зачем он нужен, схемы установки
При работе отопительных систем очень часто появляется необходимость установки циркуляционного насоса. В связи с таким усовершенствованием параллельно с насосным контуром устанавливают байпас. Перед тем как его ставить, нужно знать, зачем нужен байпас в системе отопления. Также такое приспособление используют при ремонтных работах.
Что такое и его функции
Параллельный контур или просто трубу с запорным клапаном, которая соединяется с входом и выходом батареи, насоса и других устройств в системе отопления, называют байпасом или обходной трубой. По сути это обход рабочего элемента. При его работе батарея не будет получать горячую воду, так как она потечет мимо нее. Очень часто его используют для регулировки подачи тепла в разных комнатах. В комбинации с датчиками температуры он автоматически будет срабатывать в нужный момент. При замене батарей, отопительная система через байпас подключается к котлу или другому источнику горячей воды.
Если в доме автономное отопление, то устанавливают циркуляционный насос с обходной трубой на выходе или на входе в котел. Таким образом, достигается равномерность прогрева или экономия энергоносителя.
При установке обходной трубы, она должна подходить по некоторым параметрам. В первую очередь иметь пропускную способность не меньшую чем труба на входе. То есть, уменьшение диаметра недопустимо. Это в том случае если нет крана на самом байпасе. Установленные краны должны быть одинакового типа, например шаровые. В зависимости от места установки, он может работать в разных режимах. Постоянный режим управляется терморегуляторами. Также он может работать только при пуске системы, для быстрого прогрева радиаторов.
Виды
В зависимости от системы, в которой будет использоваться обходная труба, различают несколько их видов.
- Байпас с обратным клапаном. Такая схема используется для циркуляционных насосов и работает периодически, когда это нужно. После включения насоса клапан открывается от переизбытка давления и пропускает теплоноситель. При отключении насоса он автоматически закрывается. В таком случае следует помнить, что может выйти из строя вследствие попадания в него окалины или ржавчины.
- Без клапана. Он позволяет производить ремонт на участке системы без отключения отопления. Также байпас позволит подключиться к системе отопления в помещении, где раньше не было радиатора.
Установка и монтаж
Во время монтажа следует руководствоваться СНИПом. В этом документе регламентируется перечень элементов и их характеристик для установки в систему отопления. Установку должен производить сертифицированный специалист. При выборе деталей, нужно заблаговременно проверит их на наличие дефектов и производственного брака. Не следует экономить на кранах, так как дешевые клапаны могут протекать в самый неподходящий момент. При непосредственном монтаже байпаса, его следует располагать как можно ближе к радиатору или насосу. Установленные краны нужно периодически прокручивать, чтобы они не прикипели со временем. Следует избегать установки байпаса очень близко к отопительному стояку.
Автор: Валерий Светлаков
Байпас в системе отопления — что это такое и для чего он нужен, его устройство и замена
Идеально сбалансированный температурный режим в доме – залог его уюта и комфорта. Надежно работающая система отопления позволяет добиться максимального результата для создания нужной температуры в помещении. В помощь собственникам жилья инженеры разработали такое устройство, как байпас.
Для чего они нужны?
Байпас в системе отопления представляет собой трубную перемычку, которая устанавливается параллельно отопительному прибору или участку трубопровода, с запирающим устройством, например, обратным клапаном.
В одних случаях он служит ремонтной перемычкой для снятия или замены радиатора, позволяя не отключать при этом контур системы отопления и не сливать теплоноситель.
В других случаях байпас нужен, чтобы дополнить систему отопления циркуляционным насосом, чем существенно повысить ее эффективность и производительность, или приборами учета теплоносителя и температуры. При этом всегда остается возможность при необходимости вернуться к схеме с естественной циркуляцией теплоносителя и сохранить минимальное гидравлическое сопротивление узла.
Особенности подключения
Что такое байпас — рассмотрим на двух распространенных случаях использования этого несложного устройства.
Шунтирование батареи
В самом простом варианте, когда байпас предназначается для шунтирования радиатора отопления, он выглядит как труба, установленная между подающим и отводящим патрубками батареи. Сечение трубки должно быть на один размер меньше, чем диаметр патрубков. Если патрубки имеют сечение 3/4″, то необходимо использовать перемычку 1/2″. Такое исполнение уже обеспечивает возможность ремонта батареи без отключения всей системы и регулирования температуры в отдельном помещении.
Байпас может выполнять дополнительные функции, для чего в перемычку может устанавливаться кран или вентиль. Замена простого запорного устройства в байпасе на перепускной или обратный клапан позволяет получить систему с простейшей, но уже автоматизированной регулировкой параметров.
При шунтировании байпас устанавливают в непосредственной близости от радиатора, их могут разделять только краны, оснащенные быстроразъемным соединением, в народе именуемым «американка». Для удобства регулирования температуры батареи вентиль в подающем патрубке может быть заменен на терморегулятор. Следует помнить, что шаровые краны не предназначены для регулирования потока теплоносителя и их использование в качестве терморегулятора существенно сокращает срок службы.
Врезка насоса
В варианте, предназначенном для установки циркуляционного насоса, байпас собирается в такой последовательности: фильтр грубой очистки, собственно насос, кран. При этом в шунтируемый участок трубы устанавливается обратный клапан. Вместо него может устанавливаться кран, но тогда переключение режима работы системы с естественной на принудительную циркуляцию производится в ручном режиме.
Циркуляционный насос
В автоматическом режиме, когда в трубопроводе установлен обратный клапан, при отключении электроэнергии насос перестает создавать избыточное давление, клапан открывается под действием пружины, и система переходит в режим естественной циркуляции под действием разности температур в подающей и отводящей трубах отопительного контура.
Установка
Байпас с циркуляционным насосом предпочтительнее устанавливать горизонтально, чтобы избежать его завоздушивания. Воздух выводится из системы через клапан в расширительном баке, или краны Маевского, установленные ни отопительных радиаторах. Место установки выбирается в точке наименьшей температуры теплоносителя, то есть в обратной трубе вблизи отопительного котла.
На приведенном ниже фото показано правильное подключение и расположение байпаса.
Установка байпасов предполагает наличие некоторого навыка в сборке трубопроводов и сантехнических приборов. Необходимый уровень квалификации зависит от типа труб, используемых в системе отопления. Однако ассортимент представленных на рынке фитингов и переходников позволяет собрать перемычку любой конфигурации и сложности с помощью одного только гаечного ключа.
Рекомендации
Байпас в системе отопления — это необходимое, эффективное и очень простое устройство, которое значительно упрощает жизнь хозяевам дома или квартиры и существенно облегчает эксплуатацию и обслуживание отопительной системы.
Посоветуем только использовать быстроразъемные «американки» и не пренебрегать герметизирующими средствами для сантехнических соединений, такими как фторопластовая лента или нить. Они достаточно эффективны и очень просты в применении.
В магазинах можно купить готовый стальной или полипропиленовый байпас для радиатора отопления. Необходимо только уточнить расстояние между осями подающего и отводящего патрубков. Металлопластиковый же легко изготавливается самостоятельно.
Combi Boiler – нужен байпасный радиатор?
- #1
Привет всем,
Недавно я установил интеллектуальную систему отопления (Evohome), которая использует TRV для независимого управления каждым радиатором. Я поставил Evohome TRV на все радиаторы, включая радиатор в ванной, который ранее был установлен без TRV, чтобы действовать как байпасный радиатор.
Идея состоит в том, что Evohome дает команду котлу включаться всякий раз, когда более чем один TRV требует тепла, и выключает котел, когда ни один из TRV не требует тепла. Следовательно, в теории не должно быть необходимости в байпасном радаре.
Однако я заметил, что при выключении последнего TRV происходит небольшая задержка перед выключением самого котла. В это время, как только закрывается последний ТРК, котел начинает издавать стон нагрузки – я не могу понять, откуда именно, но это звучит не слишком радостно. Я предполагаю, что этот шум издает насос, вызванный тем, что горячей воде некуда деться.
У меня сложилось впечатление, что современный пароконвектомат (Glowworm Ultimate) будет иметь автоматический байпас, и поэтому не будет необходимости в отдельном радиаторе байпаса?
Я мог бы решить проблему, вернув радиатор в ванной на постоянно включенный режим, но я бы не стал этого делать, если это возможно.
Спасибо,
Мадраб
- #2
Зависит от того, есть ли у котла внутренний байпас или нет. У большинства Ultimates нет внутреннего обхода, и в идеале вам нужен автоматический обход (ABV), если только он не входит в план Y.
Байпас предназначен для облегчения потока через котел для отвода тепла и предотвращения выбега насоса из замкнутого контура при закрытии клапана TRV/Zone, откуда будет исходить ваш шум. Вы должны исправить это быстро, чтобы избежать повреждения насоса и котла.
Немедленно восстановите радиатор в ванной в качестве ручного байпаса и постарайтесь установить ABV.
Симонд
- #3
У вас должен быть автоматический байпас с Evohome, иначе котел перегреется. Некоторые котлы, такие как Vaillant ecoTEC 6, 8 и 9серия обеспечивает один, большинство нет.
Дэн Робинсон
- #4
Иногда не удается победить RTFM.
дилалио
- #5
http://www. googlebattle.com/index.p…mption+is+the+mother+of+all+****ups&submit=Go!
Мадраб
- #6
Dan_Robinson сказал:
Иногда не могу победить немного RTFM.
Нажмите, чтобы развернуть…
- #7
Всем спасибо за ответы.
Dan_Robinson сказал:
Иногда не могу победить немного RTFM.
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня был RTFM – в инструкции к котлу указано, что есть внутренний нерегулируемый байпас. Котел не отключается, просто звучит недовольно, так что, возможно, ему просто нужен более чувствительный байпас. Я подгоню внешний ABV и посмотрю, вылечит ли это – пока что радиатор в ванной работает как обходной путь.
Мадраб
- #8
Что это за модель ульты? Да, это не будет счастливо, так как тепло никуда не деться, а насос кавитирует на перебеге, давит на закрытую систему.
Возвращение в ванную с полностью открытым радиатором должно было успокоить котел? ABV позволит вам вернуться к полному управлению EVO, просто убедитесь, что он настроен правильно.
- #9
Мадраб сказал:
Что это за модель ультимейта? Да, это не будет счастливо, так как тепло никуда не деться, а насос кавитирует на перебеге, давит на закрытую систему.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ultimate 30c. Если я неправильно понял руководство и схему, там установлен внутренний нерегулируемый автоматический байпас. Хотя явно недостаточно.
Возвращение в полностью открытую ванную должно было успокоить котел? ABV позволит вам вернуться к полному управлению EVO, просто убедитесь, что он настроен правильно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да – ванная находится в пределах слышимости котла, и когда все остальные радары уже закрыты, слышно, как кряхтит котел в секунду, когда закрывается ТРВ ванной. Когда ванная открыта, все снова тихо.
Гибкий
- #10
Внутренний байпас предназначен исключительно для защиты котла и обеспечивает поток, достаточный для работы устройств защиты от перегрева.
Тони
- #11
jhs14 сказал:
Это Ultimate 30c. Если я неправильно понял руководство и схему, там установлен внутренний нерегулируемый автоматический байпас. Хотя явно недостаточно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Этот котел не греет только насосом, установленным снаружи? Если да, то как работает внутренний байпас (не помню, чтобы я видел последний раз, когда я смотрел на ультимативное устройство) с насосом, установленным снаружи?
Дэн Робинсон
- #12
Светлячок, кажется, переработал название.
Сделай сам, не местный
Если вам нужно найти специалиста для выполнения своей работы, попробуйте наш местный поиск ниже, или, если вы делаете это самостоятельно, вы можете найти местных поставщиков.
Выберите нужного поставщика или торговую площадку, введите свое местоположение, чтобы начать поиск.
Сантехник / ГазовикЭлектрикСтроительДекораторСтроитель Торговец сантехникамиПоставщик плиткиПоставщик напольных покрытий
Вы продавец или поставщик? Вы можете создать объявление бесплатно по адресу DIYnot Local
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Радиатор байпаса комбинированного котла
- Rileyfinn
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 4
- просмотров
- 2К
Гибкий
Система CH– у меня уже есть байпас?
- Гармкки
- Сантехника и центральное отопление
- Ответов
- 5
- просмотров
- 2К
garmcqui
Выключить байпасный радиатор и использовать полотенцесушитель
- petebob796
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 3
- просмотров
- 4К
дилалио
Вопросы по радиаторам/Центральное отопление
- poolebybirth
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 7
- просмотров
- 847
Seco Services
Нужен совет по установке байпасных радиаторов
- флуб
- Сантехника и центральное отопление
- Ответы
- 4
- просмотров
- 537
флуб
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
байпас
байпас БАЙПАСНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА RADЛорн Голдман 7 мая 1998 г.
Это не самый элегантный метод, но его достоинства простота, без пайки, легко снимается и не переделывает существующие система. Честно говоря, я попробовал это как временный тест и так и не дошел до видя острую необходимость изменить его. Пожалуйста, простите меня за слишком подробную здесь, но для некоторых это будет первая (и мудрая) модификация Моргана.
Принципы просты для понимания… мощность на радиационный вентилятор проходит через термочувствительный переключатель. Этот переключатель включает и выключает вентилятор, пропуская (или не пропуская) ток при заданной температуры. Преимущество байпасного переключателя в том, что он позволяет включить вентилятор ДО того, как двигатель нагреется, но оставить исходный установка на место на случай, если вы забудете. Для этого необходимо создать второй путь для питания вокруг радиационного выключателя, а затем к радиационному вентилятор. Этот новый путь проходит через переключатель, которым ВЫ управляете и всегда под рукой, когда Вы ведете.
Сначала отсоедините аккумулятор. Сейчас вам нужно несколько битов, чтобы добавить к тому, что уже есть. Два сплиттерных (?) штуцера (один женский на два мужских), два гнездовых разъема, один простой выключатель, 2 шурупа и 10 футов двухжильного провода. Радиопереключатель найден на моей машине в нижней части радиатора. У них есть два контакта или штекерные разъемы для питания (с пластиковым гнездовым разъемом) и то же самое для выхода энергии. Я просто снял разъемы, подсунул на разветвителе на каждом из контактов выключателя и снова подключил рад вентилятора провода к одному (каждому) из комплектов штырей разветвителя. Итак, теперь я вернулся, как У меня изначально был нормально работающий вентилятор за исключением того что У меня есть дополнительное соединение на входе и выходе на радиальном переключателе.
Затем я использовал электрический провод соответствующей толщины. (скажите парню в автомагазине, где вы покупаете эти вещи, которые вы зацепили радующий вентилятор. ..) Я провел его от переключателя радужного вентилятора до и затем вдоль с другими проводами на внешней стороне внутреннего крыла, затем протолкнуть через резиновую втулку на брандмауэре возле водителя и в машина.
Здесь у вас есть варианты, что и где вы хотите иметь
твой переключатель. Хотя вы могли бы использовать один из неиспользуемых переключателей на вашем I
предложил бы вам оставить их в покое, если вы не склонны к электричеству.. Я
также есть сомнения, что неиспользуемый переключатель задних противотуманных фар может с радостью взять на себя
мощность большого рад вентилятора. Купил маленький хромированный двухтактный переключатель, сделал
небольшой Г-образный кронштейн с тремя отверстиями с одной стороны (к дереву прикрутить его
в деревянный элемент под приборной панелью и в сторону автомобиля), а затем
сделал отверстие с другой стороны моего L-образного кронштейна, чтобы продеть тягу
переключиться и затянуть. В этом месте легко добраться, легко подключить
и все еще в стороне и скрыты. Подсоедините каждый конец к одному из
клеммы проводов на переключателе.
Теперь вернитесь к радиатору, прикрепите два разъема-розетки.
к проводам (это легко сделать) и подключите их к дополнительным штекерным разъемам
вы вставили. Подсоедините аккумулятор. (Если вы оставили новый переключатель на вентиляторе
должен загореться, когда вы подключаете аккумулятор… выключите его).
Проверить переключатель. Теперь выключите выключатель и дайте машине нагрейте до тех пор, пока вентилятор не включится сам по себе. Если это так, вы в порядке. Повернуть все сними и закрепи провода где удобно изолентой поэтому он не мешает, но не растягивается.
При включении вы должны небрежно смотреть на своего пассажира и объясните, что вы «активируете турбокомпрессор».
ПРИЛОЖЕНИЕ: добавление индикатора вентилятора Rad
Свет
Лорн Голдман 8 июня 2012 г.
Одна из самых блестящих прихотей, которые у меня были
Феникс был
поместите маленькие лампочки на приборной панели рядом со всеми моими переключателями на приборной панели. Они освещают
когда используется рассматриваемое устройство. На самом деле, я сделал это, чтобы помешать мне
оставил свет включенным, а затем сделал все остальное для эстетического баланса. Оказалось
быть гораздо больше, чем эстетика.
У меня был байпас для радиационного вентилятора с самого начала (см. выше), а в 2002 году я включил его вместе с другими переключателями. на приборной панели Kauffelt, а не под приборной панелью. Следовательно, это все ведет меня к заметному свету, который загорается, когда включен вентилятор. Неожиданно, С этим светом я многое узнал о своем двигателе и спас себя. МНОГО неприятностей. Хорошо иметь шунт, но так же важно знать, что вентилятор действительно работает, когда и почему.
Недавно я подключил свет, аналогичный моему UK Morgan Plus. 8 (Шалтай) В зависимости от того, как вы подключили свой байпас, проводка дополнительного света это легко (у меня все равно была неиспользованная желтая лампочка на приборной панели). Лучший способ проводки в байпасе необходимо добавить еще один источник заземления, подключенный к вентилятору. через обход. Рад-вентилятор постоянно подключен к питанию, он продолжает и выключено с контролируемой землей, обеспечиваемой через радиационный вентилятор радиатора термовыключатель. Байпас просто обеспечивает еще одно заземление, легко подключаемое к тот же провод заземления в любом месте между стороной вентилятора выключателя вентилятора rad или реле вентилятора (если вы его используете).
Соединив эти два земных источника в этой точке, они оба становятся полностью заземленными либо переключателем радиационного вентилятора, либо байпасом выключатель. Поэтому единственное, что необходимо, это предусмотреть сигнальную лампу. на тире с постоянной мощностью и беру землю возле байпаса переключите дюймы далеко. Сигнальная лампа загорится, если вентилятор сработает, независимо от того, это происходит автоматически с переключателем radfan или байпасом.
Те из вас, кто состоит в банде обхода GoMoG, будут очень довольны!
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫДРЫ ( также известный как старый переключатель вентилятора радиатора Morgan)
Лорн Голдман
Те, кто знал его, говорили, что Морис Оуэн использовал путешествовать в прототипе Plus 8 с бутылкой охлаждающей жидкости за пассажирским сиденье. Ему было неудобно с «вставной» резиной и пружиной, удерживаемой Otter. переключатель вентилятора rad, используемый Компанией и нуждающийся в дополнительной защите. случай. По крайней мере, так мне сказали.
Правда это или нет, но теперь я знаю о ряде случаев, когда этот переключатель на самом деле сильно протекал или “выскочил”, что привело к почти мгновенный слив всей охлаждающей жидкости в двигателе. Я не знаю о вторичном рынке производители рад, которые будут сверлить отверстия в своем продукте, чтобы обеспечить выдру переключатель вентилятора. Они просто не доверяют этому, и я тоже.
мудрый шаг – нанять местного слесаря для сварки или пайки в резьбовом отверстии (заглушке) для резьбового переключателя. Есть резьбовые варианты из производители каждого двигателя Morgan, но будьте осторожны, большинство из них сделано для размещения в самой горячей части системы охлаждения в верхней части двигатель. У большинства Морганов переключатель установлен в нижней части радиатора. сомнительный мудрость, где охлаждающая жидкость самая крутая. Тебе придется компенсируйте это, выбрав диапазон температур ИЛИ переподключив вентилятор к замку зажигания, а не напрямую к аккумулятору. Размещение верхнего переключателя в нижней части радара будет включать вентилятор позже, чем нужно. Есть еще один способ переместить переключатель в верхнюю часть радара.
Вам также нужен узкий диапазон между включением и выключением… особенно с автомобилями EFI, которые созданы для того, чтобы работать горячее. Слишком широкий диапазон будет иметь ваш вентилятор работает 5-10 минут после того, как вы остановили машину и, в конце концов, разрядите аккумулятор!
Перепробовав многие, я обнаружил, что переключатели BMW 1980-1990 гг. соответствуют необходимым критериям, а также требуют одного из меньших стандартных резьбовой штуцер переключателя вентилятора rad 15 мм. Вот доступные «временные» и номера деталей. Диапазон составляет около 5С.
61311364272 = 90°C (когда температура здесь или ниже вентилятора выключена) – 95°C (когда температура здесь выше вентилятора включена) (золотой корпус и белый верх)61311364273 = 95C (когда температура здесь или ниже вентилятора выключена) – 102C (когда температура здесь или ниже вентилятора включена) переключатель (золотой корпус и красная верхняя часть)
Ради эксперимента я сделал свой рад с двумя фитингами. (ЭФИ Плюс 8). Я считаю, что больше всего доволен 91C в нижней части радара. Для тех, кто ищет еще более раннюю температуру «включения», просто выберите ее, если более низкие температурные выключатели и поместите его в верхнюю часть радиатора.
СОЕДИНЕНИЕ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Потому что головки цилиндров составляют большую часть камеры сгорания и являются конечной точкой подачи воздуха и топлива в цилиндры портов являются одними из наиболее важных областей двигателя. Хорошо портированный Головка блока цилиндров будет производить значительно лучший поток воздуха для сгорания камеру и, следовательно, увеличить эффективность и мощность двигатель. Наилучший возможный объем газового потока и газа скорость через выхлопные отверстия должна быть первой целью. Этот это не относится к двигателям Buick/Rover V8 (и к большинству заводских производил двигатели). Стремясь создать максимально объемный эффективность, портирование головки блока цилиндров (среди прочего) занят.