Рисунок для резьбы по дереву: Резьба по дереву для начинающих: эскизы, рисунки и необходимые инструменты

Содержание

Резьба по дереву, рисунки и эскизы

МАСТЕР-КЛАСС – РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ СВОИМИ РУКАМИ

Сегодня я покажу, как можно украсить геометрической резьбой по дереву обычную разделочную доску на кухню. Конечно, одна она, даже украшенная резьбой, смотреться на кухне будет одиноко.

Если вы изготовите три доски с геометрической резьбой и повесите у себя их ансамблем, то какой-то уголок кухни сразу же преобразится, уверяю вас!

Итак, я подготовил предварительно такую доску. То есть выбрал подходящую доску и придал ей форму с помощью электролобзика, обработав затем наждачной бумагой. Времени это занимает немного, в зависимости от первоначального состояния дерева на подготовку может уйти час с небольшим или чуть больше.

Доску для резьбы необходимо выбирать мягких пород. Идеально для этого подходят осина и кедр. У этих деревьев для вырезания практически нет ярко выраженных волокон, и эти сорта режутся легко хоть вдоль, хоть поперёк.

Сорта деревьев с ярко выраженными продольными волокнами режутся крайне трудно, и при работе с такими досками могут появляться сколы. Лицевая часть доски, на которой мы и начнём резать, должна быть тщательно отшлифована. И мы начинаем на ней делать нашу разметку и рисовать наш узор.

Первый этап: рисуем геометрический узор для резьбы по дереву

От того, насколько верно вы нарисуете эскиз будущего узора, напрямую зависит как лёгкость его вырезания, так и внешняя привлекательность. Поэтому данному этапу отнеситесь со всей внимательностью.

Отмечаем середину (центр) доски и рисуем циркулем круг. В центре круга рисуем ещё один (1), отступаем от центра сверху и снизу, рисуем ещё два полукруга. На самой ручке разделочной доски так же рисуем два круга.

Круг делим на четыре части и отмечаем точки через каждый сантиметр (2), после этого соединяем точки. Как видите, всё предельно просто. Достаточно вспомнить уроки геометрии, преподаваемые вам в школе, а именно: навыки соединения точек прямыми.

По краю доски делаем окантовку толщиной сантиметр, также через каждый сантиметр ставим точки и соединяем их. В итоге на изделии должен получиться рисунок. Поскольку вы начинающий резчик, не усложняйте себе работу – начните с простых узоров, вырезаемых короткими движениями. А по мере накопления опыта переходите к более сложным орнаментам.

Когда готовый узор готов, следующим этапом станет его вырезание. С помощью моих инструкций у вас получится замечательная доска с красивой резьбой. Сейчас я расскажу вам, как это правильно делать.

Второй этап: соблюдение техники резьбы по дереву

Теперь можно приступать к резьбе – начнём мы с окантовки первой фигуры, которую будем резать. Условно принято называть такой вырезанный треугольничек «сколышком».

Совмещаем носик ножа с вершинкой сколышка, а лезвие направляем точно по линии правой стороны. Нож держим вертикально и надавливаем, чтобы кончик углубился на 2–3 мм, и опускаем, чтоб пятка ножа коснулась пересечения линии (1).

То же самое делаем с левой стороны (2) и подрезаем треугольник (3). И так режем по всему краю окантовки, по краям круга и полукругов. Вырезанный таким образом треугольничек и называют «сколышем».

Резать нужно только по волокнам дощечки, а если резать против, то получатся некрасивые срезы, которые трудно будет заделать. На первых этапах не торопитесь и все делайте вдумчиво.

Должен получиться вот такой узор, а если что-то не получилось, можно подправить аккуратно резаком и наждачной бумагой. Рассмотрим, как вырезать фигуру под названием «розетка».

Режем по короткой внутренней линии луча (1) и (2), после этого по длинной внешней линии луча аккуратно с наклоном вправо вырезаем сам луч (3). То же самое и с левой стороной.

И так же, аккуратно, соблюдая, как говорится, технику безопасности, вырезаем все лучи. Так же аккуратно вырезаем лучи на ручке. И вот наша кухонная дощечка готова! Неудачные места необходимо обработать наждачкой.

Чтобы защитить нашу поверхность от загрязнений, сделать её моющейся, нам остаётся лишь покрыть вырезанную поверхность лаком. Видов всевозможных лаков для древесины сейчас немало: от простых бесцветных до специально тонированных – выбирай любой, подходящий для твоих деревянных шедевров!

Можно также в целях дополнительного эффекта декора обжечь доску, что выгодно выявит и подчеркнёт структуру дерева. Но о методах обжига нужно писать отдельную статью. Тема объёмна, и в двух словах не опишешь.

Древесина

Главными требованиями к материалу являются его сухость и качество. Немало заготовок есть в специализированных магазинах, посвященных ручной работе. Подходящая древесина бывает в строительных магазинах и на лесопилках.

Кроме того, можно неплохо «поживиться» на мебельных предприятиях, где всегда в наличии большое количество ненужных обрезков. Еще один возможный вариант – ящики и поддоны, бывшие в употреблении.

Качество работы зависит не только от мастера, но и от породы и сорта древесины

Каждая имеет уникальные свойства, что немаловажно при наличии конкретных творческих целей. Рассмотрим вкратце некоторые варианты материала.

Сосна является самой доступной и недорогой породой. Однако подходит она лишь в редких случаях. Причин несколько: смолистость, разная плотность слоев, заметная текстура, мешающая при создании мелкого рисунка.

Осина считается мягким материалом и для новичка малоподходящим. Ее легко резать, древесина мнется и нужен большой опыт для работы с ней.

Слива превосходна ввиду своей податливости в обработке, в то же время она обладает нужной твердостью. Мелкий рисунок и женские украшения из сливы станут превосходным изделием в руках мастера. Новичкам тоже стоит попробовать себя на этом материале.

Во избежание последующего растрескивания и искривления прорезного изделия важно помнить о сухости материала. Произвольная сушка в тепле и с хорошей вентиляцией помещения станет самым оптимальным способом

Доски ставятся на торец и на плашки для обеспечения доступа воздуха ко всем сторонам.

Художественные темы и сферы использования

Научившись создавать красивые работы, можно использовать свои навыки, украшая жилище, делая его более уютным. Можно делать доски, подносы, картины, полочки, шкатулки и другие предметы, где будет применена контурная резьба. Научиться работать с деревом, создавая свои маленькие шедевры, не так сложно, главное, иметь желание и проявить терпение, поскольку для этого понадобится определенное время и усидчивость. Не все может получиться с первого раза, но нужно к этому стремиться.

Композиция может включать в себя разные темы. Это могут быть просто абстрактные узоры, а также растения, цветы, звери, птицы, натюрморты и пейзажи, сказочные сюжеты. Но более сложные картины можно воспроизвести после того, как начинающий резчик набьет руку и будет заметен прогресс.

Впоследствии после некоторых экспериментов с готовыми рисунками можно будет придумать и что-то свое.

Вот так может выглядеть несложный узор, который подойдет для новичка в деле резьбы по дереву.

Подробнее о контурной резьбе по дереву и некоторые советы вы узнаете в следующем видео.

Инструменты для работы

Для того чтобы начать работу потребуется подобрать специальные инструменты и изучить особенности технологии. В этом деле есть свои нюансы, которые позволяют сильнее раскрыть красоты древесины в орнаменте.

Также нужно запастись подходящими заготовками и эскизами, которые будут повторяться на дереве в виде узоров, кружев, композиций или жанровых сценок.

Для своей работы резчик использует большой набор инструментов:

  1. ножи;
  2. лобзики;
  3. надфили;
  4. стамески;
  5. электродрель;
  6. сверла;
  7. бруски;
  8. долота;
  9. ложкорезы;
  10. фрезеровальную машину;
  11. бормашину.

Для новичка предназначен специальный набор инструментов. Его хватит для освоения азов художественной обработки деревянный заготовок.

Еще потребуется сырье из определенных пород. От этого будет зависеть качество исполнения изделия. Есть твердые и мягкие сорта деревьев. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, в каждом конкретном случае выбирается специфическая технология обработки.

К мягким породам относятся:

  1. липа;
  2. береза,
  3. осина
  4. ель;
  5. сосна;
  6. можжевельник.

Мягкий материал легче поддается обработке, но его проще испортить одним неверным движением ножа или стамески. Другое дело – твердые породы древесины. К ним относятся:

  1. дуб;
  2. красное дерево;
  3. бук;
  4. самшит.

Твердое сырье стоят дорого, но и изделия из него получаются красивые, долговечные и востребованные. С дорогими породами работают опытные мастера, которые знают как нужно обрабатывать твердую поверхность так, чтобы не сломать инструмент или не получить травму. Поэтому новичкам стоит начать с более дешевого и более податливого обработке материала.

Для выбора сырья необходимо учитывать не только твердость, но и цвет дерева. Для начинающих резчиков идеальным вариантом для творчества станет береза. Она может резаться в разных направлениях, хорошо поддается сверлению и прорезыванию. При выборе эскиза изделия необходимо учитывать, что со временем светлая древесина березы может потемнеть.

Для изделий с большим количеством прорезей подходят хвойные породы. Мягкий материал сосны, ели, кедра позволяет наносить крупные рисунки и создавать замысловатый орнамент. Новички могут начинать с хвойных пород, а также с липы, березы и осины.

Начинающий резчик должен осваивать азы мастерства с простых орнаментов. Для первой работы понадобиться небольшой набор инструментов. Сначала можно обойтись лобзиком, шилом и ножом.

Прежде чем приступить к резке, следует организовать свое рабочее место с хорошим освещением. Подобрав подходящую заготовку с ровной поверхностью и без сучков, необходимо перевести выбранный рисунок на поверхность заготовки. Для этого можно использовать кальку. Когда трафарет будет переведен, его покрывают сверху лаком, чтобы во время работы он не пропал и не испортился.

Новичку потребуются ножи, стамески, шило. Для сквозных прорезей лучше использовать лобзик или ручную фрезеровальную машину, это позволит сохранить время и силы.

Резчик должен освоить все техники, которые он потом будет использовать в своей работе над изделием. С помощью разнообразных способов декоративной обработки древесины можно создавать художественные шедевры.

Схемы фигурок

Фигурки животных чаще всего делают новички. Нередко вдохновением для начала работы с деревом становятся симпатичные совы или величавый лев. Довольно часто первым, кого вырезают своими руками, может стать неповоротливый мишка. Этот персонаж является одним из наиболее популярных у мастеров по дереву. Сказочный медведь может стать отличным украшением дома.

Стоит заметить, что фигурки медведя немного легче делать и потому, что они могут быть большие. Это очень удобно, когда поначалу мелкие детали прорабатывать еще сложно. Опытные мастера также рекомендуют тренироваться на вырезании зайцев. Так как для изделия понадобится самый простой алгоритм резьбы и можно научиться технике текстурирования шерсти. Последний прием очень часто нужен при вырезании зверей.

Деревянные фигуры несложно создавать самому, особенно если делать это пошагово. Причем можно сперва сделать скульптуру животного по самой простой схеме. А затем выбрать тот же персонаж, только в более сложном варианте.

У мастеров по дереву также весьма популярны кот, тигр, черепаха, лисица, енот, белка и многие другие. Перед тем как приступать к работе, желательно проследить за поведением выбранного животного, чтобы лучше понять его пластику и выделить некоторые особенности. Для этого можно просмотреть документальные фильмы, которых немало на специализированных каналах.

Среди птиц наибольшую популярность в качестве деревянных фигур получили совы, орлы, утки. Они отлично подойдут в качестве украшения жилья. Их также можно смело сделать частью мебели.

Изображения людей также довольно часто используют для деревянных фигур. Начинающим мастерам лучше всего остановить свой выбор на сказочных персонажах, например, Буратино, Иване-Царевиче и других. В качестве украшения для приусадебного участка отлично подойдут забавные гномы, а для новогодних праздников – фигура Деда Мороза или Снегурочки.

Художественные темы и сферы использования

Резчик использует в работе различные эскизы, с которых он снимает изображение и переносит его на поверхность заготовки. Сегодня для этого не обязательно использовать изображение, выполненное от руки карандашом. Современные технические достижения позволяет применять фотографии и отсканированные цифровые изображения, которые можно взять в Интернете.

Эскиз орнамента

Образцы для художественной обработки древесины отличаются декоративным и тематическим разнообразием. В Интернете на сайтах, посвященных этому прикладному ремеслу, представлен большой выбор тем для резки. Деревянным узорочьем украшают фасадную часть деревянного дома. Такой декор отлично будет смотреться на дверях и на стенах. Художественная резка используется для производства и отделки мебели и посуды.

Большой популярностью у покупателей пользуется кухонная утварь и интерьерные деревянные изделия, украшенные замысловатым ажуром. В каждом конкретном случае мастер выбирает материал, создает эскиз будущего изделия и приступает к работе.

Рисунки бывают разнообразные по своей тематике. Используются геометрические растительные мотивы. Часто деревянную поверхность украшают жанровыми сценками, на которых изображены животные, люди и деревья. Дерево очень пластичный материал, и в руках опытного резчика оно превращается в настоящее художественное полотно.

Для каждого вида художественной резки применяется особенная технология обработки поверхности. Используя разные техники, мастер создает объемной полотно, на котором можно заметить самые мельчайшие детали изображения.

Учимся прорезной резьбе по дереву: с чего начинается работа

Изначально необходимо подобрать подходящую по размерам деревянную заготовку, причем для такого вида резьбы обычно используют древесину хвойных деревьев (ель, сосна, пихта).

Затем выбирается нужный орнамент и подготавливается для переносана заготовку. При этом создать чертеж будущего трафарета можно самостоятельно, либо выбрать уже существующий шаблон из интернета, где вы можете найти огромное количество как отдельных картинок, так и целых альбомов с изображениями. Ниже на фото представлены примеры удобных и простых  чертежей:

Выбранный рисунок сначала переносится на бумагу, затем бумага жестко фиксируется на деревянной заготовке. После этого можно либо сразу высверливать отверстия для пилки и начинать выпиливание, либо дополнительно перенести узор на поверхность дерева, после чего приступить к резьбе.

Выбирая эскиз, следует помнить, что мелкие детали орнамента будут незаметны на крупном фоне, например, на фасаде здания. Поэтому подбирать нужный орнамент надо с учетом пропорций украшаемого элемента, будь то дом или рама для картины.

описание с фото, технология выполнения работ и необходимые материалы

Художественная резьба по древесине – одна из древнейших техник декоративного искусства. За историю существования ремесла появилось несколько его разновидностей. Самой разнообразной считается плоскорельефная резьба, классифицируемая на геометрическую, рельефную, заоваленную с подобранным и подушечным фоном и контурную.

Что такое контурная резьба?

Резьба по дереву в контурной технике часто встречается на деревянных изделиях разных народов страны. Орнамент в ней наносится на поверхность углубленными линиями. На протяжении всего рисунка глубина и ширина прорезей сохраняются неизменными, но могут и различаться в зависимости от замысла мастера и рисунка для контурной резьбы по дереву. Разница в глубине и ширине прорезных контуров придает узору пластичность и изысканность. Резьба в контурной технике кажется на первый взгляд простой и легкой, однако добиться качественного и эстетичного рисунка можно только после получения необходимых навыков и изучения приемов кудринской и геометрической техник.

История

Как появилась контурная резьба? Резьба по дереву в контурной технике практически не отслеживается во времени как самостоятельное ремесло. Она входила в другие виды искусства. Мастера кудринской резьбы, к примеру, пытаясь добиться контраста с закругленными растительными элементами, ввели углубленные контурные штрихи, крестовые прожилки на листьях, частях цветов и плодов, прорезали мелкие детали животных, птиц и рыб. Как чистую резьбу по дереву контурную резьбу встретить крайне сложно. Она чаще совмещается с другими техниками.

При этом встречается большое количество произведений народного творчества с искусно выполненными растительными и геометрическими рисунками для контурной резьбы по дереву. Мастера столярного дела, изготовившие в XIX веке ярославские прялки, сочетали на древесине декоративные ногтевые порезки и бытовые, жанровые сценки в контурной технике. Для увеличения выразительности подобной резьбы деревянные изделия в последнее время стали тонировать в темные и черные тона, на которых углубления выглядят более ярко и контрастно.

Композиции по черному фону

Выставки художественного творчества редко обходятся без контрастной контурной резьбы, или резьбы по дереву на черном фоне. В таких изделиях привлекает прежде всего видимость итогового результата: на черной поверхности вырезаются белые линии.

Мастера в такой технике чаще всего выполняют сюжеты, не соответствующие стилю эскизов контурной резьбы по дереву. Часто встречаются выполненные на темном фоне графические пейзажи, что связано с частым принятием подобного способа резьбы за линогравюру.

В реальности же контурная резьба на светлом либо черном фоне является самостоятельной техникой художественной обработки древесины с характерными только для нее декоративными средствами выражения. Во избежание подражания линогравюре в специальных иллюстрированных изданиях предлагаются эскизы контурной резьбы по дереву для начинающих с подробными описаниями.

Порядок выполнения работ

Контурная резьба основывается на углубленных линиях, вырезаемых штихелем, стамесками, косым ножом или профильными резцами. Техника, выполненная полукруглыми стамесками и косым ножом, наиболее проста и выразительна.

В отличие от кудринской или геометрической, для контурной резьбы нехарактерны конкретные декоративные фигуры. По этой причине новичков в столярном деле обучают основным штрихам-порезам.

Резьба по дереву состоит из нескольких этапов: подготовка основы, выбор орнамента, перевод эскиза на древесину, вырезание рисунка, отделочные процессы.

Подготовка основы

Для контурной резьбы лучше всего подходят лиственные породы древесины – ольха, липа, береза, осина. Хвойные породы практически не используются из-за разной твердости слоев и выраженной текстуры.

Однородная заготовка из древесины подготавливается для резьбы. Если требуется светлый фон, то дерево обрабатывается рубанком. Темный фон достигается за счет тонировки заготовки. Для получения блестящей поверхности древесину покрывают черным лаком и обрабатывают политурой. При использовании простых и широко распространенных красителей – гуаши, туши, акварели, темперы, анилиновых красок, протрав и морилок – древесина либо оставляется матовой, либо покрывается светлым лаком и полируется.

Мастера столярного дела Прикарпатья при создании традиционной яворовской резьбы тонируют деревянную основу в разные цвета – не только в классический черный, но и в зеленый, красный, коричневый и синий. Такой способ можно встретить и на фото контурной резьбы по дереву.

Для дальнейшей работы заготовка из древесины крепится в державках или зажимах верстака. Державки – строганые доски, закрепленные на верстаке и удерживающие заготовку.

Выбор композиции

Композиция составляется на основе рисунков и эскизов контурной резьбы по дереву, особенностей конкретной техники и материала, на который она будет наноситься. Контуры рисунка должны быть предельно четкими и точными. Выполняют их одной непрерывной линией, нож при этом двигается с правой и левой стороны. Рисунок делают в том числе и двойной линией, намечающей след ножа.

Трафареты для контурной резьбы по дереву для первых опытов в столярном деле представлены в статье. По мере набора навыков мастера могут создавать собственные композиции.

Рисунок для светлого фона переносится темными линиями на белую бумагу. Если древесина тонированная, то эскиз выполняется гуашевыми белилами на цветной бумаге.

Перевод рисунка

Изображение на деревянную заготовку переносится двумя способами. Это можно сделать при помощи копировальной бумаги – черной или цветной в зависимости от фона дерева – или шариковой ручки без пасты посредством выдавливания контуров на поверхности древесины.

Техника резьбы

Процесс резьбы по дереву выполняется в два этапа – надрезание и подрезание. Контурная резьба по дереву для начинающих начинается с ведения ножа по линиям рисунка с прилагаемым усилием. По отношению к поверхности древесины нож должен располагаться не вертикально, а под небольшим углом, что и называется надрезанием. После этого приступают к подрезанию, изменяя положение ножа в ладони: руку наклоняют в противоположную сторону и с усилием выполняют подрезку уже прорезанного контура рисунка. В результате из-под ножа выходит деревянная трехгранная полоса.

Стружка должна отделяться от древесины вслед за ножом – в таком случае резьба будет чистой, с тонкими и точными очертаниями. Остающиеся в канавке соломки древесины убираются ножом посредством повторного, более глубокого прорезания.

Надрезание

При вырезании контурной канавки инструмент держится двумя руками: нож зажимается ладонью одной руки, а его лезвие направляется пальцами другой с корректировкой направления движения и силы упора. Контурная резьба в большинстве случаев выполняется косым ножом, но для более качественного и изысканного выполнения рисунка мастера советуют пользоваться полукруглыми стамесками.

Если выполняемые в технике контурной резьбы по дереву животные либо любой другой орнамент обладают большим количеством мелких деталей с закругленными краями, то для их вырезания используют полукруглую стамеску. Инструмент зажимается в кулаке под небольшим углом к центру. Острую кромку размещают на расстоянии 1-1,5 миллиметра от центра линии. Лезвие углубляется в древесину на несколько миллиметров и плавным поворотом кисти проворачивается вокруг оси. Движение продолжают до тех пор, пока линия не замыкается. Подобным образом выполняют надрезание.

Подрезание

Подрезание выполняют тем же инструментом либо более отлогой стамеской, отступая от центра линии орнамента на полтора миллиметра во внешнюю сторону и углубляя стамеску в древесину, срезая стружку несколькими движениями. При небольшом радиусе скругления надрез выполняется не всем лезвием стамески, а только одним углом, причем второй угол должен выходить наружу. Такая техника позволяет выполнять закругления разного радиуса при наличии минимального числа стамесок. Прием незаменим при работе в технике не только контурной, но и значительно более сложной рельефной резьбы.

При отсутствии в распоряжении полукруглых стамесок закругленные элементы в контурной резьбе выполняются обычным косым ножом. Однако при такой работе стоит иметь в виду то, что острота угла заточки клинка зависит от диаметра окружности: чем он меньше, тем острее должно быть лезвие. Косой нож может двигаться в разных направлениях для оформления запланированного орнамента.

Для упрощения и удобства процесса контурной резьбы по дереву мастер может поворачивать заготовку в разные стороны. Для этого древесина вынимается из державок или станка, переставляется и вновь зажимается. Со временем столяр приучается резать в разных направлениях, не трогая заготовку во время работы и не переставляя ее. По этой причине контурная резьба выполняется стоя – такое положение дает большую свободу действий столяру и делает все линии более непрерывными и плавными, что считается залогом качественного исполнения художественного узора в подобной технике.

Отделка готового изделия

Композиция в технике контурной резьбы может выполняться как на однотонной, так и на тонированной и полированной поверхности древесины. Во втором случае дальнейшая обработка материала не требуется. Если же орнамент вырезался на светлой древесине, то его покрывают прозрачным лаком, предварительно шлифуя поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифование обязательно выполняется вдоль древесных волокон. Точеные изделия лучше шлифовать и покрывать прозрачным лаком в зажатом состоянии при вращении в станке. Соответственно, выточенное изделие не срезается с деревянной заготовки, а снимается, покрывается резьбой и повторно зажимается в станке, после чего отделывается, просушивается и только после этого срезается.

Вид отделки выбирается в зависимости от назначения изделия из древесины. Поверхность может лакироваться до блеска либо оставаться матовой с нанесением на резьбу разведенного лака жесткой кистью. Шлифованная поверхность контурной резьбы перед лакировкой прозрачными составами может тонироваться в разные цвета посредством окрашивания только фона либо фона с отдельными, наиболее углубленными линиями. Лак наносится только на тщательно высушенную поверхность древесины.

Начинающие мастера по древесине выполняют работы в технике контурной резьбы на плоских досках. По мере получения опыта и повышения мастерства можно начинать работать с более сложными изделиями: предметами мебели, обихода и быта. На таких элементах контурная резьба может выступать как в качестве отдельной самостоятельной техники, так и в качестве дополнительного художественного декора, выполненного в паре с другими техниками столярного искусства. Контурная резьба позволяет выполнять тонкие и эстетичные орнаменты в различных стилях.

Резьба по дереву

Дремучими необозримыми лесами славилась русская земля. Как верный друг лес повсюду сопутствовал человеку: защищал, кормил, согревал, одевал и обувал его.
От колыбели до могилы, в радости и горе человек не разлучался с лесом. Все хозяйство было из дерева: сохи, сани, телеги, хомуты, дуги, прялки, веретена, ткацкие станки, миски, ложки, сундуки, гусли, бандуры, иконы и др. Лес был не только колыбелью промыслов по изготовлению изделий из древесины. Красота лесной глуши и лесного приволья первоначально нашла воплощение в фантастических художественных образах, порожденных мифологическими и религиозными представлениями. Сам лес наталкивал человека на различные приемы резной работы. Чтобы путнику в лесу не сбиться с пути, затесы на деревьях указывали ему дорогу, ими же обозначалась принадлежность угодий хозяину. Особыми знаками отмечались пасеки и другие хозяйства. Постепенно выработалась целая система идеографических изображений (бортных знаков), своеобразных прообразов геральдических знаков, которые представляли собой комбинацию нескольких основных элементов с определенным символическим значением. Обычай идеографического письма зарубками, чертами и зарезками на древесине был известен еще до христианства.

Трудно сказать, воспроизводили ли бортные знаки отдельные фрагменты уже установившихся ранее элементов резных украшений или же, наоборот, сами послужили исходными мотивами к созданию резного узора, повторяемого ритмично, в определенном порядке.
Можно предположить, что возникновение орнамента лежит в экономическом подходе хозяина-собственника, его стремлении отметить свою собственность знаком «мое», и эта метка, повторяемая многократно, таким образом создавала первоначальный узор. Выполнение мотивов требовало четкой, легко запоминаемой комбинации линий — это и легло в основу резьбы по дереву, а время подсказало элементы и ритм резного узора.

За многовековое существование резьбы сменялась и техника ее исполнения. Вначале это были элементарные порезки (ими пользовались как метками). Из элементов порезок (бортных знаков) создавались комбинации «рисунков», они и легли в основу резьбы зарубками (рис. 1). Мотивы этой резьбы можно встретить у всех народов в начальном периоде развития народного искусства (в Швеции, Норвегии, Тироле, Швейцарии и других странах). Так родилась сначала более примитивная резьба с незначительно углубленным контуром — гравирование, а затем уже плосковыемчатая резьба.


Рис. 1. Резьба периода зарождения:
охотничьи знаки на зарубках . Северный Урал. Западная Сибирь.
Собраны студентом МВХПУ А. Моисеевым

Гравированные рисунки встречаются на предметах доисторического периода. Уже в V веке до нашей эры гравирование достигло большого совершенства. Иногда нанесенный гравированием рисунок подчеркивался втиранием в углубления красящих веществ.

Гравирование геометрических рисунков характерно для востока, на западе изображали людей, растения, птиц, животных, иногда мотивы заимствовали с тканей восточного происхождения.
Из гравирования развилась углубленная плосковыемчатая резьба. Она имела несложные узоры, образуемые путем пересечения прямых и кривых линий и сочетания различных геометрических фигур. Эту резьбу иногда называют геометрической, но такое название, скорее, характерно для шведской или норвежской резьбы и мало соответствует русским плосковыемчатым порезкам (рис. 2).



Рис. 2. Плосковыемчатая геометрическая резьба: А — русская , Б — немецкая

Для русской резьбы характерно то, что она выполнялась «на глаз», в ней нет геометрической точности, отличающей резьбу западных народов.

Отсутствие в резьбе геометричности и строгой симметрии возмещалось чувством равновесия в композиции резного рисунка, живописностью и эстетическими возможностями мастера-художника.

Резьба скандинавская— геометрическая и плосковыемчатая; резьба русская, если даже имеет общий мотив орнамента геометрического характера, различна не только по точности вырезки, но и по своей трактовке и подходу к выполняемому узору.
В шведской и норвежской резьбе больше ощущается динамика, которая создается изображением углов, пересекающихся линий. В русской резьбе больше спокойствия, ясности, устойчивости. Кроме того, скандинавская резьба значительно раньше перешла к следующему этапу развития — к сквозной объемно-рельефной технике. Это объясняется ранними интенсивным общением скандинавских стран с западноевропейской культурой и использованием уже в этот период специального резчицкого инструмента. Плосковыемчатая резьба развивалась и нашла широкое применение в украшении архитектурных деталей крестьянских жилищ.

Она использовалась и для украшения предметов домашнего обихода и внутреннего убранства.

На мелких предметах элементы резьбы уменьшались. Навыки плосковыемчатой резьбы глубоко вошли в жизнь и быт народа.
С началом торговых отношений на мастеров резчиков XI—XIII веков большое влияние оказала культура Византии и Востока, где процветала резьба по дереву, камню, металлу и слоновой кости.

Кораном запрещалось представлять в восточной живописи и ваянии людей и животных. Рисунки декора строились в основном на геометрических и растительных элементах. Из низких рельефов византийского и восточного узоров русская плосковыемчатая резьба заимствовала новые, более сложные приемы композиции, связывающие отдельные элементы орнамента в одно художественное целое.

В XIV веке, с усилением западноевропейского влияния, русские мастера восприняли более усовершенствованные технические навыки резьбы специализированным резчицким инструментом.

Рис. 3. Крестьянская – «фряжская» резьба в деревянном зодчестве: А-деталь ворот XVII в. Фрагмент. Б-деталь наличников XVII в. Поволжье

Искусные руки, богатство творческой фантазии самородков-художников превращали предметы быта, орудия труда, архитектурные детали деревянного зодчества в произведения искусства. Резьба начинает тяготеть к более рельефным, выпуклым формам, меняются приемы ее исполнения. На смену резьбе плосковыемчатой приходит резьба рельефная «фряжская резь» (рис. 3).

Рельефная резьба характеризуется значительным углублением фона — округлением элементов узора, выступающих над фоном- В тематике начинает преобладать сюжетное изображение над орнаментом, в рисунок резьбы вводятся человеческие фигуры, фантастические животные, птицы, травы. Выразительным примером рельефной резьбы («фряжской рези») может служить работа В. Д. Ермолина «Георгий Победоносец» 1462—1472 годов.

До XVI века русское резное мастерство не имело единого центра. В городах, монастырях, селах изделия из древесины в изобилии украшало резчицкое искусство талантливых мастеров, имеющих свои характерные отличительные черты в различных районах страны.
Столица Московского государства — Москва выступила в качестве объединяющего центра. Началось большое строительство, укреплялись Кремль, монастыри, дворцы.
Мастеров различных специальностей собирали в Москву, в том числе и резчиков по дереву, Лучшие мастера становились дворцовыми ремесленниками, их объединяла московская Оружейная палата, со всеми входящими в ее состав отделениями и мастерскими. Помещалась она в Кремле.

Основание Оружейной палаты, этой своеобразной художественно-промышленной академии Московской Руси, относится к началу XVI века. Просуществовала она до 1711 года, после чего была переведена в новую столицу.
«Палата резных и столярных дел», объединяющая резчиков по дереву, столяров, токарей, составляла часть Оружейной палаты. Рядом находился «иконописный терем». Иконописцы всегда были к услугам мастеров-резчиков, создавая «знаменя » узоры для воплощения их на изделиях из древесины.

Среди дошедших до нас памятников резьбы имеются и произведения XVI века, но большая их часть не знает авторства, неизвестно, чья искусная рука выполнила неповторимые узоры.

Рис. 4. Резьба по дереву периода барокко. XVII в. Фрагмент резьбы на спинке кресла

Время донесло до нас имена и работы немногих мастеров того времени: Василия Дмитриевича Ермолина и его работы крупного декоративного характера, инока Амвросия, известного своей мелкой резьбой. Из мастеров-резчиков Оружейной палаты выделялся старец Ипполит, славившийся резными работами еще в Белоруссии; он имел талантливых учеников: Е. Антипьева, Л. Юрьева, Д. Григорьева.

Развитие связей с Европой, работа в Оружейной палате мастеров-иноземцев усилили влияние Запада. В преобладающую тогда городскую резьбу, с небольшим восточным оттенком, постепенно входили выпуклость и высокий рельеф.

Для придания большей выразительности рельефу частично или полностью удаляли фон, резьба становилась высокой, сквозной. Нередко детали узора вырезали из отдельных кусков древесины и в готовом виде укрепляли к фону или предмету.

В отличие от западной резьба в Москве приобретала более сочный, выразительный характер, хотя постепенно удалялась от узорчатых порезок, покрывающих поверхность деталей и изделий.

Возникла скульптурная резьба, частично или полностью отделенная от плоскости, называемая «флемской резью». Ее появление в России характерно для первой половины XVII века»

В этот период на Западе, начиная с литовского рубежа, господствовали формы барокко (рис. 4). Через Украину, после воссоединения ее с Россией, из Польши этот стиль проникал на Русь. В Оружейную палату усилился приток иноземцев, вносивших в резьбу формы немецко-польского барокко. Но окружающая своеобразная обстановка московского быта, с еще жившими следами многовекового восточного влияния, постепенно вытеснила эти формы. В работах выходцев из-за рубежа появилось своеобразное обогащение высокой скульптурной резьбы, чего не было ни в Польше, ни в Литве. Новые приемы превращали древесину в сквозной узор.

В руках русских мастеров-резчиков мотивы барокко (рис. 4) подвергались значительной переработке, приобрели неожиданно своеобразные формы и только отдаленно напоминали свое западное происхождение. Мелкие детали резьбы, занимавшие второстепенное значение в композиции, усиливаются и выдвигаются на первое место. Формы рамок исчезают под массой убранства. Завиткам придают гребневидные наросты, добавляют украшения из бус. Орнаментальные завитки и листья получают бурное развитие и заполняют фон. Резьба становится неожиданно богатой, полной движения. Ярким примером виртуозности резчиков этого периода являются царские врата церкви Николы Мокрого в Ярославле (рис. 5).

Рис. 5. Флемская резьба. XVII в. Царские врата церкви Николы Мокрого в Ярославле

Мотивами скульптурной резьбы служили привозимые из-за границы печатные иллюстрации из книг, исполненные в духе немецкого барокко. Имели влияние рисунки из церковных книг. Рисунки копировали в разных материалах: дереве, камне, металле, кости. Направленное по новому руслу, искусство резьбы по дереву создало прекрасные произведения. Этому пример — отделка парадных залов и придворных церквей Петергофа, Ораниенбаума, царских дворцов, церковных иконостасов. Хотя гражданских памятников этого периода осталось немного, зато в убранстве церквей русская резьба отразилась значительно полнее и, хорошо сохранившаяся, дошла до наших дней.

Русские резчики показали, что они могут искусно воспроизводить в резьбе по дереву скульптурные композиции крупного рельефа, не останавливаясь перед любыми техническими трудностями.

Одновременно с произведениями в стиле барокко, в котором продолжали творить русские резчики, в столицу из Франции проникает влияние стиля рококо.
В резных украшениях не остается прямых линий — все волнуется, струится. Сильные повороты и изгибы крупных архитектурных шаблонов украшаются набегающими линиями фантастических орнаментов и раковин, перевитых цветами.
Русские резчики создают чудеса деревянной скульптуры. Кресло Елизаветы Петровны, исполненное в стиле рококо, представляет собой образец виртуозности резьбы по дереву. XVIII век был веком скульптуры из дерева (рис. 6).

Рис. 6. Резьба по дереву периода рококо. Кресло Елизаветы Петровны

Необычная пышность запутанных композиций сменилась более стройными формами, заимствованными из стиля Людовика XVI. Этот период характерен тонкими резными рамками, представляющими собой гирлянды лавровых листьев, перевитых лентами. Среди других деталей преобладает овальная форма — как бы обвисшие венки, выступают между колонн доски невысокого рельефа, висящие фестонами тонкие драпировки с кистями и бахромой и другие украшения, столь обычные на памятниках архитектуры этого времени. Стиль Людовика XVI оказал влияние на резное искусство русской классики последней четверти XVIII века.
Уже со второй половины XVIII века резьба становится сдержаннее, суше и к началу XIX века застывает в строгом классицизме. В ее характере чувствуется стремление к греческому идеалу, скульптурной четкости форм, пластичности, завершенности рисунка, уравновешенности композиций — стремление к простоте.

Исчезают пышные формы барокко. В украшении изделия используют красоту натуральной древесины красного дерева, карельской березы, применяя прозрачные виды отделки. Резьбы остается мало. Произведения этого периода надолго остались в русском искусстве и перешли в более поздние времена (рис. 7). Однако через десятилетие вновь возвращаются формы барокко, резное дерево опять отделывают под металл.

Рис. 7. Резьба по дереву в период классицизма. Фрагмент резьбы на кресле

Мебель украшают разными гирляндами цветов, скульптурными изображениями сфинксов, масок, львиных лап. В центре пересечения проножек обычно помещают скульптурные изображения лир, ваз, корзин с цветами и др.

Со временем мотивы резьбы грубеют и к 40-м годам XIX века расплываются в приплюснутых порезках, изображающих завитки аканта, лавровые венки и др. Не остается античных форм, служивших прототипами резьбы периода классицизма.
Вторая половина XIX века характерна большими вкладами русской буржуазии в строительство доходных домов. Строгая форма резьбы уступает упрощенным приемам, порождая безвкусную стилизацию, смешение форм, эклектизм.

Город подсказывал новые упрощенные приемы украшения жилищ. Полускульптурные формы богатой русской резьбы в деревянном зодчестве сменяет пропиловка. Пропильные узоры по своему характеру плохо увязывались с общей конструкцией построек; они выглядели жидкими, надуманными. В их орнаментах, заимствованных вначале с вышитых полотенец и рушников, совершенно отсутствовала лепка. Рисунок переводили с шаблонов, выполненных при помощи лекал. Мотивы пропильных узоров в основном были заимствованы со случайных картинок, попавших в деревню.

По рисунку выкружной пилой выпиливали из тонких досок узоры. Детальную доработку выполняли коловоротом, зачистку — рубанком. После столярной отделки узор набивали на филенки створок, узкие пилястры и столбы, обшитые тесом. Многовековое резное народное искусство не послужило примером для развития пропильной резьбы.
Однако благодаря легкости исполнения пропильные украшения за короткий промежуток времени широко распространились. Они не требовали ни опыта мастера-резчика, ни художественного вкуса, ни сложного набора резчицких инструментов.
Новый этап развития резьбы по дереву наступает в советское время в народном искусстве.
Длительная художественная эволюция народного творчества, передаваемая из поколения в поколение, постоянно исследуется, изучается и популяризуется.
Произведения искусных мастеров бережно коллекционируются и сохраняются в музеях.
Возрождаются народные промыслы, возникают новые центры художественной резьбы, развиваются лучшие национальные традиции народного творчества. Организованно готовятся кадры мастеров высокой квалификации.

В настоящее время резьба по дереву находит применение в отделке парадных и выставочных интерьеров, архитектурных деталей, уникальной мебели.
Приемы резьбы широко используются в отделке художественных изделий, сувениров и игрушки народными промыслами и промышленностью, изготавливающей художественные изделия.

 

Ремесленная школа Гончарное дело, лепка, ткачество, живопись, рисунок, резьба по дереву, шитье, рукоделие, слесарное дело, фотография //мл. [монограмма].

[ цифровой файл из оригинала ]

Дополнительные ресурсы

[ слайд с цветной пленкой ]

Об этом товаре

Заголовок

  • Ремесленная школа Гончарное дело, лепка, ткачество, живопись, рисунок, резьба по дереву, шитье, рукоделие, слесарное дело, фотография //мл. [монограмма].

Резюме

  • Плакат для федерального художественного проекта WPA, спонсируемого художественными и ремесленными занятиями, предлагаемыми в поселении Генри-стрит, 265 Генри-стрит, Нью-Йорк.

Имена участников

  • Ротштейн, Джером Генри, 1918-, художник

Создано/опубликовано

  • [Нью-Йорк]: Федеральный художественный проект, [между 1936 и 1939]

Тематические заголовки

  • – Образование для взрослых — Нью-Йорк (штат) — Нью-Йорк — 1930-1940 гг.
  • – Художественное образование — Нью-Йорк (штат) — Нью-Йорк — 1930-1940 гг.
  • – Ремесла — Нью-Йорк (штат) — Нью-Йорк — 1930-1940 гг.

Заголовки

  • Плакаты 1930-1940 гг.
  • Трафаретная печать — Цвет — 1930-1940 гг.

Жанр

  • Плакаты 1930-1940 гг.
  • Трафаретная печать — Цвет — 1930-1940 гг.

Заметки

  • – Дата проставлена ​​на оборотной стороне: 5 января 1939 года.
  • – Коллекция плакатов администрации рабочих проектов (Библиотека Конгресса).

Середина

  • 1 печать на картоне (плакат): шелкография, цвет.

Номер телефона/физическое местоположение

  • POS — WPA — NY .R68, №. 1 (размер B) [P&P]

Репозиторий

  • Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print

Цифровой идентификатор

  • ds 11911 //hdl. loc.gov/loc.pnp/ds.11911
  • cph 3f05389 //hdl.loc.gov/loc.pnp/cph.3f05389

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 98516677

Репродукционный номер

  • LC-DIG-ds-11911 (цифровой файл с оригинала) LC-USZC2-5389 (слайд для цветной пленки)

Консультант по правам

  • Нет известных ограничений на публикацию.

Онлайн формат

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/98516677

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Часть

  • Народом, для народа: плакаты ВПА, 1936–1943 гг. (932)
  • Плакаты: Плакаты WPA (947)
  • Онлайн-каталог печатных изданий и фотографий (Библиотека Конгресса) (95 743)
  • Американская память (513 430)
  • Отдел эстампов и фотографий (1 023 554)
  • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1,342,957)

Права и доступ

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: Плакаты администрирования рабочих проектов — информация о правах и ограничениях

  • Консультант по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукционный номер : LC-DIG-ds-11911 (цифровой файл с оригинала) LC-USZC2-5389 (слайд с цветной пленкой)
  • Номер телефона : POS-WPA-NY . R68, нет. 1 (размер B) [P&P]
  • Информация о доступе : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если в поле Номер репродукции выше указана информация: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, если цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Ротштейн, Джером Генри, художник. Ремесленная школа Гончарное дело, лепка, ткачество, роспись, рисование, резьба по дереву, шитье, рукоделие, слесарное дело, фотография //мл монограмма . Нью-Йорк, нет. [Нью-Йорк: федеральный художественный проект, между 1936 и 1939 годами] Фотография. https://www.loc.gov/item/98516677/.

Стиль цитирования APA:

Ротштейн, Дж. Х. Ремесленная школа Гончарное дело, лепка, ткачество, живопись, рисование, резьба по дереву, шитье, рукоделие, металлообработка, фотография // младшая монограмма . Нью-Йорк, нет. [Нью-Йорк: федеральный художественный проект, между 1936 и 1939] [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/98516677/.

Стиль цитирования MLA:

Ротштейн, Джером Генри, художник. Ремесленная школа Гончарное дело, лепка, ткачество, роспись, рисунок, резьба по дереву, шитье, рукоделие, металлообработка, фотография // младшая монограмма . [Нью-Йорк: федеральный художественный проект, между 1936 и 1939 годами] Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса, .

ДжошКартАрт

ДжошКартеАрт

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Вуд Дух Резьба по дереву

Резьба по дереву, Ручная резьба по дереву, Деревянные стены, Искусство из коряги, Резьба по дереву, Резьба лица, Ручная работа по дереву €254,24

Резьба по дереву, ручная резьба по дереву, настенное искусство из дерева, резьба по лицу Джоша Карте, экспрессивное искусство, изобразительное искусство, резьба по дереву €397,25

Резьба по дереву коренных американцев, Искусство ручной резьбы по дереву, Джош Карт, Индийская резьба, Ручная работа по дереву, Искусство деревянной стены, Искусство резьбы по дереву €418,43

Резьба по коряге, Резьба по дереву, Резьба по дереву, Резьба лица, Искусство ручной резьбы по дереву, Искусство на деревянных стенах, Джош Карт, Сделано в Огайо €333,69

Резьба по дереву, Искусство на деревянных стенах, Ручная резьба по дереву, Джош Карт, Резьба лица, Старик с бородой, Оригинальное искусство, Ручная работа по дереву €272,25

Резьба по дереву, Резьба лица, Резьба по духу дерева, Джош Карт, Ручная резьба по дереву, Искусство деревянной стены, Старик, Реалистическое искусство, Сделано в Огайо €227,75

Деревянные трости

Трость, Резьба по дереву, Жуткий циклоп, Искусство ручной резьбы по дереву, Деревянная трость, Походная трость, Джош Карт, Резная трость, Уникальное искусство, Огайо €407,84

Резьба по трости, Резьба по дереву, Деревянная трость, Деревянная палка, Резная трость, Походная трость, Резьба по дереву, Джош Карт, Ручная резьба €301,91

Трость, Резьба по дереву, Ручная резьба по дереву, Джош Карт, Походная трость, Деревянная трость, Резьба по дереву, Уникальное искусство, Удивительные произведения искусства €418,43

Трость, Резьба по дереву, Жуткое искусство, Ручная работа по дереву, Походная трость, Ручная резьба по дереву, Джош Карт, Сделано в Огайо €422,67

Трость, Резьба по дереву, Резная трость, Ручная резьба по дереву, Искусство черепа, Джош Карт, Ручная работа по дереву, Жуткое искусство €656,78

Трость, Резьба по дереву, Ручная резьба по дереву, Джош Карт, Походная трость, Резная трость, Сделано в Огайо, Резьба по дереву, Face Art €422,67

Резьба по дереву бензопилой

Резьба бензопилой по орлу, Америка, Подарок для Верерана, Искусство на деревянных стенах, Искусство ручной резьбы по дереву, Джош Карт, Резьба по дереву с орлом, Сделано в Огайо €386,65

Резьба по дереву с совой, Любовные птицы, Резьба по бензопиле совы, Искусство ручной резьбы по дереву, Искусство бензопилы, Деревянное настенное искусство, Лесной питомник, Джош Карт €344,28

Резьба по медведю бензопилой, Резьба по медведю, Резьба по дереву медведя, Лесной питомник, Деревянное настенное искусство, Ручная резьба по дереву, Джош Карт, Уникальный €291,31

2 ‘Резьба бензопилой медведя, резьба по дереву медведя, художественная резьба по дереву, искусство бензопилы, статуя медведя, Джош Карт, деревянный медведь, сделано в Огайо, OOAK €487,29

Резьба бензопилой, Резьба по дереву, Резьба лица, Искусство ручной резьбы по дереву, Уникальная скульптура Джоша Карте, Искусство бензопилы, Резьба по бюсту, Искусство €556,14

Резьба бензопилой по дереву, Красный кедр, Искусство бензопилы, Оригинальное искусство по дереву Джоша Карте, Сделано в Огайо, Искусство ручной работы по дереву, Идеальный подарок из дерева €176,49

Юбилейные сердца

Резьба по дереву, День Святого Валентина, Резьба по сердцу, Подарок из дерева для сердца, Искусство ручной резьбы по дереву, Джош Карт, Резьба по дереву, Скульптура сердца, Сделано в Огайо €227,75

Ожерелье-сердечко, Ювелирные изделия с резьбой по дереву, Сердце 5-й годовщины, Кулон-сердечко из дерева, Деревянное сердце, Ювелирные изделия из капа клена, Джош Карт, Искусство €49. 16

Резьба по дереву в форме сердца, Подарок ко Дню святого Валентина, Дерево к 5-летию, Искусство ручной резьбы по дереву, Джош Карт, Деревообработка ручной работы, Красивая древесина €259,53

Сердце, Резьба по дереву, Подарок из дерева на 5-ю годовщину, Подарок на День святого Валентина, Ручная работа по дереву, Джош Карт, Деревянное настенное искусство, Ручная резьба по дереву €210,81

Рельефная резьба по дереву

Резьба по дереву в виде совы, Резьба по полосатой сове, Деревянное настенное искусство, Ручная работа по дереву, Джош Карт, Ручная резьба по дереву, Уникальная скульптура, OOAK €422,67

Резьба по дереву, Рождественский подарок, Настенный художественный декор, Семейная реликвия, Коллекционная скульптура, Ручная работа по дереву от Джоша Карте, Идеальный подарок €768,01

Резьба по кости

Ювелирные изделия из рогов, Ожерелье любви, Кулон любви, Искусство ручной работы, Скримшоу, Рога лося, Ювелирные изделия из рогов, Джош Карт, Подарок для супруга, Огайо €63,03

Подвеска «Человек на Луне», Ювелирные изделия из рога лося, Искусство ручной работы, Ювелирные изделия из рогов, Искусство из рогов, Ожерелье из костей, Джош Карт, Скримшоу, Сделано в Огайо €63,03

Подвеска из рога лося, Резьба по кости, Скримшоу, Ювелирные изделия из рогов, Ожерелье из кости, Вырезание лица, Старик, Искусство ручной работы, Джош Карт €158,90

Ожерелье из рогов лося, Ювелирные изделия из рогов, Скримшоу, Резьба по кости, Искусство ручной резьбы, Джош Карт, Кулон из кости, Искусство из рогов, Ожерелье ручной работы €124,80

Резьба коренных американцев, Рога белохвоста, Скримшоу, Искусство ручной резьбы, Индийская резьба, Искусство на костях, Джош Карт, Ожерелье из оленьих рогов €107,15

Резьба по рогам белохвоста, Резьба по монстрам, Скримшоу, Искусство ручной резьбы, Искусство из рогов, Искусство по костям, Резьба по лицу, Странное искусство, Джош Карт €124,80

Литые подвески

Подвеска Крампус, Ювелирные изделия Крампус, Ожерелье Крампус, Джош Карт, Искусство зла, Темное искусство, Литой кулон из смолы, Уникальные украшения €28,99

8,5 х 11 отпечатков

Рисунок углем, Рисунок дерева, Печать углем, Искусство природы, Рисованное искусство, Настенный рисунок, Джош Карт, Вечнозеленое дерево, Карандашное искусство €30,25

Рисунок углем, Рисунок черепа, Рисунок, Искусство черепа, Джош Карт, Темное искусство, Настенный рисунок, Карандашное искусство, Жуткое искусство €37,82

Рисунок углем, Печать углем, Карандашный рисунок, Рисунок девушки, Рисунок лица, Джош Карт, 8. 5×11, Ручной рисунок, Настенный рисунок €37,82

Рисунок углем, Ручной рисунок, Карандашное искусство, Рисунок девушки Джоша Карте, Настенный рисунок, Оригинальная печать, Карандашный рисунок, Уникальное искусство €37,82

Рисунок углем, Печать углем, Рисунок девушки Джоша Карте, Настенный рисунок, Рисованное искусство, Отдых, Карандашное искусство, Фигуративный рисунок €37,82

Оригинальные рисунки 9×12

Рисунок углем, Оригинальный рисунок, Карандашное искусство, Рисунок девушки, Настенный рисунок, Оригинальный эскиз, Джош Карт, Искусство углем, Уникальный €217,16

9×12 Рисунок углем, Оригинальное искусство, Оригинальный рисунок, Рисунок девушки, Рисунок на стене, Джош Карт, Карандашное искусство, Иллюстрация углем €238,35

Продолжайте делать покупки! 🙂

Drawing Of A Wood Carving Designs – Illustrationen und Vektorgrafiken

377Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 377

drawing of дизайн резьбы по дереву lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

festlegen von ringen der topografischen linienkarte, kreisförmige randliche rasterkarte – drawing of a wood carving designs stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Festlegen von Ringen der topografischen Linienkarte, kreisförmige

schneiden sie rohe holzstämme und dielen von kieferneiche auf isoliertem weißem hintergrund. vektor-doodle handgezeichnete grafikdesign-illustration – рисунок резьбы по дереву дизайны стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Schneiden Sie rohe Holzstämme und Dielen von Kieferneiche auf…

vektorzeichnung alter holzbearbeitungswerkzeuge – рисунок резьбы по дереву узоры сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ -symbole

Schriftrollen und Banner-Set

holzschild vintage retro holzschnitt radierung – рисунок резьбы по дереву дизайны стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Holzschild Vintage Retro Holzschnitt radierung

antike hochstuhlskizze – рисунок резьбы по дереву узоры сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ und -symbole

Holz und Hölzer oder Holzvektor-Illustrationen Set

holzstruktur mit topographielinien. organische wellenmuster. baumringe gesetzt. вектор-каракули-иллюстрации. – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Holzstruktur mit Topographielinien. Organische Wellenmuster….

nahtloses muster mit bären im wald – рисунок резьбы по дереву stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Nahtloses Muster mit Bären im Wald

einzigartiger antiker einzelstuhl – рисунок резьбы по дереву Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Einzigartiger antiker Einzelstuhl

набор с традиционными шведскими dala-pferden – рисунок резьбы по дереву конструкции stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Набор с традиционными шведами Dala-Pferden

и скрапбукингом. herbst-konzeptillustration. Элемент Хэллоуина и Дня благодарения. – рисунок резьбы по дереву дизайны сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Ахорн Hinterlässt Schablonenkunst zum Schneiden und Scrapbooking.

комплект тики-холзидол-маскен. элемент дизайна для логотипа, этикетки, шильда или плаката. вектор-иллюстрация – рисунок рисунка резьбы по дереву сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Сет Тики-Холзидол-Маскен. Designelement für Logo, Label, Schild…

багет-рамен. изображение и драгоценный камень квадратной формы с декоративным декором актуальная векторная графика для персонализированного дизайна проекта – рисунок резьбы по дереву конструкций сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Baguette-Rahmen. Bilder und Gemälde quadratische Rahmen mit…

einzigartige antike einzelstuhl-tafel – рисунок резьбы по дереву, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Einzigartige antike Einzelstuhl-Tafel

handgelenk im sketch-vintage-stil. holzbearbeitung, tischlerwerkzeug-vektorillustration. tischlerei, holzkonzept – рисунок резьбы по дереву конструкций сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Handgelenk im Sketch-Vintage-Stil. Holzbearbeitung,…

stich aus dem 19. jahrhundert, der die holzhände einer frau darstellt, die sich heute im britischen Museum befindet; die alten ägypter 1854 – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Stich aus dem 19. Jahrhundert, der die Holzhände einer Frau…

handäge doodle cartoon stil. vektorillustration der funktionierenden werkzeug-bügelsäge isoliert auf weiß. – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Handsäge Doodle Cartoon Stil. Векторные иллюстрации…

векторные иллюстрации мальбуксейта для детей с уменьшенным клипартом по умолчанию. buchstabe c für zimmermann. – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vektorillustration der Malbuchseite für Kinder mit umrissener…

topographiekarte auf weißem undergrund. konturlinie abstrakte geländerelieftextur. географическое благополучие. векториллюстрация. – рисунок резьбы по дереву конструкции фондовой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Topographiekarte auf weißem Hintergrund. Konturlinie abstrakte…

gemüse frischer garten produkte grenze holzschnitt schild – чертеж резьбы по дереву дизайны сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Gemüse Frischer Garten Produkte Grenze Holzschnitt Schild

baumringe gesetzt. holzstruktur mit topographielinien. organische wellenmuster. вектор-каракули-иллюстрации. – рисунок резьбы по дереву конструкции сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Baumringe gesetzt. Holzstruktur mit Topographielinien….

векторных иллюстраций zimmermanns isoliert auf weißem undergrund. konzept der arbeitsplätze und berufe. zeichentrickfiguren. bildung und schule kinder färbung seite, druckbare, aktivität, arbeitsblatt, karteikarte. – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vektor-Illustration des Zimmermanns isoliert auf weißem…

käsemesser cartoon illustration – рисунок резьбы по дереву конструкции stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Käsemesser Cartoon Illustration

skizzen der sammlung verschieden dekorative vintage-bilderrahmen – drawing рисунков резьбы по дереву stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Skizzen der Sammlung verschiedene dekorative Vintage-Bilderrahmen

retro-tropische tiki drink am strand-siebdruck – рисунок узоров резьбы по дереву stock-grafiken, -clipart, -мультики и -символ

Retro-tropische Tiki Drink am Strand-Siebdruck. freihandumriss schwarze farbe tinte handgezeichnete logik design objekt logo эмблема skizzenhaft в современном художественном каракули мультяшном стиле. babyspielzeug konzept – рисунок резьбы по дереву дизайны сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Doodle blockiert Spielzeug und Würfel. Freihandumriss schwarze…

vektorzeichnung im doodle-style. бит, мейссель. bauwerkzeug, handarbeit – рисунок резьбы по дереву дизайны сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vektorzeichnung im Doodle-Stil. Бит, Мейссель. Bauwerkzeug,…

holzrahmen zum malen mit farbiger leinwand – рисунок резьбы по дереву конструкции stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Holzrahmen zum Malen mit farbiger Leinwand

nahtloses muster mit glücklichem tiki – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-график,-клипарт,-мультфильмы и-символ

Nahtloses Muster mit glücklichem Tiki

glückliches totem – рисунок резьбы по дереву дизайны стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Glückliches Totem

heiliges christuskreuz. aquarellillustration des aus holz geschnitzten kreuzes isoliert. – чертеж резьбы по дереву конструкций сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Heiliges Christuskreuz. Aquarellillustration des aus Holz…

ikone des möbelherstellungskonzepts – рисунок резьбы по дереву, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Ikone des Möbelherstellungskonzepts

alte tür eingang tafel – чертеж резьбы по дереву stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Alte Tür Eingang Tafel

set alte mittelalterliche häuser gebäude vintage holzschnitt – рисунок рисунка резьбы по дереву- grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Set Alte mittelalterliche Häuser Gebäude Vintage Holzschnitt

totem kult alte Traditionalelle holzmasken isoliert set. векторная иллюстрация grafikdesign – рисунок резьбы по дереву.0148 Totem Kult alte alte Традиционная маскарадная маскарадный набор. Vektor…

satz von anhängern in form von blatt, feder. – рисунок резьбы по дереву дизайны сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Satz von Anhängern in Form von Blatt, Feder.

Hölzerne Heritage tür – рисунок резьбы по дереву дизайны сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Hölzerne Heritage Tür

gruselige baumsilhouette illustration. деформирующая иллюстрация. – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Gruselige Baumsilhouette Иллюстрация. Деформирующая иллюстрация.

Профессионал Meißel mit holzgriff, tischlerwerkzeug, für abzeichen, logo oder Emblem, handgezeichnete vektorillustration – рисунок резьбы по дереву конструкций сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Профессионал Meißel mit Holzgriff, Tischlerwerkzeug, für…

klassischer luxusrahmen handgezeichnetes орнамент vektorillustrationen – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Klassischer Luxusrahmen handgezeichnetes Орнамент…

Retro-aloha beach bbq tiki siebdruck-poster – рисунок резьбы по дереву дизайны стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Retro-Aloha Beach BBQ Tiki Siebdruck-Poster

einhändige gezeichnete Африканер Хольцмаске. векторная иллюстрация в крицельстиле. isoliert auf weißem Hintergrund. – рисунок резьбы по дереву конструкции сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Einhändige gezeichnete Afrikaner Holzmaske. Векторные иллюстрации…

nahtloses muster im orientalischen stil. Schöner Eleganter Druck. brauntöne – рисунок резьбы по дереву конструкции стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Nahtloses Muster im orientalischen Stil. Шёнер элегантнее Драка.

Retro-Aloha Beach BBQ tiki siebdruck-poster – рисунок резьбы по дереву дизайны стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Retro-Aloha Beach BBQ Tiki Siebdruck-Poster

luxuriöses feurig oranges blumenmuster im orientalischen stil. vektorillustration für verschieden kreative projekte – рисунок резьбы по дереву, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Luxuriöses feurig апельсины Blumenmuster im orientalischen Stil….

bibersymbol mit kettensäge. – чертеж резьбы по дереву конструкций сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Bibersymbol mit Kettensäge.

tiki-maske, buntes ethnisches totem, altes hölzernes tropisches stammesgesicht des tiki-gottes – рисунок резьбы по дереву дизайны сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Tiki-Maske, buntes ethnisches Totem, altes hölzernes tropisches..

katzensilhouette mit fotorahmen 10 * 15. laserschneidschablone. bilderrahmen в форме einer katze. векторная иллюстрация ручной работы. – рисунок резьбы по дереву дизайн сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Katzensilhouette mit Fotorahmen 10 * 15. Laserschneidschablone….

wohnzimmermöbel regenbogen – рисунок резьбы по дереву дизайны сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

WohnzimmerMöbel Regenbogen

aloha hawaii tiki god tropisches klima – рисунок дерева рисунки для резьбы по дереву stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Aloha Hawaii Tiki God Tropisches Klima

tiki-maske, buntes ethnisches hawaiianisches totem, alte hölzerne stammesgesichtsmaske des tiki-gottes – рисунок рисунка резьбы по дереву stock-grafiken, – клипарт, -мультфильмы и -символ

Tiki-Maske, buntes ethnisches hawaiianisches Totem, alte hölzerne

винтажная курительная трубка, градиентный линейный векторный символ – рисунок резьбы по дереву, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

винтажная курительная трубка, градиентный линейный векторный символ

искусство (alte gravur) – рисунок рисунка резьбы по дереву stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Schrank für Gegenstände of art (alte Gravur)

vintage rauchpfeife weißes lineares symbol für dunkles thema – рисунок рисунка резьбы по дереву стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

Vintage Rauchpfeife weißes lineares Symbol für dunkles Thema

Исторический античный примитив Höhlenmann und -frau, prähistorische schnitzschrift auf felsen – рисунок резьбы по дереву конструкции stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Исторический античный примитив Höhlen, -frau, prähistorische schnitzschrift auf felsen prähistorisc

винтажный линейный символ rauchpfeife – рисунок резьбы по дереву дизайны фондовых графиков, -клипартов, -мультфильмов и -символов

Винтажный линейный символ Rauchpfeife

биберсимвол с kettensäge.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *