объемный рисунок в спальне, коридоре или ванной
0
26.07.2018
Тонкости и особенности нанесения рисунков на стены жидкими обоями
Навигация по странице
В статье описывается, как подготовить стены к обработке жидкими обоями. Также, как нанести рисунок этой смесью по трафарету либо без него. На какие поверхности не стоит накладывать состав.
Можно ли сделать красивый рисунок на стенах жидкими обоями
Жидкие обои люди иногда считают жидкой штукатуркой. Но это не так, в штукатурке имеется песок, а в виде связующего вещества цемент или известь. В составе же жидких обоев волокна из шелка, бумаги, хлопка, а в качестве связующего используют клей. Для окрашивания их применяют акриловые краски, чтобы поверхность была различной, всыпают добавки – блестки, слюду, мраморную крошку, перламутр, нитки.
При приобретении этого материала в магазине – вы покупаете сухой состав, в него вливаете воду строго по инструкции. Эту смесь затем наносите на стену. Она имеет то преимущество, что не образует швов, выравнивает покрытие. Такое покрытие пластично, поэтому на нем можно нарисовать любой рисунок, вплоть до картины.
Имеются 2 способа нанесения рисунка:
- Трафаретное нанесение.
- Самостоятельное.
Правда у материала имеются и минусы, например, он может выгореть от солнечных лучей.
Где можно применять
Жидкие обои хорошо сцепляются с любыми поверхностями. Их можно наносить на побеленные или окрашенные стены, на бетонные, фанерные, деревянные, ДСП, гипсокартонные. Но советуют на стены предварительно нанести 3 слоя грунтовки.
Материал можно применять в любых комнатах. Правда следует помнить, что если применять материал в кухне либо ванной, то сверху его требуется намазать тоненьким слоем прозрачного лака, чтобы он не поглощал влагу. В магазинах продаются составы с разнообразными добавками.
Если это потребуется, то жидкие обои можно размочить водой, снять с поверхности и влив воду, нанести еще раз.
Применение не рекомендуется
Не стоит данный состав наносить сразу же на стены из бетона, кирпича, если стены были прошпаклеваны, так как эти материалы сильно впитывают влагу, поэтому следует сначала нанести гипсовый слой, после грунтовку, и 2 слоя краски. Еще нужно помнить, что дерево сильно деформируется, из-за этого стены из дерева нельзя покрывать сразу данным составом. Их покрывают антисептиком, грунтовкой и шпаклюют. Только в конце наносят жидкие обои.
Нельзя клеить обои на грунтовку Ceresit CT 17, так как после этого могут появиться желтоватые пятна. Не следует их приклеивать непосредственно на металл. Металл требуется предварительно покрыть латексной либо масляной краской, то есть такой, которая бы не растворялась от воды.
Пошаговое руководство создания рисунка
- Инструменты и материалы:
- шпатель из резины;
- вода;
- сырье;
- карандаш либо маркер;
- валик;
- емкость для разведения состава;
- трафаретя;
- акриловая терка;
- пистолет-распылитель.
- Подготовка стен.
Нужно очистить стены от пыли и грязи, старой краски:
- Старую побелку требуется смыть губкой, смоченной в растворе с мылом, так как известь может стать желтой и пятна проступят на заново отделанных стенах.
- Если на стены была нанесена водоэмульсионная краска, то ее можно оставить. Ее смывают только, если ее цвет сильно отличен от цвета наносимого рисунка.
- Акриловую и латексную или масляную краску также можно не смывать, если она подходит по тону.
Затем требуется нанести грунтовку глубокого проникновения, которая обеспечит максимальное сцепление стены с материалом. Подождать, чтобы она полностью просохла.
- Нанесение рисунка по трафарету.
Сначала следует нанести слой жидких обоев. Далее прикрепить трафарет при помощи малярного скотча.
Нельзя применять обычный скотч, так как при снятии его со стены совместно с трафаретом можно повредить нанесенный состав, он прилипнет к скотчу.
Первый слой жидких обоев должен полностью просохнуть в течении 2-3 суток, вот после этого можно прикреплять трафарет.
Прикрепив трафарет, нужно по нему нанести еще один слой. Далее требуется оставить стены на 2 часа, а после откреплять от стены скотч и трафарет.
- Самостоятельное нанесение рисунков.
После нанесения на стену каждого оттенка следует подождать, чтобы стены полностью высохли, а затем наносить следующий оттенок.
Карандашом или маркером необходимо нарисовать на стене с 1 слоем жидких обоев эскиз рисунка, разметить участки по используемым цветам. Далее сделать смесь того оттенка, который необходим более всего для создания рисунка. Нанести состав по эскизу кельмой либо шпателем. Затем нанести материал на те места, которые не соприкасаются с предыдущим слоем. Если рисунок все-таки размазался, зашел за края эскиза, то его можно стереть увлажненной салфеткой. Далее стоит подождать, пока они высохнут. После наносить другие цвета.
- Советы по выбору рисунка
Чтобы визуально сделать комнату больше, требуется использовать оттенки холодных тонов. А теплые оттенки сделают комнату уютнее. Для нанесения рисунка в детской комнате следует учесть пол ребенка, его возраст. Для маленьких детей хорошо подойдут рисунки из мультфильмов.
На стены в кухне можно нанести натюрморт из овощей и фруктов.
Не стоит использовать крупные рисунки. Они визуально уменьшат помещение.
Как ухаживать
Нельзя чистить поверхность с помощью химических составов, иначе на ней появятся пятна. Не стоит удалять пятна и грязь наждаком, щетками из железа. Можно мыть стены, но не следует делать это, применяя большое количество воды, иначе грязь перемешается с клеем.
Не советуют предварительно смачивать поверхности водой, так как жидкие обои интенсивно впитывают влагу и клей начинает действовать, то есть грязь пристает к поверхностям. Поэтому следует взять чистую и чуть-чуть увлажненную ткань, протереть поверхности. Жидкие обои антистатичны, из-за этого мыть их требуется очень редко. Еще можно счищать пыль с них, включив пылесос.
А вот материал, на который был нанесен лак, имеет свойство отталкивать воду, поэтому его можно промыть водой с нейтральными моющими составами.
Бетонные и кирпичные стены сначала покрывают гипс, после наносят грунтовку, а затем 2 слоя краски и только потом их покрывают жидкими обоями. А деревянные стены предварительно промазывают антисептиком, наносят грунтовку и шпаклевку, а уже после делают рисунок жидкими обоями.
Полезное видео
Рисунки жидкими обоями – декор стен своими руками
- Характеристики, состав и преимущества жидких обоев
- Как выбрать подходящую картинку?
- Нанесение картин из жидких обоев
- Стоковая видеозапись
Вы уже никого не удивите дизайном интерьера с использованием традиционных настенных покрытий. Для того чтобы жилище превратилось в уютное, красивое и оригинальное, можно сделать рисунки жидкими обоями. Украшаем стены своими руками, ведь сейчас это украшение очень популярно. Используя определенную технологию, можно создавать на стенах настоящие шедевры. Даже без профессионального мастера можно сделать свой дом привлекательным и оригинальным.
к содержанию ↑Характеристики, состав и преимущества жидких обоев
В состав покрытия входят:
- Текстильные волокна;
- Клей.
Такие решения отличаются следующими особенностями:
- Экологичность и безопасность;
- Пожарная безопасность;
- Эстетика.
Жидкие обои по сравнению с другими видами настенных покрытий имеют массу преимуществ:
- В комнате становится тепло и уютно.
- После нанесения материала швы не образуются. В результате стена кажется бесконечной.
- При обработке нестандартных по форме поверхностей не нужно думать об обрезке полотна.
- Стены не нужно выравнивать перед нанесением. Благодаря материалу заполняются трещины и неровности.
- Такой материал легко сочетается с другими настенными покрытиями.
- Для ремонтных работ старый слой снимать не нужно.
- Готовая ткань не накапливает пыль благодаря специальным компонентам в составе.
Как выбрать подходящую картинку?
Какие рисунки можно делать жидкими обоями? Все зависит от комнаты. Применяют такое покрытие в гостиных, спальнях, детских, кухнях, так как он не боится влажности и перепадов температуры:
- Если картина выполнена в холодных тонах, пространство зрительно увеличится, а теплый оттенок сделает комнату уютной и по-домашнему теплой.
- Если картина подбирается для детской комнаты, учитывается возраст ребенка, его увлечения и пол. Желательно, чтобы тема была заранее согласована с малышом, чтобы в дальнейшем ему было комфортно в комнате. Если ребенок маленький, обычно выбирают рисунки с фрагментами из мультфильмов или со сказочными персонажами, популярна морская тематика.
Важно! Психологи не рекомендуют использовать для оформления стен детской комнаты слишком яркие и кричащие тона, которые могут раздражать детскую психику.
- На стенах кухни будут органично смотреться всевозможные элементы натюрморта: фрукты, овощи, чайники, чашки и другие кухонные атрибуты.
Важно! Картины не должны быть слишком большими, так как это приведет к визуальному уменьшению площади и так маленького пространства.
Перед нанесением картин из жидких обоев своими руками подбор рисунка обязателен. Аппликацию можно сделать гладкой или объемной, простой или сложной. Самыми простыми являются двухцветные рисунки.
к оглавлению ↑Нанесение рисунков из жидких обоев
Как делать рисунки на жидких обоях? Первым шагом является набросок эскиза. Для нанесения контура используются три метода:
- Ручной, когда рисунок наносится непосредственно на стену;
- Ширма, при использовании которой трафарет перемещается на разные участки стены;
- Рисование эскиза.
Рисунки для жидких обоев своими руками наносятся следующим образом:
- Закрашиваем участки, находящиеся на расстоянии друг от друга. Первым делом закрашиваем участки одного цвета, не соприкасающиеся друг с другом. Раствор наносится небольшими порциями, толщина слоя примерно 2 мм.
Важно! При нанесении обоев другого цвета на соседние еще не высохшие участки цвета смешиваются, контуры становятся нечеткими.
- Обрежьте края. Если смесь вышла за контур, ее необходимо выбить шпателем.
- Сухой состав. Обычно смесь сохнет не менее суток, но для ускорения процесса можно использовать фен.
- Заполняем остальные разделы. Подгоните все цвета друг к другу, в итоге — полотно должно получиться однотонным.
- Обводим контуры. Когда рисунок выполнен на жидких обоях, все контуры обводятся цветными фломастерами или восковыми карандашами. Они станут более четкими, тонкие и сложные линии станут выразительными и подчеркнутыми.
Видеоматериал
С помощью такого интересного отделочного материала можно воплотить в жизнь самые смелые и креативные идеи. Вам нужно выбрать те рисунки, которые станут источником положительных эмоций. Комната или даже вся квартира в итоге преобразятся просто до неузнаваемости!
Таня Агинига о создании новых историй для безграничного творчества
Таня Агинига кое-что знает о жизни в постоянном движении. С четырехлетнего возраста каждое утро в 3:30 она пересекала американо-мексиканскую границу из своего дома в Тихуане в школу в Сан-Диего. «Это безумие с точки зрения логистики. Но это также сумасшествие, как в психологическом, так и в эмоциональном плане», — рассказывает она мне через Zoom из своей студии в Лос-Анджелесе, где со стены в форме полумесяца позади нее свисают не совсем белые изделия из волокна. «В то время, как и сейчас, на границе было огромное количество мигрантов, прижавшихся к забору, пытающихся попасть на сторону США. Нам пришлось пройти через довольно сложные испытания на нашем пути. На лицах взрослых было невероятное отчаяние, а в детстве с этим очень трудно справиться».
В возрасте 18 лет Агинига переехала к бабушке в Сан-Диего и поселилась в США. «Во многих наших приграничных городах вы постоянно участвуете в путешествиях людей. В основном это связано с действительно трагическим путешествием людей, чтобы добраться до границы», — говорит художница, которая, поскольку она родилась в США, могла свободно пересекать границу. «Я постоянно думал о своей привилегии, и у меня было много вины за то, что я мог переходить туда и обратно. Это, очевидно, формирует то, кем вы становитесь».
Образцы текстур в студии Агиньиги
(Изображение предоставлено Амандой Хакан)
Широкая практика Агиньиги охватывает скульптуру, мебель и дизайн одежды, иммерсивные инсталляции, перформансы и общественные проекты. Ее искусство далеко от одинокого занятия; ее студия семи лет, хижина Квонсет времен Второй мировой войны в Элизианской долине Лос-Анджелеса, стала своего рода местом встречи для семинаров, ремесленных ярмарок и выставок работ других художников, особенно маргинализированных.
«Когда я пришла посмотреть на это, я подумала, что это самая удивительная студия, которую я когда-либо видела, — говорит она. «Люди всегда такие: «Вы на космическом корабле?»». Он расположен в улье активности, но не такого, как можно было бы ожидать от инкубатора трансграничного творчества. «Трудно не заметить, что я нахожусь на эвакуаторе, — говорит Агинига. «Я слышу споры, когда люди приходят забрать свои машины. Копы обычно приезжают сюда раз в неделю, чтобы забрать угнанные машины. Там много работы на буксирной площадке».
Таня Агинига возле своей студии в Лос-Анджелесе, хижина Квонсет времен Второй мировой войны рядом со свалкой в Елисейской долине
(Изображение предоставлено Амандой Хакан) к ее сообществу. В возрасте 19 лет, во время учебы в общественном колледже, она познакомилась со своим наставником, Майклом Шнорром, членом активистского художественного коллектива Border Art Workshop/Taller de Arte Fronterizo, который, основанный в 1984 году, стремился дать голос тем, кто в политическом плане заряженное место встречи двух стран. Агинига стала свидетелем того, как искусство можно использовать для объединения сообществ, изменения нарративов и расширения возможностей изменений, и она начала создавать совместные инсталляции с группой. «Это сразу же просто взорвало мою голову», — вспоминает она. «Я понятия не имел, что с помощью искусства можно помогать людям».
Агинига сначала изучала искусство в Государственном университете Сан-Диего, а затем продолжила изучать дизайн мебели в Школе дизайна Род-Айленда, решение, основанное на желании создать что-то, что было бы, в отличие от искусства, практичным и оправданным для ее родителей. которые пошли на жертвы, чтобы облегчить ее образование. Но затем она начала погружаться в различные ремесленные процессы. В 2007 году она путешествовала по Мексике — от Оахаки до общин майя в Чьяпасе — чтобы впитать в себя древнюю и разнообразную историю древних ремесел страны, существовавших задолго до испанской колонизации Америки.
Веревка с гальваническим покрытием из меди, часть большой скульптурной инсталляции под названием Женский оккультизм
(Изображение предоставлено Амандой Хакан) руки
(Изображение предоставлено Амандой Хакан)
Основываясь на своем опыте, Агинига поняла, что у нее есть выбор: использовать «удобные» европейские технологии ткачества или освободить свою работу от всего, чему ее научило западное образование, «деколонизировать» свою практику. «После того, как я узнал, как переплетать ткацкое плетение, у меня было огромное откровение: я был как «тело и материалы связаны, и материал является свидетелем любого эмоционального или физического состояния, через которое проходит тело, напряжение записывается». — вспоминает она.
Затем Агинига начал думать о наших связях с объектами и территориями,
и о том, как можно использовать искусство в качестве доступного инструмента протеста, активизма и построения сообщества. В 2016 году Агинига основал AMBOS (Искусство, созданное между противоположными сторонами), платформу, которая освещает опыт двухнациональных художников. Хотя некоммерческая организация AMBOS в основном работает в Тихуане, а собственная практика Агиньиги — в ее студии в Лос-Анджелесе, эти два направления тесно переплетены.
«Мы финансируем AMBOS, создавая красивые вещи здесь», — говорит Агинига, которая в настоящее время координирует две керамические студии в приютах для ЛГБТК в Тихуане в рамках этой инициативы. «Я думаю не только о том, что искусство может сделать, но и о том, для чего оно и кто может участвовать», — говорит она, отмечая глубоко укоренившуюся, часто основанную на классах иерархию в художественном образовании. «Очень редко кто-то самоучка заходит так далеко. Язык исключающий, пробелы исключающие, уровни навыков для определенных вещей исключающие, поэтому я постоянно пытаюсь думать о том, как я могу разрушить барьеры. Многое из этого происходит из-за того, что мы росли на границе и из-за ограничений, которые люди накладывают на нас. Мы не должны ограничивать наше творчество».
Испытания терракотовой структуры, которые Агинига будет использовать в ткацких изделиях
(Изображение предоставлено Амандой Хакан)
Ранее в этом году Агинига была одним из 30 финалистов, отобранных для участия в конкурсе Loewe Foundation Craft Prize 2023, и в настоящее время представлена на выставке приза. в музее Ногучи, Нью-Йорк. Это было что-то вроде путешествия сюда. «Кажется, я четыре раза подавал заявку на приз за ремесло, но так и не получил его!» — шутит Агинига. «Я подумал: о, [проекты], которые попадают, касаются мастерства навыков. Связь с культурой, да, но мастерство, вот где я все время лажаю! Я отправляла вещи, которые были слишком загружены». Ее запись в шорт-листе — 9.0150 Matriarchal Womb , сочетающий в себе искусное владение материалами и культурную глубину, синоним многогранной практики художника. ‘
Матриархальное чрево искусно наслаивает ткани разных ремесленных линий, от вязания крючком до скручивания, как метафору связей, существующих между семьями и внутри сообществ. «Это сложная и пронзительная работа, — говорит Джонатан Андерсон, креативный директор Loewe.
Матриархальное чрево — дань уважения матриархальной поддержке и нежным отношениям между Агинигой и ее дочерью. Основываясь на контуре двух из них, прижавшихся друг к другу, он использует различные техники, в том числе ткачество вне станка и вязание крючком, в то время как секции были погружены в самосохнущую терракоту
(Изображение предоставлено Джиной Клайн)
Матриархальное чрево представлено на выставке Loewe Foundation Craft Prize в музее Ногучи, Нью-Йорк
(Изображение предоставлено Джиной Клайн)
Как и многие работы Агиньиги с волокнами (в том числе те, которые в настоящее время выставлены на персональной выставке в галерее Volume в Чикаго), Матриархальное чрево использует неокрашенный хлопок, сотканный вне станка, чтобы обозначить взаимосвязанные неиерархические отношения внутри сообществ. Связанное узлом волокно, погруженное в самосохнущую мексиканскую терракоту, представляет собой древние формы общения в Мезоамерике, собственную идентичность Агиньиги и то, что значит «иметь больше коричневых объектов в очень белом пространстве». Но по своей сути это произведение о материнстве, женственности и воспитании. «Вначале речь шла о создании помещений для ухода», — говорит она. «Я не думал, что заставлю себя и свою дочь» 9.0013
Агинига подчеркивает важность таких призов в расширении дискуссии о глобальном ремесле и защите его ценности как средства повествования против капитализма и гиперкоммерциализации. «Людям важно знать, сколько из нас все еще что-то делают», — заключает она. «И что мы заботимся о ремесле, но также и о глобальной связи друг с другом через то, что могут сделать наши руки». голоса многих, в боли, радости и солидарности.
Деталь плетения из перформанса «Упражнения на понимание» 2020, хлопок, окрашенный кусочками забора на границе США и Мексики
(Изображение предоставлено Amanda Hakan) наполненный Лос-Анджелесом речная трава
(Изображение предоставлено Аманда Хакан)
Версия этой статьи опубликована в выпуске журнала Wallpaper* за июль 2023 г.