Как установить дополнительный насос в систему отопления: как установить два насоса, как включить, поставить, подключить циркуляционный насос, место установки доп насоса отопления

Содержание

Как правильно установить дополнительную помпу на печку автомобиля

Проблема с малой температурой в салоне автомобиля решается путём установки ещё одного радиатора. Но для этого нужно много места. Поэтому обходятся установкой вспомогательной электропомпы. Монтаж можно сделать самостоятельно. Проблемой будет только необходимость слива охлаждающей жидкости.

Система охлаждения и её особенности

Для поддержания температуры двигателя и предохранения от возможного перегрева разработана охлаждающая система. Регулировка температуры движка осуществляется несколькими способами: воздушным обдувом либо циркулирующей по контуру охлаждающей жидкостью. Ранее в качестве ОЖ применяли воду, которая в последствии заменили на антифриз. Учитывая это, способы охлаждения «сердца автомобиля» делятся на следующие виды:

  • Воздушная. Обдув мотора потоком охлаждённого воздуха. Подразделяется на самостоятельный и принудительный. В последнем варианте устанавливают вентилятор. Самообдув проявил несостоятельность, поэтому его не применяют.
  • Жидкостная.  Система патрубков, создающая контур, по которому перемещается ОЖ. Конструкция способна работать принудительно (с помощью насоса), термосифонным образом (за счёт разницы температур ОЖ) и комбинированным (рабочий элемент остужается принудительно, остальные элементы термосифонным принципом). Механизм охлаждения действенный, но при определённых условиях (простой с рабочим двигателем длительное время, увеличение температуры воздуха).
  • Комбинированная. Сочетание вышеописанных способов в одно целое.

Система охлаждения бывает открытая и закрытая:

  • В первом варианте конструкция подразумевает наличие пароотводной трубки, взаимодействует с атмосферой. То есть происходит сбрасывание лишнего давления, возникающее при нагреве жидкости.
  • Во втором — жидкость изолирована, следовательно, давление и температурный предел кипения выше. Движение охладителя по контуру с последующим охлаждением происходит быстрее. Поэтому нагрев жидкости допускается до 120 градусов.

Принцип работы простой – ОЖ поступает в радиатор для охлаждения и обратно в систему. Добор осуществляется из расширительного бочка. Излишек при нагреве уходит в бочок. Поэтому при изменении температуры двигателя необходимо периодически следить за уровнем антифриза. Проверяется он по меткам на бочке, обозначающим низкий и высокий уровни жидкости в системе.

Для нормальной циркуляции жидкости установлен насос в передней части корпуса мотора, приводимый в действие ремнём газораспределительного механизма.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

У многих появлялись проблемы с климатическим режимом в салоне, либо с температурой силового агрегата автомобиля. Решение заключается в установке вспомогательного насоса.

Систему снабжают дополнительной помпой в следующих случаях:

  • Температура воздуха превышает 30 С. А температурный датчик двигателя показывает максимальное значение при полностью рабочей системе.
  • Зимой, если из печки дует холодный воздух, при рабочей температуре движка.
  • Чаще всего, необходимость монтажа дополнительной гидропомпы, возникает в отечественных автомобилях. Сбой работы может произойти и при нормальных условиях окружающей среды. Это объясняется переполнением системы и маломощностью штатного насосного устройства.

Установка дополнительного насоса отопителя не даст желаемого результата, если перегревается движок, либо отказывает обогреватель при работе.

Если автомобиль находится в условиях от -25 до +25 С и в нормальном рабочем состоянии, то проблему следует искать в другом месте.

Какую помпу выбрать

Установленная заводом помпа приводится в действие механическим способом. В качестве дополнительного насоса для печки применяют электропомпу, которой штатно комплектуют «Газель».

Устройство обладает высоким уровнем производительности, но качество исполнения требует доработки. Поэтому водяной насос такого исполнения необходимо разобрать и промазать все соединения герметиком. Время застывания не менее суток.

Вышеописанная проблема относится к насосам предыдущего поколения. Новые помпы выпускаются в неплохом качестве, но спустя некоторое время начинают течь.

Альтернативным вариантом отечественной продукции является установка дополнительной помпы на печку фирмы Bosh. Данные устройства обладают отличными характеристиками, при этом работают по другому принципу. Насосы отопителя оснащены магнитной крыльчаткой. В первом варианте деталь приводилась в действие электродвигателем.

Используя данную схему, производитель полностью смог отказаться от уплотнительных соединений, что исключает возможность протечки.

Аналог импортного производства имеет недостаток: при производительности, которая почти в два раза меньше отечественного, стоимость сильно завышена.

Как установить дополнительную помпу

Работа по установке дополнительного насоса на печку не займёт много времени и труда. Весь процесс заключается в нескольких этапах. Первый и, наверное, главный этап – правильно подобрать нужные шланги, тройники и хомуты.

При отсутствии опыта проводить монтаж самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться за помощью в автосервис или хотя бы взять помощником друга, который разбирается в автомобилях.

Подготовившись к выполнению работы и имея всё необходимое под рукой, переходим к действиям.

Если автомобиль находился в рабочем состоянии, нужно, чтобы двигатель остыл до 30-35 градусов. Потом следует слить охлаждающую жидкость в чистую тару.

Обращаем внимание на температуру: если есть опасение, что жидкость может быть горячей, то лучше ещё подождать, чтобы избежать получения ожога.

Устанавливаем дополнительную помпу путём врезки в контур с применением тройников. Не надо сильно затягивать хомут, в противном случае шланг продавится и даст течь. Далее необходимо подключить устройство к электросети автомобиля, через реле. Схему подключения можно найти в интернете. Заливается антифриз, прогревается двигатель, проверяется на утечку с выгоном воздуха из системы. Тестируем сам насос.

Ожидаемые результаты

Подключив все необходимые элементы, проверьте работоспособность устройства на холостых оборотах. Насос должен проработать не менее часа, при этом нужно периодически проверять новые соединения на утечку жидкости.

Следом проверяется, чтобы автомобиль был на ходу. Дополнительная помпа отопителя при увеличении нагрузки может отказать.

При правильном выполнении работы в салон будет поступать тёплый воздух, а мотор — охлаждаться. Надеемся, что наша статья помогла вам!

Как установить дополнительный насос отопителя на Газель

Многие транспортные средства, особенно отечественные и бюджетной ценовой категории, оснащаются слабой и малоэффективной печкой. Вследствие этого салон прогревается плохо и не так быстро, как хотелось бы. На рынке продаются и дорогостоящие решения, однако не каждый из наших владельцев авто готов потратиться на их приобретение. Поэтому дополнительная помпа для системы охлаждения Газели могла бы стать наиболее оптимальным выходом из ситуации.

Содержание

  1. Принцип действия дополнительного насоса отопителя
  2. Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения
  3. Инструкция по монтажу
  4. Как правильно организовать электрическую часть подключения
  5. Рекомендации по эксплуатации

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком. Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза.

Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.

Инструкция по монтажу

Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:

  1. Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа. Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
  2. Следующие работы будут производиться уже с автомобилем. Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их. В это место будет подключаться собранная конструкция.
  4. Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
  5. Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
  6. Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т. п.)
  7. Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.

Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.

Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Рекомендации по эксплуатации

Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час. Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её.

Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.

Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.

Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.

Дополнительный насос в комбинированной системе

Groovejet