Создание альпийской горки: Альпийская горка своими руками – 80 фото, идеи как сделать

Альпийская горка своими руками – 80 фото, идеи как сделать

Альпийские горки или, как их еще называют, альпинарии – великолепные украшения придомовых участков, которые в последнее время все чаще заменяют стандартные клумбы и рабатки. Они становятся достойным декором богатых имений и скромных дачных участков, дополняют ландшафтные дизайны городских парков. Подобрав грамотно растения и камни, можно создать роскошную зону отдыха, которая будет радовать глаз своей неповторимой привлекательностью. Далее мы рассмотрим, какими бывают альпийские горки и как можно сделать альпинарий с прудом на участке своими руками.

Особенности оформления альпийских горок

Альпинарии – это уменьшенные имитации скалистых природных ландшафтов, поэтому основой любой композиции выступают камни. Для обустройства используют несколько основных видов камней: дикий камень, известняк, туф, песчаник, гранит и пр. Причем стоит подбирать материал разных размеров, имеющий естественные неровности и структуры. Альпийская горка должна отличаться асимметричностью, ведь в природе не бывает идеальных форм. Располагать камни можно по-разному, в зависимости от вида горки, иногда их укрепляют с помощью цементного раствора, чтобы обеспечить неподвижность.

Основные работы по созданию специфического рельефа, укладке камней можно проводить в любое время года, кроме зимы, но стоит учитывать, что композиция будет давать усадку в течение 3–4 месяцев, и только потом можно осуществлять посадку растений.

Как выбрать растения для альпийской горки

Выбор растений для альпинария необходимо продумать заранее, так как каждому из видов ландшафта подходит тот или иной набор представителей мира фауны, например, альпинариям-склонам присущи ползучие виды, а долинам – цветущие типы. Специалисты советуют подбирать представителей флоры, которые цветут в разные периоды, чтобы альпийская горка могла радовать глаз долгое время.

Многолетники, в большинстве случаев, цветут осенью. Это может быть лаванда, герань, камнеломка и пр. За их ростом требуется тщательное наблюдение, так как сильно разросшиеся культуры могут закрывать солнечный свет более низким растениям. Луковичные (крокусы, гиацинты) цветут весной, а в зимний период не дадут пустовать ландшафту хвойные породы – туи, некоторые разновидности елей и пр.

На альпийских горках также встречаются низкорослые кустарники, такие как японский клен, розмарин, азалия, карликовые розы. Из травянистых представителей можно выбрать чабрец, колокольчики, бархатцы, также часто на горках высаживают эдельвейсы, флоксы, карликовые папоротники. Почвопокровные маргаритки, зверобой, тысячелистник прекрасно закроют собой пустующие пространства между камнями.

При посадке нужно принять во внимание одно из важных правил: низкорослые виды высаживают группами, а пышные цветущие – обособлено. Высадка растений в грунт начинается с вершины альпийской горки и постепенно перемещается к его подножью.

Чтобы избежать испарения воды и блокировать поражение растений сорняками, нужно вокруг каждого экземпляра при посадке оставить небольшую воронку, в которую засыпать гальку.

Виды альпинариев

Вопреки бытующему мнению, что создание альпинария – удовольствие не из дешевых, так как понадобятся услуги дизайнера и дорогостоящие материалы, отметим, что создать такую красоту несложно самостоятельно. Главное – определиться, какую именно композицию Вам хотелось бы видеть на своем участке. Различают такие основные разновидности альпинариев, как:

1. Скальный утес. Создание подобного ландшафта потребует приличного количества габаритных голых камней, которые нагромождаются в виде возвышения. Растения здесь присутствуют в минимальном количестве – в основном, их располагают в нишах между валунами.

2. Горный склон. Композиция формируется на высоком подъемном участке, поэтому лучше ее формировать, если такая форма рельефа уже присутствует на территории. Если нет – горку делают насыпью самостоятельно, а затем укладывают камни разного размера и высаживают низкорослых и стелющихся представителей флоры.

3. Горная долина. Такой мини-пейзаж строится по принципу раскладки крупных камней в хаотичном порядке. При этом глыбы должны лишь частично выступать над поверхностью грунта, а в промежутках между ними рассаживают цветущие зеленые культуры.

4. Ущелье. Это отличный вариант, если на поверхности грунта имеется ложбина. В таком случае останется лишь сформировать каменистые склоны и рассадить представителей горной растительности.

5. Альпийский луг – особенный вид альпинария, когда камни практически не используются, а эффект возвышенности создается с помощью посадки растений разной высоты. В целом – это прекрасная зеленая поляна с луговыми цветочками.

6. Болотце. Такой вариант подойдет любителям всего необычного. При создании формируется неглубокая яма, периметр которой укладывается валунами. Здесь высаживают болотные виды растений, а общую атмосферу подчеркивают подобранные необычные коряги.

7. Альпинарий с прудом. Превосходная композиция, где присутствует маленький водоем у подножья альпийской горки, а по скалистым склонам стекают изящные горные ручейки. Создание такого альпинария – наиболее трудоемкий процесс, но результат, безусловно, оправдает потраченные усилия.

Альпийская горка с водопадом и прудом своими руками

Мы рассмотрим наиболее трудоемкий вариант создания альпинария, на примере которого Вы вполне можете самостоятельно соорудить горный «водопадик» на своем участке либо более простую композицию. Для начала необходимо выбрать площадку. Если на территории есть свой водоем, то оптимальный вариант – разместить композицию возле него или же на небольшом склоне. Не стоит обустраивать такой вид альпийской горки вблизи высоких деревьев, так как опадающие листья будут постоянно загрязнять водоем. Приступая к работе, лучше изначально нарисовать эскиз на бумаге, а уж потом воплощать идею на местности.

Что необходимо подготовить

Обустройство такого вида альпийской горки потребует подготовки камней различных размеров, а также раствора из цемента для фиксации конструкции (иногда используют монтажную пену). Чтобы соорудить систему циркуляции воды, потребуется большая емкость для водоема, насос и шланг для водоподачи. В качестве емкости можно использовать закупоренную старую ванну или ненужное большое корыто. Стены ванны лучше предварительно обработать жидким цементом – так водоем будет иметь более натуральный вид.

Насос должен иметь соответствующую мощность, поэтому модель выбирается из расчета высоты горки и литража искусственного пруда и желаемого напора воды, сбегающей по камням. Специалисты советуют устанавливать для подобных композиций очистительный специальный фильтр, который надолго обеспечит ее прозрачность.

Растения необходимо выбрать наиболее влаголюбивые, например, лилейник, ирис, осоку, кувшинку и пр. Иногда размещают горшки с этими растениями прямо в воде. Принцип посадки растений на склонах альпинария с водоемом представлен на фото.

Формирование площадки

Проще оформлять альпийскую горку на песчаной почве, так как глинистый грунт потребует дополнительного дренажа. Чаще отдают предпочтение южным сторонам, где расположены зоны отдыха и где наиболее подходящее освещение. Для начала необходимо вырыть котлован для искусственного пруда, а из полученной земли можно одновременно сформировать возвышение. Очень важно придать берегам ступенчатую форму с центральным углублением, по которому будет стекать наш каскадный водопадик.

Если предполагаемая высота горки более одного метра, целесообразно ее усилить. Для этого необходимо изначально сформировать фундамент: выкапывается яма глубиной не более 20 см, периметр которой должен превышать на полметра размер будущего холма. На дно углубления закладывается слой щебня, решетка из арматуры и заливается бетонная смесь. В таком состоянии необходимо оставить фундамент на пару недель, после чего формировать горку.

Делаем искусственный водопад с прудом

Когда основной рельеф сформирован, приступаем к обустройству горки. Сначала нужно сформировать на склонах плотный каменный слой, в процессе укладки прокладывается и маскируется водоподводный шланг.

Верхний край шланга выходит на возвышение к тому месту, где будет источник, а нижний – погружается в водоем. При камнеукладке на наклонной поверхности берегов используют жидкий цемент, обеспечивающий отменную долговечность рельефа. Для оформления используют большие камни, уступы – ступеньки, по которым будет стекать вода, – лучше сформировать с помощью плоских валунов.

В установленную емкость с искусственным прудом наливают воду и помещают насос, присоединив край шланга. В данном варианте необходимо также продумать тщательную маскировку электрокабеля, который будет протянут от насоса к источнику энергии. На этом этапе конструирование альпийской горки можно считать оконченным. Далее следует процесс посадки представителей флоры. Растения необходимо выбрать наиболее влаголюбивые, о которых уже упоминалось выше. Увитая растениями альпийская горка с водопадом и прудом станет достойным украшением любого загородного участка.

Альпийские горки своими руками – фото-идеи

Больше о создании альпийских горок, их особенностях можно узнать, посетив фото галерею.

Здесь представлены яркие примеры изысканного соседства камней и растений, среди которых Вы сможете почерпнуть идеи для создания собственной альпийской горки на участке. Приятного просмотра!

Альпийская горка на даче своими руками: 70 идей с фото

Традиции украшать сады камнями сотни, если не тысячи лет. В некоторых культурах это не просто декоративный прием, а целая философия. Например, в Японии сад камней наделяется особым символизмом. С помощью необработанных валунов и булыжников можно создать у себя на даче каменистую долину, ущелье и даже мини-Альпы. В этой статье расскажем, как сделать альпийскую горку на даче своими руками и покажем фото интересных решений.

Все о создании и обустройстве альпийской горки

Что такое альпийская горка
Выбираем место на участке
Виды альпийских горок
Подходящие растения
— Многолетники
— Луковичные
— Злаки
— Хвойные
— Кустарники
Делаем альпийскую горку
Декор
Полезные советы
Правила ухода

Соцсети ландшафтного дизайнера Алины Ковшаровой

Рокарий, сухой ручей и альпийская горка — эти понятия часто путают.

И неслучайно. Что же объединяет такие элементы ландшафтного дизайна? Все они — разновидности каменистых цветников. И на первый взгляд действительно похожи. Но на самом деле у каждого — свои особенности.

Альпинарий в классическом понимании — это небольшая возвышенность из цветов и камней. У нее есть вершина, есть склон и есть подножье. Конечно, все в миниатюре и довольно компактное.

Обычно, вершину символизирует большой объемный валун. А у основания располагают более плоские камни. Используют самые разные породы. Это может быть гранит или известняк, песчаник, сланец или базальт.

В отличие от рокария и сухого ручья камни в альпийской горке играют лишь второстепенную роль фона. Главная же партия остается за растениями. В идеале выбирать нужно именно те, что растут на высокогорье Альп. Сажают их между камнями в специально заложенные «кармашки» с грунтом.

9
фото

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети студии ландшафтного дизайна Vispark

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети ландшафтного дизайнера Алины Ковшаровой

Соцсети студии ландшафтного дизайна Vispark

Соцсети ландшафтного дизайнера Анны Денисовой

Правильная альпийская горка из камней и цветов выглядит максимально натурально. Поэтому так важно грамотно вписать ее в ландшафт.

Соцсети ландшафтного дизайнера Анны Денисовой

Идеальный вариант — разбить на естественной возвышенности, склоне. Подойдут также спуски вдоль лестницы или подпорная стенка на участке с уклоном, территория возле природного водоема.

Желательно, чтобы это место хорошо просматривалось со всех сторон. А также было достаточно светлым, солнечным. Допускается лишь небольшая полутень. Не стоит размещать композицию в тени больших деревьев или высоких стен.

На самом деле никакой общепринятой и официальной классификации не существует. Но если ориентироваться на форму композиции и место альпийской горки в ландшафтном дизайне, можно говорить о таких видах каменистых цветников.

Горка с круговым обзором

Соцсети студии ландшафтного дизайна Vispark

Это тот самый классический вариант, о котором мы уже говорили: невысокий искусственный холм на открытом пространстве, с вершиной в виде валуна, пологими склонами и подножием. Растения высаживают в заложенные при укладке «кармашки». Камни размещают ярусами.

Соцсети студии ландшафтного дизайна Vispark

Соцсети студии ландшафтного дизайна Vispark

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Cоцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Подпорная стенка и лестница

Это вариант дизайна для участка с уклоном или сложным рельефом. Подпорные стенки позволяют разделить участок на несколько ярусов. В результате образуются своего рода террасы.

Соцсети ландшафтного дизайнера Анны Денисовой

Растения в такой конструкции высаживают в заранее подготовленные отверстия в стенках. И на террасах. Лестницу, как правило, декорируют камнями и цветами по бокам. Почвопокровные сорта могут захватывать края ступеней.

6
фото

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети студии ландшафтного дизайна Vispark

Соцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Соцсети ландшафтного дизайнера Алины Ковшаровой

Соцсети ландшафтного дизайнера Анны Денисовой

Соцсети ландшафтного дизайнера Анны Денисовой

Чешская скалка

Очень интересный вариант. Для такого оформления цветника используют почти плоские камни.

Соцсети ландшафтного дизайнера Светланы Вершининой

Камни вкапывают в землю ребром вверх, то есть вертикально. А между — сажают цветы.

Соцсети архитектора-дизайнера Елены Потылицыной

Соцсети архитектора-дизайнера Елены Потылицыной

Соцсети студии ландшафтного дизайна Дицентра

Соцсети ландшафтного дизайнера Светланы Вершининой

Водоем

Это может быть композиция, спускающаяся к небольшому пруду. Или в форме водопада.

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Это самый трудоемкий вариант, который требует дополнительного оборудования. Ведь понадобится организовать подачу воды на вершину холма.

6
фото

Соцсети студии Tierre Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Pixabay

Соцсети ландшафтного дизайнера Анны Денисовой

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Лужайка

Композиция на практически ровной горизонтальной поверхности, без большой возвышенности.

Соцсети ландшафтного дизайнера Алины Ковшаровой

Состоит из цветов и крупных валунов. Иногда дополняется фонтаном или гейзером.

6
фото

Соцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Соцсети ландшафтного дизайнера Алины Ковшаровой

Соцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Соцсети студии озеленения, благоустройства и ландшафтного дизайна Land Venera

Соцсети студии озеленения, благоустройства и ландшафтного дизайна Land Venera

Cоцсети ландшафтного дизайнера Анны Денисовой

В идеале конструкция должна быть украшена сортами, которые действительно растут в Альпах. Но не всегда возможно создать для них подходящие условия. Поэтому сейчас в таких композициях свободно используют местную флору. Обычно выбирают невысокие или стелющиеся, почвопокровные сорта. Если кустарники и деревья — то только карликовые. Кроме того, у них должны быть примерно одинаковые требования и претензии к условиям жизни. Среди популярных видов для альпинария можно выделить следующие.

Многолетники для альпийской горки

  • Флокс шиловидный. Это травянистый многолетник, напоминающий яркий цветущий ковер.
  • Молодило. Его еще называют каменной розой. Этот суккулент действительно напоминает розу своими плотными многослойными розетками из толстых зеленых листьев.
  • Камнеломка. Мелкие и скромные цветки камнеломки очень трогательно смотрятся на контрасте с тяжелыми, массивными булыжниками.
  • Барвинок. Еще один скромный многолетник с нежными сине-фиолетовыми цветками. 
8
фото

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Луковичные

Стоит выбирать невысокие и не слишком крупные цветы. Подойдут крокусы, мускари, пролески и другие.

6
фото

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Злаки

Наряду с цветущими видами в альпинариях гармонично смотрятся злаки. Например, овсяница — изящный, ажурный многолетник. Подойдут также осока, келерия и другие.

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Pixabay

Хвойные

Не только цветы и злаки будут уместны в альпинарии. Их отлично дополнят низкорослые хвойные. Например, карликовые сорта сосен и елей, можжевельника.

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Pixabay

Pixabay

Кустарники

Украшением станут невысокие кустарники: самшит, вереск, некоторые сорта барбариса, лаванда.

Pixabay

Pexels

Pexels

Pexels

Pixabay

Конечно, технология устройства альпийской горки будет сильно зависеть от рельефа. Но есть общие шаги, которые придется выполнить в любом случае.

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Инструкция пошагово

  1. После выбора подходящего места нужно разметить будущий цветник на местности. Для этого можно использовать колышки и веревку.
  2. Теперь готовим основание будущего альпинария. Снимаем верхний слой грунта. Обычно, глубина котлована составляет около полуметра.
  3. Если у вас не песчаная почва, необходим дренаж, иначе вода будет застаиваться. Для дренажного слоя на дно котлована укладывают гравий или щебень. Сверху насыпают песок. Затем — слой плодородного грунта. Утрамбовывают, проливают водой.
  4. Теперь время установки камней. Обычно их укладывают ярусами. Начинать советуют с самых больших. Они размещаются у основания. Расстояние между валунами должно быть значительным. Между крупными булыжниками, а также над ними — вторым и следующими ярусами — укладывают булыжники поменьше. Произвольно рассыпают гальку. На верхушке устанавливают крупный булыжник. Важно надежно утопить камни в землю, чтобы они были устойчивыми. Иногда из закапывают на треть или даже наполовину.
  5. Не забудьте оставить место для растений. Специальные «кармашки» должны быть в меру глубокими и достаточной ширины, чтобы корневой системе не было тесно. Эти лунки заполняют грунтом или готовым субстратом.
  6. Некоторые специалисты рекомендуют сразу не высаживать растения, а дать сооружению выстояться. Это объясняется тем, что конструкция дает усадку. Лучше сделать перерыв в несколько недель или даже месяцев. Поэтому земляные работы советуют выполнять осенью, а весной приступать к посадке. Сначала сажают крупные экземпляры, затем средние и миниатюрные.
  7. И финальный шаг. После того как все растения заняли свои места, можно добавить в композицию декоративные элементы.

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Альпинарий самодостаточен. Сочетание массивных валунов и нежных цветущих и зеленых растений хорошо само по себе. Но иногда такие композиции дополняют декоративными предметами. Вот несколько идей.

  • Глиняные кувшины, горшки и блюда, черепки глиняной посуды.
  • Старые деревянные бочки или их имитация.
  • Деревянные колеса от телег или тачек.
  • Интересно выглядит миниатюрный мостик, переброшенный через каменистое ущелье.
  • Вечером подчеркнуть рельеф поможет подсветка. Это могут быть встроенные в землю лампочки или декоративные наземные фонари.

Главное — не перестараться. Одного-максимум двух декоративных элементов будет достаточно.

8
фото

Pixabay

Соцсети студии ландшафтного дизайна АГАВА-М

Соцсети ландшафтного дизайнера Алины Ковшаровой

Pixabay

Соцсети ландшафтного дизайнера Алины Ковшаровой

Pixabay

Соцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Соцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

Соцсети студии Tierra Verde, ландшафтный архитектор Олег Григорьев

  • Альпинарий — имитация природного ландшафта. Поэтому здесь важна естественность. Не стремитесь к симметрии, слишком четким и ровным, геометрическим формам. Лучше будут смотреться свободные, неоднородные контуры. Допускается и даже приветствуется легкая небрежность, непринужденность.
  • Масштабы композиции должны соотноситься с размером всего участка, других элементов дизайна и даже построек. Если площадь участка скромная, не стоит размещать громоздкое сооружение.
  • Что посадить на альпийской горке? Сделайте ставку на многолетники. Они должны стать основой цветочного оформления композиции. А однолетники станут хорошим дополнением и позволят год от года обновлять альпинарий.
  • Растения лучше подбирать по периодам цветения. Тогда одни будут сменять другие. Хорошо использовать хвойные, чтобы композиция оставалась декоративной даже поздней осенью и зимой.
  • Не менее важен и выбор камней. Специалисты в ландшафтном дизайне считают, что достаточно 1-2 пород. Это позволит сохранить гармоничность и естественность альпинария. Слишком большое разнообразие, скорее всего, будет выглядеть искусственно.

Процесс ухода за альпинарием не сильно отличается от ухода за обычными клумбами. Растения, даже если они неприхотливые, нуждаются в поливе, подкормке, защите от болезней и вредителей. Важно вовремя избавляться от сорняков, опавших листьев. Регулярно рыхлить почву.

Соцсети студии ландшафтного дизайна Vispark

Есть нюансы. Например, поливать цветы в альпинарии нужно не направленной, а распыленной струей воды, под слабым напором. В противном случае можно вымыть всю землю из лунок.

На зиму растения следует защитить от замерзания, в том числе корневой системы. Не всегда бывает достаточно снежного покрова. Укрыть растения от холодов можно лапником или специальным материалом. Можно специально зимой присыпать их снегом.

Весной, скорее всего, потребуется поправить расположение камней, вернуть их на свои места. А также провести ревизию насаждений, подрезать погибшие веточки или даже заменить целые не перезимовавшие растения.

Материал подготовила

Анна Харитонова

Дача Растения

Альпийская горка | The New Yorker

— Он хорошо чинит машины, — сказал я.

Он наклонился вперед. «Это важно. Важно чинить машины».

Я не знал, что с этим делать. Мне казалось, что он говорит что-то интимное. Но он говорил о машинах. Мой отец был позором между нами, признанным, а затем забытым.

Тогда я понял, что мир тайно, быстро и точно ухитряется помешать Жаку Мишо добиться успеха в парке. Но, по-геркулесовски, он поднимал его на своих плечах. Меня пригласили быть с ним, пока он поднимал его. Возможно, я мог бы помочь.

Мне понравилось, как он выглядел. Его белые волосы слегка вились на широком лбу, из-за чего он казался странно мальчишеским. У него был широкий ястребиный нос, сильный подбородок и пухлые розовые губы.

«Допустим, я беру у вас интервью», — сказал он. «Я нанял всех, кто мне нужен. Закон гласит, что вы слишком молоды, чтобы работать с движущимися механизмами. Это означает, что вы не можете загружать сани на подъемник ни сверху, ни снизу. Так почему я должен вас нанять — что вы можете сделать?»

Мой позвоночник выпрямился. — Что ж, — сказал я. «Я могу стоять в нижней части горки. Я также могу сесть на вершину горки и показать людям, как пользоваться их санками. Я знаю СЛР. Я мог бы работать на водной горке. Я перечислил другие вещи. Он слушал без выражения. — Думаю, я мог бы работать в столовой, — сказал я. «Хотя я действительно предпочел бы работать над слайдом…»

— Стоп, — сказал он. «Вы наняты».

«Большое спасибо», — сказал я.

Он положил сигару на тарелку и подошел к моей стороне стола. Я встал. Я решил, что интервью окончено. Его рука вышла, и я уставился на нее. — Пожать друг другу руки, — сказал он.

Я сделал. Его рука была большой и теплой.

— Теперь мы партнеры, — сказал он. Затем он дал мне несколько бланков для заполнения и исчез в подвале.

Я собирался уйти, когда он появился наверху лестницы в подвал. — Привет, Боумен, — сказал он. «Знаете, на что я рассчитываю, чтобы сделать парк успешным?»

Я покачал головой.

— Я рассчитываю на тебя, — сказал он. «Вы превосходны. Я нанял отличный персонал. И у тебя тоже все будет отлично. Я могу сказать.”

Никто из тех, кого он нанял, не был старше двадцати трех лет, а большинству было восемнадцать. Другие сотрудники были самыми популярными людьми в моей школе, но, поскольку я была самой младшей из них, они приняли меня как своего рода младшую умственно отсталую сестру. Нас связывало то, что мы все любили Жака. Он был из тех людей, которые были готовы сделать группу детей своими друзьями. Это не значит, что мы не ощущали вокруг него ауру неудачи, что мы не чувствовали его одиночества и грусти или не радовались тому, что мы не были им. Но он дал нам работу. Он заплатил нам больше, чем минимальная заработная плата. И он не требовал, чтобы мы носили форму. Мальчики носили темные плавки по своему выбору, а девочки могли носить что угодно. Большинство носило бикини. Нам давали пятнадцатиминутные перерывы каждые три часа, и в это время мы могли свободно кататься с водной горки, чтобы охладиться. В лодже был бар в подвале, который изначально предназначался для лыжников, но Жак не открывал его для публики. Но иногда в конце дня, когда розовое солнце освещало лишь кончики пшеницы вокруг стоянки и все клиенты ушли, а мы закончили убирать сани и мыть платформы из шланга, он открывал ее для нас.

Ходил один раз. Ковер был такой же шероховато-синий, как в кафетерии, только его не заменили, а в комнате была длинная черная барная стойка, несколько барных стульев, несколько деревянных столов и стульев. Я сидел за столом с другими рабочими и слушал, что они говорили. Я был совершенно счастлив. В баре пахло ладаном, жиром и мускатным орехом. Солнце проникало в окно подвала и освещало стекла на столах и зерна в дереве. Я мог видеть Жака за другим столиком. Каждые несколько минут он что-то говорил, а потом садился и разводил руками в воздухе. Он разговаривал с Эми Голдман, которая осенью поступит в выпускные классы, но ей уже восемнадцать, потому что из-за вируса она целый год не посещала школу. Он учил ее бармену. — С твоей естественной скоростью, — сказал он. «Не торопись».

Она сказала: «Раз, два, три, четыре».

— Хорошо, — сказал он. «Ты медленный счетчик. Это означает, что вы считаете до трех с половиной. Тогда остановись». Она кивнула. — Вот и все, — сказал он. «Никогда не нужно измерять. Ты просто считай». Он сказал что-то еще, чего я не расслышал, и она рассмеялась. Некоторое время спустя я услышал, как Жак рассказывал историю. Я пропустил первую половину. Во второй половине молодой пилот авиакомпании был взволнован своей новой невестой, которая ехала в автобусе. Как только самолет набрал крейсерскую высоту, он встретился с ней в туалете. Жак помолчал. «И когда стюардесса вошла в кабину, чтобы спросить пилотов, какой им кофе, — сказал он, — старик спал в одиночестве».

«Никто не управлял самолетом?» — спросила Эми Голдман.

Жак улыбнулся. «Никто не управлял самолетом». Потом пожал плечами. «Автопилот обычно работает нормально. В те времена у всех авиакомпаний был довольно поздний пенсионный возраст, и старик много спал».

«И что случилось?»

— Их уволили, — сказал он.

Кто-то спросил его, был ли он младшим пилотом.

— Нет, — сказал он. Он взял свой стакан и выпил. «История просто пошла вокруг».

Затем он поднялся наверх, чтобы воспользоваться ванной, а когда вернулся, то сел рядом со мной. — Боумен, — сказал он. Он спросил меня, как я себя чувствую, и как мне нравится работать с горкой. Я сказал, что у меня все хорошо, и что мне нравится моя работа. Потом он положил руку мне на плечо и сказал, что мне лучше пойти домой.

Когда я вернулся домой, я был заземлен. Отныне, сказали родители, я буду приходить домой сразу после работы. Не было причин оставаться. Я сказал им, что просто хотел поговорить. «Поговорите на работе», — сказали они. «Вы можете говорить с этими людьми весь день».

Так что каждую ночь я ехал домой по шоссе, сворачивая чуть ли не в кювет каждый раз, когда подъезжала машина, и представлял, что я снова в домике и рассказываю истории, хотя в реальной жизни я почти никогда не разговаривал.

Я читаю книги. Моими любимыми были те, в которых молодые викторианские женщины были вынуждены в силу неблагоприятных обстоятельств заняться сексом со смуглыми разбойниками с большой дороги, которые были вдвое старше их, обладали безупречными манерами и прекрасным вкусом в драгоценностях. На обложке этих книг женские блестящие атласные корсажи разрывались не самими мускулистыми разбойниками с большой дороги, а в результате самопроизвольного возгорания, чему способствовало учащенное дыхание женщин. Книги были все одинаковые. Как только грабитель оставляет женщину одну в своем ветхом, но уютном укрытии, в котором есть большая кровать с атласными подушками, он оглядывается, замечает отсутствие второй кровати и говорит, что если бы он был джентльменом, то спал бы на пол. Но он не джентльмен.

Говорит ему, что он гад, негодяй, негодяй, что ее отец обнаружит похищение и обязательно отомстит, скорее всего собаками.

Грабитель находит это смешным.

«Не в моем характере принуждать тебя, Карлотта», — говорит он женщине, когда они оказываются в постели. — Но мне придется поцеловать тебя, знаешь ли. . . .

Одним толстым пальцем он заставляет ее смотреть ему в лицо. Его черные глаза тлеют, как горящий хлеб. Его губы настолько грубы, что растрескались на сегменты.

«В конце концов, — говорит он, — я пошел на такие неприятности, чтобы похитить тебя».

— Нет, — шепчет Карлотта. «Я ненавижу тебя. . . ненавижу тебя. . ».

Через две короткие страницы она беременна и заперта в башне.

Я молился, чтобы со мной случилось нечто подобное.

Жак жил в пустой комнате в подвале сторожки, за кабинетом управляющего. В нем было одно маленькое окошко на уровне земли, которое он иногда накрывал одеялом. На полу стояли радиочасы и матрац размера «queen-size». Единственной другой мебелью был комод, полный футболок и шорт. На комоде была фотография младенца. Малышка постарше, но красотка — рыжеволосая с сердитым выражением лица. Женщина была мертвой женой Жака. Или это то, что мы слышали. Ее смерть оставила Жака одного в мире. Он скучал по ней каждый день. Он объездил весь земной шар. Теперь он думал, что успокоится. Он выбрал Нью-Гэмпшир, потому что слышал, что там красиво. Уступает только Канаде. Он видел парк, и это показалось ему прекрасной возможностью. Красивая ниша в горах. Дешевая аренда. Он связался с владельцами и попросил их одолжить ему ключи. Он поднял санки на гору и спустился на них. Он принял решение прямо тогда. Он не понимал, как такое невероятное чувство не может иметь успеха.

Мы не были отличными работниками, в основном потому, что были ошеломлены удовольствием от общества друг друга. Вскоре наши ноги были в царапинах от подъемных саней, а руки стали болезненными, а затем мускулистыми. Наша кожа стала золотой. Наши пятнадцатиминутные перерывы растянулись до тридцати. Вместо полцены наши закуски были бесплатными, потому что бригада закусочной, нижний эшелон рабочих, застрявших в жире и темноте, предлагала их нам именно так.

У водной горки был офис, белая цементная комната, окна которой выходили на бассейн, и в ней стояло черное виниловое кресло, которое катилось на трех серебряных колесах, четвертое потеряно, несколько залитых водой брошюр о том, как для сердечно-легочной реанимации, и огромную черную стереосистему с двумя кассетными магнитофонами, воспроизводящими радостную какофонию Megadeth и Beastie Boys. Этот офис стал местом страстных и приватных дискуссий, во время которых участники прислонили стул к двери и подперли окно ковриком.

На платформе в верхней части лифта подростки растянулись в странных позах поклонения природе и курили сигареты. Их работа заключалась в том, чтобы сказать покупателям, чтобы они подняли защитную планку, помогли им встать со стульев и подняли салазки со спинок кресел, но когда посетителей не было видно, они садились в круг на платформе, рассказывали грязные шутки и играли в карты. .

Горная команда всегда хотела пить и отправляла кого-то вниз с холма выпить. Экипаж водной горки тоже испытывал жажду и голод. Меня, самого младшего, всегда выбирали, где бы я ни находился, чтобы доставлять еду. Под желтым навесом закусочной я заказывала три больших начос с дополнительным сыром, шесть малиновых смузи, три чизбургера и пять догов с чили. Официант упаковывал все в неглубокую картонную коробку, а я отдавал ему собранные мной мягкие, порванные купюры. Он оттолкнет их назад. Когда я возвращался по песчаной дорожке к горке, Жак иногда проходил мимо, шел медленно, в шортах и ​​старой рубашке поло, тугой под мышками. Он поднимал глаза и кивал, как будто видел только меня, а не коробку.

Я удивлялся, как он мог так мало замечать. Я догадался, что он озабочен. Он надеялся, что у нас будет по шестьсот человек в день, но пока этого не произошло. Он всегда болтал с покупателями и составлял списки необходимых товаров, а каждый день в полдень ездил в другой соседний город, чтобы распространять брошюры. Несколько штук он держал в карманах шорт, а иногда рассеянно засовывал их поглубже, потому что кончики торчали. Он сам распечатал их, и на обложке была фотография Эми Голдман. Я мог понять, почему. Она была самой очаровательной, если не самой красивой девочкой в ​​школе. Через неделю после открытия парка она встречалась с Дейвом З., помощником управляющего и вторым по возрасту сотрудником парка. Осенью он собирался вернуться в колледж, а ей предстоял еще один год в старшей школе, так что по необходимости это было бурное и страстное дело, которое коснулось всех нас. У Дэйва З. были светлые волосы и убийственная улыбка, полная зубов. Он никогда не разговаривал с нами, кроме как велел нам что-то сделать, а потом назвал нас детьми. Казалось уместным и трагическим, что Эми Голдман должна быть его. Она была светловолосой богиней — пять футов восемь дюймов, с сильными ногами, талией, как у мужчины, и грудью настолько большой, насколько это возможно, но не слишком большой. Ее осанка была такой прямой, как будто она шла по морю. Ее кожа была абрикосового цвета с синяками, нос горбатый, а глаза зеленые. Ее улыбка могла заставить любого из нас согласиться выполнить самую грязную работу — например, помыть бетонный пол в ванной или убрать дерьмо, которое кто-то испачкал на полу в мужском туалете. На водной горке она всегда носила красное бикини, и когда она наклонялась вперед, чтобы дунуть в свисток или попросить ребенка отойти от дна горки, под ее грудью виднелась очень тонкая выпуклость плоти.

Альпийские горки – NewEnglandSkiHistory.com

Альпийские горки – NewEnglandSkiHistory.com

КТ

|

МА

|

МЭ

|

НХ

|

РИ

|

ВТ

Темы
Альпийские горки в Новой Англии

Альпийская горка Пико (2010)

Зона катания Состояние Статус
Pleasant Mountain Maine Closed
Boston Hills Massachusetts Defunct
Mt. Tom Massachusetts Defunct
Jiminy Peak Massachusetts Active
Bromley Vermont Active
Pico Vermont Closed
Stowe Vermont Closed
Альпайн-Ридж Нью-Гэмпшир Несуществующий
Аттиташ Нью-Гэмпшир Активный
С момента прибытия в Новую Англию в середине 1970-х годов альпийские горки приносили многим горнолыжным курортам незимний доход. Альпийские горки обычно парные, что дает гонщикам возможность мчаться по бетонным или стекловолоконным дорожкам. Всадник поднимается на гору на кресельном подъемнике, а спускается на пластиковых санках, оснащенных тормозом.

Компания Alpine Slide Corp. Стига Альбертссона установила первую горку Новой Англии в Бромли в 1976 году. 72. Были заключены тщательные соглашения, чтобы предотвратить установку конкурирующих горок на соседних горнолыжных курортах.

Пик популярности альпийских горок пришелся на 1980-е годы. С начала 1990-х годов количество альпийских горок в Новой Англии сокращается из-за закрытия таких районов, как Бостон-Хиллз и гора Том.

В последние годы альпийские горки уступили место горным горкам, которые можно эксплуатировать круглый год и, как сообщается, имеют более высокие показатели безопасности. Совсем недавно альпийская горка Пико закрылась после сезона 2011 года, а альпийская горка Стоу закрылась после 2013 года.

Последнее обновление: 30 июня 2014 г.

Также на NewEnglandSkiHistory.com…

Приятное прошлое Шони Пик

Киллингтон и Пико почти связали

Штурм лыжной индустрии Новой Англии — вентиляторы

До курорта был Нос-дайв

Будут ли подъемники Тенни снова вращаться?

Вест Боул на пике Джей?
Тропы CCC Отмененные зоны катания Расширения Лифты Управление Карты Новости Тогда и сейчас Хронология Темы В прессе Ссылки Карта сайта Что нового Обратная связь

Copyright 2002-2023, Все права защищены.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *