Расчет отопления в мкд: Расчет оплаты услуг по индивидуальному тепловому счетчику – ГБУ г. Москвы ЦСО Троицкий

Порядок расчета за коммунальную услугу по отоплению в МКД.

05.05.2021

ПП РФ №354  признано частично не соответствующим Конституции РФ

В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 27.04.2021 Правительству РФ надлежит внести изменения в действующий порядок расчета за коммунальную услугу по отоплению в МКД.

Поправки касаются МКД при соблюдении следующих условий:

  1. В многоквартирном доме установлен коллективный (общедомовой)  прибор учета тепловой энергии.
  2. Ни одно жилое или нежилое помещение в МКД не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии.
  3. Отдельные помещения в доме переведены на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления.
  4. Помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

Данные изменения были инициированы Конституционным судом РФ в связи с рассмотрением дела о проверке конституционности абз.3 п. 42 (1)  и пп. 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 Приложения №2 данных правил. 

Поводом к этому стала жалоба гражданки В.Н. Шестериковой, которая проживает в многоквартирном доме в городе Михайловске, Шпаковского района, Ставропольского края. Дом подключен к системе центрального теплоснабжения. Вместе с тем, большая часть расположенных в нем жилых помещений (в том числе квартира, в которой проживает заявительница) и часть нежилых помещений переведены на автономное отопление за счет индивидуальных источников тепловой энергии (газовых котлов). Эти помещения, по согласованию с администрацией муниципального образования, отключены от системы централизованного теплоснабжения, в них произведен демонтаж приборов отопления (радиаторов), осуществлена теплоизоляция стояков отопления.

При этом начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную на общедомовые нужды, для этих помещений производится исходя из показаний коллективного прибора учета.

Судебной строительно-технической экспертизой было установлено, что места общего пользования не оборудованы отопительными приборами, таким образом соответствующая коммунальная услуга не оказывалась. Кроме того, установлено, что помещения с индивидуальным отоплением, на ряду с помещениями подключенными к центральному отоплению, еще и частично обогревают общедомовые помещения. Но при начислении платы за обогрев мест общего пользования в МКД, не учитывается ситуация, когда индивидуальное отопление отдает тепло. 

При чем тут Конституция?

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность  в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ оспариваемые заявительницей нормативные положения.

Конституционный суд разъясняет ситуацию:

“Отсутствие в системе действующего правового регулирования механизма расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, который бы учитывал не только потребление на общедомовые нужды тепловой энергии, поступившей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и использование в указанных целях тепловой энергии, выработанной установленными в отдельных помещениях такого дома индивидуальными источниками тепловой энергии, напрямую указывает на нарушение конституционных прав граждан. ” 

Таким образом, имеющий конституционную значимость пробел в правовом регулировании, противоречит с конституционным гарантиям прав частной собственности, прав на жилище, а также принципам равенства, справедливости и соразмерности.

Новый порядок расчета за коммунальную услугу по отоплению в МКД

Стоит отметить, что этот частный случай из Ставропольского края, является далеко не редким. Собственники помещений вынуждены переходить на индивидуальное отопление, так как централизованные отопительные сети не обеспечивают должного уровня температуры в квартирах и нежилых помещениях. При этом конструктивные особенности построек (МКД) не предусматривают обогрева подъездов, коридоров и лестничных площадок, то есть общедомовое имущество не имеет признаков отапливаемого помещения, а наоборот “крадет” тепло из квартир, таким образом нарушается право на неприкосновенность частной собственности и прав на жилище.

Не смотря, на то что Конституционный суд отказал гражданке Шестериковой в праве на проведение перерасчета за предыдущие годы пользования коммунальными услугами, Правительству Российской Федерации поручено в кратчайшие сроки внести изменения в п. 42 (1) Постановления №354.

До внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений изменений сохраняется прежний порядок расчетов платы за отопление в таком многоквартирном доме. 

Предполагается, что будут внесены изменения в формулу №3 Приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных и жилых домах. Сразу после получения новых вводных в Программный комплекс Стек для расчета за коммунальную услугу по отоплению в МКД будут внесены соответствующие изменения, которые будут применены после обновления.

5 Нравится

КС признал неконституционной обязанность оплачивать отопление помещений без батарей в МКД

Один из экспертов отметил, что при всей очевидной справедливости поставленная Конституционным Судом задача представляется непростой с точки зрения ее технической и нормативной проработки, а также реализации на практике. Вторая посчитала, что несмотря на выводы КС совокупная плата за отопление без разделения по видам отапливаемых помещений не соответствует принципу равенства, установленному ч. 1 ст. 19 Конституции, и требует решения на законодательном уровне.

В Постановлении № 16-П от 27 апреля 2021 г. Конституционный Суд проверил на соответствие Конституции положения, предусматривающие оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной жильцам МКД на общедомовые нужды.

История спора

Валентина Шестерикова проживает в многоквартирном доме, который подключен к системе централизованного теплоснабжения, но при этом большая часть жилых помещений (в том числе квартира женщины) и часть нежилых помещений по согласованию с администрацией муниципального образования переведены на автономное отопление за счет индивидуальных источников энергии (газовых котлов). В этих помещениях произведен демонтаж радиаторов и осуществлена теплоизоляция стояков отопления.

С 2018 г. собственникам помещений, которые используют газовые котлы, начисляется плата за отопление мест общего пользования исходя из показаний общедомового прибора учета. Одна из жильцов дома П. обратилась в суд в интересах всех собственников жилых помещений с иском к теплоснабжающей организации о признании действительным одностороннего отказа этих лиц от исполнения публичного договора теплоснабжения, о возложении на ответчика обязанности аннулировать соответствующие лицевые счета и произведенные по ним начисления.

Заключением судебной строительно-технической экспертизы было установлено, что места общего пользования не имеют отопительных приборов и трубопроводов системы отопления и не обладают признаками отапливаемых помещений. Инженерные сети теплоснабжения, размещенные в подвале, не обладают признаками теплопотребляющих устройств, используемых для предоставления коммунальной услуги.

Отказывая в иске, суды исходили, в частности, из того, что законом не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений, имеющих автономную систему отопления, от оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды.

Валентина Шестерикова обратилась в Конституционный Суд. Она посчитала, что абз. 3 п. 42.1 и п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции. Также она оспорила формулу 3 приложения № 2 к Правилам, определяющую размер платы за коммунальную услугу по отоплению в конкретном помещении в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета.

По мнению Валентины Шестериковой, оспариваемые нормативные положения обязывают собственников, которые используют газовые котлы, нести расходы, связанные с потреблением тепловой энергии, в целях содержания общего имущества МКД, хотя места общего пользования не имеют отопительных приборов и иных элементов системы отопления, тем самым понуждая этих лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.

КС проанализировал существующий порядок оплаты отопления

Изучив материалы дела, Конституционный Суд указал, что из представленных судебных постановлений следует, что п. 44 и 45 Правил непосредственно не применялись судами при рассмотрении дела, поскольку соответствующие правовые нормы регулируют отношения, связанные с исчислением размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, за исключением отопления. Поэтому КС прекратил производство по жалобе в этой в части.

В то же время Суд заметил, что хотя абз. 3 п. 42.1 Правил и находящаяся с ним во взаимосвязи формула 3 приложения № 2 к Правилам и не были непосредственно упомянуты в судебных постановлениях, тем не менее они – наряду с иными правовыми нормами – фактически были положены в основу вывода судов об обязанности собственников вносить плату за коммунальную услугу исходя из показаний общедомового прибора учета. С учетом этого оснований полагать, что оспариваемые положения абз.

3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам не применялись в деле Шестериковой, нет, решил КС.

Он указал, что данные положения являются предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос об оплате коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями жилых помещений МКД, которые переведены на отопление с использованием индивидуальных источников, при отсутствии непосредственно в помещениях общего пользования дома отопительных приборов.

Как отметил Суд, предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы за отопление основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного на основании показаний общедомового прибора учета, пропорционально площади конкретного помещения. Правовое регулирование предполагает, что плата за отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества.

В то же время, указал КС, данный порядок учитывает и возможность существования в доме одного или нескольких помещений, в которых установлен индивидуальный источник тепловой энергии. В силу этого подлежащая внесению жильцами плата фактически исчисляется лишь исходя из приходящейся на помещение доли от общего объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества, на основании показаний общедомового прибора учета.

Читайте также

В Госдуму внесен законопроект, изменяющий порядок учета потребления тепла в многоквартирных домах

Ранее Конституционный Суд признал соответствующую норму Жилищного кодекса неконституционной, поскольку она не разделяет показания общедомовых и индивидуальных приборов учета

10 января 2019 Новости

Суд сослался на свое Постановление от 20 декабря 2018 г. № 46-П и подчеркнул: сама по себе установка индивидуального источника тепловой энергии и его использование не могут служить достаточными основаниями для полного освобождения жильца от обязанности оплачивать коммунальную услугу в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в МКД.

Данная правовая позиция, заметил КС, основывается на том, что переход отдельных помещений на автономное отопление не влечет за собой реконструкцию внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям, тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома. Это обусловливает обязанность жильцов оплачивать ЖКУ вне зависимости от того, каким образом отапливаются помещения, посчитал Суд. Исходя из этого полный отказ от предоставления и оплаты коммунальной услуги допускается при отключении от централизованной системы отопления МКД в целом, а не отдельных его помещений.

КС отметил: поскольку схема теплоснабжения МКД и разводка внутридомовой системы отопления, как правило, предполагают прохождение через общие конструкции дома элементов внутридомовой системы отопления, от которых возможна передача тепла в том числе в граничащие с этими конструкциями помещения, то тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, не только потребляется помещениями, которые отапливаются централизованно, но и фактически используется на общедомовые нужды. При этом объем тепловой энергии, потребленной на содержание общего имущества МКД, в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, может быть определен исключительно расчетным способом. С этой точки зрения возложение обязанности по оплате коммунальной услуги вне зависимости от способа отопления согласуется с конституционным принципом равенства, заключил Суд.

Он также обратил внимание на то, что предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы фактически исходит из того, что для поддержания в помещениях общего пользования, не оснащенных отопительными приборами, температуры воздуха и уровня влажности используется исключительно тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям. Между тем для опосредованного обогрева помещений общего пользования используется и тепловая энергия, вырабатываемая индивидуальными источниками тепловой энергии. В ситуации же, когда на автономное отопление переведены подавляющее большинство помещений МКД, опосредованное отопление помещений общего пользования и дома в целом может осуществляться преимущественно за счет теплоотдачи от них. Объем энергии, выработанной этими источниками и фактически использованной в том числе на общедомовые нужды, может значительно превышать объем поступившей в дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии, фактически потребленной на те же цели.

Таким образом, заключил КС, жильцы МКД фактически участвуют в опосредованном отоплении всех помещений и дома в целом вне зависимости от способа отопления помещений, а значит, несут обусловленные таким участием расходы на отопление многоквартирного дома как целостной строительной системы.

Суд отметил, что переход на индивидуальные приборы учета, как правило, является вынужденной мерой, позволяющей обеспечить в жилом помещении соответствующий нормативным требованиям температурный режим и тем самым – надлежащую реализацию указанными лицами конституционного права на жилище. Исходя из этого реализация права на жилище, достойный уровень жизни перешедших на автономное отопление жильцов в МКД фактически обеспечиваются за счет их личных имущественных вложений и регулярных трат на поддержание надлежащего технического состояния производящего тепловую энергию индивидуального отопительного оборудования, а также на приобретение необходимого энергетического ресурса.

Тем не менее оспариваемое правовое регулирование, основанное на презумпции потребления на общедомовые нужды исключительно тепловой энергии, поступающей по централизованным сетям, предполагает безусловное и недифференцированное начисление платы за коммунальную услугу в целях содержания общего имущества в МКД пользователей любых расположенных в нем помещений вне зависимости от того, каким образом отапливаются сами эти помещения. При таком порядке определения размера платы, естественно, никоим образом не может учитываться использование тепловой энергии, выработанной установленным в отдельных помещениях индивидуальным отопительным оборудованием, отметил КС.

В силу этого жильцы, которые перешли на индивидуальное отопление, наряду с расходами на отопление принадлежащих им помещений вынуждены нести дополнительные расходы.

Между тем, отметил КС, необходимость создания условий для осуществления конституционного права на жилище, а также достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, обеспечения баланса прав и законных интересов всех жильцов в МКД, соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает такое правовое регулирование отношений, которое обеспечивало бы равный подход ко всем жильцам при распределении расходов на общедомовые нужды, имея в виду фактическое участие каждого, вне зависимости от способа отопления принадлежащих им помещений, в опосредованном отоплении помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах.

Отсутствие такого механизма расчета платы свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, вступающего в противоречие с конституционными гарантиями права частной собственности, права на жилище, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, посчитал КС.

Что решил Суд

Суд признал абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к ним не противоречащим Конституции в той мере, в какой данные положения предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, жильцами всех помещений МКД, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованного общедомовым прибором учета, в том числе жильцами, переведенными на отопление с использованием индивидуальных источников энергии.

В то же время КС признал абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 не соответствующим Конституции в той мере, в какой положения обязывают жильцов помещений, расположенных в МКД, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения, оборудован общедомовым прибором учета и в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, и переведенных на индивидуальное отопление, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд.

КС постановил Правительству РФ внести изменения в действующий порядок расчета. Суд указал, что Валентина Шестерикова имеет право на применение компенсаторных механизмов. Форму и размер компенсации должен определить Шпаковский районный суд Ставропольского края как суд, рассмотревший в первой инстанции конкретное дело, в котором применен оспоренный нормативный акт. Суд посчитал, что пересмотр дела заявительницы – в условиях невозможности перерасчета платежей за коммунальную услугу по отоплению за прошлый период между жильцами – может привести в том числе к неоплате части фактически поступившей в этот дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии и тем самым к разбалансировке правоотношений по теплоснабжению указанного дома, а потому дело Валентины Шестериковой не подлежит пересмотру.

Эксперты неоднозначно оценили постановление

Адвокат АП Московской области Валентина Ященко отметила, что несмотря на выводы Конституционного Суда вносимая собственниками, демонтировавшими систему отопления на законных основаниях, совокупная плата за отопление без разделения на плату за отопление помещений дома, которые не оборудованы индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, и плату на общедомовые нужды, все же не соответствует принципу равенства, установленному ч. 1 ст. 19 Конституции, и требует решения на законодательном уровне.

Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников заметил, что Конституционный Суд еще раз подтвердил правомерность взимания исчисленной расчетным способом платы за отопление общих помещений МКД с владельцев помещений, отказавшихся от централизованного отопления. По его мнению, это согласуется с прежней практикой как Конституционного, так и Верховного судов.

Главное, по мнению Николая Сапожникова, что Конституционный Суд отметил: даже конструктивно обусловленное отсутствие в общих помещениях МКД приборов отопления не отменяет обязанности нести это бремя, так как при наличии подключения к центральному отоплению в любом случае происходит обогрев общего имущества МКД от соответствующих центральных коммуникаций.

«Однако, приводя в обоснование данной позиции довод о том, что разводка внутридомовой системы отопления предполагает прохождение через общие конструкции данного дома (стены, плиты перекрытий и т. п.), Конституционный Суд использовал оговорку “как правило”. Очевидно, что на просторах нашей огромной страны возможны случаи совершенно разных вариантов организации теплоснабжения конкретных МКД, – подчеркнул он. – Конституционный Суд не стал указывать на необходимость учета схемы разводки и схемы центрального теплоснабжения конкретного МКД, но предписал законодателю разработать порядок расчета, учитывающий вклад в отопление общих помещений, который вносят владельцы автономно отапливаемых помещений. Возможно, в таком новом порядке будут тем и иным образом оговариваться условия учета той схемы теплоснабжения и разводки коммуникаций, которые существуют в конкретном МКД».

Вместе с тем, указал Николай Сапожников, при всей очевидной справедливости поставленная Конституционным Судом задача представляется непростой с точки зрения ее технической и нормативной проработки, а также реализации на практике. «Очевидно, отдавая себе в этом отчет, Конституционный Суд указал на сохранение вплоть до утверждения нового порядка существующих в настоящее время правил. Иное решение было бы чревато значительными затруднениями в области оплаты соответствующих коммунальных услуг», – заключил эксперт.

Как градусо-дни и К-фактор помогают определить потребности в топливе для дома

Прогноз количества топлива, необходимого для обогрева дома зимой, можно сделать более точным, используя градусо-дни и К-фактор. Эти два численных показателя обеспечивают точную основу для оценки количества используемого топлива, скорости потребления топлива для отопления и влияния температуры наружного воздуха на потребление топлива.

Определение градусо-дней

Градусо-дни используются для прогнозирования потребности в отоплении или охлаждении конкретного здания. Они могут быть рассчитаны как для функций обогрева, так и для охлаждения.

В течение 24 часов может быть более одного градусо-дня. Градусо-дни представляют собой количество понижений температуры на один градус по сравнению с принятой средней температурой наружного воздуха за один 24-часовой день. Зимний день, в течение которого температура падает на несколько градусов ниже общепринятого среднего значения, может представлять собой несколько градусо-дней, в то время как день, когда температура не опускается ниже этого среднего значения, будет иметь нулевые градусо-дни.

Расчет для определения градусо-дней берет максимальную и минимальную температуру за 24-часовой период, складывает их вместе и делит результат на 2. Полученное число вычитается из принятой средней температуры 65 градусов для определения градусо-дней. в течение 24-часового периода.

Например, предположим, что в течение 24-часового периода 5 января наблюдается высокая температура 30 градусов и низкая 20 градусов. Высокие и низкие значения будут сложены вместе, чтобы получить результат 50. Результат 50 затем делится на 2, чтобы получить 25. Когда 25 вычитается из принятой средней температуры 65 градусов, результат составляет 40 градусо-дней отопления.

Градусо-дни отопления можно определить по фактической зарегистрированной температуре или спрогнозировать, используя ожидаемые максимумы и минимумы для определенного дня.

Определение К-фактора

К-фактор — это вычисление, показывающее, насколько быстро дом потребляет топливо, используемое для производства тепла. Расчет k-фактора можно использовать в домах, использующих все виды горючего топлива, от природного газа до пропана и мазута.

K-фактор дома представляет собой количество галлонов топлива, сжигаемых за градусо-день. Для определения коэффициента k вашего дома требуются более долгосрочные записи об использовании топлива и количестве градусо-дней между поставками топлива. Тем не менее, он может дать вам полезную основу для оценки расхода топлива и прогнозирования того, когда потребуется новая поставка топлива.

Коэффициент k определяется путем деления количества градусо-дней между поставками топлива на количество доставленных галлонов топлива.

Например, предположим, что 1 декабря было доставлено 100 галлонов мазута, а 1 января — еще 100 галлонов топлива. В этом примере 100 галлонов топлива было использовано в период между поставками. Предположим, что за тот же период было 800 градусо-дней отопления. Коэффициент k будет определяться путем деления 800 градусо-дней на 100. В этом случае это даст коэффициент k, равный 8,0, для периода времени между поставками топлива.

Использование градусо-дней и К-фактора

Градусо-дней и К-фактора может помочь вам и вашему поставщику определить, когда следует произвести новую поставку топлива. Например, если для каждой поставки требуется 100 галлонов топлива, количество галлонов на одну поставку можно умножить на коэффициент k, чтобы определить, когда следует произвести новую поставку.

Используя приведенный выше пример, 100 галлонов топлива за одну поставку, умноженные на коэффициент k, равный 8, указывают на то, что новая поставка жидкого топлива должна быть произведена к концу периода в 800 градусо-дней. Этот тип расчета позволяет учитывать переменные сезонные температуры для получения точных дат поставки. Если температура понизится, в течение определенного периода будет больше градусо-дней, а это означает, что доставка топлива должна быть произведена раньше. Если температура повысится, это приведет к меньшему количеству градусо-дней, что позволит увеличить период времени до того, как потребуется новая поставка топлива.

Griffith Energy Services, Inc. более 100 лет обслуживает клиентов в области отопления и охлаждения в Среднеатлантическом регионе, предоставляя экспертные услуги в области ОВКВ населенным пунктам Балтимора, Хагерстауна, Эджуотера и Фредерика, штат Мэриленд; Манассас и Берривилль, Вирджиния; и Мартинсбург и Чарльз Таун, Западная Вирджиния. Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о градусо-днях и К-факторе, а также о том, как эти две цифры могут помочь вам оценить ваши потребности в топливе на зиму.

Температурные расчеты тепловых нагрузок во вращающихся колесах-мишенях при воздействии токов дальнего света. (Конференция)

Температурные расчеты тепловых нагрузок во вращающихся колесах-мишенях при воздействии токов дальнего света. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

В физике тяжелых ионов высокие токи пучка могут в конечном итоге расплавить или разрушить цель. Плотно сфокусированные лучи на стационарных мишенях с умеренной температурой плавления будут иметь короткое время жизни. Расфокусированные или колеблющиеся лучи используются для повышения выживаемости цели. Вращение мишеней с использованием колес большого диаметра может помочь преодолеть плавление мишени и позволить использовать в экспериментах более высокие токи пучка. Цель расчетов в этой работе — попытаться предсказать безопасные максимальные токи пучка, которые создают тепловые нагрузки ниже точки плавления материала мишени.

Авторов:
Грин, Дж. П.; Габор, Р.; Нойбауэр, Дж.
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Аргоннская национальная лаборатория, Иллинойс (США)
Организация-спонсор:
Министерство энергетики США (США)
Идентификатор ОСТИ:
772105
Номер(а) отчета:
ANL/PHY/CP-103047
РНН: US0102202
Номер контракта с Министерством энергетики:  
W-31-109-ENG-38
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:
Конференция: 16-я Международная конференция по применению ускорителей в исследованиях и промышленности CAARI 2000, Дентон, Техас (США), 01. 11.2000–04.11.2000; Другая информация: PBD: 29 ноября 2000 г.
.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
43 УСКОРИТЕЛИ ЧАСТИЦ; УСКОРИТЕЛИ; ПУЧКОВЫЕ ТОКИ; ПЛАВЛЕНИЕ; ЦЕЛИ; ВРАЩЕНИЕ; ПРИБЫЛЬ ТЕПЛА

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс
Грин, Дж. П., Габор, Р., и Нойбауэр, Дж. Температурные расчеты тепловых нагрузок во вращающихся колесах-мишенях, подвергающихся воздействию токов дальнего света. . США: Н. П., 2000. Веб.

Копировать в буфер обмена

Грин, Дж. П., Габор, Р. , и Нойбауэр, Дж. Температурные расчеты тепловых нагрузок во вращающихся колесах-мишенях, подвергающихся воздействию высоких токов пучка. . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Грин, Дж. П., Габор, Р., и Нойбауэр, Дж. 2000. «Температурные расчеты тепловых нагрузок во вращающихся колесах-мишенях при воздействии токов дальнего света». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/772105.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_772105,
title = {Температурные расчеты тепловых нагрузок во вращающихся колесах-мишенях, подвергающихся воздействию токов дальнего света.},
автор = {Грин, Дж. П., Габор, Р. и Нойбауэр, Дж.},
abstractNote = {В физике тяжелых ионов высокие лучевые токи могут в конечном итоге расплавить или разрушить цель. Плотно сфокусированные лучи на стационарных мишенях с умеренной температурой плавления будут иметь короткое время жизни. Расфокусированные или колеблющиеся лучи используются для повышения выживаемости цели. Вращение мишеней с использованием колес большого диаметра может помочь преодолеть плавление мишени и позволить использовать в экспериментах более высокие токи пучка. Цель расчетов в этой работе — попытаться предсказать безопасные максимальные токи пучка, которые создают тепловые нагрузки ниже точки плавления материала мишени.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/772105}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {2000},
месяц = ​​{11}
}

Копировать в буфер обмена


Просмотр конференции (0,38 МБ)

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см. в разделе «Доступность документа». Постоянные посетители библиотек могут искать в WorldCat библиотеки, в которых проводится эта конференция.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *