Как правильно подключить алюминиевый радиатор отопления: Как правильно подключить алюминиевый радиатор: монтаж отопления

делаем сами, детали на фото и видео


Содержание:

1. Способы монтажа алюминиевых радиаторов отопления
2. Установка алюминиевых радиаторов
3. Полезные рекомендации от специалистов
4. Нюансы монтажа алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы, по мнению специалистов, на сегодня зарекомендовали себя как эффективные и универсальные теплоснабжающие приборы. Их основное преимущество заключается в наилучшем соотношении между их стоимостью и теплоотдачей. Современные алюминиевые радиаторы позволяют эффективно их использовать в имеющихся условиях теплоснабжения, главное – правильно выполнить монтаж алюминиевых радиаторов отопления.

Способы монтажа алюминиевых радиаторов отопления

Когда монтаж алюминиевых радиаторов отопления выполняется в соответствии с правилами и грамотно, отопительная конструкция прослужит долго и безотказно в течение нескольких десятилетий. Сделанные из алюминия отопительные приборы обладают высоким техническими характеристиками. Благодаря установке алюминиевых радиаторов отопления обогрев помещения будет качественным, а условия проживания комфортными.

Для выполнения работы по установке алюминиевых батарей потребуются определенные инструменты:

  • строительный уровень;
  • рулетка и карандаш;
  • пассатижи;
  • разводные ключи;
  • ключ радиаторный для ниппеля.

Установка алюминиевых радиаторов

Самые известные производители современных батарей из алюминия обычно предоставляют гарантию на свою продукцию на срок около 10 лет. Нередко обязательства подкрепляются страховкой. Поскольку монтаж алюминиевых радиаторов отопления можно выполнить самостоятельно, приглашать специалистов не обязательно и соответственно можно неплохо сэкономить.

Установка отопительных приборов из алюминия допускается в одно- и двухтрубной схеме разводки теплоснабжения с трубопроводами, расположенными и горизонтально, и вертикально, которые соединяют отдельные батареи в единую конструкцию.

Алюминиевые радиаторы используют в системе, по которой теплоноситель движется с естественной или принудительной циркуляцией.

На современном рынке потребителям предлагают 2 вида секционных батарей из алюминия:

  • Усиленный радиатор (наиболее популярен) способен выдержать рабочее давление, превышающее 16 атмосфер. Такие приборы предназначены для обустройства теплоснабжения в центральных тепловых сетях высотных зданий. Процесс их установки несложен. Усиленные радиаторы практически никогда не используют в автономных системах отопления в частных домовладениях, поскольку это нецелесообразно – стоимость данных приборов очень высока.
  • Стандартные изделия или оборудование по европейскому типу идеально подходят для создания отопительной конструкции в собственных домах и загородных коттеджах. Максимальное рабочее давление для этих приборов не превышает 6 атмосфер, а их монтаж настолько прост, что его можно без проблем выполнить своими руками, не привлекая специалистов (прочитайте: “Правильный монтаж радиатора отопления своими руками”).

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления усиленного вида осуществляется на стойках около стен дома или непосредственно под окном. Подключение трубопроводов делают либо с одной стороны приборов, либо по обе стороны. Когда выбран односторонний вариант, сильно наращивать батарею профессионалы не рекомендуют. Если по системе теплоноситель передвигается с применением циркуляционного насоса, то потребуется примерно 24 секции, если отопительная конструкция гравитационная, тогда необходимо 12 секций.

Монтаж радиаторов отопления из алюминия осуществлять следует с применением разносторонней схемы подсоединения приборов. Порядок расположения и подключения батарей существенно влияет на эффективность теплоотдачи оборудования.

Иногда может возникнуть ситуация, когда мощность прибора оказывается меньше, чем заявленная производителем – при выполнении теплового расчета об этом не следует забывать.

Полезные рекомендации от специалистов

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.

Для достижения максимально эффективной работы алюминиевых радиаторов необходимо соблюдать определенные правила относительно их местонахождения:

  • расстояние от прибора из алюминия до стены должно составлять минимум 2 сантиметра или максимум 5 сантиметров;
  • пространство от низа батареи до напольного покрытия – 10-12 сантиметров;
  • от верхней части прибора до подоконника – около 10 сантиметров.

При монтаже данного оборудования нужно на входе и выходе устанавливать запорно-регулирующую аппаратуру для того, чтобы имелась возможность регулировать температуру в помещении ручным способом или в автоматическом режиме (если используются термостатические клапаны). Это потребуется, если планируется в дальнейшем отключать батареи по отдельности от магистральной подачи тепла. Например, в следующих ситуациях – ремонт, промывка, замена на новые приборы, протечка, аварийные работы. Читайте также: “Как выполняется сборка алюминиевых радиаторов отопления – особенности сборки и подключения батарей своими руками”.

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления в отопительной конструкции многоэтажных зданий в основном производится по однотрубной схеме. Такая система не подразумевает установку терморегулирующих устройств, если нет перемычек между подающей трубой и обраткой. Кронштейны крепят к стенам при помощи дюбелей. Существует другой вариант монтажа крепежных изделий: предварительно просверливают в стене отверстия и заделывают их цементным раствором. Следует помнить, что не допускается «пристрелка» кронштейнов к стене, на которую крепят радиаторы и трубопроводы.

При проведении монтажа нельзя опирать оборудование на трубы, его следует надежно и правильно прикрепить.
Отопительные приборы вешают на стену так, чтобы крюки кронштейнов располагались между секциями, а нижние грани коллекторов опускались на крепежные изделия, как на фото. При выполнении монтажных работ необходимо не допускать протечек, поэтому не следует зачищать присоединяемые поверхности, используя наждак или напильник.

При заполнении отопительной конструкции теплоносителем нужно открывать запорно-регулирующую аппаратуру плавно, чтобы не допустить гидравлического удара. Если запуск произвести правильно, результат работы будет таким, как следует.

Нюансы монтажа алюминиевых радиаторов

Прежде, чем приступать к установке алюминиевых радиаторов, требуется тщательным образом промыть все элементы отопительной системы. Запрещается в качестве промывочного состава применять щелочь. Также не следует зачищать поверхности, соприкасающиеся с уплотнительными прокладками, при монтаже переходников и заглушек, чтобы избежать в дальнейшем протечек теплоносителя.

Каждый из алюминиевых радиаторов нужно оснащать автоматическим устройством или ручным клапаном. Это необходимо для удаления воздушных пробок из отопительного прибора. При установке клапана сила затяжки не может превышать 12 кг. Если монтируется автоматический клапан, то выпускающая воздух часть, должна быть направлена строго вверх.

Также следует отметить, что установку алюминиевых радиаторов нужно производить в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к приборам производителями.

Процесс проведения работ, связанных с монтажом батарей из алюминия требует тщательного и продуманного подхода, с учетом того, что устанавливаемое оборудование для теплоснабжения собственного дома или квартиры запрещено подвергать ударным нагрузкам.

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления на видео:


Подключение алюминиевых радиаторов отопления: правильная установка батарей

Содержание

  1. Особенности эксплуатации алюминиевых радиаторов
  2. Основные схемы подключения алюминиевых радиаторов
  3. Диагональный
  4. Боковой
  5. Нижний
  6. Особенности подключения алюминиевых радиаторов

Из всех типов отопительных приборов алюминиевые радиаторы обеспечивают наиболее высокий уровень теплоотдачи. Этим они приобретают возрастающую популярность, несмотря на довольно высокую стоимость. Подключение алюминиевых радиаторов отопления в качестве системы обогрева дома или квартиры – хороший способ снизить расход газа либо электроэнергии.

Алюминиевый радиатор отопления

Особенности эксплуатации алюминиевых радиаторов

Все конструкции рассматриваемых отопительных приборов отличаются повышенными значениями допускаемых рабочих давлений теплоносителя и увеличенными диаметрами проходных сечений трубопроводов. В сочетании с высокими температурами теплоносителя (до 90°С) они предоставляют возможность высокоэффективного обогрева помещений.

Большая площадь контактной поверхности между теплоносителем и стенками коллекторов позволяет при тех же размерах алюминиевых радиаторов отопления создавать более благоприятные возможности для быстрого нагрева приборов, следовательно, и комнат, где они установлены. Правда, и охлаждаются такие батареи после своего отключения тоже весьма быстро.

Низкая тепловая инерция таких приборов обуславливает наивысшую эффективность при установке терморегуляторов: в данном случае перекрытие тока теплоносителя через трубопровод в течение 5-7 минут приводит к резкому увеличению температуры внешних теплоотдающих поверхностей отопительного прибора. Это можно использовать для временного отключения теплогенерирующего агрегата. Экономия энергоресурсов при этом достигает 30-35%.

Основные схемы подключения алюминиевых радиаторов

Схема подключения батареи к однотрубной и двухтрубной системе отопления

Алюминиевые батареи могут быть подключены по следующим схемам:

  • в двухтрубной системе с боковым подключением;
  • в двухтрубной системе с нижним подключением;
  • в однотрубной системе с боковым подключением;
  • в однотрубной системе с нижним подключением;

Двухтрубная система значительно дороже и более трудоемка при своей прокладке. Выбор и последующий монтаж наиболее рациональной и целесообразной схемы подключения определяют выбранный тип отопительной разводки, размеры алюминиевых радиаторов отопления, а также наличие или отсутствие циркуляционного насоса.

Установка алюминиевых радиаторов отопления производится по одному из следующих способов разводки.

Диагональный

Подача теплоносителя производится через верхнее отверстие в радиаторе, а отвод – через нижнее, расположенное по диагонали ко входному отверстию. Такая схема подключения алюминиевых радиаторов отопления считается наиболее эффективной, а потому применяется чаще других.

Боковой

В этом случае оба отверстия, через которые перемещается теплоноситель, располагаются с одной стороны батареи. Динамика перемещения при этом несколько ухудшается, поэтому при протяженных трубопроводах и сложной их конфигурации требуется обязательная установка циркуляционного насоса, что негативно влияет на стоимость прокладки отопительной системы.

Нижний

Применяется тогда, когда оба отверстия в радиаторе – нижние. При этом общая разводка размещена под полом или в подвале. Эффективность такого способа на 15-20% ниже, чем двух предыдущих.

Особенности подключения алюминиевых радиаторов

Самостоятельный монтаж радиатора

Для того, чтобы произвести монтаж или демонтаж одной из батарей без остановки функционирования всей отопительной системы, на обоих входах каждого отопительного радиатора следует устанавливать запорные краны. К ним подводят параллельную линию, посредством которой осуществляется теплоснабжение остальных отопительных регистров. Качество обогрева при этом не ухудшается, поскольку зависит главным образом от размеров алюминиевых радиаторов отопления.

Важной особенностью, которую следует учитывать, производя монтаж системы отопления на базе алюминиевых отопительных элементов, является опасность возникновения гальванической пары «сталь-алюминий». Она провоцируется повышенными температурами прокачиваемого теплоносителя. В последующем это приводит к ускоренному разрушению стальных трубопроводов появляющимися блуждающими токами. Поэтому, производя монтаж такой системы отопления, необходимо предусматривать установку между стояком и каждым из радиаторов переходных элементов из бронзы или латуни.

Стоимость качественных алюминиевых радиаторов – довольно высока. Поэтому не стоит приобретать секции, состоящие из более чем 12 элементов, поскольку быстрая теплоотдача приводит к соответствующему охлаждению последних коллекторов батареи.

Карта сайта / Вентиляция / Водоснобжение / Отопление /

Радиатор алюминиевый для установок центрального отопления

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к алюминиевому радиатору для установок центрального отопления.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В некоторых случаях признается желательным перейти от обычных радиаторов, изготовленных из стальных пластин для установок центрального отопления, к радиаторам, изготовленным из алюминия. Причины этого заключаются в том, что из-за более легкой формуемости алюминия теплоизлучающие поверхности могут быть выбраны значительно большими при тех же размерах радиаторов, чем у стальных радиаторов. Так, радиаторы из алюминия способны пропускать значительно больше тепла при тех же размерах, что и радиаторы из стального листа, а алюминиевые радиаторы устойчивы к коррозии, что не требует лакокрасочного покрытия, необходимого для радиаторов из стального листа. Более того, методом Eloxal можно изготовить алюминиевые радиаторы любого желаемого цвета.

Однако при изготовлении алюминиевых радиаторов существуют трудности, поскольку эффективная сварка алюминиевых деталей невозможна, и элементы или их части должны быть соединены герметичным образом с помощью других подходящих мер, например, элементы должны быть запрессованы – соединены друг с другом стальными болтами или стержнями, которые направляются в продольных каналах, по которым течет теплоноситель.

Если отдельные элементы изготавливаются как единое целое методом литья под давлением, необходимо соединить их вблизи их верхнего и нижнего концов. В такой конструкции имеется четыре точки подключения для каждого элемента радиатора. Однако этот способ изготовления невыгоден, поскольку для каждого размера радиатора требуется отдельная литейная форма. Таким образом, изготовление радиаторов разного размера становится очень дорогим. Еще одним недостатком таких радиаторов является то, что элементы для того, чтобы их можно было извлечь из матриц, должны быть несколько скошены, что, в частности, в случае больших радиаторов приводит к нежелательной форме элементов. Элементы открыты с одной стороны и впоследствии должны быть соответствующим образом закрыты. Кроме того, алюминий, чтобы его можно было напылить, должен содержать железо, что, однако, опять-таки исключает процесс Eloxal.

Чтобы избежать недостатка, связанного с необходимостью использования множества пресс-форм для литья под давлением, было также предложено изготавливать центральные части элементов радиатора из экструдированных профилей и снабжать их специально изготовленными экструдированными головками на их верхнем и нижнем концах. . Таким образом, можно изготавливать радиаторы различной высоты с одинаковыми головными частями путем выбора различной длины центральных частей радиаторов, не требуя для каждого размера элементов отдельной формы для литья. Конечно, в таком случае необходимо не только соединить элементы между собой, но и насадки должны быть герметично соединены с центральными частями элементов. Таким образом, каждый элемент радиатора имеет шесть точек соединения, что для достижения требуемой герметичности технологически очень сложно и дорого в изготовлении.

Таким образом, основная цель изобретения состоит в том, чтобы произвести алюминиевый радиатор, в котором устранены недостатки, существующие в известных алюминиевых радиаторах, которые могут быть изготовлены различных размеров, не требуя множества штампов для литья под давлением и в которых, кроме того, отдельные элементы соединяются технологически простым способом.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно изобретению это достигается с помощью радиатора из алюминия, который характеризуется верхними и нижними экструдированными краевыми полосами, проходящими по всей длине радиатора и выполненными с каналами, между которыми краевые полосы также устроены экструдированные элементы, при этом краевые планки имеют отверстия на обращенных друг к другу сторонах, которые отстоят друг от друга на расстоянии элементов, и к которым герметично прикреплены отрезки труб, образующие концы каналов элементы.

Элементы предпочтительно образованы из трубы с выступающими стенками, обеспечивающими желаемое излучение тепла, при этом указанные стенки удаляются на концах элементов, оставляя отрезки трубы, выступающие в отверстия, предусмотренные в краевых планках. Поскольку такое удаление стеновых элементов требует значительных усилий, в качестве альтернативы можно соединить отдельные элементы с верхними и нижними краевыми планками с помощью дополнительных отрезков трубы, которые вставляются с одного конца в каналы элементов, а с другой стороны. в отверстия краевых планок.

Так как при изготовлении радиатора вышеописанного типа может быть сложно закрепить отдельные элементы на верхней и нижней краевых планках так, чтобы все они заняли одинаковое вертикальное положение, чтобы верхние и нижние концы элементов лежат точно в горизонтальной плоскости, по крайней мере, одна из двух краевых планок может иметь на своей обращенной к элементам части упор, предпочтительно паз, на который упирается, по крайней мере, одно ребро элементов радиатора, например, заходя в паз.

Кроме того, было показано, что выгодно отклонять горизонтально вперед большую часть воздуха, проходящего вдоль радиатора, чтобы гарантировать, что воздух поступает в помещение, в котором расположен радиатор, а не поднимается вдоль стена или окно. Это, помимо теплотехнических соображений, желательно еще и для того, чтобы избежать загрязнения стены, у которой находится радиатор, или, например, штор, находящихся над радиатором. Эта цель достигается в соответствии с другим признаком изобретения за счет того, что верхняя кромочная полоса имеет направленный вперед выступ, который используется для отклонения воздуха, протекающего вверх вдоль элементов. Верхние краевые планки и передний, верхний торец элементов образуют, таким образом, устье канала, направленное вперед, по которому от радиатора отходит воздух.

Наконец, проблема простого крепления радиатора может быть решена за счет выполнения элементов с подрезанным пазом на задней стороне, в который можно вставить крепежное приспособление, например головку винта.

Для монтажа арматуры на передние концы радиаторов и ЦТП необходимо в радиационных радиаторах приварить соединительные детали. Поскольку в радиаторах из алюминия сварка невозможна, соединительные детали должны быть закреплены другим способом и должны быть уплотнены относительно радиатора. Известные меры по закреплению, например, с помощью нарезной резьбы, и по уплотнению, например, с помощью уплотнительного кольца, этих соединительных деталей, однако, очень сложны и во многих отношениях не отвечают предъявляемым к ним требованиям. В частности, в известных устройствах необходимо предусмотреть специальные приспособления либо при изготовлении радиаторов, а именно на заводе, чтобы не требовать каких-либо сложных операций при монтаже, либо, если этого не сделать, как уже упоминалось, сложных операций необходимы при установке. Несмотря на то, что это нежелательно, так как при монтаже на стройплощадках не всегда имеются в наличии необходимые машины и аппараты, эта процедура может быть необходима, когда радиаторы доставляются на стройплощадки стандартной длины и там обрезаются до требуемых размеров.

Таким образом, еще одной целью изобретения является создание устройства, для которого ни на заводе, ни во время установки не требуются специальные меры для закрепления короткого отрезка трубы или для установки заглушки.

Это достигается в соответствии с дополнительным признаком изобретения с помощью отрезка трубы или части заглушки, которая может быть вставлена ​​в отверстие, проводящее теплоноситель, причем часть трубы или часть заглушки на части, предусмотренной в отверстии на его внешней поверхности, конически расширяющейся к концу в отверстии и снабженной на части вне отверстия наружной резьбой с гайкой, и радиально расширяемой втулкой, расположенной между конически расширяющейся частью и отверстием и конически сужающейся на внутренней поверхностью к передней поверхности радиатора.

В соответствии с другим примерным вариантом осуществления это достигается с помощью отрезка трубы из жестко-эластичного материала, такого как твердая резина или твердый пластик, который может быть вставлен в отверстие, проводящее теплоноситель, при этом толщина стенки часть трубы увеличивается по своей длине и в которую можно ввинтить соединительный элемент или заглушку.

Наконец, это также может быть достигнуто путем ввинчивания отрезка трубы из нержавеющей стали с резьбой на внутренней поверхности и мелкой самонарезающей резьбой на внешней поверхности в отверстие, проводящее теплоноситель.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предмет изобретения будет обсуждаться более подробно в связи с иллюстративными вариантами осуществления, которые проиллюстрированы на чертежах, на которых:

РИС. 1 показан вид сбоку в частичном разрезе одного варианта осуществления излучателя по изобретению,

. Фиг. 2 – вид спереди с частичным разрезом этого радиатора по линии II-II на фиг. 3,

РИС. 3 – горизонтальный разрез элемента радиатора согласно изобретению по линии III-III на фиг. 2,

РИС. 4 – вертикальный разрез верхней части модифицированного радиатора из алюминия

. Фиг. 5 представляет собой вид в разрезе по линии V-V на фиг. 4,

РИС. 6 – устройство согласно изобретению для установки соединительного элемента на переднем конце радиатора,

; фиг. 7 и 8 иллюстрируют устройство, измененное по сравнению с фиг. 6 без патрубка и с патрубком и

РИС. 9 показано еще одно устройство для монтажа соединительного элемента.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Радиатор согласно изобретению состоит из верхней краевой полосы 1 и соответствующей, не показанной на чертеже, нижней краевой полосы, между которыми расположены отдельные элементы 10, соединенные с верхней и нижней краевой полосой. Краевые полосы выполнены в виде экструдированных алюминиевых профилей с каналами 3 для отвода теплоносителя. На своих сторонах, связанных с элементами 10, краевые полосы имеют параллельные выступающие стенки 4 и 5. Кроме того, полоса 1 имеет на своем верхнем конце направляющую стенку 6, выступающую в сторону передней стороны радиатора 2.

Элементы радиатора 10 также изготовлены из экструдированных алюминиевых профилей и состоят из канала 11 для теплоносителя, из которого радиально выходит множество ребер 12-18. Указанные ребра 18 имеют изогнутые части 19, 20, которые проходят параллельно плоскость радиатора.

Для соединения элементов 10 с верхними и нижними краевыми планками краевые планки имеют отверстия 7 между стенками 4 и 5, расстояние между которыми соответствует расстоянию между элементами 10. Профили, включающие элементы 10 на их верхней и нижние концы имеют ребра 12-18, особенно изогнутые части 19., 20, отфрезерованы, оставив отрезки труб 12, через которые отрезки 22 труб могут быть вставлены между стенками 4 и 5 верхней и нижней краевой планки в отверстия 7 и герметично соединены с краевыми планками, например, с помощью уплотнительное кольцо 23. Для механического соединения элементов радиатора 10 с верхней и нижней краевой планкой предусмотрены винты 8 и 9, проходящие через стенки 4 и 5, которые входят в углубления, предусмотренные на поверхности трубных отрезков. 22. Отрезки 22 трубы также можно закрепить с помощью клея или вдавить в отверстия 7. Наконец, верхний край изогнутых участков 19и 20 могут быть закрыты молдингом 26.

При использовании такого радиатора теплоноситель подается по каналу 3 верхней кромочной планки 1 к радиатору и поступает по каналам 11 элементов 10 в канал нижней кромочной планки. Теплоноситель излучает свое тепло на ребра 12-20 элементов 10, по которым снизу вверх течет воздух, который поглощает тепло. Благодаря тому, что ребра 12-20 срезаны на своих верхних концах, между молдингом 26 и горизонтально выступающей направляющей стенкой 6 верхней планки 1 имеется зазор, через который нагретый воздух может отводиться от радиатор. Благодаря этой специальной форме верхней кромочной планки 1 воздух выбрасывается с верхней передней стороны под углом к ​​радиатору. Это отличается от известных радиаторов, в которых воздух течет вверх от радиатора и часто приводит к скоплению грязи, например, на стене или на шторах.

Впускной зазор для холодного воздуха, расположенный на нижней стороне радиатора, предпочтительно имеет поперечное сечение примерно на 30% больше, чем выпускной зазор для теплого воздуха, который предусмотрен в верхней части радиатора.

Как видно из приведенного выше обсуждения, такой радиатор, изготовленный из экструдированных алюминиевых профилей, лишен недостатков известных алюминиевых радиаторов, поскольку, с одной стороны, независимо от высоты радиатора, для изготовления требуется только одна литейная форма элементов, а так как, кроме того, отдельные элементы соединены также экструдированными полосами, по этой причине стяжные болты, расположенные в продольном направлении радиатора, для соединения элементов не нужны. Кроме того, любые такие болты, которые существуют для соединения отдельных элементов с верхней и нижней краевыми планками и которые расположены вне каналов, проводящих теплоноситель, не подвергаются коррозии, вызываемой теплоносителем.

Такой радиатор, изготовленный из экструдированных профилей для установок центрального отопления, может поставляться в нескольких стандартных длинах, возможно, в одной единственной длине, на строительные площадки и может быть разделен между двумя элементами в соответствии с требуемой длиной, что придает ему необходимая длина. Образующиеся на торцевых поверхностях участки выреза могут быть снабжены крышками, подходящими к цвету радиаторов, или также крышками, контрастирующими с цветом радиаторов.

РИС. 4 и 5 показан вариант исполнения радиатора из алюминия, несколько измененный по сравнению с вариантом на фиг. от 1 до 3.

Верхняя кромочная планка 1 и нижняя краевая планка при этом соединены с радиаторными элементами 10 таким образом, что краевые планки также имеют отверстия 7 в своей части, обращенной к элементам 10, и что существуют отрезки трубы 22′, которые на одной стороны вставляются в отверстия 7 краевых планок, а с другой стороны в каналы 11 элементов 10 и соединяются с ними с помощью алюминиевого клея. Герметичность по отношению к теплоносителю может быть дополнительно обеспечена уплотнительными кольцами. Чтобы гарантировать, что все элементы 10 занимают одинаковое вертикальное положение по отношению к краевым планкам, например, по отношению к верхней краевой планке 1, краевые планки имеют канавку 30 на своей части, обращенной к элементам 10, в которую проходит канавка. ребра 14 и 15 радиаторных элементов 10 и упираются в дно паза 30. Это приводит к тому, что все элементы 10 занимают точно определенное положение по высоте относительно верхней краевой полосы 1.

Краевые планки могут быть дополнительно соединены с элементами радиатора с помощью заклепки или винта 31. Кроме того, следует отметить, что отрезки труб 22, 22′ также могут быть закреплены в краевых планках или элементах радиатора 10 с помощью пресса поместиться.

Для обеспечения того, чтобы воздух, который поднимается вдоль элементов радиатора 10, вытекал из радиатора горизонтально, верхняя кромочная полоса 1 также имеет горизонтально выступающий носик 6, через который образован выпускной канал 33, горловина которого выступает примерно вертикально. Воздух, который поднимается с задней стороны ребер 16 и 17 и между ребрами 15 и 16 или 14 и 17, выходит из радиатора примерно вертикально, однако воздух, поднимающийся между ребрами 19и 12 и 12 и 15 или 20 и 13 и 14 продольные элементы 10 отводятся по каналу 33 примерно горизонтально от радиатора. Это особенно выгодно при управлении распределением тепла.

Для того чтобы, наконец, можно было закрепить такой радиатор простым способом, на его задней стороне между ребрами 16 и 17 устроена выточка 35, в которую может быть вставлена, например, головка винта 36. Для предотвращения проворачивания упомянутого винта 36 в канавке 35 предусмотрено ребро 37.

Устройство, воплощающее изобретение и приспособленное для установки соединительного элемента или заглушки, будет описано более подробно ниже в связи с фиг. 6. Согласно фиг. 6, такое устройство имеет на переднем конце радиатора отрезок трубы 40, который может быть вставлен в проход 3, проводящий теплоноситель, причем этот отрезок трубы выполнен на части, которая находится в проходе 3, на его внешней поверхности, расширяющейся к его конец и этот отрезок трубы имеет на части снаружи канала наружную резьбу 41, на которую можно навинтить гайку 42.

Между развальцовочной частью патрубка 40 и проходом 3 радиатора расположена втулка 43, которая на внутренней поверхности сужается к патрубку 40. Муфта 43 имеет ребра 44, проходящие по ее наружной поверхности. Также на его внешней поверхности расположено уплотнительное кольцо 45. Втулка 43 имеет пластину 46, расположенную поперек нее и преимущественно выполненную за одно целое с указанной пластиной.

Отрезок 40 закрепляют на радиаторе, предварительно вставив развальцовочную часть в проход 3 радиатора, по которому проходит теплоноситель, после чего втулку 43 перемещают в проход 3 на отводе 40 до тех пор, пока пластина 46 входит в зацепление с передней поверхностью радиатора, и, наконец, гайка 42 навинчивается на наружную резьбу 41 патрубка 40.

Как только гайка 42 завинчена настолько, что она опирается на внешнюю поверхность крышки 46, часть трубы 40 вытягивается наружу, в результате чего внешняя конусная поверхность трубы 40 опирается на внутреннюю поверхность конуса. втулки 43, при этом она не может перемещаться, а может только увеличиваться в радиальном направлении. Это приводит к тому, что ребра 44 упираются в стенки прохода 3 или уплотнительное кольцо 45 прижимается к стенкам прохода 3. Ребра 44 обеспечивают механическое, а уплотнительное кольцо 45 обеспечивает уплотняющее соединение между стенками, образующими проход. 3 радиатора и втулку 43 или патрубок 40.

Втулка 43 предпочтительно изготовлена ​​из металла и имеет прорези. Однако он также может быть изготовлен из упруго деформируемого материала, например пластика или твердой резины. Если втулка 43 и крышка 46 изготовлены из неэлектропроводного материала, то труба 40, изготовленная, например, из меди или стали, электрически изолирована радиатором из алюминия, благодаря чему предотвращается образование коррозионных токов.

Клапан может быть, например, навинчен на наружную резьбу 41 патрубка 40. Если патрубок 40 закрыт, это приводит к закрытию радиатора. Альтернатива этому показана на фиг. 7 и 8. Согласно фиг. 7 и 8, это устройство имеет для крепления штуцера или заглушки на переднем конце радиатора отрезок трубы 50, который может быть вставлен в канал 3, проводящий теплоноситель, и который изготовлен из жестко-эластичного материала, например твердый пластик или твердая резина. Он выполнен цилиндрическим на внешней поверхности 51, а его внутренняя поверхность 52 конически сужается к концу, лежащему внутри радиатора. Другими словами, толщина стенки патрубка 50 увеличивается к его концу, который находится внутри канала 3. Внутренняя поверхность 52 патрубка 50 гладкая. Кроме того, трубный элемент 50 имеет на своей внешней поверхности 51 по меньшей мере одну канавку 53, проходящую вокруг указанной внешней поверхности, в которую вставлено уплотнительное кольцо 54. К патрубку 50 присоединена пластина 55, которая закрывает переднюю поверхность радиатора.

Трубка 50 закреплена на радиаторе таким образом, что трубка 50 вставлена ​​свободным концом в канал 3 радиатора, по которому проходит теплоноситель, при этом пластина 55 упирается в переднюю поверхность радиатора , и затем короткий отрезок трубы 57 с наружной резьбой или заглушка затем ввинчивается в отрезок 50 трубы, причем короткий отрезок трубы показан на фиг. 8.

Это приводит к тому, что из-за конической формы внутренней поверхности 52 отрезка трубы его наружная поверхность 51 прижимается к стенке прохода 3 за счет расширения отрезка трубы 50, что обеспечивает механическое соединение между короткий кусок трубы 57 и радиатор. Необходимое уплотнение обеспечивается уплотнительным кольцом 54. На короткий отрезок трубы 57 можно навинтить арматуру, например клапан.

Если механического соединения патрубка 50 в проходе 3 радиатора недостаточно, на патрубок 50 можно надеть металлическое кольцо 56 с прорезью, например, между пластиной 55 и уплотнительным кольцом 54. , кольцо 56 имеет размер приблизительно 5 мм. широкая со стороны, где она опирается на патрубок 50, и имеет острую кромку на верхней стороне, которая закрепляется путем вбивания части патрубка 50 в проход 3 радиатора. Патрубок 50 может иметь канавку по окружности для удерживания упомянутого кольца 56. Это гарантирует, что в случае высокого давления патрубок 50 не может быть выдавлен из радиатора. В качестве альтернативы или дополнительно можно закрепить отрезок трубы 50 в проходе 3 посредством приклеивания.

Наконец, на фиг. 9 показан отрезок трубы 47, изготовленный из нержавеющей стали и имеющий внутреннюю резьбу, в которую можно ввинтить трубу 49, и наружную мелкую резьбу 48. Этот отрезок трубы 48 можно ввинтить в проход 3 края полосы, в которых канал 3 не имеет резьбы, а вместо этого резьба нарезается за счет ввинчивания отрезка трубы 48.

Из вышеизложенного следует, что описанные устройства позволяют простым способом закрепить соединительный элемент на переднем конце радиатора центрального отопления, не требуя при изготовлении радиатора принятия специальных мер на заводе или проведения сложных монтажных работ на строительной площадке, и при этом передний конец радиатора может закрыться простым способом.

В частности, можно транспортировать радиаторы одинаковой длины на строительные площадки и резать их там до размера, соответствующего требованиям, при этом любые места возможного рваного разреза закрываются пластиной, соединенной с отрезком трубы. Если предусмотрен кусок трубы, изготовленный из изоляционного материала, это выгодно, так как он прерывает любые возможные коррозионные электрические токи.

Алюминиевый радиатор с нисходящим потоком для моделей 948, 1098 и 1275 Sprites — Bugeyeguy


ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ!

ЭКСКЛЮЗИВ! Этот радиатор поставляется с правильной крышкой радиатора весом 5-7 фунтов для вашего Spridget. Все другие импортные алюминиевые радиаторы, которые мы видели, продаются с крышкой на 15 фунтов на квадратный дюйм, которая будет нагружать любые слабые звенья в вашей системе охлаждения и может привести к утечке антифриза. Этот радиатор, однако, продается с подходящей крышкой, соответствующей исходному номинальному давлению для вашего автомобиля. Если вы покупаете радиатор, убедитесь, что у вас правильное давление в крышке, иначе вы рискуете взорвать систему охлаждения.

Это двухрядный радиатор. Будь то двухрядный или трехрядный, это радиатор, который я использую на своей личной машине Gumby и машине моей жены Iris, а также радиатор, который мы использовали на Ducky во время поездки по пересеченной местности на 948 с двигателем 4000 миль.

Ни одна из этих машин не перегревалась, и, в частности, Даки с небольшим двигателем 948, взбираясь на континентальный водораздел, все еще работал прохладно, не перегреваясь. Мы протестировали этот конкретный продукт в суровых условиях и обнаружили, что это отличный продукт, поэтому мы рекомендуем его для любого Spridget.

Я рекомендую вам приобрести алюминиевый радиатор для вашего Sprite. Это одно из лучших обновлений, которые вы можете сделать, как для вашего автомобиля, так и для вашего душевного спокойствия. Если вы когда-нибудь были на улице в жаркий день и были отвлечены (и напряжены) из-за роста указателя температуры, вы оцените тот факт, что новый радиатор раз и навсегда избавит вас от любых проблем с температурой.

Оригинальные радиаторы Bugeye в наши дни изрядно устарели, и эффективность их охлаждения, как правило, несколько снизилась. Даже после хорошей промывки капиллярные трубки обычно несколько покрыты отложениями, поэтому они не охлаждаются так, как когда были новыми.

Воздух в оригинальных системах охлаждения Sprite (в отличие от герметичных современных конструкций) способствует коррозии и снижению эффективности. Алюминиевые радиаторы работают лучше. Они обеспечивают превосходную теплопередачу. Они особенно полезны, если вы перешли на более крупный двигатель, так как больше л.с. = больше тепла. Мы отправили в мир более 200 Sprites, и многие из них оснащены нашим алюминиевым радиатором. Было действительно приятно отказаться от охлаждения как проблемы для этих клиентов – на классическом британском автомобиле не бывает слишком много охлаждения.

Вы заметите, что мы не большие поклонники электрических охлаждающих вентиляторов. Мы обнаружили, что они прекрасно подходят для парадов с низкой скоростью или в пробках, но в большинстве случаев они блокируют поток воздуха на скорости и СНИЖАЮТ эффективность радиатора. Мы считаем, что лучшая линия защиты — это лучший радиатор с модернизированным вентилятором с приводом от двигателя.

Мы протестировали этот конкретный алюминиевый радиатор, я использую его на Gumby, моем личном Bugeye. Это хороший продукт, с которым мы добились большого успеха. Если вас больше всего волнует цена и вы хотите улучшить охлаждение, выберите этот вариант. Хорошим доступным обновлением этого радиатора было бы заменить стандартную пластиковую заглушку на металлическую версию. Хотя это и не обязательно, эта металлическая пробка является хорошим дополнением к нашему алюминиевому радиатору, и ее можно приобрести здесь: металлическая сливная пробка

При замене радиатора убедитесь, что ваш перепускной шланг и водяной насос находятся в отличном состоянии — это самые слабые звенья в системе, и мы заранее меняем их при каждой замене радиатора, чтобы перезапустить часы на этих компонентах. Рассмотрите возможность замены этих деталей при снятии радиатора, чтобы заменить его на алюминиевый — закажите запасной!

Если вы предпочитаете оригинальный радиатор, нажмите здесь:

Стандартный оригинальный радиатор

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Рабочая температура вашего Sprite должна составлять около 180 градусов (или меньше). В пробках может подняться до 200, иногда чуть больше. Датчики температуры иногда неточны, лучше проверить их с помощью портативного ИК-термометра, чтобы подтвердить точность.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Мы используем обычный 1/2-дюймовый шланг нагревателя для наших байпасных шлангов, так как этот материал намного прочнее и долговечнее, чем обычный байпасный шланг. Если у вас возникли проблемы с подгонкой такого шланга, продаваемый нами тип гармошки проще в установке, а также является хорошим выбором.

ПРИМЕЧАНИЕ 3. После установки радиатора убедитесь, что верхняя часть радиатора не касается капота. В некоторых ситуациях, особенно если у вашего автомобиля есть старые повреждения в результате аварии, ваш радиатор может располагаться слишком высоко и может помять ваш нос, если вы не заглянете внутрь колесной арки, чтобы убедиться, что у вас есть воздушный зазор между верхней частью вашего радиатора. и твой капот. Если у вас есть эта проблема, вам может потребоваться установить прокладку между стойками и нижней частью радиатора, а также прокладку на верхних болтах, чтобы немного наклонить его.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *