СП 1.13130: что меняется в 2020 году
19 сентября 2020 года вступают в силу изменения в свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Документ будет опубликован под номером СП 1.13130.2020 и заменит свод правил СП 1.13130.2009.
Каких объектов касаются изменения
Новые требования пожарной безопасности актуальны для впервые открывающихся объектов и объектов после реконструкции. Полный перечень указан в пункте 1.1 СП 1.13130.2020.
Действие документа распространяется на объекты
- которые проектируются,
- функциональное назначение которых изменилось (например, в бывшем здании салона красоты открылся магазин),
- после капитального ремонта,
- после технического перевооружения (актуально для заводов и производств).
Требования при реконструкции действуют в соответствии с объемом работ. Если при реконструкции или капитальном ремонте не затронуты аварийные выходы и пути эвакуации, их возможно оставить без изменений. В некоторых случаях потребуется рассчитать пожарные риски и подготовить обоснование.
СП 1.13130 2020. Эвакуационные пути и выходы
Новая версия свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» доступна для скачивания ниже. Вступает в силу с 19 сентября 2020 года.
СП 1.13130.2020 (PDF)
Основные изменения
Допустимы отклонения от нормативов по ширине и высоте эвакуационных путей и выходов
Максимально возможное отклонение по своду правил 2020 года составляет 5%. Таким образом, высота аварийного выхода в свету должна составлять не менее 1,8 м при норме от 1,9 м. Минимальный показатель ширины выхода — 0,76 м (норма от 0,8 м).
Пункт 4.1.5. Отклонения от геометрических параметров эвакуационных путей и выходов допускается в пределах не более чем 5%.
Высота и ширина пожарного выхода для эвакуации может быть меньше норм. Это касается помещений с одиночными рабочими местами и мест без постоянного пребывания людей, например, раздевалок. Минимальная высота выхода для таких вариантов составляет 1,8 м, ширина (при площади помещения от 20 кв. м) — 0,6 м. Ширина от 0,6 м также допустима в душевых и туалетах.
Выходы высотой от 1,8 до 1,9 м должны быть обозначены по верхнему краю для защиты людей от травм. По ГОСТ Р 12.4.026 применяется сигнальная разметка с желто-черными полосами. Такую же разметку следует нанести на выступы, колонны и другие архитектурные элементы на пути эвакуации.
Регламентирована высота порогов
Пункт 4.3.5 СП 1.13130.2020 фиксирует допустимую высоту порога на путях эвакуации: до 5 сантиметров. Большая высота возможна только в отдельно оговоренных случаях.
Предыдущий документ только упоминал, что пороги — единственный перепад высот, который имеет право находиться на эвакуационных путях.
Пункт 4.3.5. В полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проемах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев.
Изменена минимальная ширина лестничного марша
Пункт 4.4.1 СП 1.13130.2020 устанавливает новую классификацию лестниц на путях эвакуации. Добавлена категория «лестницы в зданиях с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 600 человек». Действующий документ СП 1.13130.2009 не выделял эти объекты отдельно.
Требования к ширине лестничного марша на пути эвакуации по СП 1.13130.2020
Категория лестниц | Мин. ширина, м |
Для лестниц, предназначенных для эвакуации посетителей зданий класса Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.4, Ф4.1, а также для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 человек | 1,35 |
Для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 600 человек | 1,6 |
Для остальных зданий, за исключением зданий класса Ф1.3, Ф1.4, Ф5 | 1,2 |
Для зданий класса Ф1. 3 | 1,05 |
Для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам или предназначенным для эвакуации не более 5 человек | 0,7 |
Остальные лестницы на путях эвакуации | 0,9 |
Соблюдение СП 1.13130.2020 в исторических зданиях
Если объект является архитектурным памятником, ширина и высота эвакуационных выходов могут отличаться от нормативов.
Согласно СП 1.13130.2020, при реконструкции возможно сохранить геометрические размеры при условии, что это не повлияет на безопасность при эвакуации. Определить безопасное отклонение от норм помогает расчет пожарных рисков.
Пункт 4.2.18. На реконструируемых объектах (в случае, если проводимые работы не затрагивают указанные выходы), а также на объектах, являющихся памятниками архитектуры, допускается сохранение их геометрических параметров с размерами менее требуемых, но не менее 1,5 м. При этом должно быть проведено соответствующее обоснование, учитывающее существующее значение высоты выхода – расчетное, экспериментальное или иное.
См. также
- СП 8.13130.2020
- Расчет пожарных рисков
- Вывод сигнала на пожарную часть
Нужна консультация по СП 1.13130.2020? Позвоните +7 (812) 603-70-71 — подробно расскажем об изменениях в законодательстве.
Пороги для дверей: виды и рекомендации по выбору
Нижняя часть коробки входных и межкомнатных дверей подвергается более высоким нагрузкам, поэтому требует дополнительной защиты. Кроме этого, ПВХ-профиль в нижней части коробки сильно возвышается над уровнем пола, об него часто спотыкаются и получают травмы. Чтобы решить эти проблемы, специально разработан отдельный конструктивный элемент – порог для ПВХ-дверей. Основное его отличие от стандартных профилей из пластика – низкая высота и высокая износостойкость.
Виды порогов
Существует несколько модификаций порогов. Для их изготовления используют пластик и алюминий. Чтобы правильно подобрать порог для ПВХ-двери, купить который можно для разных условий эксплуатации, рекомендуется рассмотреть все имеющиеся варианты.
ПВХ-пороги (рамные)
Эти пластиковые профили имеют высоту всего 50–68 мм, благодаря чему не так сильно выступают над уровнем пола. Они подходят для комплектации дверей в помещениях с низкой проходимостью и высокими требованиями к энергоэффективности. Обычно их выбирают для жилых домов и квартир.
Такой вариант комплектации имеет ограниченную область применения. Если в зоне с высокой проходимостью установлена пластиковая входная дверь, ПВХ-порог – не лучший вариант. Для таких случаев рекомендуется использовать более практичные профили или отдать предпочтение безбарьерной конструкции. Окончательный выбор зависит от особенностей эксплуатации и места монтажа ПВХ-двери.
Без порога (безбарьерная конструкция)
При проходе через беспороговые или безбарьерные двери практически невозможно споткнуться. Такие модификации коробок считаются максимально удобными и безопасными. Существует 2 варианта исполнения, которые иногда отождествляют или путают друг с другом. Двери ПВХ без порога отличаются от безбарьерных конструкций. Разница заключается как в конструктивных, так и эксплуатационных особенностях.
Беспорговые двери обычно устанавливают внутри зданий. Их коробки имеют П-образную форму. Вследствие этого у беспороговых моделей в нижней зоне разорван контур герметичности. Такие двери нельзя устанавливать во входных проемах, поскольку они плохо удерживают тепло. Именно этим обусловлена их ограниченная область применения.
Алюминиевые пороги
Алюминиевый порог на двери ПВХ обычно устанавливают в магазинах, офисах и на любых других объектах с повышенной проходимостью. Это позволяет продлить срок эксплуатации дверных коробок и снизить риск травматизма. Высота порогов из алюминия составляет всего 20-25 мм.
Установка двери ПВХ с алюминиевым порогом целесообразна не только не только на коммерческих, муниципальных и производственных объектах, но и в жилых зданиях. Такой вариант комплектации отлично подходит для коттеджей и дач. Однако в этом случае нужно учитывать, что базовые модели алюминиевых порогов плохо удерживают тепло. Металл быстро остывает и выполняет функцию мостика холода.
Эту проблему решили при помощи термомоста/терморазрыва, встроенного в металлический профиль. Благодаря такому усовершенствованию удалось существенно уменьшить коэффициент теплопередачи. Такая же точно технология используется при изготовлении профилей теплых алюминиевых окон.
Алюминиевый порог с терморазрывом для ПВХ-дверей используют при установке в отапливаемых помещениях. Это позволяет снизить утечку тепла в нижней зоне рамы. Терморазрыв – это полиамидный вкладыш, соединяющий алюминиевые части порога. Благодаря такой конструкции холод не проникает со стороны улицы во внутренние помещения.
Комбинированные пороги
Порог с терморазрывом для ПВХ-дверей – не лучший вариант в тех ситуациях, когда необходимо обеспечить максимально возможную защиту от исходящего от пола холода. Для таких случаев лучше подходят ПВХ-профили с металлической защитой. Они эффективнее сохраняют тепло, чем модели с терморазрывом.
Защиту от холода обеспечивают именно пластиковые профили. Поскольку они уязвимы перед механическими повреждениями, их лицевую поверхность закрывают алюминиевыми накладками, которые крепят поверх или впереди ПВХ-профиля.
Благодаря надежному соединению защитные накладки из алюминия не слетают с пластикового основания. На них можно смело наступать. Существует 2 вида алюминиевых накладок для пластиковых порогов:
- верхние;
- торцевые.
Верхние накладки закрывают порог на всю глубину. Если их использовать для защиты входных дверей, увеличатся теплопотери. Именно для таких ситуаций предусмотрены торцевые накладки из алюминия. Взаимное расположение пластикового и алюминиевого профиля в этом случае позволяет продублировать технологию терморазрыва и уменьшить теплопотери. Высота большинства комбинированных порогов практически такая же, как и алюминиевых – 20-30 мм.
Установка дверного порога
Существует несколько способов фиксации этих элементов на дверных коробках. Выбор технологии во многом зависит от вида порога и требований к энергоэффективности.
Монтаж рамных ПВХ-порогов
Армированный рамный порог на дверь ПВХ устанавливают сварным способом при изготовлении коробки. Эта технология в точности копирует методику сборки рам для пластиковых окон. Она обеспечивает надежность соединения, жесткость конструкции и быстрый монтаж. Такой способ чаще всего применяют при установке порога на балконную дверь из ПВХ-профилей.
Монтаж алюминиевых и комбинированных порогов
Имеется 3 варианта установки – наружный, внутренний и при помощи защелкивания (замковое соединение «шип-паз). В первом случае пороги прикручивают крепежными винтами через вертикальные профили дверной коробки.
Второй способ предусматривает использование специальных держателей порога – крепежных пластин. Они изготовлены из пластика и имеют по 2 пары крепежных отверстий, через которые их по очереди соединяют с порогом и стойками дверной коробки.
Крепление при помощи замкового соединения «шип-паз» используют для алюминиевых порогов, которые спроектированы для защелкивания на жестком основании. Они специально разработаны для фиксации на подставочном ПВХ-профиле или на поливинилхлоридной вставке. Этот способ обычно используют при реализации технологии «Теплый порог».
Установка профиля в процессе эксплуатации двери
Благодаря крепежным пластинам можно без проблем зафиксировать алюминиевые или комбинированные пороги на уже установленной дверной коробке. Такой способ монтажа применяют на беспороговых конструкциях, когда необходимо обеспечить герметичность.
Теоретически на порог можно заменить даже рамный профиль. При выборе такого способа понадобится адаптировать короб. Это трудоемкий процесс, требующий проведения демонтажа и последующей переделки всей конструкции.
Выбор порога в зависимости от назначения
Несмотря на общие рекомендации по применению разных видов порогов для пластиковых дверей при выборе подходящей модели нужно ориентироваться на конкретные условия эксплуатации. Чтобы избежать ошибок, целесообразно рассматривать сразу 5 факторов:
- энергоэффективность;
- эстетику;
- требования к взломостойкости;
- состояние дверного проема.
Кроме этого, нужно учесть, кто будет пользоваться дверью. Для пожилых людей и детей высокие пороги не только неудобны, но и потенциально опасны. В этом случае даже порог для балконной двери из ПВХ–профилей нужно делать максимально низким.
При выборе важно не упустить из внимания технологии монтажа. Например, установка с использованием технологии «Теплый порог» потребует адаптации (углубления) основания. Если такой возможности нет, лучше рассмотреть альтернативные варианты – пороги с терморазрывом или торцевой накладкой из алюминия.
Ширина дверей для инвалидов, рекомендации по высоте и другие параметры
- Дом
- Ресурсы
- Техническая информация
- Соответствие АДА
Все двери TruStile® могут быть изготовлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ADA. Приведенная ниже информация была собрана, чтобы предоставить общий обзор основных требований ADA к дверям.
Обзор требований ADA:
Требования к ширине и высоте:
По стандартам ADA ширина дверного проема в свету должна быть не менее 32 дюймов. Это измерение ширины в свету проводится между лицевой стороной двери и упором рамы при открытой на 90 градусов двери (рис. А). В парах хотя бы одна из активных лепестков должна соответствовать этому требованию ширины в чистоте.
Рисунок А
Высота дверного проема в свету должна быть не менее 80 дюймов (рис. B).
Рисунок Б
Требования к поверхности двери:
Если на лицевой стороне двери есть какие-либо выступы, они должны быть не ниже 34 дюймов над полом или землей и не должны выступать более чем на 4 дюйма от поверхности двери (рис. C). ).
Рисунок С
Поверхности дверей в пределах 10 дюймов от пола или земли должны представлять собой гладкую поверхность со стороны нажатия, простирающуюся на всю ширину двери. Любые детали, образующие горизонтальный или вертикальный шов на поверхности, должны находиться в пределах 1 ⁄ 16 ” в глубину. Если из-за дополнительных накладок образовались полости, они должны быть закрыты.
Ручки, ручки, замки и защелки
- Ручки, ручки, защелки, замки и другие рабочие устройства на доступных дверях должен иметь форму, которую легко взять одной рукой и не требует сильного захвата, сильного сжатия или скручивания запястья для работы
- Рычажные механизмы, нажимные механизмы и U-образные ручки являются приемлемыми конструкциями.
- Когда раздвижные двери полностью открыты, элементы управления должны оставаться открытыми и пригодными для использования с обеих сторон.
- Оборудование должно быть установлено на высоте не более 48 дюймов над чистым полом.
Пороги
- Пороги, если они предусмотрены в дверном проеме, не должны превышать ¾ дюйма в высоту для наружных раздвижных дверей или ½ дюйма для других типов дверей.
- Изменения уровня до ¼” могут быть вертикальными и не требуют обработки краев.
- Перепады уровня между ¼” и ½” должны иметь скошенный уклон, равный 1:2.
- При перепадах уровня более ½”, порог должен быть оборудован пандусом. Пол или поверхность земли в пределах пространства для маневрирования у дверного проема не должны иметь уклон более 1:48.
Скорость закрывания (Рекомендации ADA 4.13.10)
Если дверь оборудована устройством автоматического закрывания (дверным доводчиком), то диапазон движения доводчика должен быть отрегулирован таким образом, чтобы из открытого положения 70 градусов дверь потребуется не менее 3 секунд, чтобы переместиться в точку на расстоянии 3 дюймов от защелки, измеренной до передней кромки двери
Для получения дополнительной информации о ADA и рекомендациях ADA
ADA Информация доступна на домашней странице ADA Министерства юстиции по адресу www. ada.gov.
Руководство ADA по обеспечению доступности зданий и сооружений можно найти на веб-сайте www.access-board.gov или позвонить на информационную линию ADA по номеру (800) 514-0301 , чтобы получить бесплатную копию правил.
Пороги входных дверей слишком высоки
Соответствуют ли пороги входных дверей на стоянках для грузовиков и туристических площадках ADA? Этот пост даст вам информацию, чтобы определить ответ на этот вопрос. Слишком высокие пороги у входных дверей являются одной из 20 основных проблем соблюдения Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA), которые мы наблюдаем на стоянках для грузовиков и в туристических центрах.
Подробнее
- От Брэд Гаскинс, AIA, CASp
- 2013-05-10
- Грузовик останавливается здесь
Добро пожаловать! Присоединяйтесь к гостевой публикации автора Брэда Гаскинса, The McIntosh Group, во вторую пятницу каждого месяца для его ежемесячной колонки.
/// Гостевой пост автора Брэда Гаскинса, The McIntosh Group
Соответствуют ли пороги входных дверей на стоянках для грузовиков и в туристических центрах требованиям ADA? Этот пост даст вам информацию, чтобы определить ответ на этот вопрос. Слишком высокие пороги у входных дверей являются одной из 20 основных проблем соблюдения Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA), которые мы наблюдаем на стоянках для грузовиков и в туристических центрах.
Мы начнем с самого начала в разделе 302 Стандартов ADA для доступного дизайна 2010 года. В нем говорится, что все поверхности пола должны быть устойчивыми, прочными и нескользкими. Это касается порогов.
Переходя к разделу 303, в Стандартах обсуждаются требования для изменения уровня. Изменения уровня между минимальной высотой 1/4 дюйма и максимальной высотой 1/2 дюйма должны быть скошены с уклоном не более крутым, чем 1:2.
Это подводит нас к разделу Стандартов, в котором конкретно рассматриваются пороговые значения, 404. 2.5. Пороги, если предусмотрены в дверных проемах, должны быть максимальной высотой 1/2 дюйма. Любые изменения уровня на 1/2 дюйма разрешены на 1/4 дюйма по вертикали плюс 1/4 дюйма под углом 1:2. В Стандартах 2010 года указано, что изменения уровня выше 1/2 дюйма считаются пандусами и должны соответствовать требованиям 405 (пандусы) или 406 (бордюрные пандусы), которые мы рассмотрели в статье в прошлом месяце.
Исключение составляют существующие или измененные пороги в зданиях, построенных до 2 января 1993 года, которые должны соответствовать Стандартам 1991 года. Существующие или измененные пороги максимальной высотой 3/4 дюйма со скошенными краями с каждой стороны с уклоном не более 1:2 не обязаны соответствовать 404.2.5.
Ниже приведены диаграммы, иллюстрирующие пороговые требования. Я также включил примеры фотографий неправильных и правильных порогов, которые мы видели при проведении наших опросов доступности. На фотографиях использован инструмент The McIntosh Group 9. 0095 SmartGadget . Мы разработали инструмент для использования нашими инспекторами для измерения объектов в соответствии с требованиями ADA. Инструмент доступен на сайте www.tmgada.com.
/// Подробнее 20 основных проблем с соблюдением требований ADA, замеченных на стоянках для грузовиков и в туристических центрах сообщения здесь.
Фото: The McIntosh Group
Примечание редактора: Гаскинс был экспертом Человеческой библиотеки на выставке NATSO. Выставка NATSO 2014 пройдет 25-29 января.в Нэшвилле, Теннесси. Узнайте больше о NATSO Show 2014 здесь. – В |
{Guest Post} Гостевой пост предоставлен членом NATSO Allied Брэдом Гаскинсом, The McIntosh Group. McIntosh Group — архитектурная фирма, специализирующаяся на предоставлении решений доступности для клиентов по всей стране. Узнайте больше о группе McIntosh.