Теплоноситель в систему отопления: что это такое, какие существую,правила эксплуатации теплоносителей

Содержание

Как часто необходимо менять теплоноситель в системе отопления и почему необходима замена ?

Частота замены теплоносителя в системе отопления зависит от многих факторов, и прежде всего от ее состояния, материала труб и радиаторов. В процессе циркуляции по системе отопления даже самый высококачественный теплоноситель постепенно теряет свои качества. Причиной этому служит образование различных примесей и изменение вязкости. В результате этого постепенно ухудшаются теплообменные свойства оборудования, а также может начаться коррозионное разрушение его рабочих поверхностей. По итогу происходит уменьшение КПД системы, а в дальнейшем, если не предпринять никаких мер, то приведет к поломкам оборудования и последующему дорогостоящему ремонту.

Почему необходима замена теплоносителя?

Химический состав антифризов рассчитан на 10 сезонов отопления или 5 лет эксплуатации, по прошествии которых весь объем теплоносителя нужно заменить. Если анализ физико-химических свойств теплоносителя показывает, что его свойства значительно ухудшились, то его замена необходима, иначе вы рискуете понести серьезные потери. Ни в коем случае нельзя игнорировать необходимость замены старой рабочей среды на новую!

Компания «SVA» оказывает услуги по замене теплоносителя в системах. Время замены рабочей среды индивидуально, так как зависит от большого числа различных факторов. Однако, существует несколько единых правил:

  • если система старая, то частота замен должна быть минимальной — такая процедура может еще больше привести оборудование в упадок;
  • любой крупный ремонт или промывка оборудования должны сопровождаться заменой теплоносителя;
  • относительно новые системы должны подвергаться подобным заменам раз в 2 или 3 года (до 7 лет, если используются гликолевые или глицериновые среды). Также следует следить за состоянием отопительных систем и при их завоздушивании устранять проблему.

Замена теплоносителя в системах является востребованной услугой в среде теплообменного и холодильного оборудования, но не менее важной является промывка систем отопления и кондиционирования. После нескольких лет эксплуатации любой трубопровод засоряется продуктами коррозии, отложениями накипи и требует технического обслуживания. Если своевременно не проводить очистку рабочих поверхностей, оседающие на них образования значительно снижают эффективность теплообмена и ухудшая проходимость теплоносителя на разных участках.

В зависимости от типа загрязнений и отложений подбирается состав химических средств для очистки и промывки. Специалисты компании «SVA» проведут предварительное обследование и полноценную промывку системы теплоснабжения с учетом требований заказчика. Наши специалисты осуществляют не только замену теплоносителя, но также и анализ его физико-химических свойств. Помимо этого, у нас можно получить замену теплоносителя с промывкой. Заказав наши услуги, вы всегда будете уверены в безопасности их проведения.

Что делают со старым теплоносителем?

В процессе эксплуатации инженерного оборудования гликолевый теплоноситель накапливает, растворенные соли органических (продуктов деструкции раствора гликоля) и неорганических кислот, соединения металлов и побочные примеси, что негативно отражается на рабочих свойствах. Коэффициент теплопередачи, вязкость, температура замерзания – эти параметры могут отличаться от первоначальных. Снижается КПД системы, возрастает расход энергоресурсов, изнашивается насосное оборудование. Отработанный антифриз опасен для здоровья: отдельные компоненты при попадании в организм приводят к отравлению и серьезным поражениям центральной нервной системы.

Теплоносители на основе этиленгликоля и пропиленгликоля относятся к веществам 3 и 4 классам опасности по воздействию на организм человека. Поэтому процесс утилизации теплоносителей из систем отопления необходимо доверить квалифицированным специалистам.

Для продления срока эксплуатации теплоносителя можно произвести его регенерацию, очистив от твердых примесей и ненужных химических веществ. Но многие отработанные теплоносители восстановить невозможно. В этом случае производится их химическая и биологическая нейтрализация, отделение воды от гликолей и прочих включений. Далее отдельно перерабатываются полученные компоненты, чтобы исключить их попадание во внешнюю среду.

Компания «SVA» имеет лицензию «На осуществление деятельности по сбору. Транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

Замена теплоносителя в системе отопления!

Сейчас в России очень популярны разнообразные отопительные системы, функционирующие за счет теплоносителя жидкого типа. Объяснить подобную популярность очень просто: во многих регионах России климат считается суровым, а, значит, человеку необходимо позаботиться о максимальной отапливаемости своего дома. Как же происходит замена теплоносителя в системе отопления, и кому подобные операции лучше доверить?

Первый вопрос, который нужно решить: что будет служить теплоносителем? Здесь существует несколько вариантов, но обычно специалисты останавливаются либо на воде, либо на антифризе для стационарных систем. Антифриз в последнее время используют чаще, но и его нужно выбирать с умом, обращая внимания на ряд характеристик, перечисленных ниже.

  • Вязкость теплоносителя (чем больше вязкость, тем лучше антифриз будет выполнять свою функцию, создавая тепло)
  • Теплоноситель подобного типа не должен подвергать коррозии и разрушению трубы, поскольку так вся система отопления быстро выйдет из строя.
  • Теплоноситель должен быть безопасным для дома, то есть иметь высокую температуру возгорания, а также не выделять токсичных веществ.
  • Замечательно, если антифриз будет обладать смазочной способностью и адекватными ценами.

Теплоносителем часто выступает и простая вода. Причин для этого несколько. Во-первых, вода обладает приличной теплоемкостью, а, значит, она максимально качественно и быстро обогреет весь дом. Во-вторых, вода не обладает токсичностью, поэтому если произойдет ее утечка, для людей не будет никакого вреда.

И все же, у такого варианта теплоносителя есть свои недостатки. Самый серьезных из них заключается в том, что в воде содержится множество разнообразных солей и минералов. От этих солей могут начать портиться трубы изнутри, что пагубно скажется на работе всей отопительной системы.

После выбора теплоносителя, можно приступать к самому процессу его замены.

Как залить теплоноситель в систему отопления?

Замена теплоносителяДля начала нужно определить тип отопительной системы. Если она с естественной циркуляцией теплоносителя, то подавать жидкость можно обычным способом. После того, как человек наполнит расширительную емкость, останется лишь пройти по всей системе, открывая краны Маевского и спуская воздух. Периодически следует продолжать заливать в бак теплоноситель, поскольку, если он полностью опустеет, придется заново начинать процесс спуска воздуха.

Гораздо больше проблем возникнет в том случае, если установлена система с принудительной циркуляцией теплоносителя. Как залить теплоноситель в систему отопления подобного типа? Здесь следует подавать жидкость под давлением. Для этого необходимо использовать вибрационный насос со специальным нижним забором воды. К насосу нужно будет прикрепить прочный шланг, соединив их концы друг с другом с помощью хомута. Такая конструкция поможет подавать жидкость под давлением в бак. Кстати, перед работой необходимо проверить целостность расширительного бака, чтобы все операции не проходили впустую.

Сам заливка теплоносителя может вызвать целый ряд проблем. К тому же, если операции проводит не профессионал, можно столкнуться с полной порчей системы отопления. Именно поэтому такие серьезные и ответственные работы лучше доверять мастерам своего дела.

Стоимость замены и заливки теплоносителя

Конечно, услуги профессионалов куда более выгодные для клиентов, ведь стоимость замены и заливки теплоносителя остается доступной. К тому же, при проведении подобных операций, человек будет на 100% уверен в качественности работ и полном функционировании отопительной системы.

Стоимость замены и заливки теплоносителя от профессионалов здесь напрямую зависит от их индивидуальных запросов и сложности проведения залива. Так, например, залив жидкости в том случае, если используется естественная циркуляция теплоносителя, будет недорогим, по-настоящему бюджетным, ведь сами операции проходят быстро и без проблем. Если же используется теплоносителем с принудительной циркуляцией, работы будут чуть более сложными и дорогостоящими.

Именно поэтому нужно учитывать все факторы при планировании подобных работ.

Также любой профессионал перед началом операций, проверит саму систему отопления, выявив ее возможные недостатки и неисправности. При заливе теплоносителя, специалисты расскажут обо всех преимуществах антифриза и воды в качестве заправки системы отопления.

После окончания работ, специалисты расскажут, как ухаживать за системой отопления, чтобы она служила хорошо и долго. В результате, подобные операции стоить будут недорого, но окажутся действительно выгодными и качественными для клиента. Залив теплоносителя — это простая операция лишь на первый взгляд. Зачастую такие процедуры требуют профессионального вмешательства, и поэтому лучше сразу обратиться к специалисту!

5 признаков того, что ваш радиатор отопителя протекает — ремонт автомобилей State Street

Радиатор отопителя является частью системы охлаждения автомобиля. Он выглядит и действует как уменьшенная версия радиатора, охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам и излучает тепло в салон. Он также отвечает за правильное функционирование дефростера и связан с системой кондиционирования воздуха, которая организована по аналогичным принципам.

Когда двигатель автомобиля прогревается во время работы, антифриз/охлаждающая жидкость поглощает тепло и циркулирует вокруг двигателя, а затем через радиатор радиатора, охлаждая его ниже точки кипения. Вся система поддерживается при постоянной температуре с помощью термостата. Когда вы включаете отопление в салоне автомобиля, воздух обдувает сердцевину отопителя, нагревается и поступает в салон. Некоторые автомобили имеют клапан отопителя, который направляет охлаждающую жидкость через сердечник отопителя, когда обогрев включен, и обходит сердечник отопителя, когда обогрев выключен. В других транспортных средствах температура воздуха в камере смешения воздуха регулируется тем, сколько воздуха направляется на сердцевину отопителя.

В двухзонных системах климат-контроля радиатор обогревателя разделен на две части, что позволяет водителю и пассажиру на переднем сиденье самостоятельно выбирать температуру в салоне. Некоторые роскошные модели высокого класса и большие внедорожники имеют дополнительный радиатор отопителя, который позволяет пассажирам на задних сиденьях также регулировать собственную температуру.

Охлаждающая жидкость/антифриз содержит ингибиторы коррозии, которые покрывают поверхности внутри системы охлаждения, включая радиатор отопителя. Когда ингибиторы коррозии истощаются, система охлаждения может подвергнуться коррозии, заполниться загрязняющими веществами и даже начать давать течь. Утечка охлаждающей жидкости/антифриза через радиатор отопителя означает, что общий уровень охлаждающей жидкости в системе будет низким, и двигатель может перегреться, что является наиболее распространенной причиной механической поломки. Без охлаждающей жидкости сигнальная лампа или датчик температуры могут даже не указывать на проблему, потому что они не в состоянии считывать температуру теперь пустых каналов для воды. Поэтому важно знать 5 признаков того, что нужно искать негерметичный радиатор отопителя.

1. Ваш автомобиль приятно пахнет

Вы можете почувствовать сладкий запах из вентиляционных отверстий. Это запах жидкости вашего радиатора и определенно является признаком того, что охлаждающая жидкость просачивается в ваш автомобиль. Вы также можете почувствовать этот приятный запах снаружи автомобиля, а это значит, что пришло время заглянуть под автомобиль и посмотреть, сколько охлаждающей жидкости вылилось на землю.

2. Окна вашего автомобиля запотевают

Очень частым признаком проблемы с радиатором отопителя является внезапное запотевание салона автомобиля без какой-либо причины. Важно отметить, что мы ищем не небольшое количество тумана на краю лобового стекла, а то, что каждое окно покрывается влажным теплым конденсатом. Этот туман возникает из-за того, что теплая охлаждающая жидкость просачивается в салон автомобиля и испаряется в виде пара при попадании на более холодный воздух внутри автомобиля.

3. Ваш автомобиль дует холодным воздухом в салон

Если в сердцевине отопителя образовалась дыра или прокол, весь этот теплый воздух может выйти слишком быстро, чтобы достичь вас на другом конце каналов отопителя. В зависимости от размера прокола вы можете почувствовать слегка теплый, чуть теплый или абсолютно ледяной воздух, исходящий от обогревателя.

4.

Ваш автомобиль потребляет охлаждающую жидкость

Если вы обнаружите, что вашему автомобилю внезапно потребовалось большее количество охлаждающей жидкости, чем обычно, и вы не можете понять, почему, это может быть перегоревший радиатор отопителя. Если утечку трудно найти, охлаждающая жидкость может просачиваться в вашу кабину, когда система холодная, и вместо тумана образуется лужа. Проверьте пол со стороны пассажира, чтобы убедиться, что он мокрый.

5. В салоне вашего автомобиля холодно, но двигатель горячий

Перегрев очень опасен для вашего автомобиля. Все виды основных компонентов вашего автомобиля будут изнашиваться и ломаться с рекордной скоростью, когда они становятся слишком горячими. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль перегрелся или продолжает перегреваться, вам следует проверить исправность радиатора отопителя, но помните, что в перегрев могут быть вовлечены многие другие части автомобиля. Если ваш обогреватель перестает нагреваться, но двигатель кажется теплым, узнайте, нет ли утечки охлаждающей жидкости в другом месте или какой-либо другой проблемы с вашим автомобилем.

Сердечник отопителя является в основном необслуживаемой частью автомобиля, но вы должны периодически проверять шланги, по которым к нему подводится охлаждающая жидкость – примерно каждые 6000 миль или шесть месяцев. Замена охлаждающей жидкости/антифриза в соответствии с указаниями производителя вашего автомобиля поможет обеспечить наличие в охлаждающей жидкости достаточного количества ингибиторов коррозии для защиты системы. Кроме того, быстрое устранение любых утечек и проверка шлангов на наличие признаков внутренней поломки поможет предотвратить возникновение аварийной ситуации. State Street Auto Repair может помочь вам определить, когда следует выполнять обслуживание системы охлаждения.

Признаки неисправного или неисправного сердечника нагревателя

Что делает сердечник нагревателя

Сердцевина нагревателя фактически является частью системы охлаждения.

Когда охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, часть этой горячей охлаждающей жидкости проходит через радиатор отопителя в приборной панели. Когда вы используете регуляторы температуры на приборной панели, ваш вентилятор нагнетает теплый воздух туда, где он вам нужен, для размораживания ветрового стекла или обогрева салона.

Когда все работает правильно, вы можете точно контролировать, насколько прогреется ваш автомобиль. Но когда у вас проблема с радиатором отопителя, вы теряете этот контроль. Это большое неудобство и даже может быть опасно, если ваше лобовое стекло запотевает или вы застряли на морозе.

Симптомы неисправности сердцевины нагревателя и решения

Проблемы с сердцевиной нагревателя уникальны и не в лучшую сторону. Радиатор отопителя — практически единственный элемент в вашем автомобиле, который может просочиться в салон в случае возникновения проблемы. Все остальные компоненты, склонные к протечкам, обычно капают на землю. Таким образом, проблемы с сердцевиной нагревателя могут быть грязными.

Большинство проблем с сердцевиной нагревателя возникают из-за плохого обслуживания системы охлаждения. Промывка и замена охлаждающей жидкости, как указано в руководстве пользователя, может иметь большое значение для предотвращения проблем, вызванных накоплением частиц ржавчины, грязи и истощением антикоррозионных компонентов в жидкости. Сердечник вашего обогревателя с его более узкими проходами является одним из первых предметов, которым эта грязь может повредить.

Есть несколько явных признаков того, что у вас возникли проблемы с сердцевиной отопителя:

1. У вас мало или совсем нет тепла в салоне автомобиля

Ваш автомобиль работает нормально, показания указателя температуры в норме, других проблем с системой охлаждения нет. . Но когда вы включаете отопление, он никогда не нагревается.

Решение: Во-первых, исключите неисправность вентилятора, проверив предохранитель, цепь и, при необходимости, сам вентилятор. Если это сработает, вы можете проверить комбинированную дверь и вентиляционные отверстия салона.

Заведите машину, дайте ей прогреться, а затем включите кондиционер на полную мощность — вы должны почувствовать холодный воздух. Теперь поверните температуру до полного тепла. Вы должны быстро заметить разницу и почувствовать горячий воздух. Затем вы можете просмотреть варианты вентиляции, включая разморозку и пол. Если один (но не все) не работает, у вас, вероятно, проблема с заслонкой или вентиляционным отверстием.

Если ни один из них не работает, вы также можете проверить салонный фильтр, который может забиваться пылью и грязью, блокируя поток воздуха через систему отопления. Если с фильтром все в порядке, возможно, у вас забит радиатор отопителя.

Радиатор отопителя спрятан глубоко за приборной панелью, и чтобы добраться до него, требуется много разборки. Мы рекомендуем вам доставить свой автомобиль к механику для любого ремонта радиатора отопителя, так как вы можете нанести больше вреда автомобилю, если у вас нет опыта в такого рода работах.

Возможно промыть каналы радиатора отопителя с помощью водяного шланга или сжатого воздуха, но многие современные радиаторы отопителя имеют пластиковые трубопроводы и резервуары, поэтому это может быть рискованно. При промывке не превышайте давление, указанное на крышке радиатора. Другая возможность заключается в том, что внешние ребра радиатора отопителя забиты мусором, всасываемым через воздухозаборник. Очистка ребер может решить проблему, если нет других проблем.

Если это не решит проблему, необходимо заменить радиатор отопителя.

Дополнительные причины, по которым ваш обогреватель не работает

2. Вы чувствуете запах охлаждающей жидкости внутри автомобиля

Во время вождения вы можете почувствовать сладкий фруктовый запах охлаждающей жидкости внутри.

Решение: Сердцевина вашего отопителя может быть на ранней стадии отказа. Утечка размером с крошечное отверстие в радиаторе вашего отопителя может распылить тонкий туман охлаждающей жидкости внутрь, и вы почувствуете его запах. Избегайте продуктов с остановкой утечки, так как они в лучшем случае являются временным решением и вместо этого могут вызвать другие проблемы. Лучше позвонить своему механику и позаботиться об этом сейчас, пока не стало хуже.

3. Запотевают окна

Это более экстремальный вариант сценария запаха охлаждающей жидкости. Количество охлаждающей жидкости, распыляемой из радиатора отопителя, достаточно для образования тумана, который покрывает ваши окна и который трудно смыть. Это плохо — не только потому, что блокирует зрение, но и потому, что вдыхание этиленгликоля вредно для здоровья.

Решение: Позвоните своему механику, опустите окна и немедленно отправьте автомобиль на ремонт.

4. Вы видите признаки утечки охлаждающей жидкости под приборной панелью

Вы можете заметить, что охлаждающая жидкость капает из-под приборной панели, или на переднем ковровом покрытии уже может быть большое влажное пятно от охлаждающей жидкости.

Решение: Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Если охлаждающая жидкость просачивается внутрь, ваш двигатель находится в опасности. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что может привести к большому счету за ремонт. Немедленно позвоните механику и устраните утечку. После завершения ремонта отдайте ковер на профессиональную чистку или замену, чтобы устранить запах охлаждающей жидкости.

5. Уровень охлаждающей жидкости падает или двигатель перегрелся

Если в системе охлаждения есть утечка, включая радиатор отопителя, это вызовет несколько сопутствующих проблем. Ваш автомобиль потеряет значительное количество охлаждающей жидкости, и в конечном итоге ваш датчик температуры будет работать выше, чем обычно.

Решение: Долейте охлаждающую жидкость и немедленно отвезите машину на осмотр. Утечка охлаждающей жидкости сама по себе не устранится — будет только хуже. Опять же, если вы едете без достаточного количества охлаждающей жидкости в автомобиле, ваш двигатель начнет перегреваться. Это может быстро испортить двигатель.

Совет по ремонту радиатора отопителя

Радиатор отопителя, спрятанный глубоко в вашей приборной панели, требует разборки нескольких других систем в приборной панели, прежде чем вы сможете получить к нему доступ и произвести необходимый ремонт. Если вам нужен новый, получите оценку, так как это сложная и трудоемкая работа. Обычно гораздо лучше заменить его, чем пытаться ремонтировать — вам нужно сделать это только один раз.

Шланги отопителя следует проверять при замене сердцевины отопителя. Проблемы со шлангами отопителя могут вызвать проблемы, аналогичные неисправному сердечнику отопителя, и их устранение обходится дешевле.

В некоторых автомобилях необходимо перезарядить систему кондиционирования воздуха, что может увеличить стоимость ремонта. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, — износ опор двигателя. Если опоры изношены, они могут позволить двигателю двигаться больше, чем обычно, что может привести к повреждению соединений радиатора отопителя. Изношенные крепления следует заменить.

Если у вас нет времени или денег для немедленного ремонта радиатора отопителя, есть возможное краткосрочное решение. Вы можете отсоединить оба шланга радиатора отопителя в том месте, где они входят в радиатор отопителя, а затем соединить их вместе с помощью муфты.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *