Сама идея имитации звездного неба: Цыбулько Вариант 18 ЕГЭ-2018-русский.

Содержание

Русский язык ЕГЭ 2021: вариант 29

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Об имитации звездного неба в закрытом помещении мечтали многие с древних времён, достаточно вспомнить, <…>, Архимеда, который предположительно построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы». (2)Изобретение в начале XVII века телескопа и связанное с ним бурное развитие астрономии стало стимулом для строительства механических моделей астрономического видения мира, и прежде всего начали строить механические модели гелиоцентрической системы с целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника: так как все планеты движутся вокруг Солнца в одну сторону и почти в одной плоскости, то с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

(3)Эти модели называли коперниковскими планетариями.


Задание 1 13304

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Стимулом для строительства планетариев, первый из которых предположительно был построен и описан ещё Архимедом, стало связанное с созданием в начале XVII века телескопа развитие астрономии, и прежде всего создавались механические модели гелиоцентрической системы, названные коперниковскими планетариями.
  2. С целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника в начале XVII века создавались модели гелиоцентрической системы: с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.
  3. Предположительно первый планетарий построил и описал ещё Архимед, но развитие астрономии было вызвано созданием в XVII веке телескопа, обусловившего строительство планетариев, и сначала были созданы коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы.
  4. В начале XVII века создавались коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы, представляющие собой устройства, в которых шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.
  5. Ещё Архимед построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы», что подтверждает существование ещё в древние времена идеи создания звёздного неба в закрытом помещении.

Задание 2 13305

Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите эту конструкцию.

Задание 3 13306

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕДАЧА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЕРЕДАЧА, -и, ж.

  1. Действие по значению глагола «передать».
    П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность.
  2. Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой.
    Гидравлическая п. Червячная п.
  3. То, что передаётся по радио, телевидению.
    Интересная п. Слушать передачу. Программа передач.
  4. Вещи, продукты, передаваемые кому-н. (в больницу, тюрьму).
    Принести передачу.
  5. Бросок мяча, шайбы от игрока к игроку одной команды (спорт.).
    Точная п. Голевая п. П. полузащитника. П. с центра поля.

Задание 4 13307

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя
накренИтся

зАнятый
перелилА
тортОв

Задание 5 13308

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОТБОРОЧНЫЙ тур уже прошёл, и подготовка к концерту шла полным ходом.
Нужно соблюдать правила этикета, чтобы нечаянно не поставить человека в УНИЖЕННОЕ для него положение.
Комлев уже не испытывал ненависти и понимал, что не сможет ОТПЛАТИТЬ своему врагу.
Во ВРАЖЕСКОМ лагере царила неразбериха.
Ежегодно библиотека получает от своих АБОНЕНТОВ около тысячи заказов, поступающих в том числе и по электронной почте.

Задание 6 13309

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.

Задание 7 13310

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ВАФЛЕЙ
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
ОЗЯБ на ветру
движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ
много БАКЛАЖАНОВ

Задание 8 13311

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B)  ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление имени числительного

 

1) Когда закончилась война, о которой бабушка рассказывала, не скрывая боль в душе, жить стало ещё труднее: вырытые из последних сил окопы приходилось зарывать, но опаснее всего были минные поля.
2) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.
3) Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

4) Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.
5) В 1970-е годы все мальчишки страстно любили детские фильмы, а кинотеатр «Надежда» в центре города уже с утра осаждалась ребятами, жаждущими увидеть приключения своих сверстников.
6) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
7) Спустившись в лощину, археологам стало понятно, откуда исходит мягкий свет.
8) Пчёл привлекают цветы, не только издающие благоухающий аромат, но и обладающие яркой окраской.
9) Город Сочи стал столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.

Задание 9 13312

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

Запишите номера ответов.

  1. застилать (пол ковром), вычитание, нанимать
  2. разгорелся (спор), (на) заре, протереть
  3. пловец, семинар, равняться (на других)
  4. посвятить (в рыцари), закаать, отскочить
  5. возраст, навевать (воспоминания), затворить (окно)

Задание 10 13313

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. сверх..дея, под..скать, из..мать
  2. пр..брежный, пр..добрый, пр..ступить (к делу)
  3. меж..гровой, мед..нститут, дез..нформация
  4. бе..болезненно, и..бавиться, и..желта-красный
  5. пр..сытиться, пр..граждать, (достойный) пр..емник

Задание 11 13314

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Запишите номера ответов.

  1. сосредоточ..вать, марл..вая (повязка)
  2. глянц..вый, овлад..вать
  3. талантл..вый, предвид..ть
  4. земл..ные (работы), вод..нистые (краски)
  5. находч..вый , нов..нький

Задание 12 13315

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (это) противореч..т (правилам), зачист..вший
  2. (друзья) вышл..т (посылку), дежур..щий (по классу)
  3. перекин..шь, сломл..нный
  4. тревож..щийся (напрасно), (они) рошц..т (на судьбу)
  5. произнос..шь, преобразу..мый

Задание 13 13316

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Спасение пришло неожиданно и именно в тот момент, когда казалось, что помощи ждать (НЕ)ОТКУДА.
Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой речки.
Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ пирамидальные тополя.
Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

Задание 14 13317

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.
Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне довелось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
(ИЗ)ПОД снега показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло радостью обновления природы.

Задание 15 13318

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Задание 16 13319

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
  2. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
  3. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
  4. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
  5. Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

Задание 17 13320

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Задание 18 13321

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

Задание 19 13322

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран (4) на развитые и развивающиеся.

Задание 20 13323

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

Задание 21 13324

Найдите предложения,  в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Кандалакшский залив Белого моря в Мурманской области прекрасен своей строгой красотой. (2)Неспешно и тихо перекатываются волны по его водной глади. (3)Временами только слышится неожиданный всплеск — это уточки гаги поднялись с воды. (4)Суровый северный край завораживает простотой и бесхитростностью. (5)Тут нет яркой зелени и роскошных цветов, наоборот: скалистые берега, редкие скромные растения, прозрачный холодный воздух создают атмосферу отстранённости от жизненной суеты. (6)Здесь хорошо думается: на фоне великой природы можно правильно определить приоритеты, отделить главное от пустого, принять важные решения. (7)К Кандалакшскому заливу выходит второй по величине горный массив Кольского полуострова — Домашние горы. (8)У них изрезанные выветриванием скалистые склоны. (9)Посмотришь на склоны гор — глаза слепит от увиденного!

Прочитайте текст и выполните задания 22-26.

(1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

(3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.

(5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

(7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.

(10)В казарму привезли раненого. (11)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (12)Поссорились они или не поделили чего-нибудь — этого я не помню. (13)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (14)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (15)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (16)Рана была не опасна. (17)Температура немного повысилась, но больной, хотя и лежал, ел с аппетитом и даже играл в карты с соседями.

(18)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет».

(19)Доктор? (20)Говорить? (21)Я направился к койке раненого.

(22)Доктор, пожилой человек, по-видимому сам лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (23)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал.

(24)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (25)Он послан им, пришёл по его просьбе. (26)У него жена, дети, сам он военный матрос. (27)Он полон раскаяния. (28)Его ожидают каторжные работы.

— (29)Вы видите, — сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить: «по закону» или «по человечеству». (30)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (31)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват.

(32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет…

(43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:
— Пусть… уж… по закону.

(46)Доктор, тоже помолчав, встал.

— (47)3начит, «по закону»? — повторил он.

— (48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

(50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

(52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса — в самих нас.

(По А. Грину)

Задание 22 13327

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Раненый, рассказывая о случившемся, был преисполнен гнева, поскольку обидчик нанёс ему опасную для жизни ножевую рану.
  2. Доктор случайно оказался давним знакомым обидчика, поэтому решил замолвить слово за него и за его семью.
  3. Раненый не задумываясь принял решение судить обидчика в соответствии с законом.
  4. Обидчик, которого ожидали каторжные работы, раскаивался в случившемся.
  5. Для рассказчика, до приезда в Одессу плохо представлявшего себе морскую жизнь, понятия «моряк» и «рыцарь» были неразделимы.

Задание 23 13328

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 9 объясняет, раскрывает содержание предложения 8.
  2. В предложениях 12-14 представлено описание.
  3. В предложениях 40—42 содержится описание.
  4. Предложение 44 объясняет содержание предложения 43.
  5. В предложениях 45, 46 представлено повествование.

Задание 24 13329

Из предложений 5, 6 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25 13330

Среди предложений 32-42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26 13331

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором  они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«А. Грин был поэтом морских портов. В начале рассказа “По закону” жизнь моряков показана в романтическом свете, во многом благодаря использованию такого тропа, как (А)_______ (“южный порт был… дверью мира” в предложении 2, “пульс мира” в предложении 4), и такого синтаксического средства выразительности, как (Б)_______ (в предложении 7). Однако затем внимание писателя фокусируется на переживаниях героев. Передать тончайшие нюансы того, что творится в душе героев, автору помогают троп — (В)_______ (“горячее участие” в предложении 22, “ядовитым воспоминанием” в предложении 44), а также синтаксическое средство — (Г)_______ (в предложениях 34, 35)».

Список терминов:
1) метонимия
2) восклицательные предложения
3) метафора
4) фразеологизм
5) ряд однородных членов предложения
6) сравнительный оборот
7) парцелляция
8) эпитет
9) вопросительные предложения

Источник: 

Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 23

Часть 1.Прочитайте текст и выполните задания 1–19 — Студопедия

Поделись с друзьями: 

(1)Сама идея имитации звёздного неба внутри помещения очень древняя: попытки создания разных видов планетариев с целью обучения и эстетического созерцания известны в течение уже более двадцати веков. (2)Одни планетарии показывали звёзды и планеты так, как их видно с Земли; другие, напротив, становились моделями реальной картины, где Земля и другие планеты вращались вокруг Солнца. (3)Планетарии первого типа назвали птолемеевскими, а второго-коnерниковскими.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Попытки создания разных видов планетариев с целью обучения и эстетического созерцания известны в течение уже более двадцати веков, и за этот период были созданы различные типы планетариев.

2)Попытки создания планетариев предпринимались давно: одни планетарии – птолемеевские — показывали звёзды и планеты так, как их видно с Земли, другие — коперниковские — были моделями реальной картины, где Земля и другие планеты вращались вокруг Солнца.

3)Два типа планетариев: птолемеевские, показывавшие звёзды и планеты как будто с Земли, и коперниковские, представляющие модель реальной картины, в которой Земля и другие планеты вращались вокруг Солнца, — создавались в течение более двадцати веков.

4)Идея имитации звёздного неба внутри помещения очень древняя, и в зависимости от эпохи создания различные типы планетариев называли птолемеевскими или коперниковскими.

5)В планетарии звёзды и планеты, как правило, показаны так, как их видно с Земли, и планетарии такого типа уже на протяжении более двадцати веков называют птолемеевскими.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).к сожалению

например

однако

вероятно

соответственно

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТИП, -а, м.

1) Человек, отличающийся какими-нибудь характерными свойствами, приметами (чаще отрицательными). Забавный т. Неприятный т. Приходил какой-то странный т.

2) Образ, содержащий характерные, обобщённые черты какой-нибудь группы людей. Т. руководителя в советской литературе.

3) Разряд, категория людей, объединённых общностью каких-нибудь внешних или внутренних черт. Он очень

замкнутя не люблю людей такого типа.

4) Вроде, наподобие чего-либо. Устройство типа центрифуги. Гостиница типа пансионата.

5) Форма, вид чего-либо, обладающие определёнными признаками. Типы рельефов. Славянский т. лица. Т. автомобиля.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

лЕкторов

налилА

зАгнутый

обострИть

избАлованный

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В роли талантливого дирижёра молодой актер был весьма ОРГАНИЧНЫМ.

Наиболее безопасный и ЭФФЕКТИВНЫЙ способ борьбы с вредными насекомыми – биологический.

Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезд дальнего следования и стоимости железнодорожных билетов можно узнать не ранее чем за 45 суток до даты его отправления.

Школьники ВЫРАСТИЛИ в саду розы двух сортов.

Мастерство вырабатывается из ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за работой профессионала.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ИНЖЕНЕРА

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

пара НОСКОВ

НАИБОЛЕЕ УМЕСТНОЕ слово

ИХ книги

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью 1)Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. 2)Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3)Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актера
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4)Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5)В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.
 6)Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
 7)Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.
 8)Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие.
 9)С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ав.. нгард

экз.. менатор

утр.. мбовать

возг.. рание

фил.. рмония

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

п.. дписать, с.. гласие

в.. бежать, ди.. баланс

пр.. шить, пр.. бывание

супер.. гра, под.. скал

пр.. открыл, пр.. милый

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

улыбч.. вый

настойч.. вый

перестра.. ваться

магни. . вый

неаатейл.. вый

 

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заброш..нный

потревож.. нный

поджар.. шь

подмеч.. нный

сыпл.. шь

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот дом (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень уютный.

Мне (НЕ)(О)ЧЕМ с вами разговаривать.

Компьютер (НЕ)ПОДКЛЮЧЁН к сети.

Гибнущий сад и уже (НЕ)СОСТОЯВШАЯСЯ любовь — две внутренне связанные темы пьесы.

Электропоезд (НЕ)ОСТАНОВИЛСЯ на платформе «Перово».

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

Исходя из представления о предопределённости можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным. он нам ни казался.

Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

(И)ТАК продолжалось (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2)Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3)На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4)Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5)И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катил ось ласковое солнце.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, –
Я это понял (1) все-таки (2) давно.

Мой путь один, всего один (3) ребята, –
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.

(В. С. Высоцкий)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Долгое время киты (1) наблюдать (2) которых (3) удавалось раньше немногим (4) считались рыбами.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.                                                              Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.                                                                                                                                                Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

(1)Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2)А это значит – рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3)Деревня – наши истоки, наши корни. (4)Деревня – материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер.

(5)И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым, особым, обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабушек. (6)Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7)А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни!

(8)Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9)Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла свой второй фронт, тот фронт, которого так жаждала Красная армия. (10)А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской женщины в послевоенную
пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей!

(11)Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12)Вспомним «Матрёнин двор» А. Солженицына, «Последний срок» В. Распутина, героинь
В. Шукшина, В. Астафьева и В. Белова. (13)Это не идеализация деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной легкостью и высокомерно вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность.

(14)Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний.

(15)Да, эти героини малограмотные, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность обостренная русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь

(17)К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества (18)И одна из главнейших задач современной литературы – предостеречь молодежь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.

(19)В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом…

(По Ф. А. Абрамову)

 

Билет № 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Потрясающая симуляция рождения звезд стала самой реалистичной из когда-либо существовавших

Первая модель с высоким разрешением для имитации всего газового облака, в котором рождаются звезды | К Аманда Моррис

  • Наука о данных
  • Космос

Вычислительная система, получившая название STARFORGE (звездообразование в газовой среде), впервые моделирует полное газовое облако — в 100 раз более массивное, чем это было возможно ранее, и полное ярких цветов — в котором рождаются звезды.

Это также первая симуляция, которая одновременно моделирует звездообразование, эволюцию и динамику с учетом звездной обратной связи, включая выбросы, излучение, ветер и активность ближайших сверхновых. В то время как другие симуляции включали отдельные типы звездной обратной связи, STARFORGE помещает их вместе, чтобы смоделировать, как эти различные процессы взаимодействуют, влияя на звездообразование.

Клод-Андре Фоше-Жигер

Используя эту прекрасную виртуальную лабораторию, исследователи стремятся исследовать давние вопросы, в том числе, почему звездообразование происходит медленно и неэффективно, что определяет массу звезды и почему звезды имеют тенденцию образовываться в скоплениях.

Исследователи уже использовали STARFORGE, чтобы обнаружить, что протозвездные струи — высокоскоростные потоки газа, сопровождающие звездообразование — играют жизненно важную роль в определении массы звезды. Рассчитав точную массу звезды, исследователи могут затем определить ее яркость и внутренние механизмы, а также сделать более точные прогнозы ее смерти.

Недавно опубликованная в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества расширенная копия рукописи, подробно описывающая исследования, лежащие в основе новой модели, появилась сегодня в Интернете. В феврале 2021 года в том же журнале была опубликована сопроводительная статья, описывающая влияние джетов на звездообразование.0003

«Люди моделируют звездообразование уже пару десятилетий, но STARFORGE — это качественный скачок в технологии», — сказал Майкл Грудич из Northwestern, один из руководителей работы. «Другие модели смогли смоделировать только крошечный участок облака, где формируются звезды, а не все облако в высоком разрешении. Не видя общей картины, мы упускаем множество факторов, которые могут повлиять на исход звезды».

Понимание того, откуда мы пришли и как мы находимся во Вселенной, в конечном итоге зависит от понимания происхождения звезд».

Майкл Грудич
астрофизик

«То, как формируются звезды, является очень важным вопросом в астрофизике», — сказал Клод-Андре Фоше-Жигер из Northwestern, старший автор исследования. «Это был очень сложный вопрос для изучения из-за целого ряда задействованных физических процессов. Это новое моделирование поможет нам напрямую ответить на фундаментальные вопросы, на которые раньше мы не могли дать однозначного ответа».

Грудич — научный сотрудник Северо-Западного центра междисциплинарных исследований и исследований в области астрофизики (CIERA). Фоше-Жигер — адъюнкт-профессор физики и астрономии Северо-Западного колледжа искусств и наук им. Вайнберга и член CIERA. Грудич руководил работой вместе с Давидом Гусейновым, постдокторантом Техасского университета в Остине.

Звездообразование от начала до конца занимает десятки миллионов лет. Таким образом, даже когда астрономы наблюдают за ночным небом, чтобы мельком увидеть процесс, они могут увидеть только краткий снимок.

Михаил Грудич

«Когда мы наблюдаем за формированием звезд в любом данном регионе, все, что мы видим, — это места звездообразования, застывшие во времени, — сказал Грудич. «Звезды также образуются в облаках пыли, поэтому они в основном скрыты».

Чтобы астрофизики увидели полный динамический процесс звездообразования, они должны полагаться на моделирование. Для разработки STARFORGE команда включила вычислительный код для множества физических явлений, включая газовую динамику, магнитные поля, гравитацию, нагрев и охлаждение, а также процессы звездной обратной связи. Иногда на выполнение одной симуляции уходит целых три месяца, и для этой модели требуется один из крупнейших суперкомпьютеров в мире, объект, поддерживаемый Национальным научным фондом и управляемый Техасским центром передовых вычислений.

Полученное моделирование показывает, что в галактике плавает масса газа, в десятки и миллионы раз превышающая массу Солнца. По мере своего развития газовое облако образует структуры, которые коллапсируют и распадаются на части, из которых в конечном итоге формируются отдельные звезды. Как только звезды формируются, они выпускают струи газа наружу с обоих полюсов, пронзая окружающее облако. Процесс заканчивается, когда не остается газа для формирования звезд.

Заливка реактивного топлива в модель

STARFORGE уже помогла команде открыть новое важное понимание звездообразования. Когда исследователи провели моделирование без учета джетов, звезды оказались слишком большими — в 10 раз больше массы Солнца. После добавления в симуляцию джетов массы звезд стали намного реалистичнее — меньше половины массы Солнца.

— Струи нарушают приток газа к звезде, — сказал Грудич. «По сути, они сдувают газ, который должен был попасть в звезду, и увеличить ее массу. Люди подозревали, что это может происходить, но, смоделировав всю систему, мы получили четкое представление о том, как она работает».

Грудич и Фоше-Жигер считают, что помимо понимания звезд, STARFORGE может помочь нам узнать больше о Вселенной и даже о самих себе.

«Понимание формирования галактик зависит от предположений о звездообразовании, — сказал Грудич. «Если мы сможем понять звездообразование, то мы сможем понять и формирование галактик. И, поняв формирование галактик, мы сможем лучше понять, из чего состоит Вселенная. Понимание того, откуда мы пришли и как мы находимся во Вселенной, в конечном счете зависит от понимания происхождения звезд».

«Знание массы звезды говорит нам о ее яркости, а также о том, какие виды ядерных реакций происходят внутри нее», — сказал Фоше-Жигер. «Благодаря этому мы можем больше узнать об элементах, которые синтезируются в звездах, таких как углерод и кислород — элементах, из которых мы также состоим».

Исследование «STARFORGE: На пути к всеобъемлющему числовому способу формирования звездных скоплений и обратной связи» было поддержано Национальным научным фондом и НАСА.

Журналистам: просмотреть выпуск новостей для медийных контактов и активов

Editor’s Picks

Высокий риск возрождения оспы этим летом, поскольку иммунитет к вакцинам ослабевает

11 мая 2023 г.

Учителя средних школ получают премию Шапиро за выдающиеся достижения в обучении

17 мая 2023 г.

Обучение взаимоотношениям снижает риск заражения ИППП и рискованного секса среди молодых геев и бисексуальных мужчин

10 мая 2023 г.

Никогда не пропускайте новости:

Получайте последние новости из Northwestern Now прямо на свой почтовый ящик.

Подписаться

Колледж Звездной Ночи | Программное обеспечение для обучения астрономии


Проверенное исследованиями решение для высшего образования.

Простота в использовании

Благодаря 20-летнему развитию Starry Night оптимизирован для удобного использования.

Научная точность

Звездная ночь предоставляет вам мощные, точные, настраиваемые инструменты, чтобы вдохновлять и вовлекать ваших учеников.

Интерактивный симулятор неба

Интерактивная вселенная побуждает учащихся активно задавать вопросы, экспериментировать и исследовать.

Ресурсы профессора

Гибкие модели обучения, ресурсы до и после оценки, а также профессиональное развитие.

Встроенные упражнения для учащихся

Компьютерные упражнения с интерактивным моделированием, полностью сопоставленные с лучшими учебниками по астрономии.

Высшее образование

Понимание сложных явлений становится проще и эффективнее с Колледжем Звездной Ночи.

Преимущества

Маленький шаг для любопытства, большой скачок для образования


Любое устройство

Гибкие варианты платформы позволяют пользователям получать доступ из любого места с базовым доступом в Интернет на любом устройстве с доступом в Интернет.

Научно точный

Точные визуализации и симуляции, которые позволяют учащимся проводить точные наблюдения за фазами Луны, движением Солнца и планет и многим другим.

Детальное исследование

Включает в себя тысячи астрономических изображений и содержит энциклопедические описания созвездий, звезд, планет и многих других объектов.

Мощный и настраиваемый

Идите дальше с возможностью создавать и сохранять свои собственные симуляции с помощью мощных инструментов Starry Night. Возможности безграничны!

Развитие ключевых навыков

Звездная ночь дает возможность развивать ключевые навыки учащихся: наблюдательность, сбор данных, аналитическое мышление и открытия.

Удобный доступ для студентов

Звездная ночь доступна и легкодоступна. Каждый студент может получить версию со значительной скидкой за 29,95 долларов США.

Web Power

Подключение


Chromebook и ChromeOS

Наши веб-приложения работают со стандартными веб-браузерами (Chrome, Safari, Firefox и Edge) и полностью совместимы с Chromebook и ChromeOS.

Google Класс

В наших приложениях реализована кнопка Google Classroom Share, позволяющая учителям легко ссылаться на наши упражнения непосредственно в своих заданиях.

Интеграция LMS

Интеграция с Canvas, Blackboard, Moodle и другими LMS. Преподаватели и студенты могут запускать или напрямую интегрировать наши приложения из существующей LMS.

What You Get

Все это, а также сумка со скоростью света!


Новая веб-версия/версия для Chromebook!

Поддерживается во всех браузерах класса A (актуальные версии Chrome, Firefox, Safari, Edge), Safari на iPad iOS 9 или более поздней версии.

«Простой вход». Если в вашей школе еще не используется система управления обучением (LMS), мы предоставляем учащимся простую страницу входа и короткий код, чтобы они могли быстро приступить к работе.

«Любая платформа, в школе или дома». Через Интернет учащиеся входят в систему из любого места (в школе, дома, на общих компьютерах) и выполняют работу. Наши лицензии не ограничиваются отдельными устройствами.

Простота доступа, использования и управления.

Приготовьтесь к работе очень быстро — просто отправьте нам номер подушки или кредитной карты, и на следующий день вы готовы к работе.

Мгновенные обновления всякий раз, когда мы их предоставляем (исправление ошибок, добавление контента, обучающие моменты).

Работает практически на любом псевдосовременном оборудовании.

Студенты могут легко переходить от машины к машине.

Студенты могут использовать его даже дома – модель-перевертыш!.

Удивительно выгодные предложения по обновлению, если вы уже являетесь владельцем настольного продукта.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Захватывающее программное обеспечение для моделирования

Создан на основе отмеченного наградами программного обеспечения для астрономического моделирования и адаптирован для использования студентами колледжей.

Электронное руководство для учителя

45 упражнений с обширными ресурсами преподавателей, интерактивными заданиями, компьютерными упражнениями, рабочими листами и оценками.

Инструкция по началу работы

Для учителей, плохо знакомых с астрономией или впервые использующих Starry Night, наше краткое руководство поможет вам начать работу со скоростью света!

Диаграммы и карты

Диаграммы идей и концептуальные карты перед оценкой выявляют предварительные концепции.

Сетки и диаграммы

Thinking Grids и таблицы сравнения и контраста развивают навыки логического и критического мышления.

Новые и обновленные теории

4 упражнения, посвященные переклассификации Плутона, беспилотным исследованиям космоса, астрономии и черным дырам.

Примеры упражнений

A10 – Луна

F1 – Наша звезда, Солнце

F8 – Черные дыры

Учебник Корреляции
Корпоративное лицензирование

В качестве преподавателя вы можете иметь право на значительные скидки на многоместные, школьные или районные лицензии на наше отмеченное наградами программное обеспечение. Это позволит вам получить доступ к Starry Night на рабочих станциях в вашем классе, библиотеке или компьютерном классе, предоставив вашим ученикам непосредственный интерактивный опыт, который оказался наиболее эффективным способом обучения.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Рассматриваемые темы

Все, от большого взрыва до хрустящего хруста

Блок A

Земля, Луна и Солнце

Блок B

Солнечная система

Блок C

Планеты

Блок D

Малые тела Солнечной системы

Модуль E

Поиск звезд

Модуль F

Звезды

Блок G

Звезды

Блок H

Галактики и Вселенная

Блок I

Исследование космоса

Особенности

Мы поместили ракету в программное обеспечение для космических исследований

**Все функции доступны в версии для ПК/Mac, некоторые скоро появятся в Интернете. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации**


Внегалактическая 3D база данных

Новое и эксклюзивное: внегалактическая 3D-база данных «Звездная ночь» включает более 200 000 галактик, охватывающих более 1 миллиарда световых лет пространства.

Улучшения упражнений

Упражнения дополнены наводящими вопросами, ключевыми понятиями и вопросами «знаете ли вы», которые помогают проиллюстрировать явления.

Универсальный поиск

Новый динамичный, оптимизированный для пользователя интерфейс с «Универсальным поиском» для объектов, файлов Starry Night, ссылок SkyGuide, опций, событий и многого другого.

Высокопроизводительная графика

Невероятно богатая и детализированная графика OpenGL для программного обеспечения Starry Night, которая установила отраслевой стандарт превосходства в астрономическом программном обеспечении.

Новый! Обучаемые моменты

Свежие и актуальные автоматические обновления новых упражнений, симуляций и явлений.

Космические миссии

Новые и обновляемые космические миссии с 30 подробными и точными 3D-моделями космических кораблей и траекторий для реального полета.

3D солнца

Каждая звезда теперь точно визуализируется как трехмерное тело с соответствующими классификацией цветом, текстурой и относительными радиусами.

Обновленный каталог Мессье

Обновленный каталог Мессье с новыми захватывающими изображениями в высоком разрешении ваших любимых звездных скоплений, туманностей и галактик.

Симуляторы аналеммы

Аналемму Солнца теперь можно точно нарисовать на поверхности любой планеты.

3D экзопланеты

Экзопланеты как трехмерные тела с правильным расположением, размером, орбитой и планетарной текстурой. Приземлиться на поверхность, увидеть закат с поверхности Kepler-62e!

Научная точность

Доступны наиболее точные положения планет (с использованием эфемерид JPL), а также расширенный каталог астероидов с выделенными семействами и группами.

H-R диаграммы

Диаграммы Герцшпрунга-Рассела рассказывают о возрасте и массе звезды, отображая светимость звезды по вертикальной оси в зависимости от температуры звезды по горизонтальной оси.

Панорамы горизонта

54 потоковых фотореалистичных панорамы горизонта, от Антарктиды до Стоунхенджа, египетских пирамид и многого другого!

Генератор эфемерид

Значения эфемерид удобны для определения того, где объект будет находиться на небе в определенное время. Вы можете экспортировать и распечатать его.

Графический инструмент

График предлагает способ изучения изменений качеств объекта с течением времени. На графике можно отображать более одного объекта одновременно.

Обновленные карты поверхности

У нас есть новые карты многих планет и лун, включая Весту, Цереру и, конечно же, нашу любимую карликовую планету Плутон!

Колледж Звездной Ночи

Проверенное исследованиями решение для высшего образования.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *