Какие радиаторы отопления лучше: алюминиевые или биметаллические?
К выбору радиаторов отопления для частного дома или апартаментов стоит подходить со всей серьезностью. Крайне важной является способность радиатора эффективно справляться со своими функциональными и эстетическими функциями. Сегодня отопительная индустрия располагает огромным ассортиментом радиаторов, отличающихся между собой индивидуальными характеристиками. Беря во внимание материал изготовления, радиаторы отопления бывают:
- алюминиевые;
- стальные;
- биметаллические;
- чугунные.
Сейчас наиболее универсальными по праву считаются алюминиевые и биметаллические радиаторы. Поэтому, выбирая отопительный прибор в помещение, важно иметь полную информацию о каждом из видов радиаторов, чтобы не ошибиться с покупкой.
Прежде всего, радиаторы, в производственном процессе которых был использован алюминий, имеют высокую теплопроводность. В большинство алюминиевых радиаторов, как правило, инсталлируют воздушные клапаны.
Алюминиевые радиаторы отопления
Сегодня алюминиевые радиаторы отопления прочно закрепились на рынке отопительной техники. Благодаря большой тепловой производительности, малогабаритности, эстетичному виду и легкой установке, алюминиевые радиаторы являются самыми популярными приборами для персональных отопительных систем. Их универсальность проявляется в возможности совместной установки с температурными регуляторами, что позволяет экономить носитель тепла. И все же, у радиаторов из алюминия есть свои минусы. В первую очередь, это предрасположенность к коррозийным процессам в связи с большими щелочными концентрациями в воде.
Также следует учитывать риск возникновения течи в секционной конструкции, а также подверженность образованию газов в нагревателе. Многие делают вывод, что алюминиевый радиатор зачастую протекает и лопается. Но это мнение ошибочно, ведь подобные ситуации случаются довольно редко. Эксплуатационный период алюминиевых обогревателей большой и, как правило, определяется производственным качеством и риском наличия заводского брака.Биметаллические радиаторы отопления
Наиболее оптимальным вариантом для отопления апартаментов является покупка биметаллического радиатора, имеющего очень высокое рабочее давление в целых шестнадцать атмосфер. Высокое давление делает биметаллические радиаторы устойчивыми к повреждениям гидромеханического характера, риск возникновения которых присущ системам централизованного отопления. Конечно, среди минусов биметаллических приборов, наиболее существенным является их стоимость. Но если есть необходимость в установке качественной отопительной системы, которая беспроблемно прослужит долгие годы, лучше не экономить и приобретать радиаторы из биметалла.
Выбирая радиатор отопления, следует учитывать все его характеристики. Практика показывает, что один секционный раздел устройства, имеющий высоту монтажа в 500 мм, может обогреть два квадратных метра пространства. Также обязательно обращайте внимание на то, или устройство имеет качественную покраску. Ведь даже самое незаметное повреждения может привести к отпаду краски, что в результате сократит эксплуатационный срок радиатора.
Радиаторы отопления алюминиевые и биметаллические какие лучше
Радиаторы отопления – это конвективно-радиационные приборы, обеспечивающие обогрев дома или квартиры. Существует несколько их видов, которые различаются по своим характеристикам, размерам и материалам изготовления.
Одними из наиболее востребованных сегодня отопительных устройств являются алюминиевые и биметаллические радиаторы. Ниже рассмотрим их преимущества и недостатки, дабы понять, что лучше выбрать.
Особенности алюминиевых и биметаллических батарей
Для начала разберем, что собой представляют данные приборы.
Радиаторы из алюминия
Секционные алюминиевые радиаторыПроизводство таких устройств как алюминиевые радиаторы отопления осуществляется 2-мя разными способами:
- методом литья;
- методом экструзирования.
В первом случае изготавливается цельная конструкция, что минимизирует риск появления протечки и гарантирует высокую надежность.
Изделия, выполненные с применением технологии экструзирования, наоборот, имеют несколько секций, которые соединены между собой с помощью ниппелей. Герметичность обеспечивают специальные прокладки, устанавливаемые в местах соединений соседних секций.
Поскольку конструкции делают исключительно из алюминия, то нагреваются они за короткое время. Передача тепла в помещение осуществляется следующим образом – мощное теплоизлучение, которое исходит от батареи, перемещается вверх конвекционными потоками воздуха.
Радиаторы из биметалла
Биметаллический радиаторДанные батареи принадлежат к наиболее современному поколению отопительных устройств. Их конструкция выполнена из 2-х разных металлов – сердечник делают из стали либо меди, а оболочку из алюминия. Поэтому радиаторы совмещают в себе преимущества этих материалов.
Внутри каждой секции располагается полностью стальной коллектор, что исключает возможность протечек.
Для производства таких радиаторов применяют метод литья под давлением, обеспечивающий плотное взаимодействие металлов друг с другом. Они обладают повышенной химической стойкостью и способны выдержать давление до 40 атмосфер, которое возникает внутри сети.
Даже если в отопительной системе произойдет гидравлический удар, радиаторы из биметалла не выйдут из строя, а их положительные характеристики сохранятся.
У какого лучше теплоотдача
Радиаторы из алюминия обладают наилучшей тепловой отдачей по сравнению с конструкциями из других материалов. У них одна секция обладает производительностью в двести ватт. При этом 50% тепла передается в виде излучения, а остальные 50% конвекционным способом. Наличие ребер также положительно сказывается на теплоотдаче.
Мощность оборудования из биметалла не превышает ста восьмидесяти ватт, поскольку стальной сердечник способствует ее снижению. Отдача от одной секции зависит от производителя и модели, но она все равно будет ниже, чем у алюминиевой батареи.
Какие выдерживают большее давление
Радиатор может придти в негодностьРабочее давление алюминиевых изделий составляет в среднем от шести до шестнадцати атмосфер (у некоторых моделей может достигать 20). Это очень мало, так что такие устройства не справятся с резким изменением давления в центральной отопительной системе. А в случае гидравлического удара они и вовсе разорвутся, из-за чего в доме случится потоп. Именно по этой причине их не устанавливают в многоэтажных домах.
Биметаллические приборы, наоборот, за счет высокопрочного сердечника, могут работать в условиях высокого рабочего давления, которое варьируется, в зависимости от модели, от двадцати до сорока атмосфер. Они не повредятся при возникновении гидроударов. Поэтому данными устройствами рекомендуется оборудовать квартиры с централизованной системой.
Кроме того, алюминий вступает в реакцию с любыми примесями, в результате стенки секций при подключении к центральному отоплению быстро истончатся. С биметаллом подобного не происходит.
Коррозионная стойкость
В этом плане однозначно лучше биметаллические изделия, обладающие высокой устойчивостью к распространению коррозии. Алюминий, наоборот, подвержен коррозии, особенно если внутри будет применяться низкокачественная вода, которая содержит крупные частицы, способные разрушить тонкую пленку внутренней поверхности устройства.
Что прослужит дольше?
Биметаллические приборы характеризуются длительным эксплуатационным сроком, составляющим не меньше 15-20 лет (если это качественная модель производства надежного бренда). Батареи из алюминия приходят в непригодность обычно уже спустя десять лет эксплуатации.
На продолжительность эксплуатации может оказывать серьезное влияние интенсивность нагрева. Алюминиевая конструкция способна выдержать нагрев до ста десяти градусов, а биметаллические приборы до 130 градусов.
Стоимость
Биметаллические радиаторы продаются по стоимости, которая почти на одну пятую превышает стоимость изделий из алюминия. Так что высокая цена – главный недостаток биметаллических конструкций, из-за нее они еще не так широко распространены. Кроме того, стоимость эксплуатации оборудования из биметалла также выше алюминиевых приборов, поскольку энергии для перекачки горячей воды требуется больше.
Биметаллические радиаторы превосходят по большинству параметров конструкции из алюминия. Они лучше подходят для централизованной отопительной системы, но стоят дороже и поэтому для многих недоступны.
Алюминиевые радиаторы, современный дизайн и высокая эффективность
Продукты
Алюминиевые радиаторы Afinia имеют стильный изогнутый дизайн, доступны в горизонтальном и вертикальном вариантах и являются превосходными проводниками тепла, идеально подходящими для работы как с масляными, так и с возобновляемыми системами отопления.
Что такое алюминиевые радиаторы?
Алюминиевые радиаторы, такие как модельный ряд Afinia от Grant UK, изготавливаются из алюминия, а не из стали или железа. Они имеют низкое содержание воды, что в сочетании с отличной теплопроводностью алюминия делает этот тип радиатора очень чувствительным к изменениям температурного режима.
Более эффективный радиатор
Алюминиевые радиаторы более эффективны, чем радиаторы из традиционных материалов, таких как чугун или сталь. Алюминий является отличным проводником тепла, что позволяет радиаторам очень быстро нагреваться и остывать, а благодаря низкому энергопотреблению алюминиевые радиаторы могут обеспечить домохозяйствам экономию на счетах за электроэнергию.
Преимущества алюминиевых радиаторов
Помимо стильного дизайна и высокой эффективности теплопроводности, алюминиевые радиаторы просты в установке, имеют малый вес и подходят для установки как в низкотемпературных, так и в высокотемпературных системах, что означает, что их можно устанавливать с воздушными тепловыми насосами и жидкотопливными или газовыми котлами.
Они также могут быстро нагреть помещение и быстро остыть, поэтому установка алюминиевых радиаторов имеет много преимуществ.- Элегантный тонкий дизайн
- Подходит для использования с бойлерами и возобновляемыми системами отопления
- Высокочувствительный
Посетите наш Центр знаний
Узнайте больше о возобновляемом отоплении и примите вызов для достижения будущего с нулевым выбросом углерода.
Возьми меня тудаПоддержка
Используйте нашу онлайн-форму запроса, чтобы отправить нам любые комментарии или вопросы
Свяжитесь с намиВсе наши продукты поставляются через сеть продавцов. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как заказать продукты Grant.
Алюминиевые радиаторы отличаются от стальных тем, что в них обычно меньше воды, что помогает алюминиевым радиаторам нагреваться быстрее, чем традиционным стальным радиаторам. Алюминиевые радиаторы также имеют большую теплопроводность, до 5 раз по сравнению со сталью и другими традиционными материалами для радиаторов.
Современные радиаторы, изготовленные из стали, меди или алюминия, как правило, более эффективны, чем их старые аналоги.
Современные радиаторы не только эффективны, но и должны соответствовать эстетическим требованиям дома. Алюминиевые радиаторы, такие как модельный ряд Afinia от Grant UK, имеют гладкий и стильный дизайн, а также невероятно эффективны, поэтому они могут удовлетворить требования многих домов.Да, алюминиевые радиаторы станут отличным украшением любого дома. Если вы думаете о замене радиаторов на алюминиевые, обязательно поговорите со своим установщиком, чтобы убедиться, что радиаторы указаны и установлены правильно. Также важно, чтобы ваш установщик оценил существующие трубопроводы, чтобы убедиться, что новые радиаторы совместимы. Чтобы узнать больше о преимуществах алюминиевых радиаторов, а также других типов теплоизлучателей, посетите наш Центр знаний.
Посмотреть другие часто задаваемые вопросы
Тематические исследования
Сравнение товаров
/3
Вернуться к началу
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнать больше
Медно-латунные радиаторы CuproBraze® в производстве
Применение меди в автомобилестроении
Конрад Дж. А. Кундиг, доктор философии.
Сочетание легкого веса, высокой прочности и непревзойденной теплопередачи возвращает медь на важный автомобильный рынок
Автомобильные радиаторы претерпели многочисленные технологические изменения за последние 100 лет, хотя ни одно из этих изменений не является более очевидным, чем металлы, из которых изготовлен радиатор. В медно-латунном радиаторе ребра радиатора сделаны из почти чистой меди, а трубки и напорные баки – из латуни. В алюминиевом радиаторе все компоненты изготовлены из алюминиевого сплава.
Когда-то медь/латунь доминировали на рынке легковых и грузовых автомобилей; сегодня алюминий используется для радиаторов в большинстве новых автомобилей, в то время как медь/латунь сохраняет сильные позиции в радиаторах грузовиков и вторичном рынке для автомобилей всех типов. Вот краткая хронология произошедших изменений:
1900–1970 годы: медь/латунь 100 %, алюминий Zero
Радиаторы появились, когда автомобили и грузовики впервые были оснащены двигателями с водяным охлаждением. Радиаторы были необходимы для предотвращения перегрева воды или охлаждающей жидкости в двигателе. Для оригинальных радиаторов использовалась медь из-за отличной теплопроводности металла. Это физическое свойство определяет скорость, с которой радиатор может передавать тепло: более высокая проводимость = более быстрое охлаждение = более высокая эффективность и т. д. Среди других свойств меди, которые сделали ее естественным выбором для радиаторов, являются высокая естественная коррозионная стойкость металла и легкость, с которой он можно изготовить и отремонтировать. Кроме того, медно-латунные радиаторы можно снять со списанных автомобилей и переработать для получения других медных сплавов, таких как латунь и бронза.
До начала 1970-х медно-латунные радиаторы устанавливались во всех новых легковых и грузовых автомобилях по всему миру. Не было веской причины использовать что-то еще, потому что ничто другое не могло конкурировать со многими преимуществами меди/латуни.
1970–1990-е годы: алюминий растет, но медь/латунь по-прежнему лидирует на рынке
Среда радиаторов изменилась в 1970-х годах, когда Volkswagen решил преобразовать свои автомобили с двигателя с воздушным охлаждением в легкую силовую установку с водяным охлаждением. После мирового нефтяного кризиса и настоятельных призывов к сокращению потребления топлива крупные производители автомобилей в Европе и США начали производить легковые и грузовые автомобили из более легких материалов.
Для радиаторов и других теплообменников (радиаторы отопителей, масляные радиаторы, кондиционеры) был выбран более легкий материал — алюминий. Алюминий имеет только одну треть теплопроводности меди, но также только одну треть плотности меди/латуни. В необработанном виде алюминий также дешевле меди. (Этот факт применим к слиткам, производимым алюминиевыми заводами. Однако это не обязательно верно, когда металл имеет форму полосы радиатора.) Эти качества, наряду с мрачными, хотя и нереализованными прогнозами товарных дефицит в 1980-е — вызвали волну увлечения чем-то «новым».
В результате алюминий постепенно заменил медь/латунь в качестве металла для радиаторов в новых автомобилях. Медь/латунь продолжали удерживать большую часть общего рынка радиаторов, поскольку они доминируют в секторе грузовых автомобилей и удерживают более 80% рынка замены. Эта ситуация сохраняется и в новом столетии.
1990: Начало разработки новой технологии меди/латуни
По мере того, как алюминий становился все популярнее среди автопроизводителей, производители меди и латуни начали искать способы улучшить свой когда-то доминирующий продукт. Продажа медной и латунной полосы производителям радиаторов, в конце концов, представляет собой важный рынок, на который приходится около 200 000 метрических тонн меди ежегодно.
Очевидно, что в традиционном изделии из меди/латуни есть место для усовершенствования. Помимо того, что радиаторы были слишком тяжелыми для современных автомобильных конструкций, радиаторы имели тенденцию выходить из строя в самых слабых местах их изготовления, где свинцово-оловянный припой соединяет различные компоненты. Сам свинцово-оловянный припой считался экологическим недостатком, хотя он был полностью переработан вместе с остальной частью радиатора.
После того, как алюминиевые радиаторы прослужили несколько лет, однако, у них стал проявляться ряд недостатков. Например, при коррозии или повреждении алюминиевые радиаторы ремонтировать было гораздо дороже, чем радиаторы из меди/латуни. В результате их просто заменили, возложив бремя затрат на потребителя.
Кроме того, алюминиевый сплав, используемый для полосы радиатора, слабее и менее устойчив к нагрузкам, вызванным вибрацией, чем латунь. В результате на многих алюминиевых радиаторах появились трещины, особенно вызванные усталостью металла, в местах крепления радиаторов к раме автомобиля. Кроме того, было обнаружено, что алюминиевые радиаторы особенно подвержены точечной коррозии со стороны охлаждающей жидкости. Когда это происходит, радиатор не подлежит ремонту. Промышленное «исправление» этого досадного недостатка заключалось в использовании сложных охлаждающих жидкостей (урожденная антифриз ), содержащий ингибиторы коррозии. Медь / латунь не требует таких ингибиторов в хладагенте, что является одной из причин, почему радиаторы из меди / латуни остаются практичным выбором в тропических или развивающихся странах, где наиболее доступным «хладагентом» по-прежнему является обычная вода.
Наконец, в то время как алюминиевые радиаторы могут быть переработаны, алюминиевый сплав в них не может быть переработан для производства новой полосы радиатора или других продуктов, в которых требуется высокая формуемость. В результате было выброшено 9 алюминиевых радиаторов.0041 переработал для менее требовательных применений, таких как литье. Таким образом, алюминиевые и медно-латунные радиаторы одинаково пригодны для вторичной переработки в одном смысле, хотя переработка медно-латунных радиаторов, в результате которой получаются ценные латуни и бронза, имеет явные экономические преимущества.
Проблемы выполнены, введите
Cu proBrazeПромышленные эксперты признали, что новый медно-латунный радиатор должен иметь такой же вес, как алюминий, и при этом избегать недостатков (слабые паяные соединения, припой, содержащий свинец) традиционных конструкций. Еще одна проблема заключалась в том, что большая часть производственных мощностей по производству радиаторов для новых автомобилей была переведена на печи, предназначенные для алюминиевых радиаторов. Необходимо было найти способ использовать эти печи для производства медно-латунных радиаторов и таким образом избежать естественного нежелания промышленности инвестировать в новое оборудование.
Эта задача была возложена на Международную ассоциацию меди, ООО (ICA), а в более ранние годы на предшественницу ICA, Международную ассоциацию исследований меди, Ltd., INCRA.) К началу 1990-х годов инженеры определили новую технологию, которая сделать возможным производство более легкого, прочного и долговечного медно-латунного радиатора. Ключом к успеху стала новая технология пайки под названием Cu proBraze.
Радиатор CuproBraze® можно сделать меньше и компактнее, чем алюминиевые модели с аналогичными характеристиками. Как следует из названия, в процессе Cu proBraze используется пайка твердым припоем вместо традиционной пайки для соединения медных и латунных компонентов радиатора. При пайке используются сплавы, которые значительно прочнее обычных свинцово-оловянных припоев. Припои обычно наносят в виде пасты, содержащей защитный флюс, с последующим нагревом соединяемого узла в печи. Припои не содержат свинец.Поскольку паяные соединения прочнее пайки, появилась возможность сделать сам металл тоньше, чем тот, который используется для обычных медно-латунных радиаторов. Это усовершенствование привело к дальнейшему преимуществу, заключающемуся в том, что тонкие поперечные сечения приводили к еще более высокой теплопередаче. Всего Cu Радиаторы proBraze могут быть:
- Сильнее
- Зажигалка
- Более устойчивый к коррозии
- Более эффективный и, следовательно, потенциально меньший
, чем их алюминиевые аналоги, в зависимости от приоритета, присвоенного различным свойствам. Дополнительные преимущества для OEM-производителей автомобилей включают более низкий перепад давления на стороне воздуха, меньшие паразитные потери двигателя (и, следовательно, лучшую экономию топлива), а также более низкие затраты на модуль охлаждения.
Преимущества процесса
Cu proBraze® по сравнению с процессом Nocolok®Процесс Cu proBraze сам по себе предлагает производителям значительные преимущества по стоимости. Эти преимущества очевидны, если сравнить процесс Cu proBraze с процессом Nocolok, который обычно используется для изготовления алюминиевых радиаторов:
- Время пайки, необходимое для процесса Cu proBraze, примерно вдвое меньше, чем для процесса Nocolok, несмотря на то, что оба процесса работают при температуре около 600°C (1112°F). Это возможно потому, что разница между температурой пайки медно-латунных радиаторов и температурой плавления латуни составляет более 300°С (540°F), а соответствующая разница для радиаторов из алюминиевых сплавов составляет всего 30°С-40°С. (54-72°F). Поэтому температуру пайки алюминиевых радиаторов следует повышать медленно и осторожно, чтобы не допустить превышения температуры плавления в любой части радиаторов. Эта предосторожность не требуется для медно-латунных радиаторов, потому что отклонение на несколько десятков градусов не вызовет проблем ни в меди, ни в латуни. Удвоенная часовая производительность Cu Процесс proBraze, являющийся результатом этого технического преимущества, означает для производителя экономию капитала и рабочей силы. Технология CuproBraze идеально подходит для теплообменных устройств, таких как радиаторы ( справа ), маслоохладители, нагреватели, охладители наддувочного воздуха и конденсаторы.
- Опыт показал, что процент брака в процессе Cu proBraze значительно ниже, чем при использовании Nocolok. Опять же, это преимущество является результатом большего запаса температуры, который возможен при использовании меди/латуни.
- Любые утечки в недавно изготовленных радиаторах Cu proBraze можно просто и эффективно отремонтировать, добавив дополнительное количество паяльной пасты и повторно пропустив устройство через печь для пайки. Утечки в установленных радиаторах также легко устраняются. Алюминиевые радиаторы нельзя легко отремонтировать, если вообще возможно, таким способом.
- Потребление энергии в процессе Cu proBraze значительно ниже, чем в Nocolok, поскольку удельная теплоемкость меди составляет всего 40% от удельной теплоемкости алюминия.
- Медь и латунь легче формовать и изготавливать, чем алюминиевую полосу радиатора. Это свойство снижает износ инструмента и затраты на техническое обслуживание при производстве сырья.
- Стоимость изготовления радиаторов по технологии Cu proBraze полностью конкурентоспособна по сравнению со стоимостью изготовления радиаторов по технологии Nocolok.
И, наконец,
- Процесс Cu proBraze может осуществляться в печах Nocolok, что устраняет необходимость в дополнительных капиталовложениях.
Universal Auto Radiator Manufacturing Company (UAR), Питтсбург, производит первые коммерческие радиаторы Cu proBraze в конфигурациях, которые подходят для более чем 90 моделей американских, европейских и японских легковых и грузовых автомобилей.
Автомобильная промышленность, похоже, довольна новыми изделиями из меди и латуни. Радиаторы Cu proBraze, срок службы которых в три-четыре раза превышает срок службы припаянных моделей, успешно прошли более 140 000 миль в ходе дорожных испытаний. «У нас нет сообщений о сбоях», — говорит президент UAR Питер Россин. «Эта технология впечатляет своей силой».
Большая тройка Детройта уже давно ищет радиатор, способный прослужить 100 000 миль. Теперь Cu proBraze позволяет достичь этой цели, причем не только для радиаторов.
«Мы видим большой потенциал для других применений теплопередачи», — говорит г-н Россин. «Маслоохладители, сердечники нагревателей, охладители наддувочного воздуха, конденсаторы и другие устройства — все это возможности для Cu proBraze».
Во всем мире в настоящее время реализуется более 80 независимых проектов с использованием технологии CuproBraze. Продукция изначально предлагается (и в настоящее время доступна) на вторичном рынке радиаторов, где медь/латунь сохраняет сильные позиции. Кроме того, Cu Охладители наддувочного воздуха proBraze были допущены к производству одним крупным производителем дизельных двигателей. Тестирование производителями автомобилей продолжается, и вскоре медно-латунные радиаторы снова можно будет найти в автомобилях оригинальной комплектации.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в International Copper Association, Ltd. по адресу Энтони Ли.
Также в этом выпуске:
- Honda Insight полагается на медь
- Медно-латунные радиаторы CuproBraze® в производстве
- Все, что блестит, в основном медь — Часть 2
- Все, что блестит, состоит в основном из меди — Часть 1