Установка датчика света: Схема подключения датчика движения для освещения

Содержание

Установка датчика дождя/света на скотч с акрилом

Автомобильные инновации не стоят на месте и теперь практически каждый автомобиль может быть оборудован таким дополнительным прибором, как датчик дождя и света. Этот прибор облегчит передвижение на машине при плохих погодных условиях, ведь водителю не придется отвлекаться от слежения за дорогой и включать «дворники» для того, чтобы очистить стекло и обеспечить отличной видимостью дороги.

Очень часто применяют водители прибор, в которых совмещен датчик дождя и света. В данном материале мы рассмотрим то, что нужно делать с датчиком света/дождя, если приходится менять лобовое стекло. Его можно сохранить в целостности. В статье мы подробно расскажем каким именно способом.

Принцип работы датчика дождя

Устройство определяет наличие осадков на лобовом стекле автоматически и подает сигнал о том, что следует включить дворники для его очистки. Он реагирует не только на дождь, это также могут быть крупные капли тумана, которые в достаточном количестве осели на лобовом стекле, это может быть также и грязь.

Стоит отметить, что прибор работает бесперебойно даже зимой, в случае, если ветровое стекло подогревается. Прибор реагирует на отражение равномерных лучей света на лобовом стекле, при попадании на ветровое стекло жидкости, этого света становится намного меньше, поэтому и срабатывает датчик. К сожалению, ночью прибор не реагирует на капли осадков.

Принцип работы показателя датчика света

Он работает по другому принципу. Какому именно? Прибор распознает уровень освещенности вокруг автомобиля и при снижении уровня освещенности, автоматически включает световые приборы машины. Датчик определяет две зоны освещенности:

  • Передняя зона – это зона впереди автомобиля;
  • Глобальная зона – это зона вокруг транспортного средства.

Многие производители изготавливают приборы, в которых совмещены датчики света и дождя в одном устройстве. Есть отдельно датчики дождя. Какой из них лучше – совмещенный или только датчик дождя, выбирать только вам.

Удобство при вождении

На водителя постоянно действует много факторов, которые отвлекают его от слежения за дорогой: трафик, плохая дорога, неблагоприятная погода, усталость и мн. др. Датчик способен сделать вождение намного комфортным и удобным в любое время суток и при любой погоде.

Прибор способен срабатывать в течение 0,1 секунды на попадании даже 0,005 миллиметра воды. Но часто случается так, что приходится менять лобовое стекло, в таких случаях водители думают, что стоит распрощаться с датчиком и покупать новый. Это мнение ошибочное, устройство можно прикрепить на прозрачный скотч и при необходимости извлечь его в целостности и сохранности.

Скотч на акриловой основе

Это своего рода клеящаяся подушечка, полностью прозрачная пленка на акриловой основе. Такой скотч продается в готовом виде, его толщина около 1-2 мм. Именно такая толщина рекомендуется для правильного функционирования датчика. Очень часто можно встретить в продаже специальный скотч для фиксации датчика дождя и света в виде ленты, его ширина около 50 мм. Это позволит подогнать тот размер и диаметр, какой больше подходит для вашего прибора. Такой скотч, какого бы размера и формы он не был имеет красную пленку (защита) с одной стороны и прозрачный вкладыш – с другой стороны.

Меры предосторожности перед демонтажом датчика

Перед тем, как снять лобовое текло, убедитесь в том, что ваш прибор работает. Обязательно!

Отключите питание устройства от сети, в противном случае, датчик будет работать в дальнейшем некорректно. Такая ошибка будет стоить вам ремонта прибора на сумму примерно на 60 Евро. Снимите стекло вместе с датчиком.

Как правильно снять датчик дождя и света?

Перед тем, как его снять со стекла убедитесь, что все провода находятся в полном порядке. Для этого уберите крышку и проверьте, чтобы они (провода) были аккуратно уложены. Помните, что для снятия устройства с лобового стекла не стоит применять фен, он повредить прибор безвозвратно. Также не используйте лезвие, оно тоже может нанести вред датчику.

Правильное удаление скотча с датчика

Для того, чтобы очистить поверхность датчика от остатков скотча, протрите его специальным сенсорным активатором или разбавленным изопропилом. Протирайте поверхность прибора тканью без ворса. Поверхность устройства не должна иметь царапин, зазоров и вкраплений. Иначе он не будет правильно работать. После правильно проделанной работы по демонтированию прибора, вам стоит подготовить стекло для дальнейшего прикрепления датчика на стекло.

Для этого сделайте следующее.

Подготовка стекла

В месте, где будет прикрепляться датчик, стоит тщательно обработать. Затем протереть его сухой бумажной салфеткой или фланелевой тканью. Не используйте ткань с ворсом.

Установка скотча на поверхность стекла

Нет большой разницы куда вам стоит крепить скотч: к стеклу или к датчику. Тут выбор за вами. Первоначально рассчитано на то, чтобы клеить скотч на датчик. Итак, возьмите скотч и частично отогните защитную пленку, затем наклейте его на датчик. Последовательно снимайте пленку, наклеивая скотч все дальше и дальше на прибор. После того, как вы полностью его наклеите, прижмите сильно к устройству, для этого можно использовать резиновый валик.

Внимание!  Не пытайтесь приклеить скотч за одно мгновение – это приведет к образованию пузырьков и в последствии к некорректной работе прибора. Для улучшения свойств скотча, можете нагреть место крепления на стекле (немного). В случае, если скотч планируете крепить на датчик, тогда прогрейте саму липкую ленту. В качестве нагревательного прибора можно использовать лампу накаливания. Не стоит применять фен, он притянет много пыли к липкой части.

Все операции со скотчем стоит производить исключительно чистыми руками, обращайте внимание на то, что следы от пальцев на липкой части тоже не желательны. Не оставляйте скотч без защитной пленки на длительный период времени.

Установка датчика дождя и света на стекло

Снимите второй защитный слой со скотча, начиная с угла. Помните, что кривизна стекла может повлиять на то, что образуются пузырьки воздуха. Когда вы будете уверены в том, что прибор принял правильное положения, приложите небольшое давление для того, чтобы процесс был завершен. Придавить устройство можно также с помощью прижимных лапок на присоске. Кстати, перед тем, как окончательно установить датчик на лобовое текло, его также можно подогреть вышеописанным образом.

Проверка работы прибора

Завершить правильную установку можно проверкой работы датчика. Это можно сделать с помощью искусственного пролива на лобовое стекло воды. Можно также орошать жидкость на различные участки ветрового стекла. Прибор должен срабатывать мгновенно. Если после установки датчика, «дворники» работают в непрерывном режиме, это значит, что прибор поврежден. Возможно вы перепилили провод или не достаточное количество света попадает на стекло.

Следует учесть, что вышеописанные рекомендации относятся не ко всем датчикам. На автомобилях марки Toyota и Lexus установлены датчики с собственным уникальным скотчем. На таких автомобилях стоит применять только уникальный тип крепления (скотч). В противном случае прибор будет работать не корректно. Сегодня для крепления и установки датчика используют скотчи нового поколения, к ним также относится липкая лента на акриловой основе.

Выводы

Если вам придется менять лобовое стекло, то помните, что датчик дождя и света можно перенести в целостности и сохранности на новую поверхность стекла. Для этого достаточно произвести все действия с тщательностью и большой скрупулезностью. Если не спешить и все сделать по порядку, то ваш прибор будет функционировать еще длительный период времени с большой пользой. Вам не обязательно обращаться за помощью к специалистам в этой области, вы сможете сэкономить материальные средства на самостоятельной установке датчика дождя и света.

 

Установка датчика дождя света в Челябинске

Современные автомобили оснащают различной электроникой. Некоторые устройства выполняют развлекательную функцию для водителя и его пассажиров, а остальные предназначены для повышения комфорта и безопасности. К такому виду автомобильной электроники относятся датчики дождя и света.

Датчик дождя и света для авто выполняет следующие задачи:

  • определяет начало дождя и снега;
  • определяет степень загрязнения лобового стекла;
  • автоматически включает дворники во время осадков и задает режим их работы в зависимости от интенсивности дождя или снега;
  • датчик света включает световые приборы при низком уровне освещенности.

Установка и замена датчика дождя и света

Датчик дождя для авто состоит из светодиода и фотодиода. Этот оптико-электронный прибор крепится внутри автомобиля на лобовом стекле возле зеркала заднего вида. Светодиод излучает свет, который отражается от лобового стекла и возвращается обратно на фотодиод.

Он, в свою очередь, определяет степень влаги на стекле. Программа способна автоматически различать сухое стекло и мокрое и регулировать работу дворников. Основной критерий выбора – это стоимость устройства. Цена увеличивается при наличии такой дополнительной опции, как настройка чувствительности.

Из чего состоит датчик дождя:

  • Блок управление системой. Этот механизм отвечает за связь фотодиода и светодиода между собой.
  • Реле. Отвечает за управление щеток и защищает устройство от перенапряжения и разного рода помех. Устанавливается в любом удобном месте, где есть возможность подвести питание.

Прибор подключают к системе стеклоочистителя. Несмотря на разнообразие моделей, способы их установки практически не различаются. Расположить датчик можно на любой части лобового стекла, где он не мешает обзору. Лучше всего устанавливать его на подрулевой зоне. Во время установки некоторые модели датчиков требуют включения 1-го режима работы дворников.

Затем система будет автоматически выбирать нужный режим их работы.

Поставить датчик дождя

Купить и установить датчик дождя и света для авто вы можете в компании «Боравтостекло». Мы предварительно проверяем всю продукцию на брак, поэтому вы можете быть уверены в ее качестве. Также вас порадуют низкие цены и хороший сервис.

Остались вопросы? Позвоните по телефону, указанному на сайте. Специалисты автотехцентра предоставят необходимую информацию и помогут оформить заказ. Обращайтесь в «Боравтостекло» и вы останетесь довольны своим выбором!

Смотрите также: полировка фар

Установка датчика движения цена 250р. 8(905) 743-53-44

   Как осуществляется установка датчика движения для включения света? Изначально следует понять – для чего же предназначены данные устройства?

    Датчики движения подразумевают активизацию и деактивацию в авто-режиме нагрузки на протяжении какого-то временного промежутка, если на территории его реагирования возникает какой-то перемещающийся объект. Ко всему, устройство анализирует степень освещенности местности, на которую распространяется его реагирование.


   В большинстве случаев установка датчика движения на свет актуальна на городских улицах, их использование также оправдано в квартирах или домах для обеспечения максимального комфорта в темное время суток.


Датчик движения: концепция работы

    Как работает такое устройство как датчик движения? Если на территории, на которую распространяется его работа, возникает какое-то движение, то прибор начинает устанавливать определенную степень освещения.

Какие конструкции могут иметь датчики движения?

Прежде всего, датчики перемещения различаются по своему назначению и бывают такими:

  • Бытовые;
  • Охранные.

Что относительно охранных регистраторов движения, то их применяют во время установки сигнализации. Их второе наименование – ИК-
извещатели. Они могут быть:

  • Пассивные. Устройство оборудовано лишь одним приемником, откликающимся на инфракрасное излучение.
  • Активные. В приборе используется как передатчик, так и приемник.

    Что касательно бытовых устройств для регистрации движения, то они в большинстве случаев применяются в квартирах и частных домовладениях. Они реагируют на инфракрасное излучение. Прибор связан или с прожектором или с лампой. Иногда они оснащаются реле, которые предоставляют возможность выполнить подключение освещения.

    Данные модели оборудуются датчиком освещенности дополнительного порядка. Подобный элемент устройства регистрации движения помогает ему «определиться», возникла ли необходимость включить свет либо же хватает и дневного освещения. Чаще всего датчики оснащены регулятором – посредством него появляется возможность установить, на какое время после реагирования датчика выполняется включение освещения.

Выбор места для установки датчика перемещения

   Для правильной работы устройства, необходимо очень тщательно подобрать место, в котором будет произведена установка датчиков движения для освещения. Недостаточно только поиска требуемой «зоны реагирования», ведь прибор следует защитить от воздействия факторов внешней среды, способных нарушить его правильную работу.

   Не рекомендуется установка инфракрасных датчиков движения недалеко от электроприборов, которые излучают ЭМ-волны и тепло. Немыслима установка датчика движенияи около радиаторов.

   Устройство для регистрации движения уместно в местах, в которых освещение требуется нечасто – к примеру, в коридоре. Установка датчика движения на лестнице, гостиной либо в санузле – неактуальна, так как появится необходимость во «включении» освещения по новой.

Процесс монтажа датчиков движения

    Как правило, выполняется подсоединение устройства в сеть (выключатель в данном случае заменяется ним) – цепь замыкается в автоматическом режиме. Если возникает необходимость отладить режим, при котором диод не тухнет по факту истечения установленного времени, в схеме стоит предусмотреть еще один выключатель. Подключение подразумевает одновременную работу стандартного выключателя и устройства для регистрации движения.

    В комнате с внушительной площадью одно устройство не способно осилить весь ее объем. При таких обстоятельствах используется схема, предусматривающая 2 датчика, которые размещаются параллельно друг другу. Эти 2 устройства должны функционировать от единой фазы, иначе уместно короткое замыкание.

    Когда надо активировать 2 и более лампы большой мощности от сигнала подаваемого одним датчиком, к примеру, если была выполнена установка прожектора с датчиком движения, то прибегают к применению схемы подключения, предусматривающей магнитный пускатель. Специалисты нашей компании смогут выполнить все необходимые работы на высочайшем уровне и в самые короткие сроки – имейте это в виду.

Процесс подключения устройства для регистрации движения
  • Подключение датчиков осуществляется к стандартной сети напряжения в 220 вольт – исключение представляют лишь автономные устройства, которые функционируют от аккумулятора. На корпусе датчика в обязательном порядке присутствует схема-подсказка, чтобы выполнить подключение по максимуму правильно.
  • Точка включения фазы отображения буквой L, а нуль маркируется как N. Кабель от лампы должен быть подведен к разъему с обозначением L’. Чтобы подсоединить датчик, требуется подача напряжения на первые 2 разъема.
  • Далее необходимо объединить с клеммами провод на конце с вилкой и выполнить его зачистку.
  • Если из-за невнимательности была допущена ошибка между нулем и фазой, то прибор не выйдет из строя – датчик просто-напросто в таком случае не функционирует.
  • Выбор длины кабеля выполняется так, что вилка достает до розетки свободно. Если таковой поблизости не имеется, то можно воспользоваться удлинителем (это не скажется на уровне качества работы прибора).

 

Проверяем правильность монтажа
 

    Преимущественная часть устройств регистрации движения оснащена световыми индикаторами. Лампочка включается в случае, если установка охранных датчиков движения была выполнена грамотно и устройство подключено к сети. 

Услуги электрика

Если, оценивая свои возможности, вы понимаете, что установка датчиков движения сигнализации для вас – непосильная задача, то вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам нашей службы. Мы всегда вам поможем!

Мы можем выполнить все работы, связанные с монтажом датчиков движения в квартире, а также за пределами вашего жилища в короткие сроки. Ко всему, стоимость наших услуг вас приятно удивит.

Конечно же, вы можете самостоятельно попытаться установить датчики движения, но если возникнут вопросы, у вас есть возможность связаться с нашими консультантами – мы не откажем в помощи, будьте уверены! 

Датчик движения, включающий свет, очень удобен в проходных местах где, сложно установить проходные выключатели или ими неудобно пользоваться. Например, коридоры, подвалы, чердаки и т.д. В датчике движения можно настроить чувствительность, чтобы он не реагировал на животных, и время отключения после, исчезновения движения. С установленным датчиком движения на свет, Вам не придется включать и выключать свет, все будет происходить автоматически.

Предлагаем Вам выполнение полного спектра электромонтажных работ, в том числе и по установке датчика движения на свет. Звоните нам по телефонам, либо разместите заявку на сайте, если хотите заказать установку датчика движения на свет или узнать сколько стоит установка датчика движения на свет. Наши специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам и согласуют время для выезда наших электромонтажников на Ваш объект. После замеров, мы выслушаем Ваши пожелания и согласуем варианты по установке датчика движения на свет.

Установка датчика движения на свет

Установку производят квалифицированные, опытные мастера, используя в работе профессиональные приспособления и инструменты. Именно поэтому монтаж всегда получается максимально аккуратным и качественным, и, при этом, быстрым. Наши клиенты неизменно остаются, удовлетворены результатом.

Заказать установку датчика движения на свет

Делая заказ, спросите у наших сотрудников про действующие скидки. Делая у нашей компании акционный заказ, Вы получите установку датчика движения на свет недорого и в минимальные сроки. Такие виды работ следует поручать только ответственным и высококвалифицированным исполнителям, таким как мы, и Вы обязательно будете довольны результатом.

цены уточняйте по телефонам:

8-985-830-72-85, 8-925-936-34-99,  8-905-743-53-44 Вадим.

Установка датчика дождя


Mitsubishi Lancer 4WD мотор Evo X 374Hp › Бортжурнал › Установка датчика дождя и датчика света. Замена лобового стекла.

Пришло время заменить лобовое стекло. Это последняя деталь в моем Лансере, которая еще ни разу не менялась. Но просто так заменить стекло, это не в моем стиле. Было принято решение сразу установить, не достающий в моем комплектации, датчик дождя и света.

Для установки датчика дождя и света нам понадобится:

1. Датчик света (8634A001, 8634A062).
2. Декоративная накладка на датчик света (7630A022).
3. Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto (8612A020, можно использовать от ASX и Outlander 8612A015).
4. Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождя\света (6102A306, 6102A483).
5. Жгут проводов (8510a453).
6. Новые дворники (я поставил DENSO DU-045L, DU-060L).
7. Активация ETACS.

Рассмотрим все пункты по подробнее.

Датчик света и его декоративная накладка.



Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto.

В данном пункте можно сэкономить и оставить Ваш старый рычаг переключения, так как отличие рычагов только в нанесенной маркировке.



Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождя\света.

Я выбрал, можно сказать, оригинальное стекло производства России изготовленное на оборудовании фирмы AGC (та же фирма, что у нас идет с завода изготовителя). Ценник на стекло не маленький, по этому хочется надеяться, что и качество будет соответствующее.



Жгут проводов.

И здесь можно сэкономить. Не обязательно покупать весь жгут проводов. Можно воспользовавшись схемой, подключить необходимые провода от датчика дождя в ETACS.


Новые дворники.

На сегодняшний день перепробовав много разных дворников, я вернулся к самому достойному варианты.

Вооружившись всем необходимым можно приступить к замене стекла. Я обратился к проверенным людям, с которыми сотрудничаю уже много лет. Качество их работы ни когда не вызывало сомнений.


Сам процесс удаления и вклейки стекла не долгий. Но рекомендую после, оставить машину в покое на пару часов. Ближайшие два дня, после установки стекла, желательно избегать мойки и не поднимать автомобиль на подъемнике в сервисе.

После замены стекла проводим новую проводку от датчика дождя к ETACS.

Устанавливаем датчик дождя на свое место.

Установка Датчика дождя — Toyota Prius, 1.

5 л., 2008 года на DRIVE2

Привет Всем!
Вот и я готов похвастаться установкой датчика дождя на приус 20!
Процесс полностью завершен.
Датчик установлен и нормально функционирует.

Хочу выразить огромную благодарность идейному вдохновителю — kostya-sha, он прошел этот путь первым и поделился информацией с другими — ссылка

А теперь о том, как это было.
Были куплены:
1. Датчик дождя, с фишкой, декоративной накладкой и металлическим основанием.Код — 89941-42010. Список совместимости: Совместимость датчика с другими моделями

Полный размер

Датчик

2. Блок управления стеклоочистителями. Мне удалось купить блок в городе от камри-3, но без фишки. Код — 85940-33130. Вообще, судя по описанию, датчики от других моделей тоже подходят, только нужно уточнять распиновку.

Полный размер

Блок управления

3. Подрулевой переключатель. Мне удалось найти в наличии от Rav4-3. Код на найти не удалось, искал по внешнему виду.

Подрулевой переключатель

4. Пластинка геля для крепления датчика. Код – 89944-42010.

Так же была использована донорская проводка от тойоты.

Для того, чтобы все это подключить я нашел и использовал 3 схемы:
Схема Приуса, схема камри без датчика (то же самое что и у приуса, только цвета проводов другие) и схема камри с датчиком.

Полный размер

Схема приуса

Полный размер

Схема камри без датчика

Полный размер

Схема камри с датчиком

Исходя из 3х этих схем неспеша добавляются провода и подключается блок.

У меня сложность была в том, что блок управления был без фишки. По схеме подключил провода напрямую и залил клеем, оставив хвост с другой фишкой.

Полный размер

Блок управления с косой

Необходимо пробросить 3 провода под панелью, по стойке и под потолок к датчику. 1 провод пробрасывается под панель к разъему приборной панели, в нем должен быть провод SPD (скорость автомобиля, но работает и без него).
Все остальное добавляется в фишку подрулевого переключателя.
Сам блок легко располагается в обшивке руля, там места очень много.
Такая фишка была:

Полный размер

Такая фишка была на приусе

Такая получилась, 2 провода в разрыв через блок, 2 провода параллелятся, и 4 добавляются:

Полный размер

Такая фишка получилась после добавления проводов

И ко второй фишке добавляются параллелятся 2 провода:

Полный размер

Вторая фишка — почти без изменений

Блок подключил и обернул в карпет, чтобы не гремел:

Полный размер

Блок

Самое сложное было выклеить на стекле контур под датчик, покрасить его и приклеить пластинку.
Я пытался красить краской и клеить на клей.

Установка датчика дождя ДДА-25 — Audi A4 Avant, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

Ездил я ездил, и в итоге решился.

Надоело мне туда-сюда при накрапывающем дожде кочергу переключения стеклоочистителей тыркать.
Датчика дождя у меня штатного нет, вот и решил попробовать установить датчик дождя ДДА-25, производства Тольяттинской ООО ” Радиосистемы”.

Пытался поначалу найти где-либо информацию по дооснащению машины штатным датчиком, но в итоге ни чего не нашёл и решился на такой колхоз.

Первым делом перед покупкой изучил функционал датчика и посмотрел электрическую схему стеклоочистителей машины.
Оказалось, что в машине нет, как такового, реле стеклоочистителя, его функцию выполняет блок электрики бортовой сети (расположен под торпедой, за подрулевой накладкой).

Т.к. схема не стандартная, решил обратиться к производителю с вопросом как же мне управлять их датчиком стеклоочистителем, прислав им схему стеклоочистителей машины.

После не долгой переписки стало ясно, что нужен для установки именно датчик модели ДДА-25, т.к. он с силовым реле, которое может коммутировать нормальные токи нагрузки. У ООО ” Радиосистемы” в каталоге есть ещё несколько моделей датчиков без силовых реле, которые предназначены для подключения к штатным не силовым цепям в автомобилях, где это возможно.

Итак, я составил схему подключения с помощью техподдержки производителя, выглядит она таким образом:

Схема подключения силового реле датчика дождя ДДА-25 к проводке моего AUDI a4 B6

Если внимательно смотреть первую схему, то можно обратить внимание, что красный провод я подключаю к некоему силовому проводу машины с маркировкой T10b/10, на куске схемы видно, что этот провод приходит в результате к клеммнику силовых соединений, который находится под торпедой за блоком электрики бортовой сети, там куча шпилем М6, к которым прикручено много силовых проводов, в этом месте постоянно есть +12V.

Схема подключения силового плюса для реле датчика дождя ДДА-25

Так вот …
Купил я датчик в магазине-партнёре в Москве в розницу, не хотелось его ждать неделю из Тольятти посылкой (не сильно-то и дешевле вышло бы, купил датчик за 1900 р. из наличия).
Решил сразу его установить, не откладывая в “долгий ящик”.

Для этого понадобилось следующее:

Ключик на 10 (чтобы прикрутить силовой провод к клеммнику за блоком электрики бортовой сети)

колодка для 5-ти контактного реле

мне досталась колодка второго типа

т.к реле на датчике не совсем стандартное (используется штатное реле стеклоочистителя от отечественной машины), то на нём есть дополнительный тоненький контактик, к нему я подсоединился отдельно, просверлив дырку в колодке реле в нужном месте и использовав клемму-маму 2,8 мм.

так же я прикупил монтажные провода разных цветов сечением 1,5 кв. мм. (по штатной схеме именно такого сечения провода используются) и моток “лохматой” изоленты TESA, для формирования красивых аккуратных жгутов

ну и собственно сам датчик

Первым делом (пока руки чистые) я решил произвести мод датчика. Если посмотреть на фото выше, то видно, что производитель крепит на датчик 3 кружочка маленьких двустороннего скотча и на каком-то форуме я вычитал, что с временем в зазор между стеклом и датчиком попадает внутрь пыль и датчик начинает глючить.
Решил обклеить всю плоскость датчика скотчем 3M.

есть конечно опасность, что зимой в момент нагрева салона будет перед датчиком образовываться конденсат. если так будет происходить — переклею

Затем я решил протянуть провод от датчика и приклеить его на стекло.

Для этого пришлось снимать накладку стойки крыши со стороны водителя и потолочный плафон.
Еле просунул датчик между усилителем крыши и обшивкой потолка в районе лобового стекла.
Разместил в итоге датчик таким образом:

После установки датчика занялся его подключением.

Для этого нужно снять накладку порога водителя и найти под ней сборку с фишками.
В розовой фишке “T10c” под номером 8 (согласно схеме подключения) установлен чёрный провод с белой полосой…

…(это силовое питание +12V приходящее на мотор стеклоочистителя от блока электрики бортовой сети) его надо разрезать и подключить выводы реле датчика дождя “31В” и “S”.

“Правильная” установка датчика дождя и света. — Mitsubishi Lancer, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет! Еще в середине декабря приобрел я у Сергея, все его знают под ником KSW-S комплект для установки датчика дождя и света, состоял он из родной проводки, которую по-зверски выдернули, ни оставив ни одну живую клипсу)) Но Сергею все равно спасибо! Все было аккуратно упаковано и все объяснено как зачем и почему! Переживает…

Полный размер

Вот она страдалица…

Но это не беда, в итоге мы просто снимали все клипсы с родной проводки и ставили на купленную.

Полный размер

8510A453

Так же Сергей, мне любезно отправил уже готовый трафарет основы для поклейки на обычное стекло без ДД и ДС.

Полный размер

Вот он, просто нужно было приклеить на стекло…

А так же из платформы для крепления крышки

Полный размер

Вот эта основа

Самой крышки, кстати хочу заметить весь пластик был в идеале…

Полный размер

Вот в такой состоянии…

Полный размер

Если кому то нужен номер 7630A022

Далее пластиковой платформы самого датчика и сам датчик…

Полный размер

Вот эта платформа крепится непосредственно на стекло…

Полный размер

Ну и сам датчик под номером 8634A001

А так же 2-ух подрулевых переключателей, тот что с режимом авто, я заменил, нашел у себя в городе за 250р, ручка та что на фото ниже уже новая, надпись целая да и переключатель свежий…

Полный размер

Вот они…в идеальном состоянии…

Далее так сложилось, что я надумал менять лобовое стекло, весеннее яркое солнце и большое количество кратеров на стекле от камушков, замучали меня до смерти, и я решил его заменить сразу на лобовое с ДД и ДС.

За это время я успел прикупить клеевую основу за 250р под номером 13360181

Полный размер

Вот так она выглядит 13360181

Затем, теша себя надеждой до весны все же собрать комплект омывателя фар, я попросил очень хорошего человека о помощи…глянуть ручку в Питере с режимом авто и кнопкой омывателя фар. raler спасибо большое за помощь!) В итоге ручка пришла ко мне, в отличном состоянии, обошлась она мне 1500р и доставка 340р. И получился у меня уже вот такой набор, который собственно и стоит сейчас на машине…

Полный размер

Вот такая замена)

Далее была установка всего этого…заняло это порядка 4 часов, скинули торпеду, потому что нужно было еще уложить провод от нового видеорегистратора, а так же изменили соединение антирадара, попутно привели в порядок проводку, которую я периодически тормошу, штатно поставили всю проводку, от плафона до етакса.

Установка и активация датчика дождя и света, FLA (HBA) — Skoda Fabia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Датчик света и FLA будут работать только после ЭТОЙ и ЭТОЙ доработок, для датчика дождя они не обязательны, но необходимо наличие ВСМ с последними цифрами …085 и больше!

Связанная с этой, запись.

После приклейки кронштейна на стекло и нанесения праймера, а не наоборот, как должно быть, дело оставалось за малым, провести и подключить провода и установить зеркало.
Провода были заготовлены и выведены в район левой “пищалки” ранее, при переподключении освечения, описывается в конце повествования.
Оставался только один вопрос с подключением “массы” для всего этого оборудования, который я решил просто:

Полный размер

Не стал мудрить. Этот саморез под боковой крышкой торпедо ”звонился” c ”массой”

Полный размер

Укладываем провода в стойке, примотав их мягкой изолентой к уже имеющимся проводам.

Используя остатки дверных жгутов от Йети, я нарастил провода до нужной длины, укладывая их вдоль проводки переднего плафона, даже под обшивкой крыши.

Еще немного о тонкостях подключения:
Включением салонного освещения управляет “масса” и чтобы зеркало не затемнялось при его включении, “масса” должна попадать и на контакт №6 в разъеме зеркала. Для этого, на плафоне Поло сделан специальный контакт для провода в разъем зеркала. Поскольку на плафонах старого типа не предусмотрен такой контакт, я его сделал сам.

Верхний плафон нового типа для Поло. Нижний — мой ”Сделай сам”. При таком подключении не затемняется только при включении всего плафона, если тыкаешь кнопку персонального, зеркало темнеет.

На плафон я прикрутил и припаял “нож” от перегоревшего большого предохранителя, а клемму, подходящую по ширине, нашел в куче проводов в гараже.

Для подключения датчика дождя и зеркала необходимо приобрести разъемы и клеммы:

Для датчика дождя (в моем случае) 5K7 955 559 B:
1C0 973 119B — разъем
N 907 647 01 х3 — клеммы под обжим
или 000 979 009 х2 — готовые провода (понадобится 1.5)

Для зеркала (в моем случае) 7E0 857 511 C
8K0 971 833 — разъем
A 021 545 01 26 х5 — клеммы под обжим
или 000 979 034 E х3- готовые провода (понадобится 2. 5)

Кожухи для зеркала и проводки:

Кабель каналы для зеркала от Т6

Но каналы 7E0 857 593 D 9B9 — средний и 7E0 857 653 A 9B9 — верхний оказались короткими, так как я приклеил кронштейн на старое место, а нужно было чуть выше, поэтому в моей ситуации лучше использовать каналы: 6C0 868 438 9B9 — средний, 6C0 868 168A 9B9 — верхний

Необходимость проводов еще никто не отменял, поэтому и они нужны.

Распиновка разъемов

Датчика дождя:
T3/1 — Питание (клемма 30), от предохранителя SB22 (удалить на время работ)
T3/2 — “Масса”, на первом фото
T3/3 — Шина LIN, T73b/24 (Белый разъем BCM)

Зеркала:
T8/1 — Питание (клемма 15), от предохранителя SB9 (удалить на время работ, при ВКЛ. зажигании)
T8/2 — “Масса”, на первом фото
T8/3 — CAN-H T73b/54 (Белый разъем BCM)
T8/4 — не используется
T8/5 — не используется
T8/6 — Сигнал от плафона освещения салона (“масса”)
T8/7 — отсутствует
T8/8 — CAN-L T73b/57 (Белый разъем BCM)

Полный размер

Зеркало с разъемом

Установка

На гелевой подушке датчика дождя, после его вытаскивания из “защитного панциря” оказалось некоторое количество пылинок и ворсинок, которые пальцем не убирались, а не геле оставался отпечаток пальца, также не вариант их убирать чем то острым, так как был риск повредить гель.
Человек, приклеивший кронштейн для зеркала, предостерег от смывания грязи с подушки всяческими жидкостями типа спирта и даже водой, сказав, что они растворят самый верхний слой, и датчик не будет приклеиваться к стеклу. Так же сказал, что маленькие ворсинки, если их не убрать, вовсе не страшны и “утонут” в геле без последствий.
До того, как я попал к этому человеку, уже производил смывание этих частиц с геля водой из под крана и его поверхность не менялась, но слова меня насторожили. Установка — прикладывание датчика к стеклу показало, что я зря беспокоился, датчик отлично прилип к стеклу. И теперь могу сказать со 100% уверенностью, что ворсинки можно смело смывать водой с заводской гелевой подушки круглых датчиков без вреда для неё. О гелевой подушке датчиков предыдущего поколения (прямоугольные) ничего сказать не могу.

Полный размер

Volkswagen Touran WeißWagen › Бортжурнал › Установка датчика дождя и света с удалением шелкографии. Скрытый регистратор SinoSmart к нему же

Идея поставить датчик дождя пришла во время прошлогодней длинной поездки, когда дождь хлестал с разной интенсивностью. Приходилось часто изменять скорость мельтешения дворников, что напрягало.
Штатный же датчик света пригодится для других ништяков, которые есть в планах (например, подсветка в зеркалах).
Полный набор с автозатемняющимся зеркалом куплен на Ali за примерно 115 долларов.

Стекло менять категорически не хотелось, как и разбивать его, чтобы заменить на аналогичное, но с креплением датчика. Нужно сказать, что у Турана очень большая зона с шелкографией, а штатный “пятак” обычного зеркала расположен слишком близко к этой зоне.
По этой причине я не смог воспользоваться опытом коллег на Гольфах и Джеттах, которые располагали кронштейн для датчика между пятаком и зоной шелкографии. Кроме того, мне очень не хотелось как-то наращивать длину пластикового кабель-канала, в случае размещения кронштейна ниже стандартного значения.
Было решено располагать его внизу зоны шелкографии, для чего точки надо удалить, а поверхность заполировать.

Снял зеркало, приложил кронштейн, обвел его маркером и вставил в гравер насадку с абразивным камнем сферической формы:

Полный размер

Результат работы гравера за 3 минуты


Черные точки исчезали просто на глазах! Это очень воодушевило, но дальше стало сложнее.
Поверхность под датчик должна быть прозрачной, а она стала совершенно матовой!

Скорее всего, удалять точки надо было обычным наждаком с номерами 300-400. Было бы дольше, но гораздо аккуратнее.

Далее было решено довести поверхность до прозрачности путем шлифовки наждаком последовательно с номерами от 320 до 5000. И закончить процесс полировкой пастой из оксида церия (предварительно куплена на ибей за копейки).

Полный размер

Мокрый наждак №320 . 600

Все промежуточные фазы не фотографировал, но к цели шел долго. Полдня на даче убил на это.

Полный размер

Финальная стадия. Лучше уже не получить. Главное, что поверхность стала прозрачной, хоть и волнистой.

У датчика дождя рабочая поверхность представляет собой прозрачный силикон. Он должен прижаться к стеклу и заполнить все огрехи шлифовки.

Из кусочка пленки-самоклейки вырезал трафарет для праймера. Обводил кронштейн (внутренний край) и пластиковые крышки (наружный край):

Полный размер

Примерка — примерно так должен быть наклеен трафарет на стекло перед нанесением праймера.

Если кто пойдет по такому пути, рекомендовал бы делать прокрашиваемую праймером полосу шире за счет внутреннего контура. У меня в связи с этим появилась небольшая эстетическая проблемка.

Полный размер

Самоклейка на своем месте. Пришлось ее слегка подрезать в месте старого крепления зеркала.

Полный размер

Снаружи это выглядело так. Сутки ездил с такой аппликацией.

Для приклейки кронштейна использовал “Набор для вклейки стекол Terason PU 8590”. Подвернулся такой за 200 грн (в наборе был сам клей, праймер с “кисточкой”, салфетка для обезжиривания). Решил клеить сам, т.к. за такую работу на фирмах по установке автостекол просили или больше, или вообще отказывались.

Обезжирил и стекло и сам кронштейн сначала бензином “Калоша”, потом салфеткой из набора и нанес праймер. Выждал около часа, нанес клей на кронштейн и прижал его к стеклу.

Установка датчика дождя — Opel Zafira, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот и появился повод снова написать в бортжурнал. Нет, ну конечно я ездил на мойку, менял масло, переобул колеса на зимние, заливал незамерзайку и много еще того о чем писать в журнал не было никакого желания. Но вчера я завершил большой (для меня) проект по установке датчика дождя\света в зафиру и именно эти и хочу поделиться.
Сразу после покупки машины с помощью Оп-Кома был подключен «скандинавский свет» №5. На летнее время этого вполне было достаточно, но с приходом холодов и уменьшением светового дня пользоваться переключателем света приходилось все чаще. И как-то все чаще и чаще стала посещать меня мысль об установке датчика дождя\света. Начал изучать форумы, просматривать объявления о продаже запчастей. Все оказалось более-менее доступно по цене и возможности реализации в гаражных условиях.
Итак, был приобретен переключатель света от Astra H с положением AUTO (родной за адекватные деньги было не найти, отличаются они только лицевой панелью)

Переключатель света от Астры

и сам датчик дождя вместе с основанием в виде подковы которое крепится на лобовое стекло. Датчик крепится к основанию с помощью специальной скобы, которой у меня в комплекте не было. Пока думал как бы закрепить датчик на стекле, появилось объявления о продаже датчика в сборе, даже вместе с декоративной накладкой, который и был приобретен.

Полный размер

Комплект датчика дождя

Для подключения датчика отлично подошел разъем от компьютерного вентилятора, только немного с одного боку подточить нужно.

Компьютерный 3pin разъем от вентилятора

Ну вот можно и приступать к установке. Первым делом нужно протянуть сигнальный провод от датчика дождя до подкапотного блока управления. Подключаемся в колодке х2 к контакту 54. Для этого снимаем блок предохранителей, вынимаем колодку, ищем нужный контакт и вместо резинки ставим клемму, я ее взял из старого обрезанного разъема магнитолы. Далее протягиваем наш провод в салон, я завел через пустую резиновую заглушку в моторном щите сделав в ней шилом дырку. Фото всех операций в подкапотном пространстве я не делал(.
Не мало проблем вызвала процедура по приклейке держателя датчика на лобовое стекло. Для начала на стекло наносим разметку в какое именно место крепить датчик, потом приступаем к приклейке.

Размечаем место под датчик

Были испробованы клеи для зеркал заднего вида, двухкомпонентный и однокомпонентный, почему-то они даже не схватились. Помог клей-герметик для стекол, нанес его на крепление, а его, в свою очередь, зафиксировал на лобовухе с помощью скотча и проездил так два дня. Вроде держится мертво.

Полный размер

Зафиксировать не менее чем на 24 часа

Теперь в салон. Снимаем плафон освещения. Снимаем накладку левой стойки и прокладываем сигнальный кабель до плафона освещения.

Сигнальный кабель

Накладку стойки можно одеть обратно. Снимаем салонное зеркало для удобства. Тонируем место под накладку на лобовом стекле. Я это сделал колеровочной краской черного цвета,

Сначала разметил

наносил кисточкой в два слоя.

Нанесено два слоя краски

Пока сохнет краска разбираемся с питанием датчика. Запитал я его от плафона освещения,

Взял питание с плафона освещения

это не правильно. Правильно тянуть от заднего блока предохранителей, но мне было лень, может по весне переделаю.

В креплении зеркала делаем проточки под провод к датчику

Установка датчика дождя и датчика света — Toyota Land Cruiser, 4.7 л., 2003 года на DRIVE2

Во время очередного визита на “склад” была обнаружена новая ручка включения света от LX470 с положением AUTO, ну раз обнаружена, а родная потерлась, значит меняем. Через пару недель начал есть червячок на тему, что положение AUTO есть, а по факту ничего нет. Начались поиски датчика света, который новый стоит в районе 150 баксов, вскоре он был найден за вполне вменяемые 30 долларов. Устанавливаем, включаем AUTO, закрываем датчик рукой — ничего. Погоревав пару дней, беру в руки осциллограф и начинаю смотреть, что приходит и уходит с датчика, оказалось все нормально, приходит питание, уходят импульсы, которые меняются в зависимости от освещенности. Ну раз датчик рабочий, значит бодик (Body ECU) его попросту не понимает. Окай, ищем бодик. В том же самом месте был куплен бодик от LX470 американца 2007 года… и внезапно Wiper ECU и Rain Sensor))) За ручку включения стеклоочистителя с режимом AUTO, 70 баксов я уже зажопил. Датчик дождя представляет собой черную коробочку, которая ставится на лобовое стекло в районе зеркала заднего вида, под которую на это самое стекло нужно клеить металлическое основание. Клей найден (Loctite 319 + активатор 649), стекло размечено, со второго раза наклейка произошла. Бодик поменял без особых проблем, если кто не знает, то он находится внутри левого блока предохранителей. Теперь встал вопрос, что делать с ручкой включения стеклоочистителя, которая и по принципу работы и по распиновке отличается от той, которая имеет режим AUTO. Автосвет к этому времени уже работает)
И так ручка, 70 долларов это 70 долларов, особенно, когда можно их не тратить. Открыл repair manual, там wire diagramms, где были найдены нужные схемы. Поняв, что разница не такая большая, разбираю ручку и немного переделываю плату управления таким образом, чтобы она соответствовала нужной версии. Через пару часов все было готово. Ручка установлена на машину, включаю положения AUTO, и с замиранием сердца обрызгиваю стекло водой — УРА, очиститель включился, все работает.
Для тех кто хочет осуществить аналогичную переделку понадобятся:
1. Body ECU 82733-60153 (82733-60152) от LX470 06-07 годов, может и от 03-05 подойти, но лучше не рисковать. Тоже самое касается бодика от свежего крузака, может не быть нужных опций.
2. Переключатель света с положением AUTO от LX470 или Land Cruiser 100 VX 84140-33020.
3. Сенсор света 89121-30010.
4. Переключатель стеклоочистителя с положением AUTO, именно от Land Cruiser, потому что на LX470 по другому сделано включение омывателя фар, на крузаке это отдельный разъем, на лексусе в общей фишке.
5. Wiper ECU 85943-60031. Компьютер стеклоочистителя, ставится вместо синей фишки с проводами. Именно он обеспечивает все интересные возможности.
6. Rain Sensor 89941-60071. Сам датчик дождя + подложка (лучше взять новую, стоит недорого, номер 89944-50010). Если брать б/у сенсор, то нужно искать с целым оптическим элементом и целой металлической рамкой, ее можно выпрямить, но не при сильной деформации. Если у сенсора будет неравномерный прижим, то работать он будет криво. Лечится техническим вазелином или прозрачной силиконовой смазкой, касается всех у кого криво работает датчик дождя.
В связи с высокой точностью оптического элемента, датчик дождя нормально не работает или не работает вовсе на стеклах XYG, на дубликатных стеклах с надписью Toyota, работает нормально. Предположительно дело в толщине стекла, возможно лечится подклейкой пленки для экрана сотовых, что позволит увеличить толщину стекла под датчиком.

В итоге получил:
1. Автосвет. Не только включение, но и полное отключение при выключении зажигания. На европейцах по умолчанию отключается только ближний свет, габариты остаются гореть. Также появилась крайне полезная фишка в виде автоматического управления яркостью приборной панели и кнопок на климе. При включении габаритов / фар, панель не притухает, притухает автоматически, когда на улице темнеет. Время реакции на изменение освещения и чувствительность датчика, можно выставить через текстрим.
2. Датчик дождя, который автоматически включает стеклоочиститель и автоматически меняет скорость взмахов в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения авто. Когда замедляешься машет редко, когда разгоняешься машет часто.
3. Новый режим работы стеклоомывателя, когда вне зависимости от продолжительности нажатия щетки машут 3 раза, потом ждут около 10 секунд и смахивают капли.
4. Так называемый комфорт-пакет, когда при нажатии кнопки на пульте опускаются все стекла на нужную высоту, также при закрытии машины с личинки все стекла автоматом поднимаются. На люк эта опция не распространяется.
5. Ушел глюк автоопускания зеркал, когда при включенной R и переводе рычажка управления зеркалами на центр, стекла не возвращались в нормальное положение.
6. Двойное открывание дверей, когда с первого нажатия на пульт открывается только водительская дверь, а со второго остальные двери. У меня не работает, нужно переделывать схему включения мотора в водительской двери, пока лень. Вернее оно работает, но с первого раза не открывается вообще ничего))

Volkswagen Golf GTI VI Эксперимент › Бортжурнал › Установка датчика дождя/света и электрохромного зеркала. Часть 1.

Всем доброго времени суток!

Наконец, дошла очередь до подключения датчика дождя/света и электрохромного зеркала с автозатемнением, комплект которых купил на Али еще год назад.

Полный размер

Комплект с Али

Установку удалось начать только после того, как этой зимой поставил ЛС обогревом, и на улице потеплело.

Начал, как обычно, с изучения постов. Про установку в Гольф 6 постов мало, поэтому ориентировался на посты по установке на родственную Jetta VI.

Как руководства использовал 3 поста impimpus
Установка датчика дождя/света и зеркала с автозатемнением.
Установка датчика дождя/света и зеркала с автозатемнением.Часть2.
Установка датчика дождя/света и зеркала с автозатемнением.Часть3.

и пост Osirisus
Установка датчика дождя (света) на обычное лобовое VW Jetta 6.

Начал с прорезывания дырки в крыше под проводку. Osirisus в своем посте писал, что сделал большое отверстие без перемычки. В итоге, крыша потеряла жесткость и на поворотах начала скрипеть. Чтобы вырезать аккуратную дырку, я сделал такой шаблон,

Полный размер

Шаблон

а потом под него в крыше вырезал небольшое отверстие в виде неправильного многоугольника.

Полный размер

Отверстие в крыше

Далее – нужно протянуть проводку от этого отверстия в пространство ног водителя, для подключения к блоку предохранителей, BCM и массе.

Чтобы провести проводку под потолком, откручиваем фиксатор левого козырька и сам козырек.

Снятие левого козырька и фиксатора козырька

Сам козырек желательно не вытаскивать, чтобы не повредить проводку, идущую к заслонке зеркала.

Далее – отстегиваем крышку предохранителей и снимаем среднюю облицовку левой стойки.

Снятие средней облицовки левой стойки

После чего начинаем снимать верхнюю облицовку левой стойки. Она отсоединяетя, в отличие от Джетты 6, у Гольфа 6 совершенно по другому:.

Снятие верхней накладки левой стойки

Как и написано в Эльзе заглушкe Airbag нужно заменить, так как она ломается при снятии.

Полный размер

Один из двух фиксаторов поломан

Откручиваем Торкс

Полный размер

Номер торкса уже не помню)

и снимаем накладку. Ее можно и не снимать. Достаточно открутить торкс, отодвинуть ее на 1 – 1,5 см, и тянуть провода с помощью проводника. После этого приступаем к протяжке проводов. Для этого, как обычно, воспользовался гибким ведущим валом дремеля). Под потолком, при открученных козырьке и фиксаторе, а также снятой обшивке стойки, проводка тянется очень легко.

Полный размер

Проводник с прикрученной изолентой проводкой введен в отверстие

Полный размер

Проводка проведена.

Далее – ведем ее к пространству ног водителя для подключения к блоку предохранителей и BCM.

Возвращаемся к крыше. Прикручиваем козырек и его фиксатор. Устанавливаем накладку на прорезанное

Установка Датчика Дождя … + 🙂 — Opel Vectra, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

В общем глядя на Цацку у своего друга — одноклубника arthuras76 а именно — www.drive2.ru/cars/opel/v…/288230376151738978/#post
— Надумал всёж … и заказал …

Датчик дождя автомобильный

ДДА-25

Назначение

Датчик дождя предназначен для улучшения комфорта, уменьшения утомляемости водителя, повышения безопасности, увеличения ресурса стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги.

Принцип действия

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются “дворники”. В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза. Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь). ДД предназначен для всех типов стёкол, в том числе тонированных, атермальных, изотермических. Датчик автоматически настроится на прозрачность стекла.
тут подробнее — сайт производителя dda-viko.ru//dda_25.html
вот — пришла посылочка …

в комплекте даже лежал обычный одноразовый носовой платочеГ из пач

Подключение — Renault Duster, 1.5 л., 2016 года на DRIVE2

Вернуться к <<< ЧАСТИ №1
Вернуться к <<< ЧАСТИ №2
Вернуться к <<< ЧАСТИ №3
———————————————————————————————————
Всем доброго дня дорогие подписчики!
В данной статье я хочу поделиться с вами, как правильно и качественно подключить ранее смонтированный датчик дождя в бортовую сеть обновленного Renault Duster.

Начинаем с самого простого — укладываем кабель от датчика под обшивкой крыши и тянем до левой стойки. Для удобства можете снять плафон освещения.

А вот дальше уже по-сложнее, что бы протянуть кабель от стойки до рулевой колонки придется частично разобрать торпеду, да-да и все из-за одного кабелечка. Лично я других вариантов, а точнее щелей, где было бы возможно подлезть не нашел, не знаю, может вам это удастся. Ну благо у Duster все снимается проще пареной репы — практически все детали крепятся на защелках и снимаются с небольшим усилием в оном направлении, на себя. Первый делом, особенно если вы не уверенный электрик, не забудьте снять минусовую клемму аккумулятора (предварительно узнайте свой ПИН-код к Media-Nav).

Полный размер

Начинаем разборку с накладки левой стойки (1), с ее верхней стороны, далее снимаем со следующей последовательностью: кожух рулевой колонки (2) на двух саморезах, левую накладку (3), козырек полки (4), накладку центральной консоли целиком с крашенными боковинами (5), правую накладку (6), левый уголок козырька (7), правый уголок козырька (8), накладку козырька (9), приборную панель на четырех саморезах (10). Самое интересное, что для снятия всех деталей с защелок не потребовалось никакого инструмента, все только руками. Вопреки общим утверждениям накладку центральной консоли (5) я начинал снимать именно снизу, оттуда она пошла легче.

Полный размер

После недолгих манипуляций у вас должна получится следующая картина.

Полный размер

Вот она, та самая щель, до которой нам необходимо было добраться.

Полный размер

Протягиваем наш кабель по стойке и заталкиваем в данную щель.

Полный размер

Далее свободно протягиваем его до рулевой колонки.

Полный размер

Отсоединяем фишку с подрулевого переключателя режимов стеклоочистителя и снимаем белый стопор. Для этого тонкой отверткой слегка нажимаем обозначенные на стрелке усики, их по два с каждой стороны.

Полный размер

На схеме я изобразил куда нужно подключать датчик. Обращаю внимаение, схема применима только для нового обновленного Duster с ДДА-35! Старый подключается с датчиком ДДА-45 немного иначе. Итак, нам понадобятся следующие пины: 8, 11, 10 либо 15. Какой именно из пинов: 10 или15 вы выберите не имеет значения, один стоит на предохранителе 30А, другой 15А. Так как провода у датчика достаточно тонкие, я решил использовать 15-й пин, т. е. с меньшим предохранителем.

Полный размер

Вынимаем требуемые нам пины 8, 11 и 15 из колодки. Для этого тонким шилом или иголкой аккуратно поддеваем усики вверх и тянем за нужный провод.

Полный размер

Обрезаем белый тонкий провод с пином 8 на длин

Как установить автоматический датчик освещенности

Освещение с автоматическими датчиками – привлекательная особенность, которая также действует как функция безопасности для домовладельцев. Может показаться, что установить автоматический датчик немного сложно, но, выполнив шаги, указанные ниже, эту задачу может выполнить любой домовладелец.

Шаг 1 – Отключение питания

Для безопасности всего дома при установке автоматического датчика освещенности убедитесь, что в доме нет источника питания.Это делается для того, чтобы во время работы не было электрического тока или поражения электрическим током. Используйте тестер напряжения, чтобы проверить, выключено ли питание.

Шаг 2 – Снимите старые приспособления