Какая резьба на батареях отопления: Левая или правая резьба. | САН САМЫЧ

Содержание

устройство, подключение, комплектующие, видео и фото

Статьи

Если верить историкам, то первые чугунные батареи появились еще в конце 19 века. Менялись эпохи и взгляды, новые течения в моде приходили на смену устаревшим, но, тем не менее, устройство чугунного радиатора отопления, в основе своей осталось прежним. Далее мы постараемся разобраться, чем вызвана такая устойчивая популярность и насколько сложно установить или заменить такой чугунный агрегат.

Фото радиаторов художественного литья.

В чем секрет популярности

  • Начнем с того, что такие агрегаты считаются едва ли не самыми долговечными. Большинство солидных производителей смело дают гарантию на 50 лет. И это вполне оправдано, к примеру, в Царском селе по сей день функционирует радиатор, установленный еще 110 лет назад;

Важно: бытует мнение по поводу того, что сейчас чугунный радиатор хуже чем советских времен.
Это верно лишь отчасти.
Здесь все зависит от качества изделия и фирмы производителя.

Если батарея отлита согласно отечественным или европейским ГОСТам, то бояться нечего.
Но приобретая агрегаты от китайских или турецких «мастеров», человек, по сути, берет кота в мешке.

Стандартный МС 140.

  • Чугун по своим характеристикам хотя и хрупкий металл, но все же достаточно прочный. Рабочим давлением для такой батареи является 8 – 12 атмосфер, плюс при кратковременных скачках или гидроударах, она может выдерживать нагрузку до 20 атмосфер. Если учесть тот факт, что в городской сети давление редко превышает 6 – 8 атмосфер, а средняя сила гидроудара 15 – 20 атмосфер, то запас прочности очевиден;
  • Такие батареи присутствуют как в бюджетном сегменте рынка, так и в элитных товарах. Дело в том, что цена на классические МС-140 едва ли не самая низкая. В то же время стоимость художественного толстостенного литья может порой в несколько раз превышать цену хорошего биметалла;
  • Приверженцы современных материалов забывают о качестве теплоносителя в наших городских сетях. Этот жесткий «коктейль» способен вывести из строя многие новомодные модели. В то время как чугун отличается абсолютной устойчивостью к любым химическим атакам и нейтральностью к коррозии, он попросту не ржавеет;

Дизайн современных батарей из чугуна.

  • Благодаря большому диаметру каналов батареи, любой мусор проскакивает через нее, практически не задерживаясь, что весьма актуально для городских многоэтажек, со старой трубной разводкой;
  • Как известно чугун обладает высокой теплоемкостью. Батарея долго набирает температуру, но также долго ее удерживает. При перебоях с отоплением данный агрегат будет отдавать тепло еще несколько часов после отключения;

Варианты подсоединения батарей.

  • Технически, установка чугунного радиатора отопления своими руками не представляет большой сложности
    . При наличии инструмента и пары помощников для поддержки, работу можно закончить в течение дня;
  • Еще одним немаловажным достоинством считается тот факт, что комплектующие для чугунных радиаторов отопления можно найти в любом хозяйственном магазине и цена на них вполне приемлемая;

Характеристики современных чугунных радиаторов.

С причинами всенародной популярности мы как бы разобрались.

Теперь давайте поговорим о подводных камнях этих отопительных приборов:

  • Первая причина, по которой многие отказываются от чугуна, это серьезный вес конструкции. Посудите сами, стандартная секция имеет массу порядка 7 кг, на одну комнату в среднем устанавливается 7 – 10 секций. В результате имеем от 50 до 70 кг пустой конструкции, при заполнении добавляется еще 1 – 1,5 кг на каждую секцию. Помимо проблем с установкой, не каждая стена может выдержать такой агрегат;
  • Минимальный объем теплоносителя в одной ячейке составляет порядка 1л. У современных конкурентов этот показатель меньше в 3 – 5 раз. А как известно, чем больше жидкости, тем больше энергии требуется для ее прогрева и поддержания температуры. Плюс быстро регулировать температуру в таких системах, благодаря высокой инертности, весьма затруднительно;

Данные классического чугунного радиатора МС 140.

  • Площадь таких конструкций, по сравнению с современными аналогами, несколько меньше, соответственно и теплоотдача ниже;
  • Упреки по поводу малопривлекательного дизайна не состоятельны, их в какой-то степени можно адресовать распространенным МС-140. Что же касается фигурного литья, то по своей красоте они оставляют далеко позади современных собратьев;

Замена и установка батарей

Совет: определившись с типом конструкции, начинать лучше с закупки самих батарей.
Дело в том, что такие вещи как заглушка для чугунного радиатора, кран Маевского, кронштейны для подвески и прочая фурнитура, часто идут в комплекте с изделием.

Виды заглушек.

Разборка старого радиатора

Если ваша чугунная батарея стала не достаточно хорошо греть, а менять ее на новую вы по каким-либо причинам не желаете, можно сделать ей профилактику, почистить, промыть, перекрасить и она прослужит еще столько же.

Разборка чугунных радиаторов отопления занятие несложное, но требующее аккуратности.

  • Изначально следует убедиться в том, что из системы слита вода, в данном случае не стоит надеяться на собственные познания, лучше обратитесь к слесарям. Так как даже в летний период без особой надобности воду могут не сливать;

Подмотка уплотнения.

  • Далее инструкция предписывает отсоединить агрегат от системы. Если есть резьбовое соединение, то все просто, взял газовый ключ и отвинтил. За неимением такового придется воспользоваться болгаркой, после чего снять конструкцию с навесов;
  • Для того чтобы сделать капитальную профилактику, необходимо разобрать «баян» на секции. Непосредственно разборка чугунных радиаторов отопления начинается с отвинчивания всех боковых заглушек. Здесь есть один нюанс, дабы хрупкий металл не лопнул, заглушки нужно предварительно разогреть паяльной лампой;
  • При отвинчивании следует быть внимательным. Резьба чугунного радиатора может быть правой или левой;

Схема соединения секций.

  • Проблема относительно того, как определить направление резьбы в чугунных радиаторах среди профессионалов решается просто. С правой стороны секции нарезается правая резьба, соответственно с левой стороны будет левая;

Совет: так как определить резьбу на чугунном радиаторе дилетанту бывает сложно, особенно при откручивании заглушек обратите внимание на сами пробки.
Под слоем краски на них обязательно есть литера «П» или «Л».
Что означает, правая или левая резьба.

  • После отвинчивания заглушек у вас открывается доступ к внутренней части. Вообще секции соединяются ниппелями, они напоминают кусочки трубы с разными видами резьбы по обеим концам. Изнутри в ниппеле есть пазы для радиаторного ключа. На фото показан такой ключ и схема завинчивания;

Схема радиаторного ключа.

  • Но, как правило, в старых батареях пазы под радиаторный ключ уже проржавели и даже после нагрева, выкрутить ниппель невозможно. Здесь вступает в работу обычная болгарка, старые ниппеля попросту разрезаются. После чего их остатки сбрызгиваются средством для удаления ржавчины и аккуратно выбиваются зубилом из резьбы;
  • Когда ваша чугунная «гармошка» разобрана на секции, ее внутренность промывается водой под большим напором. Краску сверху можно ободрать при помощи насадки на дрель или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки;

Очистка батареи.

Сборка и монтаж новой батареи

Совет: если в квартире стоят старые железные трубы, то лучше их сразу поменять на пластик, причем врезаться у соседей, сверху и снизу.
Несколько метров трубы с фурнитурой обойдутся в копейки, а спаять их достаточно просто.

Как уже упоминалось, сборка секций в таких радиаторах выполняется при помощи ниппелей. Перед соединением на резьбу следует намотать уплотнительную фум-ленту. Старые мастера предпочитают уплотнять пенькой и масляной краской, но здесь нужен навык.

Ниппель с разнонаправленной резьбой.

Инструкция примерно такова:

  1. Радиаторный ключ заводится в секцию, на него надевается ниппель с фум лентой, после чего обе секции соединяются и ниппель вкручивается;
  2. Не забудьте предварительно надеть на него резиновую прокладку, она будет служить уплотнением между секциями;
  3. Затягивать нужно с разумным усилием, дабы не лопнул металл.

Порядок соединения.

Подключение чугунных радиаторов отопления к системе может быть боковым, нижним или диагональным, но какой бы вариант вы не выбрали, лучше сразу на входе и выходе установить отсекающие шаровые вентили и смонтировать байпас. Таким образом, у вас всегда будет возможность заменить радиатор без отключения системы и слива воды.

Подсоединение с вентилями и байпасом.

Крепеж для чугунных радиаторов отопления нужно брать особый. Если те кронштейны, которые идут в комплекте вас не устраивают, то выбирая из каталога, следует обращать внимание только на кронштейны или напольные стойки с пометкой «усиленные», они рассчитаны на вес чугунных конструкций.

Важно: на 6 – 8 секций устанавливается 1 кронштейн снизу по центру и 2 кронштейна сверху.
С увеличением на 5 ячеек добавляется по дополнительному навесу вверху и внизу.

Схема установки батареи.

На видео в этой статье показана технология установки радиаторов.

Вывод

Как видите установка чугунного радиатора отопления своими руками это не высшая математика и при большом желании такая работа под силу любому хорошему хозяину. Если вода из системы слита, можно попробовать, тем более что пригласить слесарей вы всегда успеете.

Напольная установка радиатора.

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме

Ремонт радиаторов отопления из чугуна, алюминия, биметалла своими руками, видео-инструкция и фото

Статьи

Как обычно форс-мажоры случаются, когда не ожидаешь. Протекания в радиаторах или откровенная течь – это сигнал действовать. Многие проблемы решаются самостоятельно, без помощи специалистов. Сегодня и мы сделаем ремонт радиаторов отопления своими руками.

Изолента в случае протечки вряд ли поможет.

Реагировать необходимо немедленно

Сигнал к немедленному принятию мер.

В системе обогрева существует два вида проблем:

  • Протекание теплоносителя из резьбовых соединений;
  • Течь из тела радиатора – щелей, трещин, прочих дефектов литых конструкций.

Что бы ни говорили о ремонте различных обогревателей, приемы устранения одинаковые для разных радиаторов. Единственной сложностью может быть ремонт старых отопительных элементов, но и для этих случаев наша инструкция описывает приемы, решающие подобные проблемы.

Резьбовые соединения

Это самая частая патология системы. Резиновые прокладки или сальники, кольца ниппелей и прочие эластичные атрибуты изнашиваются первыми. Не помогают и советы проведения тщательной ревизии системы перед началом отопительного сезона, слабое звено проявляется в самый неподходящий момент, причем среди зимы.

Тогда проведем простой ремонт резьбового соединения.

Для наглядности разберем ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками:

  • Отключаем сам радиатор от системы отопления, это делается легко — перекрытием воды на входе, на обратке;
  • Под радиатор укладывается поддон для слива лишней воды при раскручивании соединения;
  • Гаечным ключом откручиваем накидную гайку и проверяем состояние прокладки или сальника;

Многие проблемы приносит резьба.

Практика!
Даже при длительной эксплуатации вы редко увидите разрывы сальника, а вот признаки истончения или деформации бросаются в глаза сразу.
Это означает, что прокладка прохудилась.
Она подлежит замене.

  • Ставим новый сальник или прокладку соответствующего диаметра;
  • Включаем подачу воды в радиатор, при необходимости через некоторое время спускаем воздух из радиатора с помощью крана Маевского.

Течь бывает разной

Резьбовые соединения могут не иметь прокладок герметизации, возможен выход теплоносителя из-под уплотнителя межсекционного, а также проблематичные старые чугунные протекающие батареи. Как видите, образовались сразу три проблемы, которые мы будем решать на примере старого доброго чугуна.

Проведем ремонт чугунных радиаторов отопления:

  • Проверяем соединения без уплотнителей;
  • Ремонт системы ниппель;
  • Старые соединения не откручиваются, что делать?

Лен + паста

Соединения без уплотнителя предполагают наличие нитей льна и специальной пасты для герметизации. Изначально правильно собранное соединение течи не дает. Но бывают ситуации, когда после чистки радиатора, сам обогреватель собирался на скорую руку и волокно накручено с ошибками, тогда протекания возможны.

Проводим:

  • Гаечным ключом или шестигранником (если ошибка произошла в американке) раскручиваем соединение;
  • Проводим ревизию самого соединения на наличие сорванной резьбы;

Соединения без резины.

Совет!
Эта процедура необходима, так как одной из возможных причин протекания является именно сорванная резьба.
Составляющие самого соединения подлежат полной замене.

  • Удаляем старое волокно и остатки пасты, резьбу обезжириваем и протираем;
  • На бороздки накручиваем лен равномерными прядями без комков и складок, равномерно распределяя волокна против резьбы. Направления укладки волокон только против хода резьбы;
  • На слой льна накладываем пасту и закручиваем соединение.

Система ниппель

Определить протекание не составит труда – на краске появляются бороздки цвета ржавчины.

В идеале проводим следующее:

  • Батарея отключается от системы, как было описано выше;
  • Теплоноситель сливается, радиатор снимается с опор;
  • Демонтируется комплект заглушек;
  • Специальными ключами происходит раскручивание ниппельных соединений;

Фото комплекта отопительной батареи.

Обратите внимание!
Для правильного определения расстояния до необходимого ниппеля, ключ сначала примеряют по наружной поверхности.
При этом середина головки ключа соответствует середине ниппельного соединения.
Один вход будет иметь правую резьбу, другой — левую.
Чтобы не перепутать, посмотрите на заглушки на входах, как разбираются они, так будут разбираться и ниппельные соединения.

  • Проведите ревизию ниппельных соединителей. Не исключены дефекты самих ниппелей, хотя чаще непригодны кольца уплотнителей. Меняем то, что подлежит замене;
  • Производим сборку в обратном порядке.

Совет!
Демонтаж/монтаж секций лучше проводить вдвоем.
Секции будут подогнаны плотно, без перекосов и возможных последующих проблем.

Чугун проблемный

Чугун может преподнести еще некоторые проблемы. При длительной эксплуатации обогревателя заглушки и фитинги «прикипают» один к другому. Демонтаж таких соединений становится очень проблематичным. При этом воспользуйтесь следующим:

Осторожность не повредит.

Рекомендация!
Многие проблемы с чугуном можно решить с помощью паяльной лампы.
Если течь идет от ближайшего соединения, то можно смело нагревать соединения, разрушая прокладку, ее все равно надо менять.
Если течь идет от ниппеля, то по-другому, вы к нему не доберетесь, это раз.
А второе если имеются такие проблемы с заглушками, они обязательно будут и с ниппелями.
Разогревайте соединения без страха, но о технике безопасности не забывайте.
Обои и пол лучше застелить листовым металлом.

Течь из корпуса

Ситуации возможны. Проведем ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками. Почему именно алюминиевых, объясняем – алюминий прекрасный материал, изделия из него выдерживают давление, соизмеримое с давлением, которое выдерживает чугун.

Алюминий плохо переносит гидравлические удары и может деформироваться, кроме этого он плохо переносит различные химические реагенты, которые добавляют в систему отопления.

Корпусная течь устраняется:

  • После перекрытия радиатора и спуска воды, место дефекта обезжиривается;
  • На дефект накладывается специальный герметик или холодная сварка по той схеме, которая расписана на упаковке;
  • На место укладывается резиновая вставка, которая, по возможности, прихватывается хомутом.

Принцип устранения течи.

Совет!
Этот метод экстренной помощи, по-хорошему вам придется менять звено, то есть пройти полный круг.
Однако некоторое время такая пломба свою функцию с успехом выполнит.

В заключение

Ремонт отопительных радиаторов не столько сложен, сколько неприятен. И цена этого ремонта не слишком высока. Видео в этой статье раскроет тему наглядными сведениями.

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме

Резьба (струна?) на конце патрубка радиатора.

Basil_the_Brush