Техника холодный фарфор: Холодный фарфор мастер класс. Цветы из холодного фарфора курсы

Холодный фарфор и другие шедевры Натальи Иордановой

№ 19 (1425) 20 Мая 2022 Холодный фарфор и другие шедевры Натальи Иордановой

В Научной библиотеке (Институте) «Андрей Лупан» по 12 июня представлены уникальные для Молдовы картины Натальи Иордановой, выполненные в технике холодного фарфора. Картины впечатляют необыкновенно – своей красочностью, жизнерадостностью, обворожительной изящностью.

 

Холодный фарфор благодаря своей податливости в обработке позволяет создавать изумительные вещи. История изделий из этого материала уходит в начало XIX века. Есть информация о том, что он был изобретен в Аргентине. И данные о русском мастере Петре Иванове, который работал на императорском фарфоровом заводе, и уже в начале XIX века создавал уникальные изделия из особого вида фарфора. Предназначались они для украшения флаконов для духов и парфюмированной воды, которая поставлялась императору и его семье.

Но есть и более ранние источники о существовании этого материала. В китайских трактатах об искусстве и скульптуре есть множество описаний лепки из холодного фарфора, но называется он иначе. Однако рецептура его схожа с той, которую использовал русский мастер.

«Наталья Иорданова создает из холодного фарфора картины – настоящие шедевры в этой области, – говорит Татьяна Захарова-Опря, заведующая отделом социальных и культурных связей библиотеки. – Также из них изготавливают превосходный декор, украшения, сувениры, потрясающие букеты и многое другое. Такой вид рукоделия доставляет массу удовольствия, превосходно развивает фантазию, чувство прекрасного. Работы Натальи – просто шикарный подарок, так как нигде таких вещей больше не купишь».

Наталья начала заниматься холодным фарфором года три назад, с техникой познакомилась в Интернете. «В рукоделии, как и в любой области деятельности, всегда интересуешься тем, к чему больше всего лежит душа, – рассказывает художник.

– Раньше я занималась плоской флористикой, я ее чувствовала, видела, как правильно составить композицию. Кстати, постоянную экспозицию флористов можно увидеть в холле библиотеки «Андрей Лупан». Оформляла композиции из живых цветов. Попробовала новую технику и поняла – у меня получается! И в руках все, что называется, горит. Чувствую, как складываться композиция, как вылепить ягодки, цветочки-лепесточки, как их соединить».

Наталья Иорданова позволила заглянуть в авторскую кухню. Холодный фарфор, в принципе, продается. Но она его никогда не покупает, а изготавливает сама. «В Интернете есть большое количество рецептов, – рассказывает мастер. – Я выбрала очень доступный рецепт: он включает вазелин, касторовое масло, глицерин, ПВА, целлюлозу, немного натертой свечки и много других ингредиентов. Варю фарфор в микроволновке, затем хорошенько вымешиваю. Потом тесто какое-то время должно отдохнуть в полиэтилене, и только затем приступаешь к лепке. Подкрашиваешь в процессе, очень хорошо подходит для этой цели масляная краска, я пользуюсь акриловой.

Каждый цветок, лепесток и другие детали картины изготавливаются отдельно. Они высыхают достаточно быстро – в течение суток, затем их соединяешь. Необходимо сделать фон, на который выложить композицию, и т. д.»

Наталья Иорданова использует в картинах и дополнительные материалы – кору и спилы дерева, шляпки, нитки, и многое другое. Для любого творческого человека эта техника – просто находка, потому что позволяет делать все, что душе угодно.

«Очень важное значение в картине имеет фон, – продолжает мастер. – Для этого я использую в основном жатые салфетки, покрытые несколькими тонами светлых акриловых красок. Все зависит от цвета букета: к сиреневому подбирается сиреневая гамма, и так далее. Порой создаю фон с использованием разнородных салфеток – тонких и более плотных. Также использую в этом качестве подкрашенную манку, фон получается объемным».

Наталья начала изготавливать картины из цветов, потому что они создают праздничное настроение. А, к примеру, к пасхальным праздникам сделала из холодного фарфора окрашенные яйца. Также у нее есть новогодние композиции, в которых присутствуют снегири. Создает и отдельные фигурки птиц, зверей и многое другое. У нее получился просто восхитительный тигр!

Только работа над созданием композиции занимает неделю-две, не считая изготовления материала. Потому и стоят изделия из холодного фарфора недешево.

По профессии Наталья Иорданова связист. Но в душе – творческая натура. И к холодному фарфору у нее особое отношение. «Скорее всего, это мое призвание, я в этой технике просто «купаюсь». И у меня все получается, что самое главное. Когда все ладится, у тебя усиливается желание заниматься любимым делом. И особенно важно, когда твои картины нравятся другим людям».

Она советует тем, кто хочет что-то сделать своими руками, не бояться начинать: знайте, все получится! Наталья в свое время не решалась приступить и к флористике – казалось, что ею могут заниматься только талантливые художники. Но попробовала – и получилось. Для флористики вообще материал лежит, что называется, под ногами: мастерицы на любой прогулке собирают лепесточки, шишечки, веточки, семечки, косточки и т. д.

Творчество Натальи Иордановой не ограничивается флористикой и холодным фарфором. Также она создает картины в области микс медиа арт– смешанной технике, броши в стиле бохо. В переводе с французского бохо означает «цыганский», «богемный».

Это не только стиль в одежде и аксессуарах, а, скорее, преображение пространства вокруг себя, образ жизни, воспевающий дух свободы. Многие дизайнеры проводят параллель с легендарным течением хиппи.

Также Наталья плетет кулоны из медной проволоки, с камнями из холодного фарфора, создает украшения для оформления свадебных причесок – шпильки, заколки с добавлением бусинок, цветочков и т. д.

Отдельное направление в ее творчестве – плетение из бумажной лозы. Это конфетницы, хлебницы, корзинки, шкатулки и многое другое. «Я немного обрабатываю ее, и бумага становится похожа на кожу, – поясняет Наталья. – Настолько прочная и гибкая, что можно плести из нее все, даже обувь».

В перспективе Наталье хочется освоить эпоксидную смолу. Это очень интересное химическое соединение, из которого можно создавать картины, ювелирные изделия и т. д., сочетая и уже знакомые ей техники.

Наталья Иорданова признается, что рукоделие приносит ей большое удовлетворение. «В нашей стрессовой жизни должна быть какая-то отдушина. Сейчас ведь у всех масса проблем, связанных и с ковидом, и другими негативными факторами. Когда можешь отключиться от них и получить от творчества удовольствие – ты оздоравливаешься».

Автор: Татьяна МИГУЛИНА

Холодный фарфор – современная техника декоративно-прикладного искусства

интернет-альманах Валерия Рублёва

Личный кабинет

Главная

Афиша

О сайте

Новости

Услуги

Контакты

Букинистика – старые бумажные книги

Копии картин известных художников

Купить картины у художников

Альманах – статьи, обзоры, фото

Арт-словарь

Архитекторы

Архитектура

Библиотеки мира

Боди-арт

Восковые фигуры

Выставки

Гадания

Загадки и тайны

Иконопись

Инсталляции

Интересный мир

Казни и пытки

Картины мира

Катастрофы

Керамика

Коллекции

Криминал

Куклы

Литература

Маргиналы

Медицина

Москва

Музеи и галереи

Некрополи

Образование

Объединения

Одежда и мода

Организации

Оружие

Памятники

Перфомансы

Пионеры-герои

Портрет

Праздники

Скульптура

Спорт

Стрит-арт

Театр

Туризм

Фалеристика

Филателия

Фобии

Фонтаны

Фотографы

Фотословарь

Храмы

Художники мира

Ювелирика

Новое

Натурщик в мастерской художника

Натурщик стоящий

Живой щит – немецкие солдаты прикрываются пленными бельгийцами

Этюд натурщика

Полифем

Натурщик

Дионис

Отрава

Портрет Рябушинской (Носовой) Евфимии Павловны

Леди со свиньёй (Порнократия)

Юная декадентка

Плоть других

Портрет Зинаиды Гиппиус

Сатанисты. Голгофа.

Дорога

Вид дороги

Горная дорога

Дорога

Грязная дорога

Ландскнехт на дороге

Арт-словарь: терминология, виды, жанры, стили, направления изобразительного искусства

Цветы из холодного фарфора

Автор текста – Валерий Рублёв. 20 июня 2022 года.

Холодный фарфор (Cold porcelain) – современная техника декоративно-прикладного искусства и одноимённый материал для художественной лепки.
Несмотря на своё название, холодный фарфор не имеет ничего общего с настоящим фарфором, а представляет собой скорее разновидность самозатвердевающей полимерной глины. Сам процесс лепки практически ничем не отличается от работы с пластилином или иным подобным материалом.
Название “холодный фарфор” обусловлено тем, что визуально готовые работы похожи на керамику. Сходство только визуально – по всем характеристикам это совершенно иной материал.

Хороший холодный фарфор затвердевает около двух суток – всё это время у мастера остаётся время, чтобы при необходимости внести правки в создаваемую им работу. Законченное изделие не требует обжига.
Холодный фарфор пользуется популярностью на Западе, среди людей увлечённый лепкой как видом хобби. В основном эта популярность обусловлена базовыми плюсами материала – его дешевизной, простотой работы, а также отсутствием необходимости последующей термической обработки изделия. А вот главный минус холодного фарфора кроется в том, что поделки из него недолговечны.

Copyright © YAVARDA.RU 2018-2023

Поднимите свой (сахарный или глиняный) цветок ПИОНА на СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ: 10 СОВЕТОВ

Автор: Christina Wallis,

…все изображения здесь сделаны мной и моими собственными цветами, в воздушной сухой глине Cold Porcelain, если не указано иное

1

ЛЕПЕСТКИ : убедитесь, что все ваши края хорошо утончены (при необходимости используйте технику пластиковой втулки и клеточного штифта, у меня много этого происходит в моих частях YOUTUBE ) НО убедитесь, что основная часть ваш лепесток, примерно 2/3-3/4 его, остается достаточно мясистым, чтобы выдержать максимальное разрешение вашего вейнера, спрятать проволоку, если это необходимо, и, как правило, удерживать вес лепестка. Хороший цветочный прожилок, где вы можете увидеть более толстые вены, которые становятся тоньше к концу, должен помочь вам в этом.

2

СДЕЛАЙТЕ СВОИ ТЫЧИНКИ. Да, это займет у вас больше времени. Нет, это не занимает весь день, и становится только быстрее, когда вы освоитесь. В этом нет никаких «но», самодельные тычинки кричат ​​​​«на заказ» и «один раз» … У меня есть краткая демонстрация изготовления простых тычинок своими руками в CP как в моем Instagram @christina_wallis_flowers, так и на моих страницах в Facebook, я упоминаю, что делать, если вы тоже используете там сахар.

Основные тычинки, техника, используемая для холодного фарфора Air Dry Clay (которая не менее несъедобна, чем затвердевшая хлопковая нить).

3

СВОИ ЦВЕТЫ !!! При всех проблемах, которые иногда может повлечь за собой жизнь художника (и которые, конечно, заслуживают собственных 10-ти в другой раз), я убежден, что мы вольны заявлять о своих границах в художественном пространстве. По моим многолетним наблюдениям, следование, нарушение и даже незнание правил, когда дело доходит до изготовления цветов, может привести к самым захватывающим дух красивым и удивительным результатам (а также к некоторым трагическим случаям, виновным в предъявлении обвинения!)

Вы много слышали о ботанической правильности при изготовлении цветов, во что бы то ни стало впечатляющее и совсем не просто довести до мастерства цветы, без сомнения, но здесь у нас есть Мэгги Остин, которая всегда танцевала под свою дудку. не приписывая себе никаких правил.
(Не делайте Мэгги Остин, не так ли. Она где-то там, искать – вот где скрывается все самое интересное!) Это поможет вам сделать больше красивых фотографий. В то время как с настоящими цветами гораздо проще найти множество красивых ракурсов, с ручной работой вам нужно проявить творческий подход. Высокие тычинки выглядят очень естественно. Нежные и потусторонние, настоящие тычинки притягивают к себе наши очень умные глаза, как пчелы», поэтому мы помним, что они «везде». Более длинные тычинки действуют как маленькая симпатичная «шубка» для пиона ручной работы.

… ситуация с ДЛИННЫМИ САМОЛЕТНЫМИ ТЫЧЧИКАМИ…

5

 СДЕЛАЙТЕ СЕБЕ НЕМНОГО СЛАБО , выделите достаточно времени и усилий, чтобы сделать свое особенное творение. Будьте готовы, что иногда куча долгих усилий ни к чему не приведет. Не бойтесь, незаметно для себя, вы сохраните полученный навык, и он неожиданно вступит в действие, чтобы подарить вам неожиданный подарок когда-нибудь в будущем. Люди не вспомнят, сколько цветов вы сделали, только что заставило их задуматься. Это не относится к коммерческим цветам, поскольку от этого зависела ваша жизнь.

6

Свободный ШАХМАТНЫЙ СТИЛЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ для ваших лепестков (в отличие от перекрытия, веерного стиля) – хорошая идея, по моему опыту. «Свободность» в нем как бы позволяет вашим слоям «дышать» и иметь больше движения, а также помогает вам контролировать общую форму цветка. (Под «свободным» я подразумеваю меньше лепестков на слой, чем вы можете втиснуть, оставляя короткие промежутки между прикрепленными лепестками данного слоя и размещая лепестки следующего слоя поверх промежутков в предыдущем слое).

7

МЕНЬШЕ ДА БОЛЬШЕ . Не поддавайтесь искушению израсходовать все лепестки, которые вы сделали, включая даже тестеры, только потому, что вы потратили на их изготовление больше времени, чем когда-либо ожидали. Важно изучить другие виды пионов рядом с тем, который вы выбрали, и посмотреть, насколько они полны лепестков в сравнении.

Чем больше у вас лепестков, тем труднее сохранить форму, тем более с сахаром, чем с глиной для холодного фарфора, и вы сделаете себе одолжение, работая в пропорциях, основываясь на вышеизложенном, а не думая: «Ну, настоящий пион». у него много лепестков, так что я просто очень аутентичен здесь »… Нет (вы когда-нибудь считали, сколько лепестков у пиона? Ну и что). Вы не работаете с настоящими лепестками, и вам нужно, среди прочего, избегать переполнения негибкой проволоки, в которой находится основание лепестка.

Этот пион довольно прост, у него 4-5 свободно упакованных слоев и максимум 35-40 лепестков, первые 2 слоя не связаны проволокой, но остальные имеют много проволок, чтобы тщательно рассмотреть мое пространство у основания. Я люблю, чтобы мои цветы были высокими, поэтому 3-й слой, определяющий форму, — это место, где лепестки очень изогнуты (длинные прожилки и резцы, я вас слышу) и в них много тела, ниже всех этих тонких краев, чтобы удерживать форму. куда провод не доходит. 🌸 Переходя от общего к более ориентированному на глину, я использовал немного глины Luna поверх обычного Thai Modern + 1/5 белой глины для миксера, чтобы узнать больше обо всех этих основах и многом другом… …Я настоятельно рекомендую ГРУППУ ПОДДЕРЖКИ COLD PORCELAIN, если вы еще не знакомы с ней: безусловно, лучшее место, работающее на английском языке, чтобы вы могли начать работу с Cold Porcelain, множество полезных творческих людей, публикующих свои захватывающие дух цветы CP, учебные пособия, инструменты и материалы советы, вопросы/ответы и т. д.

8

ДВИЖЕНИЕ ЛЕПЕСТКОВ – это ваше игровое поле для прыжков по упорядоченному сигналу на пути к этому таинственному «следующему уровню». Мне кажется, что момент лепестка – самый недооцененный элемент в флористике в настоящее время, поэтому стоит уделить ему внимание! К сожалению, это не то, что каждый может легко объяснить, и все же это есть (или нет!) В каждой работе, которую мы видим. На мой взгляд, овладение моментом лепестка больше связано с осознанием этого аспекта в процессе, чем с опытом художника в создании цветов.

Во всяком случае, опыт может помешать вам увидеть новую сторону данного цветка, если вы не будете осторожны. Я думаю, что полезно, например, смотреть с намерением на бесконечное количество разных цветков, принадлежащих к одному и тому же типу цветка, видеть, насколько по-разному ведут себя их лепестки, и напоминать себе о том, что нужно оставаться включенным, когда вы формируете ваши лепестки с учетом внутреннего состава вашего цветка. С этой мыслью… будьте добры к себе, ожидайте промахов так же, как и попаданий.

Мое (субъективное) мнение об этих трех моих творениях с изображением мака в отношении движения лепестков слева направо / по часовой стрелке ДА/НЕТ/ДА, с дуэтом белого мака этого просто не было. у меня не происходит по какой-то причине.

9

ВЕЙНЕРЫ . Вы можете сделать несколько прекрасных цветов с одним-единственным прожилком, так что не останавливайтесь, если это все, что у вас есть, где желание, там и способ. Тем не менее, попробовав минималистский подход к этому (мои скромные способы изготовления цветов показаны в моих более ранних видео на YOUTUBE), я бы сказал, что иметь несколько тщательно подобранных хороших инструментов для профилирования / форм – очень хорошая идея.

Я чувствую, что моя собственная работа заметно улучшилась благодаря лучшему выбору прожилок для цветов и листьев после того, как я открыла свой собственный МАГАЗИН прожилок. Выбирай правильно, покупай необходимое только тогда, когда сделал/не можешь заменить на то, что уже есть.

Я использовала 4 из 6 пионов в моем наборе “Лесистый пион”, но Сюзанна использовала только один для тех белых красавиц, которых она в настоящее время преподает в своей ШКОЛЕ ЦВЕТОВ – проверьте, если не видели уже популярное мероприятие, хотя она преподает в сахаре, группа ее учеников пошла дальше и собрала группу холодного фарфора, о которой я упоминал. Я не использовала формочку (форма ? заклинание? не знаю…) для нижней штучки чашечки этого пиона (да, есть такая штука!), потому что пропустила сезон, лень было ее снимать и потом Пионы только что закончили, ушли, как обычно 🌸 . Получилось неплохо, но на изготовление у меня ушло много времени, и я с нетерпением жду возможности использовать для этого специальный кусок силикона в моем следующем цикле изготовления пионов.

10

И ПОСЛЕДНЕЕ, НО НЕ ПО МЕНЕЕ . Не забывай, что ты гонишься за своим «следующим уровнем», а не за чьим-то (это касается и мечты, но все же…), иначе ты убьешь себя (или свой дух, или свое желание творить)… извините, что бросаю это старое клише, но оно есть. У каждого художника, да и у каждого человека есть свой крайне желанный «следующий уровень». Если в данный момент времени вы предпочитаете чужие цветы своим, найдите утешение в том факте, что когда дело доходит до этого эфемерного следующего уровня, мы все в одной лодке.

ПОДСКАЗКА!!! …для тех из вас, кто продержался до конца, теперь вопрос, который я получаю все время… БЛЕСТЯЩИЕ ЛИСТЬЯ ПИОНА Как: люблю это, и для Gumpaste, я слышал, это Глазурь Спрей PME или Глазурь Листа (разбавленная глазурь кондитеров) У Николаса Лоджа есть тот, который выглядит мило.

Если вы хотите проверить, стоит ли заморачиваться (или если ваша конечная цель — фотографии в Instagram), натрите поверхность вашего листа/листа тестера вазелином, и на короткое время он будет выглядеть так же, как настоящий Маккой!

СПАСИБО за чтение, если вы хотите добавить несколько полезных советов или чувствуете, что категорически не согласны с чем-либо, что я здесь написал, пожалуйста, оставьте комментарий, в любом случае это будет полезно, и каждый маленький блогер, конечно же, любит комментарии! Я

ПОЛУЧАЙТЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, СОЗДАВАЯ НОВЫЕ ЦВЕТЫ, заходите в следующее воскресенье и т. д., если у меня есть настроение для нового блога, если вам понравился этот! + У меня уже есть блог, посвященный холодному фарфору, посмотрите его

Чудесный мир холодного фарфора

История холодного фарфора (бисквит)

      С давних времен человек всегда использовал глину, терракоту и камень для изготовления инструментов для охоты и приготовления пищи. История фарфора началась в Китае примерно в начале III века нашей эры. Это была каменная масса, состоящая в основном из силикатов, таких как калиевая, натриевая и кальциевая глина, чисто-белого цвета. Характеризуется своей белизной, твердостью и полупрозрачным внешним видом.

        Этот драгоценный материал попал в Японию через Корею примерно в XVI веке, что также было важным производством и развитием. Европе уже давно приходится подражать восточному фарфору.

      В начале XVIII века в немецком городке Мейсен алхимик нашел при раскопках могилы разновидность белой глины с высоким содержанием каолина. Начали изготавливать из этой глины мелкие детали и получили результаты, очень похожие на китайский фарфор.

     Примерно в середине XVIII века во Франции было создано типично французское производство фарфора с бархатистым блеском и способностью получать богатые полихромные украшения и цветы и птицы.

     История бисквита берет свое начало примерно в это время, когда ремесленники всегда искали материал, который они могли бы смешать с небольшим количеством белой глины, снизив его стоимость, качество, красоту и долговечность, поскольку тонкий фарфор, также известный как «фаянс» (эмалированная посуда или стекло).

    В Италии в этой части европейского континента традиционно готовят пасту из муки, воды и соли. С этой массой итальянцы делали маленькие и тонкие резные фигурки, изображающие изо дня в день сезон, который мы сегодня знаем как «бибель» или «рококо». а тенденция к ухудшению быть органичной, не наступившей в последние годы.

     Но это была настойчивость в поиске тела, идеально подходящего для рабочих объектов, не беспокоясь о том, что они сломаются на следующий день, ремесло продолжало искать материалы, которые можно было бы смешать с пастой, такие как клей, например, для придают прочность и долговечность, а также канал, поэтому получают определенные виды краски и блестящую или матовую отделку. Мастера из Европы и Латинской Америки пришли к ковкости бисквитной массы, известной также как «холодный фарфор», так как нет необходимости обжигать ее в специальных печах при высоких температурах, как традиционный фарфор.

     Как искусство, сопровождающее эволюцию человечества, печенье стало не только более художественным выражением, способствующим проведению таких мероприятий, как выставки и награждения, но также стало приятным и прибыльным занятием, приобретающим приверженцев во многих странах Европы, Японии и особенно в США и Латинской Америке.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *