Устройство деформационных швов в бетонных полах
Содержание
- Классификация деформационных швов
- Устройство деформационных швов в полу
- Заделка швов в бетонных полах, герметизация
- Виды деформационных зазоров
- Технология нарезки деформационных швов
- Как устанавливать изоляционный материал
- Усадочные швы
- Конусные швы
- Холодные технологические швы
- Изоляционные швы
- Видео нарезки деформационных швов
Деформационные швы являются очень важным и необходимым элементом пола, который выполнен из бетона. Они предназначены для сокращения нагрузок на элементы конструкций там, где возможна деформация, образующаяся из — за колебания температуры воздуха и сейсмических явлений.
Очень важным технологическим моментом при устройстве фундамента, выполненного из бетона под укладку напольных покрытий, является нарезка специальных деформационных швов, это рекомендуют технические требования Снип (Строительные Нормы и Правила). Эти швы дают прекрасную возможность выполнить стяжку пола максимально стойкой к различным динамическим воздействиям. Деформационные швы рекомендуется нарезать через некоторые промежутки по всей квадратуры заливки выполненной из бетона с пристеночными зазорами, где устанавливаются необходимых размеров кромочная лента требуемой геометрии, указанной в СНиП.
Если деформационные швы в бетонных полах выполнены грамотно и своевременно, то строительный объект либо сооружение прослужит долго. Статистика эксплуатации построек, оснащенных швами, показывает, что они могут противостоять следующим негативным факторам:
- температурные колебания;
- процессы усадки;
- химические реакции в толщине пола;
- ползучесть бетона.
Классификация деформационных швов
Существуют такие виды компенсирующих швов:
- Изоляционные. Их устраивают вдоль для недопущения влияния деформированности от конструкций сооружения на пол из бетона. Производятся посредством прокладки изолирующего материала по периметру помещения.
- Усадочные разрезы. Их целенаправленность – недопущение растрескивания стяжки пола при застывании бетона.
Устройство деформационных швов в полу
Деформационные швы – это определенные разрезы в монолитной поверхности, что разделяют ее на несколько раздельных плит (карт), которые без затруднений двигаются по отношению друг к другу в характерных пределах. Для положительного выполнения разрезами своих функций, следует:
- Грамотно рассчитать число и размер карт, на которые в дальнейшем распиливается поверхность.
- Правильно подобрать ширину разрезов и их расположенность. В любом отдельно взятом случае требуется расчет, с учетом применяемых стройматериалов, нагрузки, которые будет испытывать пол и иные критерии.
Герметизация шва
Деформационные швы заполняют изолирующим материалом, далее наносится герметический состав. Для улучшения процесса уборки и обеспечения поддержки при разных типах нагрузки, шву необходима герметизация. Герметичность идеально предохраняет от попадания влаги, пыли и всевозможного мусора. Выбор пастообразной композиции подбирается в зависимости от среды эксплуатации и массы нагрузки. К примеру, если напольное покрытие постоянно моется либо по нему проезжает большегрузный транспорт, то тут эффективным будет твердый и эластичный герметический материал.
В производственных комплексах швы требуется заполнять специальным составом, который поддерживает шов и может выдерживать огромные нагрузки. Герметик следует наносить не ранее, чем через 28 дней, после заливания стяжки. Каждый шов перед процессом герметизации, требуется продуть от сора и пыли, при помощи аппарата с жатым воздухом и металлической щетки. Посредством специального процессора, в начале следует определить, не оставляет ли он в швах масляные образования.
Виды деформационных зазоров
Используемые швы, которые нарезаются в стяжке, могут иметь разную функциональную предназначенность. В зависимости от их целенаправленных задач будет определяться дальность между ними и конфигурация. Шов может быть использован для разных целей, например, для:
- Выполнения необходимой изоляции разнообразных конструкций при выполнении работ по строительству (стена, пол и так далее).
- Выполнения процессов компенсации возникающих усадочных явлений при создании раствора из бетона.
- Ограничения различных участков где выполнена стяжка.Технология нарезки деформационных швов
Перед тем, как нарезать усадочные швы, надо знать, что все они должны быть ровными. Специалист, выполняющий нарезку, должен знать, какова правильная глубь нарезки, последовательность швов. Также он должен уметь предотвращать быстрое изнашивание лезвия, если используется твердая бетонная смесь. Выполнение швов производится только после того, как бетонная смесь станет прочной, а иначе, материал можно нечаянно испортить лезвием, но, до этого, может произойти трещины. Нарезку в бетонном напольном покрытии лучше выполнять через сутки, но не позднее, трех суток после заключительной обработки.
Технология нарезки деформационных швов
Нарезка деформационных швов
Деформационные швы желательно нарезать на глубину 1/3 толщи стяжки, благодаря чему там создается пространство “слабины”. Месторасположение отдельно нарезанного элемента нужно замечать посредством мела по натянутой нитке, можно веревке. Ориентировка нарезки – линейка либо фанера.
Если нет желания переживать о растрескивании бетона, нужно нарезать каждый третий либо четвертый шов перед интервальным. Их выполнение должно происходить в аналогичной поочередности, в которой укладывается бетон. Что касается глубины, то она 1/3 толщи стяжки. Так, в этой глубине, создается место “слабины”, во время усадки бетона он трескается конкретно в этой зоне.
У краев возникшей трещины шершавая структура, благодаря чему не происходит вертикальное смещение швов, а растрескивание не станет увеличиваться и расширяться.
Как устанавливать изоляционный материал
Усадочные швы
Усадочные швы
Как правильно выполнять их нарезку? Они обязательно нарезаются по осям колонн и соединяются с углами швов, располагающиеся по всему периметру колонн. Дальность от колонны до шва по основанию должно быть в двух кратно толщине стяжки. Плиты напольной поверхности образованные усадочными швами, желательно делать равномерными, а лучше квадратной формы. Следует не допускать г-образных карт в два раза большей ширины.
Усадочные швы делаются ровными, без различных ответвлений, и в проходных местах размещаться на расстоянии, которое равняется ширине стяжки. У дорожек превышающих 360 см, должен иметься проходящий продольный шов по направлению длины к периметру. Во дворах строений промежутки между швами составляют 3 метра. Чем карта меньшего размера, тем менее появление внезапных растрескиваний. Усадочные швы делаются на наружных углах, чтобы избежать появления угловых трещин. Зона стяжки с острым углом, чаще трескается. Следует избегать острых углов, если нет возможности это сделать, то подоснову хорошо утрамбовывают. Для прочности стяжки ее проводят армирование прутами из стали.
Конусные швы
Их работа аналогична усадочным швам, однако они способствуют только горизонтальным подвижкам. Устанавливаются так: выполняется установка реек посреди глубины стяжки под углами по шву. Эти реи нельзя комбинировать со шпилечными.
Холодные технологические швы
В технологическом процессе полов из бетона в редких моментах стяжка заливается с перерывами больше, чем на 24 часа. Это предусматривается только в помещениях небольшой квадратуры и при непрерывной подаче бетонной смеси. Как правило, стяжка производится с интервалами для технологического застывания бетона до определенной прочности. Там где происходят стыки бетонов с разными периодами заливки, в обязательном порядке нарезаются холодные швы. Такие швы по правилам должны находиться с промежутком в 1,5 м от иных типов швов.
Края стяжки дляхолодных швов придают форму шипового соединения. Когда боковые выступы выполнены из деревянного материала, конус 30 градусов будет идеальным для стяжки слоем 20-30 см (категорически нежелательны конусы под углом 45 градусов). Согласно технологии завода изготовителя можно применять конусы из металла.
Изоляционные швы
Изоляционные швы
Способствуют движению стяжек в отношении колонн, стен и оснований. Изолирующий материал заполняет шов, он должен быть восприимчив к пластическим деформированиям без разрушения, то есть, он должен стягиваться. Шовную толщину нужно рассчитывать, учитывая величину линейного расширения стяжки. Как правило, шов толщиной 1,3 см. Изоляционные швы в основном заделывают герметичным составом, предварительно заготовленным волокном либо прочими аналогичными материалами. Укладка герметика следует до заливки бетона.
Для опытных строителей не является удивительным то, что бетон склонен к растрескиванию во время высыхания. К сожалению, и после того, как материал высохнет, он продолжает растрескиваться, что губительно для уже готового строительного сооружения. И если не произвести своевременную компенсацию образующихся напряжений, которые спровоцированы из — за усадочных расширений бетона, постройка начнет медленно разрушаться.
Видео нарезки деформационных швов
Поделиться
Остались вопросы? Задайте их нашему эксперту!
Наш эксперт Немиров Иван Степанович
Инженер строитель с 20 летним стажем
Please leave this field empty.
“; var str53=”-o1′ method=’post’ novalidate=’novalidate’>Самые интересные вопросы
- Какой керамзит лучше для пола, какую фракцию выбрать
- Какой пол лучше, бетонный или деревянный
- Какой наливной пол лучше, какую марку выбрать
- Какой пол лучше сделать в гараже, какой вариант дешевле
- Какая стяжка пола лучше сухая или мокрая?
Смотреть все вопросы
Расценка ФЕР 07-05-038-01.
Устройство деформационных вертикальных швов в зданиях: крупнопанельных — 100 мФСНБ-2020
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Состав работ:
1. | Установка в шов (с последующим удалением) временной прокладки. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-37 | Затраты труда рабочих (Средний разряд – 3,7) | 39.1 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 0.14 | чел.-ч |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.14 | маш.-ч |
08.3.03.04-0032 | Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная, диаметр 0,55 мм | 0. 004 | т |
11.2.09.02-0004 | Плиты древесностружечные, многослойные и трехслойные, П-1, толщина 18-20 мм | 0.0452 | 100 м2 |
12.1.02.12-0004 | Пергамин кровельный П-350 | 99.4 | м2 |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку “Добавить” – будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 07-05-038. Устройство деформационных вертикальных швов в здании
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР07-05-038-01 | Устройство деформационных вертикальных швов в зданиях: крупнопанельных — 100 м | 39.1 | 0.14 |
ФЕР07-05-038-02 | Устройство деформационных вертикальных швов в зданиях: кирпичных и крупноблочных — 100 м | 53. 8 | 0.09 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
01.7.03.01-0001 | Вода |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Актуальная ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20. 12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
Какие существуют типы устройств расширения? Компенсаторы
и многое другое: какие существуют типы компенсаторов?Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключение навигацииПоиск
(+800) 822-4063КОНТАКТЫ
Меню
Учетная запись
8 сентября
Многие типы расширительных устройств используются в промышленности. Почему они необходимы? Поскольку системы трубопроводов нагреваются и охлаждаются, их длина изменяется из-за теплового расширения и сжатия. Величина этого теплового расширения зависит от длины участка трубопровода, перепада температур и сплава трубы. Например, 100-футовая труба из углеродистой стали расширится на 1,82 дюйма в длину, когда ее температура повысится с 70 до 300 градусов по Фаренгейту. Та же самая труба расширится на 2,61 дюйма, если она изготовлена из нержавеющей стали серии 300.
Поскольку это расширение и сжатие могут создавать огромные напряжения в системе трубопроводов, для компенсации этих тепловых перемещений использовались различные методы. Давайте рассмотрим некоторые типы используемых расширительных устройств и обсудим сильные и слабые стороны каждого типа.
Компенсационные петли для трубОдним из распространенных типов расширительных устройств является компенсационная петля для труб. Компенсационные петли трубы компенсируют тепловые перемещения в системе трубопроводов путем установки секций трубопровода, которые проходят перпендикулярно системе трубопроводов, как показано на рисунке ниже. Хотя эти петли являются полужесткими, они допускают некоторое перемещение, тем самым снижая стрессовые нагрузки на анкерные точки в системе трубопроводов.
Компенсационные петли для труб должны быть тщательно спроектированы и установлены таким образом, чтобы труба, колена и сварные соединения могли выдерживать воздействующие на них нагрузки. Хотя контуры трубопроводов не требуют технического обслуживания, они занимают много места в схеме трубопроводной системы и поэтому чаще всего используются в наружных трубопроводах. Увеличение длины ответвлений трубы (H) уменьшает силы, воздействующие на систему трубопроводов.
Если тепловое перемещение требуется в ограниченном пространстве, то некоторые производители изготавливают гибкие петли, в которых для каждого плеча петли используются гофрированные металлические рукава. Эти гибкие петли более компактны, чем петли из труб, но требуют структурных опор для предотвращения провисания или специальных дренажей в нижних точках для предотвращения накопления конденсата. Эти шланговые петли обычно используются там, где требуется сейсмическая защита, и их следует заменять после сейсмического события. Кроме того, в петли трубы может быть встроен ряд шаровых шарниров для увеличения возможности смещения, но они подвержены утечкам, если их не обслуживать должным образом
Если нет места для расширительного контура, следует рассмотреть компонент, способный к осевому перемещению. Два продукта, которые могут выдерживать осевые (сжатие/растяжение) перемещения, — это шлицевые соединения и компенсаторы.
Соединительные муфтыСоединительные муфты устанавливаются в линию с системой трубопроводов и сжимаются по мере расширения трубы в них. Это расширение компенсируется втулкой, которая вставляется во внешнюю оболочку. Чтобы предотвратить утечку через скользящее соединение, уплотнительные материалы набиваются вокруг втулки внутри кожуха.
Скользящие соединения представляют собой очень прочные компоненты и могут быть спроектированы так, чтобы их можно было ремонтировать без снятия соединения.
Скользящие соединения доступны в различных стилях и конфигурациях. Однако у них есть несколько ключевых ограничений. Во-первых, скользящие соединения могут компенсировать только осевое перемещение (сжатие и удлинение). Любые боковые или угловые движения могут привести к тому, что внутренняя втулка застрянет внутри оболочки, что ограничит ее способность поглощать тепловое напряжение. Во-вторых, упаковочный материал необходимо обслуживать и регулярно заменять, чтобы предотвратить утечку. Слишком часто это обслуживание игнорируется, что приводит к упущенной выгоде из-за утечки пара или других сред. Шаровые шарниры аналогичны скользящим шарнирам, за исключением того, что они предназначены для обработки угловых движений. Шаровые соединения также требуют регулярного обслуживания уплотняющего материала для предотвращения утечек. Потребность в герметичном соединении, способном выдерживать различные перемещения, привела к увеличению спроса на компенсаторы.
Компенсаторы сильфонного типаНаиболее конфигурируемыми типами компенсаторов являются металлические компенсаторы. Они состоят из одного или нескольких металлических сильфонов, изогнутых для обеспечения гибкости.
Компенсатор с металлическим сильфоном сочетает в себе многие преимущества трубных петель и шлицевых соединений, но лишен большинства их недостатков. Подобно трубным петлям, правильно спроектированные компенсаторы могут использоваться для поглощения тепловых, механических и/или сейсмических движений в любом направлении и не требуют технического обслуживания. Кроме того, как и скользящие соединения, компенсаторы занимают очень мало места в трубопроводной системе и могут быть рассчитаны на большие осевые перемещения.
В отличие от компенсаторов, компенсаторы не требуют обслуживания и могут выдерживать многочисленные движения.
Компенсаторы могут быть изготовлены из резины, металла или различных полимеров, таких как ПТФЭ; хотя неметаллические компенсаторы могут стоить меньше, чем металлические компенсаторы, они имеют ограниченную термостойкость и способность выдерживать давление, а также могут допускать проникновение транспортируемой среды через стенку. Если компенсатор устанавливается на открытом воздухе, металл обеспечивает дополнительную устойчивость к солнечному свету, озону, экстремальным температурам и агрессивным средам (например, соленой воде) лучше, чем неметаллические компоненты.
Оригинальная статья была написана Фрэнком Каприо из Hose Master LLC.
Для получения дополнительной информации о компенсаторах свяжитесь с Gallagher Fluid Seals сегодня.
Варианты и дополнительные устройства для резиновых компенсаторов
Варианты и дополнительные устройства для резиновых компенсаторов – MACOGAТип редуктора
Редукционные компенсаторы разработаны и изготовлены для соединения труб разного диаметра. Существует два основных типа редукторов: концентрические и эксцентрические редукторы. Переходники обычно концентрические, но эксцентрические переходники используются, когда требуется поддерживать один и тот же уровень верхней или нижней части трубы.
Тип смещения
Нестандартные резиновые компенсаторы со смещением спроектированы и изготовлены с учетом монтажного смещения и непараллельности оси присоединяемого трубопровода. Соединения со смещением часто используются в ограниченном пространстве, где использование стандартных трубопроводов невозможно для исправления смещения.
Обратите внимание, что Macoga обычно просверливает фланцы в соответствии с размером трубы фланца, если заказчиком не предоставлены специальные инструкции. Поскольку это заказные блоки, Macoga предлагает, чтобы детали конструкции либо на производственных чертежах, либо в подробных спецификациях предоставлялись вместе с запросом котировок на резиновые компенсаторы со смещением.
Футеровка из ПТФЭ
Резиновые компенсаторыMacoga доступны для труб многих стандартных размеров с футеровкой из фторопласта из ПТФЭ и/или ФЭП. Эти футеровки изготавливаются как неотъемлемая часть компенсатора при изготовлении и покрывают все смачиваемые поверхности в области трубы и фланца. Фторопласт обеспечивает исключительную стойкость практически ко всем химическим веществам в температурном диапазоне конструкции корпуса компенсатора.
Разрезные металлические стопорные кольца
Разрезные металлические стопорные кольца также входят в наш ассортимент продукции. Кольца устанавливаются непосредственно на тыльной стороне фланцев компенсатора.
Защитные кожухи
Защитные крышки из просечно-вытяжного листа используются для предотвращения внешних повреждений компенсатора. Противопожарные крышки увеличенного размера утеплены по внутреннему диаметру. для защиты компенсатора от разрыва во время внезапного пожара. Обычно они устанавливаются на пожарных водопроводах.
Солнцезащитные чехлы защищают эластомер от УФ-излучения. По возможности не рекомендуется изолировать эластомерные компенсаторы.
Конструкция с несколькими витками
Компенсационные швы с двумя или более арками (изгибами) могут быть изготовлены для компенсации движений, превышающих те, на которые способен одноарочный шов. Длина шва зависит от количества арок.
Один свободный фланец, модель
Это решение используется, когда отверстия ответных фланцев в трубах не соосны и нет возможности их совместить.
Система стяжек для сборки на месте
В некоторых случаях установка стяжек на месте может быть лучшим решением, особенно когда компенсатор подсоединяется непосредственно к оборудованию. Убедитесь, что за соединительным фланцем имеется достаточный зазор.
Заполненная арка
Заполненные компенсаторы арочного типа могут поставляться с приклеенным на месте наполнителем из мягкой резины для обеспечения гладкости внутреннего отверстия. Заполненная конструкция арки снижает возможную турбулентность и предотвращает скопление твердых материалов, которые могут осесть из обрабатываемого раствора и остаться в арочном проеме. Заполненные арочные швы также имеют бесшовную трубку, поэтому наполнитель арки не может сместиться во время эксплуатации.
Внутренняя втулка
Состоит из втулки, проходящей через отверстие компенсатора, с полнопроходным фланцем на одном конце. Изготовленный из твердой резины, металла или фторопласта, он уменьшает фрикционный износ компенсатора и обеспечивает плавный поток, уменьшая турбулентность. Муфты этого типа не следует использовать там, где перекачиваются жидкости с высокой вязкостью, такие как смолы.