Эмаль для радиаторов отопления без запаха: Краска Для Радиатора Без Запаха – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Содержание

Краска для радиаторов отопления без запаха в категории “Строительство”

Краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг Белая глянцевая без запаха mebelime

На складе

Доставка по Украине

540 грн

Купить

Термостойкая краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Красный без запаха mebelime

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Краска эпоксидная для радиаторов отопления Plastall 1.2 кг Белая глянцевая без запаха mebelime

На складе в г. Черновцы

Доставка по Украине

550 грн

Купить

Черновцы

Краска эпоксидная для радиаторов отопления Plastall 1.2 кг Белая глянцевая без запаха

Доставка из г. Черновцы

550 грн

Купить

Черновцы

Краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг Белая глянцевая без запаха ukrfarm

На складе

Доставка по Украине

540 грн

Купить

Термостойкая краска для радиаторов отопления Feniks 1. 2 кг цвет Красный без запаха ukrfarm

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Краска эпоксидная для радиаторов отопления Plastall 1.2 кг Белая глянцевая без запаха ukrfarm

На складе в г. Черновцы

Доставка по Украине

550 грн

Купить

Черновцы

Краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг Белая глянцевая без запаха

Доставка по Украине

480 — 680 грн

от 6 продавцов

480 грн

Купить

Термостойкая краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Красный без запаха

Доставка по Украине

600 — 850 грн

от 6 продавцов

600 грн

Купить

Краска для радиаторов отопления Feniks 12 кг Белая глянцевая без запаха (P/L)

Доставка из г. Киев

540 — 740 грн

от 2 продавцов

590 грн

Купить

Термостойкая краска для радиаторов отопления Feniks 12 кг цвет Красный без запаха (P/L)

Доставка из г. Киев

690 — 890 грн

от 2 продавцов

740 грн

Купить

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Синий термостойкая без запаха mebelime

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг Белая глянцевая без запаха

Доставка по Украине

по 594 грн

от 3 продавцов

594 грн

648 грн

Купить

Термостойкая краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Красный без запаха

Доставка по Украине

по 759 грн

от 4 продавцов

759 грн

828 грн

Купить

Краска для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг Белая глянцевая без запаха

Доставка по Украине

594 грн

648 грн

Купить

Смотрите также

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Синий термостойкая без запаха ukrfarm

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1. 2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха mebelime

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1.2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха ukrfarm

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Синий термостойкая без запаха greenpharm

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Синий термостойкая без запаха daymart

На складе

Доставка по Украине

890 грн

Купить

Краска для подоконника пластикового и бетонного без запаха

Доставка по Украине

398 грн

Купить

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Синий термостойкая без запаха

На складе

Доставка по Украине

600 — 850 грн

от 7 продавцов

690 грн

Купить

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 1. 2 кг цвет Синий термостойкая без запаха hotdeal

На складе

Доставка по Украине

690 грн

890 грн

Купить

Краска для радиаторов отопления 1 кг

На складе

Доставка по Украине

188 грн

218 грн

Купить

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 1.2 кг цвет Синий термостойкая без запаха smile

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1.2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха greenpharm

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Краска для радиаторов отопления Elite Extra white 1 кг белый (205330)

На складе в г. Житомир

Доставка по Украине

по 187 грн

от 2 продавцов

187 грн

217 грн

Купить

Житомир

Эмаль для батарей отопления Feniks 1. 2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха daymart

На складе

Доставка по Украине

890 грн

Купить

Эмаль для радиаторов отопления Feniks 12 кг цвет Синий термостойкая без запаха (P/L)

Доставка из г. Киев

690 — 890 грн

от 2 продавцов

890 грн

Купить

Краска для радиаторов отопления без запаха – лучший выбор для вашего дома

Краска без запаха

Красить радиаторы отопления приходится по нескольким причинам: наличие повреждений и изъянов на поверхности, при проведении косметического ремонта, если произошло потускнение предыдущего слоя краски, а также просто смена стиля оформления помещения. При покупке красящих составов следует, во-первых, отдать предпочтение проверенным брендам, а во-вторых, желательно выбрать краску для радиаторов отопления без запаха.

Для того, чтобы покрытие могло защитить батареи и сохранить их первоначальный внешний вид, оно должно быть правильно подобрано и соответствовать таким требованиям, как безопасность, качество, надежность.

Кроме того, следует уделить внимание таким параметрам:

  • Защита от коррозии.
  • Устойчивость к растрескиванию и стиранию.
  • Термостойкость.
  • Нетоксичность.

Содержание

  1. Виды красок
  2. Выбор краски в зависимости от материала радиаторов
  3. Особенности нанесения краски
  4. Подготовительный этап
  5. Подготовка инструментов и материалов
  6. Особенности нанесения краски на радиаторы
  7. Заключение

Виды красок

Для окраски радиаторов отопления преимущественно используются следующие виды покрытий:

  • Эмаль – состав отличается доступной стоимостью, а также обширным ассортиментом оттенков. Минусами состава являются его непереносимость высоких температур, снижение теплоотдачи батареи. Также стоит упомянуть продолжительное время, необходимое для полного высыхания краски и неприятный стойкий запах.
  • Акриловый краситель – не имеет запаха, что является большим плюсом продукта. Кроме того, он быстро сохнет, может наноситься даже на горячий радиатор отопления. Учитывая то, что коэффициент сцепления красителя с поверхностью минимальный, то после небольшого периода времени он начинает осыпаться и после высыхания может изменить первичный оттенок – это его негативные стороны.
  • Алкидная краска – качественный состав, который отличается высокими показателями термостойкости, минусом является неприятный запах и продолжительное высыхание обработанной поверхности.
  • Специальная краска для радиаторов, которая переносит повышение температуры, в связи с чем, подобным составом можно обрабатывать даже горячие элементы отопления. Кроме этого, состав быстро сохнет, не снижает теплоотдачу батарей и со временем не теряет свой первоначальный оттенок. Минусом является достаточно высокая стоимость данного продукта. Такие краски, которые без запаха, станут лучшим выбором для жилого помещения.

Выбор краски в зависимости от материала радиаторов

Батареи отопления, которые, как известно, изготавливаются из различных материалов и сплавов, имеют свои тонкости покраски, на которые обязательно следует обратить внимание при выборе того или иного состава:

  • Для покраски чугуна можно использовать универсальные эмали, но перед нанесением состава отопление обязательно нужно отключить. Связано это с тем, что на горячей поверхности краска сохнет намного быстрее и, значит, существует вероятность того, что она сморщится, и могут образоваться неровные пятна. Если же нет возможности отключить отопление, то состав наносится тонким слоем, для чего применяются различные разбавители краски.
  • Алюминиевые, стальные и биметаллические радиаторы производятся с уже нанесенным на них защитным слоем специального порошкового покрытия, поэтому их окрашивание достаточно проблематичное. Перед тем, как нанести состав на такие батареи, следует аккуратно очистить их, воспользовавшись шлифовальной машиной. Для таких изделий потребуется купить алкидную эмаль или акрилат.

Особенности нанесения краски

Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.

Подготовительный этап

Покраска акриловой краской

Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.

Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.

Подготовка инструментов и материалов

Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:

  • Кисточки.
  • Щетки-насадки на дрель.
  • Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
  • Обезжиривающего состава.
  • Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
  • Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Акриловая эмаль для радиаторов

Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:

  • Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен.
  • Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть. Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
  • От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
  • Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.

При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.

Заключение

Когда требуется сделать выбор в пользу той или иной краски для радиатора отопления, следует учесть предназначение помещения. Так, например, для общественных мест и офисов можно использовать дешёвое покрытие. Но вот для обработки жилых комнат в любом случае стоит отдать предпочтение составу без запаха, безопасному для здоровья.

И тем более подобный состав следует использовать, когда производится окраска батарей в детской комнате. Цвет же покрытия может быть любым, темным или светлым, исходя из дизайна помещения. Но, по мнению специалистов, для лучшей теплоотдачи следует использовать темные тона.

Читайте далее:

Краска акриловая “Универсальная” для радиаторов белая, без запаха, радиаторный состав на водной основе

  1. Разновидности
    • Масло
    • Акрил
    • Пудра
    • Алкид
    • Красочные продукты в аэрозольных баллончиках
  2. Составы и общие характеристики
  3. Рекомендации по выбору
  4. Этапы покраски

В современном мире существует множество цветов и оттенков, благодаря которым вы сможете покрасить батарею так, чтобы она гармонично вписалась в любой интерьер. Радиаторы отопления красят для придания им презентабельного вида и защиты батареи от ржавчины. Прежде чем купить желаемую краску, необходимо ознакомиться со всеми видами составов.

Разновидности

Продукты, используемые для окраски аккумуляторов, бывают различной консистенции и используются для покрытия различных металлов. Многие из них используются для покрытия радиаторов снаружи, а остальные – для внутренней части. Каждый вид краски отличается своими особенностями и присущими только ему качествами. Итак, стоит разобраться с основными видами красящих составов.

Масло

Несколько лет назад масляные краски были наиболее распространенным средством окраски радиаторных труб.

Сегодня такие составы никем не используются из-за следующих недостатков:

  • имеют резкий неприятный запах;
  • через некоторое время желтеют и трескаются.

Повторная покраска радиатора все равно не придаст ему прежнего вида.

Акриловая

В состав этой краски входит так называемый полиакрилат – это вещество, образующее пленку. Если вы хотите, чтобы ваше красочное изделие не имело резкого запаха, то лучшим решением станет полиакрилатное покрытие. Такие изделия, например, «Универсал», часто используются в жилых комнатах, так как практически не имеют запаха. Главное преимущество такого выбора в том, что акриловую краску можно разводить обычной водой. После высыхания не трескается и не стирается, легко очищается от пыли. Существуют глянцевые и матовые разновидности состава.

Порошок

Порошковые изделия считаются наиболее устойчивыми к механическим воздействиям и имеют длительный срок службы. Эту радиаторную краску придется нагреть, после чего она поляризуется и получается однородная субстанция. Средняя температура полимеризации таких составов составляет +200-350 градусов. Эти изделия не используются в домашних условиях из-за того, что для покраски основание придется нагревать. Машины красятся одинаково.

Алкидная

Этот вариант краски создает пленку на поверхности металла. Он очень прочный и блестящий. Если поверхность батареи правильно подготовлена, алкидное покрытие может прослужить до пяти лет.

В состав алкидной эмали входят различные вещества, поэтому характеристики этой краски часто отличаются.

  • Краска на основе органических разбавителей. Этот состав имеет неприятный запах и высокую термостойкость. Основной цвет этой краски – белый, однако, добавляя нужный краситель, можно получить любой цвет.
  • Эмаль алкидная на водном акриле. Главный плюс – отсутствие резких запахов. При покупке такого состава следует обращать внимание на сферу применения, так как не все варианты подходят для покраски металлических труб
  • Алкидная эмаль на силиконе. Этот вариант краски супер качества, редко используется и выдерживает критические температуры до +600 градусов. Этой эмалью можно красить все, от батарей до печей.

Внимание! Если вы покупаете белую эмаль, то стоит обратить внимание на то, что в составе нет мела. Если в описании на упаковке есть мел, то такой состав быстро портится и желтеет при повышенной температуре, поэтому для окрашивания аккумуляторов категорически не подходит. Титановые белила доступны в высококачественных составах. Эти краски очень надежны, но стоят в два раза дороже обычных красок.

Красочные продукты в аэрозольных баллончиках

Метод окраски распылением стал очень популярным за последние несколько лет. Для работы с такой краской не требуются малярные навыки. Выбирая такую ​​краску, не забывайте о степени эксплуатации.

Составы и общие характеристики

Продукты, используемые для аккумуляторов, немного отличаются от всех других красок.

Перед их приобретением необходимо ознакомиться со всеми характеристиками таких изделий.

  • В составе краски не должно быть токсичных веществ, способных нанести вред здоровью человека. То есть красящее средство должно быть чистым. Внимание! Все иностранные производители регламентируются европейским стандартом, а российские должны соответствовать стандартам ГОСТ. Если на баллончике с краской обнаружены какие-либо другие стандарты, отличные от государственных, то, скорее всего, этот продукт некачественный.
  • Краска, которой будет окрашиваться батарея, должна выдерживать температуру более +70 градусов. Более низкие значения термостойкости состава влекут за собой отслаивание краски или пожелтение цвета. Стоит выделить, что +70 градусов – это минимально допустимая температура.
  • Краски желательно покупать быстросохнущие, что значительно сократит время покраски аккумулятора. Этот пункт не считается обязательным, однако рекомендуется выбрать этот вариант.
  • Абсолютно все подобные изделия должны быть антикоррозийными. Благодаря этому свойству радиатор будет более устойчив к внешним воздействиям.
  • Есть составы, которые после окрашивания металла начинают издавать резкий неприятный аромат, и он сохраняется до полного высыхания изделия. Этот вариант следует приобретать для квартир, которые хорошо проветриваются.
  • Каждый состав, созданный для нанесения на металл, должен быть влагостойким. Это свойство незаменимо для того, чтобы трубы в дальнейшем можно было протирать влажной тряпкой.
  • Кроме всего прочего, эти краски должны быть достаточно теплопроводными, чтобы не снижать теплообмен между радиатором и воздухом в помещении.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой состава для окраски радиаторов необходимо определиться, какую поверхность необходимо покрасить. В результате поверхность либо глянцевая, либо матовая. Глянцевые продукты легко обнаруживают неровности и поэтому не подходят для любого типа поверхности.

Практически всегда радиаторы выполнены из чугуна и не гладкие , поэтому лучше использовать матовые красочные изделия. Матовые оттенки имеют и отрицательные стороны. Например, белая краска через некоторое время станет темнее из-за того, что в этих составах есть микротрещины, в которых скапливается пыль. Такую грязь невозможно смыть, поэтому желательно прибегнуть к помощи темных оттенков. Идеальный цвет батареи соответствует остальной части комнаты.

Этапы покраски

Покраска радиатора состоит из нескольких этапов.

  • Перед тем, как приступить к покраске, нужно постелить на пол ненужные листы бумаги, картона или материала, чтобы не испачкать пол и стены.
  • Вам необходимо приобрести пару щеток и специальные перчатки. Щетинки кистей не должны быть жесткими. Первая кисть может быть обычной, а вторая – дугообразной. Вторая кисть используется для прокрашивания труднодоступных мест.
  • Главное правило: красить нужно сверху вниз (от верхней половины трубы к нижней). Сначала красят внутренние полы, а потом все остальные части, чтобы самому не испачкаться.
  • После нанесения первого слоя подождите, пока он высохнет, и покрасьте второй раз.

Аккумулятор можно красить любой краской, главное, чтобы она была термостойкой, а также не забывайте о технологии нанесения.

О том, как покрасить аккумулятор самостоятельно, смотрите в следующем видео.

Комментарий успешно отправлен.

Рекомендуем к прочтению

быстросохнущая эмаль для батарей без запаха

Старые радиаторы отопления нуждаются в периодическом покрытии, чтобы иметь презентабельный вид. Важно правильно подобрать краску для радиаторов, чтобы она дольше служила и не теряла цвет под воздействием тепла. Если для чугунных батарей подобрать покрытие проще, то алюминиевые радиаторы покрасить в домашних условиях затруднительно, так как в заводских условиях они обрабатываются порошковым методом и подвергаются воздействию высоких температур. В домашних условиях повторить такие условия практически невозможно.

Content

  1. What paint to choose for radiators
  2. Acrylic
  3. Water-based
  4. Alkyd
  5. Oil
  6. Serebryanka
  7. Choice of colors
  8. What tools are required
  9. Surface preparation
  10. Removing old paint
  11. Шлифовка поверхности
  12. Грунтовка
  13. Технология покраски
  14. Количество краски
  15. Можно ли красить горячие батареи

Какую краску выбрать для радиаторов

При выборе краски необходимо учитывать поверхность, на которую она будет наноситься.

Окраска радиаторов необходима для создания на металлической поверхности воздухо- и влагозащитного слоя, чтобы кислород и случайные капли воды не вызывали коррозии. Разные краски справляются с этой задачей по-разному. Также следует учитывать, что батареи в рабочем состоянии горячие – не все составы способны долго выдерживать высокие температуры, а красить их каждый год невыгодно и долго.

При подборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий – материалы, не подверженные коррозии, поэтому изделия из этих металлов имеют долгий срок службы. Вопрос только с покраской, так как любой состав долго не продержится – будет отслаиваться из-за низкой адгезии (адгезии) к металлической поверхности. Происходит это потому, что на поверхности (в алюминиевых радиаторах точно) образуется оксидная пленка, которая отторгает обычную краску. Чтобы правильно покрыть алюминий, нужны разные грунтовки и специальные краски.

Краска для радиаторов должна быть нетоксичной, в пределах термостойкости 80-100 градусов

Общие требования к лакокрасочным материалам:

  • термостойкость в пределах 80 – 100 градусов;
  • нетоксичный – при нагревании не должны выделяться вредные летучие соединения;
  • влагостойкость, так как радиаторы будут протираться влажной тряпкой от пыли;
  • сопротивление истиранию;
  • состав должен быстро высыхать и образовывать на металле стойкую пленку.

Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или отслоится. И пигменты, и связующий материал должны выдерживать высокие температуры.

Если после покрытия батарей краска сильно блестит, она подчеркнет все неровности, что не редкость на изделиях из чугуна. Поэтому желательно выбирать лакокрасочное покрытие матового оттенка, которое не будет создавать бликов. При этом крайне не рекомендуется затирать неровности на чугуне, так как это приводит к истиранию металла и появлению течи.

Чем быстрее сохнет краска, тем сильнее запах, который она источает за этот короткий промежуток времени, поэтому нежелательно работать в помещении – следует открывать окна или форточки, при строительных работах использовать респиратор.

Не применять пентафталевые составы для покраски аккумуляторов, для внутренних работ, водоэмульсионные, нитроцеллюлозные.

Акриловая

Акриловая краска для радиаторов – самый оптимальный и надежный вариант. Быстро сохнет и не выделяет резких запахов. Покрытие на батареях держится долго и не меняет цвет при воздействии тепла. Для этого нужно купить составы с пометкой «для радиаторов».

Акриловая эмаль для радиаторов обычно продается белого цвета. Чтобы придать какой-либо оттенок, его необходимо подкрасить – добавить нужный пигмент. Вы можете смешать и подобрать состав на специальной машине для смешивания красок в супермаркете. Плюс в том, что если нужно чуть больше того же состава, прибор запоминает, сколько эмали и пудры нужно добавить, чтобы получить тот же оттенок.

Водоэмульсионная

Не рекомендуется покрывать батареи водоэмульсионной краской, так как она недолговечна и прослужит в лучшем случае год-два. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию, нужно подбирать что-то более прочное.

Алкидная

Алкидная краска с титановым бериллом или силиконом считается очень стойкой и выдерживает температуру до 600 градусов. Применяется для окраски всех отапливаемых поверхностей – радиаторов, печей, каминов, дымоходов.

Работать с алкидной краской необходимо в хорошо проветриваемом помещении, так как при ее высыхании выделяются ядовитые вещества, которые могут привести к отравлению. После высыхания покрытие не представляет опасности.

Масло

Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но не выдерживают высоких температур, поэтому их не рекомендуется использовать в качестве покрытия для аккумуляторов. Особенно, если радиаторы хорошо прогреваются зимой.

Такое покрытие долго сохнет, поэтому проводить работы в закрытом помещении с работающим радиатором невозможно. Теплоотдача снижается, так как слой масляной краски составляет 1 – 2 мм. Экономить на теплоносителях не получится.

Масляные растворы состоят из органических веществ, поэтому быстро меняют цвет – белые батареи становятся желтыми или серыми. Радиаторы придется перекрашивать из-за трещин и окраски каждые 2 – 3 года. Если сэкономить и купить нетермостойкую масляную краску, через год она треснет.

Серебрянка

Смесь алюминиевой пудры, битумного лака и разбавителя – серебряной краски. Если нет необходимости использовать белый, в домашних условиях можно приготовить состав из покупных компонентов, который выдержит температуру до 400 градусов. Часто это делается для покрытия батарей, расположенных в подсобных помещениях – сараях, гаражах.

Готовое столовое серебро лучше не покупать – термостойкостью оно не отличается. Нужно взять отдельно битумный лак марки 577 и ПАП-1 – алюминиевую пудру, смешать их и покрасить.

Цвета на выбор

Акриловые и алкидные краски имеют большое количество пигментов

Для акриловых и алкидных эмалей огромное количество пигментов для придания радиатору того или иного цвета, поэтому все зависит от дизайна помещения . Если цветовая гамма не столь важна, можно обойтись белым тоном – он лучше всего отражает теплоту. Правда, мыть батарею придется чаще и любые царапины будут сразу заметны.

Без использования специальной грунтовки и предварительной очистки поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому все работы рекомендуется проводить в строгом соответствии с технологией. Тогда и цвет порадует, и краска продержится долго.

Какие инструменты потребуются

Радиаторная кисть

Для покраски радиаторов необходимо подготовить тонкие прямые кисти и изогнутые, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если вы сможете найти щетки с боковыми ворсинками, это облегчит работу.

Для удаления старой краски вам понадобится проволочная щетка и дрель. Самый быстрый способ для них удалить старый слой. Можно использовать ручной, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, обязательно металлическая щетка.

Необходимо зачистить металлической щеткой места, начавшие ржаветь.

Вам понадобится крупнозернистая наждачная бумага, чтобы убрать остатки. Если инструментов нет, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а потом отмываются старой тряпкой или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора нужно приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить хорошее сцепление краски с металлической поверхностью.

На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, лучше снять ТЭНы, вынести их на улицу и проводить работы там.

Атомайзер вещь удобная, но не каждый найдет в хозяйстве. С его помощью процесс нанесения лакокрасочных материалов будет происходить быстрее и равномернее.

Для защиты органов дыхания необходимо купить респиратор, особенно если предстоит работа с алкидной краской.

Подготовка поверхности

Поверхность радиатора должна быть соответствующим образом подготовлена ​​к покраске. Если пренебречь подготовительными мероприятиями, в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и вздуваться. Более того, процесс коррозии начнется внутри под слоем краски и вскоре радиатор придется заменить. Если аккумуляторы старые и на них есть слой ржавчины, их нужно зачистить до блеска, а затем тряпкой или щеткой удалить остатки окислившегося металла.

Удаление старой краски

Существует несколько способов удаления старой краски:

  • Химический. Купите в магазине гель или спрей для удаления. Лучше наносить гель, так как он не стекает. Удалите размягченный слой кистью или шпателем. Недостаток этого способа в том, что будет сложно очистить поверхность между ребрами батарей, некоторые химикаты разъедают пеньку, которая используется в чугунных радиаторах. В конце радиатор необходимо промыть мыльным раствором и высушить перед следующим этапом. При работе с химическими веществами необходимо надевать перчатки и защитные очки.
  • Тепловой. Для этого вам понадобится мощный строительный фен или, лучше, паяльная лампа для запекания поверхности, металлическая щетка со сверлом и старая тряпка. Батареи нагревают до тех пор, пока старая краска не начнет отслаиваться, затем ее счищают шпателем или щеткой.
  • Механический. Используются насадки для дрели, напильник, наждачная бумага.

Если оставить следы старого покрытия и нанести поверх него новое, то краска в этих местах набухнет и работу придется проводить заново.

Шлифование поверхности

Шлифование – обработка наждачной бумагой – проводится, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и нуждается в обновлении. Можно пройтись по старому слою, чтобы новое покрытие хорошо сцепилось с ним. В этом случае нужно использовать аналогичное лакокрасочное покрытие, не отличающееся по составу от предыдущего. Необходимо обработать все труднодоступные места.

Грунтовка

Если вы закрашиваете старый слой, который был нанесен заводским способом, обязательно нужно загрунтовать поверхность. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска проводилась в домашних условиях.

Новые радиаторы необходимо загрунтовать для обеспечения высокой адгезии и предотвращения ржавчины. Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают спиртосодержащими веществами или бензином с помощью ветоши.

Материал грунтовки должен хорошо сочетаться с выбранным типом краски, а также обладать антикоррозионными свойствами при нанесении непосредственно на металлическую основу. После обработки поверхности – внешней и внутренней – слой грунта должен как следует высохнуть. Только после этого можно приступать к покраске батарей.

Технология покраски

Кювета для краски

Перед покраской батареи необходимо подготовить кисти. Они распушены так, что выпадают все распущенные волоски, которые могут испортить внешний вид. Радиаторная эмаль заливается в пластиковую емкость, окунается в нее кисть и наносится краска на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую щетку. Это удобно, так как снаружи будет чисто и не останется пятен на руках и одежде.

Движения рук следует проводить сверху вниз, чтобы сразу устранить образовавшиеся потеки. В акриловых и алкидных красках они быстро твердеют и портят ровную поверхность.

Краска наносится в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как тогда теплоотдача начнет уменьшаться, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на баллончике с краской. Обычно новый слой наносится через 2-3 часа.

Если красить поверх старой краски, через один слой старое покрытие будет просвечиваться, и поверхность будет окрашена неравномерно.

Краску удобнее распылять из баллончика – она ​​уже разбавлена ​​до нужной консистенции. При использовании пульверизатора добавьте в эмаль 10% подходящего растворителя, чтобы он не забил пульверизатор.

Количество краски

Перед покупкой краски необходимо рассчитать, сколько ребер у батареи и сколько слоев нужно покрасить

Обычно производитель указывает, на какую площадь обогрева рассчитано данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя требуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типового односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв.м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер в каждой батарее и сколько слоев вы планируете красить.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *