Нужен ли байпас в системе отопления: функции байпаса в отопительной системе, типы насосов и байпасы, установка байпаса

Содержание

функции байпаса в отопительной системе, типы насосов и байпасы, установка байпаса

Байпас представляет собой обводную линию, по которой может проходить вода. В нашей статье рассмотрим, для чего применяют байпас, а также функции и правила установки устройства.

Содержание:

  1. Функции байпаса в отопительной системе
  2. Типы насосов и байпасы
  3. Установка байпаса
  4. Байпас в котельной
  5. Особенности байпасов

Функции байпаса в отопительной системе

Байпас представляет собой трубопровод, который используется для протока воды в обход какого-либо участка магистрали. 

В отопительной системе его устанавливают в следующих местах:

  1. В водяных теплых полах его устанавливают на распределительном коллекторе.
  2. В однотрубной системе отопления устанавливают байпас на радиатор в качестве перемычки.

Независимо от того горизонтальная или вертикальная схема отопления у вас устроена отдача тепла от одной батареи влияет на следующую и т.д. Если байпас отсутствует в системе, то максимальное количество тепла будет в первом радиаторе, а в последующие будет подаваться все меньшее количество. Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо возле каждой батарей подающую и обратную трубу соединить перемычкой. А она в свою очередь направляет определенное количество носителя тепла в обход батареи. 

При помощи байпаса одинаковое количество тепла будет распределяться по всем радиаторам отопления. 

Еще байпас необходим для обслуживания и проведения ремонта системы. В том случае если необходимо отсоединить и снять прибор отопления, то можно перекрыть два крана, которые установлены на входе и выходе носителя тепла. В таком случае вода пойдет в обход через перемычку.

В системе водяного теплого пола функции байпаса отличаются. Обводная линия является частью узла трехходового клапана. Функцией узла является нагрев носителя тепла до требуемой температуры. А он попадает в греющие контуры теплого пола.

В контурах температура не может быть больше 45°. А в подающей магистрали она может достигать 80°.

При обычной работе горячая вода из системы поступает к полу в небольшом количестве. А остальная часть носителя тепла проходит через байпас и смешивается с холодной водой из коллектора. А затем возвращается к котлу. Так как в коллекторе и магистрали большая разница температур, то байпасная линия работает постоянно. Поэтому без байпаса невозможно нормальная работа системы водяного теплого пола.

Типы насосов и байпасы

При устройстве данного прибора нужно обратить внимание на тип насоса, который используется в системе отопления. Устанавливается узел на главную магистраль.

Насосы выделяют двух видов:

  1. «Мокрый». В таком типе роторная крыльчатка устроена в воде. Насос мокрого типа можно устанавливать на обратной и подающей трубе. 
  2. «Сухой». Ротор в таком насосе не контактирует с теплоносителем. Недостатком насоса сухого типа является шум при работе. Поэтому использовать его желательно в котельной с хорошей звукоизоляцией. Устанавливать узел можно на обратном трубопроводе.

Установка байпасов

Устанавливать перемычку в однотрубной системе можно в процессе устройства отопительной системы для ее качественной работы. Устройство байпаса несложный процесс. Установить байпасную линию с циркуляционным насосом самостоятельно можно после изучения схемы, а также необходимо приобрести самый простой комплект инструментов. А также для простоты монтажа рекомендуется приобретать готовый узел в сборе. Тогда не придется собирать каждую деталь отдельно.

Байпасы устанавливают также на полотенцесушителях. Процесс монтажа не составит труда. Для установки потребуется купить отводы, краны, тройники, а также для соединения можно использовать металлопластиковые трубы. 

Байпас в котельной

Для обвязки отопительных котлов иногда необходима обводная линия. Рассмотрим случаи, когда необходима ее установка:

  • В твердотопливных котлах для организации малого контура циркуляции. 
  • Для насоса как байпас.

На обходной трубе часто устанавливают насос. И причем не всегда это необходимо. Однотрубная и двухтрубная отопительная система с принудительной циркуляцией не сможет работать без насоса. Поэтому для того чтобы вода протекала по прямой линии необходим байпас. 

А в системе с естественной циркуляцией повышается эффективность работы. Для этого устанавливают байпас с обратным клапаном на прямой. При непредвиденном отключении электричества произойдет автоматическое переключение на естественное движение воды. 

Байпас часто устанавливают в твердотопливном котле. Он позволяет теплогенератору нагреться до 50оС для того чтобы избежать коррозии на стальных стенах топки. 

До тех пор пока теплоноситель не нагреется до нужной температуры, клапан не будет пускать холодную воду из системы в котел. Затем клапан открывается и пропускает холодную воду и происходит ее смешивание с горячей. В таком случае на стенках топки не будет образовываться конденсат, а, следовательно, не будет образовываться коррозия.

А также байпас необходим в водоснабжение. Если необходимо провести ремонт или замену полотенцесушителя в ванной комнате. Без байпаса это сделать будет проблематично. В многоэтажном доме вы создадите множество неудобств. Поэтому рекомендуется заранее установить перемычку при устройстве нагревателя.

Особенности байпасов

У байпасов можно выделить некоторые особенности:

  • При монтаже байпаса необходимо обратить внимание на диаметр узла. Он должен быть меньше, чем диаметр подводящего трубопровода;
  • Для устройства байпаса лучше всего использовать гайки-американки. Они позволяют быстро разбирать вентили и насос в случае проведения какого-либо ремонта;
  • Для того чтобы избежать завоздушивания в системе узел можно устанавливать только по горизонтали;
  • Необходимо установить заглушки в верхней и нижней части трубы;
  • Узел можно изготовить своими руками. Для этого необходимо приобрести тройник, кусок трубы и сварочный аппарат. Но также можно купить готовые элементы и при помощи резьбовых контактов их собрать;
  • Необходимо установить терморегулятор или регулировочный кран между отверстиями байпаса и входа батареи;
  • Устанавливать байпас нужно рядом с радиатором, но подальше от стояка. Самое подходящее место будет там, где температура не очень большая. А также срок службы байпаса уменьшится, если его установить рядом с отопительным котлом;
  • Особую муфту необходимо устроить на обходную трубу. Это необходимо для ее легкого снятия по резьбе во время ремонта.

Если самостоятельно установить байпас вы не можете, то можно пригласить специалиста. При правильной установке байпаса вы заметите существенную выгоду.

Читайте также:

функции байпаса в отопительной системе, типы насосов и байпасы, установка байпаса

Байпас представляет собой обводную линию, по которой может проходить вода. В нашей статье рассмотрим, для чего применяют байпас, а также функции и правила установки устройства.

Содержание:

  1. Функции байпаса в отопительной системе
  2. Типы насосов и байпасы
  3. Установка байпаса
  4. Байпас в котельной
  5. Особенности байпасов

Функции байпаса в отопительной системе

Байпас представляет собой трубопровод, который используется для протока воды в обход какого-либо участка магистрали. 

В отопительной системе его устанавливают в следующих местах:

  1. В водяных теплых полах его устанавливают на распределительном коллекторе.
  2. В однотрубной системе отопления устанавливают байпас на радиатор в качестве перемычки.

Независимо от того горизонтальная или вертикальная схема отопления у вас устроена отдача тепла от одной батареи влияет на следующую и т.д. Если байпас отсутствует в системе, то максимальное количество тепла будет в первом радиаторе, а в последующие будет подаваться все меньшее количество. Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо возле каждой батарей подающую и обратную трубу соединить перемычкой. А она в свою очередь направляет определенное количество носителя тепла в обход батареи. 

При помощи байпаса одинаковое количество тепла будет распределяться по всем радиаторам отопления. 

Еще байпас необходим для обслуживания и проведения ремонта системы. В том случае если необходимо отсоединить и снять прибор отопления, то можно перекрыть два крана, которые установлены на входе и выходе носителя тепла. В таком случае вода пойдет в обход через перемычку.

В системе водяного теплого пола функции байпаса отличаются. Обводная линия является частью узла трехходового клапана. Функцией узла является нагрев носителя тепла до требуемой температуры. А он попадает в греющие контуры теплого пола.

В контурах температура не может быть больше 45°. А в подающей магистрали она может достигать 80°.

При обычной работе горячая вода из системы поступает к полу в небольшом количестве. А остальная часть носителя тепла проходит через байпас и смешивается с холодной водой из коллектора. А затем возвращается к котлу. Так как в коллекторе и магистрали большая разница температур, то байпасная линия работает постоянно. Поэтому без байпаса невозможно нормальная работа системы водяного теплого пола.

Типы насосов и байпасы

При устройстве данного прибора нужно обратить внимание на тип насоса, который используется в системе отопления. Устанавливается узел на главную магистраль.

Насосы выделяют двух видов:

  1. «Мокрый». В таком типе роторная крыльчатка устроена в воде. Насос мокрого типа можно устанавливать на обратной и подающей трубе. 
  2. «Сухой». Ротор в таком насосе не контактирует с теплоносителем. Недостатком насоса сухого типа является шум при работе. Поэтому использовать его желательно в котельной с хорошей звукоизоляцией. Устанавливать узел можно на обратном трубопроводе.

Установка байпасов

Устанавливать перемычку в однотрубной системе можно в процессе устройства отопительной системы для ее качественной работы. Устройство байпаса несложный процесс. Установить байпасную линию с циркуляционным насосом самостоятельно можно после изучения схемы, а также необходимо приобрести самый простой комплект инструментов. А также для простоты монтажа рекомендуется приобретать готовый узел в сборе. Тогда не придется собирать каждую деталь отдельно.

Байпасы устанавливают также на полотенцесушителях. Процесс монтажа не составит труда. Для установки потребуется купить отводы, краны, тройники, а также для соединения можно использовать металлопластиковые трубы. 

Байпас в котельной

Для обвязки отопительных котлов иногда необходима обводная линия. Рассмотрим случаи, когда необходима ее установка:

  • В твердотопливных котлах для организации малого контура циркуляции. 
  • Для насоса как байпас.

На обходной трубе часто устанавливают насос. И причем не всегда это необходимо. Однотрубная и двухтрубная отопительная система с принудительной циркуляцией не сможет работать без насоса. Поэтому для того чтобы вода протекала по прямой линии необходим байпас. 

А в системе с естественной циркуляцией повышается эффективность работы. Для этого устанавливают байпас с обратным клапаном на прямой. При непредвиденном отключении электричества произойдет автоматическое переключение на естественное движение воды. 

Байпас часто устанавливают в твердотопливном котле. Он позволяет теплогенератору нагреться до 50оС для того чтобы избежать коррозии на стальных стенах топки. 

До тех пор пока теплоноситель не нагреется до нужной температуры, клапан не будет пускать холодную воду из системы в котел. Затем клапан открывается и пропускает холодную воду и происходит ее смешивание с горячей. В таком случае на стенках топки не будет образовываться конденсат, а, следовательно, не будет образовываться коррозия.

А также байпас необходим в водоснабжение. Если необходимо провести ремонт или замену полотенцесушителя в ванной комнате. Без байпаса это сделать будет проблематично. В многоэтажном доме вы создадите множество неудобств. Поэтому рекомендуется заранее установить перемычку при устройстве нагревателя.

Особенности байпасов

У байпасов можно выделить некоторые особенности:

  • При монтаже байпаса необходимо обратить внимание на диаметр узла. Он должен быть меньше, чем диаметр подводящего трубопровода;
  • Для устройства байпаса лучше всего использовать гайки-американки. Они позволяют быстро разбирать вентили и насос в случае проведения какого-либо ремонта;
  • Для того чтобы избежать завоздушивания в системе узел можно устанавливать только по горизонтали;
  • Необходимо установить заглушки в верхней и нижней части трубы;
  • Узел можно изготовить своими руками. Для этого необходимо приобрести тройник, кусок трубы и сварочный аппарат. Но также можно купить готовые элементы и при помощи резьбовых контактов их собрать;
  • Необходимо установить терморегулятор или регулировочный кран между отверстиями байпаса и входа батареи;
  • Устанавливать байпас нужно рядом с радиатором, но подальше от стояка. Самое подходящее место будет там, где температура не очень большая. А также срок службы байпаса уменьшится, если его установить рядом с отопительным котлом;
  • Особую муфту необходимо устроить на обходную трубу. Это необходимо для ее легкого снятия по резьбе во время ремонта.

Если самостоятельно установить байпас вы не можете, то можно пригласить специалиста. При правильной установке байпаса вы заметите существенную выгоду.

Читайте также:

функции байпаса в отопительной системе, типы насосов и байпасы, установка байпаса

Байпас представляет собой обводную линию, по которой может проходить вода. В нашей статье рассмотрим, для чего применяют байпас, а также функции и правила установки устройства.

Содержание:

  1. Функции байпаса в отопительной системе
  2. Типы насосов и байпасы
  3. Установка байпаса
  4. Байпас в котельной
  5. Особенности байпасов

Функции байпаса в отопительной системе

Байпас представляет собой трубопровод, который используется для протока воды в обход какого-либо участка магистрали. 

В отопительной системе его устанавливают в следующих местах:

  1. В водяных теплых полах его устанавливают на распределительном коллекторе.
  2. В однотрубной системе отопления устанавливают байпас на радиатор в качестве перемычки.

Независимо от того горизонтальная или вертикальная схема отопления у вас устроена отдача тепла от одной батареи влияет на следующую и т.д. Если байпас отсутствует в системе, то максимальное количество тепла будет в первом радиаторе, а в последующие будет подаваться все меньшее количество. Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо возле каждой батарей подающую и обратную трубу соединить перемычкой. А она в свою очередь направляет определенное количество носителя тепла в обход батареи. 

При помощи байпаса одинаковое количество тепла будет распределяться по всем радиаторам отопления. 

Еще байпас необходим для обслуживания и проведения ремонта системы. В том случае если необходимо отсоединить и снять прибор отопления, то можно перекрыть два крана, которые установлены на входе и выходе носителя тепла. В таком случае вода пойдет в обход через перемычку.

В системе водяного теплого пола функции байпаса отличаются. Обводная линия является частью узла трехходового клапана. Функцией узла является нагрев носителя тепла до требуемой температуры. А он попадает в греющие контуры теплого пола.

В контурах температура не может быть больше 45°. А в подающей магистрали она может достигать 80°.

При обычной работе горячая вода из системы поступает к полу в небольшом количестве. А остальная часть носителя тепла проходит через байпас и смешивается с холодной водой из коллектора. А затем возвращается к котлу. Так как в коллекторе и магистрали большая разница температур, то байпасная линия работает постоянно. Поэтому без байпаса невозможно нормальная работа системы водяного теплого пола.

Типы насосов и байпасы

При устройстве данного прибора нужно обратить внимание на тип насоса, который используется в системе отопления. Устанавливается узел на главную магистраль.

Насосы выделяют двух видов:

  1. «Мокрый». В таком типе роторная крыльчатка устроена в воде. Насос мокрого типа можно устанавливать на обратной и подающей трубе. 
  2. «Сухой». Ротор в таком насосе не контактирует с теплоносителем. Недостатком насоса сухого типа является шум при работе. Поэтому использовать его желательно в котельной с хорошей звукоизоляцией. Устанавливать узел можно на обратном трубопроводе.

Установка байпасов

Устанавливать перемычку в однотрубной системе можно в процессе устройства отопительной системы для ее качественной работы. Устройство байпаса несложный процесс. Установить байпасную линию с циркуляционным насосом самостоятельно можно после изучения схемы, а также необходимо приобрести самый простой комплект инструментов. А также для простоты монтажа рекомендуется приобретать готовый узел в сборе. Тогда не придется собирать каждую деталь отдельно.

Байпасы устанавливают также на полотенцесушителях. Процесс монтажа не составит труда. Для установки потребуется купить отводы, краны, тройники, а также для соединения можно использовать металлопластиковые трубы. 

Байпас в котельной

Для обвязки отопительных котлов иногда необходима обводная линия. Рассмотрим случаи, когда необходима ее установка:

  • В твердотопливных котлах для организации малого контура циркуляции. 
  • Для насоса как байпас.

На обходной трубе часто устанавливают насос. И причем не всегда это необходимо. Однотрубная и двухтрубная отопительная система с принудительной циркуляцией не сможет работать без насоса. Поэтому для того чтобы вода протекала по прямой линии необходим байпас. 

А в системе с естественной циркуляцией повышается эффективность работы. Для этого устанавливают байпас с обратным клапаном на прямой. При непредвиденном отключении электричества произойдет автоматическое переключение на естественное движение воды. 

Байпас часто устанавливают в твердотопливном котле. Он позволяет теплогенератору нагреться до 50оС для того чтобы избежать коррозии на стальных стенах топки. 

До тех пор пока теплоноситель не нагреется до нужной температуры, клапан не будет пускать холодную воду из системы в котел. Затем клапан открывается и пропускает холодную воду и происходит ее смешивание с горячей. В таком случае на стенках топки не будет образовываться конденсат, а, следовательно, не будет образовываться коррозия.

А также байпас необходим в водоснабжение. Если необходимо провести ремонт или замену полотенцесушителя в ванной комнате. Без байпаса это сделать будет проблематично. В многоэтажном доме вы создадите множество неудобств. Поэтому рекомендуется заранее установить перемычку при устройстве нагревателя.

Особенности байпасов

У байпасов можно выделить некоторые особенности:

  • При монтаже байпаса необходимо обратить внимание на диаметр узла. Он должен быть меньше, чем диаметр подводящего трубопровода;
  • Для устройства байпаса лучше всего использовать гайки-американки. Они позволяют быстро разбирать вентили и насос в случае проведения какого-либо ремонта;
  • Для того чтобы избежать завоздушивания в системе узел можно устанавливать только по горизонтали;
  • Необходимо установить заглушки в верхней и нижней части трубы;
  • Узел можно изготовить своими руками. Для этого необходимо приобрести тройник, кусок трубы и сварочный аппарат. Но также можно купить готовые элементы и при помощи резьбовых контактов их собрать;
  • Необходимо установить терморегулятор или регулировочный кран между отверстиями байпаса и входа батареи;
  • Устанавливать байпас нужно рядом с радиатором, но подальше от стояка. Самое подходящее место будет там, где температура не очень большая. А также срок службы байпаса уменьшится, если его установить рядом с отопительным котлом;
  • Особую муфту необходимо устроить на обходную трубу. Это необходимо для ее легкого снятия по резьбе во время ремонта.

Если самостоятельно установить байпас вы не можете, то можно пригласить специалиста. При правильной установке байпаса вы заметите существенную выгоду.

Читайте также:

Байпас в системе отопления: основные варианты применения

Автор Евгений Апрелев На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.

Все, кто каким-либо образом сталкивался с созданием отопительных систем, знакомы схемы с обходным трубопроводом.

Всем остальным наверняка будет интересно знать: что такое и для чего нужен байпас в системе отопления? Ответы на эти и другие распространенные вопросы будут в данной публикации.

[contents]

Назначение и сфера применения

Байпас – это некая перемычка или отрезок трубопровода, предназначенный для создания параллельного пути движения теплоносителя в обход определенных элементов системы отопления (СО), которыми могут быть: радиаторы, насосное оборудование, запорная арматура.

Установка байпаса в системе отопления дает возможность:

  • Выполнения профилактических работ или замены радиаторов без остановки СО посредством перенаправления потока теплоносителя в обход батареи.
  • Балансировки однотрубных СО посредством изменения напора теплоносителя в батареях.
  • Установки трехходового клапана с термоголовкой для регулировки оптимальной температуры теплоносителя.
  • Создания аварийного гравитационного контура, который позволит СО находиться в рабочем состоянии, даже при отключенной электроэнергии.

Кроме этого, такой элемент успешно применяется для пропускания теплоносителя по «малому кругу». Другими словами, данный отрезок трубопровода играет роль некой развязки, разделяя котловой и отопительный контур. Это необходимо при отсечке отопительной контура от котлового или, к примеру, для предотвращения образования конденсата в теплообменнике твердотопливной котельной установки.

Зная принцип работы байпаса, можно более детально рассмотреть примеры его установки в различных схемах центрального и автономного отопления.

Применение в обвязке радиатора

Схемы с обходной магистралью на радиаторах применяются как в однотрубных, так и в двухтрубных СО.В однотрубной системе отопления байпас устанавливается для того чтобы в случае прекращения циркуляции теплоносителя по батарее, отопительный контур продолжал работать. Кроме этого, еще одной важнейшей функцией данного элемента является передача одинакового количества тепловой энергии всем радиаторам, расположенным в отопительном контуре.

В вертикальных схемах, обводная перемычка устанавливается между подающим и обратным патрубком батареи. Проходное сечение этого элемента, как правило, на один размер (калибр) меньше подводящего трубопровода.

В горизонтальных схемах СО магистральная труба сама является байпасом и выполняется одинакового сечения по всей длине контура.

Важно! В однотрубных СО монтаж перемычки в обвязку радиаторов является обязательным.

Байпас в двухтрубной системе отопления применяется для регулирования температуры теплоносителя. В централизованных и автономных СО, данный элемент применяется для получения возможности осуществления профилактических и ремонтных работ без отключения от отопительной системы или остановки котельного оборудования.

Для перенаправления теплоносителя из радиатора на байпас применяется:

  • Запорная арматура (шаровые краны).
  • Трехходовой клапан с терморегулятором.

Совет: если планируется установка обходного трубопровода на обвязку батарей в доме с централизованной СО, то сделать это можно только получив разрешение управляющей компании, представители которой перекроют стояк для выполнения работ.

Параллельный трубопровод в насосном узле

Байпас при установке циркуляционного насоса выполняет практически все те же функции, что и в обвязке радиатора, с разницей в монтаже:

  1. Насосный узел устанавливается непосредственно на байпасе.
  2. Совместно с насосом используется (обязательно) обратный клапан.

На рисунке ниже наглядно показан принцип действия параллельного трубопровода с циркуляционным насосом.

Пока насос работает, создается разряжение перед обратным клапаном, которое его запирает и не дает воде перемещаться по прямому отрезку магистрального трубопровода.

При остановленном насосе, давление в магистральной трубе открывает обратный клапан, позволяя теплоносителю перемещаться в обход насосной группы.

Важно! В автономных СО монтаж насосной группы на байпас является обязательным условием. При отключении электричества значительно увеличится гидравлическое сопротивление, связанное с прохождением воды через крыльчатку циркуляционного насоса.

В коллекторном узле теплого пола

Многие наши соотечественники задаются вопросом, нужен ли байпас в системе отопления с теплым полом? Ответ однозначен – обязательно, ведь в контуре «теплых полов» температура воды обычно не должна превышать 45 °С при температуре в магистральном трубопроводе 80 °С.

Как видно из представленного рисунка, перемычка на коллекторе водяного пола выполняет функцию обводной магистрали со смесительным узлом, в роли которого выступает трехходовой клапан с термоголовкой. Одну часть воды клапан пропускает напрямую к контуру «теплый пол», а вторую – через параллельный трубопровод, смешивая с «обраткой» и возвращая в котельную установку.

«Малый контур» в системе отопления

Здесь байпас – это отрезок трубопровода, который через трехходовой клапан соединяет подающую и обратную магистраль.

Принцип действия перемычки, в данном варианте применения, прост: после включения котлоагрегата клапан не дает холодному теплоносителю из отопительного контура поступать в котел. После прогрева теплоносителя до необходимой температуры (часто это 45-50°С), клапан открывается и начинает подмешивать горячую воду в обратный трубопровод, тем самым предотвращая появления конденсата в топочной камере и на теплообменнике твердотопливного котла.

И в качестве заключения: обводной трубопровод – это необходимый, простой и практичный элемент, который позволяет использовать СО с максимальной эффективностью при значительном сокращении расходов энергоносителя. На практике это выглядит, как сокращение объема воды подаваемой на отопительные приборы при сохранении их расчетной теплоотдачи.

Байпас в системе отопления — что это такое и для чего он нужен: tvin270584 — LiveJournal

Тепло в доме — то, что необходимо каждому человеку. Благодаря современным отопительным системам можно удерживать комфортную обстановку в доме и поддерживать необходимую температуру, которая будет максимально удобной. Байпас был придуман как раз для решения таких проблем. В статье мастер сантехник расскажет, что такое байпас и как сделать так, чтобы его использование приносило пользу.

Зачем нужен байпас

В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования.

Параллельная транспортная магистраль выполняет следующие функции:

  • Байпас в системе отопления многоэтажного дома необходим для проведения ремонтных или профилактических работ. В особенности это касается замены радиаторов в отопительный период. С его помощью можно перенаправить поток теплоносителя в обход батареи.
  • Регулировка потока теплоносителя в радиатор. Установив соответствующий компонент (термоголовку) можно добиться автоматического уменьшения (увеличения) объема горячей воды в батарее;
  • Модернизация схемы – еще одно назначение байпаса в системе отопления. В первую очередь это относится к однотрубным схемам, в которых без этого элемента невозможно изменять уровень потока воды в радиаторе;
  • Создание универсального отопления. При отключении электричества лопасти циркуляционного насоса сделают практически невозможным гравитационное движение жидкости в трубах. Но для чего нужен байпас в системе отопления в этом случае? С его помощью создается обводной канал, в котором гидравлическое сопротивление не помешает естественной циркуляции воды.

На первый взгляд для установки дополнительного канала потребуется только патрубок правильной формы. Но без правильно подобранных компонентов он не будет функционировать должным образом. Для этого необходимо правильно рассчитать диаметр байпаса в системе отопления, установить запорную арматуру. С ее помощью можно перенаправлять поток жидкости в обход определенного компонента системы или исключить движение воды по байпасу.

Виды байпасов для отопительной системы

Запорную арматуру на отопление монтируют не только на входном и выходном патрубках, но и непосредственно на байпасе с насосом. В зависимости от того, какой вид устройства используется, различаются три разновидности обходных труб:

  • Нерегулируемые;
  • С ручным управлением;
  • Автоматические.

У каждого из видов есть свои особенности использования и своеобразная конструкция.

Нерегулируемая обходная труба

Это и есть неуправляемый байпас, неоснащенный каким-либо дополнительным оборудованием. Просвет патрубка находится постоянно открытым, из-за чего жидкость движется по нему в неуправляемом режиме. В основном данные конструкции используются при подключении отопительных радиаторов и контура из полипропилена.

При проектировании системы обогрева нужно помнить о том, что теплоноситель всегда движется по пути наименьшего гидравлического сопротивления. Из-за чего диаметр нерегулируемого байпаса, который смонтирован в вертикальном положении, должен быть меньше диаметра проходного сечения главной трубы. В противном случае под действием силы тяжести теплоноситель будет уходить в расположенный ближе байпас.

В случае горизонтальной разводки работают другие законы. Горячий теплоноситель стремится подняться вверх, из-за того что обладает меньшим удельным весом. Из-за этого байпас нижней разводки, как правило, равен основной магистрали, а патрубок, отходящий к радиатору – меньше.

Байпас с ручным управлением

Обходной патрубок, на котором смонтирован шаровой кран, называется байпасом с ручным управлением. Кран данного типа наиболее подходит для обходного пути, так как в открытом состоянии не сужает внутренний просвет трубок, а значит, не будет создаваться добавочное гидравлическое сопротивление циркуляции теплоносителя.

Использование запорного устройства дает возможность регулировать количество жидкости, которая проходит через обвод. В случае, когда кран находится в полностью закрытом положении, то поток будет идти по основному пути.

Необходимо помнить о том, что рабочие детали шаровых кранов при неиспользовании устройства могут прикипать друг к другу. По этой причине кран данного типа необходимо время от времени поворачивать, даже если этого не требуется.

Байпасы с ручной регулировкой используются при подключении батарей отопления в однотрубной магистрали и обвязке гидравлического насосного оборудования.

Автоматический патрубок

Данный вид байпаса используется для обвязки насосного оборудования гравитационной системы обогрева. Жидкость в данной магистрали циркулирует по контуру без помощи перекачивающего прибора. Электрическое устройство интегрируется в контур, чтобы повысить скорость циркуляции теплоносителя, из-за чего уменьшаются теплопотери, равномерно прогревается помещение и увеличивается общий КПД системы.

Перенаправление движения теплоносителя в обвязке насоса с автоматическим агрегатом осуществляется без вмешательства человека. В момент работы насоса жидкость движется через прибор, а байпас перекрывается. В том случае, когда насос останавливается, из-за отключения подачи электроэнергии или поломки, то теплоноситель начинает движение через байпас. Недвижимая крыльчатка агрегата полностью перекрывает поток или ограничивает его.

Автоматические устройства делятся на два вида:

Касаемо первого типа, в обходную трубку монтируется обратный клапан, создающий минимальное гидравлическое сопротивление, и почти не препятствующий прямому движению теплоносителя в самотеке. Когда насоса включается, скорость движения потока возрастает. Жидкость из выходного патрубка поступает в трубопровод и растекается в обоих направлениях.

Далее по контуру он идет без каких-либо препятствий, а в случае перемещения в обратную сторону его останавливает обратный клапан. Так как гидравлический напор со стороны выходной трубки выше, чем со стороны входной, то шарик плотно прилегает к седлу клапана, перекрывая целиком просвет в трубопроводе.

Главным минусом байпаса с обратным клапаном является его восприимчивость к чистоте теплоносителя. Попадание любых загрязнений – ржавчины, окалины, накипи – способно вывести его из строя.

Второй тип – инжекционный байпас, работающий по принципу гидроэлеватора. В главный трубопровод вваривается насосный узел, который нужно устанавливать на трубопроводе меньшего диаметра. В тоже время входной и выходной патрубки продолжаются внутри магистрального трубопровода. При активации насоса часть потока проходит в диффузор входной трубы, движется через прибор, после чего ускоряется.

У выходного патрубка есть незначительное сужение, поэтому он похож на сопло, сквозь которое вода под напором с большей скоростью выбрасывается в главный трубопровод. За срезом сопла образовывается область разряжения. Благодаря этому из байпаса затягивается жидкость. Струя, которая вылетает под напором, увлекает за собой оставшуюся воду и передает ей кинетическую энергию.

Благодаря этому, весь поток после придания ему ускорения движется далее по магистрали. Подобное направленное движение теплоносителя исключает образование обратного потока. В том случае, когда насос перестает работать, жидкость спокойно движется через байпас при помощи естественной циркуляции.

Установка байпаса

Зная, как работает байпас в системе отопления и зачем он необходим – можно перейти к конкретным примерам.

Байпас в обвязке радиатора

Организация обходного канала в обвязке радиатора делается не только в однотрубной, но и в двухтрубной схемах. С его помощью можно регулировать поток теплоносителя и выполнять ремонтно-профилактические работы без остановки котла или отключения от центрального отопления.

Как сделать байпас в систему отопления самостоятельно? Сначала следует провести предварительные расчеты и правильно подобрать комплектующие. Рекомендуется использовать трубы из того же материала, что и для всей магистрали. Разница будет заключаться только в сечении. В обязательном порядке диаметр байпаса в отопительной системе должен быть на 1 размер меньше, чем сечение основной трубы.

Перед самостоятельной установкой следует ознакомиться со следующими рекомендациями:

  • В качестве запорной (отсекающей) арматуры нужно устанавливать шаровые краны. С их помощью можно оперативно перенаправить теплоноситель в байпас;
  • Монтаж смесительного клапана не рационален. Он эффективно смешивает холодную и горячу воду в коллекторных системах, где изначально нормализуется скорость потока теплоносителя. Для трубопроводов, а тем более – центрального отопления, достичь этого невозможно;
  • Обустройство байпаса в однотрубной системе отопления обязательно. Важно предварительно согласовать монтаж с управляющей компанией.

Байпас для установки циркуляционного насоса

В отличие от обвязки радиатора, назначение байпаса в системе отопления принудительного типа заключается в минимизации гидравлических потерь. Для этого насос устанавливается не на обратной трубе, а непосредственно на байпасе.

Помимо этого при монтаже нужно учитывать такие особенности:

  • В обязательном порядке нужен байпас в автономной системе отопления с принудительной циркуляцией. Без него при отключении электричества резко снизится скорость движения теплоносителя;
  • Оптимальный диаметр байпаса в отопительной системе для обвязки насоса – на 2 размера меньше, чем сечение основной трубы;
  • Перед насосом устанавливается сетчатый фильтр для предотвращения попадания мусора в его механизм.

Желательно использовать шаровые краны в качестве запорной арматуры. В этом узле схемы не нужна плавная регулировка объема теплоносителя. Чаще всего требуется оперативно перекрыть его поток для замены или ремонта оборудования.

Расчет насоса в байпасе отопления выполняется не по сечению обводной трубы, а по диаметру основной магистрали.

Байпас при монтаже водяных теплых полов

Обводная линия при подключении теплых полов является частью смесительного узла. Поэтому она используется постоянно, и без нее напольный обогрев не будет нормально функционировать.

Вода в подающей магистрали может достигать 80 °C, а в контуре теплого пола – она не должна превышать 45 °C. Для подготовки теплоносителя используется смесительный узел с трехходовым клапаном, который пропускает лишь необходимое количество горячей воды.

Остальной поток идет по байпасу, смешивается с выходящей из коллектора охлажденной водой и идет далее по магистрали к котлу.

Трехходовой клапан, установленный перед входом в коллектор, пропускает ровно столько теплоносителя, сколько необходимо для нагрева воды в теплых полах до комфортной температуры. Избыток горячей жидкости уходит обратно в магистраль по обводу.

Байпас в магистрали с твердотопливным котлом

С помощью байпаса в обвязке твердотопливного котла формируют малый контур циркуляции теплоносителя. Обвод подключают к подающему трубопроводу с максимально нагретым теплоносителем с одной стороны, и к установленному на обратке трехходовому клапану с другой.

Клапан смешивает охлажденную воду, идущую от теплоотдающих контуров, с горячим теплоносителем из байпаса. К котлу пропускается жидкость, температура которой не ниже 50 °C.

Такая обвязка необходима при использовании твердотопливного котла, так как при поступлении холодной воды в котел на стальных стенках топки образуется конденсат. Это приводит к возникновению коррозии и быстрому выходу нагревательного агрегата из строя.

Байпас в системе центрального отопления

Система обводного байпасного канала может быть полезной не только в системах индивидуального отопления.

Назначение байпаса в однотрубной отопительной системе многоэтажного дома заключается в возможности выполнять ремонтные работы с радиатором без отключения центрального стояка. Для этого перекрываются вентили и батарея фактически отключается от общей системы без остановки теплоносителя в магистрали.

Принцип установки байпаса в однотрубной схеме отопления практически полностью идентичен аналогичному для описанной автономной. Разница заключается в особенностях работы централизованных систем, а именно:

  • При отсутствии обходной магистрали установить ее можно только с разрешением управляющей компании;
  • При выборе материалов и комплектующих нужно учитывать возможные гидравлические удары, характерные для центрального отопления;
  • Установка термостата позволит уменьшить теплоотдачу батареи в случае повышенной температуры в помещении. Увы, но обратный процесс невозможен – работа байпаса в системе отопления может только уменьшить приток теплоносителя, но не увеличить его.

Популярные ошибки и рекомендации по установке

Некоторые доморощенные умельцы во время замены чугунных батарей на новые алюминиевые допускают две грубейшие ошибки:

  • Устанавливают на прямой байпасной трубе шаровой кран, для того чтобы направлять всю жидкость в собственную батарею;
  • Нахватавшись «знаний» от таких же умельцев, собирают смесительный узел с трехходовым краном, для того чтобы регулировать теплоотдачу прибора отопления.

Стоит заметить, подобная устанавливаемая развязка не является ошибкой в частном доме: там отоплением распоряжаются непосредственно хозяева дома, которые проживают в нем единолично. В «многоэтажках» подобное «рукоделие» может нанести вред соседям, так как способно разбалансировать систему и отобрать большую часть тепла. Из-за этого люди в смежных квартирах будут замерзать.

Далее лучше ознакомиться с тем, как правильно самостоятельно монтировать байпас:

  • Перемычка на батарее в «многоэтажке» должна представлять собой обычную трубу без какой-либо запорной арматуры и клапанов. Максимум, что можно – уменьшение диаметра на 1 типоразмер (сток DN 20 – соединитель DN 15).
  • При желании регулировки теплоотдачи нужно установить ручные или автоматические термостаты. Существуют специальные полнопроходные модели для централизованных сетей.
  • В случае если загородный дом оборудован энергонезависимой гравитационной системой отопления, насос устанавливается только на байпасе. Самотек не предусмотрен, в перемычке нет необходимости.
  • В случае самостоятельной сборки смесительных узлов необходимо следить за тем, чтобы циркуляционный насос оказался со стороны открытого выхода клапана. Прочие варианты неработоспособны.
  • Трехходовой вентиль, оборудованный термоголовкой, работает от выносного датчика температуры. Его необходимо установить на трубе за клапаном, куда поступает смешанный теплоноситель. В этом случае элемент ориентируется по его температуре.

Видео

В сюжете – Что такое байпас и чем он может быть полезен

В сюжете – Когда не греет радиатор, можно ли устанавливать кран на байпас

Заключение

Байпас – это простая конструкция, позволяющая решать широкий спектр задач. Наличие данного элемента в отопительной системе позволяет сделать все ее элементы независимыми друг от друга, что очень полезно при настройке и обслуживании. Знание того, как правильно сделать байпас на отопление, позволит создать надежную и эффективную конструкцию.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Гидрострелка для отопления — назначение, принцип работы и расчёт

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/10/Baypas-v-sisteme-otopleniya.html

– ITT-Решения для водоснабжения жилых и коммерческих помещений

Загрузить этот контрапункт в формате PDF

CounterPoint ™, том 2, выпуск 4, октябрь 1995 г.

Сегодня производители котлов делают упор на байпасные линии и не без оснований. Сегодняшние котлы относительно небольшие. Их теплообменники намного эффективнее, чем котлы прошлых лет, и поэтому современные котлы имеют определенные потребности в расходе и температуре. Многие из них требуют установки обходной линии.Внимательно прочитать инструкции стоит того, потому что, если вы установите этот байпас не в том месте, вы создадите проблемы.

Имея это в виду, вот краткий курс по правильной прокачке байпасной линии котла.

Сначала решите, для чего вам нужен обход. Он может либо повысить температуру воды, возвращающейся в котел, либо снизить температуру воды, поступающей в систему. У разных систем разные потребности.

Затем сделайте эскиз трубопровода вокруг котла.кончиком карандаша проследите путь воды, протекающей через бойлер и байпас. Помните, когда вода попадает в tcc, у нее есть два выхода. В зависимости от того, где вы разместите циркуляционный насос Bell & Gossett, вода может течь в любом направлении, через ваш байпас. А когда дело доходит до производительности системы, этот выбор имеет огромное значение.

Взгляните, например, на наш набросок. Мы показываем четыре возможных места для вашего циркуляционного насоса B&G. Мы отметили два из этих местоположений буквой A, а два других – буквой B.«Естественно, вы будете использовать либо в качестве местоположения A, либо местоположения B, но не обоих одновременно. Мы просто показываем, что ваш циркуляционный насос может быть на стороне подачи системы (всегда наш первый выбор) или на обратной стороне. Это твой выбор.

Давайте посмотрим на точку A. l. При такой настройке циркуляционный насос будет забирать горячую воду из котла и использовать ее для повышения температуры воды, возвращающейся из системы. Вода, как видите, течет из верхней части байпаса в нижнюю.

Теперь, на стороне подачи (наш первый выбор!) Или на обратной стороне котла, обратите внимание, как наш циркуляционный насос находится на стороне котла байпаса. Запишите это и положите в бумажник: «Циркуляционный насос на стороне бойлера байпаса повысит температуру возвратной воды».

Зачем вам повышать температуру воды, возвращающейся в котел? Что ж, предположим, у вас есть система большого объема и котел малого объема. Скажем, и старая гравитационная система.Если бы возвратная вода была прохладной (менее 140 градусов для чугунного котла), дымовые газы конденсировались бы внутри котла и вызывали бы коррозию. Также существует вероятность теплового удара, хотя обычно это не так опасно, как конденсация.

Кроме того, без байпаса счета за топливо обычно будут намного выше, чем они должны быть, потому что котлу малой мощности будет трудно достичь верхнего предела и отключиться. Благодаря такому трубопроводу байпас позволяет избежать этих распространенных проблем.

Хорошо, давайте посмотрим на точку B для вашего циркуляционного насоса B&G. В этом положении циркуляционный насос смешивает более холодную возвратную воду с горячей котловой водой. Другими словами, он снижает температуру горячей воды, поступающей в систему. Обратите внимание, как циркулятор находится на стороне системы байпаса. Прежде чем положить эту записку в бумажник, добавьте к ней следующее: «Циркуляционный насос на сторонах системы байпаса снижает температуру подаваемой воды».

Зачем понижать температуру воды на выходе из котла? Похоже на расточительство, не так ли? Но это недорогой способ запустить систему лучистого отопления, скажем, при 120 градусах, в то время как вы поддерживаете 180 градусов в бойлере, чтобы удовлетворить потребности безбакерного змеевика для горячей воды.Однако мы не рекомендуем использовать этот тип байпаса в качестве «контроля», поскольку он не реагирует на температуру. Если бы у вас было несколько зон, у вас ничего не получилось бы.

Тем не менее, вы найдете этот рисунок в руководствах по эксплуатации большинства производителей котлов, поэтому важно четко понимать разницу между двумя схемами байпасного трубопровода. Представьте себе, что произошло бы, если бы вы пытались защитить котел от потенциальной проблемы конденсации дымовых газов, и вы потеряли свой циркуляционный насос или байпасную линию.У вас точно были бы большие проблемы!

Теперь рассмотрим котел с медными оребрениями. Они могут выдерживать более холодные температуры возвратной воды (обычно 105 градусов), но они очень зависят от правильной скорости потока через их теплообменники. Если вода движется слишком медленно по котлу с медными оребрениями, котел отключится в целях безопасности.

В котлах с медными оребрениями циркуляционный насос всегда идет на стороне бойлера байпаса, независимо от того, подаете ли вы насос на подающей или обратной линии. И проверьте инструкции производителя, потому что большинство из них настаивают на том, что байпасная линия никогда не должна быть меньше одного дюйма в диаметре.

Если вы хотите сэкономить несколько фитингов при установке байпасной линии вокруг этого современного котла, имейте в виду, что вы можете использовать нижнюю часть клапана B&G Flo-® для подачи воды обратно в котел. Просто войдите сбоку от клапана Flo-Control и пройдите через дно. Красиво работает!

И всегда используйте настоящий балансировочный клапан в байпасной линии, чтобы вы могли установить правильную температуру и / или расход. Для долгого срока службы B&G Circuit Setter® – ваш лучший выбор.Производители шаровых кранов предостерегают от использования своей продукции в качестве балансировочных клапанов. Их шаровые краны должны быть полностью открыты или полностью закрыты, без дросселирования.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы получите прямые ответы от местного представителя B&G. Эти профессионалы всегда готовы помочь дельным советом и самым надежным продуктом, произведенным на сегодняшний день.

Где находится перепускной клапан водонагревателя на жилом доме?

Вы новичок или новичок в автофургоне, задаваясь вопросом: , где находится перепускной клапан водонагревателя на автофургоне? Вы можете почувствовать себя глупо из-за того, что не знаете, где находится перепускной клапан, но поверьте нам – вы не одиноки!

Скорее всего, ваш байпасный клапан водонагревателя скрыт от глаз внутри вашего дома на колесах.Сегодня мы поможем вам его найти. После того, как мы поможем вам найти клапан водонагревателя для дома на колесах, мы собрали несколько видеороликов, чтобы объяснить, как использовать обходной клапан, чтобы вы могли подготовить водопроводную систему для дома на колесах к зиме.

Готовы найти перепускной клапан водонагревателя? Пойдем!

* Обратите внимание, что BeginRV может заработать небольшую комиссию, если вы совершите покупку по ссылке ниже. Спасибо!

Где находится перепускной клапан в водонагревателе дома на колесах?

Панель доступа к вашему водонагревателю RV будет на за пределами вашего RV.Ваш водонагреватель RV обычно находится в квадратном или прямоугольном отсеке с откидной панелью для легкого доступа.

С внешней стороны вашего автофургона вы сможете получить доступ к спереди вашего водонагревателя. Это не то место, где находится перепускной клапан вашего водонагревателя на колесах! Перепускной клапан вашего водонагревателя RV расположен сзади вашего водонагревателя – внутри вашего RV.

На передней части водонагревателя на колесах вы найдете анодный стержень и сток водонагревателя.Здесь вы будете выполнять большую часть работы, когда промываете водонагреватель для дома на колесах на зиму [подробнее об этом позже].

Чтобы найти сзади вашего водонагревателя, пройдите внутрь своего автофургона на другую сторону от того места, где водонагреватель находится спереди. Задняя сторона вашего водонагревателя RV не будет видна, но вместо этого он, скорее всего, будет находиться под вашей кухонной плитой (или другим прибором).

Чтобы получить доступ к байпасному клапану водонагревателя RV, вам, вероятно, придется использовать отвертку или дрель, чтобы открутить и снять панель и / или часть, которая скрывает ваш водонагреватель.После того, как вы удалите обшивку, вы увидите заднюю часть водонагревателя RV и сможете найти перепускной клапан водонагревателя RV.

Важно отметить, что на некоторых моделях домов на колесах вы не сможете получить доступ к задней части перепускного клапана водонагревателя на колесах, просто сняв обшивку. Возможно, вам придется снять ящик или соседнюю панель, чтобы получить доступ к задней части водонагревателя RV.

Зачем мне нужен перепускной клапан водонагревателя в моем автофургоне?

Основное назначение перепускного клапана водонагревателя заключается в том, что он предотвращает попадание незамерзания в бак водонагревателя во время подготовки водопроводов вашего жилого дома к зиме.Как с практической, так и с экономической точки зрения, нет необходимости добавлять антифриз в водонагреватель для дома на колесах во время подготовки к зиме. Бак не подвержен риску замерзания или расширения, что может привести к повреждению вашей системы водяного отопления.

🏳️‍🌈 СООБЩЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗНОГО. Встаньте рядом с нашими лагерями друзей и продемонстрируйте свою поддержку в Месяц ЛГБТ-ПРАЙДА! 🏳️‍🌈

Когда вы обходите водонагреватель, холод, поступающий в водонагреватель, направляется в водопроводную линию («в обход» водонагревателя).На большинстве домов на колесах установлен перепускной клапан водонагревателя. В зависимости от модели водонагревателя может быть один, два или три перепускных клапана.

Обход вашего водонагревателя RV – это более быстрый и экономичный способ подготовить вашу систему к зиме. Вместо того, чтобы заполнять весь бак водонагревателя RV галлонами антифриза (что в любом случае неэффективно), вы просто обходите систему горячего водоснабжения, чтобы антифриз поступал только в те водопроводы, для которых требуется антифриз.

Вместо того, чтобы заливать антифриз в систему горячего водоснабжения, вы удалите накипь, промойте и слейте воду из системы, чтобы обеспечить ее надлежащий уход в зимнее время.Мы рекомендуем очищать и опорожнять резервуар для горячей воды дома на колесах не реже одного раза в год, чтобы удалить известковый налет и другие отложения, которые могут повлиять на работу вашего обогревателя.

Подготовка вашего автофургона к зиме Сантехника и очистка водонагревателя на автофургоне

Теперь, когда вы определили местонахождение перепускного клапана водонагревателя дома на колесах, пришло время для самого интересного – подготовки водопроводной системы для дома на колесах к зиме! Вместо того, чтобы вдаваться в подробные объяснения того, как подготовить вашу систему к зимнему режиму, мы собрали несколько чрезвычайно полезных видеороликов, чтобы показать вам, как выполнять эту работу.

Наше любимое видео от RV Habit. Из этого видео вы узнаете, как отключить водонагреватель дома на колесах при подготовке к зиме водопроводной системы дома на колесах:

Второе видео от RVGeeks – отличная пошаговая инструкция по чистке водонагревателя RV. Они используют бороскоп, чтобы заглянуть в резервуар водонагревателя RV, чтобы показать вам накопление внутри вашего резервуара – и почему так важно смыть его при подготовке к зиме.

Вот последнее видео от Just Plain Common Sense, в котором пошагово описывается процесс очистки резервуара для горячей воды на автофургоне. Нам это нравится, потому что он предлагает несколько дополнительных советов, которые помогут вам проверить все свои настройки при чистке нагревательного бака:

Заключение

Мы надеемся, что теперь вы можете найти перепускной клапан своего водонагревателя на жилом доме. Не расстраивайтесь, если сначала не можете его найти – вы определенно не одиноки.RVing – это обучение, и прежде чем вы это узнаете, вы станете экспертом и покажете другим новичкам свои советы и хитрости!

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии относительно расположения перепускного клапана водонагревателя на колесах, мы будем рады, если вы оставите их ниже. Большое спасибо за чтение!

Easy Travels,

Ларри Скотт спрашивает… Действительно ли нужен байпасный шланг для охлаждающей жидкости?

У меня вопрос о маленьком шланге, идущем от передней части впускного коллектора к водяному насосу на Chevy с большим блоком.У меня есть коллектор Dart, в котором нет места для водяного шланга. Я слышал разные мнения об этом шланге: некоторые говорят, что заткни отверстие в верхней части водяного насоса и забудь об этом. Другие говорят, что Chevy поставила его туда по какой-то причине, и она должна быть там. Я также видел коллекторы с водяными линиями, идущими спереди назад по обеим сторонам коллектора. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Все двигатели с термостатом должны иметь какой-либо байпас, чтобы избежать локальных горячих точек, минимизировать вероятность образования паровых карманов, способствовать равномерному и быстрому прогреву и предотвратить кавитацию водяного насоса.На некоторых двигателях, таких как классические малоблоки Chevy, байпас является внутренним; на других, например, на вашем Chevy с большим блоком, байпас является внешним.

У вас есть несколько вариантов от простого к сложному:

  • Не запускать термостат (не рекомендуется для уличных двигателей).
  • Просверлите два отверстия диаметром 316 дюймов в области фланца термостата. Это простое решение должно обеспечить достаточный байпас, и в большинстве случаев термостат будет реагировать так же или лучше, чем при использовании отдельного байпаса.
  • Система обогрева автомобиля, использующая постоянную циркуляцию через сердечник (без регулирующего клапана обогревателя), будет адекватно работать как байпас, даже когда обогреватель не включен.
  • Используйте имеющуюся втулку -NPT, расположенную в верхней части впускных желобов охлаждающей жидкости с каждой стороны корпуса термостата. Эти выпускные отверстия обычно используются для выпускного шланга к нагревателю или для датчика температуры охлаждающей жидкости, но они отлично подойдут для прокладки байпасного шланга.
  • Просверлите и постучите по передней части воздухозаборника под корпусом термостата, чтобы добавить байпас в исходное положение.В этом месте на одноплоскостных воздухозаборниках Dart все еще присутствует пустая площадка.
Просмотреть все 3 фотографии

Не путайте обычный байпас охлаждающей жидкости с водопроводными «водопроводными линиями, идущими спереди назад с обеих сторон коллектора» – это не одно и то же. Обычно используется только на гоночных двигателях, это попытка обеспечить равномерное охлаждение цилиндров 7 и 8, которые, как правило, нагреваются сильнее, потому что они находятся в задней части блока. На двигателе с максимальным усилием с послепродажными головками это может снизить склонность к детонации и помочь бороться с паровыми карманами.На уличном двигателе вы можете рассмотреть эту схему, если точка заправки радиатора не является самой высокой точкой в ​​системе охлаждающей жидкости. Однако лучше использовать отдельный расширительный бачок с крышкой заливной горловины на баке, расположенный так, чтобы он был наивысшей точкой в ​​системе охлаждения.

Воздухозаборник Chevy Rat с прямоугольным отверстием на головке с овальным отверстием

Можно ли запустить впускной канал Chevy (BBC) с прямоугольным отверстием и большим блоком на большой головке блока цилиндров BBC с овальным отверстием? Я думаю, что квадратные прокладки BBC подойдут и закроют овалы.Воздушный поток не будет проблемой, поскольку двигатели являются насосами и, в случае двигателя без наддува, будут всасывать воздух. Двигатель с наддувом в любом случае будет вталкивать воздух внутрь и повышать давление во впускном канале.

Glenn Cattani По электронной почте

Можете ли вы прикрутить воздухозаборник BBC с прямоугольным отверстием к большим головкам с овальным отверстием? да. Тебе следует? Только в том случае, если для данного приложения нет специального заборного отверстия с овальным портом. Например, раньше туннельные гидроцилиндры были доступны только для головок с прямоугольными портами.Гонщики с овальными портами, которым нужен был туннельный таран, не имели другого выбора, кроме как использовать туннельный таран с прямоугольными портами; в этом случае он оказался значительным улучшением по сравнению с обычным воздухозаборником без туннельного поршня с овальным отверстием для гонок на высоких оборотах. Но когда они, наконец, стали доступны, специальный туннельный таран с овальными портами оказался бы даже лучше, потому что больше не было несовпадения портов. В любом случае, сегодня есть коллектор, доступный почти для каждой головки большого блока и приложения, поэтому такой «костыль» обычно не нужен.

Основная проблема заключается в том, что выходы впускных каналов с прямоугольным отверстием больше, чем входы впускных направляющих головки с овальным отверстием. Это ограничивает воздушный поток и способствует возврату. Не имеет значения, является ли это приложение с наддувом или с наддувом: ограничение есть ограничение. Ошибочно полагать, что взорванное приложение не подчиняется правилам воздушного потока. С воздуходувкой преодоление ограничения требует создания более высокого наддува для получения эквивалентной мощности по сравнению с идентичной в остальном комбинацией с минимальным ограничением.Более высокий наддув снижает эффективность, чрезмерно нагревая воздух. Если воздух становится слишком горячим, он может не производить ожидаемую мощность при любом уровне наддува. Это связано с тем, что горячий воздух быстрее приводит к детонации двигателя, к тому же он менее плотный. В какой-то степени это можно компенсировать достаточно большим интеркулером (если есть достаточно места), но это добавляет сложности и веса. И, конечно же, при таком же размере интеркулера неограниченная комбинация даст еще больше мощности. Повышение наддува (усиление работы нагнетателя) также приводит к тому, что привод нагнетателя потребляет больше энергии (так называемая «паразитная потеря мощности»).Итог: цель должна заключаться в том, чтобы получить максимальную мощность с наименьшим ускорением.

Возможно, вы никогда не поймете ничего из этого, если бы не были проведены параллельные тесты с «неправильным» и «правильным» забором на динамометрическом стенде или на треке. Тем не менее, если вы все же решите это сделать, используйте впускную прокладку прямоугольного порта без встроенного уплотнительного валика вокруг портов. Вместо этого нанесите пальцами очень тонкий слой силикона вокруг каждого порта. Обратите особое внимание на уплотнения на крышах портов.

Форд 2.3L SOHC Performance

У меня есть Ford Ranger 95 года выпуска с четырехцилиндровым двигателем с одинарным верхним распредвалом (SOHC) объемом 2,3 л. Это мой повседневный водитель, а также грузовик, который делает все, что угодно. Я хочу обновить кулачок и другие детали, чтобы получить больше мощности. Предлагает ли какая-либо компания камеру для моего грузовика? Не могли бы вы порекомендовать какие-либо другие детали, которые я мог бы обновить?

Просмотреть все 3 фотографии

Ford 2.3L SOHC L4 1974–97 года был установлен на многих легковых и грузовых автомобилях Ford, включая Mustang, Pintos, Fairmonts, Rangers и ранние фургоны Aerostar.Версии с заводским турбонаддувом были представлены на Мустанге 79 года. Турбо-пакет второго поколения с левым впрыском топлива устанавливался на Thunderbird Turbo Coupe 1983 года, на Mustang SVO, а затем на Merkur XR4Ti. На Ranger ’89 Ranger и ’91 Mustang даже была установлена ​​двойная свеча зажигания, в которой было установлено первое безраспределительное зажигание Ford. Другие двигатели с аналогичной архитектурой включают двигатели SOHC 2,0 л и 2,5 л. Однако зонд 2,2 л 3 В SOHC, двигатели 2,3 л / 2,5 л OHV HSC и 2,0 л DOHC двигатели Zetec не связаны между собой.

Двигатель Ford 2.3L SOHC производился в течение длительного времени, поэтому сердечники по-прежнему широко доступны. У них огромный потенциал по сравнению с другими отечественными четырехцилиндровыми двигателями того времени. Даже сейчас архитектура двигателя остается конкурентоспособной в шоссейных гонках серии SCCA F2000, а также в классах начального уровня, Hobby Stocktype и овальных трассах. Версии с турбонаддувом с высоким наддувом оказались успешными в нишевых гонках и гонках на суше.

Поскольку двигатель продолжает оставаться популярным, существует широкая поддержка послепродажного обслуживания.Буквально все можно обновить. Все крупные производители кулачков продают кулачки. Но ваш универсальный источник всего, что связано с Ford SOHC 2,3 л, – это Esslinger Engineering, в которой есть все, от простых гаек и болтов до алюминиевых блоков и головок. Решите, с какой скоростью вы хотите двигаться, и технические специалисты Esslinger разработают комбинацию, которая соответствует вашей цели.

Мощный увлажнитель и байпасный увлажнитель

Содержание
20AB61D7-9EA0-43FC-96C4-F789EC9363FBC Создано с помощью sketchtool.

оглавление icon

Байпасные увлажнители используют двигатель вентилятора печи, а увлажнители с приводом от вентилятора используют собственный вентилятор для проталкивания воздуха через блок.Для работы байпасного увлажнителя печь должна работать; блок с питанием от вентилятора может работать сам по себе. Байпасные увлажнители требуют дополнительных воздуховодов, известных как байпасные воздуховоды, и воздух должен рециркулировать обратно через печь перед распределением в дом, тогда как блоки с вентилятором могут быть установлены напрямую.

Что быстрее увлажняет дом?

Поскольку байпасный увлажнитель не имеет собственного двигателя вентилятора, он работает только во время работы печи. Увлажнители с приводом от вентилятора имеют собственный вентилятор и могут работать непрерывно, даже если в вашем доме нет тепла.Увлажнители с вентилятором способны увлажнять дом быстрее, чем увлажнители с байпасом.

Какой увлажнитель более эффективен?

При использовании байпасного увлажнителя влажность добавляется к воздуху и рециркулируется в печь, где двигатель вентилятора нагнетает воздух в дом. Поскольку воздух должен быть увлажнен, а затем перераспределен в печь перед тем, как попасть в дом, при этом теряется процент влажности. Используется больше воды, но мало снижает влажность – большая часть используется для промывки водяной панели, чтобы минеральные накопления не вызывали засорения.

Увлажнители с вентилятором увлажняют воздух и направляют его прямо в дом, предотвращая потерю влажности. Эти устройства способны производить на один галлон больше влажности каждый день, чем байпасный увлажнитель. Они способны добавлять влагу на большие квадратные метры, что делает увлажнители с вентилятором идеальным выбором для больших помещений. Вода используется более эффективно по сравнению с байпасным увлажнителем, при этом большее количество воды преобразуется во влажность.

Поскольку байпасный увлажнитель использует вентилятор печи для перемещения воздуха, печь должна быть включена, чтобы увлажнитель работал.Это может привести к потере энергии, когда требуется только влажность, а не дополнительное отопление. Увлажнитель с приводом от вентилятора использует собственный вентилятор для перемещения воздуха, поэтому он может работать без печи. Это сэкономит деньги пользователей, предотвратив ненужный нагрев. Из-за наличия вентилятора в системе они потребляют больше электроэнергии, чем байпасный увлажнитель, что делает увлажнитель с вентилятором более дорогим в эксплуатации.

Какой увлажнитель тише?

Байпасный увлажнитель работает с более низким уровнем шума, чем увлажнители с вентилятором.Это связано с тем, что внутри блока нет вентилятора, который увеличивает рабочий шум, как увлажнитель с вентилятором.

Какой увлажнитель стоит дешевле?

Стоимость единицы будет зависеть от выбранной модели, хотя обычно домашние увлажнители с вентилятором стоят немного дороже, чем обходные увлажнители.

Установка байпасных и вентиляторных увлажнителей

Байпасные увлажнители требуют дополнительных воздуховодов для установки. Эти агрегаты обычно устанавливаются на воздуховоде возврата и связаны с воздуховодом подачи через байпасный канал.Из-за необходимости байпасного канала установка байпасного увлажнителя требует достаточного пространства. У них также есть байпасная заслонка, которую необходимо вручную открывать для работы и закрывать летом, когда в доме не требуется повышенная влажность.

Поскольку для увлажнителя с приводом от вентилятора не требуется байпасный воздуховод, их можно устанавливать в условиях ограниченного пространства. Они являются идеальным решением для увлажнения домов, в которых система отопления, вентиляции и кондиционирования установлена ​​в небольшом подсобном помещении или которые построены на плите.

У какого увлажнителя больше поломок?

Увлажнители любого типа могут выйти из строя при неправильном обслуживании. Как правило, блоки увлажнителей байпасного типа испытывают меньше поломок и потребностей в ремонте, поскольку в блоке нет вентиляторов, поэтому меньше движущихся частей, которые могут работать со сбоями.

Какое обслуживание требуется для байпасных и вентиляторных увлажнителей?

И байпасный, и вентиляторный увлажнители содержат водяную панель, которая увеличивает влажность воздуха, проходящего через устройство.Водную панель увлажнителя необходимо менять ежегодно.

Как обойтись без водонагревателя в доме?

Для обвода и нагревателя , поверните клапаны на трубопроводах горячего, и холодного водопровода в положение «выключено» и откройте клапан на обводном трубопроводе . Для нормальной работы закройте байпасный клапан и откройте горячий, и холодный клапаны .

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

Соответственно, можно ли пользоваться водой, если водонагреватель выключен?

Итак, да, пожалуйста, выключите ваш водонагреватель , когда вы выключите водопровод .Да, давление удерживает его от кипения , в первую очередь, и , если горелка была включена и бак мог вскипятить от остальной воды , в результате чего это будет бомба , когда вода – это включили обратно на красный горячий нагреватель .

Во-вторых, нужен ли мне смесительный клапан на моем водонагревателе? Кроме того, снижение температуры в водонагревателе может привести к потенциальному росту бактерий Legionella.Наличие смесительного клапана также позволяет получить больше полезной мощности от водонагревателя , поскольку он добавляет холодную воду к более горячей горячей воде .

Соответственно как обойти водонагреватель в доме на колесах?

Перепускной клапан водонагревателя RV

  1. Найдите свой водонагреватель.
  2. Откройте экран.
  3. Теперь войдите в свой дом на колесах и найдите обогреватель изнутри.
  4. Холодная вода поступает снизу, а горячая вода выходит из верхней части водонагревателя.
  5. Рычаг клапана должен указывать в том направлении, в котором вы хотите, чтобы вода текла.

Почему у меня так быстро заканчивается горячая вода?

Накопление отложений в вашем водонагревателе Этот – это наиболее вероятная причина, по которой ваша горячая вода выходит слишком быстро . Это происходит потому, что вода собирает природные минералы и отложения на пути к вашему водонагревателю . Затем, со временем, осадок опускается на дно резервуара нагревателя воды , потому что он тяжелее, чем вода .

Почему никогда не следует использовать аварийный обогрев (кроме случаев крайней необходимости)

Наружный блок системы теплового насоса заполнен такими компонентами, как компрессор, конденсаторный змеевик и клапаны для эффективного обогрева или охлаждения вашего дома.

Прежде чем коснуться настройки аварийного нагрева на термостате, прочтите это! Настройка аварийного нагрева или дополнительного нагрева – это вторая ступень вашей системы отопления, которая используется, когда температура слишком низкая, чтобы тепловой насос мог отводить тепло снаружи, обычно ниже 35 градусов по Фаренгейту.Затем ваша система отопления может использовать альтернативный источник для дополнения тепла, но если вы принудительно переключите систему в режим аварийного нагрева, она станет единственным источником энергии, а не ее предназначенной функцией.

Переключение термостата на аварийный нагрев может привести к:

Счета за высокую энергию

Стоимость содержания вашего дома в условиях аварийного обогрева будет астрономической. При переходе к этой настройке источник тепла переключается с теплового насоса на электрическую нагревательную пластину, что значительно менее эффективно и дороже.

Налогообложение вашей системы

Включение аварийного нагрева заставляет вашу систему полностью обходить тепловой насос и работать так, как будто основной источник тепла вообще не работает. Это создает большую нагрузку на резервный элемент, который предназначен для использования только в экстремальных условиях в течение коротких периодов времени.

При правильной работе ваша система отопления будет использовать ваш аварийный обогрев, когда основная система не может управлять температурой самостоятельно или есть проблема с вашей системой отопления.Если вентилятор не включается, настройте термостат, чтобы система не оставалась включенной. Аварийный нагрев без движения воздуха может вызвать повреждение вашего наружного блока. Никогда не включайте аварийный обогрев вручную, если только ваш тепловой насос не вышел из строя полностью. В таком случае вам следует немедленно осмотреть и отремонтировать нагревательный элемент. Если вам действительно нужно включить аварийный обогрев, свяжитесь с Wentzel’s и позвольте нам решить основную проблему. Помните, что не переключайтесь на аварийный обогрев только потому, что на улице холодно, делайте это только в том случае, если ваш тепловой насос больше не обогревает ваш дом.

Раздел: Советы по энергосбережению, отопление и кондиционирование воздуха

Байпас сердечника нагревателя

Байпас сердечника нагревателя

Добавление байпаса сердечника нагревателя в систему охлаждения Ford Тим Басакер

В отличие от многих более новых систем охлаждения транспортных средств, в которых используется вакуумный или электрический клапан для прекращения подачи охлаждающей жидкости к сердцевине нагревателя, когда нагреватель не включен, в полноразмерной системе охлаждения грузовых автомобилей Ford с 1980 по 1997 год охлаждающая жидкость постоянно протекает через сердцевину нагревателя. Форд не считал это проблемой, учитывая, что в системе воздуховодов используется дверца смешивания температуры, которая теоретически изолирует воздух, проходящий через сердечник обогревателя, от системы, если тепло не требуется i.е. если кондиционер работает. Однако изоляция на краях дверцы для смешивания температур со временем становится хрупкой и неэффективной. Это приводит к тому, что дверца температурного смешения не герметизирует горячий воздух в канале сердечника нагревателя, когда работает кондиционер, делая воздух, выходящий из каналов, более теплым, чем он был бы в противном случае. Простым способом решения этой проблемы является установка перепускного клапана, перекрывающего поток охлаждающей жидкости. Некоторые просто вставили ручной клапан, требуя, чтобы владелец заходил в моторный отсек, чтобы включить или выключить обогреватель.Другие обнаружили, что вместо этого можно использовать клапан с вакуумным приводом. Я решил установить клапан с вакуумным приводом одновременно с установкой фильтра охлаждающей жидкости на свой грузовик. Я использовал 4-х ходовой клапан, предназначенный для Ford Ranger 1996 года, и купил его в Napa Auto Parts (номер детали BK 6601294) менее чем за 20 долларов. Благодаря 4-ходовому клапану охлаждающая жидкость всегда будет течь по шлангам до клапана и просто направляться прямо в обратный шланг, а не сначала через сердечник нагревателя.Необходимость поддержания потока обсуждается, но я не видел никакого вреда в такой настройке системы.

Обратите внимание, что это будет работать на любом грузовике Ford с 1980 по 1997 год с заводским кондиционером, с дизельным или бензиновым двигателем. Этот принцип также может работать на многих других транспортных средствах, хотя детали могут отличаться. Также обратите внимание, что если у вас есть или вы планируете установить фильтр охлаждающей жидкости, вам нужно будет поставить клапан между трубопроводом фильтра охлаждающей жидкости и сердечником нагревателя. Если байпасный клапан расположен между фильтром охлаждающей жидкости и двигателем, охлаждающая жидкость не будет циркулировать через фильтр, если нагреватель не работает.Кроме того, само собой разумеется, что двигатель должен быть холодным и сначала необходимо сбросить давление в системе охлаждения, сняв крышку радиатора. Нет необходимости полностью сливать воду из системы охлаждения, хотя это может быть хорошей возможностью промыть систему, если этого не делали в последнее время. Улавливающий бассейн (ведро и т. Д.) Можно использовать для сбора охлаждающей жидкости, которая будет выходить из шлангов обогревателя, когда вы их снимаете. Я бы посоветовал использовать это как возможность заменить шланги, хотя это личное мнение.

Черная линия с белой полосой – это вакуумная линия, которая в настоящее время подключена к вакуумному блоку, который открывает дверцу рециркуляции. Когда переключатель климат-контроля находится в положении «OFF» или «MAX AC», в этой линии создается разрежение, которое удерживает дверь закрытой и заставляет вентилятор вытягивать воздух из кабины. Когда селекторный переключатель находится в любом другом положении, эта линия открыта в атмосферу, сохраняя дверцу рециркуляции открытой. Я решил использовать эту линию для открытия и закрытия перепускного клапана.Я просто купил вакуумную линию подходящего размера вместе с пластиковым тройником. Затем я отключил шнур от капсулы (соединение в самом левом углу), подключил эту линию к одной стороне Т-образного фитинга, протянул кусок свежего шланга с другой стороны Т-образного фитинга к этому корпусу и проверил длина свежего шланга от последней стороны тройника до самого клапана.

Перепускной клапан с присоединенными линиями, идущими к сердечнику нагревателя. Я еще не подключил вакуумную магистраль к клапану.Клапан действительно мог быть установлен в любом направлении; Я выбрал такую ​​ориентацию, чтобы вакуумный шланг работал как можно короче.

Перепускной клапан полностью встроен в систему. Это была очень простая задача, и я считаю, что она того стоила. У меня не было термометра для кондиционирования воздуха, который должен был входить в воздуховоды, чтобы показывать мне, насколько холодным был воздух, выходящий из воздуховодов, но на основе ощутимой разницы температур между потоком воздуха с переключателем в положении «MAX AC» и « NORM AC “, кажется, что клапан имеет значение.

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *