Обводная труба в системе отопления: Байпас системы отопления

Содержание

Байпас в системах отопления дома

Общий вид устройства

Содержание:

  • Что это за устройство?
  • Байпас и однотрубная система отопления

За создание и поддержание в доме или квартире оптимального температурного режима отвечает в первую очередь отопительная система.

Любой человек когда-либо испытывал не комфортные ощущения от того, что в квартире было или слишком жарко, или слишком холодно.

Во избежание возникновения таких проблем следует внимательнейшим образом подойти к процессу установки и дальнейшего обслуживания системы отопления в Вашей квартире.

Если в Вашем случае речь идет о водяной системе отопления, то рациональным решением будет обеспечение регулирования поставки воды в радиаторы. Тогда весьма хорошим выходом станет установка такого узла, как обводной трубопровод или, другими словами, байпаса.

Байпас помогает при съеме радиаторов отопления

Байпас для отопительной системы — это обводной трубопровод, который необходим, прежде всего, для транспортировки теплоносителя параллельно запорной и регулирующей арматурной установки.

Именно без этого элемента невозможно выполнить ремонт отопления без приостановления подачи теплоносителя в трубах. Помимо этого, байпас также может помочь ускорить процесс заполнения и опорожнения водной отопительной системы.

Но самая главная функция байпаса – это регулировка подачи теплоносителя в отопительное кольцо.

Двухтрубная отопительная система изначально предполагает подключения к двум веткам трубопровода:

  • Подающего направления – в данном случае она подает теплоноситель в радиаторные отсеки
  • Обратного направления – тогда она возвращает охлажденный теплоноситель из радиаторных отсеков

Используя подобную схему обогревательного кольца можно с легкостью отрегулировать объем теплоносителя, подаваемого в трубопроводы каждого конкретно взятого отопительного устройства.

В современных приборах это происходит автоматически при помощи встроенных терморегуляторных приборов. На любом современном отопительном устройстве присутствует уникальный терморегулятор, который, срабатывая на изменения в температурном режиме окружающего пространства, самостоятельно подает необходимый объем теплоносителя в радиаторные отсеки.

Необходимо запомнить то, что наличие индивидуального терморегулятора на отопительных устройствах есть обязательным и поэтому является нормативной единицей государственных коммунальных инстанций.

Другой вариант регулирования поставки воды в отопительные трубы, так называемый, механический, состоит в приобретении и установке байпаса. Как и в первом варианте с терморегулятором, байпас также необходимо установить вблизи каждого из радиаторов, принцип действия которого в ручной регулировке поставки воды с помощью запорно-регулирующей арматурной установки.

Важно: В случае если в доме или квартире установлен котел старого образца, то для преумножения показателя коэффициента полезного действия непосредственно его и всей отопительной системы в общем, проводят монтирование циркулярного насоса.

Для этого с помощью газосварки вырезают необходимый определенный участок трубы и монтируют циркулярную установку вместе со всеми необходимыми для стабильной и бесперебойной работы элементами. Неоспоримым плюсом циркулярной установки также является значительное сокращение расходов на обогрев своей квартиры или частного дома.

Байпас и однотрубная система отопления дома

Случаются ситуации, в которых технически устаревшая однотрубная система отопления, функционирует весьма стабильно.

Тогда в жилом помещении возможна довольно жаркая температура, и отопительную систему также необходимо оснащать обводными трубопроводами. Под этим подразумевается установка замыкающих узлов возле каждого из радиаторов.

В жизни это имеет следующие нюансы и особенные детали:

Шаг 1: Производится установка байпаса (обводной трубы), необходимого для поставки воды из подвода (верхнего трубопровода) в отвод (нижний трубопровод). В данной ситуации радиаторный отсек полностью перекрывается и вода (теплоноситель) направляется к соседям по дому. Следует учесть также, что при выборе обводной трубы она должна быть на размер меньше основного трубопровода.

Шаг 2: Выбирая участок, где в дальнейшем будем располагаться обводная труба, необходимо в обязательном порядке позаботиться о том, чтобы он находился максимально далеко от верхнего участка трубы и как можно ближе к самому радиатору.

Шаг 3: Далее устройство монтируется непосредственно на месте предполагаемой установки с помощью либо трубы и тройников, либо методом газосварки. Помимо перечисленных вариантов, обводную трубу возможно приобрести в специализированном магазине стройматериалов либо сантехники.

Шаг 4: В промежутке входного отверстия между обводной трубой и радиатором необходимо обязательно установить вентиль регулировки или же индивидуальный терморегулятор. Зависимо от того, что предпочтет человек, устанавливающий или регулирующий отопительную систему квартиры, разнится и степень автоматичности подачи воды.

Шаг 5: Также необходимо обратить свое внимание на то, что объем поставляемой в систему отопления воды при монтировке замыкающего узла уменьшится порядка на 30 — 35%. А это может спровоцировать понижение коэффициента теплоотдачи непосредственно самого радиатора примерно на 10%.

Вышеуказанный нюанс никаким образом не окажет отрицательного влияния на КПД, так как отопительная система и без этого выделяет избыточное количество тепла.

О том, какие есть виды байпасов и в чем основное преимущество их установки вы можете узнать из этого видео:

Наиболее оптимальным и рациональным решением будет установка современной отопительной системы, в которой все трубы и их оставляющие будут спрятаны в обшивке стен и пола.

При этом специалисты советуют воспользоваться продукцией ведущих торговых марок с уже готовыми элементами, которые необходимо только смонтировать.

Зачем байпас в системе отопления и как он работает

Содержание

  • 1 Для чего нужен байпас и как он работает
  • 2 Классификация устройств
  • 3 Установка байпаса – условия и способы
    • 3.
      1 Байпас в системе «теплый пол»

Байпас и необходимость его монтажа при организации однотрубной или двухтрубной систем отопления обусловлены улучшением качества обогрева помещений в частном доме или квартире многоэтажки. Для чего нужен байпас: это металлическая или пластиковая труба в виде перемычки, обходящая тот или иной отопительный прибор. Сама установка байпаса создает варианты по перенаправлению теплоносителя в обход заменяемых или ремонтируемых устройств без отключения отопления в доме. Перемычка из отрезка трубы для перенаправления жидкости в обход конструируется неуправляемым (открытым), с клапаном, или автоматическим.

Устройство может обслуживать разные механизмы — насос системы отопления, манометр, радиатор, коллектор, трубопровод «теплый пол», и т.д. Особенно важен обход для бесперебойной работы насоса – при правильном уклоне труб принцип работы естественной циркуляции на время заменит ремонтируемый насос, и отопление не будет отключено. Важно обвязать трубной перемычкой радиаторы, особенно в однотрубной схеме, а при включении в схему клапанов перепускных байпасный вентиль просто необходим.

И последнее применение устройства – работа в коллекторном узле двухтрубных схем при смешении подачи и обратки на входе или выходе в котел.

Перемычка может устанавливаться в трубопроводах металлопластиковых, полипропиленовых, стальных, чугунных, латунных или медных. Устройство можно купить или сделать своими руками, но металлические стальные трубы использовать нежелательно, так как они ржавеют и засоряют теплоноситель. Оптимальный вариант – отопление и байпас из полипропилена: схема такого трубопровода будет работать надежно и долго.

Для чего нужен байпас и как он работает

Однотрубная схема разводки отопления до сих пор имеет спрос в индивидуальном строительстве, но и в старых многоэтажных домах такое решение применялось часто, поэтому установка обходной трубы считалась вариантом не обсуждаемым и необходимым.

Целевое назначение:

  1. Обеспечение бесперебойной работы отдельных узлов системы отопления без отключения тепла. Ремонт или замена механизмов, оборудования и отдельных элементов в системе отопления облегчается тем, что входные и выходные запорные вентили (подача и обратка) теплоносителя перекрываются, а рабочая жидкость перенаправляется по перемычке-трубе, в результате чего можно беспроблемно демонтировать сломанный узел или отремонтировать его. Вот зачем нужен байпас в системе отопления, но это не единственное предназначение байпаса;
  2. Функционирование однотрубной отопительной системы можно усовершенствовать, так как она имеет существенный недостаток: температура от нагретого теплоносителя неравномерно распределяется по радиаторам из-за последовательной схемы их подключения. Таким образом, в самом последнем радиаторе температура всегда будет самой низкой. Для получения одинаковой температуры на всех батареях устанавливают байпас перед каждым обогревательным прибором – радиатором, батареей или регистром. Здесь назначение байпаса состоит в том, что некоторый объем носителя направляется в обход секций радиаторов, и горячим попадает даже в самую дальнюю батарею. При этом диаметр трубной перемычки в однотрубной системе отопления должен быть равным или меньше диаметра труб основной схемы;
  3. Поддерживать работу систем отопления при аварийном отключения электричества, так как циркуляционный насос не функционирует, а наличие обвода сделает передвижение теплоносителя бесперебойным.

Важно: Домовладельцы часто задаются вопросом, а нужен ли байпас в двухтрубной системе духтрубной отопления? При такой схеме движения рабочей жидкости байпас после закрывания вентиля будет перенаправлять теплоноситель на те участки, которые больше других теряют тепло.

Классификация устройств

Байпасы разделяются по типу запорной арматуры и по функциональному назначению. По разновидностям запорных устройств в схеме разных систем отопления обводы бывают:

  1. Включение в систему с запорным вентилем, который вручную открывается или закрывается в нужный момент. Вентиль, который может быть трехходовым или шаровым, рекомендуется врезать по центру трубы;
  2. Перемычка с клапаном – автоматическое устройство, работающее автономно и не требующее постороннего вмешательства. Автоматический отопительный клапан — это резиновый или силиконовый непотопляемый шар. Такой байпасный клапан работает только совместно с насосом: при включении электродвигателя клапан под давлением рабочей жидкости открывается, при выключении насоса – закрывается, останавливая перемещение теплоносителя.

Важно: чтобы установить байпас с автоматическим клапаном в систему отопления полипропиленовых труб, необходимо следить за происхождением рабочей жидкости: она должна быть абсолютно чистой, без накипи, мусора, ржавчины, и т.д. Любые твердые частицы могут деформировать шар, и клапан будет пропускать жидкость.

По функциональному предназначению байпасы классифицируются, как:

  1. Радиаторная перемычка, расположенная на входе в радиатор для планового или аварийного отключения прибора без остановки отопления;
  2. Байпас насосный: устанавливается одновременно с насосом для отключения или изменения режима его функционирования. Если обводная труба установлена правильно, то выход насоса из строя невозможен;

Установка байпаса – условия и способы

Чтобы установить обходную трубу байпаса в систему отопления полипропиленовых труб правильно, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Диаметр обходной трубы берется меньшим, чем диаметр трубопровода;
  2. Перемычка должна располагаться как можно дальше от основного стояка и как можно ближе к обслуживаемому устройству;
  3. Байпас монтируется в горизонтальном положении во избежание появления воздушных пробок;
  4. Устанавливать байпасный отрезок трубы можно только после слива теплоносителя.

Первый способ монтажа перемычки для радиатора – сварной. Включение полипропилена в систему отопления обеспечивает максимальную надежность схемы, но стальные трубы тоже можно использовать, правда, с меньшей эффективностью. ПВХ или металлические трубы для байпаса сверлятся в нужном месте, в отверстие вставляется труба перемычки, стык обваривается. В месте былого подключения радиатора устанавливается шаровый кран. Последний этап – установка радиатора на новое место, фиксация прибора и подключение его к отоплению.

Второй способ — муфтовый. Радиатор также демонтируется, перемычка крепится на месте при помощи заводских муфт, на краях байпаса врезается запорная арматура. Точно так же радиатор крепится и подключается в схему на новом месте.

Байпас в системе «теплый пол»

О том, как правильно установить байпас в схему «теплый пол», нужно рассказать более подробно, так как температура теплоносителя при таком решении не должна быть более 45 °С. Монтаж теплого пола предусматривает установку коллектора, а обводная перемычка на нем выполняет роль обходного отрезка отопительной трассы и узла смешения.

Смесительный узел в коллекторе – это трехходовой клапан с термодатчиком. Клапан делит поток теплоносителя на две части, одну из которых он направляет в трубы устройства «теплый пол», а вторую – через параллельную магистраль. При этом происходит смешение подачи и обратки, после чего рабочая жидкость поступает обратно рубашку котла.

Перед тем, как сделать байпас по малому контуру, нужно понимать, что перемычка через трехходовой клапан будет соединять подачу и обратку, то есть, коллектор должен быть обязательно включен в схему теплых полов. Работает байпас в такой схеме следующим образом: после запуска котла трехходовой перекрывает поступление холодной рабочей жидкости из теплотрассы в теплогенератор.

После того, как теплоноситель нагреется до заданной температуры (45-50°С), автоматический клапан откроется и пропустит некоторое количество горячего теплоносителя в трубу обратки. Такой прием позволяет избежать накопление конденсата в камере горения и на поверхности рубашки котла.

Металлический или ПВХ отрезок обводной трубы необходим в любой схеме отопления, так как его использование представляет собой экономичный вариант распределения тепла с высоким КПД при экономии твердого, газового, жидкого или электрического энергоносителя. Проще говоря, объем теплоносителя, который подается на радиаторы и другие приборы и устройства, при установке байпаса сокращается, не нарушая нормы расчета теплоотдачи как отдельных элементов системы, так и всей конструкции.

Байпас в системе отопления: применение и схемы монтажа

Через байпас в системе отопления современного дома монтируются все ее ключевые элементы. Это простое инженерное решение облегчает обслуживание и ремонт оборудования, подключенного к магистрали. А еще повышает КПД и экономичность отопления, что совсем неплохо, не так ли?

Вы хотите добавить байпас в систему отопления, но не знаете, как это сделать правильно? Мы поможем вам справиться с задачей – в статье рассмотрено назначение этого элемента системы отопления и ключевые моменты его монтажа.

Наглядные фото и доступные рекомендации помогут справиться с самостоятельной установкой байпаса даже новичку. Кроме того, показаны видеоролики, демонстрирующие пошаговый процесс сборки обводной секции.

Содержание статьи:

  • Что такое байпас?
  • Разновидности байпаса отопления
    • Вид №1 – нерегулируемый байпас
    • Вид №2 – ручной байпас
    • Вид №3 – вариант автоматического байпаса
  • Назначение байпасного трубопровода
    • Вариант №1 – для радиатора отопления
    • Ситуация №2 – при подключении насоса
    • Ситуация №3 – при монтаже теплого пола
    • Ситуация №4 – в линии со сплошным топливный котел
    • Ситуация №5 – при установке байпасных труб
  • Выводы и полезное видео по теме

Что такое байпас?

Байпас, или перепускной байпас – это трубопровод, служащий для организации потока теплоносителя в обход определенного участка теплотрассы, либо параллельно ему.

Чаще всего на этом сайте устанавливается некоторое оборудование. Один конец перепускной трубы соединяется с входным патрубком, второй — с выходным патрубком.

Между байпасом и входом оболочки устройства устанавливается запорная арматура. Он позволяет полностью перенаправить поток воды по альтернативному пути, либо регулировать количество жидкости, поступающей в устройство.

Для возможности полного отключения оборудования на выходном патрубке между выходом устройства и байпасом устанавливается кран.

Фотогалерея

Фото

Первые байпасы появились в однотрубных системах отопления, сначала они использовались только для отключения отопительного прибора с целью его замены или ремонта

В простейших однотрубных схемах, в байпасе также предусмотрена возможность ручной регулировки температуры за счет уменьшения расхода теплоносителя

В более сложных современных конструкциях байпасы используются для установки трехходовых и четырехходовых клапанов с сервоприводом, автоматически регулирующим количество и качество охлаждающая жидкость

Байпасы в системах отопления применяются для установки циркуляционных насосов, особенно используемых в качестве резервных агрегатов

Аналогичной частью байпаса или настоящим байпасным участком комплектуется часть системы с группой безопасности на случай ремонта узла

Отрезные участки трубопровода, байпасы, могут располагаться как горизонтально, так и вертикально

Байпас в сборе для установки циркуляционного насоса или отопительного прибора можно приобрести в заводской комплектации

Отсечной участок системы отопления легко собрать своими руками из полипропиленовых труб и фитингов, произведенных к ним

Байпас, установленный перед нагревателем

Регулирующий ароматизатор и байпас

Клапан трехходовой с сервоприводом

Использование байпаса при установке насоса

Импровизированный байпас для группы безопасности

Возможность установки отсекающих секций

Крепление заводского изготовления

Байпас полипропиленовый

Разновидности байпаса отопления

Запорная арматура устанавливается не только на входной и выходной патрубок, но и на сам байпас.

В зависимости от типа применяемого устройства перепускные трубы бывают трех видов:

  • нерегулируемые;
  • с ручным управлением;
  • автомат.

Каждый тип имеет свою конструкцию и особенности применения.

В простейшем варианте байпасная конструкция представляет собой патрубок с присоединенными с двух сторон тройниками. Такое устройство используется при подключении радиаторов по однотрубной вертикальной схеме разводки

Вид №1 – нерегулируемый байпас

Нерегулируемый байпас в системе отопления представляет собой обычный байпас без дополнительного оборудования.

Зазор трубы постоянно открыт и движение жидкости по нему происходит в неуправляемом режиме. Такие байпасы в основном используются при подключении радиаторов.

При проектировании системы отопления следует учитывать, что жидкость будет проходить по пути с наименьшим гидравлическим сопротивлением.

Следовательно, диаметр проходного сечения нерегулируемого байпаса, установленного вертикально, должен быть меньше диаметра проходного сечения основной линии. В противном случае самотеком уйдет в обход, расположенный ближе.

Диаметр обхода вертикальной проводки должен быть меньше диаметра основной линии. Если диаметры сделать одинаковыми, то основная часть теплоносителя будет циркулировать по байпасному тракту, не доходя до радиатора

В горизонтальных действуют другие законы. Горячая среда имеет тенденцию подниматься вверх, так как имеет меньший удельный вес.

Поэтому байпас нижней разводки обычно делают равным магистральному, а патрубок к радиатору меньшего размера.

Уменьшенный диаметр входного патрубка радиатора повышает давление и способствует более равномерному распределению теплоносителя по контуру теплообменного устройства

Вид №2 – Ручной байпас

Байпас с установленным шаровым краном называется ручной байпас. Кран такого типа наиболее удобен для обхода, так как в открытом состоянии не уменьшает внутренний просвет трубопровода.

Поэтому не создает дополнительного гидравлического сопротивления движению жидкости.

Использование запорного устройства позволяет регулировать количество жидкости, проходящей через байпас. Если вентиль полностью закрыть, то весь поток пойдет по основному пути.

Следует иметь в виду, что если рабочие элементы кранов шаровых имеют возможность прилипать друг к другу, если устройство не используется. Поэтому такой кран следует периодически поворачивать, даже если в этом нет необходимости.

Установить байпас с краном можно только в системе индивидуального отопления частного дома. Запрещается применять запорное устройство на байпасе в многоквартирных домах, так как можно непреднамеренно перекрыть подачу теплоносителя другим потребителям

Область применения регулируемого вручную байпаса в системе отопления – однотрубная линия и трубопроводы гидронасосов.

Вид №3 – автоматический байпас вариант

Автоматический байпас устанавливается в жгуте насоса самотечной системы отопления. Теплоноситель в такой магистрали может циркулировать по контуру без насосного агрегата.

В системе установлен электрический нагнетатель для увеличения скорости движения жидкости, что способствует меньшим потерям тепла, равномерному прогреву помещений, повышению КПД системы.

Перенаправление потока жидкости в жгуте насоса с автоматическим байпасом происходит без вмешательства человека. При работе насоса теплоноситель проходит через агрегат, а байпас перекрывается.

Если помпа останавливается из-за поломки или отключения электроэнергии, теплоноситель течет по байпасу. Неподвижное рабочее колесо агрегата ограничивает или полностью блокирует поток.

Существует два типа автоматических байпасов:

  • клапан;
  • впрыск.

В первом случае в перепускную трубу монтируется обратный шаровой кран, который создает наименьшее гидравлическое сопротивление и практически не препятствует прямому движению жидкости в самотечном режиме.

При включении насоса скорость потока увеличивается. Теплоноситель из выпускного патрубка поступает в магистраль и расходится в обе стороны.

Далее по контуру движется беспрепятственно, а при движении в обратном направлении натыкается на .

Поскольку гидравлическое давление со стороны выходного патрубка выше, чем со стороны входного, шар плотно прижимается к седлу клапана и полностью перекрывает просвет трубопровода.

Когда насос включен, гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, сжимает шар клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода течет через байпас

Недостатком байпасного клапана является его чувствительность к чистоте воды. Попадание загрязнений – чешуек накипи, ржавчины, окалины – приводит к выходу его из строя.

Байпас впрыска работает по принципу гидравлического элеватора. В основной ствол большого диаметра вварен насосный агрегат, расположенный на трубе меньшего диаметра. При этом входной и выходной патрубки имеют продолжение внутри трубопровода магистрали.

При включении насоса часть потока поступает во входной диффузор, проходит через агрегат и ускоряется.

Выходной патрубок имеет небольшое сужение и представляет собой сопло, через которое жидкость под давлением выбрасывается в магистраль с большой скоростью.

За срезом выходного патрубка (по направлению движения теплоносителя в магистрали) создается вакуумная область. За счет этого происходит всасывание перепускной жидкости. Исходящая под давлением струя увлекает за собой окружающую среду, передавая ей кинетическую энергию.

Таким образом весь поток несется дальше по шоссе с ускорением. Такое направленное движение жидкости исключает возникновение обратного потока.

Если насос не работает, теплоноситель спокойно проходит через байпас в режиме естественной циркуляции.

Импульс к движению магистрали теплоносителя с байпасом впрыска дает энергия струи воды. Такой прибор не боится незначительного загрязнения теплоносителя, так как не имеет устройств с точно подогнанными деталями (шар-седло)

Назначение байпасного трубопровода

Основное назначение байпасного участка – обеспечение циркуляции в теплотрассе в в случае поломки в подключенном блоке или отключения электроэнергии.

[adinserter name=”mobile: вставить в текст – 5″]

Любое устройство, подключенное через байпас, можно отключить от гидравлической линии, просто перекрыв два клапана – на входе и выходе. После этого весь поток теплоносителя пойдет через перепускную трубу.

Прибор, отключенный от магистрали, спокойно отремонтировать или выполнить плановое техническое обслуживание. Вы можете полностью отсоединить его и заменить новым. При этом не нужно останавливать систему и сливать всю охлаждающую жидкость.

[adinserter name=”desktop: вставить в текст – 3″]

В индивидуальной системе отопления байпас применяется в следующих случаях:

  1. Врезка радиаторов в единую трубопроводную магистраль;
  2. Обвязка [link_webnavoz]циркуляционного насоса;
  3. Соединение с устройством водяных теплых полов;
  4. Организация малого циркуляционного контура при использовании твердотопливного котла.

В зависимости от применения байпасное соединение имеет свои особенности.

Традиционный трубопровод циркуляционного насоса, где байпас является частью основной линии. В него вмонтирована запорная арматура для пропуска всего теплоносителя через насосную установку и исключения рециркуляции

Корпус №1 – для радиатора отопления

Подключение радиаторов через байпас осуществляется только в .

Для и врезка байпасных труб не имеет смысла. Отопительные батареи в них подключены параллельно и к каждой подается вода одинаковой температуры непосредственно из подающей магистрали.

Выход из строя одного из контуров отопления, при наличии запорной арматуры, не влияет на работоспособность остальной системы.

В однотрубной системе за счет последовательного соединения тепловыделяющих элементов происходит охлаждение воды при прохождении по контуру. Чем выше тепловыделение батареи, тем холоднее будет жидкость на выходе.

Если в однотрубной разводке не предусмотрены байпасы, то первый радиатор заберет максимальное количество тепла и будет слишком горячим, а через последний пойдет чуть теплая вода.

Соединение подачи и возврата с перемычкой возле каждой батареи делит поток на две части. Один идет к радиатору и отдает тепловую энергию.

Второй, поддерживающий температуру, протекает по байпасу и на выходе соединяется с потоком от батареи отопления. Таким образом, можно передать достаточное количество тепловой энергии даже последним в цепочке радиаторов.

Назначение байпаса в разводке однотрубного отопления, помимо возможности ремонта радиатора, состоит в сохранении части тепловой энергии в основном потоке для более равномерного распределения между ближним и дальним отопительными приборами

Ситуация №2 – при подключении насоса

Подключать циркуляционный насос через байпас имеет смысл только в системе, приспособленной для самотечного течения воды.

Должен быть устроен ускорительный коллектор, соблюдены необходимые уклоны и достаточные диаметры труб. Циркуляционный насос в такой магистрали устанавливают для повышения ее эффективности.

Если система отопления изначально задумывалась как принудительная, то при отключении электроэнергии или поломке насоса она ни в коем случае не сможет функционировать.

Охлаждающая жидкость не будет циркулировать без дистиллятора. Поэтому в такой магистрали насос устанавливается без байпаса — по прямой.

Особенностью подключения насоса через байпас является возможность противотока в байпасе и возникновение замкнутого циркуляционного контура вокруг байпасного насоса.

Поэтому запорная арматура, такая как шаровые краны или обратные клапаны, должна быть установлена ​​на байпасной трубе.

При работающем насосе такое оборудование полностью перекрывает зазор байпасной трубы (вентиль – автоматически, вентиль – вручную). Если насос останавливается, байпас открывается и происходит конвекция теплоносителя.

Исключением является байпас впрыска, конструкция и принцип работы которого исключает обратное движение жидкости.

Байпасное подключение гидронасоса можно сделать самостоятельно, а можно приобрести готовый насосный агрегат. Тип проводки выбирается в зависимости от наличия свободного места.

Ситуация №3 – при монтаже теплого пола

Байпас при подключении теплого пола входит в состав смесительного узла. Поэтому он используется постоянно, а без него теплый пол не будет нормально функционировать.

Температура воды в подающем трубопроводе может достигать 80°С, а в контуре теплого пола не должна превышать 45°С. Для приготовления теплоносителя используется смесительный узел с трехходовым краном, который пропускает только необходимое количество горячей воды.

Остальной поток байпасируется, смешивается с охлажденной водой, выходящей из коллектора, и идет далее по магистрали к котлу.

Трехходовой клапан, установленный перед входом коллектора, пропускает ровно столько теплоносителя, сколько необходимо для нагрева воды в теплых полах до комфортной температуры. Излишняя горячая жидкость стекает обратно в байпасную линию

Ситуация №4 – в линии с твердотопливным котлом

С помощью байпаса в обвязке твердотопливного котла образуется малый контур теплоносителя. Контур соединен с подающей трубой с наиболее нагретым теплоносителем с одной стороны, и с трехходовым краном, установленным на обратке, с другой.

Клапан смешивает охлажденную воду, поступающую из контуров теплообмена, с горячим байпасным теплоносителем. В котел подается жидкость, температура которой не ниже 50°С.

Такая обвязка необходима при использовании твердотопливного котла, так как при попадании в котел холодной воды на стальных стенках топки образуется конденсат. Это приводит к коррозии и быстрому выходу из строя отопительного агрегата.

Для работы твердотопливного котла формируется малый циркуляционный круг. Байпас в данном случае играет ключевую роль.

Горячая вода поступает в смесительный клапан через перепускной участок для нагрева жидкости, поступающей из системы, до температуры, препятствующей образованию конденсата и коррозии на стенках котла

Ситуация №5 – при монтаже байпасных труб

Установка разных видов байпасов в системе отопления имеет свои особенности.

