Ворота в гараже своими руками (фото + чертежи конструкции) | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ Установка ворот в гараже – пошаговое описание
- ✓ Подъемные ворота в гараж своими руками – чертежи конструкции
- ✓ Подъемно-поворотные ворота в гараж своими руками: видео
Без ворот не обойдется ни один гараж. Но определяя, какими им быть, приходится искать компромисс между личными возможностями и условиями эксплуатации.
Строительный сезон подходил к завершению. Впереди маячил отъезд с необходимостью куда-то деть громоздкие дачные инструменты, а проем для въезда в цокольном этаже зиял девственной пустотой. Надо было закрываться вандалоустойчивыми, максимально герметичными, открывающимися (с возможностью дальнейшей автоматизации) вне зависимости от величины сугробов. И при этом ворота должен был изготовить один работник, используя минимальное количество металла.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Многие известные конструкции были отвергнуты. В частности, распашные ворота: они открываются
По бокам в верхней части полотна ворот установил такие же упоры, ролики которых катятся по горизонтальным направляющим. Облегчают подъем полотна ворот противовесы. Задумка по герметизации въездного проема, в отличие от иных образцов, заключалась в захлопывании ворот данной конструкции как крышки – только это позволило обеспечить максимальную плотность прилегания.
Таким образом, конструкция состоит из полотна ворот, 4 роликов, 2 вертикальных направляющих («косяков»), 2 горизонтальных направляющих и механизма уравновешивания веса ворот (системы из 2 противовесов, 2 тросов и 2 блоков, через которые противовесы тросом крепятся к полотну ворот), что видно на рис. 1.
Принцип действия ворот следующий. Первоначально они находятся в неустойчивом положении (центр тяжести – на уровне нижних опорных роликов). Как только их начинаешь приподнимать, ворота отклоняются (возможно, под нажимом руки) в сторону направляющих. Поднимающееся полотно ворот, собственным весом прижимая ролики к горизонтальным направляющим, двигается по ним.
Нижние ролики катятся по вертикальным направляющим, также прижатые к ним весом полотна ворот. Увеличению легкости подъема способствуют противовесы (рис. 2 и 3).
Необходимо учитывать, что при подъеме верхняя часть полотна ворот описывает дугу (рис. 5). Ее верхняя точка расположена выше верхней кромки проема ворот – у меня примерно на 10-15 см. Если это не предусмотреть, ворота упрутся в потолок.
Размер ворот определялся размером проема, в моем случае – 190×215 см. Максимально известный размер таких ворот – 4×3 м.
Полотно ворот состоит из несущей части – металлической рамы и внешней обшивки. Для изготовления рамы закупил 6 профильных труб 30×15 мм длиной 220 см, а для внешней обшивки нашел завалявшееся в хозяйстве листовое железо толщиной 2 мм.
Раму можно изготовить и из деревянных брусков. На обшивку вполне сгодится фанера, оцинковка, сайдинг и т.п., для такой конструкции это не критично.
С учетом высоты проема нарезал 4 вертикальные е стойки для рамы полотна ворот длиной 197 см г (190 см высота проема + 4 см толщина нижнего и верхнего профиля + 3 см для упора в перемычку проема) и, исходя из ширины проема ворот, нижний и верхний профили – по 215 см.
На ровной площадке соорудил импровизированный монтажно-сварочный стол, по уровню выставил подставки под углы рамы. На него уложил в форме прямоугольника нарезанные заготовки. Проверив углы будущей рамы, прихватил их изнутри (по широкой части профиля) сваркой. Проверив еще раз параллельность и горизонтальность углов, разделил ширину рамы на три части и вложил оставшиеся две вертикальные стойки по ширине будущей калитки в полотне ворот. Их также прихватил изнутри и снова проверил углы. Все получилось как надо.
Проварил швы изнутри, затем снаружи, после – по бокам (по узкой части профиля). Я рекомендую именно такой порядок сварки: при иной последовательности плоская рама не получалась, сказывалось тепловое расширение металла. Верхние углы рамы можно укрепить косынками из металла (у меня вварены квадраты 150×150х 5 мм).
В средней части полотна ворот сделана калитка. Ее лучше предусмотреть сразу, ведь наличие калитки облегчает монтаж и подгонку ворот. Однако если судить по опыту тех, кто повторил такую конструкцию ворот и автоматизировал их, калитка практически не используется.
С тыльной части (изнутри помещения) на расстоянии 12 см от верха рамы ворот к крайним вертикальным стойкам рамы приварил стойки из профиля 20×40 мм длиной по 12 см. В каждой стойке просверлил сквозные отверстия диаметром 12 мм на расстоянии 10 см от рамы ворот. В эти отверстия вставил болты М12 – они служат осями роликов.
В нижней части рамы ворот приварил на расстоянии 10 см от низа такие же стойки, но длиной 5 см -для крепления троса, идущего к противовесам.
Для нижних роликов в торце рамы ворот на расстоянии 3 см от нижнего края рамы просверлил сквозные отверстия диаметром 12 мм (также для болтов М12, используемых как оси этих роликов – рис. 4).
Для роликов взял 4 обрезиненных (чтобы не громыхали) колесика с подшипниками диаметром 70 см, ширина протектора 2 см. Они очень похожи на колесики от магазинных тележек. Ролики крепятся 12-миллиметровыми болтами, у которых резьба не доходит до головки болта на 3-4 см. Болты для верхних колесиков длиной 12 см, для нижних – 10 см. Для каждого болта надо еще 3 гайки. Одна фиксирует колесо, две другие – болт в раме ворот.
Для установки роликов надел колесо на болт, гайку, еще одну и вставил собранную конструкцию в отверстие для монтажа ролика. Зафиксировал третьей гайкой, но не сильно – потом нужно будет регулировать ролик в направляющей.
Для изготовления горизонтальных направляющих был приобретен профиль 30×60 мм толщиной 3 мм. Как показала практика, лучше приобретать профиль 40×60 см с максимальной толщиной металла – это делает более легкой регулировку перемещения полотна ворот, требуется менее аккуратная (точная) работа. Но в целом не критично.
Профиль разрезал болгаркой вдоль на две равные части. Каждая горизонтальная направляющая крепится одним концом к вертикальной направляющей с помощью 2-сантиметрового обрезка уголка 35×35 мм. Этот уголок можно закрепить на болтах или приварить. Высота крепления горизонтальных направляющих к вертикальным определяется высотой расположения верхних роликов на раме ворот.
Противоположный конец горизонтальных направляющих подвешивается любым надежным способом к потолку. Высота подвеса определяется по месту углом наклона к вертикальной направляющей. В моем случае этот угол составляет 5-7° к горизонту.
Проще говоря, точка крепления горизонтальной направляющей к подвесу находится на 10 см выше точки крепления к вертикальной направляющей. Таким образом, горизонтальные направляющие имеют небольшой наклон к проему ворот. Очень важно, чтобы они располагались строго параллельно друг другу – иначе при движении полотно ворот будет заклинивать.
Вертикальные стойки («косяки») изготовил в форме П-образного несимметричного профиля из 2 уголков 65×65 мм и 35×35 мм. Длина вертикальных стоек определяется высотой проема. Стойки крепятся к торцевой части проема ворот широкой частью профиля в сторону улицы, а узкой – внутрь гаража.
Безопасность, когда полотно ворот поднято, проверена лично: при снятии одного верхнего ролика угол ворот, где снят ролик, опустился на 8 см. При нажатии сверху полотно ворот прогнулось, но не качалось и падать категорически не хотело. Даже при отсоединении одного противовеса ворота можно открыть в одиночку, хотя это очень тяжело. Полуоткрытое полотно (поднятое примерно на 2/3 высоты) опускается медленно, не падает, а выше просто висит, его заклинивает за счет перекоса.
После изготовления всех частей начался процесс сборки. Сразу намертво крепить не стоит, ведь все точно рассчитать очень сложно. У себя я подгонял по месту.
Читайте также: Монтаж ворот в гараже–виды, конструкции и устройства гаражных ворот
Установка ворот в гараже – пошаговое описание
ПЕРВЫЙ ШАГ СБОРКИ – установка вертикальных направляющих. Приложив горизонтальную направляющую к вертикальной, наметил место крепления уголка. В этом месте прихватил сваркой (или на болтах) полочку из куска уголка 35×35мм. Соединил и зафиксировал. Затем смонтировал другую сторону направляющей к потолочному подвесу, аналогично закрепил противоположную горизонтальную направляющую.
ВТОРОЙ ШАГ – установка полотна ворот вертикально между горизонтальными направляющими на устойчивую подставку. Установив верхние опорные ролики, поднял нижнюю часть рамы полотна ворот до уровня горизонтальных направляющих. Установил подпорку, чтобы рама не упала, и закрепил нижние ролики. После чего пододвинул раму к проему, чтобы нижние ролики попали в вертикальные направляющие (после этого рама полотна ворот немного опустится). При движении люфта на верхних роликах почти нет. Ширина резины на ролике на 4 мм меньше желоба горизонтальной направляющей, из-за чего пришлось снимать фаску на направляющей, которая прорезала резинку на ролике.
ТРЕТИЙ ШАГ – проверка и регулировка перемещения рамы. На этом этапе надо выявить, где что упирается или трется. В итоге рама должна подниматься свободно, ходить ровно, без заеданий. Для поднятия полотна ворот потребуются усилия, и чтобы их уменьшить, я смонтировал систему блоков, тросов диаметром 3-5 мм и противовесов и снова все отрегулировал. В качестве блоков использовались имевшиеся в хозяйстве металлические шкивы диаметром 4 см и 8 см.
Приобретение шкивов – самое сложное при изготовлении таких ворот. Подойдут любые металлические с канавкой для троса от 5 мм. Противовесы чаще всего изготавливают из обрезков труб диаметром от 15 см и длиной 60-70 см. Внутрь труб заливают бетон. Некоторые используют куски рельс или просто металла. В моем случае были взяты 5 килограммовые «блины» для штанги. Примерный вес одного противовеса можно посчитать, разделив треть веса ворот пополам.
Точный вес противовеса подгоняется после окончания монтажа ворот.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – проварил всю конструкцию тщательно и основательно, обшил и установил раму полотна ворот. Полотно ворот, особенно когда оно обшито металлом, очень тяжелое, пришлось увеличить вес противовесов: каждый стал весить примерно 1/3 от веса ворот.
ПЯТЫЙ ШАГ – сборка, итоговая регулировка.
Подъемные ворота в гараж своими руками – чертежи конструкции
Подъемно-поворотные ворота в гараж своими руками: видео
Подъёмные ворота своими руками
Watch this video on YouTube
© Автор: А. ИЛЬИН Московская область
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Подъемные гаражные ворота своими руками
Подъёмная конструкция отлично выполняет свою функцию и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами гаражных ворот, но также имеет некоторые недостатки. Преимуществом является отсутствие необходимости дополнительного места для открывания, потому что она использует неиспользуемое пространство под потолком. Недостатки обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и отсутствием возможности их исправить.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Содержание:
- Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
- Устройство и схема работы складных ворот для гаража
- Чертёж подъёмных гаражных ворот
- Что потребуется для изготовления
- Инструменты
- Пошаговая инструкция изготовления
- Как и чем утеплить
- Эксплуатация
- Видео: самодельные откидные гаражные ворота
- Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Преимущества:
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Схема работы подъёмного механизма
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Схема подъёмных ворот
Чертёж подъёмных гаражных ворот
При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:
Чертёж подъёмных ворот
Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.
Чертёж рамы
Что потребуется для изготовления
Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.
Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.
Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.
Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.
Инструменты
Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка, карандаш;
- молоток;
- шуруповёрт, отвёртка;
- дрель, свёрла;
- набор гаечных ключей;
- уровень.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
- Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Сварка стыков элементов рамы
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
- Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
- Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
- Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
- На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
- Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
Проверка правильности работы ворот
- Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
Монтирование створки ворот
- Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
- Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
- Установка дверного замка.
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.
Видео: самодельные откидные гаражные ворота
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие.
С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.- Автор: Арсений Пискунов
- Распечатать
Меня зовут Арсений. Я строитель с 20 летним стажем. Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Похожие статьи
- Как сделать гаражные ворота своими руками
Каждый автовладелец желает оборудовать хороший гараж, ведь он способен обеспечить сохранность машины. Между тем многие забывают, что именно гаражные… - Гаражные подъемные ворота своими руками
Гараж постройка необходимая даже тем, кто не имеет машины. Гараж прекрасно вписывается в дачные угодья и прекрасно служит для хранения не только авто, но… - Железные ворота своими руками — как сделать гаражные ворота (+схемы,фото)
Обустройство ворот любой сложности позволяет значительно сэкономить на приобретении и возведении предлагаемых готовых комплектов. Не зря большинство…
Сделай сам: техническое обслуживание гаражных ворот
МАТЕРИАЛ, СОДЕРЖАЩИЙСЯ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ОБЩЕГО ИНФОРМИРОВАНИЯ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ. ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ МАТЕРИАЛ, И ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕСТИ СОБСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И/ИЛИ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ВАШИХ КОНКРЕТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНИМАТЬ ДЕЙСТВИЯ. LANDMARK HOME WARRANTY НЕ НЕСЕТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И, В частности, ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ЛЮБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАМИ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ ЗДЕСЬ.
Вероятно, вы пользуетесь гаражными воротами каждый день, но когда вы в последний раз их чистили? Гаражные ворота, как и любая другая часть вашего дома, нуждаются в чистке и настройке, чтобы они были в безопасности и работали должным образом! Среднестатистический домовладелец обычно не знает, что означают предупреждающие знаки безопасности, когда дело доходит до его гаражных ворот, и не знает, как их чистить и обслуживать!
Landmark ремонтирует и заменяет вышедшие из строя устройства открывания гаражных ворот для наших клиентов с гарантией на дом. Мы заметили, что многие из этих поломок устройства открывания гаражных ворот можно было бы предотвратить с помощью небольшого технического обслуживания. Вот что вы можете сделать, чтобы ваша гаражная дверь прослужила дольше и обезопасила вас и вашу семью.
Пока вы заполняете этот список, убедитесь, что вы отключили устройство открывания гаражных ворот, надели перчатки и не касаетесь подъемного троса или торсионной пружины. Если вам нужна помощь с подъемным тросом или торсионной пружиной гаражных ворот, вызовите техника. Гарантийное покрытие на дому будет ремонтировать или заменять механические части открывателя гаражных ворот, если они выходят из строя из-за нормального износа, но не распространяется на гаражные ворота.
Визуальный осмотрПервое, что вы должны сделать при настройке гаражных ворот, это визуальный осмотр. Осмотрите роликовые направляющие, ролики и кронштейны. Если какие-либо части ворот гаража окрашены красной краской или снабжены предупредительными надписями, не прикасайтесь к ним. Если вы заметили, что что-то не так с торсионной пружиной или тросом, позвоните сертифицированному специалисту по гаражным воротам (или, если у вас есть гарантия на дом, обратитесь в свою компанию), чтобы помочь вам. Пружины гаражных ворот находятся под огромным напряжением, и вы можете пораниться, если попытаетесь что-то починить. Оставьте это профессионалам или специалисту по гарантии на дому.
Затяните гайки и болты на воротах гаражаПоскольку ваши ворота гаража имеют движущиеся части, фурнитура со временем может ослабнуть. Проверьте, не нужно ли затянуть какие-либо гайки или болты на двери гаража и механизме открывания.
Осмотрите роликовые дорожки, замените и очиститеЗатем проверьте роликовые дорожки и сами ролики. Если вы видите скопление грязи на роликовой дорожке, вы можете очистить ее с помощью очистителя тормозов (наденьте перчатки!). Если ролики на гусенице погнуты или сломаны, их следует заменить как можно скорее. Если вы заметили проблему с нижним роликом, позвоните сертифицированному специалисту (или, если у вас есть гарантия на дом, обратитесь в свою компанию). Нижний ролик соединен с подъемным тросом и может причинить вам боль.
Проверка подъемного троса на предмет износа
Наконец, проверьте подъемный трос на наличие изношенных или оборванных прядей. Еще раз, этот кабель находится под большим напряжением. Если вы заметили, что он ломается, вызовите мастера, который поможет вам его заменить.
Проверки безопасностиГаражные ворота очень тяжелые, а пружина, которая помогает поднимать и опускать ворота, очень мощная. Хотя большинство новых дверей (сделанных после 1993 года) имеют дополнительные функции безопасности, всегда полезно проверить, работают ли они.
Проверить балансировку двери
Первое, что нужно сделать, это проверить и посмотреть, не нарушена ли балансировка двери. Сбалансированная дверь с меньшей вероятностью что-то раздавит, и ваш открыватель не будет слишком усердно поднимать и опускать дверь. Вы можете сделать это легко.
1. Отцепите дверь от устройства открывания, только когда дверь закрыта.
2. Поднимите дверь наполовину (на высоту пояса)
3. Если дверь поднимается, торсионная пружина слишком тугая. Если дверь падает, пружина слишком ослаблена. Это работа для специалиста по гаражным воротам – позвоните им как можно скорее.
4. Зацепите ворота гаража за открыватель.
Проверьте фото Электронный глазВсе современные устройства открывания гаражных ворот оснащены фотоэлектронным глазком, который остановит опускание двери, если что-то толкнет/пробежит перед фотолучом. Вы можете проверить, правильно ли работает эта функция, выполнив следующие действия:
- Встаньте перед дверью гаража и нажмите кнопку, чтобы дверь закрылась.
- Когда он закрывается, переместите метлу (или лапшу для бассейна – что-то, что не сломается, если дверь не работает) перед электронным глазом.
- Дверь должна перевернуться. Если это не так, протрите глазок сухой тканью и убедитесь, что два фотолуча выровнены и направлены друг на друга. Если это по-прежнему не работает, и у вас есть гарантия на дом, вызовите техника.
Еще одна функция безопасности гаражных ворот — автоматическое реверсирование при соприкосновении с каким-либо объектом. Эту функцию также легко проверить.
1. Поместите прочное ведро под дверь гаража.
2. Нажмите кнопку, чтобы закрыть дверь гаража
3. Дверь должна удариться о ведро и дать задний ход. Если это не так, и у вас есть гарантия на дом, позвоните в свою гарантийную компанию, чтобы отремонтировать его.
Смазка пружин гаражных воротДля этой части убедитесь, что вы знаете, какой у вас механизм открывания гаражных ворот. У вас может быть машина с винтовым приводом, ременным или цепным приводом. Винтовой привод использует большой резьбовой стержень для опускания и подъема двери. Цепной привод очень похож на велосипедную цепь, которая тянет дверь вверх и вниз. Ременная передача представляет собой усиленный сталью ремень, который опускает и поднимает дверь. Гарантия на дом распространяется на все это, если они соответствуют действующим стандартам безопасности.
Если у вас есть винтовой или цепной привод, вы должны смазать цепь смазкой на силиконовой основе. Не смазывайте направляющие или нейлоновые ролики, так как это может привести к проскальзыванию двери.
Пружины, шарниры и подшипники также необходимо смазывать каждые 6 месяцев. Вы можете найти смазку для гаража в местном ремонтном магазине.
A Устройство для открывания гаражных ворот и дома Гарантийное покрытиеЕсли у вас есть гарантия на дом, устройство открывания гаражных ворот будет отремонтировано или заменено при условии, что вы обслуживаете его должным образом и оно выходит из строя из-за естественного износа. Гарантия на дом распространяется на фотодатчики и переключатели, а также на двигатель, каретку, толкающий рычаг и приемник. Если устройство открывания гаражных ворот перестало работать, а у вас есть гарантия на дом, позвоните в Landmark и создайте заявку на обслуживание. Компания Landmark направит к вам квалифицированного специалиста, который поможет вам отремонтировать или заменить механизм открывания гаражных ворот за небольшую плату за вызов в сервисный центр.
Что можно и чего не следует делать
Хотя большинство гаражных ворот служат много лет, время от времени возникают проблемы с техническим обслуживанием. Вы можете сделать простой ремонт самостоятельно, но есть ряд задач, которые лучше доверить профессиональным специалистам по ремонту гаражных ворот. В этом блоге мы рассмотрим техническое обслуживание / ремонт гаражных ворот своими руками, которые вы можете выполнить самостоятельно, а для каких из них вам следует нанять специалиста.
Ремонт и техническое обслуживание, которые можно выполнить самостоятельно
Несмотря на то, что вам не следует заниматься капитальным ремонтом самостоятельно, есть несколько мелких проблем, связанных с техническим обслуживанием, с которыми вы можете справиться самостоятельно. Ниже вы найдете несколько наиболее распространенных ремонтных работ по обслуживанию гаражных ворот своими руками.
Затяжка дверной фурнитуры
Один из самых простых видов ремонта гаражных ворот своими руками, который вы можете выполнить самостоятельно, — это затянуть фурнитуру гаражных ворот. Сюда входят такие детали, как петли, болты и гайки. Эти предметы со временем могут легко расшататься из-за вибрации двери.
Если вы живете в районе, где регулярно наблюдаются чрезвычайно высокие или низкие температуры, вы можете обнаружить, что ваше оборудование то сжимается, то расширяется. Эти крайности также могут сыграть роль в ослаблении фурнитуры гаражных ворот.
Замена уплотнителя
Если пол вашего гаража мокрый рядом с уплотнителем или вы видите свет под дверью, пришло время заменить уплотняющий уплотнитель. Защита от атмосферных воздействий играет важную роль в поддержании комфортной температуры в вашем гараже круглый год и может помочь предотвратить замерзание деталей двери.
Смазка направляющих
Смазка движущихся частей гаражных ворот каждые шесть месяцев играет важную роль в продлении срока их службы. Прежде чем смазывать дверь, вам нужно затянуть фурнитуру, осмотреть ролики, проверить петли и закрепить цепь открывателя. Убедитесь, что вы используете силиконовый спрей или белую литиевую смазку, а не стандартные обезжиривающие средства, такие как WD-40®.
Техническое обслуживание датчиков безопасности
Если ворота вашего гаража не закрываются полностью, возможно, проблема связана с датчиками безопасности двери. Они проецируют инфракрасные лучи параллельно нижней части гаражных ворот, поэтому они не закрываются на человеке, животном или объекте на своем пути. Подумайте о том, чтобы попробовать следующие исправления:
- Регулировка поворотных кронштейнов датчиков таким образом, чтобы фотоглазки были параллельны двери и полу
- Удалите все, что может блокировать датчики, например инструменты или оборудование
- Удалите паутину, грязь, мусор или влагу, которые могли скопиться на фотоглазах
Ремонт, который не следует делать самостоятельно
Очень важно не пытаться самостоятельно выполнять капитальный ремонт гаражных ворот, так как это может привести к порче имущества, травмам или даже смерти. Гаражные ворота могут весить до 500 фунтов, поэтому не стоит рисковать. Одним из очевидных преимуществ работы своими руками является экономия денег. Но если ваш проект пойдет не так, вы, вероятно, потратите на ремонт больше, чем сэкономите, сделав его самостоятельно.
Замена пружин кручения или растяжения
Пружины гаражных ворот играют важную роль в подъеме и опускании ворот. Если вы когда-нибудь задумывались, как починить пружину гаражных ворот, не пытайтесь сделать это самостоятельно. Пружины скручиваются под чрезмерным натяжением, и если они высвободятся, это может привести к серьезному повреждению имущества или, что еще хуже, к телесным повреждениям. Пружины могут выйти из строя в результате коррозии или избыточного веса, поэтому следите за их состоянием.
Ремонт электрических открывателей
Хотя это может показаться достаточно простым, ваш электрический открыватель гаражных ворот может быть сложным механизмом. Как и пружины, неисправные сошники могут оказаться опасными и непредсказуемыми. Избегайте материального ущерба или травм, доверив обслуживание или замену профессионалам.
Замена тросов, роликов или барабанов
Если у вас проблемы с гаражными воротами, виноваты тросы, ролики или барабаны. Тросы наматываются на барабаны, чтобы поднять дверь, или разматываются с барабанов, чтобы опустить дверь. Со временем они изнашиваются из-за частого использования или могут сместиться из-за неожиданного стресса. Замена любой из этих частей может быть сложной и опасной, поэтому лучше доверить ее профессионалам.
Закрепите отсоединенную дверь
Существует множество причин, по которым гаражные ворота отрываются от направляющих, например, плохая погода или чрезмерный стресс. Если это случилось с вами, вы, возможно, изучали, как починить дверь гаража. В некоторых случаях вы можете самостоятельно поднять катки обратно на гусеницу. Однако это отнимает много сил и может быстро обернуться опасной ситуацией. Специалист по ремонту гаражных ворот может определить, что привело к тому, что ролики сошли с рельсов, и как это исправить.