Тип прибора учета: классификация и типы счётчиков электроэнергии — ТАЙПИТ-ИП

Содержание

Установка приборов учета | Документация

Устанавливаемый тип прибора учета должен быть предварительно внесён в Справочники/Типы приборов учета (см. раздел Работа со справочниками).

Для установки приборов учета откройте карточку Точки учета. Для этого в окне Договор нажатием левой кнопки мыши зайдите во вкладку Объекты учета и выберите точку учета.

В карточке Точки учета нажатием левой кнопки мыши зайдите во вкладку Приборы учета и нажмите на кнопку Добавить запись.

Заполните поля в открывшемся окне Информация об объекте.

Важно!

Внешний вид окна Информация об объекте может несколько отличаться от представленного на изображении в зависимости от установленной сборки версии комплекса.

Обязательные для заполнения поля:

Тип счетчика – Выбирается из справочника Типы приборов учета

. Если в предложенном списке нет нужного типа прибора учета, то его можно внести в справочник, перейдя в новую вкладку непосредственно из открытого окна Типы приборов учета нажатием левой кнопки мыши на иконку в правом верхнем углу окна.

По окончании внесения нужного типа прибора учета в справочник, можно вернуться во вкладку Информация об объекте. Данный тип прибора появится в списке Типы приборов учета.

Заводской номер – заводской номер прибора учета по паспорту.

На услугу – услуга выбирается из выпадающего меню.

Коэффициент трансформации – поле заполняется в зависимости от характеристик прибора учета электроэнергии. Для остальных счетчиков коэффициент трансформации принимается равным 1.

Тарифность – тарифность прибора учета. Данное поле имеет смысл только для приборов учета электроэнергии. Для остальных типов счетчиков тарифность всегда указывается равной 1.

Разрядность – разрядность прибора учета по паспорту. Указывается число целых и дробных разрядов.

Важно!

Вносимая в данном окне разрядность прибора учета в дальнейшем не подлежит редактированию и влияет на расчет показания, после которого должна происходить перекрутка счетчика.

Начальные показания – показания прибора учета на момент его ввода в систему.

Важно!

При вводе показаний разделение разрядов в десятичной записи числа производить точкой.

Установлен – дата установки прибора учета на точку учета в программе.

Для удобства клиентов предусмотрена возможность занесения дополнительной информации о приборах учета.

Порядковый номер счетчика – значение задается числом начиная с 1.

Год выпуска – год выпуска прибора учета по паспорту.

Дата текущей поверки – дата последней поверки счетчика.

Дата следующей поверки – устанавливается исходя из типа прибора учета и условий эксплуатации в соответствии с действующим законодательством. Может устанавливаться автоматически: к дате текущей поверки добавляется количество лет, установленное в параметре ИНТЕРВАЛ Межповерочный интервал прибора учета.

Доступ – уточняющая информация о доступности прибора учета для контролеров.

Место установки – заполняется из выпадающего списка, который задается константами Место установки счетчика юрлица.

В некоторых сборках в окне Информация об объекте для приборов учета, установленных на точках учета с видом потребления “Тепло/ГВС/ХВС/Стоки”, представлен переключатель, позволяющий указать, в каком направлении должен производиться учет ресурса в данном приборе. Предлагается три варианта:

Счетчик, Подача, Обратка.

Важно!

В базовой версии программы обработка данного переключателя не производится, то есть работа с прибором учета при любом его значении ведется как для счетчика. При необходимости учитывать признак направления учета следует направить разработчику заявку на доработку программы.

Для сохранения информации о приборе учета нажмите кнопку Внести в правой верхней части экрана. Кнопка становится активной после заполнения обязательных полей.

После добавления прибора учета на точку учета в нижней части карточки прибора учета появляется возможность работать с дополнительной информацией по прибору учета. Информация сгруппирована в несколько папок.

Показания – используется для просмотра показаний прибора учета.

Пломбы – список пломб заносится кнопкой Добавить запись. Вид пломбы, место установки и состояние пломбы выбираются из выпадающего меню.

Состояние – на вкладке отображаются записи о состояниях приборов учета. Состояния присваиваются автоматически.

Важно!

При создании нового объекта в таблице Состояние автоматически появляется запись о том, что счетчик с даты ввода в систему находится в состоянии “Работает”. При снятии счетчика в таблице Состояние автоматически появляется запись о начислении по среднему.

Важно!

Предыдущие состояния одного и того же счетчика не удаляются. Все записи являются датозависимыми для обеспечения корректных расчетов и перерасчетов.

Характеристики – отображается дополнительная информация о приборе учета.

Параметры – вкладка содержит таблицу Параметры прибора учета. Параметр можно внести в таблицу нажатием на кнопку добавления записи.

Внешние документы – вкладка предназначена для внесения на карточку прибора учета электронных документов, связанных с этим счетчиком.

После внесения прибора учета информация о нём появляется в окне Точка учета справа внизу. Редактировать информацию о приборе учета можно пройдя по активной ссылке названия прибора или зайдя во вкладку Приборы учета

Для сохранения изменений информации о приборе учета нажмите кнопку Сохранить, которая появится в правом верхнем углу после внесения изменений.

Установка и подключение счетчиков электрической энергии

Главная

Обзоры и советы

Статьи

Установка и подключение счетчиков электрической энергии

Электросчетчики – неотъемлемый элемент электрических сетей. С их помощью осуществляется учет потребляемой электрической энергии потребителями, начиная от квартир, заканчивая крупными промышленными предприятиями. Главная задача при установке электросчетчиков – обеспечить правильный учет электрической энергии. Каким образом это обеспечивается? В данной статье приведем основные правила, которые следует соблюдать при проведении работ по установке и подключения приборов учета.

Установка счетчиков электрической энергии

Приборы учета потребляемой электрической энергии, как и любое электротехническое устройство, рассчитаны на нормальную работу при соблюдении правил по их установке и эксплуатации. Как правило, счетчики устанавливают в сухих, отапливаемых помещениях, в которых исключено воздействие различных негативных факторов. Если помещение характеризуется повышенным уровнем влажности, агрессивными условиями окружающей среды, или же установка прибора учета планируется производить вне помещений, то их монтируют в специальные щитки (боксы), которые имеют защиту корпуса от влаги, механических повреждений, а также других негативных факторов.

Монтаж электросчетчика в специальном уличном щитке

Монтаж электросчетчика в специальном уличном щитке   Если прибор учета планируется установить вне помещений или в помещениях, где обогрев отсутствует, то для этой цели выбираются электросчетчики, которые специально предназначены для работы при низких температурах. Для корректной работы приборов учета необходимо, прежде всего, устанавливать их строго вертикально и, что не менее важно, на поверхностях, которые не подвержены вибрациям. Если, например, необходимо установить электросчетчик на лицевой панели ячейки присоединения распределительного устройства подстанции, то следует учесть возможные вибрации, которые будут сопровождаться в процессе включения и отключения выключателя в данной ячейке.

Сильные вибрации могут привести к выходу из строя прибора учета или некорректной его работе. Поэтому в данном случае следует отдать предпочтение выносу приборов учета на отдельную панель (шкаф) учета. В особенности это касается приборов учета, в которых предусмотрен электромеханический счетный механизм. Кроме того, если идет речь об установке приборов учета в распределительных устройствах электроустановок, то следует их устанавливать таким образом, чтобы было обеспечено максимальное удобство и безопасность дальнейшего их обслуживания. Во-первых, это соблюдение допустимых расстояний до токоведущих частей, находящихся под напряжением, а также удаленность приборов учета и подключенных к нему цепей от других элементов – цепей вторичной коммутации, защитных устройств, кнопок и различных переключающих устройств присоединений. Также следует отметить, что устанавливать приборы учета можно только при наличии соответствующего документа об их поверке, который свидетельствует о том, что прибор учета работает корректно и пригоден для осуществления коммерческого учета потребляемой электрической энергии на том или ином объекте (электроустановки, предприятия, квартира, частный дом).

Подключение приборов учета

После проведения работ по монтажу прибора учета, необходимо его подключить к заданному участку сети. Подключение прибора учета   По типу подключения приборы учета разделяют на две категории: счетчики прямого включения и счетчики непрямого (трансформаторного) включения. Счетчики прямого включения включаются непосредственно в электрическую сеть, без использования дополнительных устройств. Счетчики данного типа используются для учета потребляемой электрической энергии в сетях 220 или 380 В (однофазной или трехфазной) переменного тока. Прямое включение – свидетельствует о том, что цепи напряжения и тока подключаются к прибору напрямую. Такой способ включения счетчика электрической энергии ограничивает его эксплуатацию по току нагрузки. То есть электросчетчик прямого включения можно использовать в цепях, ток нагрузки которых не превышает максимально допустимый для данного прибора учета. Как правило, приборы прямого включения используют для учета потребляемой электроэнергии в квартирах, домах, различных учреждениях, офисах, маломощных потребительских линиях в электроустановках.

Однофазный механический электросчетчик прямого включения

Однофазный механический электросчетчик прямого включения.   Счетчики трансформаторного (непрямого) включения включаются в электрическую сеть через специальные измерительные трансформатора тока и трансформаторы напряжения. Такие счетчики используют для учета потребляемой электрической энергии в электроустановках выше 1000 В, а также в распределительных устройствам 380 В, где использование счетчиков прямого включения недопустимо, так как ток нагрузки достаточно высокий. Конструкция счетчиков непрямого включения не зависит от класса напряжения, на который их планируется включать, так как они включаются в цепь не напрямую, а, как и упоминалось выше, через специальные измерительные трансформаторы. Номинальное значение цепей напряжения такого электросчетчика – 100 В, токовых цепей – 1 или 5 А. Измерительный трансформатор напряжения понижает высокое напряжение значением 6, 10, 35, 110, 220 кВ и т. д в стандартное значение 100 В. То же самое касается тока нагрузки, который преобразуется измерительными трансформаторами тока в стандартное значение 1 или 5 А. То есть счетчик электрической энергии непрямого включения может измерить количество потребляемой электроэнергии в любой электрической цепи, независимо от величины тока – главное подобрать необходимый по параметрам трансформатор тока и напряжения.

Опломбировка прибора учета

опломбировка прибора учета   Заключительный этап процесса установки и подключения – проверка правильности выполненных работ, в том числе проверка работоспособности прибора учета, а также опломбировка приборов учета для исключения хищения электрической энергии.

Требования к организации учета э/э | ГПП

Прибор учета электроэнергии — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления (производства, передачи) электрической энергии потребителями (гарантирующим поставщиком, сетевыми организациями).

Приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г.  №  442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля. (п. 137 ПП №442).

Потребитель, имеющий намерение установить систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес одной из следующих организаций:

  • гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым заключен договор энергоснабжения, — кроме случаев, когда его условиями определено, что заявка подается в сетевую организацию;
  • сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства Потребителя, — в иных случаях, в том числе в случае, когда условиями договора энергоснабжения определено, что заявка подлежит направлению в указанную сетевую организацию.
  • В таком запросе должны быть указаны:

    • реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона;
    • место нахождения и технические характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых лицо, направившее запрос, имеет намерение установить или заменить систему учета либо прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета;
    • метрологические характеристики прибора учета, в том числе его класс точности, тип прибора учета, срок очередной поверки, места установки существующих приборов учета, в том числе входящих в состав измерительного комплекса или системы учета;
    • предлагаемые места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологические характеристики прибора учета (в случае наличия у заявителя таких предложений). (п. 148 ПП №442).

    Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки и обеспечивается свободный доступ для съема показаний (опора, фасад здания). (п. 144 ПП №442).

    Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

    В многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу настоящего документа, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше. (п. 138 ПП №442).

    Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

    Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета.

    Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5. Допускается использование измерительных трансформаторов напряжения класса точности 1,0 для установки (подключения) приборов учета класса точности 2,0. (п. 139 ПП №442).

    Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. (п. 145 ПП №442).

    Периодическая поверка прибора учета, измерительных трансформаторов должна проводиться по истечении межповерочного интервала, установленного для данного типа прибора учета, измерительного трансформатора в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (п. 155 ПП №442).

    Каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке — пломбу энергоснабжающей организации.

    На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках — с давностью не более 2 лет

    Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах, комплектных распределительных устройствах, на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

    Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

    Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

    Должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1 град. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны.

    Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику. 

    Трансформаторы тока, используемые для присоединения счетчиков на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

    Шкаф учета должен соответствовать климатическому исполнению для наружной установки (вариант исполнения УХЛ-1 по ГОСТ 15150-69), быть герметичным (степень защиты от проникновения воды не ниже 3, степень защиты от доступа к опасным частям – попадание внешних предметов не ниже 4 по ГОСТ 22261-94), степень защиту по ГОСТ Р 51321. 1-2000 IP54.

    Иметь небьющиеся окно для снятия показаний с электросчетчика на уровне отсчетного устройства.

    Иметь возможность пломбирования соответствующих отсеков или их частей.

    Конструкция шкафа, его дверок, задвижек, замков и т.п. должна обеспечивать достаточную прочность для защиты от вандализма и попыток взлома с целью хищения дорогостоящего оборудования.

    В целях электробезопасности корпус металлического шкафа учета электроэнергии должен быть заземлен.

    “Что такое метр в поэзии?” || Справочник штата Орегон по английским литературным терминам

    Что такое Поэтический метр? Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео, нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)

    Рэймонд Малевиц, адъюнкт-профессор американской литературы Университета штата Орегон

    Когда вы идете к офтальмологу, чтобы проверить свое зрение, вас сажают перед так называемым фороптором и просматривают серию линз, чтобы определить лучшую для ваших глаз. «Это лучше или это лучше?» Когда вы выбираете неправильную комбинацию линз, мир размывается, и у вас возникают проблемы с чтением букв. Когда вы получаете правильную комбинацию, эти буквы становятся более четкими, и вы можете читать.

    Чтение метра стихотворения вслух — это аналогичный способ проверить свой слух. Рассмотрим эту поэтическую строку — начало знаменитого сонета Уильяма Шекспира 18 Какое из следующих чтений звучит лучше? Этот: «Сравню ли я тебя С ЛЕТНИМ ДНЕМ?» или вот этот: «Сравнить ли мне тебя с летним днем?» Первый, да?

    Как насчет этой вступительной строки к стихотворению Эдгара Аллана По «Ворон»? Этот: «ОДНАЖДЫ ПОЛУНОЧЬЮ ТОЧНОЙ, ПОКА Я ДУМАЛ СЛАБОЙ И УСТАЛОЙ»? Или этот: «Однажды ПОЛУНОЧЬЮ тоскливой-Y, пока я ДУМАЛ о слабости И износе-Y»? Опять первый, да?

    В обоих случаях причина того, что первый пример работает, заключается в том, что мое произношение соответствует поэтическому размеру слов в каждой строке. Другие показания я читал в противоположном счетчике, и они звучат смешно и неестественно. Так как же описать эту разницу?

    Самый распространенный способ сделать это в английском языке — следить за ударениями в каждой фразе строки. Как вы, наверное, знаете, слова в английском языке состоят из набора ударных и безударных слогов. В поэзии эти слоги часто образуют повторяющиеся звуковые единицы — то, что литературные критики называют «ступнями», — которые составляют размер данного стихотворения.


    Сонет Шекспира «Сравнить ли тебя с летним днем?» имеет следующий метрический рисунок (да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ). Повторяющейся единицей здесь является один безударный слог и один ударный слог. Этот тип метрической стопы называется ямбом и их здесь пять. Поскольку «пента» является префиксом для пяти, мы называем эту метрическую форму «пятистопным ямбом», — самый распространенный метр в английской поэзии.

    В строке По «Однажды в тоскливую полночь, когда я размышлял о слабости и усталости», вы заметите противоположный паттерн (ДА дум, ДА дум, ДА дум, ДА дум, ДА дум ДА дум Да дум ДА дум). повторяющаяся единица в этом образце — один ударный и один безударный слог. Эта метрическая стопа называется хореем, и их 8 в этой строке. «хорейный октаметр».


    Ямб и хорей — два самых распространенных типа поэтических стоп, поэтому вам обязательно захочется искать их при чтении стихов. Но в стихах также могут использоваться метрические единицы из трех слогов. Рассмотрим следующие вступительные строки из книги Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая»: «Это была ночь перед Рождеством, когда по всему дому не шевелилось ни одно существо, даже мышь». Здесь метрический образец: безударный безударный ударный, безударный безударный ударный». («Это была НОЧЬ перед РОЖДЕСТВОМ».) Этот блок называется анапест, и здесь их 4 в каждой строке. Приставка к 4 — «тетра», поэтому метр равен 9.0005 анапестический четырехстопный.

    Последняя общая метрическая стопа противоположна анапесту: дактиль, трехсложная единица, начинающаяся с ударения и заканчивающаяся двумя безударными слогами . Греческий поэт Гомер использует эту форму в своих великих эпических поэмах «Илиада» и «Одиссея», а английские поэмы, принимающие дактилическую форму, часто ссылаются на это наследие. Например, Генри Уодсворт Лонгфелло использует дактилический гекзаметр в своей эпической поэме «Эванджелина», которая начинается так: «Это первобытный лес, шепчущие сосны и болиголовы».

    Дактиль может показаться редкостью, но недавно рэп-исполнители с большим успехом использовали эту форму тройки. Рассмотрим следующий текст из песни Migos «Versace»:

    . Утопаю в комплиментах, бассейн на заднем дворе, похожий на Метрополис
    Кажется, я продам миллион за первую неделю, чувак, наверное, я оптимист
    Родился в Торонто, но иногда мне кажется, что Атланта усыновила нас

    Хотя сюжет явно совсем другой, размер здесь идентичен эпической поэзии Лонгфелло (и, соответственно, Гомера). Поскольку в каждой строке шесть дактилей, размер этой песни также является дактильным гекзаметром.

    Ямб, хорей, анапест, дактиль. Если вы сможете распознать эти четыре типа метрических стоп, вы будете на пути к чтению стихов более ясным и естественным образом. Следующим шагом, конечно же, является определение того, почему это важно — как можно использовать размер не только для чтения стихотворения или песни, но и для их интерпретации.

    Хотя есть много способов ответить на этот вопрос, позвольте мне дать вам одно простое предложение, которое я нашел полезным в своем обучении. Как только вы определили доминирующую метрическую форму в данном стихотворении, ищите моменты, когда размер отрывается от этой формы. Эти моменты часто являются хорошим местом для построения интерпретации, потому что, когда мы их замечаем, мы можем спросить, ПОЧЕМУ счетчик прерывается в этом месте и что может передавать этот звуковой диссонанс. Рассмотрим начало эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай», в которой рассказывается история изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Хотя стихотворение написано в пустой стих пятистопный ямб, посмотрите, сможете ли вы определить момент, когда размер прерывается в этих начальных строках:

    «О первом непослушании человека и его плоде

    Того Запретного Дерева, чей смертный вкус

    Принесла в мир Смерть и все наши беды»

    Если вы можете обнаружить метрическую проблему, теперь вы можете спросить, ПОЧЕМУ Милтон мог решить сломать счетчик в этот конкретный момент. Если у вас есть какие-либо идеи, я надеюсь, что вы поделитесь ими со мной в комментариев раздел видео. А пока удачи, будьте здоровы и приятного чтения.

    Дополнительные ресурсы для учителей

    Поэма Роберта Херрика 17 века «Восторг беспорядка» предлагает множество возможностей для чтения при нарушениях слуха. Стихотворение подходит как для метрического, так и для рифмового анализа порядка тех, что обсуждаются в видео и в разделе «Что такое рифма?» видео. Еще одно хорошее стихотворение для оттачивания вашего читательского слуха — знаменитая вилланелла Элизабет Бишоп «Единое искусство». Чтобы узнать больше об измерителе Милтона, см. нашу статью «Что такое пустой стих?» видео.

    Подсказка к письму: определите метрическую схему стихотворения Херрика. Обратите внимание на любые моменты в стихотворении, в которых Херрик, кажется, отходит от этой схемы. Почему Херрик мог решить нарушить план именно в такие моменты? Как этот метрический анализ может повлиять на смысл стихотворения?

    Нажмите ниже, чтобы узнать больше литературных терминов!

    Справочник штата Орегон по английским литературным терминам

    Meter — Определение и примеры

    Meter Definition

    Что такое счетчик? Вот быстрое и простое определение:

    Метр — это регулярная последовательность ударных и безударных слогов, определяющая ритм некоторых стихов. Эти образцы ударения определяются группами, называемыми стопами, состоящими из двух или трех слогов. Образцом безударного-ударного, например, является стопа, называемая ямбом. Тип и число повторяющихся стоп в каждой строке стихотворения определяют метр этой строки. Например, пятистопный ямб — тип метра, который содержит пять ямбов в строке (отсюда и префикс «пента», что означает пять).

    Некоторые дополнительные сведения о размере:

    • Изучение и использование размера в поэзии известно как «просодия».
    • Стихотворение может иметь один размер на всем протяжении или разные размеры в разных местах. Метр можно анализировать на уровне целого стихотворения, строфы, строки или даже одной стопы.
    • Способ измерения метра зависит от языка, на котором написано стихотворение. Метр в английском стихе ударный, то есть он получен из-за ударения, сделанного на определенных слогах.

    Как произносится метр

    Вот как произносится метр: mee -ter

    Типы поэтического метра

    Метр представляет собой комбинацию типа и количества футов, которые он содержит. Имя счетчика представляет собой комбинацию этих двух атрибутов. Два приведенных ниже списка, которые показывают общие футы и общее количество футов в строке, составляют «строительные блоки» метра.

    Наиболее часто встречающиеся в метрической поэзии стопы:

    • Ямбов (безударных-ударных)
    • Хореи (напряженные-безударные)
    • Спондии (напряженные-напряженные)
    • Дактиль (ударный-безударный-безударный)
    • Анапест (безударный-безударный-ударный)

    Наиболее распространенное количество стоп в стихотворных строках:

    • Монометр (одна нога)
    • Диметр (два фута)
    • Триметр (три фута)
    • Тетраметр (четыре фута)
    • Пентаметр (пять футов)
    • Гексаметр (шесть футов)

    Название метра основано на используемом им футе (указанном как прилагательное с «–ic» в конце) и количестве футов в строке. Таким образом, линия с четырьмя дактилями будет «четырехстопным дактилом». Обратите внимание, что общее количество слогов может быть разным даже для строк с одинаковым количеством стоп, потому что в одних стопах два слога, а в других три. Строка пятистопного ямба имеет 10 слогов, потому что в ней пять ямбов, в каждом из которых по два слога. Дактильный пентастоп имеет 15 слогов, потому что в нем пять дактилей, в каждом из которых по три слога.

    Популярные метры

    Несмотря на то, что существует множество комбинаций возможных размеров (хорейный диметр, анапестический гекзаметр), некоторые из них более распространены, чем другие. Метры, которые часто встречаются в поэзии:

    • Пятистопный ямб: Многие из наиболее важных произведений английского стиха — от Чосера до Ретке — написаны пятистопным ямбом, типом метра, который содержит пять ямбов в строке. Безударный узор ямба (да- дум da- dum ) точно имитирует естественный ритм речи, что делает его универсальной ногой для сочинения стихов. Джеффри Чосер популяризировал пятистопный ямб в 14 веке с помощью «Кентерберийских рассказов», а Уильям Шекспир позже закрепил популярность этой формы, написав некоторые из величайших англоязычных литературных произведений («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет» и т. д.) пятистопным ямбом. . Хотя пятистопный ямб имеет долгую историю в английском языке, он также все еще используется в более современной поэзии — стихотворение Теодора Ретке «Пробуждение», отрывок из которого приведен ниже, является более поздним примером стихотворения, написанного пятистопным ямбом.
    • Общий размер: Метрический рисунок, часто используемый в лирических произведениях, состоящий из строк из четырех ямбов (четырехстопный ямб), чередующихся со строками из трех ямбов (трехстопный ямб). Этот метр веками использовался для самых разных целей – от христианских гимнов и романтических стихов Вордсворта до телевизионных тематических песен, и его популярность в то время принесла ему название «Общий метр».

    Стихи пишутся и с использованием многих других типов размеров, но два вышеперечисленных являются наиболее распространенными.

    Поэзия с размерами и свободный стих

    Многие стихотворения содержат размер, но не все. На самом деле поэзию можно разделить на три типа в зависимости от того, включает ли она размер и рифму. Три основных типа поэзии:

    • Формальный стих: Поэзия со строгим размером и рифмовкой.
    • Пустой стих: Поэзия со строгим размером, но без схемы рифмовки.
    • Свободный стих: Поэзия, в которой нет ни строгого размера, ни схемы рифмовки.
    Метрические вариации в стихотворениях с размерами

    Хотя некоторые стихотворения, написанные в размере, используют один и тот же метрический рисунок на протяжении всего стихотворения, также нормально, если стихотворение, написанное формальным или пустым стихом, содержит различные типы размера или метрической стопы. Например, общий размер, описанный чуть выше, чередует строки четырехстопного ямба (четыре ямба в строке) и трехстопного ямба (три ямба в строке).

    Возможны изменения показателей в течение строка стихотворения. Например, стихотворение, написанное ямбическим размером, может внезапно заменить ямб другой ступней — например, хореей, противоположной ямбу, — чтобы создать паузу, приспособить определенное слово или изменить ритм стихотворения. Такая замена не меняет общей классификации размера стихотворения. Другими словами, размер является гибким – стихотворение, написанное пятистопным ямбом с случайными вкраплениями хореев, по-прежнему считается пятистопным ямбом, поскольку это преобладающий размер стихотворения.

    Метрическая форма и метрическая форма

    Не все стихотворения, в которых используется метр, имеют общую метрическую форму, такую ​​как «пятистопный ямб». Некоторые писатели придумывают свои собственные метрические формы, комбинируя разные ступни, чтобы создать рисунок собственного дизайна, или вкрапляя метр через неравные промежутки времени в стихотворение, которое не следует каким-либо строгим метрическим правилам. Хотя в стихотворениях, подобных этим, можно сказать, что использует метр, нельзя сказать, что имеет метр (или метрическую форму), поскольку то, что обычно подразумевается, говоря, что стихотворение имеет метр, состоит в том, что оно следует заранее определенному плану. метрический узор, такой как обычный метр или пятистопный ямб, или даже что-то менее распространенное, например дактилический гекзаметр.

      Счет в акцентном и количественном стихах

      Образцы ударения, составляющие основу размера, измеряются по-разному в зависимости от языка, на котором написано стихотворение. В одних языках метр ударный, в других количественный.

      • Метр в акцентном стихе: Акцентный стих — это поэзия, в которой размер происходит от ударения или ударения, сделанного на определенных слогах. Размер стиха в английском языке составляет почти , всегда стих с акцентом, потому что английский язык — это язык, ритм которого определяется ударением, а не другими факторами, такими как длина слога.
      • Метр в количественном стихе: Количественный стих — это поэзия, в которой размер происходит от длины слогов, а не от ударения. Здесь «длительность» означает время, необходимое для произнесения каждого слога. В количественном стихе, например, ямб состоит из двух слогов, в которых второй произносится дольше, чем первый. Количественный стих чаще всего встречается в классической греческой, латинской и санскритской поэзии, и его почти невозможно написать на английском языке.
      • Другие типы размера: В некоторых других языках, таких как французский и китайский, размер основан исключительно на количестве слогов в строке, а не на ударении или длине слогов.

      Примеры использования метра

      В приведенных ниже примерах показано разнообразное использование размера в поэзии. Некоторые из этих стихотворений имеют размер и строго ему следуют, в то время как другие имеют размер, но отклоняются от него, используя метрические вариации в определенных строках. В некоторых из этих стихотворений используются метрические футы, но не придерживаются всеобъемлющего метра, а третьи написаны свободным стихом, но используют размер только для того, чтобы добавить акцента и музыкального эффекта в определенных местах. В каждом примере мы выделили ударные слоги красным цветом, а безударные — зеленым.

      Метр в «Пробуждении» Ретке

      Известная поэма Теодора Ретке «Пробуждение» (1953 г.) представляет собой вилланель пятистопного ямба. Это хороший пример строгого использования метра, поскольку каждая стопа является ямбом. Это стихотворение также является хорошим примером современного поэта, использующего традиционный метр. Обратите внимание, что это стихотворение также следует схеме рифмовки, в которой рифмуются первая, третья и четвертая строки. Отрывок ниже представляет собой отдельную строфу из более длинного стихотворения.

      Эта дрожь держит меня в равновесии. Я должна знать.
      Что отпадает, то всегда. И рядом.
      Я просыпаюсь, чтобы заснуть, и просыпаюсь медленно.
      Я учусь, идя туда, куда должен идти.

      Метр в трагедии Шекспира

      Ромео и Джульетта

      Шекспир использовал пятистопный ямб во многих своих пьесах, включая «Ромео и Джульетту». Шекспир обычно писал свои пьесы белым стихом, а это означает, что в пьесах используется размер, но нет схемы рифмовки.

      Если я оскверню свою недостойную руку
      Эта святыня, нежный штраф таков:
      Губы мои, два краснеющих пилигрима, готовы встать
      Сгладить грубое прикосновение нежным поцелуем.

      Обратите внимание на то, что Шекспир использует пятистопный ямб , а не строго на протяжении всего этого отрывка, отклоняясь от предписанного образца пяти ямбов на строку в строках 4 и 5. В строке 4 вторая стопа («два румянца») является спондей (ударный-ударный), а не безударный-ударный ямб, а в строке 5 третья стопа («касание») – это хорей, а не ямб.

      Метр в стихотворении Дикинсона «Надежда — это существо с перьями»

      Большинство стихотворений Эмили Дикинсон, включая это, написаны обычным размером, в котором чередуются четырехстопный ямб и трехстопный ямб.

      Я слышал это в самой холодной земле –
      И в самом странном Море –
      Еще – никогда – В Крайности,
      Он просил крошку – от меня.

      Общий метр также является метрическим рисунком известной песни “Amazing Grace”, а также многих других известных песен и гимнов. В результате большинство стихов Дикинсон можно спеть на мелодию «Amazing Grace».

      Метр в произведении Уитмена «Когда сирень цвела на заднем дворе»

      Уолт Уитмен наиболее известен тем, что помогал первооткрывателям поэзии свободного стиха, но его верлибры часто включали случайные отмеренные строки. Здесь он использует почти идеальную линию дактильного гекзаметра, казалось бы, ни с того ни с сего — линии до и после этого примера вовсе не дактилические.

      Я бежал в укрытие, принимая ночь, которая не говорит,
      Вниз к берегам воды, тропинка болотом в полумраке,
      К торжественным тенистым кедрам и призрачным соснам, таким тихим.

      Анапест в «Морской лихорадке» Мейсфилда

      Порывистый, аритмичный размер стихотворения Джона Мейсфилда «Морская лихорадка» является ярким примером того, как поэт сопоставляет форму стихотворения с его содержанием (используя нерегулярный ритм, чтобы вызвать морскую болезнь), как а также пример использования нескольких типов метрических стоп в одном стихотворении. Две строки, показанные здесь, являются отрывком из более длинного стихотворения.

      Я должен снова спуститься к морям, к одинокому морю и небу
      И все, о чем я прошу, это высокий корабль и звезда, чтобы вести его…

      Первая строка стихотворения следует образцу ямб-ямб-анапест-ямб-анапест-ямб-анапест при разбиении на следует: Я должен / спуститься / к морям / снова, / к одинокому / лыкому морю / и небу.

      Внимательное прочтение второй строки стихотворения показывает, что размеры некоторых стихотворений открыты для интерпретации. Совсем не меняя шаблон напряжения, вторую линию можно разбить на футы несколькими способами. Например, метрический узор может быть прочитан как 9.0100 i амб-ямб-анапест-хорея-ямб-ямб-ямб если бы строчка была разбита так: И все / прошу / есть высокий / корабль и / звезда / чтобы править / ею. Но метрический узор можно было бы прочесть и как ямб-ямб-пиррихов-спондей-анапест-ямб-ямб , если разбить его следующим образом: И все / прошу / есть / высокий корабль / и звезда / управлять / им по. Разница между этими двумя интерпретациями зависит исключительно от того, как слова «парусник и» разбиты на отдельные стопы.

      Почему писатели используют метр?

      Чтобы понять, почему размерный стих является такой сильной и влиятельной традицией, полезно начать с изучения его истоков в древнегреческой и римской эпической поэзии. Эти длинные поэмы (такие как «Илиада» и «Одиссея» Гомера и «Энеида» Вергилия) обычно произносились вслух в коллективной обстановке, часто с тем или иным музыкальным сопровождением. Написание слов в едином ритме облегчало не только декламацию длинных стихов под музыку, но и запоминание слов. Это было время, когда грамотность была редкостью, а поэзия существовала в основном как устная традиция, поэтому способность запоминать стихи была очень важна для выживания повествования. Более поздняя практика применения различных схем рифмовки к стихам еще больше облегчила задачу их запоминания для чтения. Метр продолжает оставаться полезным инструментом для запоминания, поэтому авторы детских стишков, детских книг и песен продолжают использовать метр, даже несмотря на то, что он потерял популярность у многих современных поэтов.

      Вообще говоря, по мере того, как уровень грамотности с течением времени повышался, размер стал не столько инструментом для запоминания, сколько способом поднять тон поэзии и сделать ее эстетически красивой, чтобы отличить ее от повседневного языка. Отличительной чертой высококвалифицированного автора метрических стихов является то, что они могут использовать метр для создания ритма, соответствующего содержанию того, что они пишут, – возможно, используя легкую и жизнерадостную ногу (например, анапест), чтобы написать любовное стихотворение. , стопа с тяжелым и жалобным тоном (например, хорей), чтобы написать стихотворение о смерти, или какое-то сложное сочетание того и другого, чтобы написать стихотворение о безумии. Выбирая размер, соответствующий содержанию стихотворения, поэт имеет степень контроля и точности в управлении читательским опытом произведения, чего просто невозможно достичь в свободном стихе или прозе.

      Другие полезные ресурсы по счетчикам

      • Страница Википедии об измерителе: несколько техническое объяснение, включая различные полезные примеры.
      • Словарное определение метра: базовое определение, которое включает в себя немного об этимологии метра (спойлер, оно происходит от греческого слова, которое просто означает «измерять»).
      • Метр на YouTube
        • Это короткое видео объясняет метр менее чем за 3 минуты, даже несмотря на то, что юмор в нем немного отстойный.
        • Музыкальный обзор пятистопного ямба и некоторых типов стоп, используемых в произведениях Шекспира
        • Более подробный обзор метра и различных типов стоп, используемых при написании метрических стихов.

      Примеры и определение метра

      Определение метра

      Метр — это литературный прием, который работает как структурный элемент в поэзии. По сути, метр — это основная ритмическая структура строки в стихотворении или поэтическом произведении. Метр функционирует как средство наложения определенного количества слогов и ударения, когда дело доходит до стихотворной строки, что добавляет ей музыкальности. Он состоит из количества слогов и образца ударения на этих слогах. Кроме того, метр управляет отдельными единицами в поэтической строке, называемыми «футами». «Подножье» поэтического произведения характеризуется определенным количеством слогов и ударением.

      Пожалуй, самым известным примером поэтического метра является пятистопный ямб. Ямб — это метрическая стопа, состоящая из одного короткого или безударного слога, за которым следует долгий или ударный слог. Структура пятистопного ямба включает пять ямбов в строке, или всего десять слогов в строке. Все четные слоги в этой метрической форме имеют ударение. Шекспир хорошо известен тем, что использует этот литературный прием, особенно в своих сонетах. Вот пример из Сонета 104:

      Для меня, милый друг, ты никогда не можешь быть старым,
      Ибо каким ты был, когда я впервые увидел твой глаз,
      Такова твоя красота до сих пор. Три зимы холодные
      Привезли из лесов гордыню трех лет,

      В каждой строке пять ямбов по схеме безударный/ударный слог.

      Распространенные примеры метрических стоп

      В английской поэзии метрические стопы обычно состоят из двух или трех слогов. Они классифицируются по определенному сочетанию ударных и безударных слогов. Наиболее распространенные примеры метрических ножек включают:

      • Хорей: ударный слог, за которым следует безударный слог, как в «custom»
      • Ямб: безударный слог, за которым следует ударный слог, как в слове «описать»
      • Ответчик:  одинаковое ударение для обоих слогов, как в слове «кекс»
      • Дактиль: ударный слог, за которым следуют два безударных слога, как в слове «велосипед»
      • Анапест:  два безударных слога, за которыми следует ударный слог, как в слове «понимать»

      Повторение метрических стоп в стихотворной строке создает поэтический размер, как такты в музыке. Длина поэтического метра обозначается греческими суффиксами:

      • один фут = монометр
      • два фута = диметр
      • три фута = триметр
      • четыре фута = тетраметр
      • пять футов = пентаметр
      • шесть футов = гекзаметр
      • семь футов = гептаметр
      • восемь футов = октаметр

      Таким образом, термин Пятистопный ямб означает, что поэтическая строка содержит пять повторений ямба или образец безударного слога / ударного слога, повторяющийся пять раз, как показано в строках сонета выше.

      Примеры метра в общеизвестных словах и фразах

      Метр встречается во многих известных словах и фразах. Английский язык поддается ударению или подчеркиванию определенных слогов как элементов и моделей речи. Вот несколько примеров использования метра в известных словах и фразах:

      Хорей (ударный, безударный)

      • Плавно вниз по течению
      • Придержи лошадей
      • С днем ​​рождения
      • Счастливого Рождества
      • Приятно познакомиться

      Ямб (безударный, ударный)

      • Я клянусь в верности флагу
      • Ваше желание – моя команда
      • Он пришел в полночь ясно
      • Нет боли, нет выгоды
      • На этом останавливается доллар

      Spondaic (ударение, ударение)

      • Лечь на дно
      • Оставайтесь золотыми
      • По точке
      • Шаг вперед
      • Отбой

      Дактильный (ударный, безударный, безударный)

      • Как вы думаете, куда вы идете?
      • Легко пришло, легко ушло
      • Иди и побеждай
      • Пусть едят торт
      • Живи долго и процветай

      Анапестик (безударный, безударный, ударный)

      • В мгновение ока
      • Попади в самую точку
      • Сразу скажу
      • Стоит рука и нога
      • В мгновение ока

      Известные примеры метра

      Метр встречается во многих известных примерах поэтических произведений, включая стихи, драмы и тексты песен. Вот несколько известных примеров метра:

      • Сравнить тебя с летним днем? (пятистопный ямб)
      • Однажды в полночь тоскливую, пока я размышлял, слабый и усталый, (хорея октаметр)
      • Прочь, проклятое место! Выходи, говорю! (спондический триметр)
      • Крошечный паук (трехстопный ямб)
      • Остановить все часы, / Отключить телефон (дактилический диметр)
      • Я бродил, одинокий, как туча (четырехстопный ямб)
      • «Вперед, легкая бригада! / Зарядись пушками!» он сказал. (дактилический диметр)
      • Справедливое — это фол, а фол — это честно. (хорейный четырехстопный)
      • Но, мягко! Какой свет пробивается сквозь то окно? (пятистопный ямб)
      • ‘Это была ночь перед Рождеством, и по всему дому (анапестический четырехстопный)

      Разница между размером и ритмом

      Многие люди используют метр и ритм слов взаимозаменяемо из-за их сходства. Однако как литературные приемы они различны. Ритм — это литературный прием, который задает общий темп или темп литературного произведения. Ритм может быть применен к поэзии, верлибру или прозе. Метр – это литературный прием, который создает размеренный ритм, часто в поэтическом произведении, который устанавливается образцом ударных и безударных слогов.

      Метр считается более формальным письменным инструментом, особенно в том, что касается поэзии. Это может улучшить ритмическое качество поэтического письма. Однако его цель состоит в том, чтобы установить устойчивый ритм в поэтических строках с помощью метрических нот, точно так же, как тактовый размер и метроном могут установить устойчивый ритм в музыкальном произведении.

      В отличие от метра, ритм в меньшей степени представляет собой ровный и размеренный ритм слогов. Вместо этого цель ритма состоит в том, чтобы создать естественные узоры и поток слов, которые усиливают тон и содержание поэтического произведения. Особенно это касается поэтов, пишущих верлибр. В этом случае размер не подчеркивается, чтобы придать стиху поэтическую структуру. Вместо этого поэты свободного стиха сосредотачиваются на естественном ритме и темпе.

      Счетчик письма

      В целом, как литературный прием, размер служит средством создания структуры и музыкальности в стихах. Это эффективно для читателей, поскольку метр позволяет использовать определенные паттерны или доли ударных и безударных слогов в поэзии, одновременно повышая художественный язык. Метр увеличивает удовольствие и значение поэтических произведений для читателей.

      Важно, чтобы авторы понимали разницу между качественным и количественным размером:

      • Качественный метр показывает ударные слоги через равные промежутки времени, например, пять ямбов в стихотворной строке. Этот тип счетчика создает постоянный поток для считывателей.
      • Качественный размер показывает модели, основанные на «весе» слогов, а не на ударных. Это позволяет использовать комбинации счетчиков, которые по-прежнему создают поток для считывателя. Например, спондей может следовать за дактилем, чтобы облегчить размер стихотворной строки. Важна не ударение на слогах, а их длина или продолжительность.

      Вот несколько способов, которыми писатели, и особенно поэты, могут извлечь выгоду из использования размера в своих произведениях:

      Создает поэтическую структуру

      Размер является важным элементом поэзии. Этот литературный прием позволяет читателям понимать и чувствовать ритм по отношению к словам и строкам в поэтических произведениях, точно так же, как это было бы с нотами в музыкальной строке, придавая мелодический оттенок поэтическим композициям. Кроме того, размер позволяет писателям работать с четко определенными структурными элементами при написании стихов как средство придания ритма литературному произведению. Метр не только помогает писателям в их индивидуальном творчестве, но также связывает их с другими поэтами, усиливая наследие поэтических традиций, таких как сонеты, элегии, пасторали и т. Д.

      Улучшает художественное использование языка

      Метр также улучшает художественное использование языка, который является основой поэзии. Как литературный прием, метр может усиливать значение поэтического произведения, подчеркивая и подчеркивая определенные слоги или слова. Это может вызвать у читателя образец чувств и эмоций, который может быть потерян без такой ритмической структуры.

      Дактильный гексаметр

      В основном используемый в классических греческих поэтических стихах, этот метр состоит из шести футов, используемых в качестве ударного и двойного безударного, например (′ ˘ ˘). Он в основном используется в дидактической или повествовательной поэзии. Он также встречается в латинской поэзии и наиболее сопоставим с пятистопным ямбом, используемым в английской поэзии.

      Нерегулярный счетчик

      Еще одна интересная категория счетчиков – это нерегулярные счетчики или асимметричные счетчики. Они не совсем правильные и отличаются от обычных метров. Этот метрический образец показывает использование двух или более размеров, таких как размер 5/8, например. Некоторые другие типы 2/8 и 3/8 в том же стихотворении.

      Использование метра в предложениях

      1. Набухать / тыква / и пухнуть / скорлупа орешника / zel – Джон Китс «To Autumn» – Iamb Meter
      2. Гриз / медведь / огромный / и дикий;
        У него есть / пожрал / в / фантастический ребенок.
        В / воображаемый ребенок / не знает /
        Его / съел / медведь. — «Младенческая невинность» А. Э. Хаусмана — Trochee Meter
      3. Пол-лиги, / пол-лиги
        Пол-лиги / далее, — Альфред Лорд Теннисон «Атака легкой бригады» — Дактиль-метр
      4. И блеск / копий их / был подобен звездам / на море, — Лорд Байрон «Гибель Сеннахирима» — Анапест Метр
      5. Пока только стучите, / дышите, светите / и ищите починку; — Джон Донн «Святой сонет XIV» — Spondee Meter
      6. Когда / кровь ползет / и / нервы колются. — Альфред, лорд Теннисон «Памяти» — Пирров метр

      Примеры использования метра в литературе

      Метр — очень эффективное литературное средство, особенно в поэтических произведениях. Вот несколько примеров размера и того, как он добавляет значимости и музыкальности известным литературным произведениям:

      Пример 1: Сонет LXV (сэр Эдмунд Спенсер)

      Однажды я написал ее имя на пряди,
      Но пришли волны и смыли его;
      Снова я написал его второй рукой,
      Но пришел прилив и сделал мои боли его добычей.

      Спенсер использует пятистопный ямб в своем сонете, который является наиболее распространенным размером в английской поэзии. В этом стихотворении пятистопный ямб усиливает красоту языка и поэтических строк. Течение метра отражает и подчеркивает образность прилива и волны, смывая написанное имя. Этот размер обеспечивает естественное течение темы стихотворения в дополнение к формулировке поэтических строк.

      Пример 2: Вчера и завтра (Поль Лоуренс Данбар)

      Вчера я держал твою руку,
      Благоговейно я сжал ее,
      И ее нежную податливость
      От души я благословил ее.

      В этом стихотворении Данбар использует дактилический диметр, который отражает ритм вальса. Это придает стихотворению уровень музыкальности и почти танцевальную структуру, которая удовлетворяет читателя. Кроме того, это подчеркивает действие в стихотворении поэта, держащего чью-то руку в благоговейной манере, как мог бы партнер по танцу. «Нежная податливость» руки также вызывает ощущение танца, что поддерживается ритмической структурой дактильного диметра. Таким образом, читатель может лучше понять поэтические строки, поскольку метр связан как с художественной фразой, так и с действием в стихотворении.

      Пример 3: Когда мне было двадцать один год (А. Э. Хаусман)

      Когда мне было двадцать один год
      Я слышал, как один мудрый человек сказал:
      Дайте кроны, фунты и гинеи

      Хаусман использует трехстопный ямб в этой строфе, чтобы создать прочную структуру и поэтический ритм. Это дополняет смысл стихотворения с точки зрения темы ценности. Например, поэт оценивает свой возраст как «двадцать один год», что затем перекликается с ценностью «кроны, фунта и гинеи» как валюты. Острый трехстопный ямб создает ритмическую структуру и каденцию, напоминающую счет, усиливая «числовое» значение слов поэта. Это особенно эффективно в качестве противопоставления слову «сердце» в последней строке строфы, которое меняет интерпретацию размера на сердцебиение.

      Пример 4: Эванджелина: История Академии Генри Уодсворта Лонгфелло

      Это первобытный лес. Шумные сосны и болиголовы,
      Бородатые мхом, И в одеждах зеленых, неясных в сумерках,
      Стоят, как друиды древности, с голосами грустными и пророческими,
      Стоят, как серебристые арфисты, с бородами, что покоятся на груди.

      В этих стихах из «Евангелины» используется дактилический гекзаметр, в котором первый слог ударен двумя безударными слогами. Просто прочитайте первую строку, отметьте ударные слоги и убедитесь, что они создали свой собственный ритм. То же самое касается второй, третьей и четвертой строк.

      Пример 5: Ibant Obscuri Роберта Бриджеса

      На полпути всего этого тракта, с вековыми руками огромный вяз,
      Возвышается толпа ветвей, под чьей лиственной защитой
      Напрасные мечты густо приютились, цепляясь за листву на высоте:
      И множество странных существ чудовищной формы и черт лица
      Конюшня о входе, Кентавре и выкидыше Сциллы.

      Эти стихи из перевода Бриджеса «Iban Obscuri» показывают использование дактилического гекзаметра, который имеет в общей сложности шесть футов с одним ударным слогом, за которым следуют два безударных.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *