Дополнительный расширительный бак для двухконтурного газового котла: Дополнительный расширительный бак: когда лучше устанавливать

Содержание

Установка и подключение расширительного бака в открытых и закрытых вариантах отопительных систем


Чтобы обеспечить теплоносителю возможность расширяться при нагреве, нужна установка расширительного бака в системе отопления. Это весьма важное мероприятие. Оно защитит трубы и радиаторы от ненужных нагрузок и значительно увеличит срок службы функциональных элементов автономной системы обогрева.

Мы расскажем о том, как работает расширительный бачок в открытых и закрытых контурах. Подскажем, как его грамотно установить в оба варианта системы. В представленной нами статье вы найдете описание технологии подключения этой резервной емкости и полезные рекомендации.

Содержание статьи:

Виды и функции расширителей для отопления

Расширительный бак нужен, чтобы компенсировать воздействие, которое оказывает на систему отопления увеличение объема теплоносителя при нагреве. Дополнительная емкость, подключенная к контуру, становится местом хранения образовавшегося избытка воды. Когда температура падает, часть теплоносителя покидает бак и возвращается в трубы.

Процесс повторяется с каждым циклом нагрева и охлаждения. Если бы в системе отсутствовал такой резервуар, то при нагревании воды внутри труб возрастало, а затем уменьшалось бы давление.

Такие перепады отрицательно сказываются на состоянии системы. Они приводят к возникновению протечек в местах соединения приборов и труб и даже могут спровоцировать поломку оборудования.

Мембранный бак для отопления обычно ставят в котельной. Подходящее место – на обратной магистрали между насосом и отопительным прибором

Подбирают расширительный бак в зависимости от особенностей системы отопления. Для закрытых контуров нужен особая замкнутая капсула с мембраной, а для открытых – подойдет негерметичная емкость удобной конфигурации и нужного размера.

Следует выбирать мембранный бак, который предназначен для контакта с горячей водой. Обычно корпус таких устройств окрашен в красный цвет. Емкость для установки в открытом контуре можно сделать самостоятельно, например, сварить из листового металла. Но важно не только выбрать подходящий прибор, но и правильно его установить.

Для закрытых систем отопления в качестве расширительного бака используют емкости с мембраной, которая позволяет хранить теплоноситель под определенным давлением

Монтаж мембранного устройства

Гидроаккумулятор этого типа устанавливают там, где имеется минимальная вероятность завихрений теплоносителя, поскольку для нормальной циркуляции водяного потока по контуру используется насос.

Правильное положение емкости

При подключении расширительного бака к обязательно нужно учесть расположение воздушной камеры устройства.

Резиновая мембрана периодически растягивается и затем сокращается. Из-за такого воздействия со временем на ней появляются микротрещины, которые постепенно увеличиваются. После этого мембрану приходится заменять новой.

Расширительный бак с мембраной лучше устанавливать так, чтобы заполненный воздухом отсек находился сверху, это продлит срок работы устройства

Если воздушная камера такого бака при установке останется внизу, то давление на мембрану усилится за счет гравитационного воздействия. Трещины появятся быстрее, ремонт понадобится раньше.

Разумнее устанавливать расширительный бачок таким образом, чтобы отсек, заполненный воздухом, оставался сверху. Это позволит продлить срок службы устройства.

Особенности выбора места установки

Существует ряд требований, которые нужно учитывать при установке мембранного расширительного бака:

  1. Его нельзя ставить вплотную к стене.
  2. Следует обеспечить свободный доступ к устройству для его регулярного обслуживания и необходимого ремонта.
  3. Подвешенный на стене бак не должен располагаться слишком высоко.
  4. Между баком и трубами отопления следует поставить запорный кран, который позволит снимать устройство без полного слива теплоносителя из системы.
  5. Трубы, подведенные к расширительной емкости, при настенной установке также нужно прикрепить к стене, чтобы снять возможную дополнительную нагрузку с патрубка бака.

Для мембранного устройства наиболее подходящим местом подключения считается обратный отрезок магистрали между циркуляционным насосом и котлом. Теоретически можно поставить и на подающей трубе, но высокая температура воды отрицательно скажется на целостности мембраны и сроке ее службы.

При установке расширительного бака необходимо предусмотреть запорные краны, которые позволят отключить устройство от системы и слить с него воду

При использовании твердотопливного оборудование такое размещение опасно еще и тем, что из-за перегрева в емкость может попасть пар. Это серьезно нарушит работу мембраны и даже может ее повредить.

Помимо запорного крана и “американки” рекомендуется при подключении устанавливать дополнительно тройник и кран, который позволит опустошить расширительный бачок перед отключением.

Настройка прибора перед использованием

Перед установкой или непосредственно после нее необходимо правильно настроить расширительный бак, иначе называемый экспанзомат. Это сделать несложно, но сначала нужно узнать, какое давление должно быть в системе отопления. Допустим, приемлемый показатель составляет 1,5 бар.

Теперь нужно измерить давление внутри воздушной части мембранного бака. Оно должно быть меньше примерно на 0,2-0,3 бар. Измерения проводят манометром с подходящей градацией через ниппельное соединение, которое имеется на корпусе бака. Если необходимо, воздух подкачивают внутрь отсека или стравливают его избыток.

Перед установкой мембранного бака в систему отопления следует проверить давление воздуха в воздушном отсеке и отрегулировать его в соответствии с требованиями

В технической документации обычно указано рабочее давление, которое устанавливается изготовителем на заводе. Но практика показывает, что это не всегда соответствует действительности. Во время хранения и транспортировки часть воздуха могла выйти из отсека. Нужно обязательно провести собственные измерения.

Если давление в баке выставлено неправильно, это может привести к подсосу воздуха через устройство для его отведения. Такое явление вызывает постепенное остывание теплоносителя в баке. Предварительно заполнять мембранный бак теплоносителем не нужно, достаточно просто заполнить систему.

Бак как дополнительная емкость

Современные нередко уже снабжены встроенным расширительным баком. Однако его характеристики далеко не всегда соответствуют требованиям конкретной отопительной системы. Если встроенная емкость слишком мала, нужно установить дополнительный резервуар.

Он обеспечит нормальное в системе. Такое дополнение будет актуальным и в случае изменения конфигурации отопительного контура. Например, когда самотечную систему переделывают под циркуляционный насос и оставляют старые трубы.

Это верно и для любых систем со значительным объемом теплоносителя, например, в двух-трехэтажном коттедже или там, где помимо радиаторов имеется теплый пол. Если используется котел со встроенным мембранным баком небольшого размера, установка еще одной емкости практически неизбежна.

Расширительный бак будет уместен и при использовании . Клапан сброса, подобный тому, что устанавливают на электрокотлах, здесь не будет эффективным, экспанзомат – адекватный выход из положения.

Подключение расширительного бачка

Место для монтажа такого бака выбирают там, где забор избыточного теплоносителя будет максимально эффективным.

Выясняя, как правильно установить расширительный бак в , нужно обратить внимание на три важных момента:

  • выбрать самую высокую точку контура;
  • поместить бак непосредственно над котлом отопления, чтобы их можно было соединить вертикальной трубой;
  • обеспечить перелив на случай аварии.

Требования объясняются особенностями функционирования самотечных систем отопления. Горячий теплоноситель перемещается от котла по трубам и достигает расширительного бака, потеряв значительную часть тепловой энергии.

Открытый расширительный бак нужно ставить в самой высокой точке отопительного контура, а также непосредственно над котлом отопления

Остывшая вода естественным образом перетекает по трубам в теплообменник для нового нагрева. Расположение бака в наиболее высокой точке позволяет удалять из теплоносителя пузырьки воздуха, попавшие в систему.

Рассчитать вместительность росто. Измеряют общий объем теплоносителя в контуре, 10% от этого показателя составит искомую цифру. Чаще всего расширительный резервуар устанавливают на чердаке.

Это особенно удобно, если нужна большая емкость, ведь для нормальной работы самотечной системы может понадобиться значительное количество теплоносителя. А расширительный бак малого размера можно поставить даже на кухне под потолком, если это позволяет правильным образом связать его с отопительным котлом.

Если расширительный бак установлен на неотапливаемом чердаке, его следует утеплить, чтобы максимально сохранить тепловую энергию в доме

Если же устройство пришлось поставить на чердаке, нужно позаботиться о его утеплении. Это особенно важно, если чердак не отапливается. Хотя и поступает в бак уже остывшим, не стоит пренебрегать возможностью сохранить часть тепловой энергии. В дальнейшем для нагрева понадобится меньше времени и топлива, что заметно сократит расходы на отопление.

Для подключения расширительного бака и перелива нужно провести в котельную две трубы. Перелив обычно подключают к канализации, но иногда владельцы дома решают просто вывести трубу наружу, аварийный сброс производится наружу.

Конфигурация расширительного бака может быть любой, такие устройства изготавливают из листового железа, пластиковых баков и других материалов, которые хорошо переносят нагрев

После того, как место для выбрано и рассчитан его объем, нужно найти и установить подходящую емкость. Небольшие баки крепят на стене с помощью кронштейнов или хомутов.

Вместительные емкости нужно устанавливать на полу. Герметично закрывать такой бак не нужно, но крышка все же понадобится. Она необходима, чтобы защитить теплоноситель от мусора.

Часть воды из открытой системы испаряется, потерянный объем необходимо восполнять. Теплоноситель обычно доливают в открытый контур именно через расширительный бак.

Этот момент нужно учесть при выборе места для монтажа устройства. Не всегда удобно носить воду ведром на чердак. Проще заранее предусмотреть установку подающей трубы, которая ведет к расширительному баку.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговая демонстрация установки и подключения мембранного бачка в систему отопления:

Интересные советы по установке расширительной емкости в открытой системе:

Обычный расширительный бак, как и мембранный гидроаккумулятор установить не слишком сложно. Для этого не нужны специальные навыки или инструменты. Но нужно четко соблюсти требования, связанные с особенностями системы отопления, для которой выполняется такой монтаж.

Хотите рассказать о том, как устанавливали расширительный бачок собственными руками? Владеете полезными сведениями, которые могут помочь посетителям сайта в самостоятельной установке? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи в находящемся ниже блоке.

какое должно быть давление и как накачать воздух в бачок, советы по ремонту

Отопительное оборудование всегда рассчитывается на определенное давление и напор в системе. Не являются исключением из этого правила и газовые котлы. Поддерживать стабильность параметров им помогают расширительные баки для газовых котлов.

Особенности

Вопрос о том, как должны в норме работать эти баки, связаны или с нарушениями при эксплуатации, или с потребностью в техническом обслуживании. Главная цель использования бачка состоит в устранении эффекта расширения нагревающейся воды. Оно становится все больше, но объем труб, радиаторов и накопительных резервуаров конечен. В закрытых отопительных контурах обязательно заполнение на 100%, и это значит, что избыточную массу теплоносителя нужно куда-то сбрасывать. Подходящим местом как раз и становится бачок.

Если вдруг выхода не будет, жидкость непременно найдет путь, по которому наружу вырвется излишек. Таким местом обычно становятся предохраняющие клапаны, но все же это скорее аварийное оборудование. Даже если они отработают именно так, как полагается — придется устранять вылившуюся воду, вновь заполнять (доливать) систему. Установка бачков заранее помогает предотвратить такое развитие событий. И даже при закипевшем теплоносителе сохранить все в полном порядке.

Как устроена и работает система?

Расширительные баки — глухо закрытые сосуды, которые делятся на два фрагмента при помощи мембран из резины.

Это не простая резина, поскольку она должна переносить значительный нагрев, при этом оставаясь эластичной и не теряя крепости.

Важно: давление должно быть определено внутри воздушной полости, входящей в пустую емкость, строго при температуре 20 градусов. Оно равняется статическому давлению заполненной до предела отопительной системы. Такое условие позволяет добиться равновесного состояния мембраны и возместить давление, оказываемое теплоносителем.

То есть к моменту запуска в работу бак окажется полностью пуст, и весь его объем может быть использован для коррекции теплового расширения воды или антифриза.

Если датчик газового котла обнаруживает, что давление в отопительной системе понизилось до 0,7 бар и менее, он дает команду на отключение нагревателя. А среднестатистическое значение, обеспечивающее нормальную работу — 1,2 бар. Поскольку переходя из неравновесного положения в равновесное, мембрана может поднять давление еще, исходным уровнем его для пустого бачка принимается показатель на 0,3 бар (в среднем) выше стандартного для отопительной системы.

Вывод: при закрытой схеме обогрева газовым котлом давление должно быть от 0,8 до 1 бар; параметры любой отклоняющейся от стандартов системы рассчитываются индивидуально с учетом:

  • предполагаемого объема воды или антифриза;
  • КПД бачка;
  • его требуемой величины;
  • исходного давления при запуске.

Бачки на двухконтурных котлах Baxi, как следует из инструкции, должны работать при давлении 0,5 бар. Однако на деле этот показатель минимален, а гарантировать нормальное функционирование устройства позволяет все то же давление 0,8 — 1 бар. Встроенный расширитель вместимостью 6 л стабильно работает с отопительными системами емкостью 75 л (на воде). Либо 50 л (на антифризе).

Нужно ли использовать дополнительный расширительный бак, или хватит штатного оборудования, решают только специалисты в момент подготовки проекта.

Как контролировать систему и работать с ней?

Очень важно бывает проверить реальное давление в расширительных бачках. Почти всегда для этой цели используют ручные манометры, поскольку большинство воздушных камер оснащены типовыми ниппелями, подобно автомобильным или велосипедным шинам. Проблема может возникнуть, если котел настенного исполнения. Компенсирующие устройства чаще всего располагают на его задней стенке, и воспользоваться ими бывает затруднительно. Выходом становится применение компактного мобильного манометра.

Как только обнаружено отклонение показателя в меньшую сторону, следует правильно накачать воздух.

Оставив все как есть, можно столкнуться с экстренными остановками котла. Трудно даже сказать, хуже ли такой исход или выбросы избыточной жидкости. Каждый изготовитель газовых котлов советует потребителям ежегодно замерять давление в бачке. Не будет никакого вреда, конечно, если делать это вдвое чаще.

Нужно помнить, что подкачка производится только при полностью пустом баке, для этого следует слить воду из котла. Самым простым способом оказывается применение велосипедного насоса при контроле результата через ручной манометр.

Последовательность действий такова:

  • закручиваются краны отопительной системы;
  • спускается вода из котла;
  • накачивается бак до нужного давления;
  • перекрывается кран для слива;
  • насыщается отопительный контур до нужного уровня через предусмотренный кран;
  • раскрываются краны, связывающие бак с отоплением.

Возможные проблемы

Не всегда удается закачать расширительный бачок до нужного числа атмосфер. Строго следящие за исправностью техники люди редко сталкиваются, конечно, с проблемами. Но неосторожность или безответственный подход могут преподнести ряд неприятностей. Нередко давление планомерно понижается, и после ряда подпиток котла бак выходит из строя. Даже до того доходит, что мембрана от прижатия к стенке деформируется золотником.

Ремонт в таком случае невозможен, расширитель получится только заменить полностью. Бывает и иначе: давление в отопительном контуре на максимально допустимом уровне, а бачок не обслуживался и остался без напора. Как только система обогрева остановится и начнет остывать, жидкость сожмется, изменение давления будет скорректировать невозможно. В результате котел попадает в «аварию». Проблемы такого рода могут быть спровоцированы длительным использованием нагревателя для горячего водоснабжения или перебоями в электросети.

Еще один вероятный сценарий — приходится систематически и без выраженных причин подавать новую воду. К примеру, работает контур горячего водоснабжения, и манометр показывает спад давления, котел прекращает работу. Поскольку тепловое расширение не компенсировано, прогрев теплоносителя приводит к сбросу его избытка предохраняющими клапанами. Если вовремя не заметить этой ситуации, можно столкнуться с серьезными неприятностями. Потому требуется обращать максимум внимания на состояние расширительно бака, регулярно отмерять давление внутри него.

Дополнительная информация

Расширитель помогает гасить гидравлические удары, создаваемые воздушными пробками и резким закрытием арматуры. Бачки смогут выполнять эту функцию, если ставить их на обратном ходе теплоносителя непосредственно перед котлом. Не стоит полагать, что выставленное на заводе давление будет идеальным для практических нужд. Перенастройка его производится золотником.

Важно: любой манометр при измерении давления в расширителе регистрирует только избыточную величину, для получения абсолютной цифры следует прибавлять 1 бар.

Перекачанный бак работает плохо, поскольку воздух будет выталкивать теплоноситель наружу. Если все настроено правильно, но предохранители продолжают сбрасывать периодически воду, скорее всего, проблема в излишне малом объеме расширителя. Потому стоит выбирать баки, вмещающие 10% всего теплоносителя, циркулирующего в системе, или даже больше. Так как в резервуаре не предусматривают штуцеров под манометры, подключать их надо к ниппелю. Размещается он на противоположной по отношению к заполняющему теплоносителем контуру стороне.

Так как автомобильный и велосипедный манометры измеряют давление в МПа, нужно сопоставить их показания с напором в отопительной системе (выражаемом в бар или кгс/кв. см). Один бар приравнивается к 100 кПа. При использовании автомобильного измерителя рекомендуют ждать 10 минут после отключения котла, чтобы циркуляция остановилась. Когда бак встроен в сам котел, полагается перекрывать не только запирающие вентили, но и подачу теплоносителя, и обратный ход его. Соблюдая эти рекомендации, можно существенно упростить себе жизнь.

О том, как проверить исправность расширительного бака, смотрите в следующем видео.

Запрашиваемая страница не найдена

Buderus официальный сайт | производитель систем отопления и комплексный поставщик отопительной техни
Запрашиваемая страница не найдена

Вероятно, причиной этого является:

  • неверно введенный запрос в поисковой строке браузера.
  • Не обновленная ссылка-запрос

Вы можете:

  • Повторить запрос, проверив предварительно правильность ввода.
  • Вернуться на предыдущую страницу.
  • Вернуться на Главную страницу и найти необходимую информацию.
  • Использовать поисковую строку в верхнем блоке сайта.
Меню
>  Новости
>  Системы отопления дома
>  Продажа и монтаж
>  Сервисные центры
>  Карьера в Buderus
>  Обучение персонала
>  Отопление от А до Я

Как выбрать газовый настенный двухконтурный котел

Газовые котлы для систем отопления в настоящее время достаточно востребованы. По статистике подавляющее большинство оборудования этого типа работает на газе. Этот вид топлива считается самым эффективным и дешевым. Современный рынок предлагает различные модели всевозможных комплектаций. По этой причине возникает вполне закономерный вопрос, как выбрать газовый настенный двухконтурный котел.

Прежде всего необходимо выяснить наиболее оптимальное топливо для вашего региона.Если вы выбираете между одноконтурными и двухконтурными агрегатами, вам необходимо решить, нужно ли вам постоянное наличие горячей воды или она будет из других источников.

Как правило, газовые котлы комплектуются атмосферными горелками и бывают настенными и напольными версиями. В последнем случае оборудование в основном изготавливается из чугуна или стали. На вопрос, какой из них лучше, однозначно ответить невозможно, так как у каждого есть свои достоинства и недостатки.

Основные характеристики

Итак, наконец-то ваш дом подключен к системе газоснабжения, и появилась необходимость в приобретении специализированного отопительного оборудования, использующего газ в качестве источника тепла.Но перед посещением магазина следует ознакомиться с критериями выбора и основными характеристиками этого устройства.

Отопительные агрегаты, работающие на газе, могут отличаться:

  • Название производителя.
  • Цена.
  • Разряд источника энергии.
  • Мощность оборудования.
  • Количество контуров (одно- или двухконтурное).
  • Материал, использованный при производстве.
  • Место установки (пол или стена).
  • Способ очистки от газов, полученных после использования (естественных или принудительных).

Перед тем, как выбрать газовый настенный двухконтурный котел, очень важно рассчитать все теплопотери в помещении и определить необходимую мощность оборудования для системы отопления.

Также не стоит забывать, что надежность и экономичность котельного агрегата зависит не только от материала, но и от условий эксплуатации, а также качества монтажа.

Оборудование

Котел газовый настенный двухконтурный (цена в среднем от 9000 руб.) Состоит из следующих основных узлов:

  • Горелка.
  • Циркуляционный насос (один или два).
  • Расширительный бак.
  • Термометр.
  • Манометр.
  • Теплообменник.
  • Система безопасности.

Особенности конструкции

Газовый двухконтурный настенный котел для дома, по сравнению с другим аналогичным оборудованием, имеет некоторые конструктивные особенности:

  • Устройство теплообменника.
  • Двойная или дублированная система автоматизации.
  • Зависимость контуров.
  • Принцип работы контура горячего водоснабжения.

Также к особенностям настенных котлов относят отсутствие дымоходов. А точнее их конструкция, заключающаяся в выводе трубопровода на улицу через стену. Благодаря этой же конструкции осуществляется отвод и подача кислорода, который способствует процессу горения.

Типичными особенностями этих устройств можно назвать среднюю мощность и относительно компактные размеры.

Подавляющее большинство газовых котлов настенного типа оснащено следующими элементами:

  • Как и в любом отопительном оборудовании (за исключением топок), на отопительном контуре присутствует система контроля температуры.
  • Самостоятельная система установки необходимого температурного режима горячего водоснабжения.

Следует отметить, что в данном случае это независимое регулирование температур на контурах, при этом их работа зависит друг от друга и от конкретной модели:

  • Есть варианты, где требуется разделение температур для обеспечения необходимого давление и температурный режим теплоносителя.
  • Для некоторых моделей включение подачи воды требует остановки системы отопления.

Преимущества

Внешне котел отопительный газовый двухконтурный Стенка выглядит как аккуратный шкафчик, который отлично впишется в любой интерьер. Внутри него находятся все необходимые элементы – оборудование необходимо подключать только к системе горячего водоснабжения и отопления. Основными преимуществами таких котлов являются:

  • Один агрегат может одновременно выполнять несколько функций – нагрев воды и обогрев помещения.
  • Высокая степень безопасности.
  • Значительное снижение коммунальных платежей, так как холодная вода намного дешевле.
  • По сравнению с другими вариантами автономных систем отопления данный вид оборудования стоит относительно недорого.
  • Использование систем автоматизации позволяет максимально упростить настройку и обслуживание агрегата.

По производительности и размеру эти устройства существенно отличаются друг от друга. Перед тем, как выбрать газовый настенный двухконтурный котел, необходимо учесть множество характеристик.

Критерии выбора

При выборе газового котла необходимо определиться со следующими пунктами:

  • Степень доверия к производителю.
  • Характеристики дымоходов.
  • Необходимость автоматического управления.
  • Уровень комфорта.
  • Требуемая мощность оборудования.

После этого остается только сравнить с этими характеристиками выбранную модель и сделать свой выбор.

Мощность

Считается, что для обогрева 10 м 2 требуется 1 кВт тепла. Таким образом, для дома площадью 240 м 2 потребуется двухконтурный газовый котел с толщиной стен 24 кВт.Данные по мощности можно найти в техническом паспорте конкретной модели, и эта информация очень часто указывается на упаковке.

Стоит обратить внимание на тот момент, что количество тепла, необходимое для обогрева квартиры или частного дома, во многом зависит от степени ее теплоизоляции. Поэтому рекомендуется позаботиться об этом заранее.

Уровень комфорта

В связи с тем, что температура наружного воздуха изменяется в зависимости от погодных условий, возникает необходимость в контроле за работой отопительного агрегата.Сегодня вы можете выбрать модель со следующим типом регулирования:

  • Одноступенчатое.
  • Двухступенчатый.
  • Трехступенчатый.

В первом случае подразумевается настройка работы только в одном конкретном режиме. Чтобы контролировать слишком высокую температуру, устройство необходимо выключить.

В моделях с двухступенчатым регулированием мощности вы можете выбрать один из двух режимов: для более высоких или низких наружных температур. По сравнению с предыдущей версией, эта удобнее в эксплуатации.Кроме того, возможность переключения режима работы горелки увеличивает время работы устройства.

Модели с трехступенчатым управлением также удобны и служат дольше. Однако такие устройства намного дороже, поэтому чаще всего потребители выбирают второй вариант.

Блок автоматического управления

Большинство моделей ведущих западных компаний комплектуются электронным блоком управления. Этот элемент выводит применение отопительного оборудования на новый уровень. Наличие автоматики позволяет установить оптимальный режим работы и оперативно указывает на необходимость ремонта или обслуживания.

Обычно пульт управления современной котельной Настенный агрегат оснащен жидкокристаллическим монитором, отображающим сигналы о возможных неисправностях и технических характеристиках работы устройства.

Как выбрать газовый настенный двухконтурный котел

  • По предполагаемой мощности и внешнему виду. Эргономичность дизайна, формы, цвета – все важно, но решающее значение имеет требуемая мощность.
  • Максимально допустимый объем теплоносителя в системе отопления для конкретной модели (указан в паспорте).
  • Максимальный расход теплоносителя на горячее водоснабжение (указан в паспорте).

Производители

Купить котел отопительный газовый двустенный настенный – не проблема. Главное, не ошибиться с его выбором.

На сегодняшний день на внутреннем рынке потребителям предлагается оборудование из Италии (Fondital, Beretta, Riello), Германии (Viessmann, Buderus, Bosch). Также большой популярностью пользуются котлы «Протерм», «Аристон», «Виалант», «Электролюкс», «Сигнал», «Б

Список важных и малоизвестных цистерн на судне

Мазут, дизельное топливо». , а резервуары для смазочного масла – это названия резервуаров, о которых все знают.Но кроме них есть несколько танков, которые также играют важную роль в общей работе корабля. Более того, есть еще танки, о которых многие не знают. В этой статье мы рассмотрим некоторые важные и некоторые не очень известные танки, присутствующие на корабле.

Баки гидравлического масла

Баки гидравлического масла для клапанов

Отдельные резервуары используются для хранения масла, которое используется для различных клапанов на корабле. Клапаны, такие как балластные, топливные клапаны и т. Д.управляются дистанционно гидравлическим маслом.

Бак гидравлического масла для лебедок

Емкости для гидравлического масла расположены вне машинного отделения для хранения лебедочного масла.

Баки гидравлического масла рулевого механизма

Бак гидравлического масла рулевого механизма обычно находится в рулевом отделении и используется как резервуар для хранения наливного масла.

Резервуары для воды

Резервуары пресной воды

Цистерны пресной воды на борту могут быть двух или более количества, в зависимости от размера судна.Они используются для хранения бытовой воды для жилых помещений, машинного отделения и палубы.

Бак для питьевой воды

Может присутствовать отдельный резервуар для питьевой воды для хранения питьевой воды, полученной с берега, или для хранения воды, произведенной генератором пресной воды (F.W.G).

Бак дистиллированной питательной воды

Судовой котел нуждается в дистиллированной воде для производства пара, поэтому вода из генератора пресной воды (F.W.G) хранится в баке с дистиллированной водой.

Бак питательной воды котла

Система питательной воды котла состоит из отдельной емкости, в которую поступает вода из емкости для дистиллированной воды.

Каскадный бак

Каскадный резервуар, также известный как горячий колодец, является частью системы питательной воды котла. В каскадный бак вода закачивается из бака питательной воды. Котловая вода обрабатывается в каскадном баке, а возврат из системы парового отопления также подключается к горячему колодцу.

Цистерны балластной воды

Цистерны балластной воды установлены по всему судну для балластировки и дебалластировки, с целью стабилизации судна и получения правильной осадки для перехода через порт, канал и т. Д.Резервуары с двойным дном обычно располагаются за пределами машинного отделения.

Бак охлаждающей воды кормовой трубы

Этот бак расположен вокруг кормовой трубы гребного винта и действует как охлаждающая среда для него. Может использоваться как резервуар для пресной воды на корабле.

Отстойные резервуары

Отстойник в цистерне

Отстойные танки на борту танкера предназначены для хранения нефтесодержащей водной смеси от промывки грузовых танков. Количество отстойных танков зависит от дедвейта (дедвейта) судна.

Отстойник

Этот резервуар расположен в машинном отделении и используется для хранения шлама, образующегося после обработки топлива или смазочного масла с помощью очистителей.

Трюмная цистерна

Утечки воды и масла в машинном отделении собираются в трюмных колодцах, и эта нефтесодержащая водная смесь затем переносится в основную трюмную цистерну или трюмную цистерну, где смесь осаждается и затем переносится во вторичную трюмную цистерну.

Сепаратор нефтесодержащих вод подается через вторичный или отдельный трюмный резервуар, и к этому резервуару также подсоединяется береговое соединение для сброса всех собранных льяльных вод на берег.

Промывной дренажный бак

Ил, производимый главным двигателем в зоне продувки, собирается в дренажном баке продувки небольшой емкости.

Сепаратор нефтесодержащей воды (O.W.S) Шламовый резервуар

Когда работает сепаратор нефтесодержащей воды, он отделяет масло от воды, и это масло собирается и выгружается в отдельный резервуар, известный как резервуар для отстоя O.W.S.

Прочие не столь известные, но важные танки

Сливной бак

Сливной бак находится в машинном отделении.К этому резервуару подключены все поддоны для сбора капель и дренажные системы.

Сливной бак

Это небольшой бак, отдельно устанавливаемый на главный двигатель и все вспомогательные двигатели для обнаружения утечек топлива. Резервуар состоит из отверстия и поплавка. Если утечка очень мала, она пройдет через отверстие; но если утечка увеличится, масло не сможет пройти через отверстие, и уровень в баке будет увеличиваться, поднимая поплавок и, таким образом, срабатывая.

Сальник бака

Из сальника главного двигателя утилизируется нечистое смазочное масло, которое собирается в отдельный резервуар, известный как резервуар сальника.

Кормовой самотечный резервуар

Масло системы кормовой трубы циркулирует в системе с помощью двух резервуаров: нижнего и верхнего.

Бак для отработанного масла

Резервуар для отработанного масла – это отдельный резервуар, используемый для сбора отходов и загрязненной нефти, образующихся на борту судна.

Бак для улавливания сажи

Когда промывка трубки экономайзера завершена, сажистая вода собирается в резервуаре для сбора сажи.

Резервуар для сточных вод

Сточные воды, производимые бортовым экипажем, собираются в общий резервуар, известный как резервуар для сбора сточных вод.Канализационная установка принимает водозабор из сборного резервуара для сточных вод.

Расширительные баки

Система водяного охлаждения главного двигателя, вспомогательного двигателя и иногда главного воздушного компрессора имеет индивидуальное расширение для компенсации изменения объема и поддержания положительного давления.

Бак для слива воды из рубашки

Когда необходимо провести какое-либо техническое обслуживание основного двигателя, вода из рубашки сливается и собирается в сливной бак из рубашки.

Бак коромысла

Многие дизельные генераторы снабжены отдельным резервуаром для смазочного масла коромысла, чтобы избежать загрязнения.

Вы также можете прочитать план управления пресноводным генератором и водяным балластом

Кредиты изображений :

Norherntool

chazsworld

ssmaritime

nauticexpo

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: Балластные воды

Руководство по балластным танкам на судах

На этапах проектирования и строительства судна балластные цистерны размещаются в различных местах для поддержания устойчивости судна во время морского рейса.

Концепция балласта не нова, и ее придерживаются с древних времен. Раньше на морских судах использовался твердый балласт, например мешки с песком, камни, железные блоки и т. Д.которые были загружены / выгружены после завершения погрузки или разгрузки груза. Этот метод в определенной степени помог сохранить устойчивость корабля и его мореходные качества.

Однако современные суда несут жидкий балласт, который включает пресную, соленую или солоноватую воду в различных балластных танках. По мере того, как суда становятся больше в размерах, а груз, перевозимый судами, меняется от порта к порту (из-за глобальной экономики, состояния судна, требований местного рейса и т. Д.), Балластные цистерны используются для компенсации поддержания дифферента и остойчивости судна. для безопасного морского перехода.

Почему балластная вода забирается в цистерны?

Допустим, судно не имеет балластной системы. В таких случаях могут возникнуть следующие условия:

  • Винт может не полностью погружаться в воду, что влияет на эффективность двигателя корабля
  • Судно может крениться или обрезать, так как грузоподъемность судна не полностью достигнута
  • Сдвигающие и скручивающие нагрузки на судно могут увеличивать нагрузки на конструкцию судна, что приводит к возникновению изгибающих моментов и ударов
  • Судно может столкнуться с проблемами динамической поперечной и продольной неустойчивости

Связанное чтение: Различные технологии измерения напряжения корпуса на судах

Для компенсации вышеперечисленных условий на борт судов забирается балластная вода для обеспечения безопасных условий эксплуатации во время конкретного рейса.Можно сказать, что балластировка судна составляет:

  • Балластировка судна помогает снизить нагрузки на корпус судна. Также обеспечивается поперечная устойчивость корабля
  • .
  • Когда гребной винт погружен в воду, он помогает двигательной установке поддерживать свою эффективность
  • Балласт помогает погрузить руль в воду, поддерживая маневренность судна, а также уменьшая открытую поверхность корпуса.
  • Корабль постоянно использует топливо и воду из баков, что приводит к потере веса.Балластная операция помогает компенсировать потерю веса

Связанное чтение: Все, что вы хотели знать об замене балластных вод и плане управления

Типы балластных условий

Старший помощник капитана и капитан судна несут ответственность за добавление или удаление водяного балласта из балластных танков судна в зависимости от состояния остойчивости судна. В основном существует три типа балластных условий:

Легкий балласт: Когда судно сильно загружено и не требует дополнительного балласта, цистерны водяного балласта остаются пустыми.Это состояние известно как легкий балласт.

Тяжелый балласт: Во время плавания, если судно не полностью загружено, балластные танки судна заполняются до предела. Это состояние известно как тяжелый балласт.

Балласт порта: Во многих портах по всему миру есть ограничения на использование балластной воды. Для корректировки дифферента и крена судна во время погрузки или разгрузки предусмотрены специальные портовые балластные цистерны, и это называется левым балластом.

Типы судовых балластных цистерн по месту нахождения

Цистерны водяного балласта расположены в разных местах в зависимости от типа судна. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных мест для строительства балластных цистерн на судах:

Верхние цистерны

Как следует из названия, эти танки расположены в верхнем углу корабля. Верхние баки имеют треугольную форму и снабжены крыльями по обеим сторонам грузовых трюмов.Они чаще встречаются на сухогрузных судах и построены с использованием поперечных шпангоутов, расположенных следующим образом:

1. Поперечный настил под основной настил, который поддерживает обшивку настила

2. Нижние поперечные, который образует часть опорной рамы для нижней области верхнего строения резервуара

3. Боковая поперечина образует часть конструкции для поддержки боковой обшивки танка, которая удерживается на одной линии с бортовыми шпангоутами внутри грузовых трюмов (в одинарных навалочных судах)

Прочтите по теме: Понимание конструкции балкеров

Эти танки напрямую соединены с судовыми магистральными балластными трубопроводами, и во время погрузочно-разгрузочных операций объем судовой балластной воды в верхнем бортовом танке поддерживается в равновесии с весом груза.

Конструкция верхних баков помогает избежать смещения груза в труднодоступных местах для грейфера, поскольку такая конструкция цистерн помогает перевозить такие грузы, как зерно и т. Д., Без необходимости в отделке.

Резервуары с нижним бункером

По конструкции аналогично верхним балластным танкам, эти водобалластные цистерны расположены на нижних боковых сторонах крыла каждого грузового трюма судов и являются продолжением танков двойного дна, которые проходят через центр судна.Бункеры-баки обладают следующими преимуществами:

  • Они служат дополнительным балластным пространством для корабля
  • Их конструкция предусматривает наклоны в углу грузового отсека, которые облегчают сбор груза в среднем положении отсека для лучшей разгрузки / разгрузки.
  • Прилегающая обшивка топливного бака бункерного бака образует наклонную границу для выдерживания статической и динамической нагрузки во время погрузки и балластировки груза.

Связанное чтение: Подробное объяснение того, как использовать судовую балластную систему

Резервуары с двойным дном (DB)

Двойное дно судна – это средство безопасности, позволяющее избежать попадания воды в случае посадки на мель или столкновения.Эти пустые пространства используются для хранения балластной воды для стабилизации судна.

Цистерны двойного дна расположены между носовой частью (до ударной переборки) и переборкой кормового пика, разделяя машинное отделение.

На некоторых судах, таких как контейнеровозы и балкеры, пространство двойного дна разделено поперечно на три секции (вместо двух). Это сделано для создания перемычки в центре, известной как «киль воздуховода», которая используется для установки клапанов балластных и бункерных цистерн, а также трубопроводов для балластных цистерн и бункеровочной системы судов.

Конструкция резервуаров DB напрямую связана с длиной судна, поскольку судно длиной более 120 м будет иметь дополнительный продольный каркас по сравнению с поперечным каркасом для судов длиной менее 120 м.

В отличие от верхних надводных цистерн, эти цистерны водяного балласта примыкают к топливным цистернам в двойном дне. Следовательно, они обычно не подключаются к балластной системе, чтобы избежать любого шанса загрязнения.

Прочтите по теме: Проектирование конструкции днища судна – общий обзор

Наклонные и кормовые балластные цистерны

Балластные цистерны носовой и кормовой оконечностей предназначены для точной балансировки судна.Для достижения требуемого дифферента эти баки почти не заполняются частично, чтобы избежать эффекта свободной поверхности жидкости

Конструкция носовой и кормовой цистерн отличается от балластных цистерн другого судна, поскольку их форма довольно неправильна из-за расположения, а их форма в значительной степени зависит от носовой и кормовой конструкции судна.

Эти судовые балластные цистерны имеют узкую в нижней части конструкцию, и по мере продвижения цистерны вверх ширина цистерны значительно увеличивается.Ширина танка соответствует ширине корпуса корабля.

Связанное чтение: Нагрузки, действующие в носовой и кормовой частях судов

Клапан, используемый для управления потоком воды в балластной цистерне, может быть дроссельной заслонкой с ручным управлением или дистанционным клапаном с гидравлическим управлением. В форпиковых и кормовых резервуарах используются только клапаны дистанционного управления (гидравлические) из-за их расположения.

Типы балластных цистерн по применению на нефтяных танкерах

У нефтеналивных танкеров другой набор правил для балластных танков.Два основных типа по использованию:

  1. Танки чистого балласта (CBT)
  2. Цистерны изолированного балласта (SBT)

Согласно Приложению 1 к Конвенции МАРПОЛ, Правило 18 – Каждый танкер для сырой нефти дедвейтом 20000 тонн и более и каждый танкер-нефтепродукт дедвейтом 30 000 тонн и более, поставленный после 1 июня 1982 года, как определено в правиле 1.28.4, должен быть снабжен раздельными балластные цистерны.

Цистерны изолированного балласта

Танки изолированного балласта (SBT) – это специальные танки, построенные с единственной целью – переносить балластную воду на нефтяных танкерах.Они полностью отделены от груза, а в SBT используются топливные баки и только балластные насосы.

Танки изолированного балласта исключают возможность смешивания нефти и воды, что обычно происходит, когда грузовые трюмы используются для перевозки водяного балласта.

Танки чистого балласта (CBT)

Нефтяные танкеры могут двигаться без груза в трюмах, что может привести к проблемам с остойчивостью. Особенно в непогоду. Таким образом, грузовые трюмы, в которых перевозилась нефть в последнем рейсе, очищаются и затем заполняются чистым балластом.

Во время сброса водяного балласта используется система контроля содержания нефти, и единственный сток, содержание которого составляет <15 частей на миллион, сбрасывается за борт, а остальная часть переносится в отстойные танки.

Мониторинг балластных танков

Контроль уровня: Балластная цистерна для воды на судне оснащена датчиками уровня для управления клапанами и балластными насосами для безопасной балластировки / дебалластировки.

В машинном отделении предусмотрены несколько балластных насосов, которые забирают воду из основного трубопровода забортной воды (из морского ящика), а во время операции дебалластировки они сбрасывают воду из балластного забортного трубопровода и клапана.CCR снабжен системой контроля уровня балластной цистерны, и отключение насоса контролируется, когда уровень воды достигает уровня датчика, чтобы активировать отключение.

Чтение по теме: Общие проблемы, обнаруженные в насосах на борту судов

Мониторинг атмосферы:

На нефтеналивных танкерах балластный танк снабжен газоизмерительными датчиками на различных уровнях, обычно на верхнем и нижнем уровнях.

Во время загрузки судна балластный танк остается пустым.В такой ситуации трехходовой клапан в линии отбора проб будет установлен в сторону нижней точки отбора проб.

Когда судно находится в состоянии балласта / частичного балласта, оно будет повернуто для активации верхней точки отбора проб. Это сделано для предотвращения попадания воды в блок анализа через точки отбора проб.

Прочтите по теме: Опасности на нефтяном танкере, о которых должен знать каждый моряк

Контроль объема:

Контроль объема балластной цистерны выполняется для достижения уровня балласта / дебалласта насосной системы.Это делается с помощью программного обеспечения loadicator, установленного на судне, и командир судна будет управлять результатами, отображаемыми loadicator, для управления клапаном наполнения / слива балластного танка.

Изменение объема балластной цистерны используется для расчета расхода балластного насоса, который, в свою очередь, определяет время, необходимое для завершения операции балластировки или дебалластировки. Это помогает старшему помощнику капитана завершить операцию по остойчивости вовремя, чтобы выдержать расчетное время выхода судна (ETD).

Защита балластных танков

Балластная цистерна заполнена морской водой, которая по своей природе является очень агрессивной. Когда цистерна пуста, влажная атмосфера также увеличивает коррозионное воздействие на поверхность балластной цистерны.

Коррозия – серьезная проблема на судах. Для защиты от коррозии используются следующие методы:

Покрытие резервуара:

Покрытие поверхности цистерны является наиболее распространенной системой защиты, используемой на корабле.Преимущество покрытия заключается в том, что оно защищает весь резервуар одновременно, и при правильном качестве покрытия балластный резервуар может без проблем работать в течение длительного периода. Это слой покрытия, который защищает морскую воду от контакта со сталью резервуара.

Толщина сухой пленки покрытия может достигать 300 микрон. Наиболее распространенный тип используемого покрытия: сверхпрочное двухкомпонентное эпоксидное покрытие.

Связанное чтение: Основные условия, которые необходимо проверить при осмотре танков на борту судов

Анод:

Использование расходуемых анодов очень популярно внутри резервуаров для контроля коррозии.Цинк, алюминий и их сплавы с другими металлами, такими как олово, являются популярным выбором анодов, используемых на борту.

Магниевые аноды не должны использоваться в судовых цистернах балластной воды, поскольку они имеют тенденцию выделять водород во время работы, что может иметь пагубные последствия для некоторых покрытий балластных танков.

Алюминиевые аноды не используются в нефтеналивных танкерах, так как они могут вызвать искрение при падении со значительной высоты.

контролируемая атмосфера:

Если атмосферу в балластной цистерне можно регулировать для снижения содержания кислорода, скорость коррозии резко снижается.Эта система известна как отгонка кислорода, которая осуществляется путем введения инертного газа для поддержания уровня кислорода в резервуаре ниже 4%.

Эта система используется с резервуаром с защитным покрытием и даже с резервуарами, оборудованными анодами (для продления срока службы расходуемых анодов). Это снижает коррозию до 84%.

Преимущества этой системы:

  • Уменьшить ремонт покрытия и обновить сталь
  • Увеличивает срок службы анодов
  • Снижает затраты на техническое обслуживание балластных цистерн за срок службы

Инспекция балластных танков:

Командир судна должен знать следующие условия, которые необходимо регулярно проверять внутри балластной цистерны судна:

Коррозия балластных цистерн

Следует отметить степень коррозии внутри поверхности резервуара и соответствующим образом обозначить локальную коррозию.Если коррозионные отходы поверхности танка превышают 75% допустимого запаса, необходимо провести ремонт, например, обновление конструкции корпуса.

Состояние покрытия:

Покрытие играет важную роль в защите поверхности судовых цистерн балластной воды, поэтому необходимо провести надлежащую проверку покрытия. Следует отметить видимое повреждение покрытия наряду с ржавчиной поверхности резервуара, особенно на линиях сварных швов и краях резервуаров.

Конструкция резервуара должна быть проверена на наличие трещин или коробление.Необходимо проверить усиливающую конструкцию на предмет изгибов или трещин и отремонтировать ее при первой возможности.

История судов (предыдущие отчеты о проверках) играет решающую роль в текущем методе проверки, и даже записи о родственном судне могут быть использованы для принятия решения о ремонте, если необходимо, с последующим освидетельствованием и испытанием под давлением стойки балластной цистерны ремонт.

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *