Как добавить секции к алюминиевому радиатору отопления: Как соединить секции алюминиевого радиатора отопления – инструкция

Как добавить секцию радиатора — Секреты и Нюансы

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Пост для тех, у кого возникла необходимость добавить, или убавить секцию, у радиатора отопления.

Лучше для такой работы обзавестись специальным ключом, примерно такого вида, но мы будем исходить из того, что такого ключа нет, и сделаем всё подручными средствами.

Самое подручное средство — это галка, а если радиатор алюминиевый, то есть весь беленький, и красивенький, то как минимум, нужен будет рожковый ключ, для того, чтоб вывернуть входной элемент, если он уже установлен, и не повредить при этом эмаль.

Конечно, между ключом и футоркой, нужно будет дополнительно положить прокладку, обычно кусок материи.

Разбирать сам радиатор Вам придётся в том случае, если добавочную секцию Вы будете брать с другого радиатора, если же она будет куплена, то всё ограничится сборкой. Но сначала о разборке.

Итак, футорка вывернута, дальше начинается очень интересное. У радиатора четыре отверстия, в которые вворачиваются входные элементы, два с одного бока, и два с другого, так вот, с одной стороны у них резьба правая, а с другой левая.

Так что если нужно будет их выворачивать, не пытайтесь применить всю свою силу, чтоб провернуть ключ в одну сторону.

Попробуйте сначала в одном направлении, если не пойдёт — в другом. Если радиатор алюминиевый, то особых усилий не потребуется, даже если он б/у.

Правда может быть и засада в том случае, если до вас уже кто-то приложил к этому радиатору руку и собрал его на Tangit UNI-LOCK. Ну а уж если этот «чудо» материал имеет место быть, то забудьте о разборке, всё равно ничего не отвернёте.

После того, как направление резьбы определено, и входной элемент вывернут, берём галку, и вставляем в отверстие радиатора, её ручку, ту часть, которая без резьбы, до упора. Она зацепит муфту, соединяющую секции радиатора.

И начинаем поворачивать галку за её рабочую часть, в том же направлении, в котором отворачивали входные футорки. При этом ручка может слегка деформироваться по продольной оси. Ничего страшного. Когда будете потом заворачивать, всё встанет на свои места.

Делаем один оборот с одной стороны, затем один оборот с другой, и так пока секция радиатора не отвернётся.

 


 

В результате выкрутится вот такая вот муфта с прокладкой:

 


 

Если Вы будете добавлять секцию радиатора, то возможно придётся купить две такие муфты, и обязательно меж секционные прокладки, которые перед сборкой лучше заменить.

Были случаи, когда старые начинали плакать. Если в системе вода, то поплачут и перестанут, (как в жизни), но если антифриз, то дело «труба».

.

Следующий этап — сборка. Сначала в отверстия радиатора вставляются соединительные муфты, с новыми прокладками. Их можно даже не наживлять, так как встают они очень плотненько.

Потом на них, сверху, устанавливается секция радиатора, тоже очень плотненько. Если всё нормально попало, то секция совсем не бултыхается, хоть и не закручена.

 


 

Теперь берём галку, и начинаем закручивать, так же как при разборке, по 1 — 1. 5 обороту, пока секция не подтянется. В конце придётся приложить усилие, чтоб выправить, деформированную при разборке, ручку, и заодно затянуть соединение.

Ну и до кучи — галкой, по тому же принципу, можно ввернуть американку во входные элементы. Один раз я полдня пробегал в поисках шестигранника под неё, пока один умелец не показал, как это делается. Работает как на шестигранниках, так и на ушах.

 


 

У чугунных радиаторов, принцип разборки-сборки, точно такой же. Отличие может быть только в том, что чугун б/у, ручкой от галки, разобрать не получится.

И ещё был случай, когда несмотря на все усилия при сборке, секции плакали, то есть прокладки никак не хотели держать давление. С тех пор, я на всех чугунных радиаторах применяю льняную подмотку. Тот самый случай, когда лучше перебдеть.

Желаю трудовых успехов.

Раздел Стройка >>>Подраздел Отопление>>>

Строительный двор

50 лет Октября, 109б, Тюмень (склад)

7:00 – 19:00

В наличии 10 шт

Домостроителей, 32, Тюмень

7:00 – 21:00

В наличии 2 шт

Московский тракт, 130, Тюмень

7:00 – 21:00

В наличии 2 шт

Ставропольская, 120 к2, Тюмень

Круглосуточно

В наличии 2 шт

Клары Цеткин, 2а, Тюмень

7:00 – 21:00

В наличии 1 шт

Жуковского, 84 ст1, Тюмень

7:00 – 0:00

В наличии 1 шт

Щербакова, 99а, Тюмень

Круглосуточно

В наличии 1 шт

Мельникайте, 123 ст1, Тюмень

Круглосуточно

В наличии 1 шт

Первооткрывателей, 14, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Орджоникидзе, 29, п. Боровский

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Бурлаки, 2а к1, п. Московский

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Интернациональная, 199 к7, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Константина Посьета, 16, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Михаила Сперанского, 17, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Панфиловцев, 86, Тюмень

Круглосуточно

Привезем завтра при заказе сегодня

Строителей, 6б, с. Червишево

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Станционная, 24 к1/4, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Старый Тобольский тракт 4 км, 48, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Федорова, 12 к4, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Заводоуковская, 12а, п.

Березняки

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Мельникайте, 2 к2, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

2-я Дачная, 80, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Пожарных и спасателей, 5 к1, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Кремлевская, 112 к4, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Магистральная, 14, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Самарцева, 3, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Холодильная, 120а, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

70 лет Победы, 15, с. Нижняя Тавда

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Титова, 5, п. Богандинский

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Московский тракт, 125б, с. Успенка

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Щербакова, 172, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Газовиков, 65, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Губернская, 42, мкр. Комарово

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Интернациональная, 117, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Полевая, 109, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Пермякова, 83 к2, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Малыгина, 57, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Республики, 252к, Тюмень

7:00 – 21:00

Привезем завтра при заказе сегодня

Согласия, 4, д. Субботина

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

Трактовая, 15, с.Ембаево

8:00 – 21:03

Привезем завтра при заказе сегодня

50 лет Октября, 109б, Тюмень

7:00 – 21:00

Привезем завтра при заказе сегодня

Пермякова, 2 ст1, Тюмень

7:00 – 21:00

Привезем завтра при заказе сегодня

Виктора Тимофеева, 9, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Сергея Джанбровского, 4, д. Дударева

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Профсоюзная, 63, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Монтажников, 57, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Садовая, 3а, д. Ожогина

Круглосуточно

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Тимофея Чаркова, 81, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Салманова, 12, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Федюнинского, 79, Тюмень

7:00 – 21:00

Привезем послезавтра при заказе сегодня

50 лет Октября, 57в, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

2-я Луговая, 22 к1, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Олимпийская , 31, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Газовиков, 73 к1, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Авторемонтная, 49, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Минская, 11, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Тульская, 7, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Ямская, 92, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Ватутина, 12/1, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Максима Горького, 31, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Федюнинского, 60, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Широтная, 193, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Республики, 204 к4, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем послезавтра при заказе сегодня

Моторостроителей, 5, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем 16 декабря при заказе сегодня

Широтная, 100 к5, Тюмень

8:00 – 21:03

Привезем 17 декабря при заказе сегодня

Дамбовская, 10 ст19, Тюмень

Круглосуточно

Привезем 17 декабря при заказе сегодня

Удлинитель секций к алюминиевому и биметаллическому радиатору отопления

Здесь вы узнаете, как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками: плюсы и минусы алюминиевых радиаторов, а также последовательность действий при сборке и разборке батарейных секций .

Впервые алюминиевые радиаторы появились на мировых рынках отопительного оборудования в 80-х годах 20 века. Рядом с тяжелыми ребристыми «монстрами» из чугуна они выглядели изящно и стильно.

Естественно, спрос на них был огромен, но только десятилетие спустя первые алюминиевые батареи показали свои недостатки.

На сегодняшний день производители значительно улучшили характеристики алюминиевых аккумуляторов, поэтому положительных качеств у них теперь гораздо больше, чем раньше. Сборка алюминиевых радиаторов отопления также упростилась и теперь их можно установить или разобрать без привлечения специалистов.

Плюсы и минусы алюминиевых обогревателей

Алюминиевые радиаторы стали частыми «гостями» частных домов и квартир в домах с централизованным отоплением.

Это стало возможным благодаря качествам, завоевавшим сердца потребителей по всему миру:

  1. Алюминий является одним из лучших проводников тепла , отдавая его в окружающее пространство двумя путями: излучением и тепловой конвекцией . Эта особенность особенно востребована в системах отопления с нестабильным давлением носителя.
  2. Сборка секций алюминиевых радиаторов возможна без привлечения дополнительных сил. Так как их малый вес позволяет все сделать самому. Их легко транспортировать и устанавливать.
  3. Эти аккумуляторы способны выдерживать давление от 16 до 25 атмосфер , что делает их желательными в тех местах, которые были заняты чугунными «гармошками». Существует 2 типа алюминиевых радиаторов. Один из них подходит для автономных систем отопления, где нагрузка редко превышает 10 атмосфер. Второй – для батарей, подключенных к централизованному отоплению, где случаются перепады до 15 атмосфер.
  4. Алюминиевые радиаторы значительно ниже стальных или биметаллических аналогов. Это один из важнейших факторов, привлекающих потребителей.
  5. Легко регулируются , что позволяет создать в помещении необходимый микроклимат и сэкономить на отоплении.
  6. Они имеют привлекательный дизайн , который легко впишется в любой интерьер.

Эти качества сделали алюминиевые батареи востребованными во всем мире, несмотря на наличие у них незначительных недостатков:

  1. Алюминий не устойчив к коррозии, но современные радиаторы обрабатывают специальными средствами, предотвращающими коррозию. Но даже после обработки такие обогреватели лучше держать заполненными теплоносителем, что затруднительно сделать в централизованной системе отопления, где вода сливается после каждого окончания сезона. Именно поэтому алюминиевые аккумуляторы более востребованы в автономных системах, где таких разрядов нет.
  2. Аккумуляторы этого типа склонны к образованию пузырьков воздуха , поэтому в начале отопительного сезона из них необходимо стравливать лишний воздух.
  3. Резьбовое соединение в алюминиевых моделях слабое и при сильном гидроударе могут появиться протечки в местах соединений. Этот дефект можно устранить, только зная, как собрать алюминиевый радиатор отопления с использованием дополнительных прокладок.

Этот тип радиатора доступен в двух вариантах: цельный и секционный. Второй наиболее распространен в частных домах и квартирах.

Конструкция изделия

Алюминиевый радиатор представляет собой конструкцию из отдельных секций, соединенных между собой при помощи ниппельных гаек. По сути, этот соединительный элемент представляет собой цилиндр, с каждой стороны которого выполнена наружная резьба. Цилиндр внутри пустой. На каждую ниппель-гайку с двух сторон навинчены секции радиатора.

Разъемы расположены как в верхней, так и в нижней части аккумулятора. Таким образом, каждая секция радиатора крепится к соседней в четырех точках. Ниппель-гайка изготовлена ​​таким образом, что совершенно незаметна в собранном изделии.

На внутренней стороне каждого разъема имеются выступы, служащие для процедуры установки. К ним цепляется специальный инструмент, с помощью которого гайка откручивается и затягивается. При этом следует учитывать направление резьбы – на одних элементах она правосторонняя, на других – левосторонняя.

Чтобы не играть в угадайку, просто обратите внимание на маркировку в соответствующих областях. Если там указана буква D, значит, резьба правая. S указывает на левый. Очень важно не запутаться, так как попытка открутить гайку в обратную сторону может привести к срыву резьбы и, как следствие, к повреждению элемента.

Сборка аккумулятора

В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками сможет даже новичок.

Для установки алюминиевого радиатора отопителя своими руками необходимо:

  1. Разместить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы перед установкой осмотреть устройство и проверить все стыки на наличие возможных трещин или сколов.
  2. Перед соединением элементов отопителя резьбу в местах соединений очищают не только от мусора, но и от заводской краски. Это делается с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Это важно, так как в дальнейшем красочный слой может треснуть, что приведет к протечке. Для наглядности производители красят не только секции радиаторов, но и их стыки.
    При очистке аккумулятора от краски нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на нем царапин, которые также могут стать причиной протечек в будущем.
  3. Все прокладки следует промывать в мыльном растворе , а если в системе отопления предполагается использование антифриза, то их необходимо обезжирить, так как этот носитель способен проникать в любые, даже самые мелкие неровности.
  4. Перед соединением секций желательно изучить чертеж ключа для сборки алюминиевого радиатора, чтобы знать, как им пользоваться. Этот металл очень мягкий, поэтому слишком большое усилие может повредить резьбу, и тогда вам придется покупать новую секцию.
  5. На гайку ниппеля с обеих сторон надевается паронитовое уплотнение. Ключ находится сверху и легко проворачивается пару раз, то же самое делается с нижним отверстием. Только после того, как стыки будут прихвачены, можно сильнее затянуть их рычагом.
  6. Неиспользуемое отверстие закрывается заглушкой, а к другому крепится кран Маевского и сборка алюминиевого радиатора готова.

После сборки всех секций радиатора его можно подключить к системе отопления и проверить на возможные утечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их можно легко соединить своими руками, даже не имея соответствующих навыков.

Как добавить секцию радиатора

Здравствуйте дорогие самоделки.

Пост для тех, кому нужно добавить или убрать участок возле радиатора отопления.

Для такого рода работ лучше приобрести специальный ключ, примерно такой, но мы будем исходить из того, что такого ключа нет, и будем делать все подручными средствами.

Самый удобный инструмент – галка, а если радиатор алюминиевый, то есть весь белый и симпатичный, то как минимум рожковый ключ понадобится для того, чтобы открутить вводной элемент, если он уже установлен, и не повредить эмаль.

Разумеется, между ключом и башмаком нужно будет дополнительно положить прокладку, обычно кусок ткани.

Придется разбирать сам радиатор, если брать дополнительную секцию от другого радиатора, но если она куплена, то все ограничится сборкой. Но сначала о разборке.

Итак, лапка вывернута наизнанку, а дальше начинается самое интересное. Радиатор имеет четыре отверстия, в которые вкручиваются входные элементы, два с одной стороны, и два с другой, так вот, с одной стороны они имеют правую резьбу, а с другой левую.

Так что, если вам нужно их вывернуть, не пытайтесь использовать все силы, чтобы повернуть ключ в одном направлении.

Попробуйте сначала в одном направлении, если нет, то в другом. Если радиатор алюминиевый, то особых усилий не потребуется, даже если он используется.

Правда, может быть засада в том случае, если кто-то до вас уже приложил руку к этому радиатору и собрал его на Tangit UNI-LOCK. Ну а если этот “чудо” материал имеет место быть, то про разборку забудьте, все равно ничего не отвернешь.

После того, как направление резьбы определено, и входной элемент вывернут, берем галку и вставляем в отверстие радиатора, его ручку, ту часть, которая не имеет резьбы, до упора. Он задействует муфту, соединяющую секции радиатора.

И начинаем крутить галку за ее рабочую часть, в ту же сторону, в которую отворачивали входные штуцеры. При этом ручка может немного деформироваться по продольной оси. Ничего плохого. Когда вы завернете его позже, все встанет на свои места.

Делаем один оборот в одну сторону, затем один оборот в другую, и так до тех пор, пока не отвернется секция радиатора.

В итоге будет откручена такая муфта с прокладкой:

Если добавить секцию радиатора, то возможно придется купить две такие муфты, и обязательно межсекционные прокладки, которые есть лучше заменить перед сборкой.

Были времена, когда старики начинали плакать. Если в системе есть вода, то они заплачут и перестанут, (как в жизни), а если антифриз, то это “труба”.

.

Следующий этап – сборка. Сначала в отверстия радиатора вставляются муфты, с новыми прокладками. Их даже не нужно подкармливать, так как они встают очень плотно.

Затем поверх них устанавливается секция радиатора, тоже очень герметичная. Если все в порядке, то раздел вообще не барахлит, хотя и не крутится.

Теперь берем галку, и начинаем крутить, так же как и при разборке, по 1 – 1,5 оборота, пока секция не подтянется. В конце концов, вам придется приложить усилие, чтобы выпрямить ручку, деформировавшуюся при разборке, и заодно затянуть соединение.

Ну и до кучи – с галкой по такому же принципу можно вкрутить американца во входные элементы. Как-то я полдня бегал в поисках шестигранника под него, пока один умелец не показал как это сделать. Работает как на шестигранниках, так и на ушках.

Для чугунных радиаторов принцип разборки-сборки точно такой же. Отличие только в том, что чугун б/у, с ручкой от галки, не разобрать.

А еще был случай, когда, несмотря на все усилия при сборке, секции плакали, то есть прокладки никак не хотели держать давление. С тех пор я использую льняную обмотку на всех чугунных радиаторах. Тот самый случай, когда лучше переборщить.

Желаю успехов в работе.

Раздел Строительство >>> Подраздел Отопление >>>

Ну и что там еще интересного

Схема отопления Ленинград Сварка труб из полипропилена Как намотать лен Как сделать водяной теплый пол Отопление дома теплыми полами Если пробит теплый пол Как сделать пол в бане теплым Отопление в стенах Как сделать камин для сауны

Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?

Снятие алюминиевой батареи происходит в следующих случаях:

  1. При полной замене системы.
  2. Необходимо увеличить или убрать лишнюю секцию.
  3. Устранить утечку.

Перед разборкой алюминиевого радиатора необходимо подготовить набор ключей и отвертку.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Слив охлаждающей жидкости из системы. Если разборка происходит в отопительный сезон, то следует дождаться остывания аккумулятора.
  2. С помощью гаечного ключа открутите муфту , которая соединяет шланг от аккумулятора с трубой отопления.
  3. Отсоединенный радиатор необходимо очистить от остатков воды и положить на ровную поверхность лицевой стороной вверх.
  4. Снимите фильтр с аккумулятора и тщательно промойте. Это необходимо сделать немедленно, так как скопившаяся в нем грязь может затвердеть и потом удалить ее будет крайне сложно.
  5. Дальнейшая работа – разбор батареи на секции. Соединяются между собой специальными ниппельными гайками. Для их снятия понадобится ключ для разборки алюминиевых радиаторов, повернув его против часовой стрелки, они легко снимаются с радиатора. Делать это нужно с особой осторожностью, чтобы избежать перекоса.

После разборки аккумуляторные элементы промываются и собираются в той же последовательности.

Если необходимо устранить течь, то для алюминиевых радиаторов подходит специальный раствор эпоксидной смолы с добавлением бронзового порошка. Работать с этим составом нужно быстро, так как он высыхает за считанные минуты, поэтому место протечки необходимо зачистить и подготовить заранее.

Пошаговое описание демонтажных работ

Несколько слов о том, когда может понадобиться демонтаж батареи отопления:

  • В случае замены старого радиатора на новый с большей производительностью и лучшим внешним видом.
  • Если нужно добавить дополнительные секции для аккумулятора.
  • Если необходимо заменить одну секцию или прокладку, которая протекла.

Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг № 1: Подготовка инструментов

Фотография соска

Название ОТДЕЛ
NIPPLE
NIPPLE. система отопления
Болгарка или газовый резак Отрезные ракели на случай заклинивания
Кусок стальной трубы или лом Увеличьте рычаг гаечного ключа сосков
Blashtorch and Metal Brush Удаление краски из Squeegee, согревание фьючерсов

Sample Gas Wrench

0

Sample Gas Wrench

0

. необходим в хозяйстве, и цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в аренду. Это сэкономит ваш семейный бюджет.

Шаг №2: отключение аккумуляторной батареи

Перед разборкой алюминиевого или чугунного радиатора необходимо отключить его от системы отопления. Для этого обязательно нужно отключить отопление и слить воду из стояка, иначе вы просто зальете помещение и получите ожоги.

Совет: перед началом демонтажа пол под батареей рекомендуется застелить пленкой, тряпками или хотя бы газетами во избежание попадания на него остатков жидкости, которая может попасть в контур даже после слива стояка.

Далее, в зависимости от сложности, можно выделить три ситуации:

  1. Трубы полипропиленовые … При этом муфтовое соединение, как правило, выкручивается голыми руками, не вызывая затруднений.
  2. Сталь новая … Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете прокрутить вход и выход аккумулятора газовым ключом.

Разъединение новых стальных труб

  1. Старых стальных или чугунных труб … Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щеткой, пытаемся раскрутить соединение как описано в предыдущей версии. Но в системах, которые давно работали, чаще всего это не работает, и тогда мы просто отсекаем диск «болгаркой» или автогеном.

Резка старых порогов с помощью «болгарки»

Отсоединив аккумулятор от труб, снимите его с крючков и положите на ровную поверхность.

Step # 3: disassemble the radiator

Battery section disconnection diagram

.

Самый сложный для разбора вариант – первый из перечисленных, с него и начнем:

  1. Как самостоятельно разобрать чугунный радиатор отопления:
  • Внимательно, проверяем резьбу на фьючерсах или заглушках, которые могут быть как левыми, так и правыми.
  • Вставляем внутрь ниппельный ключ, увеличиваем его крутящий момент с помощью куска трубы или лома.
  • Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала вверху, а потом внизу.
  • Далее также поочередно продолжаем откручивать ниппели, чтобы не перекосился радиатор.
  • Основная проблема старых аккумуляторов в том, что предохранители в процессе многолетней эксплуатации могут заклинить и не поддаваться ключу. При этом место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампы, а затем снова попытаться открутить ниппель. Повторяем процедуру до тех пор, пока нить не поддастся. Если же ничего не выйдет, то придется перерезать ее автогенным пистолетом.

Разобранная старая чугунная батарея отопления

  1. Разберемся, как разобрать биметаллический или алюминиевый радиатор? Процедура почти аналогична описанной выше, но имеет несколько отличий:
  • Используется ключ для ниппеля меньшего размера.
  • Не требуется больших усилий при отвинчивании ниппелей.
  • Втулки и футуроки маркируются направлением резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
  • Металлические прокладки между секциями протираются, шлифуются и хранятся до повторной сборки аккумулятора.

Демонтаж алюминиевой батареи

После выполнения описанных работ можно заменить протекающую деталь, добавить секцию или даже установить новый радиатор на место старого.

Разборка на сегменты

Чтобы правильно разобрать алюминиевый радиатор, вам понадобится специальный инструмент – ниппельный ключ, который предназначен именно для этой работы. Как правило, в магазинах его нет, так как это продукт ума и труда сантехников. Вы можете получить его двумя способами.

Первый – попытать счастья на местном рынке (если он есть), где продаются различные бывшие в употреблении инструменты и другие полезные в хозяйстве вещи. Вполне вероятно, что вы найдете там то, что ищете, и по разумной цене. Второй вариант – обратиться в любую сантехническую мастерскую и попросить у них ниппельный ключ в аренду.

Статья по теме: Пленочный теплый пол под линолеум – что доктор прописал

Когда поиск успешно завершен, можно приступать непосредственно к разборке оборудования. Для этой процедуры существует определенный порядок.

  1. Первое, что нужно сделать, это перекрыть воду в стояке, к которому подключен радиатор, и слить теплоноситель из системы. Если вы владелец частного дома, то можете сделать это самостоятельно. Если вы имеете дело с централизованной системой отопления, то такие вопросы можно решить только через организацию, которая управляет зданием. Для этого нужно написать заявление и затем дождаться приезда специалиста. Кстати, в случае проживания в многоквартирном доме выполнять такие работы можно только в период, когда отопительный сезон уже закончился. В противном случае вы просто не сможете получить разрешение, так как отключение централизованной системы отопления принесет холод не только в вашу, но и в квартиры ваших соседей.
  2. После того, как вы разобрались с отключением воды в системе, поставьте емкости под стыки радиатора и магистрали для сбора остатков теплоносителя, который будет вытекать при разделении оборудования.
  3. Открутите штуцеры, соединяющие аккумулятор с линией. Заодно проверьте их состояние. Если вы заметили какие-либо недостатки – трещины или «сглаженные» резьбы – эти элементы лучше заменить новыми. Только учтите, что не все металлы сочетаются с алюминиевыми радиаторами. Например, арматуру из латуни или меди использовать категорически нельзя, так как это может вызвать электрохимическую реакцию, которая приведет к возникновению коррозионных процессов.
  4. После отсоединения снимите радиатор с кронштейнов, удерживающих его.
  5. Теперь пришло время использовать тот самый инструмент, над созданием которого вы так много работали. Ниппельный ключ необходимо вставить в аккумулятор ровно до того места, которое вы собираетесь демонтировать. Затем нужно просунуть конец инструмента в предусмотренное для этого отверстие на соединительном элементе. Как только вам это удалось, поверните гайку в нужном направлении на пол-оборота. Вообще для этого этапа желательно пригласить помощника, который будет фиксировать радиатор на одном месте, пока вы возитесь с подключениями. Итак, повернув гайку на пол-оборота, переходим к той, что с противоположной стороны, и там повторяем ту же операцию. Таким образом, постепенно откручивая каждый элемент по очереди, можно полностью отделить одну секцию от другой. Будьте внимательны и терпеливы – каждую гайку нужно подвернуть совсем немного, примерно на 5-7 мм. В противном случае секцию можно сильно перекосить, что приведет к повреждению элементов радиатора, и возникнет необходимость их замены.
  6. Открутив правильные гайки, снимите сегмент, а затем проверьте все прилагаемые к нему прокладки. Качество и состояние резиновых уплотнителей играет важную роль. Деформированные прокладки могут стать причиной утечки. Поэтому при малейших сомнениях в их пригодности лучше заменить эти элементы на новые. Причем прокладки желательно приобрести паронитовые, так как этот материал зарекомендовал себя лучше всего. Если такой возможности нет, то постарайтесь найти хотя бы силиконовые уплотнители. Ставить резиновые не рекомендуется, так как они быстро выходят из строя.

Статья по теме: Выбор между ванной и душем: что лучше и почему

Как соединить две секции чугунных радиаторов

Как соединить две секции чугунных радиаторов

Магазин будет работать некорректно в случай, когда куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Поиск

Поиск

  • Бесплатная быстрая доставка
  • Наше обещание устойчивого развития
  • Цена соответствует

Меню

Учетная запись

  • Аксессуары
  • Зазор
  • Бестселлеры
  • Вдохновение
  • Номера
  • Совет
  • Калькулятор отопления

Опубликовано в: Поиск и устранение неисправностей своими руками

Итак, вы не торопитесь, просматриваете наш сайт и решаете, какой чугунный радиатор вам нужен. Вы также решили, какого размера он должен быть и какова ваша идеальная отделка, но есть ли что-то еще, что нужно учитывать? Следует отметить, что если заказывается чугунный радиатор размером более 1200 мм, он будет нависать над поддоном и его нужно будет отправить двумя блоками. Затем эти два блока необходимо будет соединить вместе на месте. Чугунные радиаторы также очень тяжелые, а это означает, что для того, чтобы их можно было нести, они должны быть в секциях управляемого размера.

Так что, если вы заказываете радиаторы длиной более 1200 мм, велика вероятность, что радиатор будет отправлен двумя секциями. Вы должны спросить своего сантехника, есть ли у него соединительный инструмент, который есть у большинства, хотя, если у них его нет, вы можете купить его на условиях продажи или возврата в разделе аксессуаров на нашем веб-сайте: Для получения подробной информации о том, как соединить радиатор, следуйте приведенным ниже инструкциям: 1. В один конец радиатора вверните пару ниппелей в 1 оборот и наденьте прокладку (не используйте герметизирующую пасту или ленту). Ниппели представляют собой коренастые цилиндрические стальные компоненты, показанные на полу на первом рисунке ниже. 2. Совместите другую часть радиатора с ниппелями, убедившись, что ориентация резьбы правильная. 3. Держите соединительный инструмент над той частью радиатора, которую вы хотите прикрепить, и отметьте шпонку в точке, где она будет зацепляться с внутренними выступами внутри ниппелей.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Designation in the diagram Name
1 Radiator section
2 Nipple
3 Герметизационная прокладка
4 Солотный гаечный ключ
5 кусок трубы или Crowbar