Ворота которые поднимаются вверх – Виды гаражных ворот, какие лучше всего выбрать

Содержание

Подъемные ворота для гаража: виды, фото, особенности выбора

Содержание статьи

Гараж – стратегически важный объект участка, как с функциональной, так и с эстетической стороны. Поэтому, стоит позаботиться о его красивом внешнем виде и, конечно же, об удобстве в использовании. Наиболее практичными для гаража являются подъемные ворота – это комфортно для водителя и рационально с точки зрения использования пространства.

Грубо говоря, подъемные ворота – это уезжающая под верх створка, то есть, она не совсем не займет места. Ее не нужно долго открывать или прикладывать для этого усилия. Итак, решено: гараж должен быть снабжен подъемными воротами. Давайте разберемся что это такое.

Какие бывают подъемные ворота?

Все подъемные ворота разделяются на 3 основных вида:

1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.

2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.

3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот.

Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.


Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
  1. С помощью пружин,
  2. С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.

Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

  1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
  2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
  3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
  4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

  1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
  2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
  3. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
  4. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Секционные ворота

В таких воротах створка имеет наборную структуру – она набирается из отдельных секций, скрепленных между собой шарнирами.

Такая модель позволяет створке легко изгибаться, поднимаясь на потолок и выравниваться опускаясь, когда ворота закрываются. Скрепление секций при помощи шарниров выполняется с определенным шагом, чтобы избежать люфтов, их должно быть не менее трех штук на самой минимальной ширине ворот.

Если же ворота нужны широ

stroyka-gid.ru

Подъемные ворота для гаража: Цена

Ворота — это самое уязвимое место в гараже, которое угонщики при взломе используют чаще всего. Закрыть брешь можно только одним способом — установить современную гаражную конструкцию, которую невозможно вскрыть никакими способами. Хорошо зарекомендовали себя ворота с подъемными механизмами: они надежны, удобны в использовании и имеют отличный дизайн.

 Подъемно-поворотное устройство

Этот вид ворот представляет собой цельное металлическое полотно. При открывании нижняя часть ворот начинает подниматься вверх, а верхняя движется внутри помещения вдоль потолка производится поворот двери. В открытом положении она располагается под потолком гаража, а некоторая часть нависает над входом в виде козырька, поэтому конструкция не занимает пространство перед гаражом и не мешает, если нужно произвести какие-либо работы.

Открываются ворота автоматически, но если нужно, их легко поднять вручную. Если вход в гараж есть со двора или из дома, наружную калитку делать не обязательно. Но если постройка располагается вдали от жилья, ворота лучше снабдить калиткой или сделать запасной вход на случай заклинивания механизма, например, как на гараже на фото ниже. Этот совет можно дать и для тех, кто выбирает секционные или рулонные модификации.

Ширина в мм Высота в мм Стоимость в рублях
1800
3000 33200
3400 3600 46000
2800 3000 38200

Преимущества подъемно-поворотных ворот:

  • Надежность.
  • Возможность открывать в автоматическом и ручном режиме.
  • Отличный дизайн.
  • Защита от коррозии.
  • Возможность установки в проемах разных размеров.

Смотрите также: Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи

Стоимость подъемно-поворотных ворот, как и в случае со всеми остальными вариантами, зависит от размеров изделия и материала изготовления.

К содержанию ↑

 Секционная конструкция

Этот тип ворот состоит из горизонтальных панелей, скрепленных между собой петлями. В результате получается устройство с продольно подвижными полосами. При открывании ворот, секции поднимаются по вертикали, и в верхней точке проема разворачиваются в горизонтальное положение, а затем продвигаются вдоль потолка вглубь помещения.

 

Их можно установить на проемы любых размеров (см. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот), главное, чтобы высота конструкции не превышала длины помещения, что практически не встречается.

Ширина в мм Высота в мм Приблизительная стоимость в рублях
 

2500

2000 25000
2250 28100
2750 36300
 

3000

2000 34000
2500 37000
3000 47000
 

3500

2000 38600
2125 39600
2250 40800
 

4000

2000 43100
2125 47300
2250 47800
 

4500

2000 47800
2125 49500
2250 50300

Преимущества секционных ворот:

  • Для их открывания не нужно свободное пространство перед гаражом.
  • Секции хорошо герметизированы, поэтому в гараже сохраняется тепло.
  • Открывание и закрывание проходит бесшумно.
  • Невозможность взлома.

Для монтажа секционных ворот, над входом устанавливаются две параллельные направляющие, по которым движется дверное полотно.

Средняя цена на подъемные ворота для гаража колеблется в зависимости от производителя и размера изделия. Ниже приведена таблица приблизительной стоимости для разной ширины и высоты секционных ворот.

К содержанию ↑

 Рулонные модели

Этот тип ворот собран из вертикальных нешироких полос, составляющих гибкое полотно. При открывании гаража полосы наматываются на вал, расположенный в верхней части проема.

Как и все подъемные конструкции, рулонный вариант позволяет подъехать транспорту вплотную к гаражу. Выбирая такие ворота, следует обратить внимание на их недостатки: они не могут использоваться в гаражах с высокими проемами, так как в силу конструктивных особенностей для их производства невозможно применять металл толще 2,5 мм. Изготавливаются рулонные ворота по индивидуальным размерам заказчика.

Ширина в мм Высота в мм Цена на изделие с механическим приводом Цена на изделие с автоматическим приводом
2200 2500 16000 17500
2500 2500 18100 20000
2900 2500 19000 21500
3000 2500 19500 21800
3100 2700 32100 34000
4000 2700 37000 42000

Рулонные ворота самые недорогие из всех вариантов гаражных конструкций с подъемным механизмом, но и самые непрочные. Поэтому их использование рекомендуется на охраняемых объектах или в частном секторе, где проникновение посторонних лиц исключено дополнительными методами защиты.

Читайте также:

silastroy.com

Секционные ворота в гараж: виды, размеры, монтаж, достоинства

Содержание статьи

От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, так как относятся к автоматическим воротам, к тому же они сохраняют тепло.

Секционные гаражные ворота

Секционные гаражные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.

Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.

Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.

Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.

В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.

При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.

Материалы для производства гаражных секционных ворот

Ворота существуют нескольких типов:

  1. теплые
  2. холодные.
  • Холодный вариант секционных ворот

Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.

  • Теплый вариант секционных ворот

Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.

Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.

В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.

В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего гаража выбирать, только заказчику.

В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.

Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.

Секционные ворота в гараж: крепление секций

Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.

Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.

У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.

Главные различия замков крепления секционных ворот

Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.

stroyka-gid.ru

Секционные, подъемные, роллетные гаражные ворота: как выбрать просто

Ворота для гаража это главный элемент защиты и ограничения доступа. Выбирать модель требуется в процессе проектирования помещения. И факторы, которые помогают определиться, редко расположены в правильно порядке. Иногда цена довлеет над качеством, а дизайн над защищённостью. Но ворота следует рассматривать как элемент системы безопасности, нежели как украшение гаража.

Качественные гаражные ворота

Поэтому, при выборе типа гаражных ворот, руководствуйтесь следующими критериями, и в этом порядке:

  1. Возможность установки на объекте.
  2. Надёжность.
  3. Тип.
  4. Цена.
  5. Дизайн.

Обратите внимание, что дизайн расположен на последнем месте, ибо его всегда можно изменить. Со стоимостью можно разобраться, но если взломозащищённость ещё можно как-то улучшить, то вот отсутствие возможности монтажа на объекте исправить не получится.

Но сначала, разберёмся, какие вообще виды гаражных ворот существуют.

Методы классификации

Принцип разделения зачастую подстраивают в угоду требованиям маркетологов.  Но этот подход допускает манипуляцию потребителем. Дело в том, что автоматизировать можно любые ворота, здесь всё упирается в стоимость. И материал можно использовать любой, и декорировать как угодно. Объективной градацией, считается деление по принципу открывания. Итак, все ворота можно условно разделить на три группы: горизонтальные, вертикальные, универсальные.

Горизонтальные

В эту группу входят два типа ворот:

  • Распашные ворота

Это самый распространённый и простой вид. В зависимости от конструкции, они встречаются одно- или двухстворчатые. При умении пользоваться сварочным аппаратом и наличии металла, их изготавливают самостоятельно. Створки утепляются листовым теплоизоляционным материалом.

Положительные стороны:

  1. Крайне простое техническое оснащение.
  2. Самая низкая стоимость. Цена — это стоимость металла + работа(8-10 т.р.).
  3. Обладают высокой вандалозащищённостью.
  4. Позволяют интегрировать калитку, окно.
  5. Легко автоматизируются.
  6. Не изменяют объём гаража в любом состоянии (открыто – закрыто).
  7. Допустимы для проёмов любого размера.

Отрицательные стороны:

  • Требуется пространство для открывания перед гаражом.

Прочие моменты, которые относят к отрицательным качествам, по своей сути «высосаны из пальца». Большой вес, необходимость смазывания петель или уборки снега перед отрыванием, даже не подлежат рассмотрению.

  • Откатные ворота

У таких ворот, цельное полотно откатывается на роликах вбок. Встречаются варианты исполнения, когда полотно состоит из двух частей, и соответственно обе створки раздвигаются в разные стороны. Этот тип считают исключительно вандалозащищённым.  Стоимость откатных ворот складывается из цены:

  • Металла.
  • Роликов.
  • Направляющих (швеллер).
  • Работа.

И составляет в среднем 12-15 т.р. Устройство тоже достаточно простое, и собрать их возможно самостоятельно. Полотно откатных ворот удобнее делать из листового металла, который впоследствии утепляется листовым термоизолятором. К положительным сторонам относятся:

  • Высочайший уровень защиты.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота автоматизации.
  • Возможность устройства калитки.

Но у распашных ворот есть очень жёсткое требование к размерам гаража. Дело в том, что фронтальной стене гаража требуется место для откатываемой створки. Если полотно изготавливается из двух частей, то это частично решает проблему.

Распашная модель

И тем не менее, к отрицательным качествам относят:

  • Увеличение ширины гаража минимум на 50% (при двухстворчатом исполнении).

Это требование изменить не получится. Некоторые источники добавляют в отрицательную категорию шумность, люфт при движении, наличие щелей. Но это не конструкционные особенности, а проявление низкого качества работы.

Вертикальные

В эту категории входит один тип ворот, но в зависимости от исполнения самого полотна, принято делить их на три разновидности. Если полотно цельное, то оно при открывании, с помощью шарнирно-рычажного механизма поднимается вверх, поворачивается на 90°, и располагается вдоль потолка. Можно провести аналогию с тем, как поднимается маска у сварщика (вверх и назад).

Такие ворота называют подъёмно-поворотные. Если это полотно разделить по горизонтали на 4-6 частей, то они называются секционными . У них дверное полотно втягивается по направляющим и фиксируется в горизонтальном положении, вдоль потолка. Для наглядности, представьте, как двигается гусеница у танка.

А если это же полотно разделить в горизонтальной проекции на полоски шириной 5-10 см, то полотно при открывании сматывается в рулон. Такие ворота называют рулонные или роллетные. Но хотя онтологически они одинаковы, разница в исполнении сообщает каждому из них свои особенности :

// ]]>

Подъёмно-поворотные

Устройство подъёмно-поворотных ворот уже сложнее, и для самостоятельного изготовления таковых, надо обладать хотя бы начальными познаниями в проектировании и инженерии.  Так как полотно цельное, то вандалозащищённость достаточно высока. Для облегчения движения, устраиваются пружинные противовесы.  Поэтому усилие при открывании прикладывается небольшое, и его можно регулировать. Средняя цена, в простом исполнении и без монтажа – 30 т.р. К положительным сторонам подъёмно-поворотных ворот относят:

  • Высокую вандалозащищённость.
  • Простоту автоматизации.
  • Возможность устройства калитки.

Отрицательные качества подъёмно-поворотных ворот:

  • Сложность монтажа.
  • Увеличение высоты гаража.

Недостатки подъёмно-распашных ворот не объективны. Монтаж происходит только один раз, и подготовленные специалисты справляются с этой работой вполне успешно. А высота гаража уменьшается при открывании ворот на 50-70 см., что не так много. Прочие негативные характеристики, носят чисто спекулятивный характер:

  • Возможность повреждения машины.
  • Трудности с креплением и настройкой противовесов.
  • Наличие зазоров и щелей.

Всё это решаемо, требуется только скрупулёзно относиться к работе и не уповать на «авось».

Секционные

Для самостоятельного изготовления они доступны только что «Кулибиным».  Для облегчения работы, система противовесов зачастую организуется на основе полиспастов.  Подъём и опускание выполняется посредством звеньевой передачи. Секционные ворота имеют определённые ограничения по ширине, но для частного гаража они не существенны. В такие ворота трудно интегрировать калитку, но легко встраивается окошко. Цены зависят от декора и опций, но в простом исполнении, гаражные секционные ворота размером 2 на 2 м. обойдутся в 25 т.р. Из положительных характеристик таких ворот отметим:

  • Высокую надёжность конструкции.
  • Простоту автоматизации.
  • Высокую термоизоляцию.

Отрицательные качества:

  • Высокая цена.
  • Низкая вандалозащищённость.

Среди всех типов ворот, при равных условиях, секционные ворота имеют самую высокую цену. Но удобство и простота эксплуатации, требуют жертв.

Роллетные

Это единственные ворота, которые изначально предназначены для автоматического открывания/закрывания. Узкие полоски шириной 5-7 см, наматываются на барабан, размещённый в декоративном корпусе и зафиксированный снаружи или внутри гаража. Само полотно двигается по направляющим, зафиксированным с обоих сторон проёма.  С помощью прилагаемого устройства, такие ворота можно открывать и вручную. Калитку интегрировать невозможно. Стоимость для стандартного гаража начинается от 16 т.р. К положительным качествам рулонных ворот относятся:

  • Простота монтажа.
  • Легкость конструкции.
  • Минимальные требования к строению и проёму.

А вот отрицательные характеристики спускают нас на землю:

  • Самая низкая вандалозащищённость.
  • Сложное устройство механизации.
  • Низкая термоизоляция.

В стандартном исполнении, роллетные гаражные ворота выполняют больше декоративную функцию. На рынке есть предложения с особо прочными и толстыми ламелями, но цена у них растёт пропорционально толщине планок.

Универсальные

В эту категорию входят складчатые ворота.  По принципу работы, они напоминают  гармошку. Изготавливаются как в горизонтальном исполнении, так и в вертикальном.

  • Горизонтальные складчатые ворота

Горизонтальный складчатый вариант

Они напоминают распашные, со складывающимися створками. Движение каждой части происходит по направляющим шинам. Ширину каждой ламели можно подобрать индивидуально. Чаще всего они изготавливаются из сэндвич панелей. Имеется возможность устройства калитки и окошка. Автоматизация возможна, но её техническое исполнение, самое сложное из всех типов гаражных ворот.

Почти всегда, складчатые ворота используются в производственных помещениях и на автотранспортных предприятиях. Поэтому стандартных предложений горизонтальных складчатых ворот для частных гаражей нет. Стоимость определяется индивидуально. Положительное качество у них одно – они позволяют закрывать проёмы любых размеров.

Отрицательные качества проявляются только при использования в личном гараже:

  • Неоправданная сложность конструкции.
  • Тяжеловесность.
  • Сложность автоматизации.

Это как раз те ворота, которые для домашнего гаража не нужны:

Вертикальные складчатые ворота

У них одна створка. Она состоит из 4-5 частей, которые при открывании поднимаются вверх по направляющим шинам, и фиксируются на потолке.  Для облегчения подъёма, ворота снабжаются пружинным противовесом. Ламели изготавливаются из сэндвич панелей. Средняя цена на них, 17-18 т.р. К положительным качествам относят:

  • Высокую термоизоляцию.
  • Небольшой объём в сложенном состоянии.

Отрицательных качеств чуть больше:

  • Конструкция достаточно не надёжная.
  • Трудно автоматизируется.
  • Слабая вандалозащищённость.

Эти ворота следует рассматривать  как альтернативу секционных гаражных ворот. В частном секторе они встречаются редко.

Что лучше установить у себя

Сколько владельцев гаражей, столько и мнений. Но при любом раскладе, исходить требуется из места дислокации гаража. Дадим несколько универсальных советов.

  1. Роллетные гаражные ворота идеально подходят для гаража в частном домовладении. Но только если он полностью расположен во дворе дома. В этом случае, при въезде на территорию обеспечивают безопасность. А роллетные ворота на гараже выполняют функцию по защите внутреннего пространства строения от неблагоприятных атмосферных явлений.
  2. Распашные ворота лучше всего подходят для установки в том случае, если гараж находится вдали от ваших глаз.
  3. Секционные же идеально подходят для монтажа в том случае, если выезда из гаража происходит сразу за территорию домовладения.

misterdver.ru

Подъемные ворота – устройство, характеристики, принцип работы, плюсы и минусы

Качественные ворота – это хорошая защита для автомобиля или другого имущества. Кроме этого, они способствуют комфортному въезду на закрытую территорию и обеспечивают надежный контроль доступа. Одним из самых популярных вариантов являются подъемные ворота.

Устройство подъемных ворот

Современный рынок гаражных ворот изобилует различными конструкциями. Подъемные ворота – это устройство, которое открывается при помощи специального механизма. Его отличительной особенностью является наличие только одной створки ворот, которая поднимается или, складываясь, отъезжает вверх. Существуют модели, в которых в створке может монтироваться калитка или окно с решеткой. Управлять подъемными воротами можно вручную с помощью пружинного механизма и ручки, установленной снаружи. Однако нередко для этого используется автоматика для подъемных ворот.

Управление работой ворот в автоматическом режиме происходит:

  1. От пульта управления, который стационарно располагается, например, на стене строения.
  2. Дистанционно с помощью мобильного пульта-брелока, сигнал от которого передается на приемник, управляющий работой электродвигателя и прочих элементов.
  3. В комбинации первого и второго вариантов.

Виды подъемных ворот

Еще недавно выбор гаражных ворот был небольшим: можно было поставить только распашные деревянные или металлические, с калиткой или сплошные варианты. Есть несколько конструкций, самыми востребованными из которых являются автоматические подъемные ворота. Современный строительный рынок предлагает два основных вида таких конструкций:

  • подъемно-секционные ворота;
  • подъемно-поворотные ворота.

Подъемно-секционные ворота

Полотно таких ворот состоит из определенного количества ламелей шириной примерно 50 см, которые соединяются между собой при помощи петель. Между ламелями укладывается утеплитель. Секционные гаражные ворота плавно поднимаются с помощью торсионного пружинного механизма. Поскольку такая конструкция весит немного, то она удобна в использовании, легко поднимается как механически, так и автоматически. Однако безопасность в таких конструкциях «хромает»: рулонные подъемные ворота легко взломать. Установку секционных ворот лучше доверить специалистам.

Подъемно-поворотные ворота

Цельное полотно такой конструкции, закрепленное на раме, по направляющим поднимается к потолку и там закрепляется. Для подъема используется рычажно-шарнирный механизм: трос, поднимающий полотно, приводится в движение лебедкой, а силу натяжения троса регулирует противовес. Створка ворот зачастую состоит из двух листов металла с проложенным между ними утеплителем. Открывать подъемные ворота на гараже можно и с помощью автоматического привода. Следует помнить, что при подъеме створка выступает на 1 м вперед и это надо учитывать при проектировании строений с такими воротами.

Подъемные ворота – характеристики

При обустройстве гаража или склада очень важную роль играют ворота. От их качества и удобной конструкции зависит экономия времени и усилий хозяина. Можно заказать конструкцию по индивидуальным размерам. Однако нередко приобретаются автоматические секционные ворота со стандартными характеристиками, к которым относятся:

  1. Размеры – один из самых важных показателей, ведь от него зависит, сможет ли автомобиль заехать в гараж или он не пройдет по габаритам.
  2. Толщина полотна ворот. От этого показателя зависит безопасность, поскольку цельное полотно из прочного металла сложнее повредить.
  3. Цена. Она может колебаться в зависимости от вида материала, который использовался для изготовления ворот, качества подъемного механизма, наличия автоматики для управления.

Подъемные ворота – принцип работы

Подъемное секционное полотно движется по вертикальным профилям (направляющим), закрепленным по бокам проема. При ручном управлении створка поднимается и закатывается горизонтально под потолок. С помощью автоматического привода можно открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии. Ворота с поворотным механизмом имеют монолитную плиту, которая сначала поворачивается вокруг горизонтальной оси, а потом поднимается к потолку, проходя через опорную коробку внутрь помещения. Такие ворота, как и секционные, открываются и вручную, и автоматически, что более удобно.

Подъемные ворота – плюсы и минусы

В отличие от распашных ворот подъемная конструкция обладает рядом преимуществ:

  1. Компактность. Подъемно-складные ворота не занимают много места ни в помещении, ни перед строением, и отлично подходят, например, для маленького гаража.
  2. Удобство и простота в эксплуатации. Это достигается благодаря использованию современных подъемных устройств с разными элементами автоматики.
  3. Долговечность. При использовании специального оцинкованного материала ворота будут защищены от коррозии и прослужат долго.
  4. Безопасность. Подъемные поворотные ворота, состоящие из цельного полотна, очень сложно взломать или даже просто повредить.

К минусам подъемных конструкций ворот можно отнести такие:

  1. Низкая теплоизоляция. При необходимости их надо утеплять, однако в этом случае вес ворот увеличится.
  2. Конструкция подвергается влиянию неблагоприятных погодных условий.
  3. Открывание более 10 раз в сутки отрицательно сказывается на долговечности конструкции.
  4. Ограниченность формы подъемных ворот. Это обусловлено особенностями работы устройства.
  5. Сложная установка. Монтаж ворот лучше доверить специалистам.

Где используются подъемные ворота?

В наше время модели ворот с подъемным механизмом пользуются чрезвычайной популярностью и устанавливаются в помещениях, где имеются большие проемы. Это могут быть, например, частные гаражи и коттеджи. Промышленные подъемные ворота устанавливаются в цехах и ангарах, на складах и в паркингах. Их используют при строительстве различных промышленных объектов, автосервисов и автомоек. При выборе такого элемента фасада надо следить, чтобы подъемные ворота для склада или гаража выглядели гармонично и дополняли общую архитектуру постройки.

Стандартные размеры подъемных ворот

Если владелец небольшой машины решает установить на гараж подъемные ворота соответствующего размера, то ему следует учитывать, что в будущем, возможно, хозяин купит машину с большими габаритами, а вот демонтировать конструкцию будет сложно. Лучше сразу устанавливать подъемные ворота для гаража, размеры которых стандартны:

  1. Высота ворот – один из самых важных показателей, ведь от него зависит, сможет ли автомобиль заехать в гараж или он не пройдет по габаритам. К тому же следует учитывать, что в будущем, возможно, возникнет необходимость установки багажника на крыше машины, что увеличивает ее высоту примерно на 30 см. Стандартной считается высота ворот 2,1-2,5 м.
  2. Ширина – еще один показатель, который надо заранее просчитать. Если хозяин решит заменить обычные зеркала образцами с панорамным видом, то тогда ширина машины увеличится. В случае, когда планируется размещать в гараже две машины, ширина проема и ворот должна обеспечивать их свободный въезд и быть хотя бы на 50 см (с каждой стороны) больше габаритов автомобиля.
  3. Толщина полотна. Этот показатель может колебаться от 1 мм до 45 мм в зависимости от материала. В случае использования сэндвич-панелей толщиной 20 мм это будут холодные модели, а утепленные должны иметь большую толщину.

Подъемные ворота – материал

Лучшим материалом для подъемных ворот служат стальные оцинкованные листы, сэндвич-панели или же профнастил. Специалисты не рекомендуют использовать для изготовления подъемных ворот деревянный массив, поскольку при воздействии влаги и конденсата дерево будет набухать, что приведет к заклиниванию и увеличению веса всей конструкции. В качестве утеплителя используют пенополистирол, базальтовую вату и другие подобные материалы. Чтобы улучшить дизайн, металлические подъемные ворота можно оформить пластиковыми панелями.

Подъемные ворота своими руками

Поскольку конструкция таких ворот несложная, то можно изготовить поворотно-подъемные ворота в гараж своими руками. Для этого надо обладать некоторыми строительными навыками. Перед началом работ необходимо составить эскиз, замерив в том числе и расстояние от ворот до дороги. Полотно ворот можно изготовить из профлиста, а вот всю фурнитуру (роликовые каретки, направляющие, уловители и заглушки для торцов) лучше купить заводского производства. При этом направляющие должны быть такой толщины, чтобы они справились с весом воротного полотна.

При самостоятельном изготовлении подъемно-секционных ворот следует приобретать все детали только заводского производства. Сборка воротного полотна начинается снизу, причем все ламели должны очень плотно прилегать друг к другу. Верхнюю секцию фиксируют на кронштейны. После этого устанавливается механизм поднятия ворот, следя за тем, чтобы все тросы были постоянно натянуты. Затем крепится электропривод и проверяется работа всей подъемной конструкции.

Установка подъемных ворот

После того, как приобретены все материалы и инструменты, можно приступать к установке. Монтаж подъемных ворот производится в такой последовательности:

  1. Проверяются вертикальные и горизонтальные поверхности с помощью уровня.
  2. Монтируется стальная п-образная рама в проеме гаража.
  3. По ее периметру прикрепляются резиновые уплотнители.
  4. Монтируются потолочные направляющие.
  5. Устанавливается в проем створка и соединяется с роликами.
  6. Крепится рычажно-шарнирный механизм и проверяется его свободный ход.
  7. Подсоединяется противовес.

Как отрегулировать подъемные ворота?

Одной из самых распространенных ошибок, которые допускаются при эксплуатации подъемных ворот, является провисание поддерживающих тросов. Ведь подъемные секционные ворота в гараж будут правильно работать только если эти тросы будут всегда в натяжении. За счет этого вся конструкция будет находится в равновесии. Такие тросы следует время от времени осматривать на предмет провисания. При этом следует помнить, что оба троса должны иметь равномерное натяжение. Сам процесс регулировки состоит из таких этапов:

  1. Закрепляются кронштейны, находящиеся в нижней части конструкции.
  2. На все секции ворот устанавливаются специальные шпонки.
  3. Затягивается барабан и установочный винт.
  4. Поворачивается регулировочный вал до натяжения троса. Как показывает практика, чтобы достичь необходимого натяжения, нужно сделать в среднем два оборота.
  5. Закрепляются все болты на наконечниках. Точно также фиксируется пружина. После выполнения таких действий провисание тросов устраняется и подъемные секционные ворота могут эксплуатироваться в прежнем режиме.

 

womanadvice.ru

Автоматические гаражные ворота: виды, выбор

Главная » Гараж » Как выбрать автоматические ворота для гаража

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше. 

 Избавляемся от основного недостатка

Содержание статьи

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

  • Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.

    Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания

  • Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:

  • От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.

    Кнопки для управления воротами могут использоваться как аварийный способ

  • От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже. Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала. Но тут есть нюансы. Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена. Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте. Это приведет к неразберихе. Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.

    Пульт ДУ для автоматических ворот — это удобно

  • От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.

Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом

Виды приводов

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:

  • Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
  • Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.

    Распашные ворота с электроприводом

  • Имеют большую парусность, потому при подборе привода надо брать его с солидным запасом — чтобы преодолеть сопротивление ветра и удержать створки на месте.
  • Обычно представляют собой просто лист металла на раме, то есть , являются «холодными». Можно их утеплить, но это увеличивает и так немалую массу, привод нужен еще более мощный (и дорогой).
  • Сложно добиться герметичности.

Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

    Какие бывают приводы подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

    Общее устройство подъемно-поворотных механизмов

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

    Подъемно-поворотные ворота все равно требуют наличия свободного пространства перед гаражом

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают.  На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:

  • Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
  • Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
  • Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
  • Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».

    Вид тоже довольно солидный

  • В полотне ворот можно установить калитку.

В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество  вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

  • Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

    Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

    Устройство роллетных гаражных ворот

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается.  В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

    Консольная система

  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.

    Подвесные автоматические гаражные ворота

  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых,  она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

    Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта

  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

stroychik.ru

Основные виды гаражных ворот - отличия, плюсы и минусы

Ворота для гаража являются одной важных и неотъемлемых частей. Без них невозможно защитить автомобильный дом от непогоды или злоумышленников. К тому же, они отвечают не только за сохранность машины, но и за дизайн всего строения. Поэтому, гаражные ворота должны быть как надежными, простыми и удобными в использовании, так и презентабельными.

В этой статье рассмотрим основные виды гаражных ворот, чтобы было проще выбрать нужную вам конструкцию. Ведь рано или поздно, каждый владелец автомобиля строит или покупает домик для своего «железного коня» и вопрос по его защите становится актуальным.

Размеры

Размер ворот для гаража регламентируется ГОСТом 31174-2003, в котором написано, что для малолитражных машин и мотоциклов должна быть от 1,8 м до 2,2 м, а высота около 2 м.  Для более габаритных автомобилей рекомендованная ширина проема составляет минимум 4,80 м.

Для того, чтобы понять какая ширины проем необходим именно для вашей техники, можно воспользоваться простой и универсальной формулой. Для этого, к ширине автомобиля прибавить 90 см (по 45 см с каждой стороны).

Сегодня любой тип ворот можно сделать нужного размера на заказ. Однако и здесь есть некоторые ограничения, а именно в физической нагрузке. Дело в том, что если при изготовлении используется сталь или алюминий, то максимально допустимая нагрузка не может быть выше 15 кг на 1 м². А допустимая ширина и высота в этом случае 5 и 3 метра соответственно.

Видео: как выбрать гаражные автоматические ворота.

Разновидности гаражных ворот

Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.

В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:

  1. Распашные.
  2. Подъемные.
  3. Рулонные.
  4. Раздвижные.

Теперь о каждом из видов подробнее.

Распашные

Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.

Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).

Из преимуществ можно выделить:

  • простой монтаж и использование;
  • низкая стоимость;
  • возможность подогнать под любой проем;
  • хорошая взломостойкость.

Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.

Подъемные

Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:

  • подъемно-поворотные;
  • подъемно-гильотинные;
  • секционные.

Подъемно — поворотные

Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.

В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.

Преимущества:

  1. легкое открывание;
  2. экономия места;
  3. высокая теплоизоляция;
  4. доступная стоимость;
  5. устойчивость к взлому.

Недостатки:

  1. при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
  2. нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.

Подъемно — гильотинные

Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.

Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.

Секционные


Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.

Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.

Рулонные (роллетные)

Состоит из небольших стальных или алюминиевых панелей, шириной 10 см. Гибкое соединение позволяет наматывать их на барабан, находящийся внутри помещения или снаружи. Внутреннее пространство панелей заполнено полиуретаном. Простота использования и доступная цена сделала их популярными в использовании не только для гаражных ворота, но и для магазинов, ресторанов и т.п.

Из преимуществ стоит отметить:

  1. компактность;
  2. простоту установки;
  3. доступная стоимость.

Минусы:

  • плохо держат тепло;
  • не устойчивы к взлому.

Раздвижные

Такая конструкция еще называется откатные. Полотно крепится вверху или внизу на рельсе, по которой сдвигается на роликах. Для открытия простой конструкции откатных ворот необходимо пространство 5 — 6 м вдоль забора.

Однако, есть более современный и продвинутый вариант конструкции – телескопические. Конструкция убирается как-бы сама в себя и не нуждается в большом пространстве.

Преимущества этого вида:

  • надежность, долгий срок службы;
  • эстетичный внешний вид;
  • практичность.

Минусы:

  • высокая цена;
  • требуется много места вдоль ограды.

Итак, зная какие существуют виды ворот для гаража, выбрать подходящий для себя вариант будет не сложно.

Видео: Какие бывают гаражные и уличные ворота

alina-sharapova.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о