Виды радиаторов отопления | Виды батарей
Виды радиаторов отопления
Чтобы зимой дома было тепло, необходимо озаботиться покупкой радиаторов ещё с лета. Однако покупать первый попавшийся не стоит: это чревато проблемами вроде частых поломок и недостаточного прогрева из-за неправильного подбора. Перед тем, как приобрести радиатор отопления, необходимо определить для себя наиболее подходящий его вид.
Стальные радиаторы
Стальные радиаторы пользуются популярностью благодаря своей экономичности и эстетичному виду. В продаже имеется два вида стальных батарей:
– Панельные. Представляют собой радиаторы, внутри которых расположены панели с конвекторным оребрением.
– Трубчатые. Представляют собой соединённые вертикальные трубы.
У трубчатых эксплуатационные характеристики, например, запас прочности, выше, однако, выше и стоимость. На этом отличия между типами заканчиваются.
Стальные радиаторы отличаются:
– высокой теплоотдачей;
– небольшим потреблением энергии;
– экологичностью;
– низкой стоимостью.
Недостатки стальных радиаторов:
– корродируют при воздействии воды и воздуха;
– нежелательны для использования в многоэтажных зданиях, поскольку уязвимы к гидроударам;
– могут поднимать мелкую пыль из-за конвекции;
Алюминиевые радиаторы
Существует два вида алюминиевых радиаторов:
– Литьевые. Производятся посредством литья, позволяют добавлять и убавлять секции.
– Экструзионные. Отливаются на экструдере, потому представляют собой цельное изделие, к которому нельзя добавлять секции.
Алюминиевые радиаторы отличаются малым весом, быстрым прогревом комнаты и возможностью оснастить их температурным регулятором. В качестве минусов можно выделить неспособность алюминиевых радиаторов противостоять гидроударам, а также возможность протечки между секциями батареи.
Чугунные радиаторы
Чугунные радиаторы — наиболее старый вид отопительных приборов. Батареи выдерживают температуру до 110 градусов по Цельсию и давление в 12 бар.
Чугун отличается сроком службы более 30 лет и отличным прогревом комнаты, устойчивостью к воздействию коррозии и грибка, что объясняется его химической пассивностью. В качестве минусов выделить:
– долгий разогрев;
– трудности монтажа из-за большого веса.
Биметаллические радиаторы
Биметаллические радиаторы имеют трубчатую стальную конструкцию с алюминиевой оболочкой. В магазинах встречают как секционные модели, так и монолитные, которые способны выдержать давление до 100 бар.
Основной плюс биметаллических радиаторов — стойкость к гидроударам и повышенному давлению. Также они отличаются:
– эстетичным дизайном;
– малой инерционностью;
– стойкостью к ржавчине;
– простой установкой;
– отличной теплоотдачей.
В качестве недостатка биметаллических радиаторов можно выделить только стоимость, которая выше, чем у остальных типов.
Половые конвекторы
Половые конвекторы только набирают популярность в России. Приборы представляют собой конструкцию из теплообменника, коробки и решётки, спрятанной в пол. Такие конвекторы используют в общественных местах вроде бассейнов или автосалонов, поскольку они позволяют обогреть большую площадь.
Преимущества половых конвекторов:
– Простота установки и ухода.
– Стойкость к коррозии.
– Экономия места.
– Высокая механическая прочность.
Основной недостаток приборов — неэкономичность, а также низкая тепловая отдача.
Читайте также:
- Отзывы на алюминиевые радиаторы
- Отзывы на биметаллические радиаторы
- Радиаторы Глобал отзывы
конструктивные и функциональные различия радиаторов в зависимости от материала
Существует множество видов батарей отопления. Устанавливать их следует до наступления холодов. Чтобы квартира не была холодной в отопительный сезон, а загородный дом можно было комфортно посетить зимой, нужно правильно выбрать радиаторы и другие части системы. Для этого нужно учесть преимущества, недостатки и все прочие характеристики устройств каждого типа.
- Стальные радиаторы
- Алюминиевые батареи
- Чугунные отопительные приборы
- Два металла
Стальные радиаторы
Конвектор — вид радиатора отопления, внутри которого размещены панели из стали с конвекторным оребрением. Особенность разновидности — крайне высокий коэффициент полезного действия, который в некоторых случаях достигает 75%.
Это самый бюджетный вариант, который обычно используется в частных домах. Количество нагревательных пластин и выемок для циркуляции воздуха отличаются в зависимости от модели, но есть стандарты:
- 10.
- 11.
- 20.
- 21.
- 22.
- 30.
- 33.
На рынке популярны производители Германии, Финляндии, Чехии и Италии. Европейские страны доминируют благодаря невысоким ценам, поэтому российские производители распространены несильно.
