Теплоноситель это: Теплоноситель: что это такое и зачем он нужен?

Теплоноситель что это? | NIXIEGEL

20 Янв. 2022г.

Теплоноситель – это жидкое вещество, используемое для передачи тепловой энергии от источника тепла к отопительным приборам.

Самым доступным видом теплоносителей является вода. Она имеет необходимые физические свойства для качественного теплоносителя, но в тоже время есть существенный недостаток. Вода имеет высокую температуру начала кристаллизации – около 0 ℃. При замерзании вода расширяется и может привести к повреждениям системы отопления, появляются трещины на трубах и радиаторах. Поэтому для эксплуатации системы отопления с высоким риском замерзания, необходимо искать другие варианты теплоносителя.

 Основной параметр, которому должен соответствовать современный теплоноситель — это предельная температура начала кристаллизации. Но также есть и другие физико-химические свойства, на которые обязательно стоит обратить внимание:

  • Теплопроводность
    .  Это свойство вещества передавать тепловую энергию. Этот параметр характеризуется через коэффициент теплопроводности – чем он выше, тем больше тепла теплоноситель может передать за единицу времени.
  • Показатель текучести. Это один из ключевых параметров. Чем меньше данный параметр, тем меньше нагрузка на циркуляционный насос. Низкое значение показателя текучести позволяет увеличить срок службы насоса и снизить энергозатраты на циркуляцию воды в системе.
  • Коррозионная активность. Способность раствора теплоносителя вступать в химическую реакцию с контактирующими материалами труб, арматуры системы. При этом образуется ржавчина, постепенно засоряются трубопроводы, что снижает эффективность работы системы теплоснабжения.
  • Экологичность и безопасность. Характеристика определяющая негативное воздействие на организм и окружающую среду. От нее зависит область применения теплоносителей.
  • Коэффициент теплового расширения. Величина характеризующая изменение объема жидкости при увеличении температуры теплоносителя, влияет на подбор расширительного бака.

Самыми современными теплоносителями на сегодня, являются теплоносители на основе гликолевых растворов. Их температура замерзания может достигать до – 65 ℃, (температура замерзания зависит от концентрации гликоля в растворе) что позволяет использовать их даже в условиях низких температур крайнего Севера, один из таких теплоносителей: Nixiegel -65. В таких теплоносителях, применяется специальный пакет присадок, который сводит до минимума коррозионную активность теплоносителя.

К тому же теплоносители на основе гликолей, могут изготавливаются на основе 2х видов гликолей: этиленгликоль и пропиленгликоль. Пропиленгликоль является наиболее экологичным веществом, это позволяет применять его в современных отопительных системах с высокими требованиями к безопасности и экологичности, к таким относится теплоноситель Nixiegel-ТОР, с температурой начала кристаллизации – 30 ℃.

На сегодня водные растворы гликолей являются наиболее востребованными на рынке теплоносителей. Т.к. эти вещества обладают оптимальным набором характеристик, делающими их применение в системах отопления наиболее оптимальным.

Классификация теплоносителей

Теплоноситель — жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии

В качестве теплоносителей обычно используют воду, воздух, глицерин, нефтяные масла, синтетические масла, расплавы металлов, азот (жидкий), фреоны.

Компания ООО НПК «ПОЛИЭСТЕР» выпускает жидкие теплоносители, которые используются для косвенного переноса тепловой энергии. В этом случае сам теплоноситель является только посредником переноса тепла. Он несет тепловую энергию от котла печи к потребителю тепла или наоборот отводит тепло от реактора на теплообменник.

Классификация теплоносителей

Теплоносители подразделяются на синтетические, минеральные и полусинтетические.

  • Синтетические – произведены химическим методом
  • Минеральные – на основе нефти и нефтяного сырья
  • Полусинтетические – минеральные масла, подверженные гидроочистке (без непредельных соединений).

Гидроочистка – это процесс химического превращения веществ под действием водорода и высоком давлении и температуре. С помощью гидроочистки достигается снижение содержания серосодержащих соединений, насыщение непредельных углеводородов, гидрокрекинг, уменьшение содержания смол, кислородсодержащих соединений.

Минеральные теплоносители состоят из тщательно отобранных продуктов нефтяных масел.  В связи с этим во всех минеральных термомаслах присутствуют вещества, склонные к термическому разложению и коксованию, что ведет к ухудшению физических характеристик и уменьшению срока эксплуатации. Однако минеральные теплоносители дешевле синтетических масел, поэтому во многих случаях делается выбор в их пользу, особенно если система требует больших объемов масла. Для каждой системы теплоносители подбираются индивидуально. Минеральные теплоносители подходят для использования в закрытых системах при температурах до 250-300 оС только если соблюдаются условия использования термомасел в рамках установленных, в системе отсутствуют открытые элементы, локальные перегревы.

Высококачественным минеральным теплоносителем отечественного производства является

Термолан М

Полусинтетические масла – это те же минеральные масла, которые были подвержены гидроочистке. Поэтому для них подходит описание для минеральных масел.

Синтетические теплоносители производятся на основе веществ, полученных с помощью химического синтеза на основе алкилированных соединений, дифенил-дифенилоксидов, терфенилов, кремнийорганики, на водной основе (в виде растворов гликолей, многоатомных спиртов, глицеринов, карбоновых кислот). В отличие от минеральных, они более устойчивы к коксованию и термическому разложению, что позволяет их использовать в системах с нагревом до 410 оС. Также синтетические масла будут значительно меньше подвергаться окислению, что приводит к увеличению срока службы и возможности использования в открытых системах. Исключительная вязкость при низких температурах позволяет прокачивать теплоносители, там, где процесс требует экстремального охлаждения (до -115оС) и использовать их в условиях крайнего Севера.

Синтетические масла дороже минеральных, однако идет тенденция к переходу на синтетику, так как такие теплоносители будут служить дольше.

Высокотемпературные синтетические теплоносители «Термолан» высшего качества, соответствующие всем мировым стандартам производит компания ООО НПК «Полиэстер».

Диапазон рабочих температур

При выборе теплоносителя покупатели в первую очередь руководствуются диапазоном температур технологической системы, в которой будет функционировать термомасло. Очень важно, чтобы диапазон рабочих температур масла соответствовал рабочим температурам системы. На данный момент температурный диапазон существующих теплоносителей колеблется от -115 до + 410 градусов Цельсия.  Наиболее долго теплоноситель будет служить в том случае, если температура эксплуатации будет не выше рекомендованной. Срок эксплуатации масла также зависит от того, насколько равномерно нагревается система, имеются ли открытые участки и контакты с воздухом, скачки температур. Если система смонтирована по всем правилам и работает в нормальном режиме, то теплоноситель будет эффективным не один год.

При выборе теплоносителя также обращают внимание на вязкость, плотность, теплоемкость, коррозийную активность, инертность к вспениванию, экологическая безопасность и другие характеристики.

Подробнее: «Как правильно выбрать теплоноситель»


Правильный выбор той или иной марки теплоносителя на основании изучения его химико-эксплуатационных характеристик является гарантией длительной и устойчивой термостабильности системы, позволяет избежать внештатных аварийных ситуаций

Coolant 101: что такое охлаждающая жидкость и зачем она мне нужна?

Многие водители понимают, что их транспортным средствам требуется охлаждающая жидкость, но некоторые водители не уверены, какой тип использовать — или, в первую очередь, какая охлаждающая жидкость.

Как и масло, охлаждающая жидкость выполняет основную функцию передачи тепла и дополнительной защиты от замерзания. В зависимости от типа вашего автомобиля вам может понадобиться охлаждающая жидкость со специальными присадками, охлаждающая жидкость, разработанная для конкретных производителей, или охлаждающая жидкость, предназначенная для автомобилей с большим пробегом.

Что делает охлаждающая жидкость для моего двигателя?

Основное назначение охлаждающей жидкости — передача тепла и предотвращение повреждения двигателя, вызванного замерзанием или кипением. Тепло может эффективно передаваться только с жидкостью в системе, поэтому очень важно не допустить замерзания или испарения охлаждающей жидкости.

Кроме того, если охлаждающая жидкость закипает, образующиеся пары плохо передают тепло, а это означает, что металл двигателя может фактически расплавиться, если охлаждающая жидкость не контактирует с определенными местами, которые должны оставаться холодными. Некоторые современные автомобили имеют тесные моторные отсеки, не обеспечивающие хорошей циркуляции воздуха, а это означает, что они могут перегреться за считанные минуты без исправной системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость также служит для защиты металлов и неметаллических эластомеров (таких как резиновые и пластиковые детали) в двигателе и контуре охлаждения.

Какие проблемы возникают при использовании неподходящей охлаждающей жидкости?

Без надлежащей охлаждающей жидкости в вашей системе коррозия и повреждение компонентов могут привести к долгосрочным последствиям. Иногда они скрыты, то есть требуется до года, чтобы коррозия, отложения и закупорка вызвали проблему.

Водители часто принимают это за неисправность радиатора, а не просто за то, что использовалась неправильная охлаждающая жидкость. Если радиатор сильно проржавел или полон внутренних отложений, вероятной причиной является неисправная система охлаждения.

«Часто люди не задумываются о долгосрочных последствиях коррозии и повреждения компонентов, — говорит Дэвид Теркотт, технический директор Valvoline™. «Они могут быть скрытыми: может потребоваться от шести месяцев до года, чтобы получить достаточно коррозионных повреждений, отложений и закупорки, чтобы возникла проблема из-за использования неправильной охлаждающей жидкости, чтобы возникла видимая проблема. И к тому времени, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой, люди забывают, что они использовали неправильную охлаждающую жидкость, и думают, что радиатор просто вышел из строя».

А поскольку проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, возникают внутри двигателя, вы можете не осознать причиненный ущерб, если не посмотрите на охлаждающие каналы и внутренние теплопередающие поверхности двигателя.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Время между заменами охлаждающей жидкости неуклонно увеличивается по мере совершенствования технологии двигателей.

Еще два десятилетия назад стандартной рекомендацией было менять охлаждающую жидкость каждые два года. Затем, около десяти лет назад, этот срок увеличился до пяти лет. Во многих современных автомобилях система охлаждения рассчитана на срок до 10 лет (или до 200 000 миль) до добавления новой охлаждающей жидкости. На самом деле, некоторые автомобили заправлены на всю жизнь.

Антифриз Zerex™ от Valvoline разработан так, чтобы служить дольше, чем универсальные охлаждающие жидкости, что не только помогает вам защитить важные детали двигателя, такие как прокладки и эластомеры, но и может увеличить срок службы вашего автомобиля и снизить стоимость владения для вас.

Все транспортные средства сделаны по-разному — существуют разные материалы конструкции, разные рабочие среды, разные переменные скорости потока, разные пиковые температуры и давления, разные эластомеры, разные неметаллические материалы и прокладки, что угодно.

Но у всех у них есть одна общая черта: их нужно защищать. OEM-производитель вашего автомобиля проводит обширные испытания, чтобы определить, какие жидкости, включая охлаждающие жидкости, следует использовать в разработанных ими системах.

Как узнать, какую охлаждающую жидкость купить?

Крайне важно выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, поэтому, когда вы будете готовы найти правильный продукт для своего автомобиля, ознакомьтесь с нашей охлаждающей жидкостью 102.

  • Перед использованием или установкой любого из этих продуктов всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о совместимости и гарантии.
  • Всегда принимайте соответствующие меры предосторожности при работе с автомобилем или во время его эксплуатации. Примите необходимые меры для предотвращения травм; всегда используйте защитное снаряжение, такое как шлемы, защитные очки и перчатки.

Важность охлаждающих жидкостей двигателя | Моторные масла Mobil™

Мы знаем, как важно поддерживать наши автомобили в хорошем рабочем состоянии, от проверки протектора шин до использования подходящего моторного масла и регулярного обслуживания автомобиля. Но вашему двигателю на самом деле нужна другая жидкость для бесперебойной работы, и это охлаждающая жидкость.

1. Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость двигателя обычно состоит из 50 % воды и 50 % гликоля. Широко известный как антифриз, он гарантирует, что ваша охлаждающая жидкость не замерзнет и не закипит, что чрезвычайно важно для вашего двигателя.

2. Зачем он нужен вашему двигателю?
Антифриз обеспечивает стабильную температуру двигателя, что позволяет ему работать в любых климатических условиях. Дополнительным преимуществом охлаждающей жидкости двигателя является то, что она также предотвращает ржавчину и коррозию металлов (кроме железа или стали) в радиаторе, двигателе и обогревателе.

3. Какую охлаждающую жидкость следует использовать?
Первым делом всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для вашего автомобиля. Существует три типа охлаждающих жидкостей, и иногда они могут быть разных цветов.

Технология неорганических добавок (IAT)

Выпускается ярко-зеленого цвета и требует промывки каждые 50 000 км. Эту охлаждающую жидкость лучше всего использовать в старых автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов. Также рекомендуется для автомобилей Chrysler и Ford до 2001 года выпуска.

Технология органических присадок (OAT)

Обычно бывает оранжевого, янтарного, синего или темно-зеленого цвета и требует промывки каждые 200 000 км. Эта охлаждающая жидкость лучше всего подходит для новых и старых автомобилей и рекомендуется для автомобилей Volkswagen, Honda, Toyota, Perodua, Volvo и даже Tesla.

Гибридная технология органических добавок (HOAT)

Выпускается в различных цветах: желто-оранжевом, янтарном, синем, розовом, красном или фиолетовом, и его следует промывать каждые 200 000 км. Эта охлаждающая жидкость предназначена для новых автомобилей и рекомендуется для автомобилей BMW, Audi, Volkswagen, Porsche, Jaguar, Land Rover, Volvo, а также для автомобилей азиатского производства, таких как Honda, Perodua и Toyota.

4. Когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости?
Вы должны проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год и желательно до того, как на приборной панели загорится сигнал «Проверьте охлаждающую жидкость» или до того, как жидкость станет мутно-коричневой.

5. Как проверить и долить охлаждающую жидкость в машину?
После любой поездки дайте двигателю остыть в течение 30 минут, прежде чем открывать капот автомобиля для проверки или замены охлаждающей жидкости. В целях безопасности используйте ветошь, чтобы наполовину открутить крышку бачка охлаждающей жидкости. Затем сделайте паузу на мгновение, прежде чем полностью открутить его. (Внимание: не откручивайте все сразу, так как охлаждающая жидкость может пузыриться на поверхности и обжечь вас). , розовая, оранжевая, красная или желтая жидкость

  • Уровень вашей охлаждающей жидкости должен находиться между двумя безопасными уровнями, указанными сбоку: «Макс.» и «Мин.»
  • Если чуть ниже отметки, добавьте несколько миллилитров воды. Но если вам нужно добавить больше литра воды, вместо этого следует добавить охлаждающую жидкость.
  • Как долить охлаждающую жидкость в автомобиль:

    • Поместите воронку в бачок и долейте охлаждающую жидкость до отметки «Max»
    • Закройте крышку бачка охлаждающей жидкости и плотно затяните ее.

    Если вы впервые самостоятельно меняете охлаждающую жидкость, убедитесь, что рядом находится опытный человек, который поможет вам.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *