Виды поломок алюминиевых радиаторов и их ремонт
Содержание
- 1 Виды поломок
- 2 Ремонт радиаторов, которые не греют
- 3 Разбор радиатора
- 4 Сборка батареи
- 5 Ремонт соединения и борьба с дырками
Восстановление рабочего состояния алюминиевого радиатора проводится в зависимости от типа поломки или проблемы, которая сделала его работу неисправной.
Виды поломок
Ремонт следует проводить, когда:
- Батарея из алюминия нагревается очень слабо, и при этом в ней нет воздуха.
- Чувствуется чрезмерный шум.
- Стыки и места крепления покрылись налетом.
- Течет теплоноситель.
Все эти проблемы можно выявить еще до начала отопительного сезона.
Это касается домов, в которых есть своя система отопления. Для выявления поломок стоит запустить отопительную систему. При этом тесты проводят в усиленном рабочем режиме. То есть теплоноситель нагревают более сильно и подают его под несколько большим, чем обычно, давлением. Во время тестирования проверяют каждую батарею и ищут ее слабые места.
Что касается квартир, батареи которых являются частью централизованной системы, то самостоятельно протестировать радиаторы в них невозможно.
Часто бывает так, что тесты прошли успешно, но через несколько недель или месяцев появляются проблемы. Тогда нужно экстренно отремонтировать устройство. Часто для ремонта приходится демонтировать радиатор. Снятие всегда проводят в одной последовательности:
- Перекрывают запорную арматуру или стояк. Если перекрывается стояк, то нужно сливать из него воду.
- Под нижнее соединение ставят емкость для воды или антифриза.
- Откручивают нижний запорный или шаровой клапан. Вода, которая осталась в радиаторе, будет стекать в емкость.
- Откручивают верхний вентиль или клапан.
- Снимают устройство с кронштейнов и ставят на пол лицевой стороной вверх.
Ремонт радиаторов, которые не греют
Основной причиной такой ситуации является наличие воздуха внутри отопительного устройства или грязь, которая накопилась на внутренних стенках. Решить эту проблему можно так:
- Спустить воздух и проверить дальнейший уровень нагрева.
- Если действия не дали никакого результата, то батарею нужно снять и определить уровень загрязнения. Последнее действие можно провести путем заливки воды в снятый радиатор, измерением объема залитой жидкости и сравнения его с показателем, указанным в технической документации. Если разница существенная, то радиатор имеет много грязи.
- Если степень загрязнения небольшая, можно попробовать промыть батарею очень быстрым потоком воды. В обратном случае нужно разобрать ее на секции и промыть каждую секцию. Возможно, секцию придется прочищать проволокой с закрепленной на конце малой узкой щеткой. Желательно, чтобы ворс не был металлическим, но был достаточно жестким для снятия грязи.
Разбор радиатора
Разбирают правильно размещенную на полу батарею из алюминия так:
- Вставляют радиаторный ключ в один из ниппелей и, прикладывая усилие, поворачивают его на четверть или на половину оборота.
Сдвинуть ниппель будет нелегко, так как он уже успел частично «срастись» с секциями. Ключом поворачивают либо против часовой стрелки, либо по ней. Все зависит от резьбы ниппеля. Если откручивается ниппель с правой стороны радиатора, то ключом крутят против часовой стрелки, если ключ вставляется в отверстие с левой стороны, то его крутят по часовой стрелке. Нужно помнить, что неправильное определение резьбы ниппеля может привести к срыву резьбы на 2 секциях. После их можно выбрасывать.
- Аналогичную процедуру делают с другим ниппелем, расположенным на той же секции.
- Делают 2 оборота ключом вверху, а затем столько же внизу. Поочередное откручивание ниппелей позволит избежать перекоса.
Сборка батареи
Собирают алюминиевый радиатор в обратной последовательности. Этот процесс выполняют так:
- Проверяют состояние резьбы и пазов, ища сколы и перепады.
- Вкручивают и выкручивают ниппель. Это необходимо для облегчения дальнейшего его закручивания.
- Если на местах стыка секций есть краска, ее нужно снять с помощью наждачной бумаги. Должна остаться гладкая алюминиевая поверхность. Если этого не сделать, то потом под краску будет проникать вода или другой теплоноситель. Рано или поздно краска не выдержит и расслоится, или ее просто разъест теплоноситель. На ее месте появятся микротрещины, через которые начнет вытекать теплоноситель.
- Срезают приклеенную производителем прокладку. Это нужно делать тогда, когда после снятия краски на месте соединения была обнаружена прокладка. Срезают ее ножом.
- Обезжиривают торцы и ранее промытые мыльным раствором прокладки. Это необходимо для систем, в которых будет использоваться антифриз. Если теплоносителем будет вода, то обезжиривание можно не проводить. Торцы и прокладка должны высохнуть.
- Наживляют ниппели на секцию.
- Натягивают на них силиконовые (паронитовые) прокладки.
- Ко второму концу ниппелей прикладывают другую секцию. Она должна прилегать плотно.
- Вставляют радиаторный ключ в ниппель и делают два оборота. Аналогично поступают со второй ниппель-гайкой. Так по очереди закручивают два ниппеля. Радиаторным ключом крутят без использования рычага. Его можно брать, когда не хватает сил для кручения ключом без него.
- Взяв рычаг, дотягивают ниппели. Однако прикладывать большое усилие не нужно, ведь резьба может легко сорваться.
- Аналогичным образом прикручивают все другие секции.
Ремонт соединения и борьба с дырками
Протекающее соединение можно отремонтировать несколькими способами:
- Замена прокладки.
- Заклейка щели, через которую просачивается вода.
Прокладку меняют так:
- Снимают радиатор.
- Откручивают секцию.
- Снимают старую прокладку и ставят новую. Места соединения очищают.
- Собирают батарею.
- Ставят на место и подключают к системе.
Заклейку проводят с помощью эпоксидного клея. Она начинается с очистки места протекания от краски и налета. Это делают шпателем или тросом (если вода вытекает в сложно доступном месте). Трос нужно пропихнуть так, чтобы он касался проблемного места.
Далее намазывают эпоксидный клей и обматывают место тонкой полоской стеклоткани. После клей наносят на полоску и делают еще один виток. Нужно сделать до 5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят. В конце ткань дополнительно фиксируют хомутом.
Такой ремонт — временное решение. После отопительного сезона надо отремонтировать батарею более надежно, то есть следует заменить прокладку.
Если образовалось отверстие, то такое устройство можно отремонтировать путем замены поврежденной секции, заклеивания дырки или пайки.
Дырку заклеивают вышеописанным способом или с помощью «холодной сварки».
Пайку можно проводить как в домашних условиях (для этого используют особые припои и флюсы), так и в специальных мастерских. В последних часто паяют аргоном. Такой ремонт лучше, поскольку обеспечивается высокая прочность отремонтированного участка.
Ремонт алюминиевых радиаторов – что делать, если потекли батареи
Главная » Радиаторы отопления » Возможен ли ремонт алюминиевого радиатора отопления?
Рубрика: Радиаторы отопленияАвтор: Admin
Алюминиевый радиаторПри всем многообразии радиаторов отопления алюминиевые выделяются очень хорошими эксплуатационными качествами, но они не слишком популярны среди покупателей. Это обусловлено свойствами материала для изготовления алюминиевых радиаторов – ремонт любой части нагревательного прибора при повреждении вызывает массу проблем, зачастую требует обращения к специалистам, а то и замены батареи. Многие клиенты твердо уверены, что данные радиаторы вообще не подлежат ремонту, и их сразу же нужно менять. А ввиду относительной мягкости алюминия их очень легко повредить.
Содержание
- Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия
- Недостатки приборов
- Этапы демонтажа батарей для обслуживания
- Виды ремонта и их особенности
- Заключение
В первую очередь следует рассмотреть отличительные особенности данного типа приборов, чтобы лучше понимать их устройство и принципиальное отличие от других батарей. Специалисты выделяют некоторые основные особенности в качестве достоинств:
- Низкая масса батарей, что значительно облегчает транспортировку и особенно монтаж и демонтаж оборудования – с ним справится даже один человек
- Высокая теплоотдача, позволяющая быстро обогреть помещение и значительно сэкономить на расходе топлива.
- Батареи имеют уменьшенный объем теплоносителя, что ускоряет нагрев жидкости. На теплоотдаче это не отразилось – она не ниже, чем у аналогов с большим объемом.
- Радиаторы хорошо работают с любым оборудованием по регулировке и поддержанию температуры и обладают низкой тепловой инерцией. Они реагируют на все изменения очень быстро, что позволяет значительно сэкономить тепло.
- Большой выбор стилистических решений и современное оформление позволят подобрать оптимальный вариант для любого дизайна помещения.
Однако устройства не лишены и недостатков.
Недостатки приборов
К недостаткам можно отнести следующие факты:
- Мягкость алюминия и низкая устойчивость к деформации.
Удар, который без проблем выдержит сталь или чугун, легко повредит алюминий. Причем повреждения – не редкость в процессе транспортировки и монтажа изделий. Если не рассчитывать силу, можно легко сорвать резьбу в месте крепления ниппеля.
- Несмотря на высокую в целом устойчивость к коррозии, материал не переносит наличия меди в системе. Если подводка либо теплообменник котла медные, а в системе обычная вода, очень активно протекает процесс электрической коррозии, который способен полностью испортить алюминиевые батареи в течение нескольких лет.
- Если в качестве теплоносителя используется не специальный раствор с оптимальным уровнем кислотности, а простая вода, то в процессе реакции с алюминием образуется водород. Он способен разорвать радиатор, поэтому настоятельно рекомендуется установка большого количества клапанов для сброса давления. Также система требовательна к качеству теплоносителя — плохая вода служит причиной ускоренной коррозии.
- Чувствительность к давлению в системе — оптимальный показатель до 9 атмосфер.
В большинстве многоэтажных домов давление значительно превышает порог прочности алюминия и составляет 10 атмосфер и даже больше. Поэтому нужно быть готовым к ежегодным ремонтам, а лучше приобрести радиаторы из более прочных материалов.
- Алюминий неустойчив к гидроударам.
Этапы демонтажа батарей для обслуживания
Место соединения радиатора с трубойРемонт алюминиевого радиатора может проводиться по множеству причин. От характера повреждений и неисправностей зависят и перечень работ, и используемое оборудование. В любом случае ремонт включает в себя несколько основных этапов:
- В первую очередь не забывайте о сливе теплоносителя из системы, чтобы избежать затопления — как собственной квартиры, так и соседей снизу. При этом не забывайте подкладывать тряпку или какую-либо емкость, поскольку всегда при демонтаже выливаются остатки жидкости.
- Перед проведением работ очень важно запастись необходимым инструментом. Это сантехнический ключ, набор слесарного инструмента, набор метчиков, а также набор прокладок, резинок и заглушек.
- Все работы удобнее проводить вдвоем — это упростит процесс снятия и предотвратит повреждения, так как одновременно откручивать и держать батарею не очень удобно.
Виды ремонта и их особенности
Чаще всего вы прекрасно представляете объем и характер ремонтных работ. Но иногда, чтобы определить степень повреждения и решить, как поступить с поврежденной частью, необходимо снятие и тщательный осмотр оборудования. К основным видам работ относится:
Параллельное и последовательное подключение- Замена прокладок в местах соединения труб или между ребрами радиатора — требуется снятие и разборка батареи. Это не самый сложный вид ремонта, ведь заменяются только уплотнительные элементы.
- Добавление или уменьшение количества ребер. В этом случае работы аналогичны первому пункту с той лишь разницей, что узел разъединяется для изменения количества секций. При этом прокладки тоже желательно сменить.
- Если у вас повреждено одно или несколько ребер, а отопительный сезон в разгаре, самым простым методом устранения неисправности будет замена или удаление секции с течью.
Если ребра на замену нет, можно просто убрать поврежденное и собрать систему. На качество обогрева это значительно не повлияет, зато позволит пользоваться системой, не дожидаясь ремонтников. Если потекло несколько ребер, обогрев ухудшится, но опять же вы не останетесь без отопления.
- Многие в качестве средства устранения протечки используют холодную сварку. Следует заметить, что локальную неисправность при необходимости можно устранить и таким способом. Но как только появляется возможность нормального ремонта, стоит немедленно провести его. Гарантии на прочность холодной сварки нет, поэтому вы можете обнаружить течь в самый неподходящий момент, что чаще всего и происходит.
- Если повреждение не очень большое, устранить его можно и с помощью пайки. В автомагазинах продаются особые виды припоя, предназначенные для алюминия. Пайка алюминиевых радиаторов – процесс, требующий аккуратности и соблюдения высокого качества работ. Этот метод особенно актуален в случаях, когда стенки радиаторов сильно повреждены коррозией, или из-за низкого качества изначально толщина материалов очень мала для применения следующего вида ремонта.
- Аргонная сварка. Самый надежный метод ремонта изделий из алюминия – запаивание повреждений аргоном. Отличается высоким качеством работы и прочностью восстановленных фрагментов. Проводится чаще всего профессионалами, так как требует определенных навыков и опыта, да и аргонных установок в частном пользовании крайне мало. Также следует учитывать толщину материала. Иногда бывает, что стенки настолько тонкие, что дуга пробьет поверхность, а не починит ее.
- Если при снятии радиаторов выяснилось, что они сильно повреждены коррозией, следует заменить их. Ведь даже если вы отремонтируете или замените поврежденную секцию, течи из других ослабленных ребер не заставят себя долго ждать.
Заключение
Многосекционная батареяВысокие эксплуатационные качества батарей из алюминия доказывают состоятельность этого материала при обогреве домов. Но не стоит забывать, что алюминий требует бережного отношения и соблюдения ряда условий эксплуатации. Это гарантирует длительную работу системы без сбоев и протечек.
Читайте далее:
Рейтинг
( Пока оценок нет )
1 2 010 просмотров
Admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
4 шага по пайке радиатора: простое руководство
Паять автомобильный радиатор — не самая простая задача, но если вы будете следовать этим шагам, она будет выполнена в кратчайшие сроки. Эта статья для тех, кто не знает, как паять радиатор. Он предоставит вам пошаговые инструкции о том, как это сделать правильно, а также несколько советов по безопасности, которые могут спасти вам жизнь.
Для пайки требуется очень мало инструментов и материалов, а это означает, что для начала не потребуется много денег. Следуйте инструкциям ниже, и вы будете готовы к работе в кратчайшие сроки!
Как припаять радиатор: этапы
1. Тщательно очистите место пайки
Прежде чем запаивать место утечки в радиаторе автомобиля, убедитесь, что окружающее пространство чистое и на нем нет препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью мелкой шлифовальной машины или стальной проволочной щетки , прежде чем очищать место пайки.
Однако, очищая место продажи, помните, что вы не хотите нанести дополнительный ущерб, из-за которого дыра или течь могут увеличиться.
Радиатор почти всегда состоит из более мягких металлов, и перед пайкой его несложно очистить. Для улучшения сцепления между припоем и радиатором используйте качественную обезжиривающую жидкость или очиститель тормозов для очистки поврежденного участка на радиаторе.
2. Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволоку
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая проволока. Маломощные паяльники не смогут достаточно расплавить радиатор и паяльную проволоку вместе, потому что они не производят достаточного количества тепла. Наиболее распространенная мощность паяльников для хобби составляет около 30 Вт.
Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 ватт или выше, чтобы обеспечить высокий уровень нагрева для герметизации протекающего радиатора.
3. Нагрейте радиатор паяльником
Когда придет время починить протекающий радиатор, убедитесь, что сначала нагрели поврежденный участок. Поднесите паяльник к радиатору, пока он не станет достаточно теплым, чтобы можно было плавно принять припой и провод. Прогрев дырявый участок радиатора, медленно вставьте в него провод. Чтобы впоследствии избежать утечки, убедитесь, что все трещины или дефекты полностью заполнены достаточным количеством припоя.
4. Отшлифовать до плоской поверхности
При удалении поврежденной части радиатора необходимо сначала отшлифовать участок, чтобы он стал несколько гладким. Для этого можно использовать маленькую шлифовальную машину или стальную щетку . Если в области ремонта радиатора остались заусенцы или острые кромки, попытайтесь удалить их, шлифуя сломанную часть.
При шлифовке места сварки выравнивание или заподлицо с остальной поверхностью радиатора не требуется. Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая будет служить долго и предотвратит вытекание капель из радиатора.
Сравнение различных методов пайки радиаторов
Существуют различные доступные методы пайки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В этой таблице сравниваются различные методы пайки радиаторов в зависимости от их термостойкости, простоты использования и стоимости.
Техника пайки | Теплостойкость | Простота использования | Стоимость |
---|---|---|---|
Мягкая паятка | Низкий (до 400 ° F) | Easy | Low | EASH | LOW | EASH | LOW | EASH | 970707070707070707070709070. | Умеренный | Умеренный |
Brawing | Высота (выше 1000 ° F) | Трудно | High |
Soft Soldering – это самый легкий, а Chepest Technique. Однако он имеет низкую термостойкость и не подходит для систем высокого давления. Твердая пайка обеспечивает лучшую термостойкость, чем мягкая пайка, и идеально подходит для систем среднего давления. Он требует больше навыков и опыта, чем мягкая пайка, и стоит немного дороже. Пайка — самый сложный и дорогой метод, но он обеспечивает самую высокую термостойкость, что делает его идеальным для систем высокого давления. Это требует передовых навыков и оборудования и не рекомендуется для неопытных людей. При выборе метода пайки радиаторов важно учитывать теплостойкость, необходимую для системы, требуемый уровень квалификации и стоимость.
Другие сообщения о пайке:
Как проверить выключатель мультиметром?
- Что такое паяльная паста и как ее использовать?
- Как припаять провода к разъемам?
- Насколько прочен припой?
Часто задаваемые вопросы
1.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать серебряный припой с соотношением олова и свинца 50/50 . Очень важно использовать правильный тип припоя для вашего проекта, так как это даст вам оптимальные результаты [1].
2. Паять радиатор работает?
Разрешена любая пайка радиаторов. Нет никаких обстоятельств, при которых подключение радиатора опасно. Если машина достаточно старая и система охлаждения развалилась, мало надежды на то, что пайка поможет [2].
3. Как устранить течь радиатора припоем?
Чтобы устранить течь радиатора с помощью припоя, необходимо удалить старый припой. Затем очистите обе поверхности и нанесите новый флюс с помощью кисти или ватного тампона перед нанесением припоя. Обязательно нагревайте радиатор до тех пор, пока припой не начнет плавиться, что займет всего несколько минут. Помните, что вам нужна хорошая вентиляция и защита глаз при пайке.
4. Можно ли паять алюминиевый радиатор?
Да. Однако важно отметить, что бессвинцовый припой не следует использовать для алюминия, так как это может привести к точечной коррозии. Вам понадобится флюс для серебряного припоя, содержащий не более 50% цинка [3].
5. Может ли JB Weld починить радиатор?
Да. Это универсальное решение для различных областей применения. Например, его можно использовать в качестве изоляционных отверстий в автомобильных радиаторах, резервуарах для жидкости стиральных машин, контейнерах для хранения, баках для воды, полимерах, композитах, ПВХ и т. д.
6. Как лучше всего заделать дыру в радиаторе?
Одним из лучших способов заделать дыру в радиаторе является использование JB Weld. Перед нанесением этого продукта вам потребуется тщательно очистить область вокруг него с помощью медицинского спирта, ацетона или очистителя тормозов.
7. Чем сварить радиатор?
При сварке радиатора важно использовать бессвинцовый припой, содержащий серебро. Это обеспечит хорошую теплопередачу и защиту от коррозии.
8. Как быстро устранить течь радиатора?
Лучший способ быстро устранить течь радиатора — нанести на трещину эпоксидную смолу. Если после этого утечка не исчезнет, попробуйте использовать JB Weld или другой продукт на основе пластика.
Решение этой проблемы может показаться сложной задачей, но это не так:
- Слейте воду из радиатора. Для этого убедитесь, что ваш двигатель успел остыть, аккумуляторная батарея отключена, а автомобиль накрыт разрешенным одеялом или брезентом, чтобы на него не попали брызги. Отвинтите крышку радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию, и поместите емкость под пробку радиатора, которая обычно находится в одном из нижних углов. Снимите пробку и дайте жидкости стечь, пока она не перестанет капать.
- Тщательно очистите место утечки. Соскребите ржавчину и другой мусор, если необходимо, и убедитесь, что жир, грязь или мусор удалены тряпкой и растворителем, если это необходимо.
- Смешайте ингредиенты JB Weld в пластиковой посуде. С помощью деревянного инструмента смешайте равное количество черных и красных трубок на одноразовой пластиковой поверхности. Работайте быстро, потому что JB Weld быстро затвердевает.
- Все это будет размещаться в маленьком контейнере, и вы сможете перемещать его куда угодно . Обильно нанесите смесь JB Weld на всю область утечки с помощью деревянного инструмента. Смесь затвердевает через 4-6 часов и полностью затвердевает через 15-24 часа.
- Замените внутреннюю пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Установите на место крышку и снимите кожух двигателя, который вы использовали для предотвращения попадания жидкостей в двигатель. Подсоедините аккумулятор и включите машину.
После запуска автомобиля проверьте наличие утечек и повторите при необходимости.
9. Как временно починить радиатор?
Радиаторы со временем могут протекать, и если у вас есть радиатор, который нужно починить на данный момент , но вы не можете ждать долговременного ремонта, вам придется временно позаботиться о нем. К счастью, это можно сделать несколькими способами:
- JB Weld Одним из популярных вариантов является использование эпоксидной замазки, такой как JB Weld (или аналогичные продукты) . Однако это решение действует только до тех пор, пока панели не высохнут или полностью не затвердеют. Как только все снова начнет высыхать, ваш временный ремонт может больше не работать так, как хотелось бы. В тех ситуациях, когда ремонт должен длиться намного дольше, чем 24 часа, прежде чем можно будет принять более постоянные меры (например, закрепить стену вокруг радиатора), вместо этого следует рассмотреть альтернативу;
- Клейкая лента. Одной из таких альтернатив является использование клейкой ленты, которая может достаточно хорошо удерживать радиатор на месте и предотвращать любые утечки. Этот раствор также прослужит намного дольше, чем 24 часа, не теряя своей адгезионной прочности и не разрушаясь по тем же причинам, что и эпоксидная замазка;
Оба эти варианта отлично подходят для временного ремонта на месте, когда у вас нет других средств поддержания работоспособности радиатора до тех пор, пока он не будет отремонтирован должным образом. Однако, если вам не нужно немедленное исправление, есть и более сложные альтернативы, которые могут лучше соответствовать определенным потребностям в зависимости от их текущей ситуации.
Полезное видео: Пайка радиатора погрузчика
Каталожные номера:
- http://files.aws.org/wj/supplement/WJ_1972_06_s295.pdf
- https://www.cars-repair.com/ /radiator-repair-3-soldering-tips-for-proper-restoration
- https://superiorflux.com/techniques-for-soldering-aluminum/
Обзор демонтажного пистолета Hakko 808
Процедуры ремонта и технического обслуживания алюминиевых радиаторов
Ремонт алюминиевого радиатора не так прост, как ремонт медно-латунного радиатора. Большинству медных и латунных радиаторов для ремонта требуется только чистая поверхность и немного припоя. Но при ремонте алюминиевого радиатора вы смотрите на прокладки, эпоксидную смолу, сварку алюминия, пластик разных типов, нейлон и обжимные инструменты. Вероятно, миллионы алюминиевых радиаторов протекают в автомобилях по всей Америке, пока вы читаете это. Сегодня алюминий является одним из наиболее распространенных материалов, используемых в автомобильных радиаторах. Алюминиевые радиаторы прочные и легкие, они не подвержены коррозии и не засоряются, как медные и латунные радиаторы, а алюминий эффективно рассеивает тепло. Алюминиевые радиаторы также прочнее и легче, чем медные и латунные радиаторы. В алюминиевых радиаторах может использоваться более тонкий сердечник с более широкими трубками, что обеспечивает лучший поток воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор.
Алюминиевый радиатор также называют пластиковым радиатором. Пластиковые баки прижимаются к алюминиевому сердечнику с помощью прокладки для полного уплотнения. Одним из преимуществ использования пластиковых резервуаров является то, что соединения, кронштейны и заливная горловина могут быть сформированы на резервуаре в процессе формования. Это устраняет необходимость спаивания всего вместе, как на медно-латунном радиаторе. Пластиковые бачки радиатора изготовлены из специальной смеси нейлона, стекла и полимеров, что позволяет получить очень прочный материал, способный выдерживать сильное тепло, выделяемое двигателем. Много раз, когда вы говорите о ремонте алюминиевого радиатора, вы на самом деле говорите о ремонте протечки пластикового бака.
Алюминиевые радиаторы могут выйти из строя так же, как медные и латунные радиаторы. Мы рассмотрим несколько основных шагов по техническому обслуживанию, которые необходимо предпринять, чтобы предотвратить утечку алюминиевого радиатора в вашем автомобиле. Затем мы расскажем о нескольких процедурах, которым вы можете следовать, чтобы помочь выполнить ремонт алюминиевого радиатора, если утечка все же возникнет.
Замените охлаждающую жидкость Как и в случае любого радиатора, важно заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя. Охлаждающая жидкость может выглядеть и казаться в порядке после своего расцвета, а защитные присадки могут со временем изнашиваться. Несвоевременная замена антифриза является одной из основных причин утечек как в алюминиевых, так и в медных радиаторах.
Важно, чтобы ваша система охлаждения была заполнена. Наблюдение за датчиками может помочь вам понять, что происходит с вашим автомобилем. Если датчик показывает, что вы греетесь, а затем возвращается к нормальному диапазону, а затем снова становится горячим, у вас может быть неисправный термостат или уровень жидкости может быть низким. Низкий уровень охлаждающей жидкости может создать воздушный карман или пузырь в системе охлаждения, что приведет к перегреву и серьезному повреждению. Всегда следите за тем, что показывают ваши датчики, и часто проверяйте систему охлаждения и уровень жидкости.
Трещины эпоксидной смолы Многие алюминиевые радиаторы имеют эпоксидное уплотнение вокруг трубок, где они входят в коллектор. Иногда эта эпоксидная смола может треснуть или оторваться от коллектора, что приведет к утечке. В таких случаях радиатор, вероятно, следует заменить. Остановить утечку эпоксидной смолы радиатора, которая представляет собой утечку из трубы в коллектор, очень сложно. Если это небольшая просачивающаяся утечка, вы можете попробовать алюминиевый стопор для временного устранения.
Трещина в пластиковом бачке радиатора встречается очень часто, и наиболее вероятное место возникновения трещины — задняя часть впускного бачка сразу за соединением шланга, идущего к радиатору от двигателя. Впускной бачок — это самое горячее место на вашем радиаторе, и постоянное тепло, попадающее на заднюю часть бачка, может привести к ослаблению и растрескиванию пластика. Если вы мастер своими руками, то, вероятно, не стоит пытаться отремонтировать трещину радиатора в этом месте. Лучше всего заменить бак или полностью заменить радиатор. Вы можете отремонтировать пластиковые баки, как показано в этом видео, но это место труднее всего отремонтировать.
Там, где пластиковый бак сидит на алюминиевом сердечнике, есть прокладка. На этой прокладке обжат бачок радиатора, и иногда охлаждающая жидкость может просачиваться. Этот тип утечки из алюминиевого радиатора является обычным явлением, и вы можете попробовать немного остановить утечку и посмотреть, поможет ли это. Если средство для устранения утечки не устраняет протекающий радиатор, вы можете попробовать выполнить ремонт своими руками с помощью пары тисков. Здесь важно не перетянуть обжим, так как это может усилить утечку. Убедитесь, что у вас равномерное давление по всей длине резервуара, и установите зажим тисков на определенный зазор и держите его одинаковым по всему резервуару. Поместите зажим тисков на обжим и сожмите, нажимая на пластиковый бак. Это должно правильно установить бак на прокладку. Посмотрите это видео о ремонте пластикового бака радиатора.
Ремонт алюминиевого радиатора с помощью эпоксидной смолы Чистую дыру в алюминиевом радиаторе можно исправить, если все сделано правильно. Есть много разных способов, которыми вы можете попробовать этот ремонт. Вы можете попробовать сварку JB, суперсплав 1, эпоксидную смолу для ремонта алюминиевого радиатора, пайку материала алюминиевого радиатора и многое другое. Следуйте инструкциям и убедитесь, что все чистое и сухое, прежде чем приступать к ремонту. Перейдите по этой ссылке на сварку Muggy.
Другим врагом системы охлаждения является электролиз, представляющий собой электрический ток, проходящий через вашу систему охлаждения, который может поглотить металл. Важно убедиться, что ваша система правильно заземлена, иначе ваш металлический радиатор может просто расплавиться. Стоимость замены радиатора будет полной потерей, если электролиз не будет устранен до установки нового радиатора. Радиатор может быть поврежден электролизом в течение нескольких дней и может стать хламом в течение недели, если не принять меры. Если у вас есть алюминиевый радиатор, который плавится или кажется съеденным, проверьте электролиз.