промывка алюминиевых, биметаллических радиаторов в домашних условиях в частном доме
Содержание:
В каких случаях может понадобиться промывка радиаторов
Промываем батареи своими руками
Очистка радиаторов в частном доме
Видео
Эффективность любой, даже очень качественной отопительной системы в процессе эксплуатации постепенно снижается. Это значит, что при одинаковых исходных условиях в помещение попадает намного меньше тепла, то есть оно хуже обогревается. Зачастую причиной такого явления становится засорение радиаторов. Высокая температура теплоносителя, циркулирующего по отопительному контуру, а также низкое качество воды, приводит к образованию накипи, которая оседает на стенках радиаторов.
Металл, из которого сделаны батареи, со временем начинает ржаветь. Мелкие частицы ржавчины и накипи смешиваются с циркулирующей водой и засоряют систему, снижая ее теплоотдачу. Далее в материале мы расскажем, как промыть батарею отопления, чтобы повысить ее эффективность, используя для этого подручные средства и простые методы работы.
В каких случаях может понадобиться промывка радиаторов
Можно назвать несколько основных условий, при которых необходима промывка батарей:
- Неравномерный прогрев радиатора. При этом с одной стороны прибор нагревается сильнее, чем с другой.
- Для полноценного нагрева батареи требуется больше времени, чем раньше.
- Радиаторы отопления не нагреваются, несмотря на то, что подходящие к ним трубы – горячие.
- Повысился расход топлива для обогрева дома.
В большинстве случаев в современных домах устанавливают либо чугунные, либо биметаллические радиаторы. Последние отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку обладают гладкой поверхностью и засоряются намного медленнее.
В целом методика очистки батарей не зависит от материала их изготовления. Однако решая, как промыть биметаллические батареи, стоит остановиться все же на химическом способе, а не на механическом.
Промываем батареи своими руками
Приступать к промывке алюминиевого радиатора можно только по окончании отопительного сезона, когда вся вода из системы будет удалена. После этого можно снять батарею и приступать к очистке. Перед тем как промыть алюминиевые радиаторы отопления или любые другие, нужно приобрести специальные средства бытовой химии и приготовить специальный раствор из уксусной кислоты, каустической соды и молочной сыворотки.
В условиях квартиры выполнять такую грязную работу как очистка батарей, можно только в ванной. Но чтобы ее не повредить, желательно подтереть под радиатор старые плотные тряпки. Перед тем как промыть алюминиевую батарею, не забудьте положить специальную сетку на сливное отверстие. Она содержит все крупные частицы грязи и мешает их проникновению в канализацию. Читайте также: “Как построить сауну своими руками в квартире – с чего начать”.
При работе с чугунными батареями, в первую очередь, нужно снять с них заглушки. После этого в отверстие заливают горячую воду без каких-либо добавок. Радиатор следует слегка потрясти, чтобы поднять со дна осадок, а затем слить грязную воду. Во второй раз помимо воды внутрь радиатора заливают химические средства. Необходимо знать, чем промыть чугунные батареи лучше всего. Например, уксусная эссенция в концентрации 70 % используется из расчета один флакон на один радиатор. В данном случае отверстия нужно закрыть заглушками и оставить раствор внутри батарей, по меньшей мере, на час
Через 60 минут, используя деревянный молоток, необходимо простучать радиатор по всей поверхности или тщательно его потрясти. Такие манипуляции помогут отслоить ржавчину и накипь от внутренних стенок радиатора.
Далее раствор с химическими средствами выливают из радиатора и снова заливают чистую воду. Чтобы чугунные или алюминиевые батареи отопления промыть как можно лучше, заливать чистую воду нужно будет несколько раз. Это не только поможет более качественно удалить засор, но и вымоет остатки уксусной кислоты, которая может постепенно разъедать стенки и способствовать образованию ржавчины.
Как вариант, для промывки радиаторов можно использовать средство «Крот». Хотя он и предназначен для прочистки засоренных канализационных труб, с удалением засора из радиаторов он тоже справится.
Иногда после промывки батарей в системе образуются воздушные пробки. Единственный выход из этой ситуации – продуть батарею. Однако если вы никогда этим не занимались, лучше пригласить специалиста, чтобы не усугубить ситуацию. Читайте также: “Как выполняется промывка системы отопления в многоквартирном доме – способы, правила”.
Очистка радиаторов в частном доме
В силу ряда объективных причин отопительные системы в частных домах засоряются намного чаще. При этом прочистка требуется не только отопительным радиаторам, но и всей системе в целом. Особенность индивидуального отопления в частных домах состоит в том, что в качестве теплоносителя используется неочищенная, колодезная или водопроводная вода, которая содержит большое количество солей и прочих примесей. Именно эти примеси со временем образуют накипь и вместе со ржавчиной существенно быстрее засоряют систему отопления. В этом плане централизованное отопление многоэтажных домов выгодно отличается тем, что в систему подается очищенная вода.
Работы по промывке чугунных или любых других радиаторов в частном доме нужно проводить в летнее время. Перед тем как промыть батареи в частном доме, следует открутить все вентили, чтобы выпустить воздух из системы. Если вы никогда не занимались промывкой радиаторов и не уверены, что сможете с этим справиться, лучше пригласить специалиста. Он качественно и в полной мере проведет все работы по очистке системы отопления, не повредив при этом оборудование и интерьер в доме.
Стоит отметить, что сливать воду из отопительного котла, перед тем как промыть батарею в домашних условиях, не следует. Паропровод на время промывки радиаторов должен быть перекрыт. Теперь можно приступать непосредственно к промывке системы.
В отопительный контур начинают подачу воды, продолжая до тех пор, пока на выходе из системы она не будет абсолютно чистой. При этом качественно очищаются как трубы, так и радиаторы.
Чтобы промыть радиатор дома как можно лучше, в воду, подаваемую в систему, можно добавить специальные химические вещества. В частности, используют уксусную эссенцию, кальцинированную соду, молочную сыворотку и прочие компоненты. Подойдут также средства бытовой химии, например «Крот» или специальное вещество для чистки автомобильных радиаторов.
Обратите внимание, что при использовании химических реактивов в процессе очистки отопительной системы важно качественно вымыть их остатки, чтобы они не провоцировали разрушение внутренней поверхности трубы радиаторов. Желательно использовать для этого горячую воду, поэтому можно включить котел. В условиях частного дома промывку отопительной системы и радиаторов желательно проводить не реже двух раз в год.
Как промыть батареи отопления – способы и технологии
Не будем напоминать всем о том, что система отопления – это самая важная сеть в доме, от которой зимой зависит тепло и комфорт. Эффективно работающее отопление – это мечта многих обывателей. Но практика показывает, что показатель эффективности со временем снижается. И здесь несколько причин, одна из которых – загрязнение радиаторов отопления отложениями. К сожалению, качество теплоносителя в отечественных отопительных сетях очень низкое. И что же можно сделать, чтобы избавиться от этих отложений? Вариант один – промыть отопительный прибор. Поэтому будем отвечать на вопрос: как промыть батареи отопления?
Начнем наш разговор с того, что эксплуатационные компании ежегодно перед или после отопительного сезона проводят продувку все отопительной системы многоэтажного дома. Для этого при помощи мощного компрессора со стороны сбросного патрубка, который расположен в подвале дома, в систему закачивается воздух. Нередко вместо воздуха используется вода. Давление компрессора настолько большое, что все донные отложения должны быть удалены, а соответственно будут промыты и радиаторы. Это можно отнести к вопросу, как продуть батареи отопления.
Насколько эффективная такая технология, никто не знает. Ведь контроль над процессом промывки ведет эксплуатационная компания. Понятно, что трубы таким образом промоются, это точно. А вот станут ли чистыми после этого батареи – большой вопрос. Тем более, как это часто бывает, в процесс вклинивается злополучный человеческий фактор, который, к сожалению, ни к чему хорошему еще не приводил. Поэтому не стоит возлагать большие надежды на промывку с помощью компрессора, надейтесь только на себя.
Способы промывки
Очень важно понять, в каком состоянии находится ваш отопительный прибор. То есть насколько он забит донными отложениями, каковы шансы пробить грязь и вытащить ее изнутри радиатора. Чем больше массы отложений, тем труднее будет с ними справиться, тем активнее придется проводить процесс промывки.
Промывка с помощью воды
Это самый простой вариант, который не требует больших усилий. То есть степень загрязнения в данном случае не самая большая. Что для этого нужно сделать:
- Закрываем отсекающие вентили. Если таковых нет, то придется полностью слить теплоноситель из системы отопления.
- Демонтируем радиатор: откручиваем американки и снимаем его.
- Если в вашем доме или квартире установленная чугунная ванна, то промывку можно проводить в ней. Если это сантехнический прибор из другого материала, тогда весь процесс придется проводить на улице. В чугунную ванну укладываются старые тряпки в несколько слоев, на них и будет уложена батарея.
- С радиатора снимаются все четыре заглушки.
- С душевого шланга снимается лейка.
- Радиатор ставится на торец.
- В него вставляется шланг, и открывается горячая вода. Обычно такого давления хватает, чтобы удалить небольшие отложения.
Промывку проводите сначала с одного патрубка, затем с другого.
- Для того чтобы быть уверенным в конечном результате, переверните радиатор отопления и поставьте на другой торец. И весь процесс повторите только с другой стороны.
Химические средства для промывки
Этот способ промывки можно также использовать, если загрязнения очень большие. Правда, водой их не размягчить и не удалить. Поэтому приготовьте кусок металлической арматуры длиною чуть больше длины самого радиатора. Вставляете железный стержень в патрубок прибора и проталкиваете его внутрь до того момента, пока он не покажется с другой стороны. Иногда грязь настолько плотная, что вручную стержень не протолкнуть. Здесь вам поможет только молоток, но будьте очень осторожны. После чего можно действовать водой.
Промывка химикатами
В настоящее время на рынке достаточно большой выбор различный химических препаратов, которые используются для разложения грязевых пробок канализационных систем. Использовать для промывки радиатора отопления их тоже можно. Для этого вам придется нижние заглушки установить на место, важно, чтобы они были установлены герметично.
Теперь ставите радиатор на торец, открытыми патрубками вверх, и заливаете внутрь батареи промывочную жидкость.
Обратите внимание, что жидкость должна заполнить прибор до краев. В таком состоянии он должен простоять пару часов. Периодически постукивайте по секциям радиатора киянкой (деревянный или резиновый молоток). После этого можно сливать внутреннее наполнение и продолжать промывку водой.
Вместо готовых бытовых химических средств можно использовать каустическую или кальцинированную соду. Правда, не в сухом виде, а их раствор.
Заключение
Вот такие эффективные способы можно использовать, чтобы промыть радиатор. Скажем прямо, они не очень сложные, поэтому каждый мужчина может с ними справиться. Таким образом, мы ответили на волнующий многих вопрос — как прочистить батарею отопления.
youtube.com/embed/DHdt_67hTWs” allowfullscreen=””>Не забудьте оценить статью:
Как промыть радиатор за 10 шагов
Низ радиатора холодный? Если это так, ваш радиатор может быть заполнен грязью, которую необходимо промыть.
Вот как можно промыть радиатор
Промывка радиатора в основном означает, что радиатор нужно вынуть наружу и тщательно очистить, промыв пресной водой, чтобы избавиться от грязи.
Если радиатор сверху холодный, внутри может быть скопившийся воздух. Поэтому вместо промывки системы вам нужно будет прокачать радиатор, чтобы выпустить воздух.
Но если вы просто хотите почистить радиатор внутри, привести его в порядок и удалить застрявшую пыль, вы можете узнать, чем и как это сделать, здесь.
У вас есть два варианта удаления шлама из радиатора: вы можете вызвать сантехника для промывки системы или выполнить эту работу самостоятельно.
Вам действительно нужно промыть радиатор?
Прежде чем начать, вы уверены, что вам действительно нужно промыть радиаторы? Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, мы рекомендуем промыть радиатор, чтобы система отопления работала эффективно:
1. Холодные пятна внизу радиатора.
2. Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
3. Часто требуется прокачка радиаторов.
4. Котел издает громкие звуки.
5. Сломанный или негерметичный тепловой насос.
Что произойдет, если не промыть радиаторы?
Осадок радиатора представляет собой смесь ржавчины, грязи и накипи, которая со временем неизбежно накапливается и циркулирует по системе.
Если вы заблокировали радиаторы и не удалили шлам, отложения заставят ваш тепловой насос и радиаторы работать с большей нагрузкой, препятствуя правильной циркуляции горячей воды.
Это означает, что отопление не будет работать эффективно и может стоить вам больше денег за меньшее количество тепла.
Шлам также является основной причиной выхода из строя котла и может быстро привести к старению вашей системы.
Но есть несколько способов справиться с этим.
Итак, как самостоятельно промыть радиатор? Выполните эти 10 шагов, и ваш радиатор будет как новый.
Вам понадобится:
- Старые полотенца или простыни
- Гаечный ключ
- Большая миска или ведро
- Ключ для прокачки радиатора
- Шланг
- Резиновый молоток (дополнительно)
Необходимое время: 1 час 30 минут.
- Выключите обогрев
Всякий раз, когда вы работаете с радиаторами, не забудьте выключить обогрев и дать радиаторам остыть перед началом работы. Обычно требуется около получаса, чтобы дать им полностью остыть.
- Защитите свои полы
Накройте полы старыми простынями или полотенцами, чтобы они оставались чистыми, когда вы смываете ил и грязную воду!
- Закройте оба вентиля
Отключите радиатор от остальной части вашей системы центрального отопления, закрыв вентили на обоих концах радиатора.
Вручную закройте TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».
Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковый колпачок, затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.
- Ослабьте TRV
С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую TRV с радиатором.
- Откройте выпускной клапан
Поместите ведро под TRV и используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и сбросить давление воздуха.
- Слейте воду из радиатора
Соберите шлам и грязную воду, вытекающую из клапана, ведром. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и соберите воду с этой стороны радиатора.
После того, как вы осушите радиатор, закройте выпускной клапан ключом.
- Снимите радиатор со стены
Теперь, когда вы ослабили гайки на обоих клапанах, вы сможете без проблем снять радиатор.
Мы советуем вынести радиатор наружу, чтобы промыть его, так как это может быть грязной работой!
Радиатор, вероятно, все еще содержит грязную воду и шлам внутри, поэтому при транспортировке обязательно закрывайте впускные отверстия полотенцем или пластиковыми пакетами.
- Промойте радиатор
Подсоедините шланг к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность, чтобы хорошо промыть радиатор. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.
Если у вас дома есть резиновый молоток, вы можете постучать им по радиатору, чтобы попытаться удалить скопившуюся грязь.
Рекомендуется держать радиатор над водостоком, чтобы поддерживать порядок в саду. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.
- Снова подключите радиатор
Повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана. Не забудьте повернуть запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора.
Откройте выпускной клапан с помощью ключа, чтобы весь захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.
- Проверка давления в бойлере
Отсоединение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам может потребоваться его доливка. Так как отопление все еще выключено, давление в котле должно быть в пределах от 1 до 1,5 бар.
Если давление упало ниже 1, вам необходимо восстановить давление в системе с помощью внешнего контура заполнения.
Теперь у вас должен остаться скрипучий радиатор без шлама. Хорошая работа!
Но как предотвратить его возвращение?
Как остановить образование шлама в радиаторе
Добавить больше ингибитора в систему отопления
Ингибитор — это химическая обработка, которая разрушает любые нежелательные частицы в вашей системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и добавляйте его, если он падает слишком низко.
Установите магнитный фильтр перед котлом.
Магнитные фильтры отлично подходят для сбора ржавчины и других магнитных частиц до того, как они осядут и снова заблокируют вашу систему.
Эти фильтры обычно устанавливаются перед котлом и могут быть опорожнены, чтобы он продолжал эффективно улавливать шлам.
Вы можете добавить фильтр к существующей системе или, если вы обновляете всю систему отопления, перед установкой нового котла спросите своего сантехника о магнитных фильтрах.
Мощная промывка системы отопления
Если у вас все еще есть проблемы с радиаторами, и вы пытались их промыть, возможно, в трубопроводе застрял шлам.
Чтобы избавиться от шлама в трубах, вам понадобится больше помощи, чем шланг! Для этого потребуется специальное оборудование и химикаты, которые есть у инженеров по газовой безопасности для эффективного удаления шлама и мусора из радиаторов и трубопроводов.
Обратитесь к квалифицированному сантехнику, специализирующемуся на газовых установках, для промывки вашей системы. Обычно это фиксированная цена, которая может стоить от 300 до 700 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько заблокирована система и сколько у вас радиаторов.
Получите годовое обслуживание
Мы часто воспринимаем наши котлы как должное и ожидаем, что они всегда будут блестяще работать! Но не забывайте ухаживать за своим котлом и заказывать ежегодное обслуживание, чтобы любые мелкие проблемы не превратились в большие проблемы.
Если ваша система отопления нуждается в промывке, это должно быть замечено во время обслуживания.
Мы надеемся, что это руководство помогло вам! Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий, и мы свяжемся с вами, как только сможем.
Джесс Стил
Джесс увлекается дизайном интерьеров и хочет вдохновить людей смотреть на радиаторы в качестве домашнего декора. Ей нравится быть в курсе последних тенденций в области дизайна и отопления, чтобы в Консультационном центре была вся информация и вдохновение, необходимые домовладельцам, чтобы сделать лучший выбор для них.
Простой зеленый | КАК ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР
КАК ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР
Большинство людей никогда не задумываются о чистке радиатора своего автомобиля, но если за ним не ухаживать должным образом, могут накапливаться мусор и минеральные отложения, снижающие функциональность системы охлаждения вашего автомобиля. . Это может привести к повреждению двигателя.
Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, помогает рассеивать чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, предотвращая перегрев и отказ двигателя. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.
Как и большинство жидкостей, протекающих через компоненты двигателя, жидкость радиатора имеет тенденцию со временем накапливать нежелательные загрязнения. В конечном итоге это может привести к коррозии радиатора, ржавчине и накипи. Промывка охлаждающей жидкостью помогает решить эту проблему, но простой слив жидкости из радиатора может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ. Затем он может смешаться с новым антифризом и загрязнить его, что приведет к перегреву. Вместо этого рекомендуется полная промывка, принудительно удаляющая все загрязнения и мусор перед добавлением новой жидкости.
Важно выбрать чистящее средство, чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, отбеливатель или продукты, содержащие его, никогда не должны использоваться, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий, повреждая впускной коллектор автомобиля, блок или головку двигателя, а также разрушая прорезиненные прокладки и уплотнения.
Simple Green Pro HD не вызывает коррозии, более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, безопасная для двигателя, разрушает стойкие смазки, масла, копоть и другие автомобильные жидкости.
Инструкции по промывке радиатора:
Прежде чем чистить радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют мощность около одного галлона. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
- Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавить очиститель. Медленно залейте чистящую смесь в заливное отверстие в верхней части радиатора. Для этого может пригодиться воронка. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
- Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5–15 минут, чтобы очиститель прошел по магистралям.