Отопление в гараже своими руками
В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража, тогда читайте эту статью на нашем сайте.
Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке».
Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.
Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража
Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:
- углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
- сварочный аппарат и электроды;
- трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
- простой насос и еще один, циркуляционный;
- горелка;
- компрессор;
- расширительный бачок;
- профильный металл;
- котел;
- дрель, сверла;
- жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
- вентили, рулетка, уровень.
Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.
Принцип работы котла отопления на отработанном масле
Схема котла отопления для гаража на отработанном масле
- В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло.
- Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5, топливо по гибкому шлангу, номер 10, поступает в камеру номер 17.
- Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11.
- Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов.
- Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13, в центре которой расположена труба с множеством отверстий.
- Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4, нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения.
- Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3, и пульту управления, номер 2.
- При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14.
- Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15, расположенный вкупе с водяной рубашкой.
- Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20, оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19, через который выбрасываются в атмосферу.
- Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12.
Видео — печь для отопления гаража своими руками
Как произвести розжиг и обслуживание
- Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
- Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
- Включаем вентилятор наддува.
- Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.
Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.
Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.
Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.
Собираем водяную систему отопления для гаража
Водяная система отопления гаража
Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.
Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.
Чертеж системы водяного отопления гаража
Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.
Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.
К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.
Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.
Схема движения воды с однотрудной разводкой
Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.
Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы обязательно сливают. А для предупреждения промерзания и коррозии труб — вместо воды заливают антифриз.
Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом может обогревать не один, а два и более соседствующих гаража, лучше скооперироваться с их владельцами, чтобы еще больше удешевить стоимость обогрева, также рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
kamin-expert.ru
Как сделать водяное отопление в гараже своими руками
Суровый климат негативно сказывается на техническом состоянии автомобилей. Повышенная влажность в гараже приводит к преждевременной деформации кузова, шелушению краски, возникновению плесени в салоне и багажнике авто. Избежать проблем, связанных с высокой влажностью гаража, возможно.Необходимо сделать водяное отопление гаража своими руками, что сэкономит денежные средства и продлит срок эксплуатации автомобиля.
Безопасность самодельного отопления
Исправной работе автомобиля требуется правильная эксплуатация и качественный уход.
Преимущества отапливаемого гаража безусловны, однако существует ряд требований, которые необходимо соблюдать:
Отопление гаража должно быть сделано безопасным. В гараже хранятся различные горючие вещества, которые могут быстро воспламениться. Кооперативные гаражи располагаются близко друг от друга, возгорание может стать причиной колоссальной аварии.
Система отопления гаража должна отличаться автономностью.
Иметь надежную систему блокировки в случае возникновения аварийной ситуации.
Перепады температуры или перебои в электропитания не должны сказываться на работе отопления.
Главными принципами работы должны быть экономичность и целесообразность.
Особенность отопления гаража заключается в отсутствии необходимости прогревать помещение до температуры + 20 градусов, достаточной температурой будет + 5-8 градусов, что обеспечит должный прогрев автомобиля и предотвратит возникновение коррозии и плесени.
В чем заключается работа системы
Сделать своими руками отопление в гараже довольно просто. Водяное отопление состоит из котла, радиаторов и соединительных труб, которые в народе называют «стояками».
Работа собранной системы заключается в следующем: нагретая вода в котле по трубам поступает в радиаторы, батареи, нагреваясь, передают тепло воздуху в помещении. Остывающая вода возвращается в котел. Цикл повторяется заново.
[advice]Следует учесть: водяное отопление наиболее экономичное, среди других систем отопления. В частном доме можно объединить контур отопления дома и гаража. Сделав при этом возможным отключение отопления гаража от отопительной системы дома.[/advice]
Вариант отопления гаража от магистрали дома заманчивый и бюджетный. Ведь понадобится незначительные приобретения. Такой вариант можно использовать в случае, если гараж находится на расстоянии 40 метров от дома.
Автономное отопление целесообразно в гаражах, размещенных далеко от отопительной магистрали. Затраты будут значительно выше, чем в случае примыкания к системе отопления дома. Снизить затраты возможно, если объединить несколько гаражей, стоящих друг возле друга в одну отопительную систему.
Что нужно для сборки отопительной системы
Монтаж отопительной системы не сложен, существуют определенные схемы, регламентирующие процесс сборки.
Прежде, чем начать сборку, необходимо купить следующее оборудование:
котел, предназначенный для водяного отопления;
батареи, желательно с высокой степенью теплоотдачи, но можно установить и проверенные советские чугунные радиаторы;
наилучшим соединительным материалом являются металлопластиковые трубы;
крепления для труб и под радиаторы;
необходимые инструменты.
Собрав компоненты будущей отопительной системы, необходимо преступить к ее монтажу.
Монтаж
Монтаж отопительной системы проходит следующим образом:
выбираем место для котла и радиаторов в помещении;
устанавливаем котел, закрепляем батареи на стенах;
[warning]Примите к сведению: необходимо помнить, что контур отопления должен быть размещен немного под углом, чтобы была возможна циркуляция воды в трубах.[/warning]
приступаем к непосредственному соединению труб между батареями и котлом;
устанавливаем расширительный бак;
проверяем все соединения, запускаем системы, то есть набираем ее водой и пробуем протопить первый раз, если возникает протекание на стыках, устраняем неисправность. Не стоит расстраиваться, если необходимо что-то переделать, сделать все идеально с первого раза невозможно.
Виды топлива
Существует несколько серьезных аспектов, учесть которые необходимо прежде, чем устанавливать котел и собирать систему отопления.
Выбор топлива важный аспект, который отразится на всем последующем ритме жизни и обогреве гаража, особенно если он находится на некотором удалении от места проживания. Ведь водяное отопление может замерзнуть и разорвать трубы и радиаторы, если морозы будут очень сильными и подогрев воды остановится.
Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах необходимо правильно подобрать топливо для котла.
Существует несколько видов топлива:
газ;
жидкое топливо;
твердое топливо;
электрическая энергия.
Необходимо выбрать наиболее подходящий вид топлива, который позволит экономить деньги, обогревать помещение и предоставит автономность процессу.
Чем топить
Вопрос выбора топлива важный. Рассмотрим каждый вид топлива отдельно.
В частном доме обычно используют газ, как источник топлива для котла. Достоинства этого вида топлива известны всем. Однако если гараж размещен далеко от линии газопровода, то вести специальную ветку выйдет крайне дорого.
Жидкое топливо является довольно экономичным вариантом, отработанное масло можно скупать по очень низким ценам. Продаются котлы, рассчитанные исключительно под этот вид топлива. Опасность заключается в том, что необходимы большие запасы отработанного масла, которое может воспламениться, риск довольно велик.
Твердое топливо – это дерево, уголь, мусорные отходы, прессованные брикеты и многое другое. Не плохой вариант для гаража, ведь топить нужно не все время и поддерживать небольшую температуру. Есть один значительный минус. Необходимо раз в сутки наведываться и загружать котел новой порцией топлива, если этого не сделать вовремя, то трубы могут перемерзнуть и лопнуть.
Электричество наиболее оптимальный вариант топлива для котла. Отличается дешевизной, автономностью, не требует затрат на подвод к помещению, не вызовет негодования со стороны соседей.
Технические характеристики
Количество радиаторов и секций определяется согласно площади, которую требуется обогреть, и предполагаемого расхода топлива для котла.
Распространенным способом определения необходимого количества радиаторов для обогрева помещения является способ, связанный с площадью, которую предстоит обогреть. Стандартный расчет базируется на принципе, что 100 Вт приходится на 20 м2. Теперь 100 Вт х на 20 м2 = 2000 Вт (2 кВт). Берем индекс теплоотдачи указанный на упаковке, допустим 150 Вт.
2000 Вт / 150 Вт = 13,33 секции. Это требование к жилой квартире или дому. Если оборудовать гараж, то полученный результат спокойно делим на 2.
[advice]Обратите внимание: диаметр труб отопления имеет значение: чем больше их диаметр, тем эффективнее теплоотдача и меньше затраты на отопление.[/advice]
Смотрите видео, в котором специалист подробно рассказывает о том, как сделать водяное отопление гаража своими руками:
teplo.guru
Как не дорого сделать отопление в гараже своими руками: подробная инструкция
В период зимних холодов и осенней непогоды, тепло должно быть не только в жилом помещении. Так как гараж, кроме хранения машин, еще и зона для различных слесарных работ, то и его обогрев не менее важен. Есть достаточное количество способов, как сделать отопление в гараже самостоятельно.
Меры безопасности
Перед тем, как вы задумали отопить гараж, проверьте его теплоизоляцию и вентиляцию. Заниматься обогревом помещения, в котором сквозит из каждой дырки — бессмысленно. Причем утеплению должны подвергаться все элементы гаража. Включая пол и крышу.
Любой источник тепла несет в себе потенциальную опасность. Особенно в небольшом пространстве, где возможно нахождение горючих веществ и материалов. Не используйте самодельные электрические приборы — это может привести к пожару.
Важно! Безопасность — первый критерий для автономной системы отопления.
Не стоит стремиться сэкономить на этом деле. Наша цель — наиболее экономная система отопления гаража своими руками. То есть небольшие энергетические затраты, для достижения лучших результатов. Температуры +100 градусов для отопления гаража будет вполне достаточно.
Система отопления может работать на твердом или жидком топливе. Практически идеальный вариант — газовый котел для гаража. Его установка непосредственно в гаражном помещении потребует разрешения газовой службы.
Важно! Проводя газовое отопление в гараж с использованием баллона, позаботьтесь о его правильном содержании. Лучше, если это будет небольшая яма вне гаража. Внутри помещения — специальный шкаф или утепленный отсек.
Вполне оправдает себя и трубопровод сделанный своими руками. И, конечно, электроотопление — не самый дешевый, но достаточно эффективный и простой способ.
Разберем вышеперечисленное подробнее.
Водяное отопление для гаража
Схема водяного отопления
Если гараж пристроен к дому или находится очень близко, то удобнее всего сделать общий обогрев. Не считается критичным расстояние до 50 метров для того, чтоб объединить схему отопления. Но придется выкопать траншеи для прокладки труб и обеспечить их хорошей теплоизоляцией.
Важно! Закладывайте трубы ниже уровня промерзания.
В основном применяется водяная система с газовым котлом. Для гаража потребуется свой циркуляционный насос и отдельный контур. Таким образом, будет поддерживаться необходимая температура. Примерно от +5 до +10 градусов.
Провести водяное отопление в гараже можно и своими руками. Следует учитывать, что для маленькой площади затраты на оборудование и монтаж конструкции вряд ли будут оправданы.
Схема водяной системы отопления:
- Котел (газовый или электрический)
Для установки газового котла вам потребуется оборудование исключительно заводского производства. Самодельная конструкция потенциально опасна. Монтаж проводится профильными специалистами. Газ должен быть подведен магистрально. В случае общей системы отопления с жилым помещением достаточно одного котла. КПД будет достаточно высоким при относительной дешевизне источника энергии.
1. Монтаж котла возможен только на несущие стены.
2. Отвод отработанных продуктов в результате работы газового котла должен быть предусмотрен через дымоход.
3. Котел устанавливается в непромерзаемом и вентилируемом помещении
4. Свободный доступ должен быть к любому рабочему элементу.
Использовать электрический котел — не очень экономное отопление гаража. К тому же, контролировать состояние труб при в случае отключения электричества достаточно сложно. - Радиаторы
- Трубы соединения (не используйте старые коррозийные трубы. Металлопластик — лучший материал изготовления)
- Расширительный бочок (необходим для отвода пара и для подачи резервной воды в систему)
Совет! Установка теплогенератора ниже отапливаемого помещения, обеспечит циркуляцию теплоносителя по трубам без насоса.
Схема водяного отопления с циркуляционным насосом
Если циркуляционный насос все же необходим, то устанавливайте его на участке трубы, которая примыкает к котлу с уже охлажденным теплоносителем. В противном случае, насос быстро выйдет из строя.
Система водяного отопления гаража может быть:
Двухтрубной
Отлично покажет себя в помещениях с большой площадью. Например, в гараже на несколько машин. Схема подразумевает монтаж сразу двух труб в каждый радиатор. В одной из труб перемещается горячая вода. В другую трубу отводится уже остывшая вода. При желании можно проложить трубы-змеевики на полу и сделать его теплым.
Все радиаторы и приборы нагреваются равномерно. Температура радиатора при такой системе будет невысока. Чтобы не допустить разрыва труб в результате промерзания, следует использовать антифриз (не автомобильный). Под него и нужно подбирать радиаторы. Либо производить слив воды, когда уходите из помещения на длительный срок.
Однотрубной
Установка системы менее затратна и гораздо проще, чем двухтрубная. Одна труба будет одновременно подавать и отводить теплоноситель. Основной недостаток схемы в постепенном остывании воды, проходящей через радиаторы. Последние батареи в цепочке будут работать с нулевой эффективностью.
Мобильные источники тепла
Тепловая пушка
К ним относят различные электрообогреватели и тепловые пушки. Они компактны, не занимают много места и могут вешаться на стену, либо устанавливаться на пол. Учитывайте большое потребление электроэнергии. Поэтому при их использовании следует учитывать нагрузки, которые будет выдерживать сеть. Для тепловой пушки потребуется трехфазная сеть либо провод с большим сечением. Обогреватель может работать и на газу, но использовать баллоны в маленьком гаражном помещении небезопасно.
Инфракрасные приборы для обогрева гаража электричеством передают тепло на все поверхности помещения. Нагретые предметы также будут излучать тепло. Это безопасно для человека, но может негативно отразиться на краске автомобиля. Поэтому лучше такой поток направить на гаражные ворота. Этот способ экономного отопления гаража можно сделать своими руками, изучив пошаговую инструкцию.
Конвекторы нагреваются сами и отдают легко тепло. При выключении долго не остывают.
Если бюджет позволяет, купите инверторную сплит-систему, чтобы отапливать свой гараж. Кондиционер может работать при температуре до -20 градусов. Такой обогрев гаража сэкономит энергию и поддержит постоянную температуру.
Обогрев гаража потоками воздуха
Среди вариантов отопления гаража, довольно распространена воздушная система. Ее эффективность достигается отсутствием промежуточных звеньев вроде труб и радиаторов.
Воздушное отопление
Агрегат можно соорудить самостоятельно по подробным схемам. Мощность устройства должна быть более 3кВт., чтобы просушить и прогреть помещение. Различают электрические, дизельные и газовые пушки.
Такой автономный отопитель на электроэнергии будет лучшим вариантом. Главное позаботиться о проводке. Дизельное топливо, хоть и недорого, но стартовая цена на устройство достаточна велика. Плюс велика возможность отравится продуктами сгорания. Устанавливать дизельную пушку лучше в огромной цеху, чем в частном гараже. Газовая пушка будет сжигать воздух и требовать частой заправки.
Воздушное отопление гаража тепловой пушкой подходит для сравнительно небольшого помещения. Нагретый воздух поднимается вверх вместе с частичками пыли, что затрудняет дыхание. Также тепло быстро улетучивается через приоткрытые ворота.
Печки и котлы на разных видах топлива
Наиболее простой вариант обогрева гаража своими руками — установить классическую печку-буржуйку. Она легко делается из металлической бочки или трубы. Для агрегата не требуется полноценный дымоход и фундамент. Топливом для печи служат дрова, уголь. Отопить, печь подобного типа, сможет лишь маленькое помещение и то, очень неравномерно. КПД составит около 10-15 %.
Альтернативой буржуйке, считается печь-булерьян. Не такая дешевая, но зато более оправданная система отопления гаража. Сам агрегат стоит достаточно дорого, но его КПД — 80%. К тому же изготовить булерьян можно и самостоятельно.
Также сделать отопление в гараже своими руками можно, соорудив печь на отработанном масле. В работе устройства могут быть сбои, из-за нестабильности топлива. Можно сделать отопление в гараже на тосоле или солярке. При сгорании будет выделяться неприятный запах, нейтрализовать который, будет непросто.
Рассмотрите вариант покупки котла длительного горения. Одна закладка дров в такой котел обеспечит работу агрегата продолжительностью 5-10 дней. Уголь увеличит срок до двух недель. Единственное, что необходимо делать — контролировать процесс горения. Такую печь гаражного отопления можно сделать своими руками из бочки 200 емкостью литров.
Как именно будет организовано отопление для гаража, полностью зависит от его владельца. Учитывайте размеры помещения и его расположение. Иногда, гаражные кооперативы организовывают централизованное отопление. Тогда, вам останется лишь платить по счетам. Для отопления гаража своими руками, конечно, придется повозиться. Но в этом случае вы не только существенно сэкономите, но и получите именно то, что хотели.
Соблюдайте схемы и правила безопасного отопления в гараже. Совсем не лишним будет подключение противопожарной сигнализации.
vseogarage.ru
Как сделать отопление для гаража своими руками
Необходимость отопления гаража, без всякого сомнения, актуальна для всех, и особенно для северных, районов. Кроме комфортных условий для работы и отдыха, оно продлит жизнь хранящегося здесь автомобиля.
Устройство отопления гаража своими руками
Тёплое помещение для автомобиля нужно не только для его сохранности, но и для улучшения условий эксплуатации и качественного выполнения ремонтно- профилактических работ.
Чем обусловлена необходимость отопления в гараже
Поводами для устройства отопления в гараже могут служить такие обстоятельства:
- Облегчённый запуск и качественный прогрев двигателя автомобиля в холодное время года. При запуске в мороз на первых минутах работы масло в двигателе, будучи холодным и густым, недостаточно хорошо смазывает трущиеся детали.
- Удобство выполнения профилактического осмотра автомобиля. В помещении с температурой ниже нуля долго пребывать и тем более качественно выполнять необходимые мероприятия практически невозможно.
- Необходимость самостоятельного проведения ремонтных работ. При самостоятельном ремонте часто требуется выполнение отдельных операций голыми руками. В морозную погоду это чревато серьёзными повреждениями кожных покровов рук.
Для многих домашних мастеров гараж служит не только помещением для хранения автомобиля, но и мастерской, в которой они реализуют свои замыслы.
Гараж может использоваться не только для хранения автомобиля, но и для устройства мастерской
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
- Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Для отопления гаража, не подключённого к газовой магистрали, можно использовать тепловую пушку
- Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах. Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Для отопления гаража часто используют дровяные печи-буржуйки
- Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Обогрев гаража удобно производить самодельной печью на дармовом жидком топливе — отработанном масле
- Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Для отопления гаража очень часто применяются электрические котлы даже самостоятельного изготовления
- Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
Система решёток, расположенных по по внешнему контуру гаража, может дать до 50% необходимой тепловой энергии даже в не самый солнечный день
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Пошаговые инструкции по устройству отопления в гараже
Устройство обогрева помещения гаража ничем не отличается от аналогичной операции для основного жилища. Чтобы была такая возможность, над подвальным помещением устанавливается перекрытие из профнастила, назначение которого — быть опалубкой для заливки перекрытия бетоном.
Тёплый пол
Теплоносителем для водяного пола является жидкость, циркулирующая по металлическим или пластиковым трубам. Монтаж вторых проще и быстрее.
Материалы и инструменты для устройства водяного тёплого пола
Для выполнения этой работы понадобятся:
- Сетка арматурная с ячейкой 50х50 или 100х100 мм из стальной проволоки или стеклопластика.
- Проволока вязальная для соединения секций сетки и закрепления греющей трубы на ней.
- Труба пластиковая в качестве греющего элемента. Стыки под стяжкой не допускаются. При расчёте потребности в трубе нужно учитывать, что расстояние между витками составляет 50 см, а дистанция до стены — не менее 30 см. Греющие элементы необходимо укладывать двумя контурами по обеим сторонам проёма смотровой ямы.
- Строганая доска толщиной 25 мм для устройства ограждения смотровой ямы.
- Бруски деревянные сечением 50х50 мм для устройства маяков перед началом заливки. Могут также использоваться круглые или профильные трубы, уголки и другие профили.
- Кельма и правило для укладки и выравнивания стяжки.
- Ёмкости для приготовления бетонной смеси и доставки её к месту заливки.
- Плёнка полиэтиленовая для устройства гидроизоляции и укрытия поверхности стяжки по окончании заливки.
- Утеплитель листовой для термоизоляции перекрытия.
- Лента демпферная для прокладки по периметру стен гаража.
- Цемент марки 400, песок, щебень, лопаты.
Для устройства пола со стержневыми электронагревателями под плитку кроме указанных выше изолирующих материалов ещё понадобятся:
- Плитка напольная.
- Клей плиточный, специального назначения для укладки финишного покрытия по нагревателям.
- Плиткорез.
- Уровень строительный.
- Киянка эластичная.
- Мастерок.
- Ёмкость для размешивания сухой клеевой смеси.
- Шпатели, в том числе зубчатый и резиновый.
- Затирка.
- Губка для очистки плиток в процессе укладки.
Укладка тёплого пола в гараже
Технология устройства перекрытия с тёплым полом выглядит следующим образом:
- Бетонирование основного перекрытия пола по опалубке из профнастила. Для этого монтируется арматура из стальных прутков диаметром 10–12 мм. Они соединяются в сетку с ячейкой 25–30 см и в местах пересечения скрепляются вязальной проволокой. Первый слой укладывается на расстоянии 5 см над плитой, второй — на расстоянии 15–20 см выше первого.
Если в качестве опалубки используется профлист, пол будет прочным и надёжным
- Заливка бетоном марки 300 слоем до 30 см. Поверхность выравнивается по маякам. В процессе заливки нужно обязательно обрабатывать бетон погружными вибраторами, чтобы избежать образования пустот. Покрытие должно быть просушено в течение не менее 7 дней, при этом его нужно укрыть плёнкой, чтобы не происходило обезвоживание массы. В жаркое время года поверхность нужно ежедневно смачивать водой для кристаллизации раствора. Если этого не сделать, бетон впоследствии будет растрескиваться. Окончательная кристаллизация происходит в течение 28 дней.
Перед заливкой бетона на поверхности основания по уровню выставляются маяки
- Монтаж подкладочного слоя. На стяжку необходимо установить теплоотражающий слой из фольгированной плёнки. На стыках и в местах примыкания к стенам делается нахлёст в 10 см, который проклеивается строительным скотчем. По периметру стен прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсации температурных расширений стяжки.
Фольгированный материал на бетонной стяжке работает как отражатель тепла
- Установка труб отопления. Поверх плёнки укладывается пластиковая арматурная сетка (или дорожная металлическая с ячейками 50 или 100 мм). К этой арматуре проволокой или строительными хомутами крепятся трубы отопления. Чтобы пол прогревался равномерно, лучше сделать два контура отопления по каждой из сторон от проёма смотровой ямы.
Трубы отопления закрепляются на арматурной сетке при помощи монтажных хомутов
- Испытания на герметичность. По окончании монтажа контуров отопления необходимо произвести пробный пуск с холодной водой. Это делается для того, чтобы обнаружить дефекты монтажа с протечками и устранить их.
- Заливка пола. Затем производится монтаж лицевого слоя бетонной стяжки толщиной не менее 50 миллиметров. Поскольку эта стяжка предназначена быть финишным покрытием пола, разравнивание производится тщательно по маякам, а на поверхности производится железнение.
Стяжка под финишный пол выполняется с тщательным выравниванием поверхности с учётом нагрузок, которые она должна выдерживать при заезде автомобиля
Очевидно, что нагрев пола происходит не трубами, а опосредовано, через лицевую бетонную стяжку. Следует учитывать, что при температуре поверхности пола более 30 oC конвекционные потоки тёплого воздуха усиливаются настолько, что поднимают пыль в воздух. Поэтому нужно контролировать степень нагрева поверхности и не допускать чрезмерного повышения температуры. В противном случае придётся дышать пылью. Эта закономерность распространяется на все способы устройства тёплого пола.
Если для устройства тёплого пола используются любые другие нагреватели, поверх черновой стяжки необходимо дополнительно выполнить нивелирующую, поскольку для тепловых матов, стержневого пола или инфракрасных излучателей необходима идеально ровная поверхность. В противном случае они быстро выходят из строя. В этом случае понадобится жёсткое финишное покрытие. Например, при использовании стержневого или кабельного нагревательного мата для финишного покрытия можно использовать надёжную кафельную или керамогранитную плитку, укладываемую непосредственно на греющие маты с использованием специального плиточного клея.
При использовании инфракрасного или стержневого тёплого пола поверхность нужно отделывать жёстким покрытием, например, плиткой
Следует отметить, что возможность использования тёплого пола в качестве основного источника отопления зависит от качества утепления стен и потолка, т. е. от потерь тепла в наружное пространство. Если они минимальны, вполне можно обойтись таким устройством, учитывая, что комфортная температура для пребывания человека в помещении составляет 22–28 oC.
Видео: тёплый пол в гараже своими руками
Газовые нагревательные устройства
Для отопления помещения гаража можно использовать стандартные газовые котлы. Однако домашние мастера давно научились использовать этот вид топлива по-своему. Например, подключение небольшой газовой горелки с радиатором от старого холодильника позволяет получить достаточное количество тепла. Для этого горячая вода пропускается через радиатор автомобиля, за которым устанавливается несколько низковольтных вентиляторов. Если присовокупить к этому подключение через аккумулятор, установка становится энергетически независимой. Она будет работать даже при отключении электричества. Запрет располагать баллоны с газом в помещении гаража легко преодолевается их установкой непосредственно у стены снаружи гаража в металлическом шкафу из подручных материалов. Вообще, отопление помещений природным газом считается нерентабельным при площади до 100 м2. Но описанная конструкция позволяет отапливать гараж в течение месяца одним баллоном.
Фотогалерея: газовые котлы в системе отопления гаража
Видео: отопление в гараже на газу (пропан в баллонах)
Использование радиаторов для отопления гаража
Среди обогревателей самыми популярными являются радиаторы отопления с циркулирующим по ним теплоносителем. В случае с гаражом всегда нужно применять специальный антифриз.
Достоинство таких устройств состоит в том, что температура на их поверхности редко достигает 60 oC, поэтому при их использовании не происходит высушивания воздуха за счёт выгорания кислорода. Дышать в таком помещении легко, и дополнительного проветривания не понадобится.
Тепловые агрегаты в такой системе могут работать на любом виде топлива, нагревая теплоноситель, циркулирующий по трубам. В состав системы входят такие составляющие:
- теплогенератор;
- трубная разводка для подачи теплоносителя в радиаторы;
- сами радиаторы с увеличенной поверхностью теплопередачи;
- обратка, по которой теплоноситель возвращается в котёл;
- циркулярный насос, если радиаторы расположены ниже уровня выходного патрубка печи;
- расширительный бак для приёма дополнительного объёма жидкости, образующейся при расширении теплоносителя из-за его нагревания;
- управляющая и регулирующая аппаратура;
- смесительный узел.
Фотогалерея: виды радиаторов для системы отопления
Технология производства работ по установке радиаторов отопления:
- Тепловой агрегат в настенном или напольном исполнении устанавливается в дальнем углу гаража.
Печка или котёл обычно размещается ближе к углу гаража
- Формируется гребёнка для подключения теплопроводной системы.
- Радиаторы отопления в стандартном исполнении или самодельные закрепляются на стенах в местах установки по плану.
Промышленные или самодельные радиаторы устанавливаются на предназначенных для них местах
- Монтируется трубопроводная отопительная система. При этом необходимо установить в самой высокой точке специальные клапаны для сброса воздушных пробок.
- Производится подключение радиаторов к отопительной системе. Перед каждым из них монтируется байпас, чтобы иметь возможность отключения радиатора на случай ремонта.
На входе в радиатор устанавливается байпас и запорная арматура
- В составе отопительной системы необходимо предусмотреть расширительный бак.
- Если система основывается на принудительной циркуляции теплоносителя, насос устанавливается на обратке, поскольку температура в ней ниже, чем на выходе из котла. В условиях гаража лучше использовать циркулярный насос на 12 вольт. Его нужно подключить к сети через аккумулятор с зарядным устройством. При отключении электричества насос будет работать от аккумулятора, обеспечивая беспрерывную циркуляцию теплоносителя. Такая схема подключения обеспечивает безопасность объекта в пожарном отношении.
В системах отопления с принудительной циркуляцией в обратной магистрали устанавливается циркуляционный насос
- По окончании монтажа производится опробование системы водой для выявления погрешностей монтажа в виде протечек.
При устройстве отопления в гараже обязательно устраивается вытяжная и приточная вентиляция. Пренебрегать этим правилом нельзя, это вопрос безопасности.
Оптимальной системой обогрева является электрическая, не производящая при работе вредных продуктов горения.
Видео: отопление гаража при помощи электрического котла
Если внимательно разобраться в этом вопросе, можно найти вариант недорогого устройства обогрева гаража из имеющихся в наличии материалов. Для домашнего мастера, имеющего навыки выполнения слесарных работ, это вполне доступная задача.
remoskop.ru
Как реализовать отопление гаража своими руками
Многие современные автовладельцы в силу ряда причин предпочитают мелкий ремонт автомобиля осуществлять собственными силами в гараже. Чтобы данная процедура могла проводиться и в зимний период, необходимо организовать отопление гаража своими руками или с помощью специалистов. В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда необходимо сделать отопление своими руками, при этом обойтись малой кровью – выбрать оптимальный вариант отопления с привязкой к конкретному типу гаража. В этой статье мы рассмотрим все возможные способы обогрева гаражного помещения и сделаем акцент на максимально удобных для автолюбителей вариантах.
Какой энергоноситель использовать
Выбор, на самом деле, невелик. Самым недорогим и удобным решением является использование природного газа. Но этот вариант лучше всего подходит для тех случаев, когда гараж находится в непосредственной близости к частному дому, и систему его отопления можно объединить с водяной системой отопления дома. Другой вариант – использование в качестве топлива дров или любого другого твердого топлива: угля, торфа и т.д. Такой подход также является одним из самых экономичных, но возникают другие вопросы: «Где и как хранить запас топлива?» Можно обогревать гараж электрическими системами отопления, но часто такое решение использовать получится не у всех, электрическое отопление – самое дорогое удовольствие.
Варианты систем отопления
Все системы отопления, используемые для обогрева гаражного помещения, можно условно разделить на два типа: автономные и общие с домом. Общие с домом подразумевают прокладку и подключение трубопровода, дополнительного отопительного оборудования, монтаж запорных вентилей и т.д. При условии уже существующей и функционирующей системы отопления в доме реализовать отопление гаража своими руками достаточно просто. Но есть одно но: далеко не всегда гараж находится в непосредственной близости к дому, а данное решение эффективно лишь в этом случае.
В случае, если ситуация благоприятствует, у вас есть два варианта действий по обустройству системы отопления для гаража:
- когда гараж находится на нулевом уровне, котел можно установить прямо в нем, а уже отсюда сделать два контура отопления – на дом и на гараж;
- если гараж расположен на уровне первого этажа и в доме имеется подвал, то котел устанавливается в подвальном помещении, откуда уже делается разводка отопления на гараж и дом
У водяного отопления есть один минус: при условии периодического отопления гаража (для обеспечения таких условий устанавливается вентиль на соответствующих контурах) дожидаться создания приемлемых условий для проведения ремонтных работ придется достаточно долго. В свою очередь постоянно отапливать помещение, в которой стоит авто просто нецелесообразно.
Отопление электричеством
Очень часто автолюбители делают выбор в пользу отопления электричеством. На данный момент именно такое решение является самым быстрым. Например, для обогрева гаражного помещения актуально использование тепловых пушек, которые отличаются большой мощностью и за десять-двадцать минут способны создать в гараже комфортные условия для работы.
Можно использовать термовентиляторы, но они не такие мощные. Как вы понимаете, в этом случае не нужно задаваться вопросами «как покрасить батарею» и т.п., все, что нам нужно – иметь под рукой вполне доступное по цене отопительное оборудование. Единственный минус – такое отопление гаража своими руками отличается большим потреблением электроэнергии, так что к этому нужно быть готовым.
Удобство использования тепловых пушек очевидно: в кратчайшие сроки можно создать оптимальные условия для работы. Даже кратковременное включение такого отопительного оборудования способствует обеспечению комфортной температуры воздуха. Остается только позаботиться о сохранении тепла – для этого проводятся комплексные работы по утеплению гаража.
Инфракрасное отопление для обогрева гаража использовать можно, но делать это нужно предельно аккуратно, т.к. может пострадать краска кузова. Т.е. при использовании обогревателей типа ПЛЭН и других необходимо тщательно просчитывать, какая область помещения будет подвергаться длительному облучению. Поэтому мы рекомендуем использовать данный тип отопления, если нужно сделать отопление на балконе или на даче – для них он является оптимальным.
Схема использования пленочных обогревателей, монтируемых на потолке, представлена на рисунке выше. Учитывая предсказуемость распространения излучения, можно обеспечить нагрев площадки, свободной от автомобиля. Конечно, отопление ПЛЭН для гаража целесообразно применять при условии, что площадь гаража позволяет вместить не только авто.
Автономные системы
В большинстве случаев для гаражей актуально использование автономных вариантов отопления на протяжении ограниченного отрезка времени, например, при проведении ремонтных работ. Достаточно экономичный и быстрый способ обогрева подразумевает использование специальной печи Булеран (Булерьян, Бренеран – как ее только не называют). Она отличается отличными показателями эффективности и ее КПД достигает 80%. Поверхность печки не нагревается, а благодаря конструктивным особенностям и конвекции достигается великолепный воздухообмен (пропускание около 4,5 кубических метра воздуха за одну минуту через систему теплообменных трубопроводов). Принципиальная схема работы печи Булерьян показана на рисунке ниже. Для ее установки нужен лишь дымоход, а работает оборудование на любом твердом топливе.
На сегодняшний день отопление дровами при помощи печей типа Булерьян – самое дешевое и удобное решение для обогрева гаражного помещения. Если вам необходимо сделать отопление гаража своими руками, то такая автономная система – лучший выбор.
Загрузка…cdelayremont.ru
Как сделать отопление гаража своими руками на отработке, автономное
Мы привыкли, что гараж – удобное место, в котором ставится автомобиль. И, конечно, многие просто недоумевают – зачем в нем обустраивать отопление гаража своими руками. На самом деле причин для этого довольно много. Прежде всего – значительно удобнее в холодное время года заводить автомобиль, который стоял в теплом помещении. Согласитесь, намного приятнее сесть в уже теплую машину, чем в ту, температура в которой равна температуре воздуха на улице.
Пример отапливаемого гаража
Весомой причиной для установки отопления гаража своими руками является наличие в нем автомастерской. Ведь работать в помещении, где температура воздуха даже -5 градусов, не совсем комфортно.
Какую систему отопления выбрать?
Конечно же, каждый определяет самостоятельно, какую именно систему отопления устанавливать в гараж. На фото ниже можно увидеть разные типы систем отопления гаража. Критериями, влияющими на склонение в сторону того или иного результата, является стоимость самой системы отопления, ее монтажа, количество и тип используемого топлива.
Многие хотят, чтоб система отопления гаража своими руками соответствовала таким требованиям: была доступной, эффективной и легкой в эксплуатации и обслуживании.
Следует отметить, что довольно большое значение имеет то, где именно расположен гараж. Так, в случае если он находится в непосредственной близости к дому (или является его частью) наиболее рациональным является использования для обогрева автономное отопление гаража своими руками от дома. С одной стороны, это весьма удобно – ведь нет необходимости приобретать дополнительный котел для нагрева теплоносителя. Достаточно просто проложить дополнительно трубы и установить радиаторы.
Гараж подключен к системе центрального отопления
Впрочем, если дом построен вместе с гаражом, то, скорее всего, при монтаже системы автономного отопления схема включала сразу же и эту комнату. Однако, если вы возвели гараж отдельно, и только планируете его подключить к отопительной системе дома, это может отрицательно сказаться на уровне вырабатываемого тепла – ведь оно будет расходоваться еще на одно помещение. Таким образом, температура в жилых комнатах во время отопительного сезона будет несколько ниже.
Если же гараж расположен на большом расстоянии от дома, необходимо разрабатывать для него автономное гаражное отопление своими руками.
При ее планировании необходимо учитывать площадь помещения, количество находящихся в нем автомобилей, то будет ли использоваться гараж еще в каких-либо целей (будут ли в нем продолжительное время находиться люди). Также можно использовать и альтернативные варианты, в частности, воздушное отопление гаража своими руками.
Водяное отопление
Использование системы такого типа является рациональным только в том случае, если гараж находится в непосредственно вблизи дома, в котором установлено водяное отопление. В таком случае, в замкнутую отопительную систему просто врезается дополнительное кольцо из труб и радиаторов, расположенных по гаражу.
Нередко водяное отопление гаража своими руками используется для отопления крупных гаражных массивов. Однако ее можно планировать и монтировать только в том случае, если есть возможность подведения к системе источника воды. Весомый недостаток данного вида отопления – необходимость постоянного контроля. С другой стороны – такая система может работать круглосуточно.
Водяное отопление гаража
Следует учитывать, что наиболее рациональным является применение водной системы отопления в зданиях, выполненных из кирпича, бетона, ракушняка. При этом важно, чтоб стены предварительно были утеплены (пенопласт, минеральная вата) – это защитит теплоноситель от быстрого остывания и замерзания.
Рекомендуем к прочтению:
В случае если вы опасаетесь, что вода в тубах может замерзнуть (а это приводит к порче отдельных участков системы), в качестве теплоносителя можно использовать антифриз. Однако данная жидкость стоит весьма дорого.
Электрические системы отопления
Весьма доступная и простая система отопления гаража – электрическое отопление гаража своими руками, которое легко можно создать самостоятельно. Ее преимуществами являются также невысокая стоимость радиаторов, их компактность, постоянное наличие в продаже большого количества видов.
Впрочем, следует отметить, что для создания отопительной системы, работающей от электросети, можно использовать разные устройства нагрева.
Перед тем, как сделать отопление в гараже от электросети, следует изучить эти устройства:
- Элекропушка. Довольно удобное устройство, которое поможет достаточно быстро прогреть помещение и поддерживать в нем необходимую температуру. Пушка имеет довольно мощный нагревательный элемент и вентилятор, который быстро перемещает нагретый воздух. Плюсом пушки можно назвать то, что ее можно при необходимости переместить в любое место гаража. Ну а ее недостаток (что делает использование пушки невозможным в некоторых гаражах) – обязательное наличие трехфазной сети. Или же проводка должна быть выполнена из кабеля, имеющего достаточно большое сечение.
Тепловая пушка
- Инфракрасные обогреватели. В последнее время такое самодельное отопление в гараже получило довольно большое распространение в качестве компактного, и в то же время довольно мощного отопительного прибора. Однако не всегда удобно использовать обогреватель данного типа в гараже – они не помогут прогреть большое помещение, да и стоимость их довольно высока. Кроме того, они потребляют довольно большое количество электроэнергии – так что использование данного прибора и экономия – несовместимые вещи.
Инфракрасный газовый обогреватель
- Электроконвекторы. Данный тип отопительных приборов можно назвать вполне эффективным. Однако, если вы выбрали модель, которая крепится на стену – таким образом лишаетесь небольшого участка полезной площади, которую можно было бы использовать в иных целях. В целом, электроконвекторы – довольно удачный выбор решения вопроса, как сделать отопление в гараже. Их весомое преимущество – вполне доступная стоимость.
Настенный электроконвектор
Отопительные системы на твердом топливе
Устройство подобной системы отопления – единственный выход в том случае, когда обогревать гараж необходимо, а возможность установки системы иного типа попросту отсутствует (нельзя подвести воду или сделать газовое отопление гаража своими руками, подача электричества нерегулярная). В таком случае наиболее популярной считается обычная печь типа «буржуйка». Однако, следует понимать, что отопление таким устройством, как буржуйка – не идеально. Ведь посредством ее невозможно полностью обогреть помещение, теплее всего будет в непосредственной близости от печи. Кроме того, она требует регулярного пополнения горючего – а возможность положить в нее дрова может быть не всегда.
Печь «буржуйка» является очень популярным способом отопления гаража
Именно поэтому вместо «буржуйки» все чаще встречается использование более совершенной печи типа «булерьян», которая является более простой и надежной. Однако, как и любая другая печь на твердом топливе, она требует соблюдения некоторых правил. В частности:
- правила установки описаны в инструкции – и ни в коем случае нельзя ими пренебрегать;
- труба дымохода непременно должна иметь должную термоизоляцию – иначе она (излишне раскаленная) может стать причиной пожара;
- для того чтобы разжечь огонь в печи данного типа, необходимо использовать бумагу;
- в данной печи ни в коем случае нельзя использовать жидкое топливо в качестве горючего материала.
Печь типа «булерьян»
Газовое отопление гаража
Весьма практичная система, которая позволит достаточно быстро обогреть гараж и на протяжении определенного времени позволит поддерживать необходимую температуру. В качестве системы можно использовать современные газовые теплогенераторы. Они работают как на жидкой смеси пропана и бутана, так и на метане.
Единственное, что крайне важно учитывать – самодельная батарея отопления в гараж такого типа требует определенных условий.
В частности, шкаф, в который она помещена, в случае сильного снижения температуры непременно следует утеплять. Иначе работать такая система просто не сможет. Еще одним недостатком системы можно назвать не самые компактные ее размеры – это затрудняет ее установку в небольшом гараже.
Отопление гаража с помощью газовой тепловой пушки
Преимущество газовой системы отопления для гаража – в ее доступности. И сама установка, и топливо для нее имеют довольно невысокую цену. Кроме того, вы сможете поместить установку в любом, наиболее удобном месте гаража.
Отопительная система на отработанном масле
Отопление гаража отработкой своими руками является весьма распространенным по двум причинам. Прежде всего, саму печь довольно легко собрать самостоятельно – благо, хватает информации. Кроме того, отработка – весьма дешевый продукт, который можно приобрести на любом СТО в большом количестве.
Рекомендуем к прочтению:
С другой стороны – данная система не является самой надежной, и нередко выходит из строя. Поэтому, если вы хотите, чтоб гараж отапливался постоянно – система отопления на отработке – не тот вариант, который сможет удовлетворить все ваши требования.
Несомненно, современные мастера способны собственными руками создать практически любую систему отопления. Однако, прежде чем начинать ее эксплуатацию, крайне важно удостоверится в том, что она является безопасной. Иначе внезапно возникнувший пожар может повредить не только имущество, но и причинит весомый вред вашему здоровью.
Пожарная безопасность самодельных отопительных систем
Соблюдение правил пожарной безопасности – важное требование при использовании самодельных отопительных систем. Дело в том, что использование любой системы с открытым огнем – прямая угроза возгорания. Поэтому крайне важно соблюдать некоторые правила монтажа и эксплуатации подобной системы.
Прежде всего, должным образом должен быть защищен отрезок стены или крыши, через которую проходит труба дымохода.
Дымоход в стене должен быть огражден от соприкосновения с материалами специальной стальной гильзой и прокладкой из минеральной ваты. Если на данном участке вы использовали пенопласт или дерево – их необходимо удалить. Любой зазор можно компенсировать посредством использования асбестового шнура.
Изоляция дымохода минватой
Еще одна важная деталь – ограждение от чрезмерного нагрева стены, возле которой располагается печь. В таком случае прекрасными средствами защиты служат прослойка из минеральной ваты или защитный экран из оцинкованного железа.
Еще несколько советов:
- непременно держите в гараже средства противопожарной безопасности. Пусть в помещении в пределах доступности всегда находится огнетушитель.
- не следует превращать гараж в свалку ненужных вещей. Если вам необходимо держать в гараже легковоспламеняющиеся материалы – позаботьтесь о том, чтоб они находились как можно дальше от печи.
- при использовании печи для сжигания пластика заслонку можно закрывать только тогда, когда процесс горения полностью завершится.
Видео по обустройству разных типов систем отопления для гаража своими руками можно найти ниже.
otoplenie-doma.org
Отопление гаража своими руками – варианты устройства систем отопления в гараже
Общеизвестно, что наличие качественного отопления значительно повышает комфортность условий пребывания в гаражном помещении, а также заметно увеличивает срок службы хранящегося в нем автомобиля. Помимо этого оптимальная температура воздуха в гараже позволит вам без труда завести машину в зимнее время года. Также следует отметить, что в отапливаемом помещении заметно снижается угроза появления конденсата на корпусе автомобиля, которым редко пользуются зимой.
Перед тем как сделать отопление гаража своими руками вам следует обстоятельно ознакомиться с основными способами обогрева помещений подобного класса. Этим целям и служит подготовленная нами статья, в которой вы сможете ознакомиться с порядком обустройства систем отопления гаражных помещений.
Варианты гаражного отопления
ПечкаВыбор вида отопительной системы (а также обязательной при отоплении системы вентиляции) в самом общем случае зависит от того, является ли гараж частью жилого комплекса или же располагается автономно. Во встроенном в жилой дом гараже монтировать отопление намного проще, поскольку в этом случае вам достаточно лишь присоединить еще одну «ветку» к уже действующей отопительной системе.
Если же гараж отстоит от жилого здания на некотором удалении (то есть является отдельным строением) – вы столкнетесь с необходимостью выбора подходящей для вашего случая системы автономного отопления. Причем выбор этот определяется в основном видом источника энергии, с помощью которого вы планируете получать тепло для обогрева помещения.
В зависимости от энергоносителя, используемого в качестве источника тепла, все существующие системы отопления делятся на следующие виды:
- отопительные сети, работающие на природном газе;
- электрические отопительные системы;
- системы отопления, использующие для своей работы твердое топливо;
- специальные отопительные схемы, в которых используется «отработка» (отработанное масло).
А сейчас перейдем к более подробному рассмотрению этих систем, что позволит нам оценить преимущества и недостатки каждой из них.
Газовое отопление
Газовый котелОбратите внимание! По мнению большинства специалистов газовое отопления гаражного строения является самых сложны и вряд ли его молнтаж будет по силам неспециалисту.
Для реализации газовой схемы отопления вам потребуется приобрести заводское оборудование, монтаж которого в большинстве случаев производится силами профильных специалистов. Самостоятельный монтаж газовых котлов, входящих в систему гаражного отопления, допускается лишь при наличии у исполнителя определенных навыков обращения с оборудованием данного класса.
К преимуществам этого вида отопления относятся следующие его замечательные свойства:
- высокий КПД газовых котлов;
- относительная дешевизна энергоносителя;
- простота схемы преобразования газа в тепло.
Обратите внимание! Единственным недостатком газового отопления является необходимость подключения к линии газоснабжения.
Электрические источники тепла
ЭлектрообогревательОтопление гаража своими руками лучше всего осуществлять с применением для этих целей электрической энергии. Сразу отметим, что при реализации этого метода вы столкнетесь с двумя вариантами исполнения обогревательных элементов. Один из них предполагает использование мобильных источников тепла, переносимых с места на место. Второй же способ может быть реализован в виде стационарного электрического котла, с выхода которого теплоноситель поступает в батарейную систему обогрева.
Основное достоинство первого из этих вариантов заключается в большом ассортименте электрических приборов и оборудования, используемых в качестве источников тепла различной мощности. К недостаткам этих систем следует отнести высокую стоимость затраченной в больших количествах электроэнергии и зависимость от электросетей.
Обратите внимание! При использовании переносных (мобильных) источников тепла можно воспользоваться действующей в гараже системой электропроводки, которая должна быть рассчитана на достаточно большие нагрузки.
Использование твердых видов топлива
Печь под твердое топливоИспользование твердых видов топлива для отопления гаража идеально подходит для тех регионов, где применение других способов сталкивается с определенными трудностями (перебои с электроэнергией, отсутствие газоснабжения и тому подобное).
Обратите внимание! Основным преимуществом твердотопливной системы отопления является полная ее автономность, не требующая наличия и безотказного функционирования централизованных источников энергии.
К недостаткам этой системы можно отнести необходимость постоянного контроля рабочих режимов твердотопливного котла, а также потребность в его периодической чистке. Кроме того, при использовании этого приема отопления гаража не допускается хранить в помещении какие-либо взрывоопасные смеси или вещества.
Обратите внимание! При обустройстве твердотопливной системы отопления вам обязательно придется побеспокоиться о достаточно эффективной вентиляции гаражного пространства.
Отопление отработанным маслом
Агрегат, работающий на отработкеОтопление гаража отработанными маслами организуется по классической схеме и предполагает монтаж самодельного или покупного котла, работающего на отработке. Следует отметить, что этот способ отопление привлекает рядового пользователя своей простотой и эффективностью.
Обратите внимание! К несомненным достоинствам отопления отработанным маслом можно отнести возможность утилизации отработанных горюче-смазочных материалов и возможность изготовления печи.
Что касается недостатков рассматриваемой схемы отопления, то единственным ее «минусом» является использование различного по составу горючего материала. Неоднородность применяемого в таком котле горючего нередко приводит к разрушению отдельных его элементов и, как следствие, к необходимости периодического ремонта оборудования.
Выбор предпочтительного варианта отопления
При выборе учитывайте несколько важных факторовКонечно же, каждый хозяин мечтает иметь очень простое, экономичное, но в то же время и достаточно эффективное отопление в своем гараже. По результатам анализа всех рассмотренных выше вариантов можно прийти к заключению, что выбор подходящей для гаража системы отопления определяется следующими факторами:
- Простота и надежность отопительного оборудования.
- Наличие источников централизованного энергообеспечения.
- Низкий уровень затрат на используемое топливо.
В настоящее время газовые магистрали проложены даже в самые удаленные и «глухие» уголки нашей страны, поэтому мы предлагаем более подробно рассмотреть вариант отопления гаража с помощью газа.
Особенности монтажа газового отопления
Схема устройства газового котлаЕще раз напомним о том, что перед тем как сделать отопление в гараже на газе, необходимо предусмотреть все возможные меры защиты, обеспечивающие безопасность эксплуатации газового котла. В процессе проведения работ обязательно должны соблюдаться следующие условия:
- Место расположения котла в гаражном помещении подлежит согласованию с газовыми службами вашего района. Его выбор должен производиться с учетом способов отвода отработанных продуктов, предполагающих использование действующего дымохода, либо прокладку отдельного трубопровода.
- Для эксплуатации газового котла должны использоваться лишь хорошо отапливаемые (непромерзаемые) помещения, оснащенные системой вентиляции.
- Монтировать современные газовые котлы в гаражах допускается лишь на капитальные (несущие) стены строения.
- В процессе монтажа особое внимание должно уделяться процессу сочленения элементов котла с трубопроводом, по которому газ поступает в помещение. При этом обязательно должны выполняться требования инструкции по подключению к газовой магистрали. Самый простой способ решения поставленной задачи – воспользоваться услугам специалистов, способных обеспечить требуемую надежность соединения.
- Монтаж оборудования отопительной системы должен производиться с тем расчетом, чтобы к любому ее элементу всегда имелся свободный доступ.
- При размещении котла в отдельном шкафу необходимо предусмотреть небольшой зазор между стенками и корпусом (порядка 5 см).
- Выбор мощности периферийного отопительного оборудования следует производить с учетом рабочей производительности газового котла.
Порядок монтажа
Коаксиальный дымоход для газовой отопительной системыМонтажная схема отопления гаража с помощью газового котла предполагает наличие в нем канала вывода продуктов сгорания через дымоход, который «проходит» через стену помещения и выводится наружу. Отверстия в стене и обода крепления трубопровода к ней рекомендуется изготавливать с помощью картонного трафарета, соответствующего наружному диаметру трубы.
Ориентируясь на такой трафарет, в первую очередь следует подготовить все необходимые отверстия в стене, а также изготовить элементы крепления.
Затем можно будет перейти к разметке точек крепления дымохода на наружной поверхности стены, производимой посредством нанесенья меток цветным карандашом или маркером. По завершении всех разметочных операций можно снять шаблон со стены.
На следующей стадии работ по нанесенной разметке высверливаются отверстия под крепления кронштейнов, изготавливаемых из металлических уголков. При выборе подходящих дюбелей следует ориентироваться на суммарную толщину основания кронштейна и стены. К непосредственному монтажу газового котла приступают сразу же после снятия его фабричной упаковки и удаления лицевой защитной панели. Навешивание корпуса котла на подготовленные заранее элементы крепления производится с помощью специальных подвесных уголков.
Обустройство периферийной части отопительной сети гаража, использующей в качестве теплоносителя обыкновенную воду, предполагает установку отдельных элементов (батарей) с последующим объединением их в систему трубопроводов.
Обратите внимание! Монтаж батарей производится сразу после разметки мест крепления стеновых дюбелей и их фиксации в стене, после чего можно будет переходить непосредственно к навешиванию элементов обогрева.
Отдельные отрезки трубопровода стыкуются между собой соединительными элементами фланцевого, муфтового или резьбового типа. При монтаже системы отопления, состоящей из пластиковых (металлопластиковых) труб обычно применяются специальные фитинги, уголки и переходники.
Обустройство вентиляции в гараже
Внешняя часть принудительной вентиляцииНаличие вентиляции в отапливаемом гараже является важнейшим условием нормальной работы системы отопления, обеспечивающим удаление из помещения остатков продуктов сгорания. Выбор того или иного типа вентиляции (естественной, принудительной или комбинированной) определяется, в конечном счете, личным предпочтением и финансовыми возможностями.
Естественная вентиляция считается самым экономичным и простым способом удаления из помещения остатков продуктов сгорания, реализуемым за счет естественного притока воздуха в него.
Отметим сразу, что два других способа вентилирования воздуха (принудительный и комбинированный) потребуют от вас достаточно больших денежных вложений и в этом смысле заметно проигрывают естественной вентиляции. Вот почему в последующих главах мы будем иметь в виду именно этот вариант очистки воздуха в гаражном помещении.
Монтаж естественной вентиляции
Схема естественной циркуляции воздуха Монтажные работы по обустройству естественной вентиляции включают в себя следующие операции:- в первую очередь с наветренной стороны гаража на расстоянии порядка 20 см от поверхности пола проделывается небольшое отверстие, через которое свежий воздух будет поступать в помещение;
- затем с обеих плоскостей стены (внутренней и наружной) это отверстие закрывается накладными металлическими решетками;
- после этого производится монтаж канала воздуховода, служащего для отвода из гаража отработанного воздуха.
При этом заборное отверстие вентиляционного канала, выполненное в виде прямоугольной ниши с решеткой, должно располагаться в верхней части стены (на расстоянии примерно 20–25 см от потолка). Его выходное отверстие, оформленное в виде небольшой трубы, должно возвышаться над плоскостью гаражной кровли примерно на 50 сантиметров и закрываться сверху так называемой флюгаркой.
Качественный монтаж системы вентиляции естественного типа возможен лишь при соблюдении следующих технических условий:
- Разница по высоте между заборным отверстием воздуховода и оголовком трубы должна быть не менее 3 м.
Обратите внимание! Диаметр труб вентиляционного канала рассчитывается по следующей формуле: D = S×15 мм, где S – это площадь проветриваемого помещения, а D – искомый диаметр трубы.
- При наличии подвала или смотровой ямы схема независимой вентиляции несколько видоизменяется. Канал воздуховода монтируется в этом случае под небольшим углом к стене; при этом его приточное отверстие должно располагаться в подвальной части помещения (на 20 см ниже уровня пола).
Далее, вы имеете возможность посмотреть видео о том, как сделать отопление в гараже. В нем содержится подробное описание работ данного класса.
Видео
В этом видео показаны различные варианты отопления гаража:
Это видео расскажет как изготовить печь, работающую на отработанном масле:
kaksdelatgarazh.ru