У панельной конструкции много плюсов:
- Прекрасная теплоотдача при низкой инерционности.
- Небольшой объем под теплоноситель, благодаря чему потребляется мало энергии.
- Безвредность. Устройства можно использовать для медицинских и детских учреждений.
- Очень низкая стоимость.
Но есть и недостатки. Большего внимания требуют такие отрицательные черты:
- Необходимость в циркуляции воздуха приводит к поднятию мелкой пыли, иногда к сквознякам.
- Невозможность использовать устройство в многоэтажных конструкциях из-за неустойчивости к гидроударам.
- Быстрая коррозия металла при отсутствии проводника в системе.
youtube.com/embed/vVOAAAAV0Fo”>Трубчатый вариант конструкции несколько дороже. Его производят не только западные страны, но и Россия. Модели доминируют над панельными из-за более высокого давления, но сильно проигрывают в стоимости.
Алюминиевые батареи
Эта разновидность обычно недолго работает с центральной городской теплосетью, так как модели подвергаются сильной коррозии из-за низкого качества воды. По способу производства эти радиаторы делятся на литьевые и экструзионные. Оба вида прекрасно подходят для автономных систем отопления.
Литьевая вариация изготавливается при помощи литья под давлением. Обычно такие батареи имеют широкие каналы и толстые проточные стенки для воды. Некоторые модели имеют модульную конструкцию. Возможность добавлять или убирать секции позволит создать идеальный интерьер.
Экструзионный метод производства несколько дешевле. Он назван так благодаря экструдеру — станку, на котором из алюминиевого листа выдавливают вертикальные конструкции. Такие модели получаются цельными и не подразумевают возможности изменения. На рынке лучшей репутацией славятся итальянские производители.
У моделей из алюминия есть много достоинств:
- Небольшая масса. Благодаря легкому весу не нужно использовать прочные крепления, что облегчает монтаж.
- Очень высокая теплоотдача, из-за которой помещение быстро согревается.
- Возможность установки температурного регулятора, который сделает устройство еще более экономичным.
- Современный дизайн.
Однако служат такие батареи в среднем не дольше 15 лет. У алюминия высокая химическая активность, поэтому низкое качество теплоносителя усилит коррозию и еще больше сократит срок эксплуатации. Помимо химической неустойчивости, радиаторы неустойчивы к резкому изменению давления. Некоторым моделям свойственны слабая конвекция и протечки.
Чугунные отопительные приборы
По стилю условно делятся на современные и ретро. Это старейшая разновидность батарей, которая отличается простыми незамысловатыми формами. Так как чугун долго разогревается, он плохо подходит для автономного отопления. Зато этот металл прекрасно выдерживает низкое качество теплопроводника. Устройства из чугуна сочетают дешевизну с прочностью и долгим сроком эксплуатации, который может достигать 50 лет — это их главное преимущество.
На территории России, Беларуси и Украины есть много заводов, которые производят чугунную продукцию. Однако товары европейских конкурентов пользуются большим доверием. Модели ретро отличаются лишь внешне, но стоят гораздо дороже.
Плюсы чугунных радиаторов:
- Срок службы.
- Химическая пассивность.
- Эффективность в комнатах с высокими потолками.
- Продолжительная работа при отключении теплоснабжения.
- Низкая стоимость (не касается стиля ретро).
youtube.com/embed/PxxAEDWCwZU”>Радиаторы объемные и потребляют много воды, при этом долго разогреваются, много весят, не отличаются простотой монтажа, их трудно транспортировать — такие недостатки выделяются у этого вида батарей.
Два металла
В таких моделях проводящую сердцевину делают из стали, а оболочку — из алюминия. Иногда конструкция съемная, в других случаях внешняя оболочка намертво приваривается. В качественных радиаторах вся трубчатая сердцевина изготовлена из стали, из-за чего устройство стоит дорого. Некоторые производители удешевляют производство, выполняя продольные каналы из другого материала. Такие модели стоят дешевле и превосходят по показателям обычные батареи, но сильно проигрывают настоящим биметаллическим радиаторам.
У этой разновидности множество достоинств:
- Полное отсутствие инерционности.
- Высокая теплоотдача.
- Небольшой объем проводника тепла.
- Устойчивость к повышенному давлению и его перепадам.
- Простота монтажа.
- Современный дизайн.
- Коррозийная выносливость.
Единственный минус подобных отопительных устройств — их высокая стоимость.
Важность систем охлаждения аккумуляторов в электромобилях | Блог системного анализа
Ключевые выводы
Литий-ионный аккумулятор и литий-полимерный аккумулятор являются двумя наиболее распространенными типами аккумуляторов в современных электромобилях.
Перегрев — одна из основных причин, ускоряющих износ аккумуляторов электромобилей.
Система охлаждения аккумуляторной батареи в электромобилях регулирует температуру аккумуляторной батареи.
Система охлаждения аккумуляторной батареи в электромобилях регулирует температуру аккумуляторной батареи
Обычные транспортные средства основаны на двигателях внутреннего сгорания и требуют топлива для транспортировки. Учитывая энергетические потребности транспортного сектора, большинство стран импортируют нефть, и это покрывает основную долю национальной экономики. Однако электромобили, использующие электричество в качестве источника энергии, поддерживают экономику, а также энергетическую безопасность нации. По мере роста популярности и использования электромобилей становится все более важным понимать, как они функционируют, особенно как работают их аккумуляторные системы.
мобильность электромобилей зависит от аккумуляторных батарей. Поскольку аккумуляторы питают электродвигатели электромобилей, эти аккумуляторы нагреваются и требуют какой-то системы управления температурой. Система охлаждения аккумулятора в электромобилях регулирует температуру аккумулятора и других электронных систем. Давайте посмотрим на электромобили, как они работают и как инженеры охлаждают свои аккумуляторы.
Электромобили
Будущее транспорта за электромобилями. Электромобили предлагают заметно лучший опыт вождения, с отличным крутящим моментом, мощностью, скоростью и ускорением по сравнению с традиционными автомобилями. Электромобили обладают другими преимуществами по сравнению с автомобилями с ДВС, такими как нулевой расход топлива, экологичность, низкие эксплуатационные расходы, эффективность и надежность.
Основная причина этих преимуществ заключается в том, что механическое движение в электромобилях является результатом преобразования электрической энергии. Комбинация аккумуляторов, зарядных устройств и двигателей делает это возможным. Электромобили используют перезаряжаемые батареи для получения электроэнергии и преобразуют эту мощность в соответствии с требованиями двигателя. Когда батарея разряжается, электромобиль становится статичным. Аккумуляторы имеют решающее значение для обеспечения надежности электромобилей, поэтому давайте рассмотрим типы аккумуляторов, используемых в электромобилях.
Аккумуляторы в электромобилях
В электромобилях используются различные типы аккумуляторов. Литий-ионный аккумулятор и литий-полимерный аккумулятор являются двумя наиболее распространенными типами аккумуляторов в современных электромобилях. Они имеют высокую плотность энергии по сравнению с их весом. Никель-металлогидридные батареи также используются в гибридных электромобилях. Свинцово-кислотные аккумуляторы используются для вспомогательных нагрузок в транспортных средствах с электроприводом.
Необходимость систем охлаждения аккумуляторов в электромобилях
Перегрев — одна из основных причин, ускоряющих износ аккумуляторов электромобилей. Выделение тепла заставляет батарею работать с большими нагрузками и со временем приводит к ухудшению ее производительности. Быстрая зарядка постоянным током и быстрая зарядка аккумулятора вредны для здоровья аккумулятора, так как ускоренные электрические токи создают более высокие температуры.
Высокая температура в аккумуляторе вызывает испарение жидкости из аккумулятора и повреждение внутренней структуры аккумулятора, которое невозможно исправить. При оптимальных температурах доступная мощность разряда, прием заряда во время рекуперативного торможения и состояние батареи находятся на самом высоком уровне. Срок службы батареи, управляемость электромобиля и экономия топлива ухудшаются по мере повышения температуры. Учитывая общее тепловое воздействие на батарею, большое значение в электромобилях имеет система охлаждения батареи.
Системы жидкостного охлаждения аккумуляторов электромобилей
Система охлаждения аккумуляторов электромобилей регулирует температуру аккумуляторной батареи. Для управления температурой батареи в электромобилях используются контуры охлаждения, содержащие жидкие охлаждающие жидкости, такие как этиленгликоль. Электрический насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через батареи. Радиаторы включаются в контур охлаждения для отдачи тепла в окружающую среду. Система охлаждения аккумулятора в электромобилях может быть как пассивной, так и активной жидкостной системой охлаждения.
Пассивные системы жидкостного охлаждения
В пассивных системах жидкостного охлаждения мощность охлаждения зависит от разницы температур окружающего воздуха и аккумулятора. Эффективность охлаждения можно улучшить, подключив вентиляторы за радиаторами.
Активные системы жидкостного охлаждения
Активная система жидкостного охлаждения эффективна, когда температура окружающей среды выше температуры батареи или когда разница температур слишком мала. Активная система жидкостного охлаждения состоит из двух контуров. Первичный контур аналогичен пассивной системе жидкостного охлаждения. Вторичный контур находится в контуре кондиционирования воздуха. Он состоит из двух теплообменников, которые работают как испарители и конденсаторы соответственно. Быстрая реакция системы охлаждения аккумулятора в электромобилях необходима для надежной мобильности электропривода.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних обновлений. Если вы хотите узнать больше о том, как у Cadence есть решение для вас, поговорите с нашей командой экспертов.
Свяжитесь с нами
Решение задач электромагнитного, электронного, теплового и электромеханического моделирования, чтобы ваша система работала в широком диапазоне условий эксплуатации.
Посетите вебсайт Больше контента от Cadence System Analysis
Доступ к электронной книгеОтопление и охлаждение | Оборудование для обработки воздуха
L.P.H.W. Аккумуляторы нагревателя
Батареи горячего водоснабжения низкого давления изготавливаются для вставки внутрь корпуса модульного блока и состоят из бесшовных медных труб с наружным диаметром 1/2″ или 5/8″, механически расширенных в плоские или гофрированные алюминиевые или пластинчатые ребра. Медные трубки будут припаяны к медным коллекторам, оснащенным латунными штыревыми соединениями BSP, чтобы соответствовать заранее определенному способу соединения.
Блок оребрения батареи будет подключен в противоточном контуре и по завершении испытан под давлением до 15 бар с сухим воздухом под водой. Корпуса батарей изготавливаются из горячеоцинкованной низкоуглеродистой стали для обычных коммерческих применений.
Альтернативные материалы, такие как медные ребра, алюминиевые ребра с виниловым покрытием, медные ребра с электролитическим лужением и корпуса из нержавеющей стали, доступны для использования в здравоохранении или аналогичных областях, требующих особых требований к конструкции.
Д.Х. и C.W.Cooler Batteries
Аккумуляторы охладителей с охлажденной водой и прямым испарением изготавливаются из материалов, аналогичных тем, которые используются при производстве L.P.H.W. батареи отопителя. Батареи охладителей снабжены перфорированными нижними кожухами для облегчения отвода конденсата из-под оребренного блока, обратных отводов и коллекторов. Там, где ребристые блоки имеют высоту более 1200 мм, будут встроены промежуточные поддоны для предотвращения «переноса» влаги.
Аккумуляторы охладителей вставляются поверх специально разработанных поддонов для сбора конденсата, снабженных сливным соединением и наклоненных в одну сторону, чтобы соответствовать заданному обращению с соединением агрегата.
Блок оребрения батареи будет соединен в противоточном контуре и по завершении испытан под давлением 15 бар с сухим воздухом под водой для батарей CW и 30 бар для батарей DX.
Альтернативные материалы, такие как медные ребра, алюминиевые ребра с виниловым покрытием, медные ребра с электролитическим лужением и корпуса из нержавеющей стали, доступны для использования в здравоохранении или аналогичных областях, требующих особых требований к конструкции.
Батареи электронагревателей с защитным кожухом
Батареи электронагревателей состоят из нагревательных элементов с защитным кожухом, изготовленных из спирально намотанной никель-хромовой проволоки сопротивления, изолированной уплотненным порошком оксида магния и помещенной в трубки из нержавеющей стали.
Концы элемента герметизированы силиконовой резиной и оснащены быстроразъемными клеммами или соединены с медной шиной.
Отдельные нагревательные элементы соединены ступенями в клеммной коробке из оцинкованной низкоуглеродистой стали IP30 через герметичные фиксирующие сальники и расположены в соответствии с заданными требованиями управления (ступенчатое или тиристорное) системы отопления. Биметаллический высокотемпературный предохранительный термостат с ручным сбросом входит в стандартную комплектацию каждого узла нагревателя.
Газовые обогреватели
Имеются газовые обогреватели прямого и косвенного нагрева, специально разработанные для каждого конкретного применения.
Непрямой газовый нагреватель:
Непрямой газовый нагреватель, пригодный для смешанной рециркуляции и подачи свежего воздуха, доступен либо с грейферным, либо с высокоэффективным трубчатым теплообменником с длительным сроком службы из нержавеющей или алюминированной стали, в зависимости от требований к производительности. Газовые обогреватели от 11кВт до 9кВт.00 кВт и будет состоять из одобренных комнатных закрытых дымоходов, использующих атмосферные горелки с подачей воздуха для горения с помощью вентилятора и принудительной вытяжной вентиляцией. Теплопроизводительность может регулироваться ступенчато для работы в режиме «вкл-выкл», «высокий-низкий огонь» или для приложений с близкими температурами посредством плавного регулирования с ограничением минимальной тепловой мощности.