Вентиль на батарее отопления как пользоваться: в какую сторону крутить вентиль

Содержание

Вентиль для батареи отопления – Микроклимат в квартире и доме

Регулировочные вентили и кран для батареи отопления

Чтобы батареи нормально функционировали, используется специальная запорная арматура. Она позволяет регулировать течение теплоносителя, увеличивая или уменьшая его объем. От правильного выбора подобного технического узла во многом зависит эффективность отопления. Вот почему так важно приобрести надежный регулирующий прибор. Чаще всего для решения таких задач используется шаровой кран для радиатора. В продаже он представлен в разных модификациях.

Какой вентиль лучше выбрать? Наши советы далее.

Разновидности прибора

Краны для металлопластика

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы пойти и выбрать качественный кран для батареи. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь в сантехническом магазине покупателю предложат сразу несколько разновидностей запорного механизма. Какая из них лучше? Ответить однозначно на этот вопрос сложно. А все потому, что у каждого устройства свое назначение и своя сфера использования.

Например, фланцевые шаровые краны имеют одну отличительную особенность. Она заключается в том, что вентиль можно использовать только в одном положении. Он может быть полностью открыт или закрыт. Поэтому такой клапан не сможет обеспечить среднюю проходимость теплоносителя. Ведь половинчатая регулировка невозможна.

Из-за этого фланцевые запорные механизмы устанавливаются только на трубопроводах. Для радиаторов они не подходят. Зато их конструкция хорошо справляется с нагрузкой, связанной с высоким давлением внутри трубопровода. Поэтому фланцевые краны долговечны, надежны в использовании и очень прочны.

Для радиаторов необходимо приобретать муфтовые шаровые краны. Эти запорные механизмы называются так потому, что имеют по краям резьбу. Она обеспечивает надежную фиксацию клапана на батарее. Но муфтовый вентиль можно использовать и при сборке водопроводящих магистралей, и при монтаже газопроводов.

Муфтовые краны представлены в большом ассортименте. Они отличаются друг от друга тем, что способны пропускать через свой механизм жидкость определенной плотности. И при покупке модели необходимо учитывать это обстоятельство. Как правило, все технические характеристики четко прописаны в паспорте изделия.

Какие еще краны подойдут для радиаторов?

Когда происходит монтаж радиаторов, закономерно возникает вопрос, какой регулировочный вентиль лучше выбрать. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение обычным шаровым запорным механизмам. Но не нужно забывать о том, что каждый радиатор должен быть снабжен еще одним элементом — игольчатым краном, известным и как кран Маевского. Что это за устройство?

Обычно подобный сантехнический прибор используется для того, чтобы спускать с батареи воздух. Теплоноситель в центральной сети всегда циркулирует неравномерно. Вместе с горячей водой в систему попадает воздух. Он формирует пузырьки, и если давление теплоносителя падает, в местах его особо низкой скорости образуется воздушная пробка, резко снижающая эффективность отопления. Устранить ее как раз и помогает вентиль Маевского. Его монтируют в верхней части радиатора.

Как работает такой регулировочный кран?

Его центральным механизмом является игольчатый клапан. Этот узел можно перемещать, используя ключ или запорный винт. Он имеет четырехгранную головку, которая легко вставляется в существующие пазы. Если ключа под рукой нет, вместо него может быть использована отвертка.

Устанавливается вентиль с противоположной стороны от входного отверстия для теплоносителя. Воздух, скопившийся внутри системы, поднимается и собирается в самой верхней точке радиатора, где установлен регулировочный кран. Если в системе есть кран Маевского, воздушную пробку легко можно удалить, приоткрыв игольчатый клапан. Его просто поворачивают на несколько поворотов против часовой стрелки, чтобы появилось характерное шипение. Как только оно прекратится, вентиль заворачивают обратно и плотно закрывают кран.

Воздух выйдет наружу через специальное отверстие. Оно может находиться либо в пластиковой прокладке, либо в самом латунном корпусе. Обе разновидности служат одинаково надежно и исправно. Однако если качество теплоносителя оставляет желать лучшего, описываемое отверстие очень быстро забивается. Поэтому специалисты рекомендуют периодически протыкать его обычной швейной иголкой. Делать это можно только при закрытом вентиле.

Обратите внимание! Если в системе отопления стоит циркуляционный насос, то перед описываемой процедурой его целесообразно выключить, подождать несколько минут и только потом включать кран Маевского. Если этого не сделать, воздушную пробку удалить не удастся. Просто воздух не успеет скопиться вверху радиаторов.

При включенном насосном оборудовании стравить воздушную пробку не получится. Под давлением через вентиль может политься вода, и будет трудно избежать потопа.

Автоматика на службе человеку

Производители все время стремятся совершенствовать свои изделия и предлагают потребителям запорные механизмы нового поколения. Обычный регулировочный кран Маевского не стал исключением. Его доработали и снабдили простейшей автоматизированной системой.

Выглядит новое ноу-хау, как обычный кран, который устанавливается на радиатор. Да и принцип работы запорного механизма остался тем же. Но если в верхней части радиатора скапливается воздух, специальный игольчатый поплавок опускается, клапан открывается, и воздух самостоятельно стравливается без участия человека. Очень удобно, не правда ли? Не нужно брать в руки отвертку и не нужно постоянно следить за состоянием радиаторов. Поставил кран и забыл о нем.

Но входное отверстие для ключа и отвертки в таком сантехническом приборе все равно предусмотрено. Случаи бывают разными, и иногда приходится действовать по старинке, стравливая воздух вручную.

Где можно устанавливать кран Маевского?

Как правило, описываемое устройство легко устанавливается на все современные виды радиаторов. Но потребители желают знать, можно ли пользоваться таким запорным механизмом, когда в наличии есть только чугунные батареи.

Автоматическую версию использовать в этом случае нельзя. Ведь чугунные стенки, хоть со временем и не ржавеют, но внутри постоянно осыпаются и покрываются слизью. От этого теплоноситель становится очень грязным.

Установка прибора на радиатор

Центральная система не снабжена фильтрами очистки, а для поддержания необходимой температуры в воду коммунальщики добавляют химические составы, которые тоже ухудшают качество горячей воды. Автоматика при таком раскладе очень быстро выходит из строя. Ежемесячно придется снимать кран Маевского и чистить его, открывая воздушное отверстие. Занятие это очень утомительное, поэтому цель не оправдывает ожиданий.

И еще один немаловажный момент! Радиаторы, подключенные к центральной системе отопления, частенько во время сезона простаивают. В это время в них скапливается большое количество воздуха. У описываемого сантехнического прибора отверстие, через которое спускается воздух, составляет всего 2 мм. Поэтому после вторичного подключения воздух из системы через такой маленький канал можно спускать часами.

Поэтому краны Маевского имеет смысл использовать только при сборке автономного отопления. На чугунный радиатор, подключенный к центральной системе, лучше поставить латунные шаровые краны, которые выпускает компания «Омес». Они способны выдержать сложные условия эксплуатации. Лабораторные испытания показали, что латунные вентили спокойно выдерживают гидравлические удары до 15 атмосфер.

Обратите внимание! В продаже можно найти отечественные краны для чугунных батарей. Они тоже имеют корпус, выполненный из латуни. Такие приборы спокойно выдерживают очень высокие температуры, поэтому их можно использовать даже при сборке паровой системы отопления.

Полезная информация для тех, кто хочет выбрать универсальное запорное устройство

Вентиль на батарее

Выбирая кран для батареи отопления. важно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Запорное устройство работает в максимально агрессивной среде. Оно постоянно находится в воде, подвергается воздействию высоких температур и гидравлических ударов. Поэтому важно, чтобы материал мог выдержать все эти негативные факторы.

Чаще всего краны для радиаторов изготавливают из сплавов. Большинство моделей выполнено из латуни. Это очень прочный металл, который не боится коррозии. Но для еще большей прочности латунь сверху покрывается защитным металлическим составом. Это лучший вариант для использования в системе отопления.

Иногда вместо латунных кранов продавцы могут подсунуть их подделку — силуминовые регулировочные вентили, которые внешне, как две капли воды, похожи на оригинальные модели.

Через год эксплуатации нередко случаются поломки, способные привести к коммунальным авариям. Ведь изнутри силумин очень быстро ржавеет, и коррозия моментально разъедает корпус, делает его стенки очень тонкими. Поэтому любой гидроудар легко разрывает запорное устройство. Даже если этого не происходит, нередки случаи, когда при простом открытии или закрытии крана он просто остается в руках человека, отвалившись от основания. Если в это время внутри батареи есть горячая вода, обязательно возникнут ожоги.

Поэтому остерегайтесь подделки!

Итак, кран для отопительной батареи должен быть обязательно сделан из латуни — только этот сплав легко переносит высокие температуры и гидравлические удары. Лучше выбирать шаровые запорные механизмы, которые имеют высокие гарантийные сроки и демонстрируют повышенную герметичность. Устанавливать такой кран можно и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

Регулировочные вентили и кран для батареи отопления

Выбирая кран для батареи отопления, важно помнить, что подобное запорное устройство будет постоянно функционировать в экстремальных условиях. Оно находится в горячей воде и испытывает на себе гидравлические удары.

Источник: gidotopleniya.ru

Новости на тему «вентиль для батареи отопления»

Эволюция систем отопления: от хрущевок до новостроек

15.08.2017 - Вести. Ru

Об отличиях систем отопления в домах, построенных 50 лет назад и в современных новостройках, “Вести.Недвижимость” рассказал директор по развитию российского представительства итальянского производителя Global Radiatori Роман Шидлаускас. До начала 2010-х годов Так, если еще 20 лет назад…

Почему батареи в доме не греют?

30.08.2017 - Журнал Житомир

Если ее нет, возможно, в доме выполняются ремонтные работы, и отопление просто перекрыли. Также можно не стесняться и зайти проверить батареи у соседей. Если окажется, что они намного теплее, чем у вас, причина может крыться в неправильной установке вентилей. Если же…

Почему отключают отопление в холода и ещё четыре “почему” на тему теплоснабжения

19. 05.2017 - Сайт города Новокузнецк

Здесь, к сожалению, нельзя отключить ТЭЦ, как батарею, просто повернув вентиль. Изменения температурного режима проводятся на основе прогноза погоды и требований СанПИНа. Из-за протяжённости теплосетей температура в батареях не может поменяться в одночасье, на это…

Найдено в интернете по запросу «вентиль для батареи отопления»


Кран для батареи отопления – какое устройство выбрать?

Выбирая кран для батареи отопления, важно помнить, что подобное запорное устройство будет …

Краны и вентили для радиаторов отопления

Краны для радиаторов отопления. Обычно под кранами понимают шаровые краны.

Регулировочные краны для радиаторов отопления, установка вентиля

Слово «кран» применяют, когда речь идет о разных видах запорной арматуры. Также используют краны для батарей отопления, устанавливаемых как в квартирах, так и краны для радиаторов отопления в частных домовладениях.

Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления

Запорная арматура выполняет следующие функции:

  • ее используют при полном отключении отдельного участка теплоснабжающей конструкции или отопительного прибора. Потребность в этом возникает при проведении ремонтных работ или изменении конфигурации системы теплоснабжения;
  • краны задействуют, чтобы отрегулировать проходимость теплоносителя в полуавтоматическом или ручном режиме и тем самым изменить температуру воздуха в помещении;
  • с ее помощью сбрасывают воздух или теплоноситель. В первом случае из отопительной системы удаляют воздушные пробки. Поскольку перепад давления в конструкции незначителен, то при возникновении в стояке или на отдельном участке контура завоздушивания, вода не сможет циркулировать по трубопроводам и батареям. В другом случае теплоноситель сбрасывают, чтобы промыть радиаторы или выполнить ремонтные работы.

Запорную арматуру устанавливают в следующих точках системы отопления:

  • на вводе теплотрассы в здание. Между ЖКХ и компаниями-поставщиками тепла существует раздел зон ответственности, при этом разграничение проходит там, где располагаются входные задвижки на трубах подачи и обратки;
  • в месте выхода из элеваторного узла;
  • на всех стояках отопления. Краны для радиаторов отопления позволяют не сбрасывать всю систему теплоснабжения в доме при необходимости ремонта или замены отдельной батареи, поскольку такое мероприятие трудоемкое и затратное. Но в ряде экстренных случаев будет быстрее сбросить и затем запустить отопление во всем доме, чем искать нужные вентили по подвалам и чердакам;
  • в частном домостроении она располагается на байпасе, который служит для переключения контура с естественной циркуляции теплоносителя на принудительное его передвижение. Для этого требуется смонтировать циркуляционный насос;
  • на некоторых отопительных радиаторах и перемычках, находящихся перед ними. Нередко потребителей интересует вопрос относительно того, зачем требуется установка кранов на батареи отопления.
    Но дело в том, что они позволяют повысить теплоотдачу прибора, не увеличивая его размеров, благодаря тому, что весь поток жидкости направляется через радиатор. Но что мешает просто убрать перемычку? А то, что в этом случае не будет возможности при необходимости регулировать теплоотдачу батарей;
  • в верхних точках отопительного контура. Ими могут быть соединенные попарно стояки в зданиях с нижним розливом, расширительные бачки, смонтированные наверху подающего розлива на чердачном помещении, или верхние пробки радиатора. Одним словом, краны ставят в тех местах, где возможно скопление воздуха и его нужно сбрасывать.

Правильный выбор регулировочных кранов

При создании отопительной системы самостоятельно, нужно знать, какие существуют виды запорной аппаратуры и что из них желательно предпочесть:

Элеваторный узел

В многоквартирных домах на входе и выходе из элеваторного узла системы отопления. как правило, монтируют задвижки. В их корпусе имеется два кольца из устойчивой к коррозии стали, которые опоясывают проход для теплоносителя (зеркала).

Еще пара зеркал располагается на поверхности задвижки – ее подвижной части.

Когда заслонка находится в нижнем положении и опускается, она перекрывает движение воды, а вот, если она переходит в верхнее расположение, то выходит за пределы циркулирующего потока.
Для закрытия задвижки потребителю нужно вращать штурвал, который приводит в движение шток, имеющий винтовую нарезку. Обеспечить герметичность поможет сальник, набитый вокруг штока. Для отопления и горячей воды изделие должно быть графитовым. Данному устройству нет альтернативы при диаметре трубы от 50 миллиметров. Необходимо определить, какие лучше краны для радиаторов отопления.

При меньшем данном параметре рекомендуется использовать современные пробковые вентили, такие как на фото, поскольку задвижки имеют серьезные недостатки:

  • необходимо периодически набивать сальник, даже в том случае, когда задвижкой не пользуются, так как набивка, контактируя с водой, постепенно разрушается;
  • через незначительный период времени щечки начинают зарастать отложениями. Если задвижка простоит несколько лет без использования, ее невозможно будет полностью закрыть;
  • в случае возникновения аварийных ситуаций каждая секунда может оказаться решающей. Если для перекрытия пробкового вентиля потребуется буквально мгновение, то вращать штурвал задвижки придется продолжительное время, даже когда она полностью исправна.

Следует отметить, что пробковые вентили, представляющие собой шар, имеющий канал для воды, окруженный пластиковой оболочкой отличаются:

  • практичностью;
  • долговечностью;
  • надежным удержанием жидкости;
  • отсутствием потребности в обслуживании.

Специалисты-сантехники не рекомендуют приобретать и устанавливать винтовой вентиль на батарею отопления или такие же изделия любого другого типа.

У них есть существенные недостатки конструкционного решения:

  • сальник потребуется набивать периодически, если нет желания мириться с постоянной течью по штоку. Когда заменить вентиль или набить сальник сложно, то для устранения протечки вентиль нужно открыть до отказа с небольшим усилием. Течь прекратится благодаря тому, что резьба на штоке прижмет сальник:
  • резиновые прокладки для элементов отопительных конструкций имеют ограниченный срок годности. Вентиль для радиатора отопления с плоскими латунными клапанами по истечению определенного времени не держат воду по причине появления отложений на клапане и седле. Эти же запорные элементы с клиновидными клапанами из латуни после закрытия их с усилием часто заклинивает в седле;
  • все винтовые вентили устанавливают только по ходу воды. Для ориентировки на корпусе многих изделий изображают указатель – стрелку. Монтаж вентиля против водяного притока непременно завершится тем, что клапан оторвет и тогда воду перекроет намертво.

С работой клапана связана еще одна нежелательная перспектива – возможность гидроудара, если вентиль не полностью закрыт и в потоке воды возникает турбулентность, периодически перекрывающая седло.
Гидроудары – это кратковременные скачки давления, в результате которых разрушаются самые слабые участки отопительного контура.

Стояки и вентиль, отсекающий участки отопления

Рекомендации специалистов и в данном случае не отличаются оригинальностью решения, поскольку лучшим выбором считаются пробковые вентили. В стояках необходимо создать условия для сброса жидкого теплоносителя и для этой цели выбирают заглушки, но они не всегда удобны, так как довольно проблематично будет выкрутить заглушку на подающем стояке, по которому циркулирует водяной поток с температурой воды около 90 градусов.

В итоге вывод очевиден: следует поставить для сброса воды вентили.

В данной ситуации можно использовать винтовые устройства, так как они не будут иметь существенные недостатки:

  • если сальник установить правильно, он не будет иметь контакта с водяным потоком под давлением;
  • гидроудары становятся невозможными, поскольку вентиль в основном бывает закрыт;
  • чтобы заменить прокладки, не потребуется сбрасывать систему всего дома – достаточно будет остановить стояк.

 

Установка воздушников

Типичный кран для батареи отопления – это изделие Маевского. Кран представляет собой несложную конструкцию из латунного штока, в закрытом положении перекрывающим отверстие в седле, и резьбы, чтобы установить его в радиаторную пробку.

Такие краны для радиаторов отопления отличаются надежностью и в необходимости ремонта или замены нуждаются крайне редко, но:

  • их проходимость небольшая. Если поставить кран на стояк и подождать около 10 минут один раз на протяжении года, пока воздух выйдет несложно, то подобный воздушник на расширительном баке многоквартирного дома с верхним розливом устанавливать вряд ли стоит. Лучше отдать предпочтение обычному вентилю;
  • покупая кран Маевского, нужно выбирать изделие под отвертку, а не под специальный ключ, который перед запуском отопления не всегда удается быстро отыскать;
  • часть продукции данного типа позволяет выкрутить шток полностью, к сожалению, такие случаи нередки. Вкрутить шток на место, преодолевая при этом сопротивление горячего теплоносителя, никому еще не удалось.

Альтернативой крану Маевского является рассверленная радиаторная пробка или переходник с вкрученным пробковым вентилем. Иногда для данной цели задействуют обычный водоразборный кран, который ставят в перевернутом положении – носиком кверху.

Когда производится такая установка крана на радиатор отопления, нужно снять с вентиля ручку и барашек, так как маленького ребенка в доме будет привлекать яркий предмет, и он в итоге попытается его повернуть. Последствия будут малоприятными.

Промывочные краны

Сварочные промывочные краны можно приобрести в любом специализированном магазине. Состоят они из стального корпуса, длинного штока и резиновой прокладки и имеют достойный внешний вид. Их открывают при помощи пассатижей или газового ключа.

Но следует отметить, что промывочный кран на радиатор отопления – это не что иное как радиаторная пробка или переходник плюс пробковый вентиль. В процессе промывки возможно разрушение резиновой прокладки и в будущем без отключения стояков в подвале не обойтись.

Краны, регулирующие температуру батарей

Регулировочные краны для радиаторов отопления бывают следующих видов:

  • стандартными;
  • с термической головкой.

Самый удачный способ решения проблемы с температурой теплоносителя – это монтаж термостатической головки. После того, как ее отрегулировать подстроечным дросселем, она прослужит на протяжении отопительного сезона.

Регулировочный кран на радиатор отопления будет поддерживать комфортный температурный режим в помещении. Термостат монтируют на подающую нитку трубы подводки таким образом, чтобы термочувствительный элемент не подвергался нагреву за счет восходящего потока горячих воздушных масс.
Более дешевым вариантом считается дроссель, но его нужно подстраивать вручную в зависимости от необходимой степени обогрева помещений в доме, что конечно не очень удобно. Ведь и радиатор, и комнаты имеют большую инертность: температура воздуха может стабилизироваться только по истечению нескольких часов после того, как изменена проходимость дросселя.

Также для регулировки передвижения теплоносителя по трубе подводки пользуются обычным пробковым вентилем. В принципе для этого он не предназначается, но с его помощью настройка возможна.

Рекомендации специалистов

Специалисты в области теплотехники советуют:

  • для запорной арматуры не подходят винтовые вентили для регулировки, поскольку через незначительное время клапан непременно оторвется или разрушится;
  • необходимо приобретать муфтовые шаровые краны для радиаторов отопления;
  • для регулировки проходимости отопительной батареи требуется полностью открытая перемычка-байпас;
  • на второй линии подводки желательно поставить еще один вентиль, который в закрытом положении отсекает полностью отопительный прибор, после чего радиатор можно снять для ремонта.

Регулировочные краны для радиаторов отопления, установка вентиля

Регулировочные краны для радиаторов отопления: установка крана, вентиля на радиатор, какие лучше, фото и видео примеры

Источник: teplospec.com

как пользоваться и спустить воздух из батареи

Кран Маевского, строго говоря, радиаторный игольчатый воздушный клапан, предназначен для спуска воздуха из системы отопления. Изначально его назначение было в пресечении незаконного и  опасного забора теплоносителя жильцами для бытовых нужд. С учетом отсутствия нормального централизованного горячего водоснабжения это была повальная проблема, как в начале прошлого века, так и сейчас, к сожалению. Сейчас кран Маевского больше востребован за счет удобства использования и своих компактных размеров.

Спустить воздух из радиаторов и других частей системы отопления можно с помощью любого запорного вентиля, однако обычный шаровой кран попросту слишком большой и его наличие на каждом радиаторе в доме будет смотреться неказисто, а затраты на их установку слишком велики. Крошечный клапан, только для спуска воздуха, спрятанный в небольшой заглушке, обычно не более одного дюйма в диаметре, куда эстетичнее и практичнее.

Безопасность стоит тоже не на последнем месте. Любой полноценный вентиль обладает слишком высокой пропускной способностью. Оставив вентиль открытым с прошлого сезона, можно серьезно подпортить ремонт в квартире, залив ее водой. С краном Маевского все проще. Его нельзя случайно открыть, так дети не смогут, просто пробегая мимо, устроить потоп. Малое сечение канала ограничит объем вытекаемой воды.

Содержание

  1. Устройство и принцип работы
  2. Как пользоваться и как спустить воздух из батареи
  3. Автоматический
  4. Технические характеристики
  5. Установка

Устройство и принцип работы

Конструкция и принцип работы почти полностью описываются в официальном названии крана Маевского. Это игольчатый клапан со штоком в виде конуса, который перекрывает сквозной канал в устройстве. Внутри клапана имеется тонкое отверстие для спуска воздуха, которое открывается, только если начать откручивать шток.

Чтобы открыть воздухоотводчик, потребуется специальный ключ или обычная шлицевая (плоская) отвертка. Выполнив половину или полный оборот, открывается тонкий канал между содержимым радиатора или трубы и внешней средой. За счет высокого давления внутри системы отопления воздух и теплоноситель выпускаются наружу, а не на оборот. Если в месте установки скопился воздух, то в первую очередь выйдет он, а далее уже вода.

Изготавливается кран Маевского из латуни, устойчивой к коррозии, что обеспечивает  долгий срок службы. Чаще это заглушка, выполненная с внешней резьбой на ½ или ¾ дюйма, оборудованная игольчатым клапаном.

Схема работы автоматического крана

Как пользоваться и как спустить воздух из батареи

Кран Маевского в зависимости от конструкции отопления устанавливается в тех местах, где воздух может скапливаться и создавать препятствие току воды. Во время заполнения отопления новой порцией теплоносителя или в ходе эксплуатации при необходимости следует спускать воздух. Для этого необходимо:

  1. Подготовить любую емкость от 2 литров и более или тряпку, губку, что угодно впитывающее воду. Расположить их непосредственно под выпуском крана Маевского.
  2. Открыть кран так, чтобы было слышно шипение выходящего воздуха.
  3. По выходу всего воздуха, когда пойдет уже только вода, закрыть кран.

Частая ошибка, встречающаяся на практике – постепенно при спуске воздуха начинает подсасываться теплоноситель, и он порциями выходит. Однако это еще не значит, что пора закрывать кран. Определить, что воздуха не осталось, можно лишь, если вода выходит равномерно и без всплесков. Емкость или тряпка помогут как раз справиться с этим незначительным количеством воды, прежде чем можно будет закрывать кран.

Повторить процедуру по спуску воздуха необходимо на всех точках, где установлен кран Маевского. В домах с двумя и более этажами воздух спускается сначала с нижних радиаторов, а после уже с верхних.

Автоматический

Сам по себе кран Маевского не может автоматически выводить воздух, это устройство исключительно для ручного отвода газов. Однако с этим же принципом разрабатываются и выпускаются автоматические воздухоотводчики, чей принцип действия схож с краном Маевского, и они большую часть работы проделывают самостоятельно.

Автоматический воздухоотводчик RVC

В автоматическом воздушном клапане имеется небольшая камера, ориентированная строго вертикально, для накопления воздуха. Внутри камеры имеется поплавок, соединенный жесткой связью с игольчатым клапаном, расположенным в верхней части устройства. Как только уровень воздушного слоя превысит допустимый предел, кратковременно открывается клапан и стравливается воздух. Так как при этом поднимается и поплавок, то клапан быстро возвращается в свое седло и не дает вытекать теплоносителю.

Автоматический газоотвод – обязательный элемент в автономной закрытой системе отопления. В ходе неизбежного процесса коррозии, выделении пузырьков воздуха из воды или в ходе реакции алюминия с водой, если между ними есть прямой контакт, накапливаются газовые карманы, способные перекрыть путь теплоносителю, или стать причиной превышения допустимого давления. Отвод воздуха решает эти проблемы притом без участия жильцов.

Технические характеристики

В продаже имеются краны Маевского под резьбу ¼, ½, ¾ дюйма. Необходимо заранее определить тип посадочного гнезда, которым оборудованы радиаторы, чтобы определить оптимальный размер. Для чугунных радиаторов, а также сварных трубных регистров придется дополнительно просверливать в боковой заглушке или непосредственно в трубе отверстие и нарезать резьбу. Отдельно от крана Маевского продаются готовые заглушки для типовых чугунных радиаторов.

Для удобства пользования современные модели крана Маевского оборудованы ручкой с боковым выпускным отверстием.

Обычный клапан с ручным спуском воздуха устанавливается обычно в горизонтальном положении, автоматический воздушный клапан – строго вертикально, или определяется производителем в случае угловой конструкции.

Установка

Кран Маевского устанавливается только на верхних этажах и верхних радиаторах в случае с вертикальной схемой подключения радиаторов, как в большинстве многоквартирных домов. Воздух с нижних этажей при достаточном напоре теплоносителя самостоятельно выводится из радиаторов, скапливаясь в верхней части всей системы.

Для горизонтальной разводки оборудовать воздухоотводными кранами следует все радиаторы, так как самостоятельный вывод воздуха затруднен. Если какой-то радиатор станет меньше греть при высокой температуре теплоносителя, значит, пора стравливать воздух.

Обязательным является установка крана Маевского на полотенцесушителе, так как большая его часть находится выше уровня радиаторов.

Для системы теплого пола спуск воздуха лучше организовать на коллекторной группе, поднятой над уровнем пола и с помощью автоматического воздухоотводчика, так как подгадать или диагностировать наличие воздуха в данном случае сложно.

Установка крана Маевского выполняется в межсезонье. Необходимо слить теплоноситель с системы и только после этого приступать к монтажу. У современных радиаторов достаточно открутить заглушку у крайней от точки подключения подачи воды секции и вместо нее прикрутить кран. Для чугунных радиаторов  предварительно следует вкрутить заглушку с подготовленным отверстием и резьбой.

Для полотенцесушителя и регистровых радиаторов проще всего использовать кран Маевского, выполненный в виде тройника, одним из отводов которого является воздухоотводчик. Его врезают или вкручивают в верхней точке подключения полотенцесушителя.

Как заменить клапан радиатора за 6 шагов

Независимо от того, неисправен ли ваш текущий клапан радиатора или его необходимо заменить новым клапаном или термостатическим клапаном, эта статья покажет вам, как именно заменить клапан радиатора!

Оглавление

Почему вам может понадобиться заменить клапан радиатора
Как работает клапан радиатора?
Замена вентиля радиатора
Шаг 1. Выключите систему отопления и перекройте воду
Шаг 2. Найдите сливной патрубок
Шаг 3. Снимите старый вентиль радиатора
Шаг 4. Установите новый вентиль радиатора
Шаг 5. Включите водопроводную воду
Шаг 6. Прокачайте радиатор

Перейти к разделу этого поста, щелкнув ссылку выше .

Итак, температура на улице упала и пора включать батареи в доме, но в комнате не становится теплее. Немного повозившись, вы понимаете, что ваши радиаторные клапаны перестали работать, и вам придется их заменить. Проблема в том, что, как и большинство людей, вы не знаете, как поменять вентиль радиатора.

Почему вам может понадобиться заменить клапан радиатора?

Если вы хотите узнать, как заменить радиаторный клапан, потому что он перестал работать, или вы заменяете ручной клапан на термостатический радиаторный клапан, ваши старые клапаны начали выглядеть немного устаревшими и нуждаются в обновлении или они утечка, это простое руководство покажет вам, шаг за шагом, как заменить вентиль радиатора.

Какой бы ни была причина замены клапанов радиатора, мы проведем вас через 6 простых шагов. Мы также покажем вам, как заменить клапан радиатора, а также объясним, как слить воду из системы.

Как и в случае с любым типом сантехники своими руками, вы уже должны иметь некоторые знания или опыт, прежде чем пытаться это сделать. Мы рекомендуем вам обратиться к профессионалу, если у вас очень мало опыта и знаний, или если вы не чувствуете себя уверенно, чтобы выполнять подобную работу.

Ниже представлена ​​схема типичного радиатора с вентилем.

В зависимости от радиатора, для которого требуется замена клапанов, способ соединения клапанов может немного различаться. Некоторые закреплены в стене, а другие подключены к водопроводной трубе, проходящей через пол. Традиционные варианты отопления, такие как колонные радиаторы, как правило, имеют клапаны, соединенные с водопроводной трубой с пола (как на диаграмме выше), тогда как некоторые современные системы отопления, такие как лестница для полотенец, могут иметь клапаны, которые крепятся к стене.

Замена вентиля радиатора — несложная задача, но она может потребовать некоторых технических знаний, поэтому, как всегда, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к инженеру-теплотехнику, если вы не уверены или не имеете опыта самостоятельной работы.

Как работает вентиль радиатора?

Существует 2 распространенных типа радиаторных клапанов; ручные клапаны, которые требуют участия человека при изменении настроек температуры; и термостатические радиаторные клапаны, которые сами регулируют температуру.

Ниже приведена схема ручного радиаторного клапана

Ручные клапаны  – Ручной радиаторный клапан поворачивается вручную и работает так же, как кран; путем изменения потока горячей воды, идущей от котла к радиатору. Чем выше значение параметра, тем больший объем горячей воды поступает в радиатор, производя большую тепловую мощность. Когда желаемая температура будет достигнута, вам нужно будет подойти к радиатору и изменить настройку температуры на более теплую или более низкую температуру. Ручные клапаны, если оставить их на высоких настройках, могут привести к более высоким счетам за отопление, поэтому многие из нас в настоящее время обращаются к термостатическим радиаторным клапанам.

Ниже приведена схема термостатического радиаторного клапана (TRV)

Термостатические радиаторные клапаны  – Также известные как TRV, термостатические радиаторные клапаны оснащены датчиком температуры. Этот датчик автоматически отключает нагрев при достижении желаемой температуры, а затем снова включает его, когда температура падает, чтобы обеспечить постоянную и гораздо более точную температуру. Если мы возьмем в качестве примера пружинную версию (существует два типа TRV – другая версия имеет восковую рубашку и работает аналогичным образом), она работает, контролируя температуру в помещении. Когда в комнате жарко, металлическая пружина расширяется и затыкает щель, через которую проходит вода (сиденье). Когда радиатор остывает, потому что в нем нет постоянного потока горячей воды, то же самое должно происходить и в комнате, а когда в комнате становится холодно, металлическая пружина сжимается и снова открывает герметичный зазор, что вызывает начало потока горячей воды.

Термостатический вентиль радиатора может сэкономить вам довольно много денег каждый год на счетах за отопление и, безусловно, рекомендуется для большинства домохозяйств.

Если вы меняете клапаны радиатора с ручного на термостатический, убедитесь, что вы оставили один радиатор с ручным клапаном, чтобы обеспечить постоянный поток через центральное отопление. Для получения дополнительной информации, почему это важно, или если вы еще не выбрали клапан для своего радиатора, ознакомьтесь со всей необходимой информацией в нашем руководстве «Какие радиаторные клапаны мне купить?».

Что вам потребуется

● Полотенце
● Контейнер для сбора капель воды
● Шланг
● Юбилейный зажим
● Шестигранный ключ
● Сантехнический ключ
● Разводной ключ

9 или больше В зависимости от вашей фактической установки

5 на ваш выбор меньше инструментов, чем указано в списке, включая ленту из ПТФЭ (также известную как лента для уплотнения резьбы), которая может помочь остановить утечки. Если вы используете ленту для уплотнения резьбы в трубах радиатора, убедитесь, что вы наносите ее по часовой стрелке; это гарантирует, что он останется включенным, когда вы завинчиваете клапан.

Обратите внимание,  , что это общее руководство, которое было написано, чтобы помочь вам заменить клапан радиатора; хотя мы постарались сделать это универсальным, ваши настройки могут отличаться, и вам следует свериться с инструкциями производителя вашего клапана, прежде чем продолжить. Если вы в чем-то не уверены, обратитесь к профессионалу.

Как заменить клапан радиатора

Заменить клапан радиатора легко, если выполнить эти 6 простых шагов. Если вам не нужно снимать клапан радиатора и вы просто хотите установить новый клапан на существующую трубу и радиатор, тогда перейти к шагу 4 .

Шаг 1. Выключите систему отопления и перекройте воду

Этот метод идеально подходит для систем с комбинированными котлами, но если у вас обычная система (традиционная система с баком-накопителем), вам потребуется помощь сертифицированного инженера-теплотехника .

Перед заменой вентиля радиатора нам сначала нужно перекрыть подачу воды. Когда мы отключим воду, она больше не будет поступать в котел, и это может привести к его перегреву и сгоранию насосов, поэтому нам также нужно будет отключить систему отопления!

● На всякий случай отключите все электричество
● Выключите все комнатные термостаты
● Убедитесь, что программаторы не требуют тепла
● Убедитесь, что система не запускается

Шаг 2. Найдите сливное отверстие

Этот слив обычно располагается в самой нижней точке дома. В этот момент вам понадобится шланг, который будет подключаться к сливу, а другой конец шланга должен быть снаружи, в идеале там, где вода может стекать либо в почву, либо во внешний сток. Откройте сливной кран, и когда он опустеет, вы будете готовы заменить вентиль радиатора. Для крепления шланга к сливному крану можно использовать юбилейный хомут, чтобы предотвратить проливание.

Перед запуском этого дренажного клапана, если вы откроете воздушный клапан, вы сможете услышать воздух, поступающий в радиатор, что будет означать, что радиатор опорожняет воду. Теперь дождитесь полного слива воды; это может занять около 10 минут, но может быть быстрее или медленнее.

● Положите полотенце под клапан для небольших капель
● Миска (которая может поместиться под радиатором) поможет собрать большие объемы оставшейся воды

Шаг 3. Снимите старый клапан радиатора

Отверните верхнюю гайку на клапане радиатора, а затем отверните нижнюю гайку, что позволит полностью снять клапан. На этом этапе вам может понадобиться гаечный ключ, чтобы удерживать корпус клапана. Будет вытекать немного воды, поэтому убедитесь, что вы держите полотенце под ним, чтобы не намочить пол, так как вода может быть немного грязной.

С помощью шестигранного ключа (радиаторного шестигранного ключа) или сантехнического ключа снимите хромированный хвостовик, соединяющий клапан с радиатором. Может быть трудно повернуть, поэтому возьмите гаечный ключ, чтобы создать рычаг, чтобы заставить его повернуться. Если кажется, что вода из водопроводной трубы течет слишком сильно, когда вы снимаете клапан радиатора, вставьте клапан обратно в трубу и дайте ему просто вылиться в контейнер, прежде чем переходить к шагу 4.

Перед заменой клапана радиатора вы можете просто очистить место.

Шаг 4. Установка нового клапана радиатора

Теперь мы объясним, как установить клапан радиатора – ручной клапан и клапан TRV. Тот, который вы устанавливаете, должен быть покрыт.

Установите новый хромированный хвостовик радиатора там, где был снят старый, и не забудьте использовать тефлоновую ленту, если вы хотите свести к минимуму риск утечек. Наденьте гайку и оливку на хвостовик радиатора. Найдите свою водопроводную трубу, затем наденьте гайку и прикрепите оливку. Возьмите новый корпус клапана радиатора и подсоедините его к водопроводной трубе, выровняв его и вставив в хвостовую часть радиатора. Это может быть немного неудобно, поэтому наберитесь терпения.

Когда корпус установлен, затяните гайку на конце, а затем на дне водопроводной трубы.

После того, как они будут затянуты (но не перетянуты), снимите защитный колпачок с верхней части корпуса клапана — обычно он прикручен, поэтому просто отвинтите его. Теперь возьмите верхнюю часть клапана и соедините ее с корпусом клапана. Как только он наденется, вам нужно просто слегка затянуть гайку, будьте осторожны, чтобы не затянуть ее слишком сильно. Если вы используете инструменты для затягивания гаек, вы можете использовать немного ткани, чтобы никоим образом не повредить отделку клапана.

Шаг 5. Включите водопроводную воду

После того, как вы все затянули, наступает момент истины. Закройте все клапаны радиатора, которые вы открыли, включая выпускной клапан — он расположен в верхней части радиатора.

Когда вы отключаете защитный экран – помните, сколько раз вам нужно его повернуть, чтобы он закрылся, так как его нужно будет открыть ровно столько же позже. Если вы не заметите это и забудете, вам, вероятно, потребуется перебалансировать систему позже.

Теперь снова включите воду и заполните систему, следя за новыми соединениями на наличие утечек. Когда вы будете довольны, откройте новый клапан радиатора, чтобы вода могла течь в радиатор, и еще раз проверьте наличие утечек. Если течи нет, то все должно быть в порядке.

Шаг 6. Выпустите воздух из радиатора

Когда вы убедитесь, что радиатор и клапан не протекают, откройте выпускной клапан, чтобы выпустить весь воздух, который может попасть в радиатор. Этот воздух предотвратит попадание воды в радиатор.

Теперь откройте запорный клапан, сверившись с вашими заметками из Шага 5, чтобы точно определить количество оборотов (оборотов), и вода снова сможет течь.

Теперь вы можете снова подключить питание к котлу и снова запустить его. После того, как отопление проработает час или два, в последний раз осмотрите радиатор, чтобы убедиться, что все работает идеально.

● Дренажные клапаны необходимо перекрыть
● Воздушные клапаны (воздушные краны) необходимо перекрыть
● Необходимо снова включить водопровод
● Выпустить воздух из радиаторов
● Проверить соединения, над которыми вы работали, и убедиться в отсутствии утечек

Теперь ваш радиатор должен нагреваться и работать отлично, если раньше этого не было. Если вы заменили клапан радиатора, потому что старый устарел или изношен, то я уверен, что вы будете довольны своими новыми блестящими клапанами.

Если после этого ваш радиатор по-прежнему не работает или вы думаете о замене его новым, почему бы не взглянуть на наш широкий ассортимент радиаторов?

Если после этого ваш радиатор по-прежнему не работает или вы думаете о замене его новым, почему бы не взглянуть на наш широкий ассортимент радиаторов или не прочитать наше руководство по умным системам отопления.

Радиаторные вентили – Бесплатная консультация по отоплению

Мы склонны игнорировать радиаторные вентили, пока они не доставят нам неприятностей!

Почти все радиаторы снабжены клапанами, и они почти всегда устанавливаются в нижней части радиатора, на противоположных концах. Существуют ручные клапаны и термостатические клапаны. Существуют также радиаторные клапаны с электрическим управлением, но они встречаются гораздо реже.
Вы должны быть осторожны при работе с радиаторными клапанами, так как вода центрального отопления редко бывает чистой и часто очень черной и грязной. Мы используем листы плотного плетения при работе с радиаторными клапанами. Когда мы покупаем хлопчатобумажные простыни для декора, мы подвергаем их стирке с кипячением, которая дает их усадку и делает ткань более плотной. Затем плотное плетение задерживает любой черный осадок.

Термостатические радиаторные клапаны

Honeywell VT200 Classic термостатический радиаторный клапан

Термостатические радиаторные клапаны (TRV) открываются и закрываются автоматически при изменении температуры в помещении. Они чувствуют температуру воздуха в помещении. TRV не вызывает запуск котла и подачу воды в систему отопления. Отопление должно быть включено в любом случае. При запросе на отопление радиатор будет нагреваться, если TRV открыт.
Если в помещении станет достаточно тепло, TRV начнет закрываться, ограничивая поток воды через радиатор. Если воздух в помещении становится слишком теплым, TRV полностью останавливает поток через радиатор до тех пор, пока в помещении не станет прохладнее. Радиатор начнет остывать и может стать холодным, если в комнате останется слишком тепло. Это нормально.

TRV очень хорошо поддерживают постоянную температуру в помещении. Поскольку они чувствуют температуру воздуха, они также могут отключить радиатор, если другой источник тепла, например огонь или солнечный свет, делает комнату слишком теплой.
TRV имеют пронумерованную шкалу, чем меньше число, тем холоднее, чем больше, тем теплее. Вы выбираете число, которое дает вам правильную температуру в помещении. Цифры неточные, поэтому в одной комнате может быть установлено значение 3, а в другой комнате должно быть установлено значение 4. После того, как вы выбрали настройку, они хорошо подходят для поддержания постоянной температуры.
Большинство TRV также имеют настройку защиты от замерзания, если вы хотите, чтобы радиатор открывался только при угрозе замерзания помещения.
TRV обычно можно закрыть вручную, полностью повернув их по часовой стрелке, но обычно им устанавливают правильный номер и оставляют в покое.

Термостатический радиаторный клапан Honeywell VT117. Когда головка клапана поворачивается, серая кнопка щелкает, проходя линию указателя температуры. Позволяет установить «нормальную» комнатную температуру, не видя цифр на вентиле

К сожалению, TRV часто выходят из строя по мере старения. Если их оставить в закрытом положении на лето, они обычно застревают в этом положении. Когда осенью они снова включаются до более высоких значений, в радиатор поступает мало тепла или совсем не поступает.

Это вызвано залипанием центрального штифта и, возможно, прилипанием шайбы к седлу клапана. В идеале TRV оставляют открытыми летом, когда отопление выключено. С наступлением холодов их можно закрыть и снова открыть. Если штифт имел тенденцию застревать, закрытие клапана опускает штифт, освобождая его.

К сожалению, если штифт застрял, открытие клапана не поднимает его. При снятии головки клапана открывается штифт. Если штифт затем несколько раз резко постучать вниз, он может освободиться и снова подпрыгнуть. Сколько силы использовать – вопрос суждения!

При заклинивании термостатических клапанов радиатора некоторые рекомендуют вытягивать штифт вверх. Если вы попытаетесь это сделать, будьте осторожны, чтобы не вытащить штифт. Мы всегда стараемся сначала постучать по нему вниз, так как застревает не только штифт, но и закрытое седло клапана под ним. Если штифт не возвращается обратно, мы пытаемся вытянуть штифт, но только до естественной высоты штифта, обычно еще на 2 или 3 миллиметра.

Если TRV постоянно заедает, его следует заменить. В большинстве новых TRV теперь используется контргайка общего размера (и обе контргайки на корпусе клапана одинаковы), поэтому вы можете использовать клапан другой марки, сохраняя при этом те же контргайки. Это упрощает замену клапанов.

Термостатическое действие TRV также может дать сбой, поэтому они не перекрывают поток через радиатор, когда в помещении становится слишком жарко. Если калибровка температуры вышла за пределы допустимого диапазона или полностью отказало термостатическое действие, клапан необходимо заменить.

Внимание!

Вам не следует никогда полагаться на термостатические клапаны радиаторов , которые останутся закрытыми, если вы снимите радиаторы со стены. Калибровка клапана может быть ошибочной, и он может открываться при охлаждении помещения, даже если он, по-видимому, сразу же выключен.
Если это произойдет в закрытой системе отопления, вы, вероятно, потеряете всего одно или два ведра воды, но этого достаточно, чтобы снять потолок за ночь. Если система открыта, она будет продолжать заполняться, и за ночь вы можете затопить дом!

Крышки декораторов

Серая крышка декораторов устанавливается на этот ТРВ Honeywell и завинчивается, чтобы надежно перекрыть поток воды через клапан. При закрытом вентиле противоположного радиатора радиатор можно слить и безопасно снять.

Термостатические вентили радиатора поставляются с декоративными колпачками. Они устанавливаются на клапан только в том случае, если необходимо снять радиатор со стены. Крышки Decorator
зависят от производителя клапана и, возможно, даже от модели клапана. Они не обязательно подходят для радиаторных клапанов других производителей.
Головка основного клапана снимается, а на ее место навинчивается крышка декоратора. Когда крышка закручена вниз, она физически закрывает клапан.
После того, как радиатор был снят, необходимо проверить клапан, чтобы убедиться, что он не медленно плачет. Это может произойти, если седло клапана загрязнилось и не обеспечивает идеальное уплотнение. В этом случае вы, вероятно, захотите заменить TRV на новый.
Если вы потеряли колпачок декоратора, вам необходимо физически и надежно закрыть открытый конец клапана, чтобы убедиться, что он не протечет, когда в комнате станет холоднее.

Радиаторные вентили с ручным управлением

Ручные радиаторные вентили бывают двух видов: со шлицевой головкой и запорным клапаном. Они часто поставляются парами. Если на ваших радиаторах не установлены TRV, они обычно имеют колесную головку и запорный клапан, по одному на каждом конце. Подобранная пара шлифовальных и запорных клапанов обычно идентичны, за исключением пластиковых колпачков.

Клапан крыльчатки

Это клапан радиатора крыльчатки. Разница между этим и соответствующим запорным клапаном заключается только в пластиковой крышке. Этот колпачок позволяет регулировать клапан, а запорный колпачок – нет. Замена колпачков превращает этот клапан в запорный клапан и наоборот

В клапане с колесной головкой пластиковый колпачок может фактически поворачивать клапанный механизм. Вы можете использовать пластиковую крышку, чтобы открывать и закрывать клапан. Клапан с головкой колеса используется для включения и выключения отдельного радиатора. («Клапан с колесной головкой» иногда сокращается до WHV)
Иногда внутренняя часть колпачка клапана сгрызена, так что он не вращает шток клапана. Если есть какие-либо сомнения, снимите пластиковый колпачок и управляйте клапаном с помощью небольшого гаечного ключа. Это центральный шпиндель, который должен вращаться.

Запорный клапан

Это запорный клапан радиатора. Разница между этим и соответствующим клапаном с колесной головкой заключается только в пластиковой крышке. Этот колпачок не позволяет регулировать клапан, в отличие от колпачка шлифовальной головки. Замена колпачков превращает этот клапан в клапан с колесной головкой и наоборот

Запорный клапан имеет колпачок, который не поворачивает клапанный механизм. Крышка либо вращается, не задействуя клапанный механизм, либо фиксируется на месте, так что ее нельзя повернуть. Запорные клапаны используются для балансировки радиаторов.
Когда крышка снята, для открытия и закрытия клапана используется небольшой гаечный ключ. Постепенное закрытие клапана ограничивает поток воды через радиатор. Затем шапку восстанавливают.
Колпачок специально разработан , а не , для управления клапаном. Это необходимо для предотвращения случайного изменения настройки клапана.
Если запорный клапан является одним из пары (с клапаном шлифовальной бабки), для поворота запорного клапана вместо гаечного ключа можно использовать колпачок от клапана шлифовальной бабки. («Запорный клапан» иногда сокращается до LSV)

Если протекает сальниковая гайка клапана радиатора

Гайка, отмеченная красным, является сальниковой. Слегка затяните его, чтобы остановить утечку воды из системы отопления вдоль шпинделя клапана

. Если из клапана протекает вода из сальниковой гайки (первая гайка на шпинделе), вы можете слегка затянуть ее (по часовой стрелке) до упора. Мы считаем, что для этого лучше всего подходят небольшие плоскогубцы, но подойдет и разводной ключ.
Затягивание сальниковой гайки сжимает сальниковое уплотнение, предотвращающее прохождение воды. Однако это может сделать вращение шпинделя тугим. Если это так, вам, возможно, придется снова ослабить его (слегка), пока вы поворачиваете шпиндель, чтобы отрегулировать, а затем затянуть его.
Некоторые гайки сальника не затягиваются, так как они уже затянуты. Они, как правило, полагаются на уплотнительное кольцо из резинового материала. Со временем это может изнашиваться, и клапан может протечь. В этом случае потребуется ремонт или замена радиаторного клапана (обычно замена). Установка клапана в полностью открытое или полностью закрытое положение может временно остановить утечку.

Какой клапан на подаче, а какой на обратке?

Поток воды через данный радиатор всегда в одном и том же направлении, но может быть и в другом направлении от радиатора рядом с ним или в другой комнате. Это зависит от того, как радиатор был подключен при установке. Труба, подающая воду из котла 9от 0003 до  излучатель называется потоком .  Труба, которая ведет обратно к котлу для повторного нагрева, называется Возврат .
Таким образом, при запуске системы из холодного состояния подающая труба нагревается первой. Если вы работаете с системой отопления, стоит разметить стороны подачи и обратки на каждом радиаторе. Мы используем красную изоленту, чтобы отметить конец потока и синий, чтобы отметить конец возврата. Стоит маркировать и на тот случай, если один кусок ленты отвалится или оторвется. Оставшиеся части по-прежнему позволят вам определить, какой конец какой.

Подача и обратка с крыльчаткой и запорным клапаном

Обычно клапан с крыльчаткой устанавливается на подающую трубу , а запорный клапан устанавливается на возвратную трубу . Для этого есть причина.
Если воздух попадает в систему и движется к радиатору, он проходит по подающей трубе. Когда он попадает в радиатор, он поднимается вверх, где задерживается до тех пор, пока вы не выпустите его. До обратной трубы доходит очень мало воздуха.
Чтобы сбалансировать систему, запорный клапан может потребоваться установить очень сильно закрытым. Он может быть открыт только примерно на 20% своего максимального хода. Если запорный клапан подсоединен к подающему трубопроводу и настроен таким образом, в клапане может застрять пузырь воздуха, эффективно препятствующий прохождению воды через радиатор. Это может показаться странным, но это происходит.
Клапан шлифовальной головки остается полностью открытым при использовании радиатора, поэтому клапан шлифовальной головки соединен с расход труба. Любой воздух, поступающий по подающему трубопроводу, легко проходит через полностью открытый клапан и поднимается к верхней части радиатора, где он надежно остается в стороне.
Парные крыльчатые и запорные клапаны часто идентичны друг другу, за исключением пластикового колпачка. Это означает, что колпачки можно менять местами, эффективно меняя клапаны с крыльчатки на запорный клапан и наоборот. Вы не можете предположить, что труба, соединенная с клапаном руля, является подающей трубой. Помните, что подающая труба нагревается первой.

Поток и возврат с TRV и Lockshield

Однонаправленные TRV
Однонаправленная стрелка на этом старом TRV Myson показывает, что он однонаправленный. Поток воды должен проходить через него только в направлении стрелки. Если вода проходит в противоположном направлении, клапан может издавать резкие хлопки

Примерно до 1995 года все термостатические радиаторные клапаны были однонаправленными. Они были сделаны с односторонней стрелкой, которая указывала направление потока. Их нужно было устроить так, чтобы вода, проходящая через них, следовала по направлению стрелки. Это означало, что они обычно устанавливались на подающую трубу.
Поскольку у них были взаимозаменяемые контргайки, TRV некоторых производителей, таких как Danfoss и Honeywell, можно было устанавливать на возвратной трубе, при этом головка клапана располагалась горизонтально. Поток воды через клапан будет по-прежнему следовать направлению стрелки.
Если бы они были оснащены водой, протекающей через клапан в неправильном направлении, они могли бы издавать резкий, повторяющийся стук. Это произошло как раз в тот момент, когда они закрывались под действием термостатического клапана. Шум иногда описывался как пулеметная стрельба.
До 1995 года почти все ВТР устанавливались на напорную трубу.

Двунаправленные TRV
Двунаправленные стрелки на этом TRV Honeywell VT117 показывают, что он может быть оснащен потоком воды, проходящим через него в любом направлении. Это упростило установку TRV.

Примерно в 1995 году компания Honeywell изменила конструкцию TRV и выпустила на рынок новые двунаправленные клапаны. Они могли принимать поток воды в любом направлении и были отмечены двунаправленной двунаправленной стрелкой.
Поскольку они измеряют температуру воздуха, TRV работают лучше, когда они установлены на конце радиатора ближе к середине комнаты, а не спрятаны в углу.
Монтажникам отопления изначально приходилось проектировать трубопровод так, чтобы подающая труба шла к концу радиатора ближе к середине помещения. Также важно было не перепутать концы подающей и обратной труб.
С новым двунаправленным TRV монтажникам не о чем беспокоиться. TRV всегда можно было установить ближе к середине комнаты. Больше не нужно было запоминать, какой конец трубы был подающим, а какой обратным. Монтажникам понравились новые клапаны, и компания Honeywell захватила большую долю рынка TRV. Очень быстро другие производители последовали их примеру, и с тех пор почти все TRV стали двунаправленными.

Балансировочный винт TRV
Паз отвертки в регулируемом балансировочном винте Honeywell TRV. Головка клапана снята.

TRV Honeywell имеют встроенный регулировочный винт балансировки. Вы вставляете маленькую шлицевую отвертку в паз в черном пластиковом кольце вокруг штифта.
Пронумерованная секция вращается. По мере того, как он ввинчивается, он тянет штифт вниз и постепенно уменьшает величину, на которую клапан может открыться.
Если клапан Honeywell TRV установлен на возвратной трубе , мы будем использовать встроенный регулировочный винт для балансировки. Если, однако, TRV установлен на поток труба, мы будем использовать запорный клапан на обратной трубе, чтобы сбалансировать систему.
Помните, что если вам нужно сбалансировать радиатор с помощью клапана на возвратной трубе, вы можете получить пузырек воздуха, застрявший в клапане, если клапан в значительной степени закрыт. Радиатор тогда бы остыл.
В этом случае полностью откройте вентиль при работающем обогреве.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *