Теплоноситель: антифриз или вода?
30 мая 2014
Котел генерирует тепло, радиаторы прогревают помещение, но именно теплоноситель циркулирует по всей системе, обеспечивая теплообмен.
Качество и характеристики теплоносителя очень важны. Практически полгода, в случае, если каждую весну опустошать и промывать систему, а каждую осень наполнять ее вновь, теплоноситель по кругу течет в системе отопления. Он проходит через теплообменник котла, нагревается, потом течет по всем трубам и радиаторам, отдавая тепло, и снова попадает в котел. Некачественный теплоноситель может понизить теплоотдачу, повредить радиаторы, трубы, сам котел, или другие элементы системы.
Чаще всего в качестве теплоносителя используют обыкновенную воду, немного реже – антифриз. В случае, если зимой пропадет отопление – отключили свет, газ, не своевременно произвели загрузку топлива, – вода может замерзнуть. При этом она расширяется, и лед может попросту разрушить трубы. Поэтому некоторые предпочитают заливать в систему антифриз – специальные вещества, температура замерзания которых гораздо ниже, чем у воды.
Вода
Из всех теплоносителей она самая дешевая. К тому же она полностью безопасна для человека и экологически чистая. Опасность для системы, в первую очередь, заключается к температуре замерзания – 0 °С. Поэтому такую систему нельзя оставлять без присмотра зимой – при низкой температуре воздуха и перебоях с топливом, система может быть повреждена. Вторая опасность воды – примеси, которые в ней находятся. Оптимальным вариантом считается использование дистиллированной воды, тога при ее использовании не будет образовываться накипь и другие осадки.
Впрочем, воду без проблем можно слить в конце отопительного сезона, а систему – хорошенько промыть и почистить.
АнтифризЖидкости с низкой температурой замерзания. Их изготавливают на основе различных веществ, и цена антифриза может
сильно меняться от производителя к производителю. Основное правило – ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления автомобильный антифриз вроде тосола, трансформаторного масла или этилового спирта. Следует использовать исключительно специальные вещества, поскольку теплоноситель должен быть неагрессивным к элементам системы и пожаробезопасным.
Большинство антифризов для отопительной системы, которые можно купить на нашем рынке, изготавливаются на основе этиленгликоля. Он может иметь температуру замерзания от – 65 °С в зависимости от процента концентрации. Главная опасность этиленгликоля – его токсичность. Достаточно 400 миллиграмм вещества, чтобы привести к смерти человека. Поэтому этиленгликоль ни в коем случает нельзя использовать в открытых системах отопления.
Пропиленгликоль куда более безопасен, но более дорогостоящ. Остальные основы для антифриза встречаются не очень часто.
Следует помнить, что антифриз обладает химической активностью. Поэтому в его состав в обязательном порядке входят ингибиторы, которые не дают разрушать элементы системы. У самого антифриза есть срок использования – около пяти лет у более дешевых видов, до десяти у новых, улучшенных. Срок использования означает, что по его истечению необходимо вызвать специалиста, который сольет теплоноситель из системы, правильно утилизирует его, очистит систему от осадков и геля, который часто образуется на трубах, и зальет новый теплоноситель.
Возвращаясь к ингибиторам, не забывайте, что система отопления часто состоит из различных материалов. Котлы могут быть стальными и чугунными, трубы – металлическими, медными и даже металлопластиковыми, радиаторы – стальными, алюминиевыми, чугунными и биметаллическими. Кроме этого существуют уплотнители, места соединения и другие участки системы, где применяются резина и различные полимеры. Присадки должны подбираться с таким учетом, чтобы, во-первых, не дать антифризу разрушать систему, и во-вторых – чтобы ингибитор, направленный на нейтрализацию одной реакции, не стал причиной возникновения другой. Кроме этого не стоит забывать о добавках, препятствующих пенообразованию, окислению при попадании кислорода и т.
п.Антифриз обладает большей вязкостью, меньшей теплоемкостью, и гораздо больше расширяется при нагреве, чем вода. С этим связан выбор многих элементов системы:
- Циркуляционный насос должен быть более мощным, чем для системы с водой того же объема. Если для воды расход насоса должен равняться трем объемам системы, то для антифриза к этой цифре добавляют около 10%. К расчетному напору – около 60%.
- Радиаторы нужно брать большего размера или в большем количестве, поскольку теплоемкость незамерзайки на 10-15% меньше, чем у воды.
- Расширительный бак также берется на 10-15% больше, чем для воды, поскольку при нагревании антифриз расширяется больше.
Перед тем, как заливать теплоноситель в систему, его разбавляют. В продаже чаще всего можно найти антифриз с
температурой замерзания – 65 °С и – 30 °С. Если концентрированный вариант разбавить водой в соотношении 2:1 вы получите антифриз с температурой замерзания около – 30 °С, а если 1:1, то – 20 °С. При этом следует помнить о некоторых вещах. Во-первых, при наличии в воде солей и примесей они могут прореагировать с антифризом или просто выпасть в осадок. Поэтому разбавлять антифриз стоит исключительно мягкой чистой водой, желательно предварительно налить немного антифриза в прозрачную посудину, добавить воды в нужной пропорции и посмотреть, не выпадет ли осадок. В-третьих, даже если в антифризе изначально были необходимые присадки, после добавления воды их количество уменьшиться – а значит нужно не забыть добавить необходимые ингибиторы.
Поделиться
Поделится
Поделится
Антифриз или вода? Что лучше использовать для отопления?
При проектировании системы отопления, часто возникает вопрос, что лучше использовать в качестве теплоносителя, воду или антифриз? Давайте попытаемся разобраться с этим вопросом.
В чём же суть проблемы использования антифризов?
Большинство изготовителей теплотехники не рекомендуют, или даже можно сказать запрещают использование антифризов, в качестве теплоносителя.
По своим физико-химическим свойствам, вода лучше всего подходит для теплоносителя систем отопления. Но у неё есть один минус – замерзание при низких температурах! И по этому антифризы могли бы прийти на “выручку” воде, но существует одно но…
Ниже, я постараюсь перечислить все препядствия для использования антифризов:
* Во-первых. Ни один производитель не даст вам гарантии на его оборудование ( так как, используя антифриз в качестве теплоносителя вы нарушаете гарантийные условия ), а это очень существенно, ведь вся теплотехника довольно дорого стоит.
* Во-вторых. Антифриз имеет иные физические свойства, чем вода.У антифризов теплоёмкость на 15 – 20% меньше чем у воды, а вязкость, этой незамерзающей жидкости, наоборот больше чем у воды в два, три раза. Отличается и коэфициент расширения, он больше на 40 – 60%, чем у воды. Существуют также и другие важные отличия антифризов от воды, как температура кипения ( вопрос о том, какое она имеет значение, мы затронем чуть ниже ), теплопроводность и многое другое.
* Третий момент. По поводу температуры кипения воды и антифриза.Что произойдёт, если антифриз нагреть больше, чем допускает производитель антифриза? А произойдёт следущее: разложение этиленгликоля и входящих в состав антифризов присадок. При этом образуются кислота и выпадает твёрдый осадок. Как вам такая перспектива? О последствиях от этого можно даже не сомневаться. Всё это приводит к различным нежелательным химическим реакциям, которые разъедают уплотнения, паронитовые прокладки и др. и к появлению течей в системе отопления!
ВЫВОД: Стоит ли то, что система отопления не разморозится при минусовой температуре, таких рисков и возможных последствий ? Ответить на этот вопрос нужно вам самим !
гликоль или вода – какая охлаждающая жидкость лучше?
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Wrenchin’ @ Random
Удельная теплоемкость водных растворов на основе этиленгликоля меньше, чем у чистой воды; в 50-процентном растворе удельная теплоемкость этиленгликоля по сравнению с чистой водой снижается не менее чем на 20 процентов при 36 градусах и примерно на 17 процентов при 200 градусах. Пропиленгликоль, еще одна распространенная охлаждающая жидкость, имеет еще более низкую удельную теплоемкость. Предполагая расход охлаждающей жидкости 100 галлонов в минуту (галлонов в минуту) и потерю энергии через систему охлаждающей жидкости 189.5 л.с., повышение температуры воды составит 10 градусов, водной смеси этиленгликоля – 20 градусов, а пропиленгликоля – 33,3 градуса.
Компенсация сниженной теплоемкости смесей хладагент/вода потребует циркуляции большего количества жидкости через систему. При фиксированном количестве циркулирующей жидкости и мощности радиатора использование 100-процентной воды будет наиболее эффективным хладагентом с точки зрения его способности проводить тепло с минимальным повышением температуры. Другими словами, из всех обычных жидкостей вода требует наибольшей тепловой энергии для изменения своей температуры.
Однако существуют также различия в температуре испарения трех разных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль имеют более высокие точки кипения и, следовательно, могут поглощать тепло при более высоких температурах без кипения. Тем не менее, даже с более низкой температурой пара вода по-прежнему несет больше тепла на единицу.
Не забывайте, что охлаждающая жидкость — это только часть общей «команды» системы охлаждения. Вы можете повысить эффективную точку испарения воды, используя крышку радиатора с более высоким давлением. На каждый фунт повышенного давления в системе температура кипения воды повышается на 3 градуса. Более высокие температуры кипения также снижают потери на испарение, кавитацию водяного насоса и послекипение, вызванное прогревом. Вы можете избежать более высокого давления в системе, используя качественный алюминиевый радиатор, рассчитанный на более высокое давление, чем латунный/медный радиатор. Алюминиевые радиаторы могут выдерживать большее давление, потому что их прочность на растяжение выше, чем у латуни, что позволяет использовать в алюминиевом блоке трубы с большим поперечным сечением и более тонкими стенками. Труба большего размера также имеет большую площадь поверхности стенки, что приводит к улучшению теплопередачи.
Итог: алюминиевый радиатор с большой трубкой, заполненный чистой водой и использующий крышку с давлением не менее 20 фунтов на квадратный дюйм, безусловно, является лучшей системой теплопередачи, при условии, что автомобиль не подвергается воздействию условий замерзания. Обязательно добавляйте ингибитор коррозии при работе с чистой водой.
Популярные страницы
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
Hyundai Elantra N 6MT 2022 г. Первый тест: липкие ощущения
Первый тест Kia EV6 GT-Line RWD 2023 года: меньше мощности, правильное расположение
Shelby Series 1: крупнейший провал Кэрролла или недооцененная классика?
Как улучшить Jeep Wrangler Rubicon 392 (и при этом сохранить гарантию)
Популярные страницы
Toyota RAV4 vs. RAV4 Hybrid vs.
Hyundai Elantra N 6MT 2022 г.
Первый тест: липкие ощущения2023 Kia EV6 GT-Line RWD Первое испытание: меньше мощности, правильное расположение
Shelby Series 1: крупнейший провал Кэрролла или недооцененная классика?
Как улучшить Jeep Wrangler Rubicon 392 (и при этом сохранить гарантию)
Что безопаснее для вашего автомобиля?
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
У вас были внутренние дебаты о воде и антифризе для системы охлаждения вашего автомобиля? В зависимости от того, где вы живете, выбор, возможно, уже сделан за вас погодой, с которой вы вынуждены иметь дело. Холодные зимы означают, что антифриз необходим для предотвращения внутреннего обледенения двигателя. Однако в летние месяцы и в более теплом климате это не всегда так однозначно.
Различные температуры кипенияВода в системе охлаждения вашего автомобиля поддерживает постоянную рабочую температуру, которая колеблется в пределах наиболее эффективного диапазона для выработки энергии и эффективного использования топлива. Вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, но это только в том случае, если это чистая дистиллированная вода, свободная от загрязняющих веществ и минералов, которые могут существенно снизить температуру кипения.
Большинство антифризов основано на этиленгликоле, форме спирта, температура кипения которой составляет 387 градусов по Фаренгейту. Очевидно, что ваш двигатель никогда не достигнет такой температуры при нормальной работе, но более низкая температура кипения воды по сравнению с антифризом означает, что существует более высокая вероятность образования пара внутри вашей системы охлаждения, что значительно снижает эффективность и может привести к резкому повышению температуры двигателя. всплеск в экстремальной ситуации.
Проблема коррозииДругой проблемой при сравнении воды и антифриза является коррозия. Помните упомянутые выше месторождения полезных ископаемых? Со временем, если вы используете водопроводную воду в радиаторе вашего автомобиля, накопление отложений может серьезно повлиять на его работу. Безминеральная дистиллированная вода является более безопасным вариантом, но вы все равно столкнетесь с проблемой образования ржавчины и коррозии на металлических компонентах системы охлаждения. Антифриз решает эту проблему, так как этиленгликоль не вызывает коррозии большинства металлов, обеспечивая защитное покрытие, которое продлит срок службы вашего двигателя даже в суровую и жаркую погоду. Он также содержит присадки, которые работают специально для предотвращения коррозии, и иногда вашему двигателю может потребоваться определенный тип антифриза, чтобы убедиться, что используются необходимые присадки.
СмешивайКакое решение лучше при выборе между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? Попробуйте использовать оба. Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является наиболее часто используемой охлаждающей жидкостью в современных автомобилях. Высокая температура кипения антифриза плюс его антикоррозионные присадки являются хорошим дополнением к естественным охлаждающим возможностям воды (пока это дистиллированная вода).
Кроме того, есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вам не нужно беспокоиться о внезапном похолодании и замерзании вашего двигателя.Правильный выбор охлаждающей жидкости для вашего автомобиля имеет решающее значение для его долговременной исправности. Имея некоторую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор, вы сможете безопасно приобрести подходящие продукты для своего автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами
Фото предоставлено Morguefile.
Категории
Ноу-хау
Теги
антифриз, автомобильные жидкости, техническое обслуживание автомобиля, охлаждающая жидкость, система охлаждения, моторный антифриз, жидкости, радиатор в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США.