Как спустить воздух из радиатора отопления: все способы выпустить воздух из радиатора

Содержание

как выпустить воздух из батареи правильно, как спускать, выпуск, стравить, как стравливать

Содержание:

Опасность наличия воздушной пробки в батареях
Как определить наличие воздушной пробки
Спуск воздуха из радиаторов отопления
Профилактические мероприятия
Подведение итогов
Видео

Если в осенне-зимний сезон батареи остаются холодными или еле теплыми, скорее всего, система теплоснабжения завоздушена. В любом случае для владельца недвижимости не будет лишней информация, как спускать воздух с батарей отопления, чтобы не допустить ситуаций, когда функционирование оборудования малоэффективно.


Специалисты советуют: перед тем, как запустить в работу систему обогрева, ее необходимо правильно подготовить. Если в многоквартирных зданиях данную процедуру выполняют сотрудники коммунальных служб, то хозяевам частного сектора приходится обеспечивать себя теплом самостоятельно.

Опасность наличия воздушной пробки в батареях

Когда в приборе появляется завоздушина, это говорит о том, что с теплоснабжением возникнут проблемы, и нужно немедленно решить вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления. Лишний воздух станет преградой для нормальной работы системы обогрева. Кроме этого, на стенках батарей начнется коррозийный процесс.

Если в отопительный контур вмонтирован циркуляционный насос, воздушная пробка, скорее всего, нарушит и его работу. Если система работает правильно, расположенные на валу насосного оборудования подшипники скольжения будут постоянно находиться в рабочей среде.


При завоздушивании появляется эффект «сухого трения», отрицательно влияющий на скользящие кольца, что выведет вал из строя. Поэтому так важно знать, как правильно стравливать воздух из батареи. Если предпринять необходимые меры вовремя, удастся не допустить повреждения теплоснабжающей конструкции.

Как определить наличие воздушной пробки

Прежде чем приступить к выпуску воздуха из радиатора отопления, в первую очередь нужно разобраться с причиной его появления в контуре.

Обычно завоздушивание происходит:

  • после неправильно выполненного наполнения системы теплоносителем;
  • когда при монтаже были допущены ошибки;
  • если в контуре недостаточное давление, или теплоноситель низкого качества, в котором присутствует растворенный кислород.

Также причинами возникновения воздушной пробки может быть:

  • неплотное соединение элементов системы, в результате чего прибор засасывает воздух извне;
  • отсутствие воздухоотводчика или он установлен, но некорректно функционирует;
  • проведение ремонтных работ, связанных с заменой радиаторов, стояков, запорных элементов, в результате которых в систему попал воздух.


О наличии завоздушивания свидетельствуют следующие признаки:

  • присутствие в радиаторе булькающих и шипящих звуков;
  • понижение степени обогрева;
  • неравномерность нагрева секций – в участках, где собрался воздух, они могут быть холодными.

Вышеперечисленные ситуации случаются нередко, и с подобными проблемами сталкиваются все хозяева квартир или частных домов. Поэтому так важно разбираться с тем, как выпустить воздух из батареи отопления, ведь это можно сделать собственными силами. Как показывает практика, обычно воздушная пробка появляется в радиаторах, находящихся на верхних этажах здания.

Но иногда причина завоздушивания связана с установкой некачественного обогревательного прибора, и тогда после стравливания воздуха проблема будет появляться вновь и вновь. Дело в том, что встречаются материалы изготовления батарей, способствующие появлению газов. В этом случае проблема решается только покупкой нового радиатора.

Спуск воздуха из радиаторов отопления

До того как спустить воздух из радиатора и из системы, необходимо ознакомиться с особенностями этой процедуры и приготовить инструменты и материалы. Важно понимать, как стравить воздух из батареи правильно. Нужно иметь в распоряжении особый ключ, который поможет открыть воздушный клапан на батарее. Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине.

Если предстоит работа с современной батареей, тогда подойдет простая отвертка. Также следует приготовить емкость для слива теплоносителя и несколько тряпок на случай возникновения непредвиденной ситуации.


Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи:

  1. Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского). Располагается он в верхней части прибора, иногда таких устройств бывает несколько.
  2. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха. Действовать необходимо осторожно и плавно.
  3. Под клапан подставляют емкость.
  4. Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Об этом свидетельствует тонкая струйка воды, которая прекратила пузыриться. По мнению некоторых специалистов, нужно сливать примерно 2 – 3 ведра после того, как теплоноситель начнет стекать без газов. Это нужно для перестраховки, чтобы не проводить данную процедуру повторно.
  5. Клапан закручивают обратно.

Кроме крана Маевского, стравить воздух из батареи можно с помощью автоматизированных воздухоотводчиков. Они предназначаются для теплоснабжающих систем и удаляют пробки самостоятельно.

Эти устройства отличаются компактностью и надежностью, но нужно соблюдать осторожность, ведь клапаны находятся без присмотра, и даже незначительное нарушение процесса может привести к подтоплению подвала или чердака.


Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для устранения завоздушивания. Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки.

Делать эту работу нужно неспешно. Если заглушка не откручивается, а такие ситуации чаще всего происходят с чугунными радиаторами, на резьбу следует нанести особую смазку. Через время попытку повторяют. После того как удалось открутить заглушку, действуют точно также, как с обычным краном.

В завершении работы пробку возвращают на место, не забыв намотать на резьбу лен или ФУМ ленту, что позволит не допустить подтеканий и обеспечит герметичность соединения.

Если воздух собрался в системе обогрева частного дома, спуск теплоносителя делают при помощи расширительного бачка. Эта емкость располагается в наивысшей точке теплоснабжающей конструкции. После спуска воды, следует немного обождать, затем открутить кран на баке.


Как правило, при повышении температуры в батарее, воздушная пробка удаляется самостоятельно. Если произведенные действия завершились безрезультатно, то воду в отопительном контуре нужно довести до кипения и тогда воздух непременно выйдет.

Зная, как спустить воздух с батареи отопления и системы, можно избежать возникновения множества проблем. В целях профилактики, подобную процедуру следует проводить перед началом отопительного периода. По мнению специалистов, двух раз (для проверки и контроля) будет достаточно. Если в конструкции обнаружены дефекты или поломки, то количество спусков бывает больше.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то до запуска отопительной системы следует произвести спуск воды, благодаря чему срок эксплуатации приборов увеличится в разы.

Профилактические мероприятия

Безусловно, знать, как правильно стравливать воздух из батареи, необходимо. Но гораздо лучше, чтобы завоздушивание системы происходило как можно реже. Для предупреждения возникновения данной проблемы, нужно установить воздухоотводчик.

Воздухосборники для отопительных систем бывают двух видов:

  • ручными – кран Маевского;
  • поплавковыми – автоматическими.

Каждое из этих устройств можно устанавливать в любом месте, где имеется опасность возникновения воздушной пробки. У крана Маевского традиционная конфигурация, а автовоздушники могут быть в угловом или прямом исполнении. Читайте также: “Кран Маевского – особенности установки, использования, характеристики”.

Чтобы не решать поспешно проблему, как выпустить воздух из радиатора и развоздушить систему теплоснабжения, надо обязательно смонтировать на каждом радиаторе воздухоотводчик.


Устройство ручного типа позволяет легко устранить воздушную пробку, обычно его размещают с торцевой стороны батареи. Для этого нужно иметь специальный ключ. Производительность у ручного воздухоотводчика небольшая, поэтому его используют для отопительных систем, эксплуатируемых в домашних условиях.

Воздухоотводчики второго типа работают в автоматическом режиме. При их применении ничего не требуется откручивать или открывать, поскольку устройство все делает самостоятельно. Устанавливать его следует строго в вертикальном или горизонтальном положении.

Но у автоматического клапана, предназначенного для спуска из отопительной системы лишнего воздуха, имеется недостаток – он обладает высокой чувствительностью к различным загрязнениям. Поэтому его качественную работу может обеспечить дополнительно установленный фильтр, который защитит устройство от них.

Если в теплоснабжающей конструкции собрался воздух, непременно следует определить причину появления данной проблемы, особенно если раньше подобных ситуаций не было. Главное при этом – не только устранить воздушную пробку, но и принять все необходимые меры, чтобы она вновь не появилась.

В первую очередь надо проверить обогревательный прибор на герметичность, возможно, потребуется где-то подтянуть болты, поменять гайки, более качественно обработать места стыков. Бывают случаи, когда неправильно смонтирован воздухоотводчик или автоматический воздушный сепаратор поломался.

Подведение итогов

Следует отметить, что проблема, связанная с завоздушиванием системы теплоснабжения, на сегодняшний день довольно актуальна. Она часто возникает как в частных домах, так и в городских многоэтажных зданиях. Причин образования воздушных пробок бывает много.


Как уже говорилось, очень важно разобраться, почему они появились и знать, как правильно спустить воздух с батареи, чтобы в будущем подобные ситуации не возникали. Установив специальный прибор – воздухоотводчик, можно забыть о данной проблеме, и тем самым продлить срок эксплуатации отопительной системы.

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления своими руками

Обновлено: 27 мая 2022.

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления? Можно ли это сделать самостоятельно? Да! На самом деле, избавиться от завоздушенности несложно. Вы сможете это сделать и существенно улучшить качество работы системы отопления. В этой статье мы расскажем как спустить воздух из радиатора отопления в квартире многоэтажного дома и частного.

Воздушные пробки в радиаторах существенно мешают их работе. Из-за этого батареи перестают работать в полную силу или перестают греть совсем. Появления завоздушенности невозможно предсказать, избежать его сложно без помощи специалиста. Но если воздушная пробка образовалась, то нужно знать, как правильно стравить воздух из батареи отопления. И не менее важно знать, из-за чего она образовалась.

Как спустить воздух из батареи с краном Маевского

Кран Маевского предназначен для упрощения удаления воздушной пробки. По сути это своеобразный клапан на радиаторе отопления для спуска воздуха. С его помощью это легко сделать самостоятельно. На радиаторах он находится в верхней части боковой стенки крайней секции. Давайте рассмотрим как спустить воздух с батареи отопления с краном в квартире.

Для упрощения работы существуют специальные съемные ручки, которые надеваются на внутреннюю металлическую часть клапана. Если у вас есть такая, то выгнать воздух из системы отопления будет достаточно просто. Если ручки нет, на центральной части крана может быть насечка для отвертки.

Подставьте под кран Маевского емкость объемом 0,5-1 литр. После этого открутите его – начнет выходить воздух. После этого в емкость с характерным шипением, под напором, потечет воздух, смешанный с водой. Дождитесь пока не потечет чистая вода и закройте кран.

Спуск воздуха из радиатора через кран Маевского

Если на кране Маевского нет рукоятки и нет возможности воспользоваться отверткой, вам потребуется ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

  1. Оберните поверхность радиатора ветошью или тряпкой, а снизу подставьте емкость для воды.
  2. Медленно открутите кран пока не почувствуете движение воздуха или шипение. Не пытайтесь его сорвать если он закручен туго – прикладывайте равномерное усилие.
  3. Дождитесь пока воздух не выйдет и не польется вода.
  4. Слейте 1-2 литра воды.
  5. Закрутите кран, подождите 5-10 минут.
  6. Заново открутите кран, проверьте, не осталось ли воздуха.
  7. Повторите процесс, пока весь воздух не уйдет из системы.

Как выпустить воздух из радиатора если нет крана Маевского

Если нет крана Маевского, то у вас батареи старого образца и вместо него установлена обычная заглушка. Как правило, она покрыта слоем краски, поэтому открутить ее будет непросто.

Для работы вам понадобится:

  • Тряпки или ветошь;
  • Газовый ключ;
  • Емкость для слива воды;
  • Растворитель или преобразователь ржавчины;
  • Фум-лента.

Приступим к работе:

Для начала поставьте под секцию с заглушкой ведро. Обмотайте часть батареи вокруг заглушки тряпкой – она не допустит большого напора воды.

Обильно обработайте стыки заглушки и батареи растворителем или преобразователем. Попробуйте открутить заглушку газовым ключом. Не прикладывайте чрезмерного усилия чтобы не сорвать резьбу.

Если заглушка не поддается, снова воспользуйтесь растворителем. Когда она начнет откручиваться проворачивайте ее аккуратно. Желательно не доставать ее полностью – иначе хлынет большой поток воды.

Совет

Установите вместо заглушки автоматический отводчик газа. Он будет периодически спускать скопившийся воздух и вы не будете больше задаваться вопросом как спустить воздух с батареи отопления.

На фото видно, что в этом случае заглушка с левой резьбой.

Резьба может быть левой или правой. Поэтому пробуйте откручивать заглушку в обоих направлениях.

По мере проворачивания заглушки прислушивайтесь – не пошел ли воздух. Подставьте руку чтобы почувствовать поток. Когда воздух полностью выйдет, дождитесь пока из батареи не вытечет 3-5 литров воды.

Перед установкой заглушки обмотайте ее в 1-2 слоя фум-лентой. Делайте это против направления резьбы – так она обеспечит лучшую герметичность. Закрутите заглушку максимально плотно.

Совет

Если вы решите покрасить заглушку или всю батарею, постарайтесь не допустить попадания краски на их стык.

Спуск воздуха через расширительный бак

В домах с индивидуальным отоплением устанавливаются расширительные бачки. Они бывают закрытого и открытого типа.

Если расширительный бачок открытого типа, в нем мог опуститься уровень воды или теплоносителя. Добавьте их в систему, желательно – через нижний вентиль любого радиатора. Если сделать это не получится – сделайте это непосредственно в бачок.

Запустите систему и дайте ей поработать. Если воздушная пробка не вышла – придется спускать ее через радиатор.

Если расширительный бачок закрытого типа – придется проверять работоспособность бачка.

Причины появления воздуха в радиаторе отопления

После того как вы выгнали воздух из радиатора, нужно сделать так, чтобы он не появился там вновь. Для этого надо определить причину образования воздушной пробки.

Воздух в алюминиевом радиаторе может появиться из-за воды в повышенной кислотностью. Она вступает в реакцию с металлом и выделяется газ. Если у вас индивидуальное отопление – замените воду в системе на дистиллированную.

Некоторые теплоносители могут вступать в реакцию с металлами. Жидкости низкого качества кустарного производства также разрушают радиатор. Используйте только хороший теплоноситель.

Со временем некоторые теплоносители выделяют газ или воздух. При этом они теряют свои свойства. Производите замену теплоносителя согласно указаниям в спецификации.

В домах с централизованным отоплением воздух может попасть в трубы во время их заполнения водой в начале отопительного сезона. Чтобы этого не происходило, поставьте автоматический воздухоотводчик.

В домах с индивидуальным отоплением воздух может попасть в систему во время ее заполнения водой или теплоносителем. Обычно он выходит через расширительный бачок. Если его нет – обязательно установите. Если расширительный бачок установлен, он может работать неправильно.

Воздух в системе отопления может появиться из-за ее разгерметизации, особенно если она не работает, а вода или теплоноситель в ней присутствует. Проверьте все радиаторы, трубы на предмет протечек, в особенности в местах соединений.

Своевременное устранение протечки может уберечь от больших проблем в будущем.

К чему может привести завоздушенность радиатора

Если в радиаторе появилась воздушная пробка – он начинает хуже греть. Чем больше объем воздуха внутри секций, тем хуже они греют.

Для алюминиевых радиаторов воздух не представляет особой опасности, в отличие от стальных и биметаллических с внутренней частью из стали. В месте контакта воздуха и воды происходит коррозия металла, поэтому так важно вовремя определить и выгнать завоздушенность.

Если в системе появился воздух, значит он может скапливаться в насосе, трубопроводах, котле отопления и т.д. это приводит к снижению срока службы.

При скоплении воздуха в насосе, он начинает работать с повышенной мощностью, перегреваться и сильно изнашиваться. Если воздух попал в котел, вода в системе отопления будет закипать, что может привести к обрыву.

Надеемся, что статья была полезна вам и мы ответили на вопрос как избавиться от воздуха в радиаторе отопления. Не забудьте поделиться публикацией в соцсетях


Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, где вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!


7 простых шагов для удаления воздуха из радиатора

Это руководство покажет вам, как удалить воздух из радиатора за семь простых шагов, которые помогут вам бороться с холодными радиаторами и повысить общую эффективность отопления вашего дома.

Когда необходимо удалить воздух из радиатора?

Если на вашем радиаторе есть холодные участки при включенном нагреве, то, вероятно, внутри остался воздух, и вам может потребоваться удалить его. Вот некоторые другие явные признаки того, что ваш радиатор нуждается в прокачке:

Верх вашего радиатора холодный?

Холодное пятно в верхней части радиатора является наиболее распространенным признаком того, что ваш радиатор нуждается в прокачке. По сути, это означает, что в радиаторе скопился воздух, препятствующий циркуляции и нагреву горячей воды.

Этот воздух необходимо выпустить, чтобы ваш радиатор мог эффективно нагреваться. Пятнистое тепло в вашем радиаторе определенно является признаком того, что его нужно проверить, прежде чем он полностью перестанет нагреваться.

Радиатор весь холодный?

Хотя это не является очевидным признаком того, что в радиаторах есть воздух, это, безусловно, признак того, что ваш радиатор требует внимания. Воздух, захваченный где-то в трубах, может препятствовать поступлению горячей воды в радиатор — это может привести к более серьезным проблемам позже, если с этим не разобраться быстро! Если это произойдет, свяжитесь с местным инженером-теплотехником, чтобы снова все исправить.

Вы обнаружили в доме плесень или сырые пятна?

Если вы заметили грязные влажные пятна или плесень на стенах, особенно в помещениях, которые не очень часто используются, это может быть признаком того, что вашим радиаторам нужно уделить внимание.

У вас гремят радиаторы?

Захваченный воздух в вашей системе отопления может привести к тому, что ваши радиаторы будут издавать странные звуки, такие как глотание, бульканье и дребезжание. Хотя это может быть по разным причинам, это может быть признаком того, что вам нужно прокачать радиатор. В любом случае, ваш радиатор следует проверить, чтобы убедиться, что проблема не является более зловещей.

Что нужно для прокачки радиаторов?

Прокачка радиатора проста и не требует целого набора специальных инструментов. Все, что вам нужно для прокачки радиатора, это следующие предметы:

  • Ключ для радиатора
  • Ведро или кружка
  • Ткань
  • Защитные перчатки

Предупреждение: Вода внутри радиаторов может быть очень горячей, поэтому будьте осторожны, чтобы не ругать себя. Наденьте защитные перчатки и одежду, а также обязательно защитите свои полы!

Как прокачать радиатор за 7 простых шагов

Теперь вы знаете, как определить, когда может потребоваться прокачка радиатора, и собрали все необходимое для этого. Следуйте этому простому пошаговому руководству, чтобы проверить и прокачать радиатор. радиаторы:

1. Включите отопление

Начните с включения отопления и подождите, пока все радиаторы в вашем доме прогреются – сколько времени это займет, может зависеть от того, сколько у вас радиаторов и от размера вашего дома , так что не забудьте дать себе достаточно времени.

2. Определите, какие радиаторы нуждаются в удалении воздуха.

Внимательно проверьте каждый радиатор, чтобы убедиться, что он имеет одинаковую температуру по всей площади поверхности. Если вы обнаружите какие-либо радиаторы, которые сверху холодные, или услышите какие-либо булькающие звуки, это хороший показатель того, что внутри есть захваченный воздух, и вам нужно его выпустить.

Совет: Мы рекомендуем надевать пару тонких перчаток при проверке каждого радиатора, так как они могут быть очень горячими.

3. Выключить отопление и дождаться остывания радиаторов

Перед тем, как начать прокачку радиаторов, выключите отопление, чтобы радиаторы не были слишком горячими, чтобы до них можно было дотронуться.

4. Поместите ткань под выпускной клапан радиатора

Найдите выпускной клапан радиатора и убедитесь, что под ним подложена ткань или старое полотенце для сбора вытекающей воды.

Совет: Каждый радиатор имеет выпускной клапан. Обычно они расположены в верхнем углу радиатора и выглядят как круглое отверстие с квадратом внутри.

5. Откройте клапан и выпустите воздух.

Если при прокачке радиатора не выходит ни вода, ни воздух, клапан может быть забит краской. Закройте впускной и выпускной клапаны на каждом конце радиатора, затем выкрутите винт из центра выпускного клапана. Вставьте ключ радиатора в выпускной клапан и медленно поверните его против часовой стрелки (достаточно четверти оборота). Вы должны услышать шипящий звук, когда воздух выходит.

Совет: Мы рекомендуем иметь под рукой ведро для сбора вытекающей воды на тот случай, если вы слишком сильно откроете вентиль.

6. Закройте клапан

Когда шипящий звук прекратится и вода начнет вытекать, поверните ключ по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан.

7. Проверьте давление в котле

Повторите эту процедуру для каждого радиатора, который нуждается в удалении воздуха в вашем доме. После того, как вы закончите это делать, вам нужно будет проверить давление на манометре вашего бойлера.

Если давление в бойлере слишком низкое (ниже 1 бар), вам необходимо восстановить давление в системе. Если давление в норме (от 1 до 2 бар), вы можете включить отопление и убедиться, что ваши радиаторы теперь нагреваются должным образом.

Лучшие советы HomeServe по удалению воздуха из радиаторов

Мы поговорили с нашими экспертами по дому и сантехниками, чтобы получить лучшие советы и рекомендации по удалению воздуха из радиаторов от самих профессионалов.

Как часто нужно прокачивать радиаторы?

Вы должны проводить полную проверку радиаторов в вашем доме каждые пару месяцев. Мы рекомендуем проверить ваши радиаторы до наступления холодов, чтобы убедиться, что ваша система отопления работает эффективно, когда вам это нужно больше всего.

Можно ли прокачать радиатор при включенном отоплении?

Нельзя выпускать воздух из радиатора при включенном нагреве, так как он может быть слишком горячим, и из него может брызнуть горячая вода, что может привести к ожогам кожи. Убедитесь, что отопление выключено, прежде чем начать прокачку радиатора. Кроме того, выпуск воздуха при работающем насосе приведет только к тому, что в систему попадет больше воздуха из других источников.

Могу ли я использовать автоматические радиаторные вентили для удаления воздуха из радиаторов?

В зависимости от того, какой тип радиаторов установлен в вашем доме, может быть предусмотрена возможность автоматического удаления воздуха из них с помощью автоматического вентиля. Эти удобные устройства крепятся к клапанам вашего радиатора и со временем постепенно выпускают воздух, помогая поддерживать эффективную работу ваших радиаторов. С автоматической вентиляцией вам не нужно будет прокачивать их вручную.

Как узнать, сработала ли прокачка радиаторов?

После того, как вы закроете вентили радиатора, можно безопасно снова включить центральное отопление и горячую воду. Если вы добились успеха, ваши радиаторы должны начать нагреваться в течение нескольких минут, и тепло будет равномерно распределяться по всему радиатору. Вы также можете проверить манометр на вашем котле и убедиться, что он показывает от 1 до 2 бар.

Ваши радиаторы все еще холодные после прокачки?

Чтобы получить помощь в диагностике и устранении проблемы, свяжитесь с HomeServe, и мы свяжем вас с полностью квалифицированным инженером-теплотехником, зарегистрированным в системе Gas Safe.

Теги: Включение котлаПомощь в радиаторах и отоплении

Как правильно прокачать систему охлаждения – советы специалистов

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Если вы недавно слили охлаждающую жидкость или антифриз или вам необходимо заполнить систему охлаждающей жидкости, потому что ее уровень ниже нормального, прокачка системы охлаждающей жидкости удалит воздушные карманы, которые могут образоваться при добавлении новой охлаждающей жидкости. Воздушные карманы могут препятствовать эффективной работе системы охлаждения, что может повлиять на другие области вашего автомобиля, например, на снижение температуры в салоне. В этом посте объясняется, как правильно прокачать систему охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить образование воздушных карманов и обеспечить максимальную производительность системы охлаждающей жидкости.

Причины для прокачки системы охлаждения

Вы хотите прокачать систему охлаждения, когда из радиатора или блока цилиндров была слита охлаждающая жидкость или уровень жидкости ниже нормы по таким причинам, как неисправность какой-либо детали или необходимость слить воду из системы. заменить один. При заправке системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью или антифризом в блоке цилиндров, шлангах радиатора, радиаторе и сердцевине отопителя могут образоваться воздушные карманы. Прокачка системы охлаждения удаляет все воздушные карманы, чтобы система охлаждения могла работать эффективно. Например, тепло может быть не таким теплым или вообще не работать, если в сердцевине отопителя слишком много воздуха, поскольку будет меньше горячей охлаждающей жидкости, излучающей тепло для двигателя вентилятора, чтобы протолкнуть его в кабину.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Совет: Вы хотите удалить весь воздух из системы охлаждения перед поездкой на автомобиле.

Совет: Не снимайте крышку радиатора, пока система еще теплая. Система охлаждения находится под давлением, и горячая жидкость может разбрызгиваться, если снять крышку при теплой системе.

Действия по прокачке системы охлаждения

  1. Снимите крышку радиатора

    Снимите крышку радиатора, когда система остынет.

  2. Вставьте воронку в радиатор

    Вставьте воронку в радиатор.

  3. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью

    Максимально заполните радиатор охлаждающей жидкостью — это может занять некоторое время, так как уровень падает и пузырьки воздуха лопаются сами по себе.

  4. Запустите автомобиль

    После заполнения радиатора и стабильного уровня охлаждающей жидкости запустите автомобиль.

  5. Включите высокую температуру нагрева и низкую скорость вентилятора

    Установите максимальную мощность нагрева и минимальную скорость вентилятора, отрегулировав поток воздуха так, чтобы вы чувствовали, как воздух выходит из вентиляционных отверстий.

    Это позволит контролировать температуру охлаждающей жидкости и радиатора отопителя, а также сократить процесс прокачки, не допуская слишком сильного охлаждения охлаждающей жидкости радиатором отопителя.

  6. Доливайте охлаждающую жидкость в радиатор по мере снижения уровня

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе остается на максимальном уровне. При работающем автомобиле доливайте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе по мере его снижения. Когда двигатель достигнет рабочей температуры и откроется термостат, в блок двигателя попадет большое количество охлаждающей жидкости.

  7. Проверка обогрева салона

    Почувствуйте и убедитесь, что из вентиляционных отверстий исходит достаточное количество тепла

  8. Проверьте датчик температуры

    Проверьте датчик температуры и убедитесь, что двигатель находится в нормальном диапазоне рабочих температур

    3

    3

  9. Выключите автомобиль и установите на место крышку радиатора

    После того, как вы доверху заглушите радиатор, заглушите автомобиль и установите на место крышку радиатора.

  10. Тест-драйв автомобиля

    Дайте автомобилю поработать несколько минут, чтобы убедиться, что рабочая температура остается нормальной и что вы не теряете тепло. Затем возьмите автомобиль на тест-драйв, верните его и дайте ему остыть.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *