Шлифовка шпаклевки авто
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье подробно рассмотрим процесс шлифования шпаклевки.
Лучшие советы, которые можно дать, когда шлифуется шпаклевка – шлифовать крест накрест, проходя всю ремонтную область и не перешлифовывать шпаклёвку до металла.
Новички чаще всего нарушают эти правила. Шлифование крест накрест равномерно всей поверхности поможет вывести плоскость. Перешлифованные участки с «голым» металлом будут выделяться после грунтования и последующей покраски.
Итак, рассмотрим процесс выравнивания шпаклевки подробно.
Этапы шлифования автомобильной шпаклевки
- Если зашпаклёвана большая площадь, то при начальном выведении формы и разравнивании шпаклевки можно начинать с очень крупного абразива P36 с длинным бруском. Такой абразив уберёт все грубые неровности шпаклевки. Далее нужно поменять шлифовальную бумагу на P80. Она уберёт глубокие следы шлифования от абразива P36, но также хорошо продолжит выравнивать поверхность. Пока есть видимые углубления, которые требуют дополнительного шпаклевания и последующего шлифования, нужно применять шлифовальную бумагу с крупным абразивом P80. На этом этапе важно выровнять поверхность! Шлифовальная бумага с более мелким абразивом будет хуже выводить основную форму или плоскость кузовной панели. Смысл такой, что чем «грубее» шлифовальная бумага, тем она лучше выравнивает, а чем мельче её градация, тем она больше «полирует» поверхность, повторяя уже выведенный контур.
- Когда плоскость выведена, но остались мелкие ямки, можно переходить к шлифовальной бумаге с более мелким абразивом. Можно использовать P120, который уберёт крупные царапины после предыдущего шлифования. На этом этапе можно применять проявку (очернитель). Она покажет неровности, которые трудно определить визуально или прощупывая рукой. Проявка бывает в виде порошка и наносится аппликатором (губкой, которая идёт в комплекте), либо продаётся в аэрозольном баллончике. Очернитель в баллончике быстро высыхает и позволяет переходить к шлифованию практически сразу.
- Следующим этапом нужно ещё понизить градацию абразива и переходить к шлифовальной бумаге P150 или P180. Конечно же, ей нужно пользоваться на бруске или на специальном рубанке. На этом этапе не следует сильно надавливать на брусок при шлифовании. Здесь уже идёт доведение поверхности до «идеального» состояния.
- Последним этапом можно применить шлифовку бруском с шлифовальной бумагой P220. Её задача не снимать много шпаклёвки, а убрать царапины от предыдущего шлифования и тем самым подготовить поверхность к нанесению заполняющего грунта. Акриловый грунт-наполнитель хорошо заполнит следы от шлифования абразивом P220.
Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?
Набор шлифовальных рубанков разных размеровИспользуйте бруски и рубанки в соответствии с размером и конфигурацией шлифуемой поверхности. Длинные бруски лучше применять для больших площадей. Если поверхность небольшая, то нужно применять брусок меньшего размера. Длинный шлифовальный рубанок на маленькой площади может задевать за прилегающие поверхности и детали кузова и оставлять нежелательные царапины. Для вогнутых поверхностей можно применять специальные бруски, имеющие закруглённую подошву.
Предмет с обёрнутой шлифовальной бумагой повторяет вогнутую форму кузовной панелиМожно, также, применять трубки или какие-либо другие предметы нужного размера, имеющие закругление, обернув шлифовальную бумагу вокруг них. Для панелей кузова, имеющих плавный изгиб, таких, как крыша и капот, можно применять эластичные длинные бруски. Они будут повторят нужный контур панели кузова.
Важно, чтобы шлифовальные бруски и рубанки имели «идеально» ровную поверхность (подошву), на которую крепится шлифовальная бумага. Некоторые бруски и рубанки имеют заводскую неровность, либо получает перекос в результате перепада температур или по другим причинам. Такими инструментами будет невозможно хорошо выровнять шпаклевку. Особенно, когда дело дойдёт до этапов завершающего доведения поверхности до «идеала».
Шлифовальные рубанки c металлической подошвойОпределить «прямоту» шлифовального бруска можно, приложив к нему линейку. В идеале, не должно быть никакого зазора между линейкой и подошвой бруска или рубанка. Были случаи, что даже пластиковые шлифовальные рубанки 3М имели значительные неровности подошвы. Это может быть обусловлено как заводским браком, так и нарушением условий хранения инструмента. Нужно уже при покупке проверять шлифовальный инструмент.
Можно порекомендовать шлифовальные рубанки с металлической подошвой. Они бывают разных размеров, имеют удобные зажимы для крепления шлифовальной бумаги и чаще всего имеют ровную подошву, сохраняющую ровность вне зависимости от температуры окружающей среды.
Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента
Шлифовальные машинки помогают ускорять и облегчать процесс шлифования.
Использование автоматизированных шлифовальных инструментов на этапе обучения шлифованию не желательно. Нужно прочувствовать весь процесс и полностью понимать, что происходит на каждом этапе шлифования. Когда всё будет легко выполнятся вручную, то можно иногда применять различные шлифовальные машинки. При этом завершающие этапы доводки поверхности шпаклевки лучше производить вручную.
При работе шлифмашинкой, не нужно на неё сильно надавливать. Нужно, также как и при ручной шлифовке, делать проходы по всей поверхности, не задерживаясь на одном месте. Не нужно перешлифовывать до металла. Должен оставаться слой шпаклевки для выравнивания вручную с более мелким абразивом
Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс
Можно ускорить и облегчить процесс шлифования шпаклевки, начиная её шлифовать до того, как она полностью затвердеет. Нужно делать это в нужный момент затвердевания. Если начать шлифовать слишком рано, тогда шпаклевка будет отслаиваться. Если же выждать слишком много времени, то она полностью затвердеет. Нужно поймать момент, когда шпаклевка перестала быть мягкой и начинать шлифовать крупной абразивной бумагой P36 с бруском. Шлифовальная бумага будет забиваться шпаклевкой, но для абразива P36 это не так критично. Не полностью затвердевшая шпаклевка будет легко шкуриться.
Такой метод можно применять на начальном этапе грубого шлифования, чтобы «сбить» выступы шпаклевки и придать ей основную форму. Не следует таким способом снимать слишком много шпаклевки. Далее нужно подождать, пока шпаклевка полностью затвердеет и продолжить шлифовать более мелким абразивом P80.
Определяем, достаточно ли ровная поверхность
Периодически нужно проверять ровная ли поверхность. Визуально, без применения проявки, практически невозможно определить ровность зашпаклёванной поверхности. Неровности на начальном этапе шлифования можно определить, ощупывая рукой. Это требует определённого навыка. Нужно ощупывать поверхность всей рукой, а не только пальцами. Можно положить на поверхность тонкую тряпку и через неё рукой проверить поверхность. Такой способ поможет легче прочувствовать выступы и углубления на шпаклевке. Это объясняется тем, что ощущения от рецепторов на руке будут концентрироваться только на фактуре поверхности.
Другой способ проверки ровная ли поверхность, о котором я упомянул ранее в этой статье – с помощью проявки (очернителя). Она наносится на зашпаклеванную поверхность, и после шлифования показывает места, где ещё имеются углубления. То есть, после шлифования шпаклевки с проявкой, места, в которых осталась проявка – это углубления или, можно так сказать, области, находящиеся ниже уровня всей плоскости.
Если позволяет толщина слоя шпаклевки, то нужно продолжать шлифовать, пока полностью не исчезнет проявка. Ещё раз повторюсь, что не нужно сильно надавливать на брусок или стараться шлифовать только область, где осталась проявка. Нужно крест накрест проходить всю поверхность целиком.Если же толщины слоя шпаклевки недостаточно, то нужно нанести дополнительный слой, затянув им всю ремонтную поверхность. В таких случаях наносится тонкий слой финишной мелкодисперсной шпаклевки.
Проявку можно, также, наносить каждый раз при смене шлифовальной бумаги на бумагу с меньшим размером абразива. Это поможет контролировать как шлифуются следы (риски), оставленные предыдущей шлифовальной бумагой с более крупным абразивом.
Печатать статью
Ремонт своими руками. Влажная шлифовка стен без пыли
Каталог товаров
Рабочее время: 2 часа
Общее время: 12 часов
Объект: комната 15 квадратных метров
Уровень Квалификации: Начинающий
Ориентировочная стоимость материалов: от 100 до 500 за губку.
Даже самая тщательная проклейка и замазка требует, чтобы стыки были отшлифованы и это действие неизменно создает пыль, которая летает повсюду и проникает во всё. Она проникает в самые дальние уголки дома, оседает в одежде и волосах. Даже ношение хорошей защиты глаз и маски не полностью предотвращает попадание пыли в глаза и легкие. Пыль настолько мелкая и агрессивная, что даже пылесосы не могут с ней справиться. Но есть один метод, который может уменьшить выход пыли почти до нуля: мокрая шлифовка.
Что такое влажная шлифовка?
Влажная шлифовка — это процесс использования влажной губки для разглаживания и удаления излишков строительной смеси после ее почти полного высыхания. При увлажнении губкой эта смесь начинает растворяться и разрыхляться, а затем ее можно разглаживать. Влажная шлифовка обычно выполняется очень толстой, жесткой губкой. Существуют специальные губки, разработанные специально для этой задачи, или можно использовать любую большую жесткую бытовую губку.
Однако этот процесс далек от совершенства, и вряд ли он является панацеей от всех бед при работе со шпатлевкой. Профессионалы рассматривают мокрое шлифование скорее как «размазывание швов», чем фактическое шлифование, поскольку бОльшая часть смеси остается на стене, а не на губке. Но может быть реальная ценность в смазывании краев швов, потому что это делает швы менее заметными или даже невидимыми после покраски.
Влажная шлифовка — это более медленный процесс, чем сухая шлифовка. Если вы заинтересованы в скорости, то предпочтительнее сухая. Кроме того, влажная шлифовка не дает идеально гладкой поверхности. Поскольку вы используете губку, готовая стена может в итоге оказаться немного волнистой. А если слишком энергично протирать стены очень влажной губкой, то можно растворить и удалить больше смеси, чем это было необходимо. Но все эти недостатки вполне могут стоить одного важного преимущества — сглаживание швов без пыли.
Что понадобится:
губка для гипсокартона, ведро.Плюсы влажной шлифовки:
- Не производит никакой пыли
- Лучше сглаживает шероховатости
- Требуется только ведро и губка
Минусы:
- Делает стены влажными
- Требует времени высыхания перед грунтовкой
- Непрактично для больших площадей
- Не создает зеркально-гладкого покрытия
- Занимает больше времени, чем сухая шлифовка
Инструкция:
- Намочите губку. Наполните ведро теплой водой. Опустите губку в воду, затем отожмите ее так, чтобы она была достаточно — но не слишком — влажной для растворения застывшей смеси.
- Начните с того, что сбейте все видимые высокие точки абразивной стороной губки. Двигайте губку широкими круговыми движениями. Не нажимайте слишком сильно в одном месте, так как это может создать углубления. На этом этапе просто сосредоточьтесь на высоких гребнях и выступающих участках высохшего соединения.
- Когда губка начнет вязнуть, промойте ее и продолжайте дальше. Будьте терпеливы. Эта часть работы займет больше времени, чем при сухой шлифовке, но зато с минимальным воздействием на окружающую среду.
- Выжмите губку, затем повторно увлажните ее и переключитесь на шлифование гладкой стороной губки. Именно здесь вы начинаете выравнивать швы.
- Дайте влажной стене полностью высохнуть, затем осмотрите поверхность. Основная ценность мокрой шлифовки гипсовой шпатлевки заключается в том, чтобы сгладить и выровнять стену.
Влажная шлифовка делает то, что не делает сухая шлифовка: увлажняя почти высушенную поверхность, выравнивает дефекты за счет более равномерного распределения шпатлевки на другие части стены.
Друзья, что предпочитаете – сэкономить и делать ремонт самим или нанять профессионалов?
Вернуться к списку
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Я согласен на обработку персональных данных. *
Купить в один клик
Закрыть окно
Запросить стоимость товара
Загрузка товара
Заполните данные для запроса цены
Я согласен на обработку персональных данных.*
Запросить ценуЗакрыть окно
Как эффективно шлифовать полиэфирные шпаклевки
СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ
Полиэфирные шпаклевки
Абразивы
Машины и инструменты
Большое количество ремонтных работ, выполняемых в кузовных и покрасочных мастерских, требует шпаклевки и шлифовки шпатлевкой .
Конечной целью этих процессов является выравнивание и выравнивание ремонтируемой поверхности, формование и удаление излишков шпаклевки до получения ремонтируемой поверхности возвращается к своей первоначальной форме.
Процесс шлифования, а точнее шлифование полиэфирной шпаклевки , является одной из наиболее трудоемких операций в мастерской, что дает вам информацию об актуальности этого процесса и, прежде всего, о его влиянии на производственно-экономическая рентабельность цеха .
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Факторы, которые следует учитывать при шлифовке полиэфирной шпаклевки
Для эффективной шлифовки шпаклевки следуйте следующим рекомендациям:
Всегда соблюдайте время высыхания шпаклевки
Перед началом шлифовки шпаклевки желательно дать ей полностью высохнуть. Недостаточное время высыхания может вызвать проблемы в процессе шлифования, такие как забивание или отслоение шпаклевки.
В техническом паспорте продукта указано время сушки и соответствующая комнатная температура , которые необходимо соблюдать. Как правило, это время сушки составляет около 20-30 минут при температуре, близкой к 20°C.
Не наносите шпатлевку поверх заводских грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок
Полиэфирные шпаклевки никогда не следует наносить поверх межоперационных грунтовок, кислотных или фосфатных грунтовок, , поскольку они несовместимы с этим типом продукта.
Правильный выбор зернистости наждачной бумаги и размера орбиты
Выберите тип зернистости наждачной бумаги и размер орбиты в зависимости от ремонтируемой поверхности и повреждений. Также имейте в виду влияние скачков между зернами при шлифовании, учитывая, что скачок более чем на 3 цифры не рекомендуется .
С легкими шпатлевками или шпаклевками низкой плотности из-за их состава можно использовать абразивную бумагу для шлифовки даже при более серьезных повреждениях.
Ключом к сокращению времени шлифования является не использование большого количества наждачной бумаги, а адаптация ее использования в соответствии с типом ремонта.
Всегда сухая шлифовка
Мы рекомендуем всегда использовать наждачную бумагу на сухом продукте, никогда не смачивая шлифуемую поверхность.
Из-за пористой природы замазки она имеет свойство впитывать влагу, которая задерживается внутри. В результате это может вызвать ржавчину кузова автомобиля в долгосрочной перспективе из-за задержанных частиц воды и появление дефектов краски, связанных с проблемами влажности, таких как волдыри и пузыри .
Периодическая проверка выравнивания инструментов
Мы рекомендуем вам периодически использовать как ручные, так и шлифовальные направляющие для проверки правильности шлифования и выравнивания.
Инструменты для эффективного шлифования шпаклевки
Для правильного шлифования шпаклевки используйте орбитальные шлифовальные машины . В труднодоступных местах, например, в дуплах, также можно использовать абразивные губки.
Ротационная орбитальная шлифовальная машина используется как для снижения исходного микроналета шпаклевки, так и для шлифовки поверхности .
Самый распространенный тип орбиты в мастерской обычно 3 и 5 мм. Существуют и другие типы орбит, обеспечивающие большую шероховатость, такие как 7, 9.- или орбиты 11 мм, и другие, предназначенные для большей доработки.
Факторы, которые необходимо учитывать при шлифовании с помощью роторно-орбитальной машины:
- Размер орбиты и твердость пластины Чем больше размер орбиты, тем больше будет движение шлифовальной машины, что приведет к более выраженной черновой обработке поверхности. заполненной поверхности, а также приводит к более трудно скрыть следы от шлифовки. Кроме того, твердость шлифовальной пластины будет влиять на этот процесс, причем поверхностный износ тем выше, чем выше твердость пластины.
- Система пылеудаления: В идеале следует использовать роторную орбитальную шлифовальную машину с хорошей способностью поглощения пыли, чтобы предотвратить преждевременное засорение абразивов или появление следов (спиралей). Они также способствуют более легкой очистке и обезжириванию детали.
- Скорость шлифования: более высокая скорость шлифования приводит к большему трению, выделяя больше тепла, что влияет на долговечность и производительность наждачной бумаги. В зависимости от типа шпаклевки и выполняемого ремонта скорость шлифования будет адаптирована соответствующим образом. Чем быстрее вы идете, тем менее точны вы.
Таким образом, для эффективного шлифования шпаклевки, что позволяет сэкономить время и продукт, используйте роторную орбитальную шлифовальную машину, когда это возможно .
Что касается ручного шлифования абразивной губкой , мы рекомендуем это делать только для выравнивания небольших участков и полостей, которые не могут быть обработаны шлифовальной машиной. Абразивные губки, хотя и обеспечивают больший контроль над шлифуемой поверхностью, заставляют профессионалов затрачивать большее количество времени и физических усилий по сравнению с роторными орбитальными шлифмашинами.
Тот факт, что в малярно-кузовной мастерской имеется разнообразное и качественное оборудование и инструменты, такие как шлифовальные машины с различными шлифовальными орбитами, абразивные пластины или бумага, станет основой для повышения производительности и эффективности процессов шлифования.
Шаги для эффективного шлифования шпаклевки
После выполнения рекомендаций, изложенных в предыдущем посте, о том, как правильно смешивать и наносить полиэфирную шпаклевку , давайте теперь рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить, чтобы получить эффективное шлифование шпаклевки:
1. Правильный выбор орбиты
В зависимости от размера ремонтируемой заплаты выберите тип орбиты, обеспечивающий большую эффективность ремонта:
- что позволит увеличить шероховатость поверхности: орбита 7 – 9 мм.
- Вместо для устранения средних или легких повреждений с меньшей толщиной покрытия используйте орбиты меньшего размера, 3-5 мм.
2. Выбор правильной зернистости наждачной бумаги
- Серьезное повреждение или повреждение того, что было заполнено больше, чем обычно: наждачная бумага с зернистостью P-80.
- Среднее повреждение: наждачная бумага с зернистостью P-80 или P-120.
- Незначительные повреждения: Наждачная бумага с зернистостью Р-120 или Р-150.
Как упоминалось ранее, с легкими шпатлевками или шпатлевками низкой плотности можно использовать абразивную бумагу для шлифовки даже при более серьезных повреждениях.
3. Шлифовка и интеграция заплаты
Сначала разделите заплату по планам детали, а затем отшлифуйте их отдельно.
Затем удалите следы от шпателя и заусенцы шпаклевки более грубой зернистостью (которая может варьироваться в зависимости от повреждения и типа шпаклевки). Объедините края заплаты с остальной частью, уменьшив микропористость шпаклевки.
Выровняйте поверхность заплатки, но не слишком глубоко, так как вы рискуете удалить слишком много замазки.
Прикладываемое давление не должно быть слишком сильным, чтобы предотвратить возможные следы от шлифования, которые впоследствии могут привести к дефектам окраски и вынудить вас повторить ремонт.
4. Выравнивание и сглаживание поверхности
Теперь вы будете выравнивать и формовать поверхность, пока не добьетесь исходной формы детали.
Выравнивание и сглаживание поверхности выполняется с помощью абразива средней зернистости . Можно использовать шлифовальный станок или шлифовальный блок. Это поможет предотвратить попадание воды и удалить возможные следы от шлифовки.
В качестве рекомендации вы можете использовать шлифовальную насадку , чтобы выделить глубокие царапины и дефекты поверхности, которые необходимо удалить более мелкими абразивами.
5. Обработка поверхности
Наконец, обработайте поверхность более мелкой наждачной бумагой, чтобы избежать появления следов шлифования на отделочных красках.
Замазка и шлифовка
Замазка и шлифовка ВведениеДаже самая лучшая модель и самая тщательная сухая примерка часто приводят к образованию «шва» или линии соединения между собранными частями. Удаление швов и линий соединения необходимо для того, чтобы модель выглядела как точная копия реального объекта, а не просто куча неаккуратно склеенных пластиковых деталей. Некоторые сборки почти всегда имеют неестественные зазоры или трещины между деталями. Обычными проблемными областями являются, например, корни крыльев (где крылья соприкасаются с фюзеляжем самолета) и линия сопряжения между левой и правой частями фюзеляжа. Если оставить эти области без присмотра, они придадут вашей модели довольно «игрушечный» вид. Избавление от этих участков на самом деле не является тяжелой или сложной работой, но потребует времени, терпения и нескольких инструментов: острого модельного ножа (нож X-Acto), немного наждачной бумаги для влажной и сухой уборки различных сортов (600-600). 1500), модельная шпаклевка, грунтовка и малярная кисть или аэрограф. Иногда — на более дорогих японских моделях — достаточно лишь небольшого царапания тыльной стороной лезвия, чтобы исчезли наихудшие стыковочные линии. Но на других моделях часто приходится делать несколько сеансов заполнения и шлифования.
Шпаклевка и шпатлевка
Вы всегда должны пытаться устранять зазоры и швы, насколько это возможно. Чтобы заполнить щели, чаще всего вам понадобится шпатлевка или модельная шпаклевка. Разные моделисты используют разные марки шпаклевки, но наиболее распространенными марками являются Squadron Green и Testors Contour Putty. Они оба легко доступны в магазинах для хобби и могут быть использованы прямо из тюбика. Другие (например, Milliput) представляют собой так называемые двухкомпонентные эпоксидные шпаклевки, в которых две жидкости должны быть смешаны в правильных пропорциях, прежде чем их можно будет использовать. Какой из них вам нравится больше всего, зависит от ваших личных предпочтений и предполагаемого использования. Для общего заполнения зазоров я рекомендую однокомпонентные шпаклевки, так как они довольно просты в использовании. Замазка для моделирования не просто прилипает к пластику, как пластилин, но содержит химические вещества (чаще всего толуол), которые слегка плавят пластиковую поверхность, поэтому замазка может стать почти частью самого пластика. Действительно очень эффективен, но вы должны знать, что толуол является высокотоксичным химическим веществом. Излишне говорить, что при работе с опасными химическими веществами ваше рабочее место должно хорошо проветриваться. Чтобы нанести шпаклевку, просто нанесите мазок на нож и протрите его вдоль шва, чтобы получить ровное покрытие без пузырей и комочков. Не наносите больше шпаклевки, чем это абсолютно необходимо, иначе вам просто придется дольше ждать, пока она высохнет, и вам придется больше работать, сошлифовывая излишки. Этот метод лучше всего работает на больших площадях, которые необходимо заполнить. Для мелких работ по заполнению или для заполнения труднодоступных мест есть лучший метод. Смешайте немного ацетона (средство для снятия лака с ногтей) и замазку в небольшой емкости, например, в крышке от бутылки из-под кока-колы. Смесь должна быть довольно жидкой, потому что она невероятно быстро загустеет по мере испарения ацетона. Используйте дешевую кисть, чтобы «нанести» смесь там, где это необходимо. Вы обнаружите, что смесь очень легко проникает во все щели и закоулки, которые вы хотите заполнить.
Шлифование
Когда щели заполнены и шпаклевка высохла, вас ждет скучная, но, тем не менее, необходимая задача; Теперь вы должны отшлифовать заполненные швы. Начните с влажной и сухой наждачной бумаги с зернистостью 800 и постепенно переходите к наждачной бумаге с зернистостью 1200 или даже 1500. Будьте очень осторожны, чтобы не отшлифовать слишком много пластика, иначе вы можете испортить тонкие формы вашей модели. Делайте частые перерывы и проверяйте детали под ярким источником света, чтобы вы могли заметить шероховатости, которые все еще нуждаются в шлифовке. Держите наждачную бумагу все время влажной, иначе вы можете получить некрасивые и трудно удаляемые царапины на пластиковых поверхностях. Сошлифовав излишки шпаклевки, вы заметите, что она почти стала частью пластика и очень эффективно скрывает зазор. Так как любая шпаклевка имеет небольшую склонность к усадке и растрескиванию, вы можете обнаружить в ней небольшие трещинки и мельчайшие пузырьки. Просто нанесите еще один тонкий слой шпаклевки, чтобы заполнить эти крошечные дефекты, и отшлифуйте еще раз. Когда вы довольны заполненными областями, промойте модель под проточной водой, чтобы удалить все остатки шлифовки. Иногда я даже использую губку Scotch Brite, чтобы тщательно стереть самые стойкие частицы шлифования. Даже если замазка, вероятно, имеет другой цвет, чем пластиковые детали, она не будет видна после покраски модели. Но это может затруднить обнаружение оставшихся трещин и дефектов. Когда детали полностью высохнут, нанесите слой грунтовки на область, над которой вы работаете. Вы можете либо купить специальные грунтовки (такие как Halford Grey или Mr Surfacer), но для случайного моделиста подойдет белая или светло-серая акриловая или эмалевая краска. Грунтовка очень важна по нескольким причинам: она закрепит шпаклевку и поможет обнаружить шероховатости, которые все еще требуют внимания, а также является гораздо лучшей основой для окончательной покраски, чем голый пластик. Перед нанесением грунтовки не забудьте закрыть отверстие кабины малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой, иначе на детализированную кабину могут попасть остатки грунтовки. Также очень важно, чтобы модель была абсолютно чистой от остатков шлифовки. Если на деталях останется пыль, в результате вы получите бугристую и некрасивую поверхность. Если вы моете модель под проточной водой, чтобы избавиться от пыли, убедитесь, что внутри крыльев и фюзеляжа не осталось воды, когда будете красить модель, потому что любая вода, просачивающаяся из скрытого отверстия самолета во время покраски, создаст настоящий бардак! Когда грунтовка высохнет, используйте еще более мелкую наждачную бумагу (зернистость 1200 или даже 1500), чтобы выровнять мелкие дефекты и оставшиеся шероховатости. Возможно, вам даже придется использовать еще немного наполнителя. Продолжайте шпаклевать и шлифовать до тех пор, пока не останется следов линии стыка даже при ярком боковом свете. В некоторых областях наждачной бумагой может быть довольно трудно добраться, и вам, возможно, придется немного импровизировать. Например, вы можете обернуть полоску наждачной бумаги вокруг одного конца палочки от эскимо или палочки для мороженого и использовать этот инструмент для обработки углов. Другие области еще сложнее, такие как страшные воздухозаборники на самолетах A-7 Corsair и S-3 Viking. Вам придется использовать все свои навыки, чтобы добиться хорошего результата. Если у вас есть какие-либо советы, вы можете поделиться ими со мной! Большинство моделистов, как и я, считают эту часть проекта сборки модели самой скучной. Требуется много ожидания, что значительно замедляет ваш прогресс в строительстве. Тем не менее, я все же советую вам не торопиться. Каждая минута, проведенная здесь, окупится позже, когда придет время раскрашивать модель! Если вы считаете, что ждать слишком долго, работайте над несколькими моделями одновременно. Я знаю, что продолжаю повторять этот совет на протяжении всего этого веб-сайта, но это потому, что это гораздо лучшее решение, чем нетерпеливая спешка и риск испортить ваш шедевр. К сожалению, некоторые детали поверхности неизбежно теряются в процессе шлифования, например, заклепки или линии панелей. Если вы хотите, вы можете попытаться восстановить утраченные линии панели, тщательно вырезав их с помощью инструмента для разметки или ножа, но я должен признать, что мне никогда не удавалось добиться большого успеха в этой технике. Простой способ защитить деликатные детали и линии панелей вокруг области, подлежащей шлифованию, — просто закрыть их малярным скотчем.
Прочие пломбировочные материалы
Для крупных работ по заполнению и изменению формы вы можете вместо этого использовать эпоксидную замазку (например, Milliput). С этой шпаклевкой несколько сложнее работать, поскольку она состоит из двух разных химических веществ, которые необходимо смешивать перед применением. Преимущество в том, что она прочнее и ровнее, чем однокомпонентная шпаклевка, и не так легко трескается при нанесении толстыми слоями. Я чувствую, что следует сделать честное предупреждение — все замазки содержат пластиковый растворитель, чтобы помочь ему сцепиться с пластиком. По мере того, как этот растворитель испаряется на воздухе, замазка затвердевает и почти становится частью пластика. Но если полностью заполнить шпаклевкой большую площадь без достаточной выдержки на воздухе, растворитель расплавится и деформирует пластиковые детали! Однажды я собирал истребитель «Торнадо» в масштабе 1/32, и мне пришлось утяжелить носовую часть самолета, чтобы он правильно сел на шасси. Выдавив большое количество шпаклевки, я залил ею весь носовой обтекатель, а затем вставил несколько гаек и болтов. Представляете, на следующее утро весь носовой обтекатель превратился в лужу пластика с торчащими болтами и гайками… Я тогда не убился со смеху! Иногда модельной шпаклевки недостаточно, чтобы заполнить некоторые щели, и приходится импровизировать, используя другие методы и материалы. Другие материалы для заполнения зазоров, которые я использовал с некоторым успехом, — это отходы стирольного пластика и даже корректирующая жидкость Tip-Ex. Суперклей также можно использовать для очень эффективного заполнения зазоров. Он также очень быстро сохнет, не дает усадки и не оставляет пузырей, и очень хорошо прилипает к пластику. Единственная проблема с суперклеем заключается в том, что он намного тверже окружающего пластика, поэтому при шлифовке нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить пластик вокруг пломбы. Пластиковые карты из стирола очень полезны для создания царапин или для заполнения больших зазоров, что, к сожалению, может произойти на многих старых и более дешевых моделях. Вы можете купить стироловые карты различной толщины и размеров в большинстве модельных магазинов. Поскольку эти карты сделаны из того же материала, что и модели для литья под давлением, вы можете легко изменить их до нужной формы, используя те же инструменты и методы, что и обычные детали модели. Вы даже используете один и тот же вид цемента, чтобы склеить их вместе и на вашей модели. Это также очень дешевый материал, так что не бойтесь его покупать.
Прозрачные детали
Прозрачные детали, такие как навесы, иногда довольно сильно царапаются и оптически искажаются. Это еще более характерно для более старых и дешевых комплектов. В современных и более эксклюзивных комплектах моделей прозрачные детали часто упаковываются отдельно в коробку. Прозрачные детали также можно отшлифовать, даже если вы, вероятно, не хотите делать это на своей первой модели. Помимо удаления царапин и мелких повреждений, довольно часто мне нравится еще и шлифовать вышедшие из масштаба рамы. Однако я избегаю шлифовки внутренней части изогнутых куполов – из-за более высокой кривизны может быть почти невозможно отполировать прозрачность позже! Обычно я начинаю шлифовать наждачной бумагой зернистостью 1200 и постепенно опускаюсь до наждачной бумаги зернистостью 2000. На данный момент у меня очень гладкий купол почти без царапин, но который, конечно, полностью запотевший и мутный – страшно в первый раз! Можно подумать, что навес испорчен, но это не так! Теперь я просто использую кухонную салфетку и немного полирующего состава, такого как зубная паста с микрогранулами или полироль для металла, и начинаю протирать купол. Примерно через десять минут прозрачность купола восстанавливается в гораздо большей степени, чем когда-либо. В конце я осторожно погружаю всю деталь в Future Floor Wax (или Johnsons Floor Wax для пластиковых полов, как его называют здесь, в Швеции) и оставляю сохнуть на ночь. Результат не похож на чудо: купол обычно получается настолько блестящим и прозрачным, что трудно поверить, что это одна и та же деталь! Я рекомендую вам попробовать это один день!
Добавление деталей
Когда основные части модели собраны, линии соединения заполнены, отшлифованы и загрунтованы, пришло время добавить к модели стабилизаторы, стабилизаторы, пилоны и остальные основные детали. Это довольно расслабляющий и приятный этап проекта по созданию модели. Работайте медленно и осторожно и наслаждайтесь тем, как все эти пластиковые детали постепенно превращаются в единое целое. Некоторые детали необходимо покрасить перед тем, как их приклеить на место, и вам лучше прочитать инструкции для вашей модели, чтобы не пропустить добавление детали, которую нельзя установить позже.