Капает радиатор отопления что делать: Что делать, если течет батарея отопления? Как устранить течь, что делать, если течет кран или батарея капает? |

Как устранить течь в батарее отопления. Что делать, если потек радиатор

Содержание

  • 1 Место протекания
  • 2 Причины и следствие
  • 3 В загородном доме

Практически каждый сталкивался с проблемой протекания радиатора, трубы, межсекционных отделений.

Если просто капает, то сразу надо подставить сосуд или обмотать место протечки проволокой или прочными нитками. Если из радиатора хлещет вода, берем старое одеяло, плед, обматываем место протекания и вызываем экстренную помощь специалистов.

Желательно перекрыть воду. В частном доме это сделать легко, в многоквартирном – надо спуститься в подвал и перекрыть вентиль (желательно, предупредив соседей о вынужденной временной мере и на вентиле повесив табличку, что у вас авария). И ждать приезда бригады сантехников.

Место протекания

Если в вашей системе отопления радиатор, сделанный не из чугуна, то устранить протекание под силу вам самим: с помощью самореза сделать врез в место, где капает вода. Если течет из труднодоступных мест, таких, как межсекционные соединения,  устранить ее можно, взяв бинт, пропитанный эпоксидным или любым другим гидро-термостойким клеем, и обмотать его в месте протекания. Эта мера временная до прихода сантехника.

Самые распространенные места протеканий – уплотнительные элементы. В этом случае, чтобы устранить протекание, надо слить воду, ключом отсоединить уплотнитель, заменить в нем резиновую прокладку и собрать все в том же порядке. Если снять батарею нет возможности, то тогда воспользуйтесь куском резины нужного размера, плотно примотав его к уплотнительному элементу.

Если течь возникла сразу в нескольких местах, лучше устаревшую систему отопления заменить полностью.


Причины и следствие

  1. Если часто протекания возникают в местах некачественной сварки, когда шов дает течь. В этом случае помогут резиновые полоски (как от шины велосипеда) и алюминиевый хомут, который плотно прижмет резину к протекающему шву и заделает отверстие.
  2. Если протекания в пластине радиатора. Если радиатор сделан из тонкого металла, то рано или поздно коррозия даст о себе знать, и возникнет течь в одной из пластин. Если это съемные пластины, тоих можно заменить. Если она цельная, то спасет холодная сварка. Существуют разные виды холодной сварки, самый универсальный – ремонтный стержень.
  3. Если потекла вода из резьбового соединения. В этом случае можно заменить прокладку. Можно воспользоваться поваренной солью. Бинты кладут в концентрированный соляной раствор, пропитывают их и заделывают резьбу, закручивают. Соль начнет высыхать и закрывать мелкие отверстия, из которых капало.
  4. Если потекла вода в месте соединения секций.  Надо ключом подтянуть находящийся между секциями ниппель.
  5. Если течет батарея в любом месте, поможет алебастровая или цементная повязка. Делаем раствором с цементом, пропитываем бинт и обматываем место протекания. Если вода до конца не слита, делаем то же самое с раствором алебастра.

В загородном доме

Перекрываем воду и всю запорную арматуру системы отопления. Сливаем воду из радиатора, снимаем его. Выбираем один из вышеперечисленных способов, чтобы устранить течь. Заделываем трещины и отверстия. Ставим батарею обратно.

Если у радиатора нижнее подключение, то выводить воздух из системы отопления надо с самого верхнего этажа. Лучше после отопительного сезона этот радиатор заменить на новый, чтобы не повторилось все сначала.

что делать? Как заделать? Кому звонить?

Проблема появления протечек в отопительных системах не понаслышке знакома многим владельцам частных домов и квартир. При возникновении течи ни в коем случае нельзя игнорировать ситуацию, ведь её неизбежное увеличение может спровоцировать более серьёзные последствия.

Конечно же, справиться с неполадкой, возникшей в системе отопления, довольно непросто. Некоторые протечки могут быть устранены своими силами, а в некоторых случаях никак не обойтись без помощи специалистов, но обо всём по порядку.

Течёт батарея отопления: оказание первой помощи

Если в батарее отопления обнаружена течь, то нужно незамедлительно связаться с жилищной конторой, в обязанности которой входит обслуживание данного дома, и уведомить их о проблеме.

В обязательном порядке следует осмотреть батарею для выявления места протечки. Как правило, это сделать совсем несложно, ведь ориентиром будет образовавшаяся лужа. Очень часто батарея начинает протекать на стыках и в месте соединения секций, поэтому следует внимательно осмотреть эти участки.

После обнаружения течи необходимо свести к минимуму последствия и исключить тем самым серьёзную порчу помещения. Под капающую секцию можно поставить ёмкость для сбора жидкости. Это позволит в дальнейшем избежать образования плесени на промокшей поверхности.

Конечно же, все понимают, что устранение неполадок в системе отопления входит в обязанности ЖЭКа или иной компании, обслуживающей дом и взимающей за это определённую плату. Но на деле всё оказывается не столь хорошо, как хотелось бы.

Зачастую после обращения в подобное учреждение может пройти немало времени, прежде чем процесс решения проблемы сдвинется с места. К тому же пришедший сантехник, скорее всего, после осмотра батареи просто перекроет систему отопления, что и вовсе нежелательно в отопительный период. Поэтому к вопросу устранения протеканий в трубе отопления можно подойти самостоятельно, если речь не идёт о щелях глобальных масштабов.

Если протекает участок резьбы?

Прежде всего, следует помнить, что ремонт протеканий с помощью сварки крайне не рекомендуется, так как провоцирует коррозию металла, что может стать причиной образования новых щелей в скором будущем. Предпочтению в таком случае лучше отдавать электросварке.

Если течь образовалась в месте резьбы, то проблему получится решить с помощью хомута, который продаётся во всех сантехнических магазинах. Участок протекания плотно перекрывается резиновой прокладкой хомута, который после этого закрепляется болтами.

Если выбор пал на алюминиевый хомут, резину под него придётся самостоятельно вырезать и прикладывать. Но данный способ никак не уступает в эффективности использованию готовых хомутов.

Если протекает резьба на подводке к радиатору?

Протекание воды из-под контрольной гайки может быть спровоцировано:

  • выгоранием льна;
  • коррозийным воздействием;
  • механическим повреждением трубы.

В данном случае первым делом следует сбросить отопительные стояки, чтобы ремонтные работы не закончились затоплением жилья и ожогами самих ремонтников. На следующем этапе необходимо отвернуть контрольную гайку и внимательно её осмотреть после тщательной очистки от подмотки. Если видимых проблем не выявлено, гайку после перемотки льном или герметиком нужно поставить на место.

Появление воды после проведённых манипуляций связано скорее всего с присутствием свища в резьбе. Первым этапом устранения проблемы будет отсоединение подводки от радиатора и скручивание контрольной гайки с пробкой.

После этого резьбу рекомендуется прогнать с помощью плашки и сформировать дополнительные нитки с обязательной одновременной зачисткой от остатков нанесённой краски.

Для упрощения задачи повреждённый участок трубы можно обработать маслом в небольшом количестве. Зачищенную трубу следует обрезать и повторно обработать плашкой. После этого радиатор можно подключать и запускать систему отопления. Как правило, подобных манипуляций достаточно для устранения проблемы.

Если протекает радиаторная пластина?

Возникновение свищей на пластиночных радиаторах является довольно распространённой проблемой и связана она с неустойчивостью металла к коррозийному влиянию или с недостаточной толщиной стенок.

Как правило, протекающие пластины лучше заменять новыми, но не у всех существует такая возможность. В таком случае пластину можно отремонтировать холодной сваркой – эпоксидным клеем, следуя инструкции, которая идёт вместе с товаром.

Все вышеизложенные методы могут быть использованы для устранения протекания в системе отопления, но в случае более глобальной проблемы или полного отсутствия опыта и необходимой информации всё же рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. И это необязательно должен быть сантехник из обслуживающей компании. Для ускорения процесса предпочтение можно отдать и частным предприятиям, занимающимся ремонтом отопительных систем.

Течь радиаторов? Почему это происходит и как это исправить

Подпишитесь на нашу рассылку

Получите лучшие идеи домашнего декора, советы по рукоделию и вдохновение для проектов прямо на вашу почту!

Благодарим вас за регистрацию в Realhomes. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.

Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.

Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.

Протекающий радиатор — это проблема, которую необходимо быстро устранить. Оставьте его протекать, и вода может повредить пол, плюс вода на полу всегда представляет потенциальную опасность поскользнуться.

Более того, как и при любой протечке в системе центрального отопления, важно устранить течь радиаторов, потому что пресная вода, попадающая в систему, может вызвать накипь и коррозию радиаторов, и устранение этой проблемы будет стоить вам денег.

Существует ряд причин, по которым могут протекать различные типы радиаторов, поэтому у нас есть все, что вам нужно знать, чтобы определить, в чем проблема и какие должны быть меры по ее устранению, и мы попросили экспертов предоставить их главные советы тоже.

Как починить протекающий радиатор

Приступайте к делу, как только заметите воду. «Если вы заметили, что ваш радиатор протекает, вам следует решить проблему как можно быстрее, чтобы она не превратилась в более серьезную проблему», — советует Крис Харви, глава отдела маркетинга Stelrad.

Обнаружение того, какая часть радиатора протекает, является первым шагом, поэтому вы можете принять соответствующие меры. Однако будьте в безопасности. «При выполнении этих процессов убедитесь, что ваша система отопления выключена, а радиатор холодный», — предупреждает Даниэль Нежад, директор UK Radiators. «Кроме того, очень сложно выявить утечку при работающем радиаторе».

Определите, где протекает радиатор

Радиатор может протекать через клапан радиатора, патрубок, шпиндель, сальник или из его корпуса, и вам нужно знать, в чем заключается проблема.

«Начните с того, что полностью высушите радиатор, а затем возьмите рулон туалетной бумаги, который вы будете использовать для крепления радиатора», — говорит Харви. «Какая бы часть радиатора ни промокла на рулон туалетной бумаги, она, несомненно, является источником утечки».

Устранить утечку в корпусе радиатора

Утечка в корпусе радиатора называется точечной утечкой. Течь можно устранить, нанеся на радиатор эпоксидную замазку. Для этого выключите воду, а затем слейте воду из радиатора. Очистите и высушите внешнюю поверхность радиатора, затем нанесите замазку на область точечного отверстия. Дайте этому высохнуть, прежде чем пустить воду обратно в радиатор.

Важно помнить, что точечная утечка может быть вызвана внутренней коррозией и, следовательно, может потребовать замены радиатора, при этом стоимость замены радиатора зависит от вашего местоположения, а также от того, из чего сделан радиатор и его размера. Радиатор можно заменить самостоятельно, хотя лучше вызвать мастера.

Устранить утечку в клапане радиатора

Если вы обнаружили утечку из клапана радиатора, это устранение можно выполнить самостоятельно, если вы опытный мастер. Но если вы не уверены, вызовите сантехника.

Перед включением выключателя и при выключенном нагреве, как при прокачке радиатора, положите старые полотенца. Также слейте воду из системы ниже места утечки.

Перекройте клапан подачи воды в радиатор, и клапан с другой стороны. Используйте миску, чтобы собрать воду, которая будет капать из них.

Затем с помощью разводного ключа отверните накидную гайку, соединяющую патрубок и радиатор. Откройте выпускной клапан, чтобы полностью слить воду из радиатора, собрав воду в чашу.

Оберните наконечник клапана водопроводной лентой (лентой из ПТФЭ), затем затяните накидную гайку. Откройте клапаны. Снова включив воду, убедитесь в отсутствии дальнейших утечек, прежде чем закрыть выпускной клапан.

Если клапан продолжает протекать, имейте в виду, что он может потребовать замены.

Устранить течь из сальника радиатора 

Если вы проследили течь в вашем радиаторе до клапана, но вода идет из-под крышки, то это может быть связано с проблемой сальника.

Сначала перекройте вентиль, а также вентиль с другой стороны, если он продолжает течь. Снимите колпачок и отверните гайку сальника с помощью разводного ключа. Оберните сантехнической лентой шпиндель клапана. Закончите, вставив немного ленты в клапан. Перед повторным включением клапана (клапанов) закрутите гайку сальника и установите на место пластиковый колпачок.

Устранить протекающую шпиндель радиатора

Возможно, вы обнаружили утечку в соединении между трубопроводом и радиатором, другими словами, в шпинделе. Начните с затягивания гайки с помощью гаечного ключа, но если это не устранит утечку, отверните ее и оберните сантехнический скотч вокруг шпинделя, прежде чем снова затянуть гайку.

Устранение течи в месте соединения трубы радиатора

Возможно, вы обнаружили утечку в трубах, соединяющих радиатор с системой центрального отопления. Утечку в соединении можно устранить, просто затянув его разводным ключом.

Если этого недостаточно, вам необходимо слить воду из системы ниже источника утечки. Далее с помощью гаечного ключа отверните гайку на стыке и освободите трубу. Оберните 8 дюймов (20 см) сантехнической ленты там, где поверхность наконечника (или оливы) пересекает соединение, затем затяните гайку, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть.

Серьезна ли утечка из радиатора?

Утечка радиатора не обязательно должна быть серьезной, но она определенно требует вашего немедленного внимания, чтобы предотвратить повреждение вашего дома водой. «Если вы заметили утечку в радиаторе, это не обязательно означает, что вам нужно покупать новый радиатор», — объясняет Джесс Стил, эксперт по отоплению в компании BestHeating, специализирующейся на радиаторах.

‘Многие домовладельцы не понимают, что протечка радиатора может быть вызвана чрезвычайно простыми химическими реакциями. Как правило, шлам может скапливаться внутри радиаторов, и если его оставить, чтобы нанести ему ущерб, в них образуются крошечные отверстия, что в результате делает ваш радиатор уязвимым для утечек».

А если у вас электрический радиатор? «Если у вас есть утечка из электрического радиатора, вам нужно искать замену системе отопления», — говорит Джесс.

«Если под радиатором есть вода, в подавляющем большинстве случаев это вызвано неисправным клапаном радиатора», — объясняет Джордан Чанс из PlumbNation. «Обычно это вызвано тем, что внутренние механизмы клапана со временем изнашиваются и перестают быть водонепроницаемыми».

«Если ваши радиаторы изношены, со временем внутри самого радиатора может возникнуть определенная степень коррозии», — добавляет Джордан. «Если коррозия станет серьезной, на дне могут появиться дыры. Отверстия обычно вначале маленькие и коричневые; вода, наполненная ржавчиной, вытечет, прежде чем станет серьезной проблемой. Если вы заметили какие-либо отверстия в нижней части радиатора, лучше всего заменить его». Сложность: Умеренный
Расчетное время: 120 минут

Радиатор вашего двигателя выполняет основную задачу по охлаждению радиатора. жидкости (или охлаждающей жидкости), обеспечивающей правильную работу двигателя. температуры, а во многих случаях еще и охлаждает АКПП жидкость. В радиаторе нет движущихся частей, но коррозия от обоих внутри и снаружи в конечном итоге берет свое, что приводит к утечке. Зеленый лужица охлаждающей жидкости под автомобилем обычно является первым признаком радиатора утечка.

В большинстве случаев эта утечка достаточно мала, чтобы можно было долить охлаждающую жидкость. пока не появится новый радиатор.

Современные радиаторы обычно имеют алюминиевые сердечники (оребренная часть) и пластиковые боковые баки. При использовании с современными радиаторными жидкостями (и с надлежащее профилактическое обслуживание), эти современные радиаторы могут служить до 150 000 миль. Так было не всегда. Медный сердечник и латунная сторона Радиатор топливного бака большинства старых автомобилей обычно служит вдвое меньше. Однако, если учесть, что более новые автомобили имеют гораздо более сложную подкапотные пространства с узким доступом к радиаторам, по крайней мере это намного легче заменить радиатор на старом автомобиле.

Обратите внимание, что автомобиль, показанный на этих фотографиях, является старым автомобилем без обычное “гнездо” из шлангов и проводов, и без кожуха вентилятора. Новые автомобили представит гораздо более сложную работу, которая может занять гораздо больше времени.

Настраивать
Припаркуйте автомобиль в хорошо освещенном месте – лучше всего на улице при дневном свете – и дайте двигателю остыть перед выполнением следующих шагов.

Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки охлаждающей жидкости. Это может не от радиатора. Лучший способ подтвердить источник течи – промыть водой радиатор и шланги, а затем начать двигатель и ищите новые признаки охлаждающей жидкости.

Если вы определили, что виноват радиатор, есть ряд подключений к радиатору, которые вам нужно будет определить, и убедитесь, что к которым вы можете получить доступ, прежде чем пытаться снять радиатор. Проверить каждый из следующих:

  1. Посмотрите, есть ли на радиаторе кожух (воздуховод), который направляет поток воздуха через радиатор. Этот саван придется снять чтобы добраться до радиатора.
  2. Найдите верхние и нижние соединения шлангов радиатора. Вам нужно будет снимите эти шланги в том месте, где они присоединяются к радиатору. Может вы достигаете их и их зажимы для шлангов?
  3. Оснащен ли автомобиль электрическими вентиляторами системы охлаждения? Эти фанаты обычно крепятся к раме радиатора. Их может потребоваться удалить перед снятием радиатора.
  4. Ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач? Если да, то там могут быть линии охлаждения, которые присоединяются к баку со стороны радиатора.
  5. Как радиатор крепится к машине? Есть много разных способы монтажа. Наиболее распространены болты через скобы на радиатор. Однако в некоторых конструкциях имеются резиновые прокладки или штифты, отдельные зажимные элементы, прикрепленные болтами к транспортному средству.

Точка невозврата №1
Если вы не можете найти или удалить эти элементы или у вас нет инструментов чтобы выполнить эту услугу, доставьте свой автомобиль в уважаемый магазин и получите профессиональный техник справляется с работой.

Необходимые инструменты

  • Отвертки
  • Торцевые ключи и/или комбинированные ключи
  • Накидной ключ (для линий АКПП)
  • Дренажный поддон

Материалы

  • Сменный радиатор (новый или «восстановленный»)
  • Новый антифриз и свежая вода (лучше дистиллированная)
  • Силиконовый герметик
  • Бумажные полотенца

Многие магазины автозапчастей и дилерские центры предлагают сменные радиаторы для большинства автомобилей. более новые автомобили. Вам нужно будет предоставить информацию о точной модели, объем двигателя, трансмиссия и аксессуары (например, кондиционер) на Ваш автомобиль, чтобы получить правильный радиатор для замены.

Однако, если у вас есть старый автомобиль, вам, возможно, придется подумать о том, чтобы радиатор восстановлен. Это называется «повторным кернением», и это процесс, при котором ребристая часть радиатора заменяется, сохраняя существующую сторону резервуары, расположение шлангов и монтажные кронштейны. Если вы выберете повторное заполнение, рассчитывать на некоторое время простоя автомобиля между снятием старого радиатора и при установке восстановленного.

Работа

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Пусть двигатель полностью остыть.

Шаг 2: Если ваш автомобиль оснащен электрическими вентиляторами охлаждения, отключите батарея.

Шаг 3: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. (Подробную информацию см. в разделе «Важность охлаждающей жидкости».)

Шаг 4: Отсоедините и снимите верхний и нижний шланги радиатора с радиатора.

Шаг 5: Снимите кожух вентилятора. Кожух может быть прикреплен к радиатору или к рама, поддерживающая радиатор. Обычно его либо зажимают на месте, либо удерживают винтами или болтами. Возможно, вам придется покачивать кожух туда-сюда. лопасти вентилятора и кронштейны, чтобы полностью снять его.

Некоторые саваны аранжировки из нескольких частей, поэтому убедитесь, что вы помните, как части подходят вместе. Снятие кожуха вентилятора иногда даже требует снятия вентилятор охлаждения двигателя. Вентилятор обычно крепится к водяному насосу болтами. четыре маленьких болта.

Точка невозврата #2
Если вы не можете снять кожух вентилятора, остановитесь и снова соберите все детали, которые вы сняли и залили в радиатор смесь антифриза и воды. Позвольте профессиональному специалисту сделать эту работу за вас.

Шаг 6: Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, проверьте наличие металлических трубопроводы, идущие в боковой бачок радиатора. В конце должны быть орехи из этих линий, которые отсоединяют линии от бачка со стороны радиатора. Ты может потребоваться специальный гаечный ключ, называемый ключом с накидной гайкой, чтобы получить достойное сцепление с этими гайками без повреждения линий.

Шаг 7: Теперь снимите болты или хомуты крепления радиатора. Обычно это могут быть достигается с помощью комбинированного ключа или торцевого ключа. Вам может понадобиться удлинитель торцевого ключа, чтобы дотянуться до боковых бачков радиатора.

Шаг 8: В этот момент вы должны быть в состоянии сдвинуть радиатор вверх и наружу. автомобиль. Будьте осторожны, так как в радиатор или отсоединенные шланги.

Шаг 9: Обязательно сохраните все резиновые монтажные прокладки, которые могут прилипнуть к радиатору. кронштейны. Они понадобятся вам при установке нового радиатора.

Шаг 10: Если вы используете запасной радиатор, убедитесь, что он идентичен старый, который вы только что удалили.

Сравните точный размер, а также размещение и тип фитингов, и монтажные кронштейны.

Шаг 11: Установите сменный радиатор, используя резиновые прокладки и крепежные болты. и зажимы, которые вы сняли. Затяните болты примерно так, как они были, когда вы ослабили их.

Шаг 12: При наличии повторно подсоедините линии автоматической коробки передач. Затяните их как тугие, как были изначально.

Шаг 13: Если есть, замените электрические вентиляторы охлаждения. Обязательно проложите провода именно такими, какими они были изначально.

Шаг 14: Если имеется, замените кожух вентилятора. Попробуйте вспомнить, как именно вы удалили кожух и обратный процесс. Опять же, вам может понадобиться жокей саван вокруг, чтобы получить его на место снова. Если пришлось снимать двигатель вентилятор, замени.

Шаг 15: Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора. Используйте силиконовый герметик для помочь герметизировать шланги и предотвратить будущие утечки на этих соединениях.

Шаг 16: Заполните радиатор свежей смесью антифриза и воды. Дистиллированный рекомендуется вода, так как в ней меньше примесей, которые могут привести к коррозия.

Шаг 17: Убедитесь, что все правильно установлено и затянуто. Если вы отключились аккумулятор, подключите его сейчас.

Шаг 18: Запустите двигатель и визуально проверьте наличие утечек. Помните, что вам может понадобиться искать утечки как охлаждающей жидкости, так и жидкости автоматической коробки передач.

Шаг 19: Убедитесь, что лопасти вентилятора не трутся о кожух вентилятора. указывает на неправильное расположение кожуха. Если есть проблема, заглушите двигатель и переместите кожух вентилятора.

Шаг 20: Если все выглядит и звучит правильно, совершите короткую поездку вокруг квартала. и следите за датчиком температуры. Когда вернетесь, проверьте, нет ли утечек. В течение следующей недели периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вся система исправна.

Очистка
Очистите и сохраните свои инструменты. Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *