Как сделать барельеф на стене своими руками: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

Содержание

4 идеи как сделать барельеф на стене своими руками

Существует множество вариантов украшения стен внутри помещения. В сегодняшней статье поделимся классными идеями, как сделать барельеф.

Содержимое

  • 1 Как сделать барельеф из гипсового раствора
    • 1.1 Основные этапы работ
  • 2 Как сделать барельеф на стене из монтажной пены
    • 2.1 Основные этапы работ
    • 2.2 Видео
  • 3 Барельеф на стену из гипса и капустного листа
    • 3.1 Основные этапы работ
    • 3.2 Видео
  • 4 Декоративные птицы из гипса
    • 4.1 Подготовительные этапы
    • 4.2 Основные этапы работ
    • 4.3 Отливка декоративных птиц
    • 4.4 Видео

Как сделать барельеф из гипсового раствора

В данном обзоре автор решил создать своими руками маленький шедевр — барельеф или декоративное панно из гипса. Такую картину можно сделать как на стене, так и на отдельной заготовке.

Конкретно в этом случае автор делает мастер-модель, на основе которой потом будет изготавливаться форма для заливки.

Сразу нужно отметить, что процесс — творческий, и не самый легкий. Такая работа потребует от вас усидчивости и внимательности. Но конечный результат того стоит.

Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как своими руками сделать объемную картину из папье-маше. Это еще одно интересное решение для декора интерьера.

В качестве исходного образца автор взял случайную картинку из интернета — это средневековый замок. Можно взять за основу любую картинку или даже какой-нибудь кадр из фильма или мультика.

Основные этапы работ

Первым делом из оцинкованного листа металла автор изготавливает форму нужных размеров. В нее заливается гипсовый раствор. Он должен быть жидким, чтобы легче было вырезать контуры.

На скорую руку автор набросал очертания замка и стал вырезать. Но вообще все делается немного иначе: на подготовленное «полотно» носят слои, и сразу придают рельеф. А потом уже дорабатывают.

Для вырезания картины автор использовал самый простой набор резаков, которые не жалко «убить» о гипс. Китайские резаки отлично подойдут для этой цели.

Готовую картину автор решил покрасить лаком с добавлением коричневого пигмента. Ну а вообще можно использовать абсолютно любой краситель, который вам больше нравится.

Как сделать барельеф на стене из монтажной пены

В данном обзоре автор делится классной идеей, как своими руками сделать декоративный барельеф на стене в ванной комнате. Для этого нам потребуется монтажная пена.

Барельеф на стене можно сделать абсолютно любой, но автор остановил свой выбор на дельфинах.

Если вы тоже хотите, чтобы в вашей ванной комнате были дельфины, то найдите какую-нибудь интересную картинку в интернете.

Рекомендуем вам также ознакомиться с пошаговым руководством: как сделать бетонную раковину для ванной комнаты.

Первым делом карандашом рисуем на стене контуры дельфинов. Потом сверлим отверстия и закрепляем пластиковую сетку. Она выступает в качестве армирования.

Основные этапы работ

На следующем этапе автор наносит на сетку монтажную пену. Сначала заполняем пространство под сеткой, а потом накладываем нужное количество слоев снаружи.

После того, как монтажная пена затвердеет, с помощью канцелярского ножа срезаем все лишнее, делая форму более округлой. Затем обрабатываем пену наждачной бумагой.

Далее замешиваем гипсовую шпаклевку. Наносим ее на пену при помощи шпателя. В некоторых местах автор использует чайную ложку, чтобы было удобнее.

На последнем этапе останется только покрасить дельфинов. Для этого автор использует аэрозольную краску. Цвет — на ваше усмотрение. Но более естественно будут смотреться голубой и синий цвета.

Как сделать барельеф на стене из монтажной пены, можно посмотреть на видео ниже. Обзор подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала «Деревенские Истории»

Видео

Барельеф Дельфины из монтажной пены DIY

Барельеф на стену из гипса и капустного листа

Расскажем, как из гипсового раствора и капустного листа можно сделать декоративный барельеф на стену.

Первым делом необходимо выбрать подходящую по размеру белокочанную капусту и отрезать от нее нужное количество листов.

Капустные листы должны быть достаточно плотными и без видимых повреждений. Укладываем их в подготовленные чашки.

Далее необходимо будет приготовить гипсовый раствор.

Засыпаем сухой гипс в бутылку, заливаем водой, после чего хорошо взбалтываем. Раствор должен быть жидким.

Основные этапы работ

На следующем этапе заливаем гипсовый раствор в капустные листы. После заливки каждую форму слегка нужно провибрировать рукой, чтобы гипс заполнил все пустоты.

Примерно через 30-40 минут аккуратно отделяем капустные листы от гипсовой заготовки.

Далее из кусков ДВП и деревянных планок делаем рамки. Основание нужно предварительно покрасить в белый цвет. Затем приклеиваем к ДВП детали из гипса.

Можно приклеивать как по одной, так и по несколько таких деталей. После этого рамки с готовыми барельефами крепим к стене.

Видео

Подробный процесс работ можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала «Деревенские Истории \ \ Village Stories».

Гипс в капустном листе…Необычное панно из гипса DIY.(Своими Руками)

Декоративные птицы из гипса

В данном обзоре автор поделится с нами идеей, как своими руками сделать декоративных птиц, которые отлично подойдут для оформления стен внутри помещения.

Первым делом необходимо будет создать 3D-модель будущего изделия, которое послужит основной для создания формы.

В качестве материала для создания 3D-модели автор использует скульптурный пластилин. Работать с этим материалом очень удобно.

Если вы хотите оригинально украсить дачный участок, то декоративные элементы в виде грибов-домиков тоже можно сделать своими руками.

Подготовительные этапы

В качестве основания, на котором будет создаваться 3D-модель будущего изделия, автор использует лист пенополистирола.

После того как 3D-модель готова, необходимо сделать опалубку. Отрезаем полосы пенополистирола и прикручиваем их на саморезы к основанию.

Наносим обычный акриловый герметик по периметру опалубки и на вертикальные швы. Это нужно сделать, чтобы предотвратить утечку силикона, который мы будем заливать в форму.

Основные этапы работ

Для заливки подготовленной опалубки автор использует литьевой формовочный силикон. Перед использованием материал надо развести с отвердителем (на 100 граммов силикона требуется 2 грамма отвердителя).

Тщательно перемешиваем состав (делать это лучше вручную), после чего заливаем его в опалубку с созданной 3D-моделью будущего изделия. Заливать силикон в опалубку необходимо постепенно.

Это нужно для того, чтобы состав плавно и равномерно заполнял форму, а пузырьки воздуха, которые неизбежно будут образовываться, успевали выходить, не создавая воздушных пробок.

Обратите внимание: минимальная толщина слоя силикона над пластилиновой заготовкой должна составлять не менее 5 мм.

После того как залили весь силикон в опалубку, оставляем форму на 16-20 часов при комнатной температуре. После застывания силикона можно разбирать опалубку. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить силиконовую форму.

Отливка декоративных птиц

Делаем гипсовый раствор нужной консистенции (для отливки лучше использовать специальный высокопрочный гипс). Потом заливаем смесь в силиконовую форму.

Чтобы удалить пузырьки воздуха из гипса, слегка вибрируем форму вручную. Излишки раствора убираем шпателем, заодно приглаживая поверхность.

Через 20-25 минут извлекаем гипсовые изделия из силиконовой формы. Если нужно — шкурим их наждачной бумагой.

Перед покраской отлитые из гипса декоративные изделия обязательно нужно прогрунтовать. Для этого подойдет грунтовка глубокого проникновения. Красим акриловой краской.

Видео

Подробно о том, как сделать декоративных птиц из гипса, можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала «Евгений Султанов».

Стая голубей своими руками, советуем его посмотреть!

Андрей Васильев

Задать вопрос

Как сделать барельеф на стене своими руками: мастер класс, фото

Барельеф, по своим свойствам и классификациям может отлично подойти под любой дизайн и интерьер. Среди всех его качеств, главным остаётся то, что его можно создать своими руками. Сделать барельеф может каждый, следует лишь только руководствоваться понятным и доступным описанием, чтобы у вас получилась интересная вещь.

Грунтовка поверхности

Первоначальным этапом всей работы будет являться грунтовка используемой поверхности.

Рисунок для беральефа

Следует определиться с выбором рисунка, сюжет которого можно найти в интернете. В данном нашем случае, мы разберём изображение виноградной лозы вместе с листьями и гроздьями.

Перенос рисунка барельефа, делаем объем

Рисунком распечатываем и переносим его на прозрачную поверхность, здесь можно использовать обыкновенный целлофан. Далее приступаем к работе с гроздьями. Здесь можно выделить два способа, образования гроздьев винограда:

1) сделать его при помощи пластилина;

2) выполнять и создать форму с использованием силиконового материала.

Если, вы решили остановиться на втором варианте, то выполнить его следует, руководствуясь следующими правилами работы:

Используем небольшое количество пластилина для того, чтобы сформировать виноградинку, а также необходимо создать корытце, которое будет служить формой для силикона.

Слепленную ёмкость, которая была выполнена на основе пластилина, заполняем обыкновенным строительным герметикам, лучше всего использовать на силиконовой основе.

Из застывшей формы достаём пластилиновую конструкцию. На основе такой технологии, изготавливаем нужное количество виноградинок.

Из гипса образовываем смесь, по густоте схожую со сметаной. Если у вас нет гипса, то здесь можно использовать алебастр. Полученным раствором заполняем всё содержимое формы. Через короткий промежуток времени, около пары минут, готовые гроздья можно извлекать.

Подготовка поверхности

Продолжаем вести дальнейшую работу с поверхностью стены. Наносим на поверхность стены слой сатенгипса. Сатенгипс – это специальный строительный материал, предназначенный именно для таких работ. Если, у вас нет такого раствора, то можно использовать акриловые шпаклёвки.

С помощью валика, по не высушенному слою, формируем нужную нам поверхность.

Крепим гроздья винограда

После всей обработки, в образовавшийся слой крепим, путём надавливания, созданные виноградинки, образовывая тем самым гроздья винограда, которые вы запланировали.

Делаем листья на барельефе

Сразу после создания гроздьев, пока шпаклёвка ещё не совсем успела высохнуть, приступаем к формированию листьев. Листья создаются путём их переноса с трафарета, или образца, на заранее размеченное место среди созданных гроздьев. После того, как контур скопирован, ещё раз тщательно грунтуем поверхность и даём ей основательно высохнуть.

Делаем барельеф листа объемным

Проводим работу по созданию листа. Здесь, в качестве инструмента можно применить всё, что угодно – это может быть и зубочистка, и хорошо заточенная спичка, или профессиональные инвентарь, типа мастихинов.

Для работы, на этом этапе, потребуется густой раствор шпаклёвки, которую необходимо разместить по намеченному контуру. При помощи подручных средств создаём форму листа, сделав его края зубчатой формы. Стараемся выполнить и передать все особенности листа, включая и его изгибы, и неровности, создаём так же прожилки и стебельки.

При выполнении данной техники можно использовать шприц, заправив его раствором шпаклёвки. Такой метод будет намного эффективнее и проще. Если, это получится, то изображение будет выглядеть, как живая гроздь.

Грунтовка готового барельефа

Самым завершающим этапом будет являться очередная грунтовка, после которой, вы можете покрыть получившейся пейзаж водоэмульсионными красками, либо оставить так, как есть. Вся дальнейшая работа, проводится на ваше усмотрение и пожелание.

Гипсовый барельеф Wall Art

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(445 релевантных результатов)

Увлекательные факты с барельефов Персеполя

Барельеф — это скульптурная техника, при которой художник вырезает свой предмет из плоского сплошного фона. Рельеф может быть разной степени: от барельефа, сокращения итальянского слова «basso-rilievo», просто означающего низкий рельеф, до горельефа.

Что такое барельеф?

Лоренцо Гиберти, Джошуа из «Врата рая» Original-Museo dell Opera del Duomo

В горельефе фигуры и предметы выходят далеко за пределы фона; как правило, более чем на половину массы скульптуры. Наоборот, барельеф остается мелкой скульптурой, с едва выступающими из поверхности фигурами сзади. Эти приемы можно использовать в разной степени, даже в пределах одного произведения искусства, как, например, в картине Лоренцо Гиберти «Врата рая» во Флоренции, в которой используется горельеф для основных фигур переднего плана и барельеф для изображения фонового окружения.

Как один из древнейших видов искусства, барельеф использовался многими цивилизациями. Некоторые из самых ранних обнаруженных барельефов были вырезаны в скальных пещерах около 30 000 лет назад. Этот стиль стал чрезвычайно популярным в древних империях Египта, Ассирии, а затем и Персии.

Комбинированный барельеф и горельеф был особенно популярен в Греции и Риме. Эти рельефы древних цивилизаций оказались бесценными для историков при реконструкции культур и событий прошлого, и, возможно, не более чем замысловатые барельефы дворца в Персеполе.

Персеполь и Персидская империя

Дворец Тачара в Персеполе с барельефом на переднем плане

Барельефы Персеполя были вырезаны, когда Персидская империя была на пике своего могущества. В 559 г. до н.э., разочарованный ужесточением тисков Мидийской империи, Кир Великий сверг бывшего царя, основал новую Персидскую империю и быстро объединил территорию. К тому времени, когда Дарий Великий, правнук Кира, достиг вершины своего правления, Персидская империя охватила большую часть того, что сейчас является Ближним Востоком, северной Африкой, Западной и Центральной Азией и даже до долины Инда в Индии.

Эта великая империя нуждалась в столице, и в 515 г. до н.э. началось самое раннее строительство Персеполя, совершенно нового мегаполиса, расположенного в горах современного Ирана. Слишком удаленный, чтобы служить повседневным административным центром, его истинная функция заключалась в том, что он был большим церемониальным центром, особенно во время аудиенций для иностранных сановников и празднования Новруза, персидского Нового года. Кир, возможно, выбрал это место, но в конце концов Дарий руководил проектированием и строительством большинства ключевых имперских зданий. Он поручил скульпторам украсить эти здания многочисленными экстравагантными барельефами.

Хотя персы действительно делали записи с помощью надписей и некоторых письменных источников, их историческая традиция была в основном устной и изобразительной. Прекрасные барельефы не только показывали историю и славу империи древним посетителям, но и продолжают рассказывать свою историю современным зрителям, предоставляя ценную информацию о некогда великой цивилизации.

 


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ:

Римская республика против Римской империи и имперской системы


Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Жизнь имитировала искусство в Ападане

Армянская делегация – Персеполис Ападана

Одним из ключевых показателей идентичности Ападаны, богато украшенного зала для приемов в дворцовом комплексе, была коллекция барельефных скульптур, украшающих его стены и лестницы.

На изображениях изображены гвардейцы, придворные и послы со всех уголков Персидской империи. Историкам и археологам удалось идентифицировать отдельные делегации, включая египтян, парфян, арабов, вавилонян, нубийцев, греков и многих, многих других. Рельефы не только свидетельствуют о народах, плативших дань персам, но также предоставляют историкам важные подробности об этих народах, особенно о товарах и ценностях, связанных с ними.

Нубийская делегация – Персеполь Ападана

Группа армян приводит жеребца, подтверждая сообщение греческого писателя Страбона о том, что армяне заплатили Дарию 20 000 жеребят. Индийская делегация привозит золото и буйвола, а нубийцы из южного Египта – бивень слона и окапи. Историки даже проследили движение одногорбых и двугорбых верблюдов с помощью барельефов Персеполя, причем одногорбый верблюд был представлен в качестве дани многими арабскими делегациями, а двугорбый появился вместе с иранскими культурными группами.

 


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ:

Британский музей попросили вернуть бронзового идола XV века


 

Все рельефы указывают на короля, но также отражают общий характер королевства

Сузианская делегация с львицей и львятами – Персеполис Ападана

Пожалуй, самая экзотическая и заветная дань поступила от сусийцев, которые преподносят Дарию львицу и двух ее детенышей. Лев был традиционным символом королевской власти в Персии. Изображения львов часто можно встретить в Персеполе, ведь вся цель города, в конце концов, заключалась в том, чтобы привлечь внимание к великому царю Персии. Центральный рельеф, который сейчас выставлен в Археологическом музее Тегерана, привлек внимание комнаты и всех ее резных фигур к изображению Дария, сидящего на троне в окружении своего сына и принимающего дань уважения посетителям.

Фигуры могут быть признаны Дарием и его сыном Ксерксом, поскольку они заказали работу, но рельефы также намеренно двусмысленны, не отражая никаких уникальных черт самого Дария. Таким образом, рельеф служит также более крупным символическим изображением сильной царской династии Ахеменидов, великого царя и готового преемника в центре великой Персидской империи.

Дарий на троне с Ксерксом позади – центральный рельеф Персеполя Ападана, найденный в сокровищнице

Уникальной для древних царств является терпимость персидского царя и империи, отраженная в этих образах монархии. Там, где греческое и римское искусство часто изображает своих вождей, сокрушающих окружающие народы, персидские придворные изображены ведущими их за руку, чтобы предстать перед Дарием. Это была мощная пропаганда для всех, кто входил в залы, но также во многом правда. Будучи насильственно покоренным ассирийцами, Кир работал над созданием империи, которая объединила бы покоренные народы и сохранила бы уважение к их культуре и религии.

Персидский кутье ведет за руку иностранного делегата – Персеполь Ападана

Рельефы Персеполя изображают один из древнейших известных мифологических мотивов

Лев, нападающий на быка – из Персеполя Трипилон, или тройные ворота, между Ападаной и Залом Ста Колонн

В четырех разных местах вокруг Персеполя дворец представляет собой изображение льва, сражающегося с быком. Этот мотив восходит как минимум к каменному веку, и его точное значение до сих пор обсуждается. В каком-то смысле борьба — это расплывчатый символ вечности, постоянного напряжения жизни и смерти, когда одно освобождает другое.

Считается, что рельеф Персеполя, возможно, символизирует поражение зимы, представленной в виде быка, весенним равноденствием в форме льва, таким образом отражая празднование Нового года, которое проходило во дворце. Однако любопытно, что хотя лев был символом персидской королевской власти, бык традиционно был символом самой Персии. В постоянной каменной борьбе льва и быка может быть отражение самой монархии. Лев доминирует над быком, но и лев не может жить без быка.

Какими бы поразительными ни были сейчас барельефы, они являются лишь тенью их первоначальной славы

Лапа льва с синей окраской – Музей Персеполя

Ученые провели испытания образцов поверхности, взятых с известняковых рельефов в Персеполе, и обнаружили, что все рельефы были раскрашены в свое время. Им удалось идентифицировать пигментацию, полученную из египетского синего, азурита, малахита, гематита, киновари, желтой охры и даже редкого зеленого минерала тиролита. Какими бы впечатляющими ни были скульптуры сегодня, представьте, насколько впечатляющими они были бы, если бы были украшены яркими цветами.

 


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АРТИКУЛ:

Идентификация римских мраморов – советы коллекционерам


 

Сохранившиеся рельефы являются лишь фрагментом первоначальной величины

Рельефная скульптура XIX века «Александр Македонский поджигает Персеполь» работы Бертеля Торвальдсена – Музей Торвальдсена, Копенгаген, Дания

Господство Персии подошло к концу с приходом Александра Македонского из Македонии. Он и его воины взяли Персеполь в состоянии повышенного напряжения. Давно кипящая ярость по поводу разграбления Афин персами столетие назад, расстроенная тем, что они только что вели свою самую дорогостоящую битву у Персидских ворот, и гнев по поводу обнаружения нескольких греческих пленных, которые были ужасно замучены и изуродованы их персами. похитители, вызвали бурю эмоций у закаленных в боях солдат. Однажды поздно ночью самые важные церемониальные здания сгорели.

Остается неясным, был ли пожар решением, принятым в расчетливой мести, или результатом куртизанки, подстрекающей пьяных македонцев.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *