Как добавить секцию радиатора — Секреты и Нюансы
Здравствуйте уважаемые самоделкины.
Пост для тех, у кого возникла необходимость добавить, или убавить секцию, у радиатора отопления.
Лучше для такой работы обзавестись специальным ключом, примерно такого вида, но мы будем исходить из того, что такого ключа нет, и сделаем всё подручными средствами.
Самое подручное средство — это галка, а если радиатор алюминиевый, то есть весь беленький, и красивенький, то как минимум, нужен будет рожковый ключ, для того, чтоб вывернуть входной элемент, если он уже установлен, и не повредить при этом эмаль.
Конечно, между ключом и футоркой, нужно будет дополнительно положить прокладку, обычно кусок материи.
Разбирать сам радиатор Вам придётся в том случае, если добавочную секцию Вы будете брать с другого радиатора, если же она будет куплена, то всё ограничится сборкой. Но сначала о разборке.
Итак, футорка вывернута, дальше начинается очень интересное. У радиатора четыре отверстия, в которые вворачиваются входные элементы, два с одного бока, и два с другого, так вот, с одной стороны у них резьба правая, а с другой левая.
Так что если нужно будет их выворачивать, не пытайтесь применить всю свою силу, чтоб провернуть ключ в одну сторону.
Попробуйте сначала в одном направлении, если не пойдёт — в другом. Если радиатор алюминиевый, то особых усилий не потребуется, даже если он б/у.
Правда может быть и засада в том случае, если до вас уже кто-то приложил к этому радиатору руку и собрал его на Tangit UNI-LOCK. Ну а уж если этот «чудо» материал имеет место быть, то забудьте о разборке, всё равно ничего не отвернёте.
После того, как направление резьбы определено, и входной элемент вывернут, берём галку, и вставляем в отверстие радиатора, её ручку, ту часть, которая без резьбы, до упора. Она зацепит муфту, соединяющую секции радиатора.
И начинаем поворачивать галку за её рабочую часть, в том же направлении, в котором отворачивали входные футорки. При этом ручка может слегка деформироваться по продольной оси. Ничего страшного. Когда будете потом заворачивать, всё встанет на свои места.
Делаем один оборот с одной стороны, затем один оборот с другой, и так пока секция радиатора не отвернётся.
В результате выкрутится вот такая вот муфта с прокладкой:
Если Вы будете добавлять секцию радиатора, то возможно придётся купить две такие муфты, и обязательно меж секционные прокладки, которые перед сборкой лучше заменить.
Были случаи, когда старые начинали плакать. Если в системе вода, то поплачут и перестанут, (как в жизни), но если антифриз, то дело «труба».
.
Следующий этап — сборка. Сначала в отверстия радиатора вставляются соединительные муфты, с новыми прокладками. Их можно даже не наживлять, так как встают они очень плотненько.
Потом на них, сверху, устанавливается секция радиатора, тоже очень плотненько. Если всё нормально попало, то секция совсем не бултыхается, хоть и не закручена.
Теперь берём галку, и начинаем закручивать, так же как при разборке, по 1 — 1. 5 обороту, пока секция не подтянется. В конце придётся приложить усилие, чтоб выправить, деформированную при разборке, ручку, и заодно затянуть соединение.
Ну и до кучи — галкой, по тому же принципу, можно ввернуть американку во входные элементы. Один раз я полдня пробегал в поисках шестигранника под неё, пока один умелец не показал, как это делается. Работает как на шестигранниках, так и на ушах.
У чугунных радиаторов, принцип разборки-сборки, точно такой же. Отличие может быть только в том, что чугун б/у, ручкой от галки, разобрать не получится.
И ещё был случай, когда несмотря на все усилия при сборке, секции плакали, то есть прокладки никак не хотели держать давление. С тех пор, я на всех чугунных радиаторах применяю льняную подмотку. Тот самый случай, когда лучше перебдеть.
Желаю трудовых успехов.
Раздел Стройка >>>Подраздел Отопление>>>
Строительный двор
50 лет Октября, 109б, Тюмень (склад)
7:00 – 19:00
В наличии 10 шт
Домостроителей, 32, Тюмень
7:00 – 21:00
В наличии 2 шт
Московский тракт, 130, Тюмень
7:00 – 21:00
В наличии 2 шт
Ставропольская, 120 к2, Тюмень
Круглосуточно
В наличии 2 шт
Клары Цеткин, 2а, Тюмень
7:00 – 21:00
В наличии 1 шт
Жуковского, 84 ст1, Тюмень
7:00 – 0:00
В наличии 1 шт
Щербакова, 99а, Тюмень
Круглосуточно
В наличии 1 шт
Мельникайте, 123 ст1, Тюмень
Круглосуточно
В наличии 1 шт
Первооткрывателей, 14, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Орджоникидзе, 29, п. Боровский
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Бурлаки, 2а к1, п. Московский
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Интернациональная, 199 к7, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Константина Посьета, 16, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Михаила Сперанского, 17, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Панфиловцев, 86, Тюмень
Круглосуточно
Привезем завтра при заказе сегодня
Строителей, 6б, с. Червишево
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Станционная, 24 к1/4, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Старый Тобольский тракт 4 км, 48, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Федорова, 12 к4, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Заводоуковская, 12а, п.
Березняки8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Мельникайте, 2 к2, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
2-я Дачная, 80, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Пожарных и спасателей, 5 к1, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Кремлевская, 112 к4, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Магистральная, 14, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Самарцева, 3, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Холодильная, 120а, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
70 лет Победы, 15, с. Нижняя Тавда
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Титова, 5, п. Богандинский
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Московский тракт, 125б, с. Успенка
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Щербакова, 172, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Газовиков, 65, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Губернская, 42, мкр. Комарово
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Интернациональная, 117, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Полевая, 109, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Пермякова, 83 к2, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Малыгина, 57, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Республики, 252к, Тюмень
7:00 – 21:00
Привезем завтра при заказе сегодня
Согласия, 4, д. Субботина
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
Трактовая, 15, с.Ембаево
8:00 – 21:03
Привезем завтра при заказе сегодня
50 лет Октября, 109б, Тюмень
7:00 – 21:00
Привезем завтра при заказе сегодня
Пермякова, 2 ст1, Тюмень
7:00 – 21:00
Привезем завтра при заказе сегодня
Виктора Тимофеева, 9, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Сергея Джанбровского, 4, д. Дударева
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Профсоюзная, 63, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Монтажников, 57, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Садовая, 3а, д. Ожогина
Круглосуточно
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Тимофея Чаркова, 81, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Салманова, 12, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Федюнинского, 79, Тюмень
7:00 – 21:00
Привезем послезавтра при заказе сегодня
50 лет Октября, 57в, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
2-я Луговая, 22 к1, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Олимпийская , 31, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Газовиков, 73 к1, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Авторемонтная, 49, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Минская, 11, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Тульская, 7, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Ямская, 92, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Ватутина, 12/1, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Максима Горького, 31, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Федюнинского, 60, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Широтная, 193, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Республики, 204 к4, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем послезавтра при заказе сегодня
Моторостроителей, 5, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем 16 декабря при заказе сегодня
Широтная, 100 к5, Тюмень
8:00 – 21:03
Привезем 17 декабря при заказе сегодня
Дамбовская, 10 ст19, Тюмень
Круглосуточно
Привезем 17 декабря при заказе сегодня
Удлинитель секций к алюминиевому и биметаллическому радиатору отопления
Здесь вы узнаете, как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками: плюсы и минусы алюминиевых радиаторов, а также последовательность действий при сборке и разборке батарейных секций .
Впервые алюминиевые радиаторы появились на мировых рынках отопительного оборудования в 80-х годах 20 века. Рядом с тяжелыми ребристыми «монстрами» из чугуна они выглядели изящно и стильно.
Естественно, спрос на них был огромен, но только десятилетие спустя первые алюминиевые батареи показали свои недостатки.
На сегодняшний день производители значительно улучшили характеристики алюминиевых аккумуляторов, поэтому положительных качеств у них теперь гораздо больше, чем раньше. Сборка алюминиевых радиаторов отопления также упростилась и теперь их можно установить или разобрать без привлечения специалистов.
Плюсы и минусы алюминиевых обогревателей
Алюминиевые радиаторы стали частыми «гостями» частных домов и квартир в домах с централизованным отоплением.
Это стало возможным благодаря качествам, завоевавшим сердца потребителей по всему миру:
- Алюминий является одним из лучших проводников тепла , отдавая его в окружающее пространство двумя путями: излучением и тепловой конвекцией . Эта особенность особенно востребована в системах отопления с нестабильным давлением носителя.
- Сборка секций алюминиевых радиаторов возможна без привлечения дополнительных сил. Так как их малый вес позволяет все сделать самому. Их легко транспортировать и устанавливать.
- Эти аккумуляторы способны выдерживать давление от 16 до 25 атмосфер , что делает их желательными в тех местах, которые были заняты чугунными «гармошками». Существует 2 типа алюминиевых радиаторов. Один из них подходит для автономных систем отопления, где нагрузка редко превышает 10 атмосфер. Второй – для батарей, подключенных к централизованному отоплению, где случаются перепады до 15 атмосфер.
- Алюминиевые радиаторы значительно ниже стальных или биметаллических аналогов. Это один из важнейших факторов, привлекающих потребителей.
- Легко регулируются , что позволяет создать в помещении необходимый микроклимат и сэкономить на отоплении.
- Они имеют привлекательный дизайн , который легко впишется в любой интерьер.
Эти качества сделали алюминиевые батареи востребованными во всем мире, несмотря на наличие у них незначительных недостатков:
- Алюминий не устойчив к коррозии, но современные радиаторы обрабатывают специальными средствами, предотвращающими коррозию. Но даже после обработки такие обогреватели лучше держать заполненными теплоносителем, что затруднительно сделать в централизованной системе отопления, где вода сливается после каждого окончания сезона. Именно поэтому алюминиевые аккумуляторы более востребованы в автономных системах, где таких разрядов нет.
- Аккумуляторы этого типа склонны к образованию пузырьков воздуха , поэтому в начале отопительного сезона из них необходимо стравливать лишний воздух.
- Резьбовое соединение в алюминиевых моделях слабое и при сильном гидроударе могут появиться протечки в местах соединений. Этот дефект можно устранить, только зная, как собрать алюминиевый радиатор отопления с использованием дополнительных прокладок.
Этот тип радиатора доступен в двух вариантах: цельный и секционный. Второй наиболее распространен в частных домах и квартирах.
Конструкция изделия
Алюминиевый радиатор представляет собой конструкцию из отдельных секций, соединенных между собой при помощи ниппельных гаек. По сути, этот соединительный элемент представляет собой цилиндр, с каждой стороны которого выполнена наружная резьба. Цилиндр внутри пустой. На каждую ниппель-гайку с двух сторон навинчены секции радиатора.
Разъемы расположены как в верхней, так и в нижней части аккумулятора. Таким образом, каждая секция радиатора крепится к соседней в четырех точках. Ниппель-гайка изготовлена таким образом, что совершенно незаметна в собранном изделии.
На внутренней стороне каждого разъема имеются выступы, служащие для процедуры установки. К ним цепляется специальный инструмент, с помощью которого гайка откручивается и затягивается. При этом следует учитывать направление резьбы – на одних элементах она правосторонняя, на других – левосторонняя.
Чтобы не играть в угадайку, просто обратите внимание на маркировку в соответствующих областях. Если там указана буква D, значит, резьба правая. S указывает на левый. Очень важно не запутаться, так как попытка открутить гайку в обратную сторону может привести к срыву резьбы и, как следствие, к повреждению элемента.
Сборка аккумулятора
В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками сможет даже новичок.
Для установки алюминиевого радиатора отопителя своими руками необходимо:
- Разместить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы перед установкой осмотреть устройство и проверить все стыки на наличие возможных трещин или сколов.
- Перед соединением элементов отопителя резьбу в местах соединений очищают не только от мусора, но и от заводской краски. Это делается с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Это важно, так как в дальнейшем красочный слой может треснуть, что приведет к протечке. Для наглядности производители красят не только секции радиаторов, но и их стыки.
При очистке аккумулятора от краски нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на нем царапин, которые также могут стать причиной протечек в будущем. - Все прокладки следует промывать в мыльном растворе , а если в системе отопления предполагается использование антифриза, то их необходимо обезжирить, так как этот носитель способен проникать в любые, даже самые мелкие неровности.
- Перед соединением секций желательно изучить чертеж ключа для сборки алюминиевого радиатора, чтобы знать, как им пользоваться. Этот металл очень мягкий, поэтому слишком большое усилие может повредить резьбу, и тогда вам придется покупать новую секцию.
- На гайку ниппеля с обеих сторон надевается паронитовое уплотнение. Ключ находится сверху и легко проворачивается пару раз, то же самое делается с нижним отверстием. Только после того, как стыки будут прихвачены, можно сильнее затянуть их рычагом.
- Неиспользуемое отверстие закрывается заглушкой, а к другому крепится кран Маевского и сборка алюминиевого радиатора готова.
После сборки всех секций радиатора его можно подключить к системе отопления и проверить на возможные утечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их можно легко соединить своими руками, даже не имея соответствующих навыков.
Как добавить секцию радиатора
Здравствуйте дорогие самоделки.
Пост для тех, кому нужно добавить или убрать участок возле радиатора отопления.
Для такого рода работ лучше приобрести специальный ключ, примерно такой, но мы будем исходить из того, что такого ключа нет, и будем делать все подручными средствами.
Самый удобный инструмент – галка, а если радиатор алюминиевый, то есть весь белый и симпатичный, то как минимум рожковый ключ понадобится для того, чтобы открутить вводной элемент, если он уже установлен, и не повредить эмаль.
Разумеется, между ключом и башмаком нужно будет дополнительно положить прокладку, обычно кусок ткани.
Придется разбирать сам радиатор, если брать дополнительную секцию от другого радиатора, но если она куплена, то все ограничится сборкой. Но сначала о разборке.
Итак, лапка вывернута наизнанку, а дальше начинается самое интересное. Радиатор имеет четыре отверстия, в которые вкручиваются входные элементы, два с одной стороны, и два с другой, так вот, с одной стороны они имеют правую резьбу, а с другой левую.
Так что, если вам нужно их вывернуть, не пытайтесь использовать все силы, чтобы повернуть ключ в одном направлении.
Попробуйте сначала в одном направлении, если нет, то в другом. Если радиатор алюминиевый, то особых усилий не потребуется, даже если он используется.
Правда, может быть засада в том случае, если кто-то до вас уже приложил руку к этому радиатору и собрал его на Tangit UNI-LOCK. Ну а если этот “чудо” материал имеет место быть, то про разборку забудьте, все равно ничего не отвернешь.
После того, как направление резьбы определено, и входной элемент вывернут, берем галку и вставляем в отверстие радиатора, его ручку, ту часть, которая не имеет резьбы, до упора. Он задействует муфту, соединяющую секции радиатора.
И начинаем крутить галку за ее рабочую часть, в ту же сторону, в которую отворачивали входные штуцеры. При этом ручка может немного деформироваться по продольной оси. Ничего плохого. Когда вы завернете его позже, все встанет на свои места.
Делаем один оборот в одну сторону, затем один оборот в другую, и так до тех пор, пока не отвернется секция радиатора.
В итоге будет откручена такая муфта с прокладкой:
Если добавить секцию радиатора, то возможно придется купить две такие муфты, и обязательно межсекционные прокладки, которые есть лучше заменить перед сборкой.
Были времена, когда старики начинали плакать. Если в системе есть вода, то они заплачут и перестанут, (как в жизни), а если антифриз, то это “труба”.
.
Следующий этап – сборка. Сначала в отверстия радиатора вставляются муфты, с новыми прокладками. Их даже не нужно подкармливать, так как они встают очень плотно.
Затем поверх них устанавливается секция радиатора, тоже очень герметичная. Если все в порядке, то раздел вообще не барахлит, хотя и не крутится.
Теперь берем галку, и начинаем крутить, так же как и при разборке, по 1 – 1,5 оборота, пока секция не подтянется. В конце концов, вам придется приложить усилие, чтобы выпрямить ручку, деформировавшуюся при разборке, и заодно затянуть соединение.
Ну и до кучи – с галкой по такому же принципу можно вкрутить американца во входные элементы. Как-то я полдня бегал в поисках шестигранника под него, пока один умелец не показал как это сделать. Работает как на шестигранниках, так и на ушках.
Для чугунных радиаторов принцип разборки-сборки точно такой же. Отличие только в том, что чугун б/у, с ручкой от галки, не разобрать.
А еще был случай, когда, несмотря на все усилия при сборке, секции плакали, то есть прокладки никак не хотели держать давление. С тех пор я использую льняную обмотку на всех чугунных радиаторах. Тот самый случай, когда лучше переборщить.
Желаю успехов в работе.
Раздел Строительство >>> Подраздел Отопление >>>
Ну и что там еще интересного
Схема отопления Ленинград Сварка труб из полипропилена Как намотать лен Как сделать водяной теплый пол Отопление дома теплыми полами Если пробит теплый пол Как сделать пол в бане теплым Отопление в стенах Как сделать камин для сауны
Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?
Снятие алюминиевой батареи происходит в следующих случаях:
- При полной замене системы.
- Необходимо увеличить или убрать лишнюю секцию.
- Устранить утечку.
Перед разборкой алюминиевого радиатора необходимо подготовить набор ключей и отвертку.
Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:
- Слив охлаждающей жидкости из системы. Если разборка происходит в отопительный сезон, то следует дождаться остывания аккумулятора.
- С помощью гаечного ключа открутите муфту , которая соединяет шланг от аккумулятора с трубой отопления.
- Отсоединенный радиатор необходимо очистить от остатков воды и положить на ровную поверхность лицевой стороной вверх.
- Снимите фильтр с аккумулятора и тщательно промойте. Это необходимо сделать немедленно, так как скопившаяся в нем грязь может затвердеть и потом удалить ее будет крайне сложно.
- Дальнейшая работа – разбор батареи на секции. Соединяются между собой специальными ниппельными гайками. Для их снятия понадобится ключ для разборки алюминиевых радиаторов, повернув его против часовой стрелки, они легко снимаются с радиатора. Делать это нужно с особой осторожностью, чтобы избежать перекоса.
После разборки аккумуляторные элементы промываются и собираются в той же последовательности.
Если необходимо устранить течь, то для алюминиевых радиаторов подходит специальный раствор эпоксидной смолы с добавлением бронзового порошка. Работать с этим составом нужно быстро, так как он высыхает за считанные минуты, поэтому место протечки необходимо зачистить и подготовить заранее.
Пошаговое описание демонтажных работ
Несколько слов о том, когда может понадобиться демонтаж батареи отопления:
- В случае замены старого радиатора на новый с большей производительностью и лучшим внешним видом.
- Если нужно добавить дополнительные секции для аккумулятора.
- Если необходимо заменить одну секцию или прокладку, которая протекла.
Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:
Шаг № 1: Подготовка инструментов
Фотография соска
Название | ОТДЕЛ |
NIPPLE | |
NIPPLE | . система отопления |
Болгарка или газовый резак | Отрезные ракели на случай заклинивания |
Кусок стальной трубы или лом | Увеличьте рычаг гаечного ключа сосков |
Blashtorch and Metal Brush | Удаление краски из Squeegee, согревание фьючерсов |
Sample Gas Wrench
0
Sample Gas Wrench
0
. необходим в хозяйстве, и цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в аренду. Это сэкономит ваш семейный бюджет.
Шаг №2: отключение аккумуляторной батареи
Перед разборкой алюминиевого или чугунного радиатора необходимо отключить его от системы отопления. Для этого обязательно нужно отключить отопление и слить воду из стояка, иначе вы просто зальете помещение и получите ожоги.
Совет: перед началом демонтажа пол под батареей рекомендуется застелить пленкой, тряпками или хотя бы газетами во избежание попадания на него остатков жидкости, которая может попасть в контур даже после слива стояка.
Далее, в зависимости от сложности, можно выделить три ситуации:
- Трубы полипропиленовые … При этом муфтовое соединение, как правило, выкручивается голыми руками, не вызывая затруднений.
- Сталь новая … Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете прокрутить вход и выход аккумулятора газовым ключом.
Разъединение новых стальных труб
- Старых стальных или чугунных труб … Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щеткой, пытаемся раскрутить соединение как описано в предыдущей версии. Но в системах, которые давно работали, чаще всего это не работает, и тогда мы просто отсекаем диск «болгаркой» или автогеном.
Резка старых порогов с помощью «болгарки»
Отсоединив аккумулятор от труб, снимите его с крючков и положите на ровную поверхность.
Step # 3: disassemble the radiator
Battery section disconnection diagram