Как регулировать алюминиевые батареи отопления: Как регулировать батареи отопления: особенности и полезные советы

Содержание

Алюминиевые батареи

Лёгкие и эстетичные — алюминиевые батареи отопления стоят во многих домах, квартирах и офисах, и не сдают свои позиции по популярности. Радиаторы из алюминия отвечают всем требованиям: они функциональны, отлично вырабатывают тепло, регулируются и служат долгие годы. Срок эксплуатации алюминиевой батареи может достигать от 10 до 30 лет*. Оборудование отличает разумная стоимость — цена на алюминиевые батареи позволяет им быть доступными для каждого желающего.

К основным вариантам алюминиевых батарей сегодня относят два типа оборудования: экструзионные (или цельные) и литьевые (секционные) батареи. В обоих случаях используются прочные сплавы алюминия с добавлением кремния или титана. Цельные батареи выдавливают на экструдере (используется вторичный алюминий), а секционные изготавливают под высоким давлением методом литья. Экструзионные батареи не разбираются и представляют собой готовый радиатор, а литьевые собираются из нужного количества секций. Наиболее практичным вариантом являются секционные алюминиевые батареи: модульная конструкция позволяет отремонтировать радиатор за счёт замены секции. Количество секций можно также уменьшить или увеличить.

Особенности современных алюминиевых батарей отопления

  • Большинство алюминиевых батарей можно сходу посчитать похожими друг на друга, однако, разница проявляется в каждой детали. Например, производители используют уникальные разработки чтобы увеличить поверхность излучения тепла. Для этих целей тщательно прорабатывается количество выступов и рёбер на секции, в результате чего получается продуманный и эффективный прибор.
  • Одна из привлекательных особенностей в эксплуатации алюминиевой батареи — регулировка температуры. Для контроля работы каждый радиатор предусматривает установку терморегулятора с градуированной шкалой.
  • Секционные батареи из алюминия обладают небольшим весом. Чаще всего, вес одной детали-секции составляет около 1 кг. Такие батареи также вмещают небольшое количество воды (около 300 мл в секции). Малый вес позволяет гораздо проще справляться с транспортировкой, монтажом и ремонтом оборудования.
  • Современные алюминиевые батареи отопления отличает эстетичное исполнение. Они лишены ненужных неровностей или деталей; гладкая поверхность и гармония формы позволяют оставаться им фаворитами в любых интерьерах. Для сохранения безупречного вида, внешняя поверхность каждой секции покрывается особо прочной и экологичной краской в 2 ступени.
  • Проблема выхода из строя алюминиевой батареи из-за плохого качества воды (с высоким содержанием кислот и щелочей) решается при помощи эффективных технологий антикоррозийного покрытия внутренних стенок радиатора.

Цена на алюминиевые батареи

Цена на секционные алюминиевые батареи полностью оправдывает преимущества оборудования. Радиаторы отличаются между собой технологиями, которые в них закладывает производитель. Консультанты магазинов Теплоком готовы ответить на все вопросы, связанные с подбором алюминиевых батарей отопления. Дополнительную информацию вы также сможете найти на страницах нашего интернет-каталога.

*в зависимости от производителя

Способы и оборудование для регулировки температуры системы отопления, термостаты и регуляторы для котлов, батарей и радиаторов

В данной статье мы расскажем об основных способах контроля температурного режима в жилом помещении.

В частности, как регулировать батареи отопления и интенсивность работы котла, какое при этом использовать оборудование. Также здесь рассмотрены основные разновидности терморегуляторов для радиатора, коллектора и котла отопления.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВКИ

Существует всего два основных способа регулировки температуры в системе отопления:

  • контроль скорости и направления перемещения теплоносителя;
  • контроль температуры теплоносителя.

Для регулировки температуры могут быть использованы два варианта:

  • смена режима функционирования котла;
  • подмес в подачу теплоносителя холодной воды из обратки.

Самый простой и надежный способ контроля температуры, это использование оборудования и программного обеспечения, входящего в комплект котла.

У большинства современных моделей есть не только ручное управление, при помощи которого можно задать конфетную температуру, но и заводские предустановки. Их температурные режимы рассчитаны на эксплуатацию в определенных климатических зонах. Как правило, это летний и зимний режимы, выставляемые на двухконтурных котлах.

При зимнем режиме осуществляется нагрев обоих контуров, как на отопление, так и на ГВС. При активном летнем режиме производится нагрев только ГВС, это значительно снижает расход газа.

РАЗНОВИДНОСТИ ТЕРМОСТАТОВ ДЛЯ БАТАРЕЙ ОТОПЛЕНИЯ

Регулировка температуры батарей отопления осуществляется посредством блокировки или частичного ограничения поступления теплоносителя в радиатор.

Для того чтобы иметь возможность регулировать батареи отопления различными кранами подача и обратка должны соединяться при помощи байпаса.

Существует три вида терморегуляторов:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные с электромеханическим приводом.

Механический терморегулятор.

Принцип действия состоит в использовании термореактивных веществ, изменяющих форму при воздействии на них температуры. Это могут быть и биметаллические сплавы, или капсулы заполненные газом/ жидкостью на основе сульфатрона.

Принцип действия данных веществ несколько отличается.

Чувствительный сенсор биметаллического термостата для радиатора отопления имеет вид плоской пружины. При повышении температуры выше критической отметки она изгибается, размыкая контакты, а при снижении – принимает первоначальную форму, в ночь замыкает контакт. Контакты подключены сервоприводам кранов, ограничивающих подачу теплоносителя.

Механическая регулировка радиаторов отопления при помощи сильфонных термостатов основана на на свойствах расширения и сжатия газа или жидкости. В зависимости от модели они могут регулировать подачу теплоносителя непосредственно в радиатор или отключать котел.

Механические терморегуляторы для котлов отопления имеют некоторые технические ограничения:

  1. Низкая чувствительность;
  2. Широкий диапазон срабатывания. Отклонение может достигать 2-3°С от заданной температуры;
  3. Работа данных устройств не является бесшумной. При срабатывании они довольно громко щелкают.

Преимущества в использовании:

  1. Доступная стоимость;
  2. Простота настройки и эксплуатации;
  3. Высокая надежность и долговечность;
  4. Независимость от электроснабжения.

Электромеханический терморегулятор.

Его действие также основано на термореактивных свойствах биметаллов. Однако переключения осуществляется между двумя контактами релейного соединения. Такие устройства более чувствительны. Их гистерезис находится в диапазоне 0,1-1оС.

Как правило электромеханические устройства контроля используются как терморегулятор для котла отопления, отключающий его при превышении порогового значения температуры и вновь включающий при снижении.

Электронный терморегулятор.

Относится к высокотехнологичному у оборудованию. Как правило, имеют LCD-дисплей, на котором отображается текущая температура или действующий режим.

В зависимости от функциональности делятся на два типа:

  • непрограммируемые – фактически являются электромеханическим устройствами с дополнительной функцией отображения информации;
  • программируемые – имеют в своем составе микросхему, где содержится информация о температурных режимах пользователя.

Непрограммируемые, электромеханические и механические терморегуляторы для котлов или радиаторов отопления являются пассивными управляющими устройствами. Их функция ограничена поддержанием температуры на заданном уровне, путем включения отключения устройства. Для изменения температурного режима на протяжении суток пользователем должен изменить предустановки вручную.

Программируемые термостаты могут иметь несколько режимов функционирования. Как правило, контроль осуществляется в соответствии с температурой в помещении и/или теплоносителя, а также по времени.

За счёт их применения частота включения в сутки котла отопления снижается с 9 до 4 раз. При этом сохраняется комфортная температура в помещении.

Пример использования программаторов: термостат поддерживает требуемый температурный режим ночью и вечером, ориентируясь при этом на текущую температуру в помещении.

Днём котёл отключается и вновь автоматически активируется перед приходом с работы владельца квартиры. К примеру, в 17.30, чтобы успеть поднять температуру в помещении до заданного уровня.

РЕГУЛИРОВКА БАТАРЕЙ ОТОПЛЕНИЯ В КВАРТИРЕ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТОР

Установка термостатов непосредственно на радиаторы оправдывает себя при эксплуатации двухтрубной системы отопления.

Если же разводка контуров осуществляется через распределительный коллектор (лучевая или комбинированная система подачи теплоносителя), контроль температуры радиаторов или теплого водяного пола может быть реализован непосредственно на гребенках подачи и обратки распределительного коллектора.

Для этого используются термостаты с сервоприводами, установленные на термостатические клапана или механические вентили.

Такое устройство имеет обратный принцип действия по сравнению с механическими термостатами. В конструкцию сервопривода входит механическая пружина и баллон (сильфон) с термореактивной жидкостью – толуолом.

Получив внешний сигнал (от центрального контроллера, периферийного датчика или установленного термостата), сервопривод перенаправляет часть электрического напряжения на баллон с толуолом.

Под воздействием электричества вещество разогревается и расширяется, оказывая давление на шток сервопривода, а через него на шток клапана, который закрывается, блокируя движение теплоносителя. Толуол в сильфоне расширяется на протяжении 3-5 мин. Именно за это время клапан может быть полностью закрыт.

Процесс блокировки и открытия клапана является быстрым с точки зрения регулировки температуры, так как расширение термореактивного вещества осуществляется принудительно, после срабатывания электронного сенсора, а не под воздействием внешней температуры.

С другой стороны, постепенное снижение давления в системе на протяжении 5 минут полностью исключает возможность возникновения гидроудара от резкого перепада давления, что позитивно сказывается на целостности стыков радиаторов и существенно увеличивает эксплуатационный ресурс.

Такие термостаты с сервоприводами могут быть нормально открытыми (шток открыт, если на сильфон не воздействуют) или нормально закрытыми. Это нужно учитывать при выборе определенной модели терморегулятора для батарей отопления.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА НА РАДИАТОР

Если в системе отопления установлены алюминиевые или стальные радиаторы отопления с подключением к металлопластиковым трубам через байпас, то установку устройства регулировки температуры можно выполнить самостоятельно.

Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

1. Слив теплоноситель из системы отопления.

Для этого перекрывается клапан подпитки – подачи воды в систему. Затем открывается кран аварийного слива. При правильной обвязке котла отопления запорная арматура должна находиться возле него.

2. Снятие старого крана.

Аккуратно откручивается старый кран. Вначале ослабляется прижимная гайка со стороны трубы, при этом корпус крана зажимается разводным ключом.

Некоторые монтажники присоединяют радиаторы к трубам напрямую без кранов, это в корне неверно. При необходимости замены повреждённого радиатора необходимо будет сливать воду со всей системы.

Если подключение было произведено напрямую, то ножовкой необходимо обрезать лишнюю часть трубы (2-3 см) по длине корпуса терморегулятора с учётом запаса на монтаж. Если подключение было выполнено правильно с применением крана, то возможно, придётся заменить старый адаптер. Как правило, новые адаптеры поставляются в стандартном комплекте с термостатом.

3. Удаление старых крепежных фитингов и герметиков.

Старая металлическая гайка воротник, как со стороны радиатора, так и со стороны труб удаляется. Производится зачистка резьбы от старого герметизирующего материала.

4. Установка новой регулирующей запорной арматуры – термостата.

Металлический воротник и накидная гайка устанавливается на впускной клапан радиатора. Резьба обрабатывается запорной лентой. Отверстие терморегулятора совмещается с отверстием впускного клапана, после чего накручивается накидная гайка.

5. Затягивание соединений.

После установки термостатического клапана гайка максимально плотно затягивается при помощи двух разводных ключей. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы не сорвать резьбу.

6. Установка защитной крышки и регулировка температуры.

Защитная пластиковая крышка устанавливается и закрепляется при помощи винта. Система заполняется теплоносителем. Все соединения проверяются на герметичность. Осуществляется установка требуемой температуры в соответствии с рекомендациями производителя терморегулятора.

Регулировка температуры системы отопления не только создает комфортные условия проживания, но и значительно сокращает затраты на нагрев помещения. Ее эффективность зависит от функциональности используемого оборудования.

Дешёвые механические термостаты требуют постоянного контроля со стороны пользователя. Они осуществляют регулировку поступления теплоносителя в радиаторы и не влияют на работу котла. Дорогостоящие централизованные системы управления отоплением могут автоматически регулировать как скорость подачи теплоносителя, так и температуры его нагрева.

Такое техническое решение является более затратным с точки зрения и начальных вложений, но оно окупит себя на протяжении двух-трёх отопительных сезонов за счёт экономии энергоресурсов.


Новый уровень защиты алюминиевых радиаторов и систем охлаждения

Выбор местоположения

Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS

США – английский

В другом месте? Выберите свое местоположение

Беларусь

Русский

Болгария

Болгарский

Канада

АнглийскийФранцузский

Кипр

Греческий

9000 2 Чехия

Чехия

Европа

Английский

Франция

Французский

Германия

Германия

Греция

Греческий

Венгрия

Венгерский

Италия

Итальянский

Казахстан

Русский

Ближний Восток и Африка

Английский

Нидерланды

Голландский

Польша

Польский

Румыния

Румынский

Россия

Русский

Саудовская Аравия

Английский

Сербия

Сербский

Южная Африка

Английский

Испания

Испанский

90 002 Швеция

Шведский

Турция

Турецкий

Узбекистан

Русский

Несколько лет назад OEM-производители внедорожного оборудования представили алюминиевые радиаторы и системы охлаждения двигателя, изготовленные с использованием процесса контролируемой атмосферной пайки (CAB). Они легче и дешевле, чем старые медные радиаторы, но, как и любое изменение стандартов оборудования, они создают новые проблемы.

 

Там, где старые металлические радиаторы были спаяны вместе, процесс CAB означает пайку (или соединение) алюминиевых деталей вместе с использованием флюса или химического чистящего средства для подготовки алюминия к пайке. Наружная часть радиатора, подвергающаяся воздействию атмосферы, окисляется или пассивируется, то есть на алюминии образуется естественное защитное покрытие. Однако внутри радиатора обработанный флюсом алюминий остается непассивированным или лишенным этого защитного слоя.

 

Когда вводится охлаждающая жидкость, особенно если она содержит нитриты, она имеет тенденцию вступать в реакцию с непассивированным или неокисленным алюминием. Эта реакция может вызвать образование осадков, которые забивают маленькие отверстия в системе охлаждения. Это также может нарушить баланс pH самой охлаждающей жидкости, что приведет к ее разрушению. В безнитритной охлаждающей жидкости, в зависимости от химического состава присадок, присутствие флюса может изменить концентрацию присадок в охлаждающей жидкости, что приведет к сокращению срока службы охлаждающей жидкости.

 

Некоторые производители, в том числе Caterpillar и Navistar, решили эту проблему, предложив кондиционер для алюминия, который эффективно пассивирует металл внутри радиатора. Это позволяет использовать охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, которую компания Caterpillar рекомендует для защиты гильз цилиндров от кавитации, одновременно смягчая проблемы, вызванные непассивированным алюминием и флюсом. В то время как некоторые производители перешли на технологию безнитритных органических присадок (OAT) из-за проблемы с алюминиевым радиатором, Caterpillar по-прежнему требует использования нитритированных охлаждающих жидкостей OAT или NOAT. Таким образом, большинство пользователей оборудования в Северной Америке по-прежнему используют охлаждающие жидкости на основе NOAT, даже если они имеют смешанный парк, и используют алюминиевый кондиционер в новом оборудовании или при замене старых радиаторов.

 

В Chevron мы предложили альтернативу: изменить состав охлаждающей жидкости, а не обрабатывать алюминий кондиционером. Наша новая охлаждающая жидкость Delo® ELC Advanced с увеличенным сроком службы представляет собой состав NOAT с запатентованной технологией, которая контролирует реакцию с алюминием и флюсом для продления срока службы системы и охлаждающей жидкости. С Delo ELC Advanced операторам оборудования больше не нужно полагаться на кондиционер, чтобы просто снизить риск химической реакции с нитритом и непассивированным алюминием в их системах охлаждения.

 

В дальнейшем мы планируем представить охлаждающую жидкость Delo® XLC Advanced для дорожных транспортных средств, в которых обычно используются неазотированные охлаждающие жидкости на основе OAT. Так что, в дороге или вне ее, Chevron прикроет вашу спину, когда дело доходит до защиты вашей системы охлаждения.

20.06.2019

Метки:

Off Highway

,

Охлаждающая жидкость

,

Автопарки

9 0002 ,

Продукт имеет значение

,

На шоссе

,

Вопросы отрасли

,

Техническое обслуживание

,

Об авторе: Имея более 35 лет работы в нефтегазовой отрасли, Дэн Холдмейер последние 14 лет работал в Chevron на различных должностях в компании в дополнение к его нынешней должности менеджера по брендам промышленных и охлаждающих жидкостей, где он работает инженером по смазочным материалам, который поддерживает Chevron Delo и другие связанные бренды смазочных материалов. Он играет неотъемлемую роль в поддержке и управлении различными программами, связанными с потребностями в смазке для внедорожной и дорожной техники. Дэн также работает специалистом по обучению Chevron в подразделении Global Lubricants с момента прихода в компанию. До прихода в Chevron Дэн работал полевым инженером в Mobil Oil Corporation в течение 20 лет (19 лет).79-99) после окончания Университета Миссури-Колумбия со степенью бакалавра наук в области химического машиностроения.

Фильтр по

Очистить все

Категория

Информация о продукте

Внедорожник

Техническое обслуживание

Охлаждающая жидкость

Автопарки

900 12 На шоссе

Применить фильтр Очистить все

Сохраняйте хладнокровие — предотвращение электролиза, пожирающего радиатор

Не хладнокровие

Связанное видео

Q.
Алюминиевому радиатору в моем Шевроле 1954 года всего несколько лет. Я вернул его производителю из-за ряда утечек, и мне сказали, что радиатор испорчен электролизом, и они не будут стоять за гарантией. Что я могу сделать, чтобы предотвратить это в будущем?

Royce Hewett
Через Интернет

A.
Брюс Бальфур из VE-Labs (888-483-5227/ve-labs.net), компании, специализирующейся на продуктах для защиты систем охлаждения, определяет три причины возникновения электролиза в системе охлаждения:

Химический электролиз: Это вызвано наличием в системе охлаждения разнородных металлов, таких как чугун, алюминий, сталь, медь, латунь и другие, которые могут создавать электрический ток. Этого можно избежать, используя дистиллированную воду вместе со смесью качественного антифриза 50/50 (предварительно приготовленный лучше всего) и тщательно промывая систему охлаждения продуктом, не содержащим кислоты.

Блуждающее напряжение: через него, чтобы найти землю. А поскольку алюминий является самым мягким металлом в системе, он наиболее уязвим для повреждений. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что двигатель и рама надлежащим образом заземлены на аккумуляторную батарею. Убедитесь, что все аксессуары правильно заземлены, и помните, что окрашенные поверхности и поверхности с механическим покрытием не обеспечивают хорошего заземления — металлические поверхности должны быть голыми.

Чтобы определить, является ли проблема паразитным напряжением, Брюс рекомендует использовать цифровой вольтомметр. При выключенном двигателе подсоедините отрицательный провод измерителя к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, опустите положительный провод в охлаждающую жидкость при выключенном двигателе (это проще сделать с помощью медной трубки на конце зажима типа «крокодил», и это даст вам наиболее точные показания). Показание 3/10 (0,300 В) вольта при выключенном двигателе считается приемлемым; все, что выше, может привести к повреждению и указывает на то, что антифриз держит заряд и должен быть тщательно промыт.

Затем запустите двигатель, отключив все электрооборудование, и зафиксируйте напряжение. Доведите число оборотов двигателя примерно до 1500–2000 и снова запишите напряжение. Теперь, когда двигатель работает на одних и тех же оборотах, включите и выключите каждый электрический компонент автомобиля. Если есть скачок напряжения на каком-либо компоненте, он, скорее всего, неправильно заземлен.

Имейте в виду, что перезарядка также может быть источником паразитного напряжения. Выходное напряжение выше 14,7 В является чрезмерным и требует ремонта.

Corrosion Erosion
Когда антифриз портится или происходит электролиз, он выделяет очень мелкие частицы металлов, ржавчины и оксида алюминия в охлаждающую жидкость. Тесты показывают, что эти частицы подобны жидкой наждачной бумаге, протекающей через вашу систему охлаждения, которая, в свою очередь, еще больше разрушает алюминиевые компоненты.
Чтобы решить эту проблему, систему охлаждения следует обработать некислотной промывочной жидкостью, такой как VE-Labs Inter-Ject, а затем тщательно «обратной промывкой».

Популярные страницы
  • Тест суперкаров против гоночных автомобилей: Porsche 911 GT3 RS 2023 против 911 GT3 Cup на Road America!
  • Производители коммерческих грузовиков идут на компромисс с запретом на использование газа в Калифорнии
  • Всегда хотели радиоуправляемый автомобиль Tamiya в натуральную величину? Вам лучше сесть
  • Lucid Air GTP против Porsche 911 Turbo S: это электричество против газа на голове 2 Head Drag Race!
  • Летняя лотерея MotorTrend: примите участие, чтобы получить шанс выиграть 10 000 долларов!

Рекомендуемые материалы MotorTrend

Звезды и полосы навсегда: взгляните на патриотическую окраску этих классических дрэг-каров!

Элана Шерр|

Иллюстрированное руководство по дизайну автомобилей Гассера

Тим Бернсау |

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *