Технические характеристики алюминиевых радиаторов отопления: отличия, характеристики и какие радиаторы лучше выбрать?

Содержание

технические характеристики, размеры и объем секций, срок службы

Технические характеристики алюминиевых радиаторов отопления максимально приспособлены для обогрева зданий с различными отопительными системами — как центральными, так и автономными.

Варианты

Данный тип радиаторов изготавливается из сплава алюминия с кремниевыми добавками, спрессованными в виде обычных секций или коллекторов. Бывают в двух основных вариантах:

  • литые, когда каждая секция сделана отдельно;
  • экструзионные, когда секции состоят из трех элементов, соединенных между собой болтами.

Секции производятся методом литья под высоким давлением и соединяются изнутри при помощи специальных резьбовых элементов. Далее соединения герметизируются с применением паронитовых прокладок, высокотемпературного силикона или иных материалов.
Также производитель предлагает и панельные алюминиевые батареи.

Наиболее популярными стали алюминиевые радиаторы, размеры которых в глубину достигают 100 мм, в высоту от 350 до 1000 мм.

Особенности

У данного типа радиаторов есть несколько особенностей. Во-первых, алюминиевые батареи нуждаются в воде определенной кислотности (уровень рН) — для стальных радиаторов кислотность воды не имеет значения.

Во-вторых, рынок наполнен множеством моделей как отечественных, так и импортных производителей. При выборе нужно учесть, что иностранные алюминиевые радиаторы обычно имеют лучший дизайн и компактные размеры, но их установка возможна лишь при наличии в доме современной системы отопления: в противном случае их срок службы окажется очень коротким.

Пример моделей радиаторов одного популярного производителя.

Теплоотдача

Половину тепла алюминиевые радиаторы отдают в процессе излучения, а вторую половину — с помощью конвекции (воздушной циркуляции снизу вверх). Теплоотдача алюминиевых радиаторов увеличивается за счет ребристой поверхности внутренней части секций.

Параметры

Алюминиевые радиаторы имеют следующие технические характеристики:

  • рабочее давление в системах порядка 6-25 атмосфер;
  • испытательное давление — порядка 30 атмосфер;
  • максимальная температура теплоносителя — порядка 130оС.

Если говорить о размерах, то главным параметром для алюминиевых радиаторов является расстояние между осями: как правило, оно составляет 35 или 50 см. А вот длина не ограничена: чем длиннее радиатор, тем больше объем секций и, соответственно, их мощность. Этот параметр при покупке батарей определяется в соотношении с обогреваемой площадью.

Пример характеристик.

Достоинства

Алюминиевые батареи в эксплуатации имеют следующие положительные технические характеристики:

  • позволяют экономить до 35% топлива, а само устройство компактно, и представлено в разных дизайнерских решениях;
  • терморегулирующее устройство реагирует на малейшие изменения в температуре воздуха, поддерживая комфортный режим;
  • высокий уровень теплоотдачи благодаря уменьшенному объему теплоносителя – помещение нагревается через 10-15 минут после запуска отопительного устройства.

Недостатки

Алюминиевые радиаторы отопления имеют и отрицательные характеристики:

  • риск возникновения течи между секциями в случае нарушений в работе системы отопления;
  • концентрация тепла на ребрах;
  • подверженность коррозии;
  • низкая конвективная способность и высокая вероятность газообразования.

Последний минус особенно опасен – даже небольшой объем воздуха может привести к полному выходу отопительной системы из строя. Поэтому обязательно нужно установить автоматический отводчик!

Предотвратить коррозию, которая связана с активностью металла, помогает использование оксидной, химически неактивной пленки, а также дополнительная антикоррозионная подготовка.

Из металла высокой очистки

Интересны анодированные батареи, которые изготавливаются из алюминия высокой степени очистки и последующим оксидированием анодом. Это позволяет менять структуру алюминия и делает его устойчивым к коррозии.

Внутренняя поверхность батареи становится гладкой, благодаря соединению анодированных радиаторов наружными муфтами, а не ниппелями. Теплоотдача анодированных моделей существенно выше, чем у простых, а рабочее давление составляет 50-70 атмосфер.

Подбор

При выборе батарей важно правильно рассчитать число необходимых для нормального обогрева секций. Их количество напрямую зависит от размеров помещения: на 1 м2 должно приходиться 100 Вт мощности.

Расчет количества секций производится следующим образом:

  1. Определяется объем необходимой общей мощности на обогрев путем умножения площади помещения на 100 Вт;
  2. Полученная сумма делится на мощность секции, что и даст нужное количество радиаторов.

Приведем пример. Для квартиры площадью в 50 м2 нужно установить алюминиевые радиаторы с мощностью секции в 200 Вт. Соответственно, расчет будет следующим: 50*100/200, итог – для дома нужен объем в 25 секций.

Но это простой вариант, а на практике надо учесть и случайные факторы, а потому радиаторы – не только алюминиевые — покупаются с 20% запасом. В данном случае уместно 30 секций.

Установка

В качестве инструментария для установки достаточно приобрести универсальный набор для монтажа: специальные настенные кронштейны, заглушки, прокладки и воздухоотводы.

Главное правило установки алюминиевых радиаторов – не соединять их с трубами из меди, так как при контакте друг с другом эти металлы могут вызвать скопление воздуха. Срок службы отопительных приборов варьируется от 5 до 15 лет, а отдельные производители увеличили его до 20-25 лет.

Алюминиевые радиаторы отопления: технические характеристики, преимущества и недостатки

Содержание:

  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 Производство алюминиевых радиаторов отопления
    • 3.1 Способ литья
    • 3.2 Способ экструзии
    • 3.3 Анодированные радиаторы
  • 4 Видео

Алюминиевые радиаторы отопления наиболее часто используются в системах отопления частных домов, где нет высокого давления и мощных гидроударов. Это связано со свойствами и характеристиками этих отопительных приборов, о которых пойдет речь в этой статье.

Алюминиевый радиатор Alucar MAX.

Преимущества

  • Высокая теплоотдача. Одна секция выдает до 200 Вт.
  • Малый объем теплоносителя (около 0,45 л/секция).
  • Малый вес (вес одной секции составляет около 1 кг).
  • Быстрый нагрев.
  • Красивый внешний вид.

Недостатки

  • Повышенные требования к качеству теплоносителя. Высокий уровень рН может привести к скорому выходу прибора из строя, уровень рН не должен превышать 6-7 единиц, у систем центрального отопления этот показатель гораздо выше. Не рекомендуется добавлять в теплоноситель дополнительные химические добавки, что также характерно для систем центрального отопления.
  • Неспособность «держать» высокие давления (максимум до 16 атмосфер), которые характерны для систем центрального отопления. Для использования при более высоком давлении рекомендуется использовать биметаллические радиаторы, которые внешне не отличаются от алюминиевых, но способны функционировать в более жестких условиях (до 40 атмосфер).
  • Подвержены воздействию коррозии. Для предотвращения образования коррозии, некоторые производители покрывают внутреннюю поверхность специальным титановым или кремниевым составом.

Производство алюминиевых радиаторов отопления

В настоящее время существует 3 способа изготовления батарей из алюминия: литье под давлением, экструзия и анодирование.

Совет! Не рекомендуется самостоятельно окрашивать алюминиевые батареи, т.к. это может снизить их эффективность.

Способ литья

В процессе производства в сплав алюминия, под высоким давлением, добавляются кремниевые компоненты, которые делают изделие более прочным. В результате этого образуется силумин – сплав алюмиия и кремния, в котором содержание кремния не превышает 12%. Изготовленные таким способом радиаторы могут выдержать давление до 16 атмосфер.

Способ экструзии

Это самый дешевый способ изготовления алюминиевых радиаторов отопления. Коллекторная часть прибора выполняется из силумина, а вертикальные части из чистого алюминия. Изготовленные таким образом секции нельзя удалить или поставить новые, т.к. все части радиатора спрессовываются между собой.

Внешний вид не отличается от биметаллических радиаторов.

Анодированные радиаторы

Если задастся вопросом какие алюминиевые радиаторы отопления лучше, то бесспорными лидерами будут анодированные представители этого вида отопительных приборов. Это наиболее дорогостоящие в производстве алюминиевые батареи отопления. Они изготавливаются из алюминия высокой степени очистки (до 98%), поверхность которого проходит полное анодное оксидирование, после чего на поверхности образуется диоксид алюминия толщиной 25-30 мк, по прочности сравнимый с алмазом. Подобная технология применяется в авиастроении и судостроении для защиты алюминиевых частей судов и самолетов от воздействия коррозии.

По сравнению с первыми двумя видами, анодированные радиаторы обладают более высокой теплоотдачей, стойкостью к электролитической и химической коррозии и способностью выдерживать высокие давления (до 60 атмосфер). Внутренняя поверхность таких приборов обладает низкой шероховатостью, что положительно влияет на гидравлические характеристики всей системы отопления.

Циркулирующий теплоноситель не удаляет анодное оксидирование с внутренней поверхности прибора, поэтому гарантия а такие изделия доходит до 25 лет.

Видео

Заключение

Технические характеристики алюминиевых радиаторов отопления не позволяет их применять в центральных отопительных системах (кроме анодированных). Наиболее широкое применение они нашли в системах отопления малоэтажных построек, где нет мощных гидроударов и высокого давления.

 

Алюминиевые радиаторы отопления – характеристики + Видео

Многие из тех, у кого есть собственный дом где-то за городом или в его пределах, используют алюминиевые батареи для отопления помещений. Ведь технические характеристики алюминиевых радиаторов вполне для этого подходят. Далее разложим по полочкам их характеристики и рассмотрим, почему они так хороши для особняков и коттеджей.

Содержимое:

  1. Какие бывают алюминиевые радиаторы и как они изготавливаются
  2. Какие технические характеристики алюминиевых радиаторов
  3. Характеристики популярных производителей и моделей алюминиевых радиаторов
  4. Таблица: Характеристики популярных моделей алюминиевых радиаторов
  5. Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов
  6. Видео: Установка алюминиевых радиаторов

Какие бывают алюминиевые радиаторы и как они изготавливаются

В процессе производства этих радиаторов в расплав алюминия добавляют специальные кремниевые добавки для придания прочности. Из полученной массы изготавливают либо отдельные секции, либо коллекторы. Рассмотрим два основных метода изготовления этих отопительных приборов – это метод литья и метод экструзии.

Метод литья

Этот метод предполагает, что все секции изготавливаются отдельно. Их отливают из силумина (так называемый алюминий с добавлением кремния). Содержание добавок кремния не превышает 12% — этого достаточно для прочности. Литье находится под высоким давлением. В результате могут быть получены секции различной формы. Они способны выдерживать от 6 до 16 атмосфер. Чтобы вода беспрепятственно проходила через радиаторы, сделайте расширенные водяные каналы. А чтобы батарея была крепкой, ее стенки делают достаточно толстыми.


Отдельные секции крепятся в один радиатор.

Метод экструзии

Экструзия – это экструзия (более понятным языком). Этот метод предполагает изготовление отдельных частей радиатора. Затем они удерживаются вместе. Однако методом экструзии изготавливаются только вертикальные детали. Изготовление их из алюминия с определенными добавками. А вот коллектор отлит из силуминового сплава. Хотя иногда его делают и методом экструзии, сразу определенной ширины. Затем все детали прижимают, плотно соединяя их. Этот метод дешев, но аккумулятор, изготовленный с его помощью, не может быть улучшен во время использования.


Снять секцию с такого радиатора нельзя, как и поставить дополнительные.

Аккумуляторы анодированные

Это отдельный вид приборов из рафинированного алюминия очень высокого качества. Они подвергаются анодному окислению, которое изменяет структуру металла, благодаря чему он почти не подвержен коррозии. Отдельные детали соединяются не ниппелями, как обычно, а муфтами, установленными снаружи. Это придает гладкость внутренней части анодированных радиаторов. Поэтому их теплоотдача лучше, чем у обычных алюминиевых батарей. Рабочее давление, которое выдерживают анодированные устройства, составляет 50, а то и 70 атмосфер, но и стоят они достаточно дорого.

Какие технические характеристики алюминиевых радиаторов

Расстояние между осями

Стандартные значения 500, 200 и 350 миллиметров. На строительном рынке их предостаточно. Но бывают и радиаторы с расстоянием между осями, отличным от стандартного. Она может варьироваться от 200 до 800 миллиметров.


Чаще всего можно встретить радиаторы с расстоянием между серединой нижнего и верхнего коллектора 500 миллиметров. Около 580 миллиметров делают их высокими.

При покупке радиатора сначала измерьте расстояние под подоконником – ведь его туда ставить. Ставить радиатор встык нельзя – теплый воздух не сможет свободно циркулировать, поэтому конвекционный обогрев будет затруднен.


Между полом и батареей оставьте зазор сантиметров 10 (можно, впрочем, и больше). Такой же зазор должен оставаться сверху – до задней части подоконника. Ну от стены сантиметра на 3 отступить надо – тогда все будет в порядке.

Проследите, чтобы по ширине все секции поместились в место, отведенное для радиатора. А если окажется, что обогреватель не подходит ни по высоте, ни по ширине, лучше взять другой, чуть меньшего размера. Так, например, при расстоянии между осями в 350 миллиметров высота батареи будет больше на 100 миллиметров. Обязательно учитывайте этот нюанс при покупке.

Давление и два его вида

На радиаторы принято указывать в паспорте и рабочее давление, и опрессовку. Причем последний значительно выше. А иногда указывают еще и максимальное давление. Любитель не может сразу сообразить, что означают все эти характеристики.

А все просто: рабочим называется давление, при котором будет использоваться батарея. Для алюминиевых радиаторов его стандартные значения составляют 10 – 15 атмосфер.

В сетях ЦТ давление обычно 10-15 атмосфер, а в теплотрассах и 30 атмосфер не редкость. Поэтому использовать алюминиевые радиаторы для квартиры с центральным отоплением небезопасно.

А вот для собственного дома давление в котле отечественного производства обычно всего 1,4 атмосферы. Иногда указывается в чертах — эти две единицы аналогичны. У котлов из Германии рабочее давление выше – около 10 бар. Здесь уже можно использовать алюминиевые радиаторы.

Давление, называемое опрессовкой, часто даже важнее знать, чем рабочее давление. После лета (когда вода из батарей была слита), перед запуском системы отопления нужно сначала проверить, герметична ли эта система. Для этого его испытывают, то есть испытывают при повышенном давлении, которое выше рабочего, в полтора раза, а то и больше. Так стандартный тест давления достигает 20, 25 или 30 атмосфер. Этот порядок характерен для сетей центрального отопления.

Существенные различия в рабочем давлении для частных домов и многоэтажек объясняются просто. Ведь давление показывает, до какого уровня может подняться вода. Итак, одна атмосфера (иначе один бар) толкает воду вверх на 10 метров. Этого достаточно для трехэтажного дома, но недостаточно для четырехэтажного. Но коммунальщики не всегда подают воду под заявленным напором. Иногда он зашкаливает настолько, что лопаются даже самые долговечные и дорогие аккумуляторы.

Так что лучше всего покупать отопительные приборы с запасом по давлению. Они не только смогут выдержать напор горячей воды в системе отопления, но и проживут долго. Такой запас давления также послужит гарантией дополнительной прочности и долгой работоспособности ваших аккумуляторов.

Разные производители указывают в паспорте разные единицы измерения давления. Как упоминалось ранее, один бар соответствует одной атмосфере. А если давление указано в мегапаскалях (МПа), то для перевода его в атмосферы умножаем это значение на 10. Таким образом, 1,2 мегапаскаля соответствует 12 атмосферам.

Что нужно знать о тепловых параметрах

Одна секунда тепла, выделяемого алюминиевыми батареями, составляет тепловые лучи. Остальное тепло – это конвекция, которая образуется при движении слоев воздуха снизу радиатора вверх. Благодаря ребристой поверхности внутренней стороны секций теплоотдача очень значительна.


Помещение обогревается алюминиевым радиатором двумя способами – прямым тепловым излучением и конвекцией.

Коэффициент теплопередачи указывается в ваттах. Дается, как правило, за один раздел. Возьмем, к примеру, аккумулятор с межосевым расстоянием 500 миллиметров. Теплоотдача его секции составит от 100 до 150 Вт. Умножьте на количество этих секций – это общая величина, по которой проводятся основные тепловые расчеты.

Необходимо знать, что высокой теплоотдаче соответствует меньшая инерционность радиаторов. Это помогает экономить, поэтому по КПД алюминиевые батареи — лидеры. Они оставили позади и классический чугун, и новомодный биметалл. Ведь теплоотдача у них выше, а инерционность меньше. Нужно нагревать воду до более низкой температуры, соответственно и бойлер медленнее изнашивается.

Немного о дизайне

Радиаторы из алюминиевого сплава, хотя и не блещут роскошью и дороговизной, часто воплощают в себе интересные дизайнерские решения. Поэтому они прекрасно вписываются в различные интерьеры современных квартир и домов. Вот и выбирают люди не модные дорогие новинки, а проверенные временем алюминиевые радиаторы. Они не подведут в трудную минуту и ​​украсят дом.

Срок службы алюминиевого радиатора

Как правило, производители гарантируют срок службы алюминиевой батареи от 10 до 20 лет. Известные бренды порой расщедрились даже на четверть века. Когда заявленный гарантийный срок прошел, не стоит сразу выносить аккумуляторы на помойку. Просто периодически осматривайте их, внимательно высматривая малейшие изъяны.

Основные технические характеристики алюминиевых радиаторов следующие:

  • Расстояние между верхним и нижним коллектором (по центру) – от 200 до 500 мм;
  • давление (рабочее) – от 6 до 16 атм;
  • мощность
  • (тепловая) – от 82 до 212 Вт;
  • вес одной секции от 1 до 1,47 кг;
  • вместимость одной секции от 250 до 460 мл;
  • предельная температура теплоносителя – 110 градусов;
  • Гарантия – от 10 до 15 лет.

Характеристики популярных производителей и моделей алюминиевых радиаторов

Производитель FARAL родом из Италии

Он поставляет нам два типа аккумуляторов: FARAL Green HP и FARAL Trio HP. У них расстояние между осями 50 и 30 сантиметров, а глубина 9 и 8,5 сантиметров. Количество секций в сборе от трех до шестнадцати. Эти секции крепятся друг к другу стальными ниппелями. Для герметичности поставить прокладки.


Перед отгрузкой потребителю на заводе проводятся испытания аккумуляторов путем приложения к ним давления (манометрического) 24 атмосферы. Такая проверка позволит радиаторам выдержать рабочее давление в 16 атмосфер.

Радиаторы KalidoR тоже итальянские – Radiatori 2000 S.p.A.

Производство находится в городе Бергамо и использует самые современные технологии в производстве аккумуляторов. Поэтому характеристики алюминиевых радиаторов этой фирмы просто отличные. Например, можно отметить хорошую теплоотдачу и низкую подверженность коррозии. Их окраска сильная, что делается методом анафореза, который заканчивается эпоксидно-полиэфирным напылением. Завод проводит испытания при давлении 24 атмосферы, что соответствует рабочему давлению 16 атмосфер.


Радиаторы прочные, служат очень долго и имеют красивый дизайн.

Третьи “итальянцы” – батарейки ROVALL от Sira Group

Его популярные модели: TANGO, OPERA, ALUX, JAZZ, BLUES, SWING. Для изготовления радиаторов берутся прессованные алюминиевые трубы. Батареи отличаются широкой цветовой гаммой, а их поверхность обрабатывается особым образом. Для России испытания проводятся при давлении 30 атмосфер (соответственно рабочее давление 20 атмосфер).


Используя специальную технологию, компания позволяет варьировать высоту батарей в диапазоне от 20 до 250 сантиметров. Поэтому их можно установить в любую нишу.

Популярный производитель – Fondital

И он тоже из Италии. Но его батарея Calidor Super специально разработана для стран СНГ и России, поэтому идеально подходит для природных условий этих стран. При его изготовлении действуют российские стандарты (ГОСТ RU.9001.5.1.9009) и европейских стандартов (EN 442). Эти радиаторы из алюминиевого сплава заливаются под давлением. Максимальное сопротивление давлению изнутри составляет 50 атмосфер.


Увеличенный диаметр водяных каналов не позволяет радиаторам забиваться от не очень чистой воды, а утолщенные стенки придают необходимую прочность.

Таблица: Технические характеристики популярных моделей алюминиевых радиаторов

*Все значения в таблице указаны для 1 секции и взяты с официальных сайтов производителей.

** Указана тепловая мощность при 70 0 С.

Марка, страна Модель Расстояние между осями, мм Размеры В/Ш/Г (секций), мм Максим. рабочее давление, бар. Тепловая мощность, Вт Объем воды в секции,
л
Масса, кг
Фарал

Италия

ЗЕЛЕНЫЙ HP 350
ЗЕЛЕНЫЙ HP 500
ТРИО HP 350
ТРИО HP 500
350
500
350
500
430/80/80
580/80/80
430/80/95
580/80/95
16  136
180
151
212
0,26
0,33
0,4
0,5
 1,12
1,48
1,23
1,58
Radiatori 2000 S. p.A.

Италия

350Р
500Р
350
500
430/80/95
577/80/95
 16  144
199
0,43
0,58
1,4
1,6 
РОВАЛЛ

Италия

АЛЮКС 200
АЛЮКС 350
АЛЮКС 500
200
350
500
 245/80/100
395/80/100
545/80/100
 20 92 
155
179
0,11 
0,11
0,23
 0,83
0,82
1,31
Фондитал

Италия

Калидор Супер 350/100
Калидор Супер 500/100
350
500
407/80/97
557/80/97
 16 144
193
0,24
0,30 
1,3
1,32 
Рифар

Россия

Квасцы 350
Квасцы 500
350
500
415/80/90
565/80/90
 20  139
183
0,19
0,27 
 1,2
1,45

Преимущества и недостатки алюминиевых радиаторов

Положительные черты

  • Алюминиевые батареи очень экономичны.
  • Небольшой вес не доставляет неудобств при монтаже и демонтаже.
  • Имеется регулятор для контроля температуры.
  • Монтаж таких отопительных приборов не представляет сложности.
  • Самый высокий коэффициент теплопередачи.
  • Эти радиаторы выглядят очень презентабельно и оригинально, поэтому их можно использовать как в обычных квартирах, так и в комнатах класса люкс.

Отрицательные точки

  • В местах пересечения возможны протечки воды.
  • Тепло распределяется крайне неравномерно, в основном концентрируясь на ребристой поверхности секций.
  • Теплопередача конвекцией очень мала.
  • Служат недолго – до пятнадцати лет. Однако некоторые производители исправили это — увеличили гарантию до двадцати и двадцати пяти лет.
  • Возможно образование газов.
  • Алюминий
  • отличается высокой химической активностью, поэтому коррозия — его сильный враг. Для защиты аккумуляторов от этого врага производители проводят специальную антикоррозийную обработку аккумуляторов. Или покрыть их слоем оксидной пленки.

Химическая активность алюминия, пожалуй, главный недостаток аккумуляторов из этого материала. Поэтому при наличии химических примесей в горячей воде, циркулирующей в системе центрального отопления, в результате химической реакции происходит ускоренное разрушение стенок радиатора. А алюминиевые радиаторы очень чувствительны к нестабильности давления в системе отопления.

Из-за этих недостатков такие радиаторы лучше использовать только в автономных системах отопления. Там вы будете уверены, что в протекающей через радиаторы нейтральной горячей воде не будет никакой «химии», pH теплоносителя будет нейтральным, а давление в системе не скачет до неограниченных значений. А вот в квартире алюминиевые радиаторы устанавливать опасно – даже на это есть запрет соответствующих органов.

Видео: Установка алюминиевых радиаторов

Все, что вам нужно знать об алюминиевых радиаторах

Автор Рон Серидоно  –   Фотография автора и любезно предоставлено Afco

Мало что раздражает больше, чем перегрев двигателя. Жить в страхе перед паром, вырывающимся из-под капота вашего классического грузовика, а затем видеть зеленую реку смерти, вытекающую из-под вашего заветного грузовика, — верный способ испортить день.

Какая температура двигателя слишком высока?

– Advertisement –

Перегрев двигателя имеет последствия, некоторые незначительные, такие как очистка беспорядка, который может вызвать выплеск охлаждающей жидкости, до катастрофического повреждения двигателя, которое может стоить небольшого состояния. И хотя перегрев вызывает беспокойство, первый вопрос, который следует задать по этому поводу, — насколько он горячий? Из-за состава сегодняшнего топлива 180 градусов считается минимальной рабочей температурой для эффективного сгорания даже для старинных уличных двигателей. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 190 градусов — безопасная рабочая температура для современных двигателей, а для современных двигателей с впрыском топлива считается нормой от 195 до 220 градусов.

Все алюминиевые радиаторы Afco производятся в США и оснащены баками и фитингами, сваренными методом TIG.

Насколько важен радиатор для автомобиля?

Любой разговор об охлаждении должен начинаться с радиатора. Проще говоря, радиаторы рассеивают тепло воздухом, проходящим через трубки и ребра, из которых состоит сердцевина радиатора. Как правило, между входом и выходом радиатора существует перепад температуры воды на 25–50 градусов; конечно, чем мощнее двигатель, тем сложнее становится охлаждение.

Компания Afco Racing Products производит системы охлаждения и компоненты подвески премиум-класса уже более 30 лет. Алюминиевые радиаторы Afco, доступные от Speedway Motors, доступны для конкретных применений и имеют широкий диапазон размеров для индивидуальной установки.

Улучшает ли радиатор производительность?

В высокопроизводительных приложениях всегда целесообразно установить самый большой радиатор, который будет соответствовать доступному пространству, и проконсультируйтесь с технической командой Afco Racing Products, ведущего производителя алюминиевых радиаторов.

Это сменный радиатор с нисходящим потоком. Все радиаторы Afco проходят испытания под давлением перед отправкой.

Какой радиатор лучше медный или алюминиевый?

– Реклама –

По поводу эффективности медно-латунных и алюминиевых радиаторов ведутся серьезные споры, но все сводится к следующему. Медь, используемая для изготовления ребер медно-латунного радиатора, является лучшим проводником тепла, чем алюминий. Однако свинцовый припой, используемый для крепления медных ребер к трубкам, является очень плохим проводником тепла, в результате чего эффективность снижается. В отличие от этого, Afco спаивает трубы и ребра вместе в печи с контролируемой атмосферой. В результате этого процесса производятся сердечники с трубками и ребрами из алюминия на алюминии без препятствий для теплопередачи. Конечным результатом является то, что эффективность сердечника из медных ребер и алюминиевого сердечника Afco практически одинакова. Добавьте к этому меньший вес и привлекательный внешний вид (особенно когда баки отполированы), и легко понять популярность алюминиевых радиаторов. 9Радиаторы с поперечным потоком 0003 Afco доступны в одно- и многоходовых конфигурациях.

Сколько трубок в радиаторе?

Хотя на первый взгляд все сердцевины радиаторов выглядят одинаково, размер трубок и количество ребер на дюйм различаются. Современные медно-латунные радиаторы обычно имеют трубки диаметром 1/2 дюйма, а в алюминиевых радиаторах используются трубки диаметром 1 или 1 1/4 дюйма. Медно-латунные радиаторы обычно имеют два, три или четыре ряда трубок, а алюминиевые — два. Баки радиатора

изготовлены из алюминия 3003 толщиной 0,080 дюйма, что обеспечивает прочность и долговечность. Наливные горловины имеют завинчивающиеся сливные отверстия, которые не трескаются и не протекут со временем.

Важны ли ребра радиатора?

Количество ребер сердцевины радиатора имеет решающее значение — увеличение количества ребер увеличит охлаждающую способность до определенного предела. Если расстояние между ребрами слишком близко, поток воздуха может быть ограничен, что снизит охлаждающую способность. Компания Afco нашла «золотое пятно» для наиболее эффективного воздушного потока, и в результате лучшее охлаждение — 15 или 16 ребер на дюйм.

Для прочности на кран устанавливается усиленная заглушка.

Ориентация сердечника радиатора меняется со временем

Годами радиаторы были ориентированы вертикально, хладагент заходил сверху, а выходил снизу.

– Advertisement –

Поскольку высота капота стала меньше, OEM-производители перешли на более широкие радиаторы с поперечным потоком, чтобы получить более длинные трубы в радиаторе меньшей высоты.

Еще одним вариантом конфигурации ядра является многопроходный стиль. Вода течет в активную зону в одном направлении, затем перенаправляется перегородками в резервуаре(ах), чтобы течь обратно через активную зону второй, а в некоторых случаях и третий раз.

Термостаты со сбалансированным рукавом часто устраняют цикличность, наблюдаемую на указателе температуры, поскольку тарельчатый термостат постоянно открывается и закрывается.

Термостат

При уличном движении всегда следует использовать термостат. Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для хорошей экономии топлива и производительности. Термостат гарантирует, что двигатель быстро достигнет рабочей температуры, и поможет создать давление воды в блоке.

Тарельчатые термостаты недороги, но могут создавать проблемы при высоких оборотах и ​​высоком давлении в системе охлаждения.

Типы термостатов

Существует два наиболее распространенных типа термостатов: с тарельчатым клапаном и с втулкой. Тарельчатый клапан бывает открытым или закрытым и открывается против потока охлаждающей жидкости от водяного насоса, что может вызвать проблемы при высоких оборотах и ​​высоком давлении в системе охлаждения. Стиль рукава представляет собой нелинейный дизайн, который открывается постепенно. В отличие от тарельчатой ​​конструкции, термостат с втулкой выравнивает давление в системе выше и ниже подвижного клапана термостата. Поэтому термостат сбалансирован по давлению и будет реагировать на температуру системы независимо от давления в системе.

Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов также имеют вакуумный клапан, позволяющий воздуху или охлаждающей жидкости возвращаться в систему по мере ее охлаждения.

Какой PSI должна быть крышка радиатора?

Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения, обычно от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм для уличного применения (в гоночных автомобилях может использоваться 30-фунтовая крышка или даже больше). Давление в системе охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 3 градуса на каждый фунт давления. Еще одним преимуществом системы охлаждения под давлением является устранение паровых карманов в водяных рубашках.

Как и многие вещи, которые кажутся простыми, в современной крышке радиатора есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Наряду с пружиной, поддерживающей заданное давление в системе охлаждения, крышки радиаторов имеют еще и вакуумный клапан. При выключении двигателя охлаждающая жидкость перестает течь через радиатор, однако охлаждающая жидкость продолжает поглощать тепло от головок и блоков, в результате чего температура в системе повышается. По мере того как охлаждающая жидкость расширяется, давление часто увеличивается до точки, при которой номинал крышки радиатора превышается, и жидкость выпускается через перелив радиатора. Когда система охлаждается и охлаждающая жидкость сжимается, воздух (или жидкость) втягивается обратно в радиатор через вакуумный клапан.

Чтобы предотвратить повреждение алюминиевых компонентов системы охлаждения электролизом, в VE-Labs можно приобрести крышки радиаторов с расходуемым анодом.

Стоит ли покупать радиатор коробки передач?

Компания Afco предлагает радиаторы с внутренним охлаждением трансмиссии. Тем не менее, они лучше всего подходят для восстановления стандартных двигателей, где система охлаждения не подвергается налогообложению. Для высокопроизводительных установок лучше использовать отдельный охладитель трансмиссии.

Переливной бачок охлаждающей жидкости выполняет важную функцию. Он улавливает любую охлаждающую жидкость, выделяемую радиатором в горячем состоянии; затем он втягивается обратно, когда система остывает, сохраняя ее заполненной.

Какая пропорция смешивания для охлаждающей жидкости?

Предлагаемая охлаждающая жидкость для уличного применения представляет собой смесь 50/50 воды и антифриза на основе этиленгликоля. Он не только защищает систему от замерзания, но и повышает ее температуру кипения (пропиленгликоль биоразлагаем и отличается низкой токсичностью, что делает его более безопасным для детей, домашних животных и диких животных. На некоторых гоночных трассах и внедорожных парках требуются составы PG).

Тест-полоски для охлаждающей жидкости предназначены для измерения уровня концентрации и состояния антифриза, а также уровней pH/щелочности для определения необходимости замены охлаждающей жидкости.

Действительно ли необходима охлаждающая жидкость?

Кроме того, качественная охлаждающая жидкость содержит ингибиторы коррозии. По иронии судьбы проблема с используемой охлаждающей жидкостью связана не с антифризом, а с водой, смешанной с ним. Водопроводная вода содержит вредные минералы, которые могут привести к коррозии, и ведутся споры по поводу использования дистиллированной воды. Лучший выбор — деионизированная вода, а самый простой способ получить ее — использовать охлаждающую жидкость Afco High Performance Coolant; он предварительно смешан со смесью 50/50 антифриза и деионизированной воды.

Что делает бак регенерации охлаждающей жидкости?

Как мы уже говорили, давление в системе охлаждения часто повышается после выключения двигателя. При использовании резервуара для сбора охлаждающей жидкости любая потерянная охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, поэтому воздух не попадает в герметичную систему. Это важно, так как низкий уровень охлаждающей жидкости и наличие воздуха в системе могут привести к перегреву.

Это радиатор коробки передач, вид изнутри бачка радиатора. Внешние кулеры предпочтительны для высокопроизводительных приложений.

Что произойдет, если не прокачать систему охлаждения?

Afco предупреждает, что повреждение радиатора и недостаточное охлаждение могут быть результатом неправильного заполнения и продувки системы охлаждения. Неправильно очищенные системы могут привести к образованию воздушных карманов, которые позволяют охлаждающей жидкости расширяться, вызывая бурное образование пара, что вызывает скачки давления воды, которые превышают номинальное давление. В свою очередь, это может привести к неадекватному охлаждению (поскольку все внутренние поверхности не соприкасаются с охлаждающей жидкостью) и повреждению радиатора (вздутие трубки или бачка).

Электролиз

Из всех зол, которые могут поразить систему охлаждения, особенно алюминиевый радиатор, электролиз находится в верхней части списка.

Брюс Бальфур из VE-Labs (888-483-5227/ve-labs.net) определяет три причины возникновения электролиза в системе охлаждения: системы, такие как чугун, алюминий, сталь, медь, латунь и другие, которые действительно могут создавать электрический ток.

Блуждающее напряжение : Поскольку хладагент проводит электричество, паразитное напряжение будет проходить через него, чтобы найти землю. А поскольку алюминиевый радиатор является самым мягким металлом в системе, он наиболее уязвим для повреждений. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что двигатель и рама должным образом заземлены. Убедитесь, что все аксессуары правильно заземлены, и помните, что окрашенные поверхности и поверхности с порошковым покрытием не обеспечивают хорошего заземления — металлические поверхности должны быть голыми.

Для перенаправления потока охлаждающей жидкости в многоходовом радиаторе к бачкам добавляются перегородки.

Коррозия Эрозия : Когда антифриз портится или происходит электролиз, он выделяет очень мелкие частицы металлов, ржавчины и оксида алюминия в охлаждающую жидкость. Тесты показывают, что эти частицы подобны жидкой наждачной бумаге, протекающей через вашу систему охлаждения, которая, в свою очередь, еще больше разрушает алюминиевые компоненты. Лучшая профилактика — замена охлаждающей жидкости.

Когда дело доходит до сохранения хладнокровия, у Afco есть все необходимое.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *