Для чего байпас в системе отопления: Байпас (перемычка) на радиаторе отопления

Содержание

Байпас в системе отопления дома, что это такое, подробное описание устройства байпас.

Сложность современных отопительных систем невозможна без применения и использования обводных трубопроводов, одним из которых считается байпас. Если вы не имеете представление о том, что такое байпас, и каков принцип его работы, то данный материал просто необходимо освоить.

Что представляет собой байпас, и для каких целей он необходим

Согласно нормативным и санитарным правилам проживания в многоквартирных домах, наличие терморегулятора на отопительных системах и устройствах является обязательным. Иным вариантом регулировки воды в отопительных системах является механический способ, который заключается в установке байпаса.

Механический способ установки предполагает расположение байпаса вблизи радиаторов отопления. Работоспособность и функционирование байпаса осуществляется с введением в систему запорной арматуры. Благодаря применению байпаса в отопительной системе имеется возможность транспортировки теплоносителя, в контуре параллельно регулирующей и запорной арматуре.

Говоря доступным языком, байпас является перемычкой, собранной в виде отрезка трубы, устанавливаемого между проводкой радиатора отопления.


Основными функциями байпаса в системе отопления являются:
• регулировка подачи теплоносителя в отопительный контур
• ускорение освобождения трубопровода от смеси теплоносителя перед планируемым ремонтом.
Поэтому вопрос: «Для чего нужен байпас в системе отопления» не возникает.
Особенно необходимо присутствие байпаса в отопительной системе в экстренном случае, когда возникает периодическое или аварийное отключение электроэнергии.

При этом принцип действия байпаса достаточно прост: отключение электроэнергии вызывает следующие действия – перекрытие крана на подачу теплоносителя. В таком случае система отопления переводится ручным способом в режим естественной циркуляции теплоносителя. Кроме того, установка байпаса на входах систем водоснабжения параллельно счетчику воды, позволит увеличить ее расход при аварийных ситуациях в домах.

Что представляет собой байпас и принципы его работы представлены в видео.

Основным назначением байпаса можно назвать функцию возврата избытка теплоносителя из батареи в стояк. Изменение количества теплоносителя происходит за счет его автоматического или ручного регулирования. Поэтому без наличия в системе байпаса невозможно производить ремонтные работы при работоспособном состоянии системы.

Схема байпаса

Наиболее распространенной схемой считается схема, в которой сохранена центральная линия подачи теплоносителя и циркуляционный насос подключен в байпасе (параллельном трубопроводе). Для реализации схемы используются трубы, вентили и собственно насос.

Однако при сборке схемы байпаса необходимо учитывать некоторые особенности подключения, а именно подбор кранов и вентилей.


В системе отопления частного дома любого типа, открытого или закрытого, установка байпаса во время аварийной ситуации позволяет функционировать циркуляции.

Конструкция байпаса

Устройство байпаса несложное. Конструктивно устройство байпаса состоит из следующих элементов:
• циркуляционного насоса
• фильтра грубой очистки
• запорной арматуры.

Байпас в отопительной системе может работать постоянно или во время запуска работы радиаторов. В качестве запорной арматуры в системе могут быть использованы элементы:

• шаровой вентиль
• обратный клапан.
Поэтому считается необходимым наличие обратного клапана в системе отопления. В отопительной системе обратный клапан может быть установлен вместо крана.

При этом во время включения циркуляционного насоса обратный клапан находится в режиме закрытого состояния. При отключении электроэнергии клапан открывается автоматически, позволяя системе перейти в режим естественной циркуляции.
Поэтому вопрос выбора запорной арматуры в конструкции байпаса является основополагающим. В случае отсутствия вентиля включение циркуляционного насоса происходит по малому отопительному контуру, который образован магистралью и байпасом.

В конструкции обратного клапана должна быть предусмотрена подпружиненная пластина и шар, перекрывающий просвет. Преимущества наличия обратного клапана в системе заключаются в его функционировании без присутствия или участия человека. Включение циркуляционного насоса под давлением смеси теплоносителя «закрывает» клапан. Но по надежности функционирования клапан уступает вентилю, потому что наличие в смеси теплоносителя абразивных примесей имеет место.

По мнению специалистов, занимающихся установкой запорной арматуры, оптимальным вариантом является приобретение вентиля от лучших производителей, потому что потекший шаровой кран ремонту не подлежит.

Установка байпаса в отопительную систему

Установка байпаса производится вблизи отопительного котла на линии обратной магистрали, в месте, где теплоноситель обладает наименьшим температурным режимом. Место установки байпаса не должно находиться в минимальном расположении, исключив тем самым возможность перегрева насоса. Конструктивно с целью исключения завоздушивания при включении отопительной системы, монтаж байпаса производится в горизонтальной плоскости.

Установка немногочисленных приборов на байпасе производится по направлению к теплоносителю и обязательно в данной последовательности:
• фильтр
• клапан обратный
• циркуляционный насос.
Основной единицей измерения линии байпаса является значение диаметра условного прохода (Ду), на основании которого производится теплотехнический расчет и последующий выбор элементов системы отопления. Диаметр условного прохода линии байпаса аналогичен диаметру обратной магистрали и составляет около 50 мм.

Диаметр труб врезки насоса, оснащенного запорным краном и фильтром грубой очистки должен соответствовать диаметру насоса. На практике, фильтр грубой очистки устанавливают перед насосом, по направлению движения смеси теплоносителя.

Рекомендуется при сборке и монтаже все краны укомплектовывать фитингами разборного типа. Это исключит при ремонте сложные ситуации. Профессиональные сантехники и слесари используют Американки, позволяющие безболезненно производить регламентированные ремонтные работы.

Для отопления с естественной циркуляцией в соответствующем режиме необходимо, чтобы кран находился в состоянии «открыто», в циркуляционный насос был отключен. Для функционирования в режиме принудительной циркуляции эти краны должны быть закрыты. Циркуляционный насос наоборот должен находиться в состоянии «включено».

Как произвести сборку байпаса своими руками подскажет предложенное видео.

Сборка насоса через байпас.

Что такое байпас в системе отопления?

Оборудование, которое используется для обогрева наших домов, должно обеспечивать комфортную атмосферу в помещениях.

Когда на улице холодает, температура в отопительной трубе должна повышаться, а в оттепель интенсивность отопления необходимо снижать.

Для регулировки широко используется давно известный, но от этого не менее эффективный элемент конструкции – байпас. Что это такое и какую роль он играет в схемах прокладки отопительных и водопроводных труб?

Что такое байпас и как он работает?

В теплотехнике и сантехнике принято называть байпасом обводную трубу, которая позволяет при необходимости перенаправлять поток воды, пуская его в обход сантехнического прибора или узла. Фактически это перемычка, соединяющая два участка трубопровода и оборудованная тремя кранами:

– на самой перемычке, чтобы можно было перекрыть ток жидкости по ней или уменьшить до нужного напора;

– на подающей трубе;

– на обратной трубе.

Если возникнет поломка или протечка в приборе системы отопления, перекрытие байпасных кранов позволит быстро устранить течь и починить прибор, даже если придется демонтировать его для ремонта.

При помощи байпасных кранов вода перенаправляется от участка поломки, но не происходит полного перекрытия всей отопительной системы.

Где применяется байпас?

Байпас является необходимым техническим решением практически в каждой трубопроводной системе с более-менее сложной структурой.

В водопроводных схемах байпас используется при установке подающих или повышающих насосов, а также при монтаже водяных счетчиков (если есть разрешение коммунальной службы и возможность опломбировать средний байпасный кран).

В отопительной системе байпас необходим для:

– отключения отопительного радиатора или другого прибора отопления в случае протечки, поломки и необходимости замены;

– отключения циркуляционного насоса, узла учета теплоносителя, одного из котлов отопительной станции и т.д.;

– регулировки температуры радиатора путем увеличения или уменьшения протекающего через него теплоносителя.

Это наиболее распространенные сферы использования байпаса. В более сложных и развернутых тепловых схемах его используют намного шире и разнообразнее.

Монтаж байпаса на циркуляционный насос

Циркуляционный насос с байпасом является оптимальным вариантом эксплуатации этого устройства. При необходимости ремонта или отключения насоса байпас даст возможность какое-то время пользоваться отоплением с естественной циркуляцией теплоносителя. При монтаже необходимо учитывать тип конструкции насоса:

с сухим ротором – насос отличается высоким уровнем шума, поэтому устанавливается только в отдельно стоящей котельной, а байпас монтируется на трубе обратного тока теплоносителя;

с мокрым ротором – байпас устанавливается либо на подающей, либо на обратной трубе.

Для монтажа используются гайки-«американки», которые дают возможность снимать и закреплять насос или кран достаточно быстро. Обводная труба для монтажа обратного клапана снабжается специальной крепежной муфтой, обеспечивающей резьбовое соединение.

Байпас для регулировки температуры в домах старой постройки

В домах со старыми однотрубными отопительными схемами установка байпаса позволяет регулировать интенсивность отопления, изменяя количество протекающего в каждом из радиаторов теплоносителя. Монтаж осуществляют с соблюдением следующих условий.

– Байпас размещается в непосредственной близости от радиатора, как можно дальше от вертикальных трубных стояков.

– Можно купить готовый байпас или изготовить его самостоятельно при помощи отрезка трубы нужного диаметра, тройника и сварочного аппарата.

– Регулировочный вентиль размещается между байпасом и радиатором. Можно для регулировки использовать специальный радиаторный терморегулятор.

Для монтажа байпаса обычно используется муфтовое соединение с надежной резьбой либо сварочный аппарат.

Применение байпаса в системе отопления: принцип действия, назначение

Система отопления жилого дома имеет в своем составе ряд элементов, нарушение работы которых может привести не только к перебоям в ее работе, но и к разрушению. Кроме этого необходимо создать такие условия, при которых ремонт или замена различных узлов могла быть проведена без остановки работы отопительного котла и размораживания дома. Для решения этой задачи в системе отопления широко используется такое приспособление, как байпас. Он представляет собой участок параллельного трубопровода.

Об особенностях установки байпаса в системе отопления, принципах его работы и назначении пойдет речь в дальнейшем.

Как отмечалось выше, одно из основных назначений байпаса заключается в обеспечении ремонтоспособности некоторых узлов системы. Одним из них является радиатор. Установка параллельно с ним участка трубопровода позволяет сохранить работоспособность всей отопительной системы при выполнении очистки (промывки), ремонта или замены данного узла.

Пример байпаса на верхнем фото лишен одного важного элемента, позволяющего оптимизировать работу нагревательного прибора – вентиля или крана. При его наличии, перекрывая параллельный участок трубопровода, появляется возможность перенаправить весь поток теплоносителя непосредственно в батарею отопления. Отсутствие крана в байпасе может привести к частичному или полному перенаправлению потока нагретой воды мимо радиатора. Причиной этого может стать, например, засорение одного из кранов, установленных на батарее. Поэтому байпас для радиатора отопления должен иметь вот такой вид:

Байпас установленный параллельно подкачивающему насосу

Еще один пример использования байпаса в системе отопления – установка подкачивающего насоса, призванного обеспечить достаточное давление теплоносителя в трубах.

Благодаря использованию этого узла происходит боле полная теплоотдача при движении горячей воды в трубопроводе, и, как следствие, возникает возможность существенной экономии топлива при правильной регулировке отопительного котла.

Как правило, все насосы, используемые для подкачки теплоносителя, имеют питание от электрической системы дома. Одной из основных проблем, возникающих при использовании прибора, включенного именно в систему отопления – прекращение его работы вследствие поломки или прекращении подачи электричества. В случае отсутствия байпаса в отоплении двух или трехэтажного дома может прекратиться циркуляция теплоносителя, что приведет к перегреву отдельного участка, выходу из строя котла и замерзанию всей системы при отсутствии хозяев дома в течение длительного периода времени. В случае же остановки насоса, установленного в байпасе, система некоторое время продолжит работу при свободном, безнапорном движении жидкости.

Устройство байпаса

Применение байпаса для монтажа дополнительного узла давления часто сопровождается включением в основную часть трубопровода такого элемента, как обратный клапан.

Он представляет собой небольшой прибор, корпус которого состоит из двух частей. Внутри корпуса байпаса расположен шарик или подпружиненная перегородка. Основная задача клапана заключается в обеспечении работы отопительной системы при отсутствии дополнительного давления, создаваемого насосом. Работа клапана в системе отопления автоматизирована и не требует участия человека. Это очень удобно при аварийном отключении насоса в отсутствии жителей дома.

Принцип работы обратного клапана состоит в следующем. При включенном и исправном насосе на выходе из клапана создается дополнительное давление, которое запирает его и предотвращает движение жидкости (нижняя часть рисунка).

В случае аварийного отключения насоса (верхняя часть рисунка) дополнительное давление в системе отсутствует, что «отпирает» обратный клапан байпаса и открывает основной трубопровод для движения нагретого теплоносителя. При этом прибор функционирует независимо от наличия оператора, используя лишь законы физики. Это позволяет уберечь всю систему отопления дома от разрушения.

Одним из крепежных элементов, появившихся и активно использующихся в последние годы при монтаже элементов систем отопления, стала так называемая гайка-американка.

Она представляет собой две детали, оснащенные резьбой и наворачиваемые друг на друга. Выпускаются в двух вариантах – прямом и угловом. При креплении того или иного элемента системы одна часть гайки навинчивается на резьбовую часть патрубка устанавливаемого прибора, а подвижная часть соединения сгоняется на трубу с резьбой или фитинг. Использование подобных деталей позволяет сравнительно легко закреплять те или иные элементы не только в байпасе, но и в любом другом месте отопительной системы. Основным преимуществом соединения «американка» является возможность снятия установленного прибора – насоса, радиатора и других без разборки самой системы.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение 🙂

Статьи, которые Вам будут интересны:

Байпас центрального отопления на полностью TRV’d SYStem (включая систему зон Honeywell CM37z)

Показать цитируемый текст

Никто. Corgi – это только регистрирующий орган. Вы указываете, что В ванной комнате нет термостатического клапана. Если да, то есть байпас. Если он делает, скажем, механический, затем механический байпас между потоками и возврат на котел может быть установлен.
Если у вас есть электрические клапаны термостата на всех радиаторах, то байпас не требуется. если управление котлом «заблокировано».Это когда все выключены и котел выключен. Вы можете установить байпас, чтобы поддерживать минимум протекать через котел, если частично открыт только один рад.
Другой способ – использовать автоматический скоростной насос Grundfoss Alpha и реле расхода. при возврате прочтений. Когда все радары закрыты, реле потока отключает бойлер, но не насос. Нет потока, и насосы автоматически выключаются. когда один открывает, он снова заводится.

Показать цитируемый текст

Он говорит о шарах. Baxi 133 HE Plus и Potterton Promax имеют встроенное реле потока и радиальные клапаны могут быть установлены на всех радиаторах.Что, если это реле потока выходит из строя?

Показать цитируемый текст

Grundfoss Alpha решает эту проблему.
Реле потока: Выбор на Hawco

ссылка на форматирование

, но минимальный заказ составляет 75 фунтов стерлингов. Пытаться РС:

ссылка на форматирование

ссылка на форматирование

Также:

ссылка на форматирование Коммутаторы

от Farnell: FS-05 (контакты 3А) 3/4 “BSP – 16 фунтов стерлингов ФС-01 (контакты 3А) сжатие 22мм £ 31,92. В два раза дороже за компрессионные соединения.
Технические характеристики:

ссылка на форматирование

Есть еще функция обхода?
Он нужен для поддержания минимального расхода через котел. Некоторый поток переключатели имеют включение минимального расхода. Узнать минимальный расход котла и сопоставить переключиться на костюм. Установите насос Alpha. Если реле расхода слишком низкое, расход скорость для котла, то есть тройник до и после реле протока и обходной переключатель с трубкой 15 мм, в этой трубе есть встроенный изолятор клапан. Это повысит минимальный расход через котел перед включение горелки. Насос с фиксированной скоростью можно использовать, поскольку он будет перекачивать вокруг байпаса реле потока, только когда поток достигает минимального уровня котла включится ли реле протока и войдет горелка.

Показать текст в кавычках

Проблема в минимальном расходе через котел. Если один рад звонит и вот-вот откроется, может не хватить потока. Реле протока комбинированное с насосом Grundfoss Alpha будет поддерживать минимальный расход

Показать текст с цитатой

Нет. Просто контрольный интерклок, который у вас есть, и, конечно, спецификации производителя.

Показать цитируемый текст

Снова проблема с минимальным расходом. У вас может быть один терморегулирующий вентиль постоянно частично открыт, чтобы обеспечить минимальный поток, если открыт другой рад. Делать Клапаны рад имеют регулировку переключения мин / макс? Если так вы отсортированы, и никакой насос Alpha не нужен.

Показать цитируемый текст

Просто задавай мне вопросы.

Как долго прослужит обходная трубка нагревателя?

Чтобы система охлаждения вашего автомобиля работала, вы должны убедиться, что все ее компоненты не подлежат ремонту.Термостат, установленный на вашем автомобиле, помогает регулировать поток охлаждающей жидкости, поскольку двигатель нагревается во время работы. Обводная трубка обогревателя обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, даже если термостат на вашем автомобиле закрыт. Это помогает предотвратить накопление избыточного давления и обеспечивает равномерное охлаждение двигателя. Каждый раз, когда двигатель запускается, байпасная трубка должна выполнять очень специфическую и важную работу.

Перепускная трубка нагревателя сделана из металла, а это значит, что она очень прочная и упругая.Предполагается, что эта байпасная трубка прослужит столько же, сколько и автомобиль, но из-за металлической конструкции ржавчина определенно вызывает беспокойство. Чем дольше байпасная трубка находится в автомобиле, тем больший износ она в конечном итоге начинает проявлять. Без правильно работающей байпасной трубки автовладельцу будет сложно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и без проблем. Положение байпасной трубки нагревателя – одна из причин, по которой ее не проверяют до тех пор, пока с ней не возникнут проблемы.

Если у вас возникнут проблемы с байпасной трубкой обогревателя, вам нужно будет найти время, чтобы решить их в спешке.Оставление этого важного компонента вашей системы охлаждения в неисправном состоянии может привести к дальнейшему повреждению. Слишком горячий двигатель автомобиля может привести к повреждению прокладок головки блока цилиндров и другим серьезным ремонтам. Заметив предупреждающие знаки, которые подает ваш автомобиль, вы можете в короткие сроки починить байпасную трубку обогревателя.

  • Из-под капота сильно пахнет охлаждающей жидкостью
  • Лужи охлаждающей жидкости на земле
  • Двигатель постоянно нагревается

Профессиональный ремонт байпасной трубки – лучший способ выполнить работу должным образом. Попытка выполнить этот вид ремонта самостоятельно может значительно усугубить ситуацию.

Обходной сердечник нагревателя 🏎️ Что это?

Если у вас возникла проблема с утечкой охлаждающей жидкости, вы, возможно, слышали термин «шунтируемый сердечник нагревателя». В зависимости от того, откуда происходит утечка, обходной сердечник нагревателя может быть для вас решением. Но что это? Как ты это делаешь? И, что более важно, нужно ли это делать? Вот на что мы ответим в этом посте. К концу этого поста вы будете знать все, что вам нужно знать об обходном сердечнике нагревателя.

Что такое сердечник нагревателя?

Сердечник нагревателя является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования и охлаждения двигателя вашего автомобиля. Прежде чем мы перейдем к обходу сердечников нагревателя, нам нужно сначала объяснить, что такое сердечник нагревателя.

Сердечник отопителя – это, по сути, небольшой радиатор, подключенный к системе охлаждения автомобиля. Когда вы включаете обогреватель в автомобиле, система отводит часть горячей охлаждающей жидкости к сердцевине обогревателя. Затем по мере прохождения горячей охлаждающей жидкости сердечник нагревателя нагревается, и вентилятор продувает через него воздух.И, конечно же, воздух становится теплым.

Теплый воздух, выходящий из сердечника обогревателя, затем попадает в вентиляционные отверстия кондиционера вашего автомобиля, и – вуаля! В салоне автомобиля есть горячий воздух, чтобы согреться в холодные зимние дни. Итак, как следует из названия, сердцевина обогревателя является основным компонентом обогревателя вашего автомобиля. Он использует горячую охлаждающую жидкость из системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы согреть вас и ваших пассажиров.

Так зачем мне обходить сердечник нагревателя?

Обход сердечника нагревателя может потребоваться при наличии утечки в сердечнике. В сердечнике нагревателя, как и в радиаторе системы охлаждения, со временем может образоваться отверстие, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. Не только обогреватель не будет работать, оставив вас холодным зимой, но это также означает, что ваша машина будет терять охлаждающую жидкость.

Когда в вашем автомобиле теряется охлаждающая жидкость, система охлаждения будет менее эффективно охлаждать двигатель. Это происходит по двум причинам: во-первых, без достаточного количества охлаждающей жидкости система не сможет отводить столько тепла от двигателя, сколько обычно. Это приведет к перегреву двигателя.И, разумеется, перегрев двигателя – это нехорошо. Вы можете повредить различные компоненты внутри двигателя, и ремонт будет стоить тысячи долларов.

Вторая причина заключается в том, что отверстие в системе снижает давление внутри системы. Для правильной работы системы охлаждения необходимо давление. Без соответствующего давления система не будет охлаждать двигатель так эффективно. Итак, зачем обходить сердечник нагревателя?

Обход сердечника нагревателя является вариантом, если вы не хотите заменять сердечник нагревателя.Процесс влечет за собой удаление сердечника нагревателя, а затем подсоединение впускного и выходного шлангов, которые соединяются с сердечником нагревателя. Это удалит протекающую сердцевину, и после этого система охлаждения вашего автомобиля будет работать нормально.

Значит, мне не нужно его заменять?

Да, вы можете обойтись без замены сердечника нагревателя. Но это в основном плохая работа, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, сводя затраты на ремонт к минимуму. Как вы узнаете позже, стоимость замены сердечника нагревателя очень высока.Таким образом, обход сердечника нагревателя вместо его замены – отличный способ сократить расходы.

Конечно, у этого есть один серьезный недостаток: в вашем автомобиле не будет нагревателя, а это значит, что у вас не будет нагревателя в автомобиле. В этом нет ничего страшного, если вы живете в месте, где тепло круглый год, например, в Калифорнии. Но если вы живете в районе, где становится холодно, например в Северной Дакоте, вам придется справляться с холодами без обогревателя.

При этом, если вы обычно не используете обогреватель в машине, то можете проигнорировать обратную сторону.Но сначала давайте убедимся, что проблема действительно в сердечнике нагревателя, прежде чем мы перейдем к тому, как обойти сердечник нагревателя:

Признаки неисправности сердечника нагревателя

Если вы читаете это, скорее всего, вы уже пошли в ремонт магазин и ваш механик уже сказали вам, что вам может потребоваться обойти сердечник нагревателя. А теперь вы хотите убедиться, что вас не ограбят. Понятно, что быть информированным покупателем никогда не помешает.

Чтобы проверить неисправность сердечника нагревателя, обратите внимание на следующие знаки:

1.Обогреватель не работает нормально

Первым признаком, очевидно, будет то, что обогреватель не работает нормально. Если в сердечнике нагревателя образовалась дыра, горячий хладагент выйдет через сердечник. Это означает, что сердечник нагревателя не будет таким теплым, так как охлаждающая жидкость протекает. В результате, когда вентилятор продувает воздух через сердечник, полученный воздух не будет таким теплым, как обычно.

Конечно, это не единственная причина, по которой не работает обогреватель. Возможно, нагнетательный вентилятор не работает должным образом, поэтому воздух не дует достаточно сильно, и обогреватель не чувствует себя таким теплым.Или также возможно, что возникла проблема с электричеством, из-за которой система обогрева не реагирует, когда вы ее включаете.

Также возможно, что у вас забит сердечник нагревателя, и в этом случае вам необходимо промыть его, а не полностью обходить стороной. Итак, чтобы убедиться, что это сердцевина обогревателя, обратите внимание на следующие знаки:

2. В машине охлаждающая жидкость

Сердечник обогревателя находится за приборной панелью вашего автомобиля. Таким образом, при утечке охлаждающая жидкость может попасть в салон вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на ковриках пятен охлаждающей жидкости. Если вы их заметили, то сейчас самое время рассмотреть вариант с обходным сердечником нагревателя.

3. Запах охлаждающей жидкости внутри автомобиля

Возможно, когда охлаждающая жидкость вытечет из сердечника обогревателя, она не сразу попадет в салон вашего автомобиля. Это может быть связано с тем, что приборная панель очень плотно закрыта, предотвращая попадание охлаждающей жидкости внутрь. Или также возможно, что сердцевина вашего нагревателя все еще находится на ранних стадиях отказа, поэтому капает немного охлаждающей жидкости.

В этом случае следует остерегаться запаха охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость обычно имеет сладкий, почти фруктовый запах. Если вы чувствуете этот запах в машине, было бы разумно проверить состояние сердечника обогревателя.

4. Ваши окна запотевают

Если вытечет достаточно охлаждающей жидкости, вы можете почувствовать запотевание окон. Достаточное количество охлаждающей жидкости может привести к образованию тумана, который покроет ваши окна. Это не только трудно смыть, но и довольно опасно. Одним из основных ингредиентов охлаждающей жидкости является этиленгликоль, и он может нанести вред вашему здоровью.

Вдыхание этиленгликоля вряд ли приведет к летальному исходу, но все же может вызвать раздражение глаз и дыхательных путей. Не совсем приятно. Пока мы этим занимаемся, если у вас есть дети, не позволяйте им пробовать охлаждающую жидкость, если она просочится в ваш интерьер. Охлаждающая жидкость имеет сладкий запах и вкус, и хотя это кажется довольно глупым, дети кладут в рот разные вещи, особенно если она сладкая. Проглатывание этиленгликоля повлияет на центральную нервную систему, сердце, почки и может быть смертельным.

5. Перегрев двигателя

И, наконец, поскольку охлаждающая жидкость будет вытекать из неисправного сердечника нагревателя, это может привести к перегреву двигателя. Если вы видите все вышеперечисленные симптомы и замечаете, что показания датчика температуры повышаются, скорее всего, у вас проблема с сердечником нагревателя.

Чтобы проверить проблему, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Вы можете сделать это, найдя бачок охлаждающей жидкости и проверить, находится ли охлаждающая жидкость по крайней мере на индикаторе минимального уровня. В некоторых автомобилях вам, возможно, придется открыть резервуар, чтобы увидеть индикатор.Если он ниже минимального, значит, у вас утечка охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость также может испаряться, но не настолько, чтобы она теряла настолько много, что она опускалась ниже минимального уровня.

После этого проверьте, нет ли утечек в моторном отсеке и под автомобилем. Следите за зеленой или ярко-красной жидкостью. Если вы заметите ее в моторном отсеке или под автомобилем, возможно, проблема не в сердечнике обогревателя. Помните, что из-за плохого сердечника обогревателя охлаждающая жидкость попадает в салон.

Если утечка охлаждающей жидкости происходит в моторном отсеке или под ним, то утечка происходит из другого компонента системы охлаждения. Причиной этого может быть, помимо прочего, треснувший шланг, неисправная крышка радиатора или неисправный насос охлаждающей жидкости. Мы написали отличную статью об устранении утечки охлаждающей жидкости, и вы можете прочитать об этом здесь.

Как обойти сердцевину нагревателя

Это можно сделать двумя способами: полностью удалить сердцевину нагревателя или оставить ее на месте и соединить шланги трубкой из ПВХ. Первый способ – идеальный способ сделать это, поскольку, если вы захотите заменить сердечник нагревателя в будущем, вам не нужно будет заменять шланги.

Между тем, второй вариант проще. Но вам может потребоваться перерезать текущие шланги, которые подключаются к сердечнику нагревателя. Это означает, что если вы действительно хотите заменить сердечник нагревателя, вам необходимо будет приобрести новые шланги вместе с ним. Обычно они довольно дешевые, примерно по 10 долларов за штуку, но, тем не менее, это увеличивает счет за ремонт.

Отметим, что первый способ обхода сердечника нагревателя – довольно сложная задача. Это связано с тем, что в большинстве автомобилей вам нужно будет снять приборную панель, чтобы получить доступ к сердечнику обогревателя.Это требует времени, навыков и терпения. Поэтому, если вам не хочется разбирать салон автомобиля, рекомендуем доверить эту работу профессионалам.

Обход сердечника обогревателя: снятие сердечника обогревателя

  1. Снимите крышку приборной панели автомобиля. Иногда вам нужно будет снять только решетку кондиционера, но часто вам нужно будет снять большую часть приборной панели, чтобы получить к ней доступ. Будьте осторожны, чтобы не отсоединить электрические разъемы. Если нужно, запомните или сделайте снимок, чтобы вы могли вернуть их в нужное место.
  2. Получив доступ, отсоедините сердечник нагревателя от шлангов. Возможно, вам придется ослабить несколько болтов, чтобы снять сердечник нагревателя.
  3. Используйте шланговый соединитель или муфту, чтобы соединить два конца шланга вместе. И теперь у вас есть обойденный сердечник нагревателя.
  4. При необходимости долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, затем включить автомобиль.
  5. Проверьте шланги на предмет утечек охлаждающей жидкости. Вам следует запустить машину на некоторое время и посмотреть, нет ли проблем с перегревом двигателя.
  6. Если все в порядке, снова соберите облицовку приборной панели.

Как уже упоминалось, выполнить этот процесс довольно сложно. Снять обшивку приборной панели – дело непростое, особенно в современных автомобилях. И, честно говоря, если вы собираетесь использовать первый метод, вы можете заменить сердечник нагревателя, пока вы работаете с ним. Поэтому мы рекомендуем второй метод, поскольку он менее сложен и требует меньше времени:

Обход сердечника обогревателя: без снятия сердечника обогревателя

  1. Если возможно, снимите шланги сердечника обогревателя из моторного отсека.Эти шланги проходят через брандмауэр и соединяются с сердечником обогревателя, лучше всего их удалить. Если это невозможно, возможно, придется отрезать шланги.
  2. Если вы перерезаете или отсоедините шланги, следующим шагом будет соединение этих двух шлангов пластиковыми трубками под углом 180 градусов. Диаметр должен быть меньше самих шлангов, но при этом должен плотно прилегать. Пластиковая трубка из ПВХ подойдет для этого.
  3. Вставьте трубку, а затем затяните зажимы на трубке. Вуаля! Вы знаете, что у вас есть обойденный сердечник нагревателя – простой способ!
  4. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Включите машину и проверьте, нет ли утечек. Также доведите машину до рабочей температуры и посмотрите, не перегревается ли двигатель.
  5. Если нет, то ваш обводной сердечник нагревателя работает нормально.

Видео ниже представляет собой отличное руководство о том, как обойти сердечник нагревателя с помощью этого метода:

Стоимость замены сердечника нагревателя

Хорошо, вот как работает обходной сердечник нагревателя и как это сделать. Но что делать, если вы хотите заменить сердечник нагревателя? Что, если вы все еще хотите, чтобы во время этих холодных зимних ночных поездок на вас дул этот приятный, комфортный теплый воздух? Что ж, стоимость замены нагревателя довольно высока.

Замена сердечника нагревателя будет стоить в среднем от 560 до 950 долларов для большинства автомобилей. Сам нагреватель на самом деле довольно дешевый, для некоторых автомобилей он может стоить от 80 долларов, а обычно не дороже 250 долларов. Но имейте в виду, что некоторые автомобили могут стоить дороже.Например, сердцевина нагревателя OEM (производитель оригинального оборудования) для многих моделей Toyota стоит более 300 долларов только для покупки.

Затраты в основном будут связаны с оплатой труда. Как уже упоминалось, чтобы получить доступ к сердечнику отопителя, вашему механику потребуется разобрать довольно большую часть обшивки приборной панели. Это займет некоторое время, что приведет к большим затратам на рабочую силу. Это может занять до 12 часов! Таким образом, стоимость рабочей силы может составлять от 400 до 800 долларов. Потенциально больше в роскошных и экзотических автомобилях.

Сколько стоит обход стоимости обогревателя?

Нет никакой информации о том, сколько будет стоить перепуск сердечника нагревателя, если вы решите, что ремонтная мастерская сделает это за вас. Но если предположить, что магазин готов сделать это, используя второй метод, он должен стоить где-то около 100 долларов. Стоимость рабочей силы в автомастерских обычно составляет около 80 долларов в час. Добавьте к этому стоимость трубки, которая обычно составляет менее 10 долларов, и вы, вероятно, заплатите где-то от 90 до 100 долларов.

Первый метод – когда вам нужно удалить приборную панель – будет столь же дорогостоящим.Как уже упоминалось, это длительный процесс и требует значительных затрат на рабочую силу. Также нет информации о том, сколько будет стоить этот метод в автомастерской. Но если предположить, что они захотят это сделать, вам, вероятно, придется заплатить где-то 400-800 долларов за рабочую силу. Единственное, за что не придется платить, – это новый сердечник нагревателя. Но в этом случае можно также заменить сердечник нагревателя, пока вы работаете с ним.

Должен ли я заменить или обойти неисправный сердечник нагревателя?

Это зависит от обстоятельств.Как уже упоминалось, обход радиатора обогревателя означает, что во время вождения в автомобиле не будет тепла. Ничего страшного, если вы живете в Калифорнии, но если вы живете в холодном месте, возможно, вам не захочется этого делать. Тем не менее, если вы все равно не часто используете свой обогреватель, то вариант с обходом сердечника обогревателя будет вполне приемлемым вариантом. Это дешево, относительно просто, и ваша машина будет работать нормально, если все будет сделано правильно.

Если деньги не имеют значения, то следует полностью заменить сердечник нагревателя. У вас не только будет система отопления, но и ваш автомобиль сохранит свою стоимость, если вы планируете продавать его в будущем.Если потенциальный покупатель замечает, что обогреватель вашего автомобиля не работает, он может использовать это в качестве рычага давления во время переговоров. В конце концов, зачем им платить запрашиваемую вами цену, если обогреватель не работает?

Могу я просто поехать с неисправным сердечником нагревателя?

Если ваш нагреватель не работает из-за засорения сердечника нагревателя, тогда, конечно, продолжайте. Но если сердечник нагревателя поврежден и течет жидкость, то этого делать не следует. Не только охлаждающая жидкость будет протекать внутрь, и вам нужно будет ее очистить (и это потенциально опасно для вашего здоровья), но и у вас возникнут проблемы с системой охлаждения.Если вы видите признаки, о которых мы упоминали ранее, не игнорируйте эту проблему.

Ваш автомобиль потеряет охлаждающую жидкость, и система охлаждения потеряет свою эффективность в охлаждении двигателя. Вам нужно будет часто доливать охлаждающую жидкость, чтобы не допустить перегрева автомобиля. А если ваш автомобиль будет перегреваться в течение длительного периода, это может привести к необратимым и очень дорогостоящим повреждениям.

Если двигатель часто перегревается, уплотнения могут быть повреждены. Прокладка головки блока цилиндров может треснуть, а головки блока цилиндров также могут покоробиться.Если что-то из этого произойдет, вам потребуется перестройка двигателя. Это стоит от 1500 до 5000 долларов в зависимости от серьезности повреждения, а также марки и модели вашего автомобиля.

Обслуживание сердечника нагревателя

Хорошо, допустим, вы решили полностью заменить сердечник нагревателя. Как вы ее поддерживаете, чтобы вам больше не приходилось сталкиваться с этой проблемой в ближайшем будущем? Поскольку сердечник вашего нагревателя является частью системы охлаждения, первое, что вам нужно сделать, – это провести общее техническое обслуживание вашей системы охлаждения.Вот несколько советов по обслуживанию системы охлаждения:

  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость вашего двигателя всегда на соответствующем уровне.
  • Если водяной насос приводится в движение приводным ремнем, заменяйте их через рекомендуемые интервалы. Обычно это около 60 000 – 100 000 миль, точный интервал можно узнать в руководстве пользователя.
  • Убедитесь, что крышка радиатора плотно закрыта. Он регулирует давление внутри системы охлаждения и обеспечивает ее правильную работу.
  • Всегда используйте подходящую охлаждающую жидкость.В большинстве автомобилей используется охлаждающая жидкость зеленого или красного цвета. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость следует использовать для вашего автомобиля.
  • Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость. Если в охлаждающей жидкости есть признаки ржавчины, рекомендуется промыть радиатор. Обычно это требуется каждые 30 000 миль, особенно для автомобилей с пробегом более 100 000 миль или старше 10 лет.

Следующее, что вы можете сделать для обслуживания сердечника нагревателя, – это промыть сам сердечник нагревателя. Это очистит сердечник нагревателя и удалит ржавчину и другие засорения.Автомастерские обычно берут от 80 до 100 долларов за промывку сердечника нагревателя, но вы также можете сделать это самостоятельно, если хотите. ChrisFix сделал отличное видео о том, как выполнить промывку сердечника нагревателя:

Как долго прослужит сердечник нагревателя?

Сердечники нагревателя действительно не имеют указанного срока службы. У некоторых владельцев классических автомобилей даже до сих пор есть оригинальный сердечник нагревателя в их 50-летнем классическом автомобиле. Так что ваша догадка ничем не хуже других. Но в ухоженной машине они должны прослужить не менее 10 лет, а то и дольше.Еще одна причина не отставать от общего технического обслуживания.

Обходной сердечник нагревателя: упаковка

Обходной сердечник нагревателя – отличный вариант, если у вас неисправный сердечник нагревателя, но вы не хотите иметь дело с дорогостоящими затратами на ремонт.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *