Покрасить радиатор отопления: Как покрасить радиатор отопления своими руками

Содержание

Как покрасить радиатор отопления своими руками

Вход / Регистрация

Инструкции

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Выбор краски

Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.

Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать.

Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием.

Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета.

Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

23 Марта 2018

Инструкции

Есть вопросы о продукции Lammin?

Чтобы приобрести инженерную сантехнику оптом или стать дилером Lammin, звоните!

+7 (800) 700-83-55

+7 (800) 700-83-55

Как и чем красить батареи отопления

28.07.2022

346 Просмотров , 0 Комментариев

Необходимость покрасить радиатор отопления может возникнуть в случае ремонта, когда оборудование больше не вписывается в

интерьер помещения

. Требуется обновление и старой батарее, на поверхности которой появились сколы, царапины, пятна и потеки. Если при этом изделие работает исправно и не течет, покраска и в этом случае станет оптимальным решением.

Какие радиаторы можно красить, а какие не стоит

Однако не все радиаторы можно красить. Хорошо поддаются окрашиванию.

  • Старые чугунные батареи. Краска не только способна изменить их облик, но и защищает металл от коррозий. Покрасить их можно как кистью, так и с помощью краскопульта.
  • Стальные радиаторы. Для их обработки лучше выбрать аэрозольный состав. Кистью будет сложнее положить ровный слой краски.

Теплоотдача таких батарей практически не снижается после окрашивания.

Но есть и радиаторы, которые красить нежелательно. Главным образом потому, что их энергоэффективность падает при наложении дополнительного слоя краски. К таким моделям относят.

  • Пластинчатые радиаторы. Окрашивать такие изделия очень сложно из-за большого количества тонких пластин-теплообменников. Если без покраски обойтись нельзя, изделие снимают и покрывают составом на горизонтальном основании из краскопульта. Однако и такой подход не гарантирует отсутствия непрокрашенных участков. Поэтому проще пластинчатый радиатор просто почистить и обновить или перекрасить только декоративную панель.
  • Конвекторы. Тоже очень сложны в покраске из-за большого количества труб с оребрением. Поэтому при необходимости такой радиатор тоже чистят, а окрашивают только защитный кожух.
  • Батареи из биметалла или алюминия. Современные секционные радиаторы еще на заводе покрывают прочной порошковой краской. Чаще всего она просто не нуждаются в обновлении в течение всего срока эксплуатации. Если же покраска необходима, их покрывают из краскопульта или аэрозоля. Однако гарантии того, что краска ляжет ровно, нет.

Каким составом покрыть?

Для покрытия радиатора подойдет не всякий состав. Краска должна отвечать ряду требований.

  • Термостойкость. Покрытие должно сохранять декоративные свойства при нагреве до 50-90 °С в течение длительного времени.
  • Безопасность. Любые токсические вещества будут выделяться в воздух при нагреве, что недопустимо в жилом помещении.
  • Стойкость цвета. Краска не должна выцветать со временем от перепадов температур и под воздействием ультрафиолета.
  • Обеспечение антикоррозионной защиты.
    Состав должен предохранять металл от ржавчины.
  • Износостойкость. Краска не должна сходить при механических воздействиях, ведь рядом с батареей может оказаться мебель. К тому же радиатор придется чистить.
  • Высокая адгезия. Краска не должна отходить от основания даже при перепаде температур.

При выборе покрытия стоит ориентироваться на все эти требования. Проще всего сразу подбирать средство из составов с пометкой «для радиаторов». Но это не обязательно. Обычно для окрашивания батарей выбирают один из трех видов краски.

Акриловая мастика

Это лучший вариант для покрытия горячих батарей и один из самых безопасных составов, поскольку в качестве растворителя в нем используется вода. Разведенный же в ней акрил быстро сохнет, образуя плотное водоотталкивающее покрытие, которое к тому же весьма устойчиво к механическим повреждениям.

Акриловые мастики настолько хорошо переносят высокие температуры, что могут быть использованы даже для покраски горячего радиатора. Причем даже в первые 30-40 минут, когда изделие будет сохнуть, неприятного запаха краски не будет.

Срок службы акрилового покрытия — 7-8 лет. В течение этого периода краска не отшелушится, не растрескается и сохранит свой цвет. Кстати, цветовая палитра акриловых мастик также довольно широка, а коэффициент белизны составляет 96 %.

Алкидная эмаль

Это менее безопасный состав, содержащий алкидные смолы, пигменты, наполнители и разбавители. Кроме того, алкидные эмали довольно неприятно пахнут из-за применяемых в них алифатических и спиртовых растворителей. Поэтому окрашивание таким составом проводят в хорошо проветриваемом помещении, которое покидают до полного высыхания краски.

Зато покрытие алкидной эмалью прочнее акрилового. Его сложнее поцарапать или сколоть. У краски отличные антикоррозийные свойства и ровное покрытие.

И, конечно, состав не боится высоких температур. Правда, со временем краска начинает слегка желтеть.

Помимо разнообразия оттенков, алкидная эмаль позволяет выбрать и текстуру поверхности. Можно создать матовое, полуматовое и глянцевое покрытие. А одной из разновидностей алкидной эмали выступает молотковая краска. Она дает красивое покрытие, напоминающее чеканку, и тоже может быть применена для оформления радиатора отопления, особенно если его поверхность далека от идеала.

Автоэмаль

Для покрытия радиатора можно использовать и автоэмаль. Это неплохой способ обновить изделия из биметалла или алюминия. Правда, состав довольно токсичен, поэтому работать придется в респираторе и при открытых окнах. Зато такая краска быстро сохнет и может быть нанесена даже на горячий радиатор.

Покрытие автоэмалью поверх порошковой краски будет ровнее, нежели при использовании алкидных эмалей или акриловой мастики. Кроме того, этот состав не требует предварительной грунтовки основания, что помогает сохранить энергоэффективность радиатора. Под другие составы грунт наносить крайне желательно.

Эксплуатационные же качества автоэмалей на высоте. Они переносят значительные механические воздействия и нагрев до +120 °С.
А вот устаревшие составы вроде масляной краски или серебрянки лучше не использовать. Первая значительно уступает алкидным и акриловым составам в термостойкости. Вторая слишком неприятно пахнет и быстро теряет привлекательность, хоть и не снижает энергоэффективность батареи.

Особенности покраски батарей

В самой покраске батареи нет ничего сложного. Обычно новое покрытие наносят поверх старого, если его состояние это позволяет. Для этого радиатор очищают от пыли, моют с обезжиривающим составом и оставляют на просушку.

Затем осматривают покрытие на предмет дефектов. Небольшие царапины и сколы на старых чугунных батареях можно убрать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить до гладкости. Затем поверхность грунтуют и окрашивают выбранным составом.

Если для покраски используют кисть, то сначала покрывают внутреннюю часть радиатора, а затем внешнюю. Двигаются сверху вниз, чтобы избежать потеков. При этом чугунный радиатор можно покрыть в два слоя, если первый лег неравномерно: после высыхания первого покрытия его шкурят, убирают потеки и покрывают батарею второй раз. Для внутренних элементов используют длинную изогнутую кисть, для внешних — короткую широкую.

Если используется краскопульт или баллончик, радиатор лучше снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет ровнее. Если же это невозможно, необходимо защитить пленкой пространство за радиатором, а затем распылить краску с расстояния 20-30 см по направлению сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном участке.

Возможные сложности

Самая большая сложность, которая может возникнуть при покраске радиатора отопления, — необходимость удаления старого покрытия. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых чугунных батарей, на которые уже и так нанесено несчетное количество слоев краски.

Старое покрытие можно удалить:

  • механическим способом с помощью металлической щетки или болгарки с зачистным кругом;
  • методом химической смывки специальными составами.

Оба метода довольно трудоемки, особенно если речь идет о большом количестве растрескавшихся слоев краски. В этом случае можно рекомендовать сначала использовать механический способ с помощью болгарки, чтобы избавиться от основных отложений, а затем уже пользоваться смывкой.

Только не забудьте, что составы для удаления старой краски очень токсичны. Их ни в коем случае нельзя применять на горячей основе. Кроме того, эти составы могут разрушить пеньку, если она использована для уплотнения соединений. Поэтому при повторном подключении батареи эти места необходимо проверить.

Как покрасить радиатор — The OTTO HOUSE

Покраска старого радиатора — это отличный и простой способ помочь ему вписаться в ваш интерьер, создавая цельный и гармоничный вид при ограниченном бюджете.

Так как мы никогда не были благословлены особенно красивыми радиаторами – подумайте об устаревших и грязных старых трусиках предыдущих владельцев, найденных за ними типа радиаторов – я люблю подбирать их по цвету к стенам, чтобы они «исчезли» и позволили другим элементам дизайна в комнате выделяются.

Вы можете использовать аэрозольную краску или обычную краску в зависимости от вашего выбора цвета, однако аэрозольная краска выпускается в ограниченном диапазоне цветов, и лично я считаю, что ее сложнее использовать.

В предыдущем доме многие стены были ослепительно белыми, поэтому мы сняли радиаторы и покрасили их в белый цвет. Если все сделано хорошо, вы можете получить хорошую отделку (без мазков кистью!), однако нам было очень трудно получить ровный слой. Они выглядели хорошо, пока сушились на улице, но когда мы их снова повесили, они выглядели неоднородными и незавершенными (даже после нанесения нескольких слоев). Радиаторы тоже надо снимать для опрыскивания, чтобы можно было делать это на открытом пространстве и избежать потеков, а я, честно говоря, лучше себе вилку в глаз воткну.

Итак, как покрасить радиатор…

Инструменты:

Наждачная бумага зернистостью 80 или 120

Сахарное мыло

Тряпка

Кисть

Кисть

901 праймер )

Краска цвета яичной скорлупы или сатинированного дерева, подходящая к вашим стенам

Шаг первый:

Слегка отшлифуйте радиатор наждачной бумагой с зернистостью 80 или 120, чтобы создать «ключ», на который будет крепиться грунтовка. Отшлифуйте любые потеки старой краски или нарисованные на пыли/мусоре по ходу дела. Если у вас новый радиатор, вам все равно придется его слегка отшлифовать.

Шаг второй:

Очистите радиатор, используя влажную ткань и сахарное мыло. Если у вас нет ничего под рукой, подойдет немного теплой мыльной воды!

Шаг третий:

Когда радиатор высохнет, нанесите на него один слой грунтовки хорошего качества. Мне нравится Zinsser Bullseye 1-2-3 или универсальная грунтовка Crown Trade Px4.

Шаг четвертый:

Нанесите два-три слоя желаемого цвета. Я рекомендую краску яичной скорлупы (матовую) или атласную (с легким блеском) краску, цвет которой соответствует вашим стенам. Большинство брендов предлагают свои цвета в различных вариантах отделки, и если вы красите плинтус или изделия из дерева, чтобы они соответствовали вашим стенам (дизайнерский трюк, который мне нравится), у вас должен остаться остаток, который вы можете использовать на радиаторе.

В качестве альтернативы, если вы не можете достать яичную скорлупу или атласное дерево, вы можете использовать обычную эмульсию на радиаторе, хотя лично я делал это только в местах с низкой проходимостью, так как я не уверен, что это так износостойко. . Центр декорирования в Интернете — отличный ресурс для подбора цвета любого цвета бренда к определенной отделке, если бренд сам не предлагает такой вариант.

И, наконец, стилизуйте остальную часть комнаты как душе угодно, зная, что что бы вы ни делали, взгляд теперь не будет притягиваться к уродливому радиатору в углу комнаты!

Часто задаваемые вопросы:

Нужно ли снимать радиатор, чтобы покрасить его?

Нет. Потому что, как ты знаешь, я лучше вилку себе в глаз втыкаю, чем радишу со стен снимать! Вместо этого вы можете просто нарисовать все части, которые вы видите, с помощью кисти меньшего размера, если необходимо, чтобы добраться до неудобных частей сзади.

Влияет ли покраска радиатора на тепловую эффективность?

Исходя из личного опыта, я обнаружил, что наши радиаторы работают так же хорошо, как после окраски, так и в неокрашенном виде. Google выдвигает целый ряд мнений, в основном заключая, что их покраска не влияет на общую производительность настолько, чтобы оправдывать жизнь с высасывающими радость радиаторами! Некоторые из исследований, которые я нашел, в которых говорилось, что это действительно влияет на эффективность, были распространены производителями радиаторов, которые, конечно же, предпочли бы, чтобы вы купили новый, чем покрасили свой старый!

Нужно ли использовать термостойкую краску?

Нет, ваш радиатор не должен нагреваться настолько, чтобы нуждаться в термостойкой краске.

Большое спасибо за поддержку моей работы! Обмен советами и ресурсами требует времени и денег, поэтому, если вы нашли этот контент полезным и хотели бы сделать пожертвование, чтобы помочь покрыть связанные с этим расходы, нажмите здесь. Еще раз спасибо за чтение и, пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы, любимая Ханна xx

Вы также можете подписаться на меня:

Instagram

Twitter

Pinterest

Tik Tok

Как покрасить радиатор | Советы и методы

В противном случае войдите по электронной почте

Электронная почта *

Пароль *

Запомни меня в следующий раз

У вас еще нет учетной записи?

В противном случае войдите по электронной почте

Уже есть учетная запись?

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашими T html” target=”_self”>условиями и Условия и нашу Политику конфиденциальности.

“>

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашими Условиями и положениями, а также нашей Политикой конфиденциальности.

Установив этот флажок, я даю согласие на получение маркетинговых электронных писем, в том числе информационных бюллетеней, услуг, продуктов, предложений, конкурсов и мероприятий, посвященных декоративным брендам AkzoNobel UK, таким как Dulux, Cuprinol, Hammerite, Polycell.

“>

Установив этот флажок, я даю согласие на получение маркетинговых электронных писем, в том числе информационных бюллетеней, услуг, продуктов, предложений, конкурсов, событий о декоративных брендах AkzoNobel UK, таких как Dulux, Cuprinol, Hammerite, Polycell.

Мы можем обрабатывать вашу информацию в соответствии с нашими условиями, чтобы предоставить вам запрашиваемый контент. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем.

Если у вас есть опасения по поводу вашей конфиденциальности?

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Успешно зарегистрирована, пожалуйста, авторизуйтесь

Если у вас есть опасения по поводу вашей конфиденциальности?

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью

Электронная почта *

Пароль успешно изменен.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *