Как открыть биметаллические радиаторы отопления: в какую сторону крутить вентиль

Содержание

Как подготовить батареи к лету? Нужно ли перекрывать батарею на лето?

Популярное

19.05.2020

Алтайский край

Скачать

СГК начинает проводить гидравлические испытания и ремонты тепловых сетей в городах Сибири. Для жителей это чревато отключением горячей воды. Да, неприятно. Но с другой стороны, это лучшее время, чтобы проверить батареи в своих квартирах.

  • Теплоснабжение
  • Теплоснабжение
  • Гидравлические испытания
Предыдущая статья Следующая статья

Нередко с началом отопительного сезона в квартирах лопаются батареи. Люди возмущаются, причем вполне справедливо. Однако физику не обмануть: если в радиаторе отопления остается вода, то она способствует коррозии — и тогда порыв неизбежен.

К сожалению, не в каждом доме есть регулируемые радиаторы, в некоторых случаях их установка просто невозможна, если здание имеет вертикальную верхнюю разводку. Тем не менее радиаторы в большинстве квартирах все-таки имеют отсечные клапаны, которые позволяют контролировать приток воды и температуру воздуха в помещении.

Схема вертикальной верхней разводки
Скачать

Система отопления — для любознательных

Вы хотите точно знать, обязательно ли перекрывать воду на лето. Для этого изучите, как оборудованы радиаторы в квартире.

  • Рядом с батареей есть специальная перемычка, которая выглядит как вертикальная труба, соединяющая другие трубы, идущие к ней. При такой конструкции воду перекрывать можно. Более того, до начала следующего отопительного сезона не нужно следить за наличием воды в системе.
  • Если перемычки, о которой написано выше, нет, а также отсутствует общий стояк в квартире, тогда перекрывать отсечный клапан запрещено.
    Иначе вы рискуете нарушить циркуляцию воды в общей системе дома. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Еще одна ситуация: в квартире есть общий стояк, а вот перемычки возле батареи нет. Тогда вы можете перекрыть батареи, но несколько раз за лето нужно будет проверять, есть ли вода в системе. Воздушные клапаны при этом должны быть открыты. Благодаря спуску лишнего воздуха вы сможете избежать завоздушивания радиаторов в начале следующего теплого сезона.
Перекрывать ли батареи на лето? Зависит от того, как устроена система отопления в квартире
Скачать

    В доме новые батареи! Что делать?

    Сотрудники управляющих компаний рекомендуют в течение первых двух лет после установки перекрывать батареи в межотопительный период.

    Дело в том, что когда управляющая компания, которая обслуживает ваш дом, будет промывать трубы системы отопления, то ваши новенькие радиаторы рискуют засориться. Вы будете предупреждены о начале таких работ (объявление в подъезде, чат дома и т. д.). Через несколько дней, когда вся грязь уйдет, можете открыть отсечные клапаны.

    Вы можете промывать радиаторы самостоятельно проточной горячей водой, старайтесь делать это раз в два года.

     

    Как подготовить батареи к лету?

    Важно следить за тем, чтобы на батареях не было коррозии, от этого зависит правильная работа радиатора. Помните, что коррозия может появиться как на пустых, так и на наполненных водой радиаторах, если нет доступа воздуха.

     

    Схема основных элементов на батарее внутри квартиры
    Скачать

    Когда заканчивается отопительный сезон, ваша задача — обязательно проверить наличие воды в системе. Для этого откройте два крана: кран для спуска воздуха и кран вверху радиатора. Обратите внимание, если начинают проступать воздух и вода, значит, система заполнена.

    Важно! Нельзя открывать нижний отсечный клапан. Если система пустая, то вода из батареи уйдет.

    Не имеет значения, какие у вас батареи, нового или старого образца. Все равно необходимо соблюдать ряд общих правил.

    • Не оставляйте батареи без воды более чем на 15 дней в году.
    • Старайтесь сливать воду только тогда, когда идут ремонтные работы.
    • Следите за правильным положением отсечных клапанов. Нижний клапан должен быть закрыт, а верхний открыт. От этого зависит постоянное нахождение воды в радиаторах, а значит, не образуются воздушные заторы.
    • У вас перекрыты оба подающих клапана? Непорядок. Обязательно открывайте кран Маевского. Из-за давления воды и воздуха батарею может разорвать.
    • Перед началом нового отопительного сезона нужно закрыть оба отсечных клапана, воздушный кран обязательно открыть, что спасет радиатор от заноса грязи в первые несколько дней подачи тепла. После этого нужно закрыть кран Маевского и смело открывать доступ для тепла в батарею.
    • И самое главное. Если вы не знаете, как правильно поступить, то не нужно искать решения методом проб и ошибок. Обратитесь к специалисту: это может быть сантехник, которому вы доверяете, или специалист, который работает в вашей управляющей компании.

    Понравилась наша статья? Поделитесь!

    Следующая статья

    Тип контента

    Автор статьи:

    Ксения Бажина

    Все публикации автора

      Правила использования материалов

      Виды кранов для радиаторов отопления | Блог

      Содержание статьи:

      • Назначение, функции, требования

      • Разновидности

      • Автоматическая арматура для радиаторов

      • Механическая арматура для радиаторов

        • Запорная арматура – шаровые краны

        • Вентили для терморегуляции

        • Краны для удаления воздуха

        • Узлы нижнего подключения радиаторов

        • Влияние на выбор системы отопления: городская или индивидуальная

      • Правила монтажа

      • Назначение, функции, требования.

        Автоматическая арматура для радиаторов.

        Механическая арматура для радиаторов.

        Запорная арматура – шаровые краны..

        Вентили для терморегуляции.

        Балансирующие вентили.

        Краны для удаления воздуха.

        Узлы нижнего подключения радиаторов.

        Критерии выбора.

        Влияние на выбор системы отопления: городская или индивидуальная.

        Правила монтажа.

        Назначение, функции, требования

        Радиаторная арматура служит непосредственно для достижения более высокого качества отопления и энергосбережения.

        Благодаря автоматическому терморегулированию экономится до 20% тепловой энергии, что снижает затраты на оплату тепла. Улучшается качество воздуха в помещении, поддерживается комфортная температура.
         

        Разновидности

        Краны для подключения радиаторов классифицируются на три вида:

        1. Автоматические, например, с термоголовкой:

            • терморегуляторы;
            • термоголовка.

          2. Механические, такие как шаровые или вентильные:

              • клапан вентильный регулировочный типа SVRS;
              • клапан вентильный регулировочный типа SVR;
              • вентиль запорно-балансировочный типа SVL.

            3. Узлы нижнего подключения для радиатора:

                • Н-образные, для двухтрубной системы;
                • Н-образные с регулируемым байпасом универсальные;
                • одинарные узлы.

              Автоматическая арматура для радиаторов

              Радиаторные терморегуляторы служат в качестве регулирующего устройства. Основа прибора – термоголовка (термостатический элемент) и терморегулирующий клапан. Термоголовка состоит из температурного датчика, контроллера, привода исполнительного механизма.

              Термоголовка устанавливается на терморегулирующий клапан и настраивается на нужную температуру. Элемент состоит из заполненного термочувствительной жидкостью сильфона, который воспринимает понижение температуры в комнате. За счет расширения элемента при увеличении температуры перемещается шток и нажимной цилиндр, они давят на золотник терморегулятора и уменьшают поток. В обратном порядке происходит повышение температуры.

              Механическая арматура для радиаторов

              К механической арматуре относятся все краны, клапаны и узлы, которыми управляют вручную.

              Запорная арматура – шаровые краны

              Шаровый кран в системе отопления служит только для перекрытия потока при замене радиатора.

              Вентили для терморегуляции

              Ручной терморегулирующий вентиль типа SVRS. Этот элемент арматуры – альтернатива автоматическому терморегулятору. Используется, когда не хочется усложнять жизнь в квартире применением автоматики, которая требует дополнительного ухода.   Пригоден для двухтрубных и однотрубных систем отопления. Особенность – наличие неподъемного шпинделя. Это означает, что регулировка производится внутри рукоятки. Надежность обеспечена движением золотника по типу «металл в металл». Шток герметизирован тремя кольцевыми уплотнениями.

              Ручной вентильный терморегулирующий клапан SVR. Рукоятка вращается вместе со штоком, который поднимается или опускается, закрывая клапан, представляющий собой золотник, тип которого называется «металл в металле» с отсутствием каких-либо прокладок. Герметичность штока обеспечена кольцевым уплотнением. Вентиль отключает радиатор от системы полностью.

              Балансирующие вентили


              Запорно-балансировочный клапан для радиаторов типа SVL. Вентилем можно как перекрыть поступление теплоносителя в радиатор, так и использовать его для регулировки. Он нужен в случае, если в батарею врезан обычный ручной вентиль без балансирующих устройств. Работает по принципу уплотнения золотника «металл в металл», но дополнительно применяется уплотнительная прокладка.

               

              Краны для удаления воздуха

              Это кран Маевского или автоматический элемент в конструкции радиатора. Краны на батарее для стравливания воздуха устанавливаются на заводе. Отдельно они продаются только для замены неисправного элемента или в случае создания индивидуального отопления самостоятельно.

              Узлы нижнего подключения радиаторов

              Эти элементы арматуры нужны, когда радиатор подключается правым нижним способом. Бывают Н-исполнения и одинарные. В конструкции устройств имеется встроенный внутрь шаровый запорный кран. С его торца выполнен специальный шлиц под короткую отвертку, монету или любой другой плоский предмет.

              Для отключения радиатора от сети без его опорожнения предусмотрен Н-образный узел с шаровыми кранами. Ниже их расположена регулируемая перемычка, которая называется байпас, необходимая для однотрубной системы отопления.

              Критерии выбора


              Условие выбора зависят от типа отопительной системы, от конструктивных особенностей детали, материала и ее функциональности.

              Влияние на выбор системы отопления: городская или индивидуальная

              Централизованное или городское отопление требует соблюдения двух важных условий: надежности и ремонтопригодности.

              Поэтому для радиаторов не рекомендуется применять краны в пластиковом корпусе.

              Обращаем внимание на материал. Лучший вариант для центрального отопления – металлические краны из стойких к химическому воздействию сплавов: латуни или бронзы. Если это будет силумин, то кран быстро выйдет из строя.

              Для справки: силумин намного легче, чем латунь.

              Арматура должна быть обслуживаемой, то есть разборной, с трехчетвертной стандартной резьбой для соединения, так как вентильный кран с сальником может потребовать частой профилактики.

              Для справки. Лучше всего выбирать кран без сальника с конусной проточкой, у него стандартные резьбы и можно поставить взаимозаменяемую конусную «американку».

              На автономном отоплении допускается использовать любую арматуру. Это связано с тем, что в систему закачан теплоноситель с более щадящей средой. Давление 1,5 атм., что намного ниже, чем в городской отопительной системе.

              Выбираем шаровый кран. В этом случае запорный элемент – шар также должен быть латунным. Проверить это легко магнитом. Для проверки штока можно попросить продавца открутить гайку на штоке и проверить его магнитом. Стальной материал не гарантирует долговечность, так как подвержен коррозии.

              Обращаем внимание на наличие самоподтягивающей прокладку гайки. Если гайки нет, ревизию крану сделать невозможно.

              Терморегулирующие клапаны типа SVRS и SVR выбираются для двухтрубной системы, руководствуясь диаметром патрубка радиатора, обычно – 15 мм. Для однотрубной системы выбирают клапан диаметром 20 мм. обязательно должен быть байпас диаметром 15 мм, который устанавливается между подающей и обратной подводками радиатора.

              Балансирующий вентиль типа SVL работает только в двухтрубной системе.

              Н-образный узел угловой или прямой для нижнего подключения зависит от места расположения.

              Правила монтажа

              Одно из важных правил монтажа радиаторной арматуры: работать можно только рожковым ключом, применять газовый ключ категорически запрещено.

              Важно. При выборе запорной арматуры обращаем внимание:

              • на наличие стандартной резьбы: краны должны быть взаимозаменяемые;
              • кран должен разбираться для ремонта;
              • проток должен быть одинаковым с протоком в трубопроводе.

              Термоголовка – монтаж производится в месте, где потоку окружающего воздуха ничего не мешает: ни защитные экраны, ни плотные шторы. Настройка терморегулятора подробно описана в инструкциях.

              Клапаны SVR и SVRS устанавливают на входе в радиатор. При этом смотрят, чтобы стрелка на его корпусе совпадала с направлением движения теплоносителя.

              Балансировочный клапан SVL устанавливается в отверстие пробки радиатора со стороны выхода теплоносителя для отключения радиатора со стороны «обратки».

              Настройка нижних Н-образных узлов заводская – полностью открыта.


              Поделиться:

              96/500H – радиатор биметаллический 560x80x96 (10 шт.)

              • домашний
              • Радиаторы
              • RBM-96/500H бимет. радиатор 560x80x96 (10 шт.)

              (#1618)

              Наличие: Есть в наличии

              Доставка в течение 1-3 дней

              Эмаль антикоррозийная

              Антикоррозийная эмаль обеспечивает долгий срок службы радиатора.

              5299 ₴

              • Описание
              • Характеристики
              • Отзывы (0)
              • Оплата и доставка

              Описание Радиатор биметаллический Roda RBM-96/500H (560x80x96 мм)

              Радиатор биметаллический RODA RBM 96 500H изготавливаются методом литья стального сердечника с алюминиевым сплавом под давлением. Внутренний стальной каркас имеет цельносварную конструкцию и отлично противостоит агрессивному теплоносителю и повышенному давлению системы отопления.

              Алюминиевый декоративный кожух радиатора RBM-96 позволяет быстро отводить тепло от стального каркаса в воздух помещения. Таким образом достигается оптимальное сочетание прочности, мощности и отличного внешнего вида. Биметаллические радиаторы являются отличной альтернативой чугунным радиаторам в системах центрального отопления или любой индивидуальной системе отопления.

              Окраска наружных поверхностей, помимо хорошего внешнего вида, еще и абсолютно безопасна – при нагревании не выделяет вредных веществ. В процессе производства каждая секция испытывается под давлением 24 бар, а затем под давлением 24 бар испытывается весь радиатор отопления в сборе.

              5299 ₴

              Теги: НСР-040 бимет. радиатор 500х80х80 (10 шт.), красный биметаллический радиатор

              Характеристики Радиатор биметаллический Roda RBM-96/500H (560x80x96 мм)

              Характеристики
              Высота, мм 560
              Тепловая мощность при дельте t=70С, Вт 198
              Страна производитель Китай
              Размер (ширина, глубина высота), мм 80*96*560
              Гарантия, м 120
              Информация о продукте
              # 1618

              5299 ₴

              Оплата и доставка

              Жалюзи теплового контроля малых космических аппаратов | Машиностроение и аэрокосмическая техника

              Сайты Университета штата Юта используют файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы принимаете нашу политику конфиденциальности и использования файлов cookie.

              Перейти к содержимому

              Поиск Университет штата Юта:

              я хочу искать

              Все сайты УрГУ

              человек

              Условия поиска

              Обзор проекта

              Управление температурным режимом является важнейшим компонентом спутниковых миссий. Идеальной является система, обеспечивающая отвод тепла и изоляцию без потребления энергии. Продукт представляет собой пассивную систему управления температурным режимом для малых спутников, в которой используются жалюзи на радиаторе.

              Ограничения заказчика
              Система жалюзи должна:

              • Варьировать отвод тепла от поверхности радиатора
              • Оставаться закрытым при температуре ниже -20°C и открывать при температуре выше 30°C
              • Интерфейс к радиатору на сетке 5 см x 5 см
              • Использовать базовый подход, описанный в патенте НАСА (патент США № 9862507)
              • Выжить в условиях космоса и космического запуска
              • Не иметь одиночных отказов
              • Соответствует стандартам НАСА по дегазации
              • Возможность сборки повторяемым способом

              Требования заказчика
              Система жалюзи должна:

              • Уменьшать отвод тепла от поверхности радиатора в 20 раз (открытый или закрытый)
              • Возможность масштабирования от 10 см x 10 см до 0,5 м x 0,5 м
              • Быть визуально приятным и простым • Быть рентабельным в производстве
              • Быть легким

              Обзор производительности

              Было проведено несколько тестов и анализов для проверки эффективности системы для выполнения требований заказчика. Наиболее важные методы описаны ниже.

              Термический анализ – Расчетные методы использовались для проверки 20-кратного отвода тепла и определения оптимальных покрытий поверхности.

              Испытание пружины – Биметаллические пружины были испытаны на предмет поворота на 90° при желаемой температуре. диапазон

              Структурный анализ – Модель протестирована в SolidWorks, чтобы убедиться, что она может выдерживать 50G по всем осям

              Испытания на термические циклы – Атмосферные испытания, проведенные на прототипе в течение многих термических циклов для проверки тепловых характеристик.

              Заключение

              Результаты

              • Термический и структурный анализ демонстрируют соответствие модели соответствующим требованиям
              • Испытание пружины демонстрирует способность пружины раскрываться в правильном диапазоне
              • Испытание на термический цикл прошло успешно, хотя и выявило некоторые дефекты сборки

              Извлеченные уроки

              • Повышение точности и контроля качества во время сборки значительно улучшит производительность, особенно при склеивании клапанов и пружин

              Движение вперед

              • Тестирование в вакуумной камере для проверки модели
              • Испытания на вибрацию для проверки структурных требований, обеспечения выживания при запуске

              Обзор конструкции

              Компоненты системы

              • (A) – Биметаллическая пружина: основной компонент узла жалюзи, обеспечивающий пассивный контроль теплового потока с поверхности. Когда радиатор нагревается, пружины сжимаются, открывая жалюзи. •(B1) – Рама (с высоты птичьего полета): показаны вырезы и опоры для крепления жалюзи.
              • (B2) – Рама (в разобранном виде): удерживает узел жалюзи и прикрепляет его к поверхности радиатора. Изготовлен из обработанного алюминия 6061 и крепится с помощью застежек.
              • (C) – Узел жалюзи: состоит из алюминиевых створок жалюзи, алюминиевых стержней с прорезями и биметаллических пружин. Этот компонент открывается, чтобы позволить теплу покинуть радиатор, и закрывается, чтобы поддерживать тепло.

              Команда разработчиков жалюзи Capstone USU MAE

              Джеймс Маллен,
              208-589-4957,
              [email protected]

              Исайя Олсен,
              208-240-2649,
              [email protected]

              Николь Штайнер,
              801-361-9294,
              [email protected]

              Морган Дункан,
              435-590-2150,
              duncanmr97@gmail.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *