Отделка стен жидкими обоями в интерьере ванной, кухни, прихожей и детской комнаты
Нестандартный выбор декора стен – нанесение жидких обоев. Они имеют отличия от бумажных полотен, которыми оформляются поверхности в помещении при помощи клея. Узнаем подробности такого вида декора.
Что такое жидкие обои
Они являют собой порошковую смесь, схожую с известной всем штукатуркой. Изготавливается мокрое покрытие для стен из волокон на основе целлюлозы и хлопка, плюс – добавка – клей. В отличие от привычной штукатурки для декора, в мокрых не содержится ни цемента, ни песка. Но добавлены декоративные добавки. На стенке они выглядят как те, что привычны глазам любого из нас. Сухая смесь для отделки стен фасуется в килограммовые пакеты. Перед применением основы, она разводится водой: на упаковочной коробке предоставлен инструктаж, в указанном соотношении все и смешивается.
Обои являют собой порошковую смесь, схожую с известной всем штукатуркой.
Преимущества и недостатки жидких обоев в интерьере
Жидкие, как и любой другой материал, имеют ряд достоинств, но и без недостатков не обойтись.
Плюсы:
- С помощью смеси изготавливают различную текстуру, действуя кельмой в разные стороны, также доступно создание изображений подобным материалом;
- Порошок составлен из натуральных ингредиентов, поэтому покрытие не несет опасности здоровью;
- Не вбирают загрязнения, что нельзя сказать об обоях в рулонах; жильцы могут не беспокоиться о появлении аллергии;
- На них образуется грибок, не появляется плесень;
- Наносятся легко, разметка и подгон рисунка не нужны, как в ситуации со стандартными обоями;
- Не образуют ни стыков, ни трещин.
Но существуют и недостатки:
- Долго сохнут.
Основные свойства жидких обоев
Благодаря им на поверхностях помещения возможно создание сложных форм, микшевание разных фактур, комбинирование с панельными плитами для декора. Когда нанесены на стены, мокрые обои мягкие на ощупь, приятной текстуры, наполняют пространство ощущением тепла и комфорта.
Расход жидких обоев
Отделка стен подобным материалом предусматривает расчет расхода, который не часто совпадает с данными указанными на упаковке. Но в среднем одного килограмма сухой смеси должно хватать на 4-5 кв. м нанесения вручную (при условии, что слой составляет до 2,5 мм). Если материал наносится механизированным способом, 1 кг хватит на 6-7 кв. м поверхности.
В среднем одного килограмма сухой смеси должно хватать на 4-5 кв. м нанесения вручную.Основные виды жидких обоев
Сегодня жидкие обои для стен представлены в широком ассортименте. Потому сделать правильный выбор под свой интерьер будет не так сложно.
Шелковые
Дорогие и качественные, их основа – шелковое полотно.
Их основа – шелковое полотно.Целлюлозные
Основная база – полотна из целлюлозы. Их бесспорное преимущество, что они существенно дешевле, чем вариант выше.
Комбинированные
Содержат целлюлозные плюс шелковые волокна. Что касается качества, то это средний вариант между первыми двумя покрытиями.
Содержат целлюлозные плюс шелковые волокна.Другие возможные варианты
Покрытие может быть хлопковым, у таких обоев хорошая паропропускаемость, они долговечны.
У таких обоев хорошая паропропускаемость, они долговечны.Дизайн интерьера с жидкими обоями для разных комнат
При дизайнировании помещения с помощью жидких обоев, учитывайте целевое предназначение объекта, где затеяны ремонтные работы. Оформление в данном случае – это, главным образом, цветовое «наполнение» стен.
При оформлении помещения с помощью жидких обоев, учитывайте целевое предназначение объекта.Спальная
Выбирая, какое мокрое покрытие приобрести для спальни, отдавайте предпочтение пастельным, спокойным цветам. Небесный цвет, салатовый, мятный, песочный – прекрасные варианты. Подобное тонирование помогает расслабиться, успокоить нервы и не препятствует отдыху. Табу в данном случае – «кричащее» и темное оформление – черный цвет, красный и т. п.
Гостиная
Выбирая цвет сюда, учитывайте, какова стилистика интерьера. Особенно, если в этом помещении часто происходит прием гостей:
- Для классики свойственны теплые оттенки;
- Поп-арт и современность характеризуют – дерзкие комбинации либо броские акценты на нейтральной поверхности;
- Для лофта подойдет бетонно-кирпичная имитация.
Кухня
Оттенки жидких обоев здесь, в идеале – натуральные, улучшающие аппетит либо спокойные, нейтрал. Эксперименты вам не по душе? Скомбинируйте классические оттенки с «активным» гарнитуром и предметами быта. Либо приобретите жидкие цвета беж, персикового, иных оттенков, помогающих создать нейтральную обстановку.
Ванная
Здесь мокрый тип уместен в случае, когда пространство, отведенное под нее – большое.
Покрытие должно быть максимально удалено от источников влаги. Поэтому не наносите его около раковины. Нельзя наносить их и непосредственно у ванны и на потолке: туда поднимается пар.
Оптимально – тонирование нейтральными оттенками. Гармоничным здесь станет оформление жидкими обоями в морской «тематике»: соответствующий пейзаж, обитатели моря.
Покрытие должно быть максимально удалено от источников влаги.Прихожая
Мокрые в этой комнате смотрятся интересно, их можно без труда почистить, потому они прослужат хозяевам продолжительное время. Если помещение с невысокими потолками, выбирайте обои с вертикально располагающимся изображением (орнаменты, полосы и проч.). Для потолков высотой от 3 м гармоничны горизонтальные рисунки.
Для потолков высотой от 3 м гармоничны горизонтальные рисунки.
И другие возможные варианты
Например, детская. Для нее в приоритете – натуральная настенная тонировка, но все таки не темные либо броские цвета: нельзя подавлять нервную систему чада. Отдайте предпочтение лазоревому, васильковому, песочному оттенкам либо цвету молодой весенней травы иным подобным, мягким вариантам.
Учитывайте и тот факт, что в комнате у ребенка и так много ярких предметов, тех же игрушек, поэтому не переусердствуйте с цветностью покрытия для стен.
Такой декоративный материал позволит создать в этом помещении рисунки, от нейтрал узоров, до героев любимых сказок либо мультиков.
Такой декоративный материал позволит создать в этом помещении рисунки.Разнообразие цветовой гаммы жидких обоев
Обширный спектр оттеночной гаммы позволяет подобрать цвет материала для стен от светлого до темного. Посредством оттеночных переходов вы можете выделить конкретную зону помещения, акцентировать на ней внимание.
Но, подбирая цвет мокрых обоев для стен или потолка, учитывайте следующие детали:
- Каково назначение данного помещения и его габариты;
- Пространственная ориентация комнаты;
- Степень освещаемости.
Данные параметры важны для подбора превалирующих цветов при отделке поверхностей в жилище.
Обширный спектр оттеночной гаммы позволяет подобрать цвет материала для стен от светлого до темного.Создание рисунка жидкими обоями на стене своими руками
Отделывая стены мокрыми обоями, вы можете создавать всевозможные рисунки. Стоит включить фантазию. Для чего не нужно быть художником, следует только разобраться в несложной технологии действия. Изобразительное искусство – не ваша стихия? Не стоит расстраиваться. Создайте шаблон, затем приклейте к стене в той локации, где вам нужен рисунок. Карандашом перенесите рисунок на отделочную поверхность. Таким образом доступно создание любого, даже сложного эскиза. После подготовки покрытия, можно приступать к творчеству – создавать рисунок с помощью жидких обоев. Такой принцип позволяет создать узоры на стенах с помощью мокрых обоев.
Отделывая стены мокрыми обоями, вы можете создавать всевозможные рисунки.Выполнив задачу, вы сэкономите немалые деньги, поскольку стоимость работ профессионалов недешева.
И тем дороже отделка, чем сложнее узоры.
Советы по оформлению интерьера жидкими обоями
Дизайнеры рекомендуют уделить внимание идеям отделки поверхностей мокрыми обоями. С этим материалом возможно создание и несложных композиций, и объемных – на всю стенку – украшений интерьера. Цветность материала сочетают в разных вариациях: интересно оформление поверхностей в помещении геометрическими и мозаичными рисунками. Привлекательно выглядят декоративные вставки-«вкрапления» и т. д. Мокрые обои – это финальное покрытие для стен. Материал совмещает лучшие свойства обоев, выпускаемых в рулонах.
Видео: Создание рисунка жидкими обоями в прихожей
CA: чтобы познакомиться с новейшим андеграундным искусством в Лос-Анджелесе, отправляйтесь в Metro Regional Connector
.
Столичное транспортное управление Лос-Анджелеса вчера представило проект регионального транзитного соединения, проект стоимостью 1,8 миллиарда долларов, на создание которого ушло более десяти лет. Он включает в себя три новые станции метро в центре Лос-Анджелеса — остановки Grand Ave. Arts/Bunker Hill, Historic Broadway и Little Tokyo/Arts District — и каждая наполнена новыми амбициозными произведениями искусства.
Компания Metro Art поручила восьми художникам создать постоянные инсталляции для станций: Андреа Бауэрс, Клэр Рохас, Одри Чан, Марк Стивен Гринфилд, Энн Гамильтон, Кларенс Уильямс, Мунго Томсон и Перл С. Сюн. На станциях Бродвей и Гранд-авеню также установлены две настенные световые короба, что является частью меняющейся арт-программы. Первыми художниками этих пространств стали Ральф Гилберт и Самира Ямин.
«Это значимые произведения известных художников, которые интегрированы в общую архитектуру проекта, но также будут привлекать людей сами по себе», — говорит старший директор программы Metro Art Зиппора Ямамото. «Люди будут останавливаться и смотреть на эти произведения искусства. Это важная часть транзитного опыта — и опыта Лос-Анджелеса. Он расширяет опыт искусства и культуры в центре Лос-Анджелеса до станции».
Художники были выбраны в ходе открытого конкурса — процесс отбора оценивали более 1200 человек, подавших заявки и профессионалы в области искусства, как независимых, так и из местных культурных организаций, таких как Музей Броуда и MOCA. Художникам платили от 35 000 до 95 000 долларов, в зависимости от масштаба их работы, за проекты, созданные в течение семи лет. Дополнительные средства пошли на изготовление и установку произведений искусства.
Региональный соединитель позволяет ехать прямо из Азусы в Лонг-Бич и из Восточного Лос-Анджелеса в Санта-Монику. Посещение этих подземных художественных музеев обойдется вам в 1,75 доллара (билет на метро). Работы на платформах метро, в вестибюлях станций и у входов на уровне улиц выполнены масштабно и с сильными точками зрения, некоторые из них яркие по цвету, а другие более приглушенные или монохромные.
«Они требуют минимального обслуживания», — говорит Ямамото. «Работы выдерживают и предназначены для продолжения».
За неделю до открытия Regional Connector для публики, когда операторы поездов проводили пробные рейсы, а ремонтные бригады подметали и мыли платформы метро, The Times получила эксклюзивный визит в каске на искусство метро.
Итак, запрыгивайте на подножку — э-э, вагон легкорельсового поезда Siemens P2000 — для подведения итогов.
Первая остановка: Станция Little Tokyo/Arts District.
Наша экскурсия началась на станции Little Tokyo/Arts District, где 14-панельная фреска Одри Чан из фарфоровой эмали и стали «Аллегория силы воли» украшает рельсы по обеим сторонам железнодорожной платформы. Часть — 168 футов в длину и 14 футов в высоту — представляет различные виньетки на каждой панели, населенные реальными людьми на протяжении десятилетий из городских анклавов, включая Маленький Токио, Район искусств, Скид-Роу и бывший район Бронзевиль.
Рассматривая произведение, Чан объясняет, что оно призвано «бросить вызов историческим нарративам с помощью аллегорий власти, места и идентичности».
«Я думаю о наследии WPA и финансируемых государством фресках об американской сцене», — говорит Чан. «Я сосредоточен на устойчивости сообществ, которые были маргинализированы во многих отношениях, будь то заключение во время Второй мировой войны американцев японского происхождения, племя Габриэлино-Тонгва или сообщество Skid Row, которое столкнулось с перемещением. американское движение, то есть поколения, которые борются за то, чтобы такие места, как Маленький Токио, оставались живыми».
Работа, вдохновленная японскими гравюрами на дереве, состоит из сложных слоев. Он включает в себя сканы бумаги из коры тутового дерева, чтобы создать объединяющий фон, похожий на мякоть. Десятки цифровых файлов вошли в дизайн Чана, который производитель перевел на фарфоровую эмаль.
Внезапно подъезжает вагон, и нижняя часть произведения искусства затемняется; но более крупные фигуры в верхней части работы, кажется, возвышаются над поездом. Это стратегическое, говорит Чан. Видовые линии были сложной задачей при создании произведения, которое окружено архитектурными колоннами и вывесками, не говоря уже о движущихся вагонах метро. Но работа должна быть интерактивной и опытной в раунде.
«Я представляю, что люди, идущие в любом направлении поезда, присоединяются к этой процессии», — говорит Чан. «Я хотел, чтобы были разные аллегорические виньетки, в которые можно было бы входить и выходить — и ты такой же зритель, как и тот, на кого смотрят».
Работа Клэр Рохас появляется в павильоне у входа на станцию, но поскольку движение никогда не бывает линейным — и наш вагон подъезжает — мы переходим к следующей остановке, обещая вернуться в Рохас в конце.
Вторая остановка: Станция Исторический Бродвей
«Миграции» фотографа Кларенса Уильямса также расположены по бокам от железнодорожной станции Исторический Бродвей. Произведение представляет собой черно-белый фоторепортаж, перенесенный на панели из фарфоровой эмали, посвященный миграции чернокожих и миграции в Лос-Анджелес. На одной стене выставлены его фотографии из Нового Орлеана незадолго до и после урагана Катрина. Уильямс, бывший журналист Los Angeles Times, получивший Пулитцеровскую премию за художественную фотографию в 1998 году, снял изображения после получения стипендии Open Society Foundations, и некоторые из снимков были опубликованы в Miami Herald.
На одной фотографии изображена узкая лодка, плывущая по затопленной улице; на другом изображен подавленный мужчина без рубашки, который едет на велосипеде по разрушенной жилой улице, а на переднем плане развевается обветренный американский флаг.
«В результате урагана произошла миграция чернокожих по всей территории Соединенных Штатов, в том числе в Лос-Анджелес», — говорит Уильямс, указывая на работу.
На его фотографиях с другой стороны платформы изображены жители Лос-Анджелеса разных национальностей, мигрировавшие в город. Есть пожилая армянка, корейский еврейский ребенок, американский студент сомалийского происхождения. Все изображения Уильямса сочетаются со стихами хайку, которые его близкая подруга детства, поэтесса и записывающая устная речь Урсула Рукер написала для произведения. Рядом с плавающей лодкой «Новый Орлеан» написано:
“буду беспокоить
вода поднимает, злит,
пока не останется следа”
Одна фотография заметно по-другому подходит к повествованию эссе: это родители Уильямса за год до урагана Катрина. «Причина, по которой я включил это в понятие миграции, заключается в том, что в этот день скончался мой отец», — говорит Уильямс, его голос переполнен эмоциями.
Внезапно из громкоговорителя над головой раздается сообщение о безопасности: «Поезд прибывает. Пожалуйста, отойдите на платформу». Въезжает вагон метро, полностью скрывая работу Уильямса. Но всплеск движения, когда вагон поезда прорезает туннель, каким-то образом оживляет фоторепортаж, подчеркивая его идеи о миграции в город, который, по словам Уильямса, является «типичным местом для новых начинаний».
Наверху фреска Марка Стивена Гринфилда “Реквием по красной машине” почти проходит по всей длине вестибюля вокзала. Это стеклянная мозаика длиной 148 футов, на создание которой у художника ушло около шести лет. Абстрактный дизайн, взрыв красных, желтых и оранжевых тонов, является одой системе электрического трамвая Pacific Electric Railway Co. — «красным вагонам», — которая дебютировала в Лос-Анджелесе в 1901 году, закрылась в 1961 году и которая играла неотъемлемую роль в развитии районов вдоль его маршрутов.
Произведение — ряд геометрических кластеров, которые художник называет «розетками» и которые связаны между собой кинетическими ленточными нитями — на первый взгляд выглядит как сама карта метро. Общественный транспорт на красных автомобилях прямо сообщил материалу. В своем исследовании Гринфилд обратился к пожилым людям с воспоминаниями о поездке на красных автомобилях, а круглые формы в кластерах розеток – это форма настоящих штампов для билетов на красные автомобили из его исследования.
Глядя на работу, полностью установленную на месте, Гринфилд говорит, что чувствует себя «перегруженным».
«Я пытался найти что-нибудь, связанное с расширением Лос-Анджелеса, — говорит он. «И если вы углубитесь в историю Pacific Electric, если бы не это, Лос-Анджелес не был бы таким разросшимся, как сейчас. Потому что он сделал доступными разные части округа».
Гринфилд также выглядит несколько пораженным тем, что произведение наконец-то сделано — и тем, насколько хорошо оно получилось. При разработке работы он нарисовал точную версию в четверть масштаба, то есть 2 фута на 37 футов. Изготовитель в Мексике перевел его на стеклянную мозаику. Картина была сделана на Dura-Lar (полиэфирная пленка), говорит он, и с использованием акриловых чернил: «Оно очень похоже на акварель, поэтому вы получаете эти тонкие градации. Я поражен, что производители смогли воспроизвести этот эффект».
Неподалеку, на промежуточной площадке, пять лайтбоксов заполняет «Спектакль на улицах Лос-Анджелеса» Ральфа Гилберта. Его изображения начинались как картины уличных артистов в разных местах — вдоль Голливудского бульвара, Олвера-стрит / Юнион-Стейшн, на озере Эхо-Парк, Першинг-сквер и Венис-Бордуолк — до того, как были перенесены в цифровом виде в световые короба. Образы перетекают с одной панели на другую, создавая ощущение связи. А смелые основные цвета в работах — кобальтово-синий, лимонно-желтый, ярко-красный — украшают безобидное утилитарное пространство, соединяющее лестницы.
«Моя цель с этими работами, — сказал Гилберт в заявлении Metro, — заключалась в создании изображений, которые пассажиры метро узнавали бы и относились к ним как к своему собственному миру, с одной стороны, знакомому, но в то же время свежему, представленному художником. чей характер был сформирован городом, который мы разделяем».
На уровне площади у входа на станцию находится двухсторонний текст Андреа Бауэрс на прозрачном стекле. Он называется «Объединенные люди» («El pueblo unido jamás será vencido», Серхио Ортега и Килапаюн; «Политическая программа из 13 пунктов в коричневых беретах», La Causa)».
«Одна из больших технических проблем, — говорит Ямамото, — заключалась в том, как сделать так, чтобы текст читался с обоих [направлений] и чтобы вам не казалось, что вы находитесь не на той стороне».
Неважно. Графический и жирный текст, читаемый или нет, создает общую точку зрения. Станция расположена прямо под бывшим зданием Los Angeles Times, в районе, изобилующем общественными учреждениями: мэрией, Залом правосудия и зданием суда США. Произведение с лозунгами «El pueblo unido jamás será vencido» («Объединенный народ никогда не будет побежден») и «Под независимостью мы подразумеваем право на самоопределение, самоуправление и свободу» — подчеркивает важность демократии и свободы выражение.
«Я стремлюсь отразить разнообразие сообществ, — говорится в заявлении Бауэрс, — которые регулярно собираются в центре города, чтобы выразить свое мнение и свои права».
Третья остановка: Станция Grand Ave. Arts/Bunker Hill
Станция Grand Ave. Arts/Bunker Hill — одна из самых глубоких в метро. Мунго Томсон хотел установить связь между туннелированием и погружением вглубь космоса. Таким образом, он повторно собрал изображения с космического телескопа Хаббла НАСА для «Отрицательного пространства (STScI-2015-02)» — 7,39.Точнее, 8 экспозиций галактики Андромеды (M31), которые он взял из онлайн-архива телескопа.
Получившиеся две квадратные фрески — фарфорово-эмалевая сталь молочно-белого, туманно-серого цвета с пятнами темно-синего цвета и ржавчины — расположены так высоко на стенах платформы станции, между путями, что их также видно с вестибюль наверху, глядя вниз.
«Моя работа, — говорится в заявлении Томсона, — в целом связана с предысторией и всей контекстуальной информацией, которую мы отключаем и игнорируем, но которая, тем не менее, формирует восприятие».
Рядом в вестибюле вокзала появляется еще одна серия световых коробов, инсталляция Самиры Ямин. «All Is Flux» выглядит особенно абстрактно и плавно: это чернильно-черная и жемчужно-белая фотограмма, изображающая поток воды, текущий по стоячей воде в поддоне. Его поверхность мерцает, тени морщинистые. Кажется, что кусок светится ярче, когда зритель отходит от него.
Художник решил запечатлеть идею перехода от состояния контролируемого хаоса к более случайному хаосу. Подумайте: вода течет по узкой трубе, а молоко кружится и растекается по горячему кофе. Эта «динамическая динамика», как говорит Ямин в своем художественном заявлении, имитирует транзитных пассажиров, рассредоточенных по станции и по всему миру.
«Благодаря концепции гидродинамики я вижу прямую связь между планированием и проектированием всех различных аспектов наших городов и предметами, которым они служат», — говорит она. «Те же самые естественные законы, используемые для расчета формы туннелей и поездов, воплощаются в жизненном опыте пассажиров, как отдельных лиц, так и в целом».
“Сверх-с-с-с” Энн Гамильтон появляется во всем двухэтажном стеклянном входном павильоне станции. Ее нарисованный вручную холст из синих линий, увеличенный и перенесенный на прозрачную пленку, покрывает стеклянные поверхности помещения, включая панели лифта. Тканый дизайн, напоминающий ткань, говорит о взаимосвязанных линиях метро, а также о пересечении путей путешественников из разных регионов.
«Каждая линия системы метро — это одна нить в переплетении, которое скрепляет более крупную систему», — говорится в заявлении Гамильтона. «В этом отношении части к целому кусок ткани аналогичным образом обретает свою силу, когда каждая нить выполняет свою роль».
Подъезжая к лифту, синие линии проносятся как размытие. «Это совсем другой опыт, — говорит Ямамото, — когда вы едете в произведении искусства, и когда вы находитесь снаружи и смотрите на него. Вы становитесь его частью, когда едете в лифте».
Монументальный “High Prismatic” Перл С. Сюна в вестибюле станции – это шоу-стопор. Стеклянная мозаика извергающегося гейзера под полной луной, вырезанная вручную, с теплыми земляными тонами и глубокими драгоценными тонами, простирающаяся на 61 фут в высоту, отсылает к геологическим, антропологическим и культурным изменениям на протяжении тысячелетий, в частности, в Банкер-Хилле.
«Боже мой… вау», — говорит Сюн, прибыв на место. Она впервые видит работу без строительных лесов. “Святая мольба”.
Сюн использовал несколько техник рисования в оригинальной картине, включая чернила суми, акварель и эмалевую краску на масляной основе. Команда ремесленников из Мексики в течение нескольких лет работала над созданием, резкой и сборкой стеклянной плитки в соответствии с дизайном, прежде чем она была установлена.
Процесс исследования был столь же трудоемким, говорит Сюн, которая потратила годы на изучение истории района Банкер-Хилл, который, по ее словам, «раньше был крутым геологическим куполом».
“Какова история этой земли?” — говорит Сюн. «Из-за преобразований этого пространства, этого места, от древнего геологического времени к более современной эпохе человеческих жителей и к более поздней современной эпохе, так много произошло с этим холмом, что сделало его пригодным для жизни. Мне интересны все эти истории. которые перекрываются в этой конкретной секции, где находится станция».
Сюн позирует фотографу на фоне фрески и не может сдержать слез. Они стекают по ее лицу, и она вытирает их рукавом рубашки.
«Когда я думаю обо всех человеческих телах, которые движутся по станции метро после того, как она заработает, — говорит она после фотосессии, — какие-то элементы нашей экологии — изменение и движение, то, что видно над землей, также и под землей. — это просто подпитывает всю эту идею для меня».
Четвертая остановка: Обратно в Маленький Токио
“Гармония” Клэр Рохас – это воодушевляющая нота, на которой можно закончить. Ее сочетание абстрактных и фигуративных символов на прозрачной пленке, зажатой между панелями из прозрачного стекла, говорит о природе, смешанной с городской жизнью. Красочная работа с переливающимися элементами состоит из четырех наборов прозрачных панелей — по два набора с каждой стороны павильона — которые видны как внутри, так и снаружи станции.
Работа будет выглядеть по-разному в зависимости от времени суток и отбрасывать разноцветные тени на тротуар снаружи.
«Это отсылка к городу и архитектурным элементам», — говорит Ямамото. «Акведук Лос-Анджелеса, фазы луны, природа и элементы инфраструктуры вместе взятые».
В то время как “Гармония” во многом вдохновлена архитектурой, она также чтит природный ландшафт.
«Ландшафт — великий уравнитель человечества», — говорится в заявлении Рохаса. «Наши культурные традиции глубоко сформированы [суточным] вращением Земли вокруг Солнца, лунными приливами, восходом и закатом».
Metro ожидает, что к 2035 году региональный соединительный узел будет обслуживать 90 000 транзитных рейсов в день. Беспокоится ли организация о том, что произведения искусства могут подвергнуться вандализму или случайному повреждению прохожими?
Вовсе нет, говорит Ямамото. Работы были стратегически расположены. В местах, где задерживаются пассажиры, например, на железнодорожных платформах, работы недоступны. Это называется “вне зоны соприкосновения”. В зонах с интенсивным движением, таких как проходы на уровнях вестибюля, работы могут быть расположены ниже и ближе, но они менее подвержены риску, потому что толпы людей будут спешить, направляясь к поездам.
«Мы все тщательно продумали, — говорит Ямамото. «Мы хотим, чтобы работа выглядела фантастически на протяжении всей своей жизни, так же хорошо, как в день открытия проекта».
Первоначально эта статья была опубликована в Los Angeles Times.
© 2023 Los Angeles Times. Посетите latimes.com. Распространяется Tribune Content Agency, LLC.
Буря в стакане воды: физики из Университета Чикаго совершили прорыв в создании турбулентности
К Луиза Лернер
Ученые создали замкнутый шар турбулентности в резервуаре, который может помочь ответить на давние вопросы
Турбулентность окружает нас повсюду. Он в вихре кофе и молока в латте, который разворачивается вдоль крыльев самолетов и бортов автомобилей, взбалтывая кровь в вашем сердце после того, как клапан захлопнется. Тем не менее, мы все еще не полностью понимаем все его правила.
Часть проблемы заключается в том, что физики обычно начинают с изоляции явления от окружающей среды, чтобы изучить его, но перемешивание чашки означает, что ложка всегда остается внутри нее, влияя на движение жидкости. Не было способа отделить турбулентность саму по себе.
Группа ученых Чикагского университета, однако, первыми изобрели способ создания удерживаемой турбулентности в резервуаре с водой. Они используют кольцо струй для продувки петель до тех пор, пока не сформируется и не задержится изолированный «шар» турбулентности.
«Это стало для нас неожиданностью», — сказал физик Такуми Мацузава, первый автор исследования, описывающего результаты, опубликованного в Nature Physics . «Это все равно, что спокойно сидеть в поле с пикником и наблюдать, как буря бушует в 50 футах от вас», — сказал профессор Уильям Ирвин, автор исследования.
Они надеются, что прорыв откроет новые возможности для лучшего понимания турбулентности.
‘ Никто не знал, что это вообще возможно ’Турбулентность — хаотическое течение в неравномерно перемешанном веществе — старая проблема. «Этот вопрос часто называют одним из самых больших открытых вопросов в физике, — сказал Ирвин.
За последние десятилетия ученые добились прогресса в описании поведения «идеального» состояния турбулентности. То есть турбулентность без мешающих переменных, таких как границы или различия в силе и времени. Но когда дело доходит до турбулентности в реальном мире, многое еще предстоит понять.
«Турбулентность появляется повсюду вокруг нас, но она продолжает ускользать от того, что физики считают удовлетворительным описанием», — сказал Ирвин. «Например, если вы спросите, могу ли я предсказать, что произойдет дальше, когда я ткну в эту область турбулентности? Ответ – нет. Даже с суперкомпьютером».
Одной из больших проблем было наличие смешанных переменных в экспериментах. Вы можете создать турбулентность, выпуская быструю струю воды через трубу или перемешивая лопасть в резервуаре с водой, но турбулентность всегда касается стенок контейнера и мешалки, что влияет на результаты.
Мацузава, Ирвин и их сотрудники проводили эксперименты с резервуарами с водой, чтобы создать «вихревые кольца» — как кольца дыма, но в воде. Когда они пытались объединить их, чтобы создать турбулентность, энергия обычно отскакивала обратно к ним, прежде чем рассеяться.
Но как только они натолкнулись на определенную конфигурацию — коробку с восемью углами, в каждом из которых находится генератор вихревых колец, — произошло нечто странное.
Когда они неоднократно стреляли кольцами, которые встречались в центре, они наблюдали, как формируется шар турбулентности, который был автономным — вдали от стенок резервуара.
Это само по себе было прорывом: «Никто не знал, что это вообще возможно», — сказал Мацузава, аспирант по физике. «Турбулентность очень хорошо смешивает вещи; если вы смешаете молоко с кофе, вы можете сделать только один или два завихрения, прежде чем оно станет полностью смешанным. Тот факт, что мы можем сдержать его на месте, очень удивителен».
Мацузава объяснил, что отдельно стоящий шар турбулентности позволяет ученым с помощью лазеров и нескольких быстрых камер гораздо точнее отслеживать его параметры. Это включает в себя его энергию и его спиральность (мера того, насколько запутаны или «запутаны» петли), а также импульс и угловой импульс (жидкий эквивалент импульса и углового момента).
Более того, с ним можно было играть, меняя параметры. Они могли изменить, были ли петли, которые они посылали, спиралями, вращающимися по часовой стрелке или против часовой стрелки. Они могли бы изменить количество поступающей энергии, или прекратить добавлять кольца и наблюдать, как рассеивается турбулентность, или изменять спиральность колец и наблюдать, как турбулентность развивалась с течением времени.
«Как рассеивается турбулентность? Как он расширяется? Что оно «помнит»? Как энергия распределяется по шкалам? Существуют ли различные типы турбулентности? Мы можем задавать самые разные вопросы, и это уникальная возможность задать их», — сказал Ирвин. «Я действительно надеюсь, что это поможет открыть новую игровую площадку в этой области».
Визуализация эксперимента была отмечена премией APS/DFD Gallery of Fluid Motion Award 2022 Американского физического общества.
Ной П. Митчелл (доктор философии ’18, в настоящее время работает в Институте теоретической физики им.