При подключении радиаторов:

  • Диаметр байпасной трубы выбирается на один размер меньше магистрального трубопровода;
  • Перемычка должна быть установлена ​​как можно ближе к радиатору;
  • Запрещается ставить кран на байпас в многоквартирных домах.

Монтаж радиаторного байпаса может осуществляться как при монтаже новой системы отопления, так и при модернизации существующей. Для этого готовят патрубки соответствующих диаметров, два тройника и запорную арматуру.

На входной патрубок устанавливается один из вариантов устройства:

  • шаровой кран не создающий сопротивления и позволяющий пропускать весь проходящий поток;
  • клапан – для ручной регулировки объема охлаждающей жидкости;
  • комбинация шарового крана и автоматического термостата – количество воды, проходящей к радиатору, регулируется без участия человека.

На выпускной трубе устанавливается шар или запорный кран.

Элементы соединяются между собой сваркой или резьбой. В любом случае необходимо обеспечить полную герметичность соединений, после сборки провести испытание и устранить протечки.

Радиатор наиболее продуктивно прогревается при следующем сочетании: диаметр патрубков радиатора на один размер меньше основной магистрали, а диаметр байпаса на один размер меньше патрубков. Сужение подводящих участков увеличивает гидравлическое давление и способствует более полному прогреву теплообменного устройства 9.0003

При подключении насоса байпас чаще всего является частью основной магистрали. Так как он обеспечивает поступление теплоносителя в режиме естественной циркуляции, ни в коем случае нельзя сужать его внутренний диаметр.

Насос монтируется на байпасной трубе, диаметр которой может быть меньше или равен диаметру магистрали. Тонкости правильного рассмотрены в другой нашей статье.

Для монтажа проще приобрести готовый насосный агрегат нужного размера и конфигурации. Это обеспечит правильное положение всех элементов и надежные соединения.

Однако самостоятельное изготовление изоляции насосного агрегата не составит труда, если соблюдать некоторые правила.

Насос должен быть ориентирован так, чтобы ось рабочего колеса была горизонтальной, а крышка клеммной коробки была обращена вверх.

Так они обеспечивают свободный доступ к клеммам, к которым подключено питание, и исключают попадание на них жидкости при возникновении протечек.

В перепускной секции монтируется высококачественный обратный клапан или шаровой кран для обеспечения полного расхода через насос и предотвращения обратного движения жидкости по перепускной.

При установке насосной развязки своими руками важно правильно расположить элементы. Для этого удобно использовать накидные гайки – американки. Такая арматура обеспечивает плотное, прочное соединение элементов, простоту разборки и сборки

Выводы и полезное видео по теме

Ошибки при монтаже байпаса радиатора, которые приводят к плохому прогреву теплообменного элемента:

Почему нельзя устанавливать запорный вентиль на байпасе радиатора в многоквартирном доме:

Как собрать байпасную трубу с насосом так, чтобы было удобно разбирать уже установленное и подключенное изделие и проводить плановое обслуживание элементов и ремонт:

Простое инженерное решение – байпас – позволяет сделать систему отопления максимально эффективной и добиться комфортного теплового режима во всех помещениях .

Выход из строя отдельных элементов магистрали или отключение электроэнергии не вызовет больших проблем. Теплоноситель будет циркулировать по трассе и в доме будет тепло.

Вы занимаетесь самостоятельной установкой байпаса и хотите кое-что узнать? Вы можете задать свои вопросы в комментариях к этой статье.

Или у вас есть положительный опыт сборки? Поделитесь, пожалуйста. Возможно, кому-то из домашних мастеров удастся избежать ошибок благодаря вашим рекомендациям.

Признаки неисправности или неисправности перепускной трубки нагревателя

Признаки неисправности или неисправности перепускной трубки нагревателя | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля Стоимость

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

(191,118)

Перепускная трубка обогревателя — это компонент системы охлаждения, используемый во многих дорожных легковых и грузовых автомобилях. Он предназначен для того, чтобы служить каналом системы охлаждения в обход термостата, чтобы охлаждающая жидкость поступала даже при закрытом термостате двигателя. Перепускная трубка охлаждающей жидкости обеспечивает проход для минимального потока охлаждающей жидкости, так что двигатель не перегревается из-за недостаточного охлаждения, когда термостат закрыт и ограничивает поток охлаждающей жидкости.

Хотя обслуживание байпасной трубки обычно не считается плановым обслуживанием, оно по-прежнему подвержено тем же проблемам, которым подвержены все компоненты системы охлаждения, и иногда может требовать внимания. Обычно неисправная перепускная трубка нагревателя вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме.

Запах охлаждающей жидкости

Одним из признаков проблемы с перепускной трубкой отопителя является запах охлаждающей жидкости из моторного отсека. В большинстве перепускных трубок отопителя используется уплотнительное кольцо или прокладка для герметизации перепускной трубки к двигателю. Если уплотнительное кольцо или прокладка изнашиваются или порвутся, из перепускной трубки начнет вытекать охлаждающая жидкость. Это может вызвать запах охлаждающей жидкости из моторного отсека автомобиля. Некоторые перепускные трубы охлаждающей жидкости расположены в верхней части двигателя, в результате чего запах охлаждающей жидкости может появиться задолго до того, как ее можно будет визуально обнаружить, не открывая капот.

Утечка охлаждающей жидкости

Наиболее распространенным признаком проблемы с перепускной трубкой отопителя является утечка охлаждающей жидкости. Если прокладка или уплотнительное кольцо перепускной трубки повреждены, или перепускная трубка протекает из-за чрезмерной коррозии, это может привести к утечке охлаждающей жидкости. В зависимости от серьезности утечки охлаждающая жидкость может вытекать или не вытекать на пол или под автомобиль. Неисправная прокладка или уплотнительное кольцо может потребовать простой замены уплотнения, в то время как корродированная трубка обычно требует замены.

Поскольку перепускная трубка охлаждающей жидкости является компонентом системы охлаждения двигателя, ее выход из строя может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению двигателя. Если перепускная трубка вашего автомобиля протекает или имеет другую проблему, проверьте автомобиль у профессионального техника, например, из YourMechanic, чтобы определить, требуется ли замена перепускной трубки.


Следующий шаг

Планирование проверки системы охлаждения двигателя автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. .. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


двигатели вентилятора

шланги

кондиционер

отопление

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating

(

191,118

)


Rating Summary

179,680

179,680

SEE REVIEWS NEAR ME

William

35 years of experience

731 reviews

Request William

William

35-летний опыт

Запрос William

Джоанна

Mazda 3 L4-2.0L — Проверка системы охлаждения двигателя — Феникс, Аризона

Раньше, чем ожидалось! Диагностирован автомобиль в течение часа и имела оценку для ремонта Quick

Glenn

22 года опыта

38 Обзоры

Запрос Glenn

Glenn

22 года опыта

Запрос Glenn

By Susan

Pontiac Гранд. Prix ​​V6-3.8L Turbo – Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля – Индианаполис, Индиана

Corey

13 лет опыта

511 отзывов

Запросить Corey

Кори

13 лет опыта

Запросить Кори

от Дайанны

Hyundai Elantra L4-1. 8L – Компрессор кондиционера – Шарлотта, Северная Каролина

Кори был очень хорошо осведомлен и все очень хорошо объяснил.

Bryant

13 -летний опыт

638 Обзоры

Запрос Bryant

Bryant

13 -летний опыт

Запрос Bryant

от Arthur

Gmc V6-3.6 – Radiator -Greenway – Greenwa.0003

Сделал хорошо, территория чистая, работа сделана правильно.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго работает реле электровентилятора?

В летнее время для автовладельца нет ничего важнее исправной системы кондиционирования. Большинство автовладельцев не подозревают, сколько компонентов должно работать вместе, чтобы обеспечить холодный воздух. ..

P2613 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень сигнала в цепи управления распределительным клапаном хладагента кондиционера

P2613 означает проблему с цепью управления распределительным клапаном хладагента кондиционера, из-за которой кондиционер не работает должным образом.

Как заменить аккумулятор кондиционера

Аккумулятор в системе кондиционирования воздуха неисправен, если внутри него дребезжит или из системы кондиционирования исходит запах плесени.

Похожие вопросы

Как переключаться между наружным и рециркуляционным воздухом?

Иногда хочется, чтобы в кабину проник прохладный воздух, но при этом не требуется включать систему кондиционирования воздуха. Если вы нажмете переключатель режимов (обозначенный как A/C), он выключит кондиционер и впустит воздух снаружи…

Охлаждающее настроение на моем Шевроле Кобальт 2007 года появилось из ниоткуда. Я попросил парня залить антифриз, и до вчерашнего дня все было в порядке.

Привет. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, есть ли охлаждающая жидкость в радиаторе. Если охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/top-off-coolant) в радиаторе нет, то залейте в радиатор воду и проведите опрессовку. Проверьте, чтобы увидеть…

Расположение термостата.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Хотя странно думать, что термостат (https://www.yourmechanic.com/services/thermostat-replacement) может быть расположен на нижнем шланге радиатора, это обычная практика для некоторых производит. Концепция работает точно так же. Хладагент, поступающий в…

Просмотрите другой контент

Города

Сметы

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *