Ворота для гаража подъемные своими руками чертежи – Подъемные ворота для гаража своими руками — чертежи, как сделать?

Содержание

Подъемные ворота в гараж своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

подшипник для ворот в гараж

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

napravliaushaya

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

podshopnik-i-bolt

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

установка подъемных ворот в гараж

Вид изнутри гаража.

vid-vorot-iznutri-garazha

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

временная фиксация ворот гвоздем

Сверху направляющую держит уголок

крепление направляющей

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

верхняя направляющая подъемных ворот

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

крепление ворот к направляющей

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

kreplenie-vorot-sverhu

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

крепление направляющей к потолку

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

ворота в гараж из профнастила

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

ворота в гараж подъемные фото

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

противовесы на подъемные ворота

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

блочек для троса

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

поднятые ворота вверх

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

крепление теплоизоляции к подъемным воротам

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

система противовесов подъемных ворот

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

крепоение троса к воротам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

узел подъемных тросов для гаражных ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

protivoves-1

 

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

утепленные гаражные ворота

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

обмерзание ворот

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

Подъемные ворота в гараж своими руками

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Подъемные ворота в гараж своими руками

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

 

(Visited 6 209 times, 1 visits today)

samoblog.com

Подъемные гаражные ворота своими руками

В гараж можно поставить любые ворота, в том числе и популярные подъёмные. Несмотря на сложность конструкции, ничего трудного в монтаже нет. При большом желании и наличии необходимого инструмента изготовить подъёмные гаражные ворота своими руками вы сможете без проблем.

Особенности гаражных подъёмных ворот

Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

  • костяка из прочных элементов;
  • цельной створки, вставленной в раму;
  • узла возвратной пружины;
  • механизма для изменения положения створки.

Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Подъёмные воротаПодъёмные ворота

Подъёмные вороты практически не занимают пространство

Преимущества

Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

  • компактностью — конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
  • простотой сборки и монтажа;
  • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
  • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
  • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

Недостатки

Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

  • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
  • неспособность удержать тепло;
  • запрет на частый подъём и опускание створки;
  • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
  • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна.

Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Подъёмно-поворотные воротаПодъёмно-поворотные ворота

Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

Открытие подъёмных ворот одним нажатием кнопки осуществляется за счёт электрического привода, которым необходимо специально оснащать дверную конструкцию.

Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

Чертёж с обозначенными размерами

Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Схема подъёмных воротСхема подъёмных ворот

Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

Как правильно выбрать материалы

Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

  • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
  • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
  • швеллер 40х80 мм;
  • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
  • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • анкерные болты и саморезы;
  • ролики;
  • трос или цепь.

Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

Полотно поднимающейся дверной конструкции нельзя изготавливать из цельного массива дерева. В противном случае створка получится тяжёлой. К тому же под дождём и снегом она будет отсыревать и набухать.

Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

Необходимые инструменты

Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

  • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
  • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
  • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
  • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками

Чтобы изготовить ворота, при открытии уходящие к потолку, потребуется по очереди выполнить следующие действия:

  1. Подготовить проём для конструкции, то есть вставить в половое покрытие на глубину 2 см вертикальные опоры, которыми станут отрезки бруса 120х80 мм, и прикрепить их анкерными болтами.
  2. Собрать раму конструкции, для чего необходимо на расстоянии, равном длине гаражных ворот, установить горизонтальную балку в таком положении, чтобы она была параллельна перекладине проёма.Каркас подъёмных воротКаркас подъёмных ворот

    Рама для полотна должна быть изготовлена строго по схеме

  3. Сварить из 4 металлических уголков две направляющих рельсы, по которым позже станут проходить ролики, прикрепляемые к створке, и приделать их с использованием саморезов и металлической фурнитуры к балкам, расположенным вверху.Крепление металлических балокКрепление металлических балок

    В процессе изготовления ворот рекомендуется тщательно проверять надёжность креплений

  4. Соорудить каркас полотна. Для этого приварить квадратные профили из металлических уголков, соединить их друг с другом и прикрепить к готовой коробке диагональных балок.
  5. Оснастить углы вверху рамы для полотна роликами, для чего надо воспользоваться дрелью и крепёжными элементами.
  6. Обшить каркас ворот антикоррозийным материалом, используя саморезы.
  7. Оборудовать вертикальные опорные балки подвижными кронштейнами, установив на них швеллеры данных механизмов.Изготовление подъёмных воротИзготовление подъёмных ворот

    Оснащение механизмом перемещения створки — важный этап монтирования ворот

  8. Прикрепить к низу балок, а точнее, к подвешаным кронштейнам и оконечности швеллеров по пружине.
  9. Повесить на изготовленную раму готовое полотно.

После этого следует позаботиться о защите гаража от проникновения злоумышленников, оборудовав его замками и защёлками. Стоит подумать и о том, как и чем утеплить самодельные подъёмные ворота.

Как утеплить гаражные ворота

Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.

Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

Утепление ворот гаражаУтепление ворот гаража

Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы

Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.

Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.

Видео: как сделать самые простые самодельные подъёмные ворота

Главное условие удачного завершения работ по сооружению подъёмных ворот — это правильные предварительные расчёты. Кроме этого, чтобы поставленная в гараж дверная конструкция вызывала гордость, а не сожаление, нужно браться за её изготовление, имея навыки в строительстве.

По образованию - филолог, пишу тексты более 5 лет. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

refite.ru

Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками

Владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание технической оснащённости своего гаража. Главная роль при этом отведена установке прочных ворот, отличающихся функциональностью и эстетичностью. Особенной популярностью пользуются подъёмные ворота, которые несложно изготовить и установить своими руками.

Особенности подъёмных гаражных ворот

Планируя оснастить помещение для хранения транспортного средства самодельными подъёмными механизмами, тщательно ознакомьтесь с их конструктивными и эксплуатационными особенностями.

Подъёмные воротаПодъёмные ворота

Подъёмные ворота удобны и функциональны. Ими можно управлять прямо из автомобиля

Внимательно проанализируйте положительные стороны конструкции, изучите отрицательные моменты.

Варианты конструкции ворот: какой выбрать

В гаражных помещениях используют различные типы подъёмных ворот:

  1. Ограждения подъёмно-секционного типа. Характеризуются секционной конструкцией полотна, изготовленного из отдельных элементов.В процессе открывания ворот перемещение панелей подъёмно-секционной конструкции осуществляется по направляющим полозьям с помощью роликов внутри гаражного помещения. Низкая прочность и сложность изготовления ограничивают интерес автолюбителей к этой конструкции.Подъёмно-секционные воротаПодъёмно-секционные ворота

    Секционные панели ворот соединены шарнирами, поэтому они являются недостаточно прочными

  2. Ограждение подъёмно-поворотной конструкции. Представляют собой цельное полотно, покрытое прочной листовой сталью. Створка откидывается с помощью специального механизма по направляющим, расположенным в потолочной части гаража. В открытом положении полотно ворот образует небольшой козырёк над входом в помещение. Подъёмно-поворотные механизмы также называют поворотными. Отсутствие сложных элементов кинематики, повышенная прочность и простота конструкции позволяют владельцам транспортных средств изготавливать и монтировать этот тип своими силами.Подъёмно-поворотные воротаПодъёмно-поворотные ворота

    Цельное полотно подъёмно-поворотных ворот отличается большей прочностью

Подъёмные ворота с поворотным механизмом надёжно защищают гараж. Для их изготовления можно использовать покупные комплектующие или воспользоваться самостоятельно изготовленными элементами. Последний вариант значительно сэкономит денежные средства.

Достоинства поворотных гаражных ворот

Подъёмная конструкция выгодно отличается от других типов гаражных ограждений. Главные преимущества:

  1. Высокая прочность. Применение качественного материала обеспечивает надёжную защиту от взлома.
  2. Устойчивость к коррозии. Конструкция полотна ворот затрудняет проникновение влаги.
  3. Экономия свободного пространства перед гаражом. Подвешенное на жёстких направляющих полотно в открытом состоянии располагается над автомобилем, освобождая тем самым всю проезжую часть для маневрирования при парковке.
  4. Возможность декорирования внешней поверхности ворот.Отделка подъёмных воротОтделка подъёмных ворот

    Облицовка ворот декоративными панелями улучшает внешний вид ворот и всего гаража

  5. Эффективная теплоизоляция. Утепляющие панели способствуют поддержанию комфортной температуры в помещении.
  6. Удобство эксплуатации. Устройство можно открывать прямо из машины, если оснастить его дистанционным механизмом управления.
  7. Широкая сфера применения. Устанавливаются в гаражных помещениях, предназначенных для хранения одного или двух автомобилей.Подъёмные ворота на два автомобиляПодъёмные ворота на два автомобиля

    Существуют ворота для гаража и на два автомобиля

Недостатки ворот с откидной створкой

Любая конструкция ворот, наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Не являются исключением и механизм подъёмно-поворотного типа:

  1. Возможность монтажа только в проёмы правильной прямоугольной формы. Нарушение геометрии вызывает заклинивание и неравномерное прилегание.
  2. Уменьшение полезной высоты въездного проёма в открытом положении. Это затрудняет свободный въезд автомобиля с гружёным верхним багажником.Особенности конструкции подъёмных воротОсобенности конструкции подъёмных ворот

    Высота въезда при открытых подъёмных воротах уменьшается на 20 см

  3. Невозможность локального ремонта полотна. Для восстановления повреждённых участков требуется полная замена ворот.
  4. Зависимость массы поворотной конструкции от жёсткости пружин. После дополнительной облицовки и установки утеплителя требуется регулировка.
  5. Зазор по периметру полотна и проёма. Частично устраняется установкой эластичного уплотнителя.

Устройство подъёмных ворот

Главные части подъёмных конструкций — металлическая силовая рама, шарнирно закреплённое полотно и механизм перемещения.

Устройство подъёмных воротУстройство подъёмных ворот

Элементы конструкции подъёмных ворот не так многочисленны, как могло показаться

Рама конструкции изготавливается из стальных профилей прямоугольного сечения или прочных деревянных брусьев. Она является силовым элементом, несущим основную нагрузку. Коробка фиксируется в гаражном проёме и обеспечивает крепление подвески, связанной с механизмом перемещения.

Поворотная створка должна соответствовать параметрам гаражного проёма. Полотно представляет собой каркас, изготовленный из металлических профилей. Оно зашивается стальными листами или сэндвич-панелями. С целью уменьшения расходов иногда применяются деревянные щиты. Для защиты полотна ворот от коррозии его можно обить оцинкованной сталью. Дополнительную привлекательность ограждению придают декоративные панели, установленные с внешней стороны.

Облицовка воротОблицовка ворот

Ворота можно отделать декоративными панелями, тогда они будут выглядеть особенно красиво

Из чего состоит подъёмный механизм

Устройство открытия ворот предусматривает использование одного из следующих механизмов:

  • шарнирно-рычажного, отличающегося надёжностью и простой конструкцией. Он позволяет выполнить подъём створки с одновременным поворотом и предотвратить блокировку. При монтаже важно обеспечить точность установки направляющих и произвести регулировку пружин, способствующих перемещению;
  • оснащённого противовесами привода, применяемого для массивных полотен. Такие ворота изготавливаются из толстой листовой стали или древесины тяжёлых пород. Устройство включает стальной трос, зафиксированный в углах металлоконструкции и проходящий через блок лебёдки к противовесу. Иногда вместо троса применяется стальная цепь. В конструкции с противовесами балансиры выполняют функцию пружин, компенсируя массу ворот.

Схема работы подъёмного механизма

Открытие подъёмных ворот с помощью шарнирно-рычажной конструкции осуществляется благодаря роликам и подъёмным рычагам. Перемещение полотна происходит по направляющим, закреплённым на потолке гаража.

Ролик на гаражной створкеРолик на гаражной створке

Подвижная роликовая опора обеспечивает плавное перемещение полотна ворот

После подъёма полотно фиксируется в потолочной части гаражного помещения. При этом низ створки формирует навес над проёмом. При закрытых створках пружины находятся в растянутом состоянии, а в открытом положении — в сжатом.

Схематичная конструкция подъёмных воротСхематичная конструкция подъёмных ворот

Элементы ворот с шарнирно-рычажной подвеской составляют сложный механизм

Многие владельцы автомобилей оборудуют помещения для хранения транспорта именно шарнирно-рычажной конструкцией.

Открытие щитового полотна может осуществляться вручную или с применением специального электрического привода, предусматривающего возможность дистанционного управления.

Ворота с электроприводомВорота с электроприводом

Использование электропривода облегчает открытие ворот

Подготовка к изготовлению ворот своими руками

Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.

Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам

Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.

Выполнение замеров гаражного проёма — обязательная операция, осуществляемая на проектном этапе.

Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.

Компоновочный эскиз подъёмной конструкцииКомпоновочный эскиз подъёмной конструкции

Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража

Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.

Чертеж воротЧертеж ворот

По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот

Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.

Советы по выбору материалов

При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность.

Выбор материалов и комплектующих зависит от размеров проёма, конструкции ворот и степени автоматизации.

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

  • металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
  • деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;Металлическая труба для рамыМеталлическая труба для рамы

    Раму лучше сделать из металлической трубы, но если ее нет, можно использовать деревянные бруски

  • металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
  • комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
  • стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;Металлическая труба для каркасаМеталлическая труба для каркаса

    Каркас воорот также делается из металлической трубы

  • компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
  • резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
  • стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
  • комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;Электрический приводЭлектрический привод

    Установка электрического привода позволит вам управлять воротами дистанционно

  • пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
  • утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:

  • рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
  • комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
  • электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
  • болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
  • аппарат для электрической сварки.

Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.

Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража

Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.

Последовательность операций

Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:

  1. Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.Сварка рамыСварка рамы

    До окончательной сварки следует слегка «прихватить» металлические балки, чтобы каркас рамы приобрел необходимую прочность

  2. Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.Наплывы и неровности — последствия сваркиНаплывы и неровности — последствия сварки

    Удаление неровностей и наплывов после сварки улучшит внешний вид ворот

  3. Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
  4. Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
  5. Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
  6. Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
  7. Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
  8. Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
  9. Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
  10. Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.Предварительная установка подъёмной конструкцииПредварительная установка подъёмной конструкции

    Предварительная установка конструкции позволяет определить правильность изготовления полотна

  11. Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления. Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
  12. Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
  13. Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.Пружина привода подъёмникаПружина привода подъёмника

    Пружины с обеих сторон ворот должны иметь одинаковую жёсткость

  14. Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот. При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
  15. Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
  16. Произведите покраску элементов конструкции.

Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.

Чем утеплить полотно

Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.

Руководствуясь соображениями пожарной безопасности, лучше применять для утепления устойчивые к возгоранию материалы — базальтовую вату или листовой пенополистирол.

Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.

Нюансы эксплуатации: что нужно сделать, чтобы полотно хорошо открывалось и не опрокидывалось

Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.Шарниры ворот своими рукамиШарниры ворот своими руками

    Смазка подвижных элементов обеспечит лёгкость открывания

  2. Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
  3. Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
  4. Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
  5. Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
  6. Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.

При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет. Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты.

Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом

Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.

kakpostroit.su

Гаражные подъемные ворота своими руками: инструкция, чертежи, видео

Защита от взломов, прочность, термоизоляция – всё это обеспечивают секционные гаражные ворота. Конструкция отличается от стандартных технологий ещё и удобством в эксплуатации. Установка готового комплекта многим придётся не по карману, поэтому оптимальным решением будет установить ворота в гараж самостоятельно.

Особенности механизма

ГаражГараж

ВьездВьезд

Подъемные секционные ворота изготовить своими руками сможет каждый, так как технология не содержит ничего сложного. Полотно, представляющее собой соединенные петлями секции, фиксируется на раме, позволяющей ему находиться в горизонтальном и вертикальном положении.

С помощью подъёмных рычагов и роликов оно перемещаются по рельсам, представленным металлическими направляющими. В открытом состоянии конструкция находится на небольшом расстоянии от потолка, а её нижняя часть слегка выступает вперёд, образуя небольшой козырёк. Когда рама опускается, растягиваются пружины компенсации.

СхемаСхема

Рисунок 1.

Принцип действияПринцип действия

Рисунок 2.

Есть два основных механизма:

  • на противовесе – положение рамы регулируется тросом, соединяющим её с противовесом;
  • шарнирный – самый распространённый тип, позволяющий раме свободно перемещаться вокруг оси.

Вне зависимости от выбранного механизма изготовить такие подъемные секционные гаражные ворота можно своими руками.

Важно! Рама – это основная часть конструкции, требующая отдельного внимания. Она должна состоять из прочного материала.

Преимущества и недостатки конструкции

Преимущества и недостатки проекта можно посмотреть в таблице.

ПреимуществаНедостатки
Прочность полотна защищает от проникновения воров.В горизонтальном состоянии уменьшает высоту потолка.
Особенность конструкции позволяет ей переносить разные климатические условия и избежать деформации.Откидные подъемные ворота подходят для установки в проемах только прямоугольной формы.
Механизм устанавливается как на двойные, так и на простые ворота.Риск образования щели в промежутке от рамы до полотна.
Утеплителем может служить даже пенопластЕсли утеплитель увеличит тяжесть секций, придется установить противовес.
Предусмотрена автоматизация системы для дистанционного управления, для облицовки подойдут любые материалы.Ремонт отдельных областей полотна невозможен.

Как видно из таблицы изготовление ворот для гаража своими руками помимо оптимальной цены имеет ряд дополнительных преимуществ.

Инструменты и материал

Для работыДля работы

Чтобы своими руками установить подъемные ворота в гараж понадобятся:

  • молоток;
  • болгарка;
  • отвёртка;
  • дрель;
  • свёрла;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Совет! Рекомендуется заранее подобрать ключи нужно размера или приобрести набор.

Что касается материалов, необходимо подготовить:

  • полотно;
  • стальной прут;
  • швеллер;
  • электрический привод;
  • деревянные бруски для потолка и для коробки;
  • стальные штыри;
  • пружина;
  • уголки.

Изготовить привод для подъемных ворот несложно своими руками.

Установка и сборка

РабочиеРабочие

Построить подъемные ворота своими руками, не используя чертежи, невозможно. Сначала измеряется проем и производятся расчёты, а после составляется схема.

Когда будут приобретены инструменты и материалы, необходимые для сборки гаражных ворот своими руками, можно приступить к выполнению работы. Сначала деревянные бруски монтируются при помощи пластин, образуя коробку. Она устанавливается и фиксируется после очистки проема. Изготовленное полотно крепится на раме, конструкция покрывается листьями металла. Уголки используются для сборки опоры.

Пружина соединяется с кронштейном при помощи регулировочного приспособления. После изготовления шарнира регулятор натяга монтируется в пластину, соединяющуюся с рычагом. Рельсы, изготовленные из уголков, одной стороной крепятся к пластине, а с другой к ним прикрепляются куски швеллера, зафиксированного болтом с верхним бруском.

Идея! Подъемные ворота можно оборудовать калиткой. Она позволяет попасть в гараж, не применяя лишних усилий.

В качестве альтернативы шарниру можно использовать противовес. Он крепится на трос, прикрепленный к нижним краям рамы и проходящий через блок. Роль противовеса может сыграть любой тяжелый предмет. Вес зависит от тяжести полотна, но не более полутонны. У такой конструкции есть изъяны:

  1. Открыть ворота будет не так просто, потребуются усилия.
  2. Если трос порвется, противовес упадёт на пол.
  3. Необходимо создать специальное место, обустроенное для противовеса.

После всех выполненных действий происходит окрашивание готового варианта секционных гаражных ворот.

Важно! Труднодоступные места будущих ворот необходимо покрасить до сборки.

Заменить старые гаражные ворота на подъемные своими руками – это просто и доступно. Для визуализации процесса представлено несколько последовательных видео:

Советы по продлению срока службы

Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.

Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

rusolymp.ru

Подъемные гаражные ворота своими руками: чертежи, фото и видео

Статья о том, как можно сделать самостоятельно гаражные ворота, которые не будут отличаться от тех, которые мы могли бы заказать. Крепкие и утепленные ворота станут витриной вашего гаража.

Доступный способ сделать самостоятельно гаражные ворота

Доступный способ сделать самостоятельно гаражные ворота

Из этой статьи вы легко узнаете о некоторых секретах мастеров и узнаете, как наверняка смастерить ворота самим. Также для вас откроется тайна, что не требуется никакой особой подготовки, чтобы сделать такие ворота самому и справиться с этим и просто новичок. Сам сможет собрать, смонтировать ворота для собственного гаража. Вот только перед началом работ стоит определиться именно с типом необходимых ворот.

Виды гаражных ворот

Виды гаражных ворот

Среди всего разнообразия имеющихся и существующих ворот можно сделать некоторые группировки:

  1. Конструкции подъемно-поворотные

Визуально такие ворота представляют монолитную и цельную створку. Она поднимается вверх под потолок гаража и после этого становится строго параллельно поверхности пола. Это достаточно сложная конструкция для новичка, но сделать её реально, если иметь точный чертёж, плюс качественные шарнирные узлы и всегда делать только точную подгонку. Поэтому нет необходимости отказываться из-за сложности работ именно от этого вида ворот.

  1. Конструкция названием подъемно-секционная

Составляют общее полотно отдельные его секции, они ориентированы всегда строго горизонтально. Открывание происходит при преломлении такой сложной конструкции и в итоге на выходе получается то, что вся эта сложная конструкция выезжает вверх и становится после параллельно поверхности потолка. Такие ворота проще просто купить у качественного производителя, поскольку у них достаточно сложная система и создавать их самому просто нереально. Если всё же заинтересовал вариант подъемные гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео можно легко находить на сайтах и пробовать смастерить самостоятельно.

  1. Ворота откатные

Такая конструкция больше напоминает конструкцию шкафа-купе и его дверного механизма. Поскольку створка отъезжать будет просто в сторону и будет параллельно стенам гаража. Вот только такая конструкции довольно редко бывает использована в частных гаражах. Такие виды ворот зачастую используются лишь в складах и авангардах. Делать такие ворота самостоятельно можно, но только есть некоторая тонкость, которая зачастую становится решающим моментом, по которым такие ворота редко кто устанавливает самостоятельно. Всё дело тут составляет именно герметичность конструкции, она в результате получается не настолько высокой и поэтому многие не рискуют создавать такие малогерметичные конструкции в своем собственном строении гаража.

  1. Конструкции названием роллетные

Данная конструкция представляет больших размеров такие обычные рольставни. Эти ворота устанавливают только именно профессионалы и зачастую они делаются строго под заказ. Такая непростая конструкция всегда состоит из строго алюминиевых ламелей и над входом она собирается теперь в специальный такой вот короб.

  1. Ворота распашные

Недорогой, но самый есть надежный вариант. Вот он представляет же собой данная конструкция рамы по всему периметру его входа и двух его створок. Створки данные базируются на петлях вам стандартного размера. Создать такие ворота можно самостоятельно. Среди всех ворот это наиболее простой и доступный вариант. Подтверждает это статистика в 70 процентов, оборудований от современных гаражей занимает именно этот вид гаражный ворот.

Тонкости сбора ворот и их монтажа

Тонкости сбора ворот и их монтажа

Посмотреть, как создавать гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео. Какая из конструкций бы не подошла для именно вашего выбора, стоит знать, что существуют общие принципы и рекомендации для многих типов гаражных ворот.

Первое – это ширина

Правило по поводу рамы гласит примерно так: не меньше чем 30 см с каждой стороны от рамы до машины должна составить ширина. Сама же ширина рамы зачастую варьирует от 2,5 до 3 метров. По поводу того, каким должно быть максимальное значение такой рамы, то стоит отметить, что она не должна превышать 5 метров, каким бы вы не хотели делать широким заезд в собственный гараж не стоит преломлять такое простое правило. В противном случае конструкция просто не выдержит нагрузки, и создание ворот можно будет просто передать профессионалам в руки.

Второе – это высота

Размер высоты минимальной часто равен 2 метра. Вот когда гараж ещё находится на самой стадии строительства, то стоит немного увеличить размеры такого показателя, как высота. Лучше немного прибавить этот показатель, насколько это возможно и создать примерно около 2,20 метров. Наиболее оптимальным значением принято считать показатель высоты ворот в 2,5 метра. Запас на ворота никогда не лишний, поскольку сегодня вы можете ставить сюда низенькую машинку, а завтра ситуация измениться и придется загнать в гараж микроавтобус машина или внедорожник.

Третье – это внутреннее его пространство

Вот здесь действует какое правило: от рамы боковой также от ворот должно быть расстояние не менее, чем 80 см до перпендикулярной и смежной ей стены. Не стоит делать слишком малое пространство, пользоваться таким гаражом будет просто неудобно.

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

Предположим, что гараж уже практически готов и ему не хватает только ворот, которые мы попробуем создать самостоятельно. Гараж уже успешно сложен из материала кирпича или сложен из качественного материала шлакоблока и вот проем под ворота ещё ничем не будет усилен и ничем не будет оборудован.

Вот изначально какие инструменты необходимо подготовить:

  • Сварочный аппарат. Это вещь, которая незаменима для любого частного дома, особенно, если это обычный вариант компактного сварочного аппарата. Стоимость такого удобного оборудования составляет приблизительно около 5 000 и выше;
  • Болгарка. Обязательно вместе с дисками для резки по металлу необходимо также запастись ещё и металлическими корд-щетками;
  • Перфоратор. Лучше иметь к нему внушительный набор буров;
  • Молоток. Плюс, разумеется, для хозяина будет важно запастись ещё и кувалдой;
  • Уровень. Лучше иметь несколько его вариантов. Это может быть жидкостный этот уровень и плюс уровень же столярный;
  • Отвес, плюс отвертка, плюс рулетка, также керн, непременно плоскогубцы.

Нужные материалы в работе:

  • уголок для рамы лучше использовать 100 мм, а вот несущий каркас желательно создать из именно стального этого уголка 50 мм;
  • стальная эта полоса подходит для перемычек в несущих рамах, но можно создавать перемычки и при помощи пятидесятого уголка, а вот если это будет стальная полоса, то размер её 50*6 мм;
  • арматурный вам прут понадобится с толщиной 10-14 мм и его нужно будет для дела сразу несколько метров;
  • стальной лист применим для каркасной обшивки, здесь стоит уделить внимание именно холоднокатаному листу при его толщине не менее чем 3 мм;
  • навесы гаражные, если применять их для стандартного размера ворот с показателями 2,5 метров в ширину, то нужно будет приобрести 4 таких навеса 2*2, в случае, когда такой проем широкий следует применить около 6 навесов (3*2), только следует учитывать, что навесы эти использовать именно наружные.

Сборка следующей рамы под текущие ворота

Сборка следующей рамы под текущие ворота

Усиленный такой вот металлический каркас стоит собирать только из мощных таких непростых уголков.

Собирается боковая часть рамы, в основе её 100 мм уголок из стали. Сначала 2-е боковые эти вертикальные, отмерим их по нужной высоте и просто обрежем.

Ставим такой уголок

Ставим такой уголок

После уже будем приворачивать поперечины. Стоит следить за тем, чтобы рама была только цельной и для этого между уголками пристраиваем полосу. Её следует укреплять строго горизонтально и делать шаг в один метр. При отсутствии такой полосы легко можно заменять её на уголок меньшего размера, и для этого применим 50 мм.
Вбиваем фиксаторы. Это необходимо для дополнительного укрепления полотна.
Раму фиксируем. Для фиксации нужно плотно заполнить при помощи цементно-песчаного раствора отверстия и плотно подбить при помощи кувалды штыри арматуры. Только после того как вы уже забили штыри можно будет отмерить от текущего каркаса 50 мм и просто подрезать лишнее, и вот после штыри загнуть вверх и приварить их к каркасу намертво.

Отбиваем горизонталь

Отбиваем горизонталь

Можно смело перейти к секторам его верхним и нижним. После уголок вам строго горизонтально стоит расположить и применить уровни. В данном этапе стоит обратиться за помощью именно гидроуровня, поскольку неточности легко может дать столярный уровень.

Сварка каркаса

Подобно боковым секторам теперь можно смело закрепить нижний и верхние такие сектора. Заранее стоит приварить именно несущие уголки и только после пристраивать поперечины делать из показанных полос.

Финишная отделка

Когда проем не совсем создавался ровным можно заполнить после зазоры при помощи цементно-песчаного вида его раствора или лучше полностью вам заштукатурить все ровно с уголками.

Утепление и обшивка

Утепление и обшивка

Отмерим и после отрежем листы

Важно помнить, что нужно отмерить немного больше по бокам на 20 мм, сверху на 20 мм и снизу на 30 мм шире основного каркаса.

Важно, чтобы этот лист заходил на 10 мм на сам каркас и прикрывал полностью зазоры.

Делаем нахлест

Соединение это центральное нужно обязательно делать именно с нахлестом. Это возможно сделать, если на одной из текущих створок делать лист немного шире, и он так будет перекрывать текущий зазор и также заходить после на каркас примерно на 10 мм.

Так листы будут встречаться и не будет заметно никакого зазора.

Привариваем сам лист

Небольшие вырезы стоит сделать под сами крепления этих навесов. Лист вам ещё стоит приваривать точечным методом и приблизительным шагом размером в 50-70 мм.

Защита ворот от текущей коррозии

Для того чтобы надежно защитить ворота от текущей коррозии необходимо зачистить тщательно металл при помощи корд-щетки.

Окрашивание

Только после обезжиривания, в этом случае применяется ацетон, можно будет начинать покраску готовых ворот. Краску наносить тонкими ровными слоями и лучше использовать 2 слоя.

Утепление данных ворот при помощи пенопласта

Достаточно легко и просто можно утеплить ворота ещё при помощи материала под названием пенопласт с его толщиной приблизительно 50 мм. Просто создаем выкройки по нужным их размерам и приклеиваем между имеющимися ребрами жесткости. Приклеивать легко можно на монтажную специальную такую пену или для таких работ можно использовать клей строго специального назначения.

Эффект термоса

Если вы теперь и на пенопласт в дальнейшем укрепите ещё и фольгированный изолон, то получите вы после эффект термоса.

Вот так легко и просто даже новичок может самостоятельно создать ворота для своего собственного гаража. Сделать их не только прочными и ровными, но ещё и достаточно теплыми при помощи обшивки.

Утепление и обшивка Загрузка...

pochtidoma.ru

Делаем подъемные ворота своими руками; чертежи и этапы работ

Гараж становится неотъемлемой составляющей любого дома или дачи, так как автомобиль есть практически у каждой семьи и очень часто не один. Как вы понимаете гараж без качественных, надёжных и удобных ворот существовать не может, так что подходить к выбору конструкции будущих ворот необходимо очень тщательно.

Разновидности подъёмных ворот

На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.

Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:

Подъёмно-секционные

Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.

Ворота подьемные секционного типа

Подъемно-поворотные

Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.

Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно поворотные.

Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.

Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.

Собираем необходимые материалы и инструменты

В зависимости от особенностей и типа, количество и тип материалом будут изменяться, но для самых простых ворот, которые вы без труда сможете сделать своими руками, вам потребуются такие материалы:

  • Деревянные бруски с сечением 120х80 и 100х100, для коробки и потолка соответственно.
  • Металлические штыри для закрепления.
  • Уголки для рамы и рельс, 35х35х4 и 40х40х4.
  • Швеллерный кронштейн 80х45.
  • Пружина, с диаметром внутри 30 миллиметров.
  • Металлический прут диаметром 8 миллиметров.
  • Собственно, само полотно.
  • Если требуется тогда купите привод для автоматизации.

Из инструментов вам потребуются самые простые вещи, которые вы легко найдёте у себя в гараже, а именно: молоток, рулетка, карандаш, набор гаечных ключей, дрель, уровень, отвёртки, свёрла по металлу и дереву, болгарка и сварочный аппарат.

Пошаговая инструкци

Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:

  • Изготовление рамы.
  • Установка роликов.
  • Создание щита.
  • Монтаж дополнительных элементов.

Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.

Шаг 1:Замеры проема

Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Шаг 2:Крепление основного каркаса

После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.

Щит гаражных ворот рекомендуется утеплить – тогда даже в зимние холода в гараже будет поддерживаться комфортная температура.

Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.

Смотрим видео:Делаем каркас полотна

Шаг 3:Сборка полотна

Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.

Шаг 4:Крепим пружины и механизмы

Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.

Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.

С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.

Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.

Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.

Утепление полотна: Не рекомендуется использовать дерево в качестве утеплителя. Оно тяжелое и хорошо впитывает влагу.

Шаг 5:Делаем направляющие, рельсы

Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.

Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.

На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.

Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.

Шаг 6:Завершающий этап

После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Произвести автоматизацию поворотных или откидных ворот очень просто, вам требуется только приобрести подходящий привод и установить его согласно инструкции, которая прилагается в комплекте.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Гаражные подъемные ворота своими руками, мастер класс

Гаражные ворота сегодня бывают самой разнообразной формы. Если раньше для всех гаражей делили только распашные ворота из двух или в редких случаях из одной створки, то сейчас такая конструкция устарела и стала менее функциональной и удобной. На сегодня самыми удобными по своей конструкции и принципу работы являются подъёмные ворота секционные или поворотные.

Определяем лучшую конструкцию

Среди самых разнообразных подъёмных ворот можно выделить только две основные их разновидности, от которых отходят все прочие модификации данного вида конструкций. Выделяют такие две категории:

  • Подъёмно-секционные – состоят из отдельно сложенных секций.
  • Подъемно-поворотные – основное полотно цельно и состоит из едино жёсткой конструкции.

Чтобы получить более ясную картину, вы распишем для вас каждую из этих разновидностей и опишем их ключевые отличительные особенности, а даже плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъёмные гаражные ворота из секций

Такая конструкция очень компактная и удобная. Благодаря тому, что полотно состоит из отдельных элементов, оно способно немного изгибаться под определённым углом, но в закрытом состоянии сохраняет неплохую жёсткой и высочайшую надёжность. В основе заложены пластины из толстого металла, калёной стали или алюминия.

Поверх них надёжно облачены в пластиковый чехол или толстый слой краски, которые защищают металл от коррозии, повреждений, придают большей жёсткости и делают его привлекательным и красиво оформленным.

Конструкция обладает такими плюсами:

  • Высокая надёжность.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Очень компактные и удобные в использовании.
  • Легко монтируются.
  • Очень просто управляются даже вручную.
  • Легко совместить с любыми системами автоматизации работы.

Из недостатков:

  • Сделать привлекательный внешний вид самостоятельно не получится, необходимо по-любому покупать готовые панели.
  • При неправильном монтаже, могут возникать различные затруднения при взаимодействии.
  • Довольно высокая цена готовых изделий и средств их автоматизации.

Подъемно-поворотные конструкции

Своему названию они обязаны именно своей конструкции, так как открывание происходит за счёт подъёма и оборота всей передней панели, разворот составляет около девяноста градусов.

Лицевая часть цельная и может состоять из любого металлического листа, который поверх покрыт любыми отделочными материалами. Благодаря тому, что можно использовать просто лист металла, покупать готовые ворота необязательно, а обработать любыми облицовочными материалами вы без труда сможете самостоятельно.

Такие подъёмные ворота для гаража хороши тем что обладают очень высокой прочностью, отлично закрываются, помогают сэкономить немного пространства в открытом положении.

Из-за большого веся, открыть такую конструкцию часто довольно сложно вручную, потому использование автоматики является обязательным, а это дополнительные, причём внушительные затраты.

Правила монтажа подъёмно-секционных конструкций

Чтобы самодельная конструкция работала исправно и не доставляла вам никаких проблем в процессе её эксплуатации, тогда следует придерживаться определённых правил во время монтажа, тогда конечный результат не заставит вас пожалеть, и вы будете получать только положительные эмоции.

Чего же следует придерживаться:

  • Старайтесь делать всё максимально ровно, по уровню, а парные элементы устанавливать как можно параллельней друг относительно друга.
  • Не забывайте окрашивать все элементы полностью, очень часто краску наносят в сложенном состоянии, но так задняя часть большинства металлических составляющих не защищена от коррозии краской.
  • Смонтировав раму и установив полотно, не спешите устанавливать автоматику. Пусть ворота отстояться пару недель под активным использованием, так как металл может дать просадку из-за чего что-то может заклинить, а привод попросту испортит всю систему из-за очень сильного давления.

Делаем проект

Чтобы процесс сборки проходил без заминок обязательно перед началом работы всё спроектируйте на бумаге, тогда вам будет проще ориентироваться. По правилам, на чертежах необходимо указывать все размеры, мелкие элементы выносить в отдельные блоки, где в увеличенном масштабе будет всё расписано также с указанием мельчайших размеров. Так, работа будет проходить согласно инструкции и без эксцессов.

В зависимости от высоты притолоки над проемом, изготавливается любой тип подъема. Для стандартного подъема, необходима притолока от 350-400 мм.

Собираем материал и инструменты

Вот вы уже знаете, какой проект ворот у вас будет, разобрались со всеми размерами и параметрами будущей конструкции, осталось только подобрать необходимое количество материалов, а также решить какой поворотный механизм выбрать для своей конструкции.

Из материалов вам потребуется совсем немного, точно запаситесь металлическими уголками, размер которых будет зависеть от подобранных вам роликов и размера ворот. Также обязательно приобретите ролики, которые будут служить основной фурнитурой для ваших ворот также потребуются сами панели для передней панели. Помимо этого, приобретите различные металлические уголки, крепления, анкерные и простые болты.

Конструкция поворотной системы

В качестве опоры для пружины используйте швеллерный кронштейн. Для его крепления просверлите 3 отверстия в одной из полок.

Ничего особо сложного в ней нету, состоит она по большему счету из простой округлённой планки, по которой будет двигаться и поворачиваться каждый ролик панелей. Эти элемент лучше купить готовые, так как сделать самостоятельно ровный полукруг очень проблематично и трудоёмко, да и потребуются специальные инструменты.

Этапы монтажа своими руками

Гаражные подъёмные ворота своими руками собираются согласно следующим этапам:

  1. Первым делом следует подготовить проём под установку, чтобы работать было комфортно.
  2. Следующим этапом будет разметка всего периметра. Следует расставить отметки где какие элементы должны заканчиваться и начинаться.
  3. Свариваем боковые направляющие из уголков, глубина для роликов должна составлять в пределах пяти-шести сантиметров.
  4. Закрепляем боковые направляющие в проёме. Для этого забиваем в стену пруты, затем к ним привариваем наши направляющие. Для большей уверенности можно забить дополнительный прут в потолок и в пол. Лучше производить вывод металлических прутов или пластин ещё в момент строительства гаража, так будет надёжней.
  5. Устанавливаем поворотную рейку, максимально точно с боковой направляющей, чтобы перепад между ними полностью отсутствовал, дабы ролики не цеплялись. Лучше всего их сварить, а поворотную рейку прикрутить к пластинам, которые анкерными болтами закреплены на потолке.
  6. Свариваем потолочные направляющие из тех же уголков. Требования такие же, как и к боковым.
  7. Закрепляем их к потолку или к стене используя анкерные болты и сварку.
  8. Прикручиваем к готовым панелям ролики и устанавливаем их на направляющие.
  9. На противоположном краю, потолочные рейки следует соединить уголком, чтобы они имели жёсткую единую конструкцию.
  10. Красив всё изделие и дожидаемся полного высыхания
  11. Устанавливаем и подключаем автоматику.

Рейсы должны располагаться вертикально. Кронштейны: это опора для пружин, лучше купить готовые.

После этого можно начинать эксплуатировать нашу новенькую конструкцию.

Дополнительно оснащение

В качестве дополнительного оснащения могут служить различные окна для панелей, вспомогательные ручки, запирающие системы, затворы и прочее. Их необходимо подбирать очень тщательно исходя из дизайна и особенностей вашей конструкции.

На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.

Например, покупая какой-то затворный механизм, обязательно продумайте как он будет установлен, чтобы не получилось так, что вы его купили, а установить на ваши ворота не представляется возможности.

Дополнительно усиление

Дополнительное усиление ворот поможет значительно снизит риск, что их попросту вырвут из вашего гаража. Для этого следует приварить угловые пластины и вывести их на переднюю и заднюю часть стен, к которым закреплены боковые направляющие. Затем в этом месте вкручиваете анкерный болт или забиваете арматуру.

Подключение автоматики для ворот

К ним и привариваете эти пластины. Получается, что после такой модификации, воротам просто некуда деться и они надёжно удерживаются этими пластинами в проёме.

Экономим при установке

Конечно же, основной экономией будет то, что вы делаете всё своими руками и из простого купленного металла, а не из готовой заводской конструкции. Также отличным методом экономии является использование не слишком толстого металла для направляющих, вполне достаточно применять уголки с толщиной 4 миллиметра, этого будет с лихвой хватать. Покупка более толстых уголков потянет за собой лишние траты, которые будут неоправданными.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

vorotauzabora.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о